), в ал. код. и ват. т., а посему и в слав. т. оставленные без перевода, в некот. греч. рукоп. ал. т. переведены: τζων αρπν χειλων=творяй плод устен (ср. Евр. 13:15 ). Ст. 20–21. Не верующие в Господа, в своих мыслях и жизни, будут подобны волнующемуся морю, не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Нет мира нечестивым! Слав. т., согласно ал. код. и ват. т., передает 19-й ст. не подностью; согласно с евр.-м. т., его следовало бы читать: нечестивы же яко море волнующееся, егда почити не возможет, и отвергают воды его пену и ил. В ст. 21, вместо , в р.-с. Бог мой, в 22 евр. рукописях стоит =ριος, что в ал. код., а посему и в слав. т., внесено в текст (Господь Бог). Глава 58 С 58-й гл. начинается 3-й отдел части книги пророка Исаии, обнимающий, как и предыдущие два, также девять глав (58–66). В этом отдел изображается: состояние иудейского народа, после отвержения Мессии (гл. 58 и 59); слава Церкви Христовой и ее распространенее (гл. 60–62); суд над народом иудейским (гл. 63–65) и распространение истинного Богопочитания по всей земле (гл. 66). В 58-й гл. содержится обличение ложного благочестия народа иудейского (ст. 1–5) и указываются черты благочестия истинного, спасительного для него (ст. 6–14). 1. Возопий крепостию, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их, и дому Иаковлю Беззакония их. 2. Мене день от дне ищут, и разумети пути моя желают, яко людие правду сотворившии, и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у мене суда праведна, и приближитися ко Господу желают, глаголюще: 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня, и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Ст. 1. Пророку повелевается громко и во всеуслышание возвестит беззакония народа иудейского, – того народа, который был утешен возвещением о явлении славы Господней (40:1–5) и который не поверил проповеди пророков (53:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

[Гл.] 2. Апостолы на разных, богодарованных языках говорили о великих делах Божиих [ст.11]. Из этого научись, что языком своим мы должны также прославлять величие, благость и любовь Божию. Гнилые слова не должны никогда выходить из уст наших. Слово есть выражение мысли разумно-свободной, бессмертной души: пусть же оно будет всегда благоразумно, свободно не на зло, а на добро и бессмертно, то есть чтобы оно не умирало по тому духу любви, святости и назидания, с каким произносится, подобно всесозидающей мысли Духа Божественного. Гл.3. Об исцелении хромого. 6 ст. Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. Дары Божии и святых Божиих человеков несравненно выше наших человеческих даров. Но и милостыня весьма много значит в очах Божиих. Речь апостола Петра к дивившимся об этом исцелении... О силе веры в Иисуса Христа. Ст.19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Гл.4, ст.12. Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Гл.5, ст.29. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Гл.7, 48[-50] ст. Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Гл.8. Савл, будущий Павел апостол, соизволял убийству святого мужа, каков был Стефан. Какие чудные превращения! Мир нравственный богат такими примерами. Ст.5 и далее. Апостол благовествует в Самарии, творит чудеса. О Симоне волхве. Верующие в Самарии; волхв сам верует, крестится и живет у Филиппа; в ужасе от сил и знамений, творимых руками апостолов, дивится. Апостолы Иаков и Иоанн низводят на жителей Самарии – верующих – Духа Святого. Безумие Симона, думавшего купить за деньги дар Духа Святого. Слова Ангела Филиппу. Он на пустой дороге из Иерусалима в Газу. По слову Духа Святого Филипп подходит к колеснице возвращавшегося из Иерусалима евнуха Эфиопской царицы Кандакии, и пристает к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Злодейственные руки дерзкого не умедлило поразить отсечением правосудие Бога, оградившего божественной славой честь одушевлённого кивота, в котором Слово сделалось плотью» (1 кан. Усп. п. 3, т. 2). Только в одном песнопении ковчег мыслится как прообраз Самого Христа: «Божественный ковчег носивши и скрижали завета, неописанного Сына Твоего Христа, Дево» (гл. 2, Нед. повеч. п. 8, т. 2). Гл. 25, 17 И да сотвориши очистилище покрóв от злáта чиста, двою лáктий и пóл в долготý, лáктя же и пóл в широтý Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки Гл. 25, 19 да сотворятся херувими, един от страны сея и другий от страны другия очистилища, и сотвориши двá херувима на обоих странáх сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её Гл. 25, 20 да бýдут херувими распростирáюще крила верхý, соосеняюще крилами своими над очистилищем, и лица их ко другдрýгу, на очистилище бýдут лица херувимска и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов «И Христос (прообразом Которого было очистилище с херувимами), и воплотившись, – рассуждает св. Кирилл Александрийский , – тем не менее естеством и истинно есть Бог и Господь, имея раболепно стоящими вокруг Его даже самые высочайшие силы (ср. Мф.4, 11 ; Ин.1, 51 )» (тв. ч. 2, стр. 135, 153). А «поставление очистилища наверху кивота, – по его же мнению, – было образом того, что, по апостолу, „Бог Его (Христа) превознесе” ( Флп.2, 8–9 )» (ibid, стр. 154). Гл. 25, 21 и да возложиши очистилище на кивóт верхý, и в кивóт да вложиши свидения, яже дáм тебе И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе Гл. 25, 22 И познáн бýду тебе оттýду, и возглагóлю тебе с верхý очистилища междý двемá херувимы, иже сýть над кивóтом свидения, и по всем, елика áще заповем тебе к сынóм Изрáилевым

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия высмеиваются, а " свободная любовь " и однополые связи активно пропагандируются и поощряются. Пропагандисты либерализма предпочитают не замечать того, что всеобщая переоценка ценностей уже ввергла западную цивилизацию в демографическую пропасть, а теперь грозит еще и глобальным межцивилизационным конфликтом в том случае, если эпидемия либерализма охватит и другие регионы мира. Сегодня каждый верующий человек на Западе должен задуматься о своем будущем и о будущем своего потомства, своей страны, своей цивилизации. Религиозным людям необходимо осознать особую ответственность, которая на них возложена, и вступить в диалог с секулярным обществом, если же диалог с ним невозможен – то в открытое противостояние ему. Верующие должны напомнить западной цивилизации о том мировоззренческом выборе, от которого напрямую зависит, быть ей или не быть. Суть этого выбора невозможно выразить точнее, чем это сделал Моисей, обращаясь к народу израильскому: Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего... то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой... Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь... то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле... Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое... (Втор. 30, 15-19.) Библиография Гуманистический манифест 2000 года, гл. V (полный текст см. на сайте: http://credo.osu.ru/020/001.shtml). Там же, гл. II. Ф. Фукуяма. Конец истории и последний человек, гл. 28. Там же, гл. 24. Там же, гл. 28. Compendium of the Social Doctrine of the Church. Libreria editrice Vaticana, 2004. См., в особенности, Основы социальной концепции, XVI.4. Compendium of the Social Doctrine of the Church, 85. См., например, В. Райх. Сексуальная революция, гл. 3 В данном случае речь идет об аборте в течение первых 12 недель беременности.

http://religare.ru/2_86480.html

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры. Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие. Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 1-23; от Марка, гл. 4, 1-20; от Луки гл. 8, 4-15. Притча о зерне горчичном Иисус Христос учил, что Царство Божие, Царство Небесное, начало и основание которому Он положил на земле (то есть Церковь Христова), вначале мало, а потом распространится по всей земле. Он сказал: " Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Это зерно, хотя и меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его " . Много и других притчей говорил Спаситель, поучая народ. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 31-32; от Марка, гл. 4, 30-32; от Луки, гл. 13, 18-19. Притча о закваске Господь Иисус Христос разъясняя учение о Царстве Божием сказал: " Чему уподоблю Царство Божие? Царство Божие подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все " . Проста и кратка эта притча, но глубокий двоякий смысл заключен в ней: обще-исторический процесс спасения людей и личный процесс спасения каждого человека. Исторический процесс: После всемирного потопа от сыновей Ноевых - Сима, Хама и Иафета произошли три расы человеческого рода: семиты, хамиты и иафетиты. Они и есть три меры муки, в которые Христос влагает Свою небесную закваску - Святого Духа, влагает всем расам человеческим, без всякого ограничения и исключения. Как женщина при помощи закваски превращает обычную естественную муку в хлеб, так и Христос при помощи Духа Святого превращает обычных естественных людей в сынов Божиих, в бессмертных жителей Царства Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: " Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. Каиафа снова спросил Его: " заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? " На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: " да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных " . Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: " на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, называет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется? " Они же все в один голос сказали в ответ: " повинен смерти " . После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, Державшие Его, ругались над Ним и били Его. Другие, же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: " прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? " Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 26, 57-68; гл. 27, 1; от Марка, гл. 14, 53-65; гл. 15, 1; от Луки, гл. 22, 54, 63-71; от Иоанна, гл. 18, 12-14, 19-24. Отречение апостола Петра Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра. Служанка, увидев Петра, сказала ему: " и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа)? " Петр ответил: " нет " . Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними. Вскоре другая служанка, увидев греющегося Петра, сказала служителям: " и этот был с Иисусом Назореем " . Но Петр опять отрекся, сказав, что не знает этого Человека. Через некоторое время служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: " точно и ты был с Ним; ибо и речь твоя обличает тебя: ты галилеянин " . Тут же подошел родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал: " не я ли видел тебя с Ним в саду Гефсиманском? "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви – и хорошие, и дурные члены ( Мф.13:47 ). Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные – все заснули ( Мф.25:1–13 ). На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (например, оставшиеся не в брачной одежде) ( Мф.22:2–14 ) Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение: 2 гл. – предрассудки (Посл. ап. Иак.). 3 гл. – невоздержание языка (там же). 4 гл. – распри и вражды (там же). 5 гл. – грех Анании и Сапфиры (Деян.). 6 гл. – споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же). 6 гл. – обида вдовиц (там же). «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру» и «добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим.1:19–20 ). Симон Волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешил ( Деян.8:9–24 ). Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Огорчение в отношениях Апостолов между собою ( Деян.15:36–39 ). тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1–6 ). пьянство после Причастия ( 1Кор.11:21 ). нечестие и незнание Бога ( 1Кор.15:34 ). Согрешающих, – научает апостол, – должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? ( 2Тим.4:2 ). Все послания ап. Павла обличают греховность христиан: «многие поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ). даже Апостолы лицемерят ( Гал.2:12–13 ). Церкви в Откровении изображены согрешающими ( Откр.2, 3 ). Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоящие: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010