Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова Главы 5-6 15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; 17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. 20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? 21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. 22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: 23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. 1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — 2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. 3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего. (Притч 5:15-23; 6:1-3) ______________ На какие места из отрывка вы обратили внимание? Каковы основные мысли этого отрывка? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Чем хороша верность В поэтической форме автор Книги Притчей противопоставляет разврату супружескую верность, живописуя ее красоту. И не только потому, что семейная жизнь лучше случайных связей, и даже не потому, что речь идет о разрушении чужой семьи. Разрушение чужой семьи для автора книги не главное, об этом он не упоминает. Главное для нашего наставника в книге Притч хранение целомудрия. Целомудрия в изначальном смысле слова, не как безбрачия, а как той внутренней цельности, без которой нормальной жизни у человека быть не может. Именно об этом мы молимся во время поста, когда читаем молитву св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь мне. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. Ей Господи Царю! Даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

http://bible.predanie.ru/vypusk-vosmoy-d...

Глава 14 1–7. Неразумно обращаться с молитвой к идолам, когда миром управляет Божественный промысл. 8–11. Суд Божий над идолопоклонством. 12–20. Происхождение идолопоклонства. 21–31. Развращающее влияние его на нравственную жизнь. Прем.14:1 . Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; Прем.14:2 . ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил, 1–2 . В конце предшествующей главы писатель говорил о тщетности молитвы, обращенной к идолам. В первых стихах XIV гл. он приводит еще один пример этого. Собираясь плыть в море, «иной… призывает на помощь дерево», т.е. обращается с молитвой к деревянному идолу, который не больше как кусок дерева, и мореплавателю может оказать меньшую помощь, чем корабль, на который он садится: «слабейшее носящего его корабля». За прочность корабля говорит по крайней мере то, что он, задуманный с целью наживы, построен искусным техником (2 ст.). Выражение «художник искусно устроил» с греческого – «художник устроил премудростию, при посредстве премудрости» ( τεχντης σοφα κατεσκ). Мысль та, что Божественная Премудрость помогает человеку в устроении корабля, чего не бывает при делании идолов. Прем.14:3 . но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, Прем.14:4 . показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. 3–4 . В важнейших обстоятельствах жизни, в которых люди тщетно обращались к идолам ( Прем.13:17–19, 14:1–2 ст.), только одно Божественное провидение может помочь и спасти. «Но промысл Твой, Отец, управляет кораблем». О наименовании Бога Отцом см. Прем.11:10–11 ст.; о промысле см. Прем.6:7 ст. Союз «но» указывает на такую связь мысли о промысле Божием с предшествующим: хотя корабль хорошо задуман и искусно устроен (2 ст.), но окончательный успех мореплавания зависит от Провидения (3 ст.). Вторая половина 3-го ст. дает основание для этой мысли: «ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах». Часто это выражение понимается в общем смысле, но прошедшее время глагола и последующая речь лучше согласуются с тем толкованием, которое видит здесь указание на чудо перехода израильтян через Чермное море. Бог, полный владыка моря, Он открывает свободный путь по нему даже тем, кто «отправлялся в море и без искусства». «Без искусства» ( νευ τχνης) в соответствии с «искусно устроил» 2-го стиха означает здесь не искусство управления кораблем, а искусство строить корабли. Выражение представляет метонимию: без искусства кораблестроения, т.е. без кораблей. Бог спас евреев, хотя они отправлялись в море, как по сухому пути, без кораблей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 16 1–17. Хвалебная песнь Иудифи. 18–20. Заключение торжеств. 21–25. Последующая судьба Иудифи. Иудиф.16:1 И сказала Иудифь: начните Богу моему на тимпанах, пойте Господу моему на кимвалах, стройно воспевайте Ему новую песнь, возносите и призывайте имя Его; 1 . «Начните Богу моему… пойте Господу моему…» Иудифь выражает здесь свое особенное право именовать и считать Господа своим – как Таким, Который один мог сохранить ее жизнь в ее столь отчаянном подвиге. Который один Своею помощью даровал ей совершить это страшное дело Его праведного суда и Которому исключительно одному она обязана всею жизнью и благополучием, в особенном и преимущественном смысле слова. Иудиф.16:2 потому что Он есть Бог Господь, сокрушающий брани, потому что Он ополчился за меня среди народа и исторг меня из руки моих преследователей. 2 . «Он ополчился за меня среди народа и исторг меня из руки моих преследователей» – греч.: εις παρεμβολς ατο ν μσω λαο ξελατ με κ χειρς καταδιωκντων με, т.е. буквальнее: «в ополчение Его среди народа Он изъял меня от руки преследовавших меня», другими словами: «чтобы явить Свое ополчение (силу Своего заступничества за народ), Он выделил меня из среды остального народа и показали эту силу Свою на мне, исторгнув меня от руки преследовавших меня». Собственно, Иудифь благодаря своей хитрости избежала всякого преследования; поэтому здесь она или разумеет то, что было возможно в ее положении, или просто представляет себя преследуемой постольку, поскольку принадлежала к народу, подвергавшемуся опасности истребления ассирийцами. И вся вообще хвалебная песнь Иудифи – надо заметить – представляет столько же исповедание личных ее радостных чувств, сколько – с другой стороны – и исповедание подобных же чувств применительно к каждому другому отдельному лицу и к целой олицетворенной общине иудейской. Это особенно ясно выступает в тех местах гимна Иудифи, где все лично к ней относящееся и не могущее быть приспособлено к другому лицу – ставится в форме 3-го лица, а не 1-го (ср. Иудиф. 16:2, 11–13 ст. с 5–10 ст. этой же главы).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 41 1–7. Суд Господень над народами. 8–20. Утешение Израиля дарованием Божественной помощи и пришествием Искупителя, Который даст ему победу над врагами и упрочит его благосостояние. 21–29. Заключение состязания Всевышнего с языческими нациями и с их богами-идолами. Ис.41:1–7 . Вся эта глава представляет собой непосредственное продолжение предыдущей, поэтому всеми комментаторами она и рассматривается в качестве второй половины одной и той же речи о величии, могуществе и славе Господа – Бога Израилева, как таких Его свойствах, которые являются самым надежным основанием для серьезного утешения Израиля, составляющего главный предмет всей данной пророческой речи. В частности, отдел 1–7 ст. стоит в ближайшей связи с 15, 17, 23–24 стихами предшествующей главы. Ис.41:1 . Умолкните пре­до­ Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они при­близят­ся и скажут: «станем вместе на суд». «Умолкните предо Мною острова... «станем вместе на суд». Вместо «умолкните» в LXX и славян. – «обновляйтесь», что произошло благодаря смешению переводчиками двух, весьма похожих по начертанию букв – и , вследствие чего получилось два, совершенно разных слова. Но смысл от этого не пострадал, так как призыв к обновлению имеется дальше и в еврейском тексте, т. о. 41-ая глава начинается с той же речи об обновлении, какой заканчивалась глава 40-ая. «Умолкните предо мною». Когда Бог говорит, человек должен молчать ( Иов.33:31 ), «Станем вместе на суд» – говорит Всемогущий языческим народам, надеявшимся на свою силу, призывая их стать перед нелицеприятным судом истории. Ис.41:2 . Кто воз­двиг от востока мужа правды, при­звал его следо­вать за собою, пред­ал ему народы и по­корил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, раз­носимую ветром. «Кто воздвиг от востока мужа правды... предал ему народы и покорил царей?» Бессилие и ничтожество гордых языческих наций Господь доказывает и обличает пророческим указанием на предстоящую вскоре полную гибель их под ударами нового завоевателя, Которого вскоре Он воздвигает, в качестве исполнителя Своей премудрой воли. По прямому грамматическому смыслу слов, речь как будто бы идет о событиях не будущего, но, главным образом, прошедшего ( «воздвиг..., призвал..., покорил..., обратил») и отчасти, настоящего времени («гонит», «идет»). Но это – обычный пророческий прием, употребляемый для большей картинности и изобразительности речи, а также для утверждения ее несомненности. Правильность такого понимания оправдывается и последующим контекстом речи, именно, содержанием 25-го стиха, где о том же самом факте говорится уже языком будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 64 В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва , которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на Ис.58:7 ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( Ис.64:1–7 ст.) – историческо-покаянный, другой ( Ис.64:8–12 ст.) – умилостивительно-просительный, 1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа. Ис.64:1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, Ис.64:2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать извест­ным врагам Тво­им; от лица Твоего содрогнулись бы народы. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324). Сам образ «расторжения небес» и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения ( Быт.11:5 ) и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры ( Быт.18:21 ), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае ( Исх.19:11 ; Исх.20:18 ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» ( Пс.17:10 ), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» ( Пс.96:3–6 ). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Так что же «постановил» Софийский суд о патриархе Кирилле? 21.04.2021 891 Время на чтение 3 минуты Источник: Хризма Некоторые СМИ и блоги разнесли «новость» о том, что суд в Болгарии якобы «подтвердил, что патриарх Кирилл – агент КГБ». Речь идёт о постановлении Софийского районного суда более чем месячной давности по иску против бывшего вице-премьера Республики Болгарии Валерия Симеонова по поводу его оскорбительных высказываний в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в прямом эфире «Канала 1» Болгарского национального телевидения. Иск был подан секретарем Национального движения «Русофилы» Эмилом Милановым. Вот выдержка из Постановления Софийского районного суда 20069484 от 17.03.2021 г.: Истец заявляет суду о своих правах, «утверждая, что 07.03.2018 г. в прямом эфире утренней передачи Канала 1 Болгарского национального телевидения ответчик распространил обидную и клеветническую информацию, затрагивающую честь, достоинство и доброе имя главы Русской Православной Церкви…чем затронул религиозные чувства истца, его убеждения и идентичность болгарского православного христианина и правнука болгарского ополченца, воевавшего за освобождение Болгарии от турецкого рабства… Он утверждает, что нападки на Патриарха ущемляют его указанные личные права... При этом истец хочет получить через суд от ответчика компенсацию за указанный моральный ущерб в размере 1 лв., предъявленного частично от исковой суммы в общем размере 20 000 лв. Претендует на выплату судебных издержек». Рассматривая этот иск, уважаемые болгарские судьи утверждают, что « ст.10 Европейской комиссии по правам человека постоянно применяется и однозначно толкуется в практике Европейского суда по правам человека по основополагающему принципу, что «свобода слова является одной из основ демократического общества» и это относится к информации и идеям, которые обижают, шокируют и смущают». И что « информация, которую ответчик вынес публично, доступна и распространена задолго до его заявления на основе журналистских расследований».

http://ruskline.ru/opp/2021/04/21/tak_ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трамп догоняет Байдена Республиканская и Демократическая партии выдвинули своих кандидатов в президенты США 31.08.2020 606 Время на чтение 3 минуты В США завершились съезды двух основных политических партий, на которых выдвигают кандидатов в президенты, сообщает Интерфакс. Съезд Республиканской партии США проходил с 24 по 27 августа в штате Северная Каролина. Президент США Дональд Трамп дал согласие баллотироваться на второй срок на пост главы государства от Республиканской партии. Майк Пенс официально стал кандидатом на пост вице-президента США от республиканцев. Трамп обязался «защищать Америку от всех опасностей» и вести ее по пути дальнейшего развития и процветания, а также продолжать «борьбу с фашизмом и коммунизмом». Перед выступлением Трампа у Белого дома собрались сотни протестующих. Супруга президента США Мелания Трамп выступила в поддержку своего мужа. Также поддержать Трампа приехали его дочери Тиффани и Иванка. Трамп, выступая в Нью-Гэмпшире перед сторонниками, нелицеприятно высказался о Байдене, отмечает РИА Новости. «Думаю, что я имею честь баллотироваться против наихудшего кандидата, которого когда-либо выставляли демократы», - заявил американский лидер. По его словам, Байден «заторможенный» и сильно в возрасте. «Семьдесят восемь лет — это нормально, но в этом случае это плохие 78 лет, а не хорошие», - заявил 74-летний Трамп. Байдену исполнится 78 лет в ноябре, уже после выборов. «Если Байден выиграет — хотя, честно говоря, я не могу поверить, что это может произойти, - тогда я проиграю человеку с низким IQ. Я этого не хочу!» - поделился Трамп. Трамп уверяет, что Байден будет выполнять волю «радикальных левых» и не будет обеспечивать закон и порядок. Национальный съезд Демократической партии начался 17 августа и завершился в ночь с 20 на 21 августа. Из-за пандемии коронавируса он прошел в онлайн-режиме. Противостоять Трампу будет кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден. В своем выступлении перед делегатами конвенции Байден обвинил Трампа в том, что его политика привела к разобщению населения, появлению страха, росту агрессии, и в результате Америка «погрузилась во тьму».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/31/tr...

Закрыть «Он осуществил свой замысел, но руками Горбачева и Ельцина» Игорь Фроянов о личности Юрия Андропова, столетие со дня рождения которого отмечалось 15 июня 21.06.2014 7406 Время на чтение 12 минут 15 июня - 100-летие со дня рождения советского политического деятеля Юрия Андропова, пишет ИТАР-ТАСС. Юрий Андропов 15 лет возглавлял КГБ и 15 месяцев управлял страной. Он сменил на этом посту Леонида Брежнева. За годы работы Андропова на посту главы КГБ роль Комитета госбезопасности была значительно усилена: он был преобразован из ведомства при кабинете министров в центральный орган госуправления; созданы подразделения спецназначения «Альфа» и «Вымпел». При Андропове началась борьба с коррумпированными высокопоставленными чиновниками и антисоветскими элементами, началась высылка диссидентов за рубеж. На высшем руководящем посту Юрий Андропов боролся с так называемым «тунеядством», коррупцией, взяточничеством, хищениями в высших эшелонах власти. За 15 месяцев при Андропове сменились 18 советских министров. За месяц до своей смерти Андропов был признан человеком года по версии американского журнала Time. О личности Ю.В.Андропова рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный историк, д.и.н., профессор Игорь Яковлевич Фроянов . Напомним, что И.Я.Фроянов уже высказывался об Андропове в своей книге «Погружение в бездну. Россия на исходе XX века» (СПб., 1999) и в публикации на страницах «Русской народной линии», посвященной т.н. «хрущевской оттепели». В январе 1984 года журнал «Time» назвал Юрия Андропова (наряду со смертельным врагом СССР -России Рональдом Рейганом) «человеком года». По свидетельству наших разведчиков, представители руководства ФБР США той поры держали у себя в кабинетах портреты Э.Гувера и Ю.Андропова. Спрашивается, за какие такие доблести и великие заслуги воздавалась Андропову столь высокая честь во враждебном нашей стране лагере? Не странно ли? Ответа пока нет. Остается лишь разводить руками и недоумевать. Аналогичное чувство возникает и при обращении к явлениям настоящего дня, связанным со столетним юбилеем почившего тридцать лет назад генсека, которого за давностью ухода из жизни и скромностью очевидных значимых дел пора бы и позабыть. Но не тут то было: Андропову, руководящему деятелю презираемой и проклинаемой тоталитарной советской системы, уделяется повышенное внимание – статьи в прессе, фильмы на телевидении, историко-документальные выставки в Москве, Ставрополе, Кисловодске, Рыбинске и др. Столетие со дня его рождения отмечается, можно сказать, с большим размахом и на самом высоком уровне. Недавно (17 июня) в Выставочном зале федеральных государственных архивов ( Москва ) состоялось открытие выставки, посвященной Андропову. Открыл ее Спикер Госдумы С.Нарышкин. При этом была зачитана приветственная телеграмма Президента РФ В.В. Путина , в которой говорится о том, что Андропов «был государственным, партийным и общественным деятелем, талантливым, неординарным, наделенным огромным потенциалом человеком».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/21/on...

Закрыть «Памяти предков будем достойны!» Под Петербургом прошел XI военно-исторический фестиваль, посвященный генерал-фельдмаршалу П. Х. Витгенштейну 21.07.2022 640 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора 16 и 17 июля в Сиверском городском поселении прошел традиционный XI военно-исторический фестиваль «Памяти предков будем достойны!», посвящённый герою Отечественной войны 1812 года, спасителю Санкт-Петербурга генерал-фельдмаршалу П. Х. Витгенштейну. Около памятника «Победам П.Х. Витгенштейна» состоялось  торжественное вручение памятных медалей П.Х. Витгенштейна от Санкт-Петербургского музея «Россия – моя история». Церемонию вручения провел советник главы администрации Московского района СПб А.И. Соловьев. На фестиваль «Памяти предков будем достойны!» в Сиверское городское поселение были приглашены из Беларуси члены Союза краеведов России и действующие члены  Всероссийской  общественной  организации  морских пехотинцев «ТАЙФУН» Андрей и Алексей Буховецкие, которые привезли с собой четыре памятных знака посвящённые вице–адмиралу Иллариону Афанасьевичу Повалишину. Эти знаки вручали в России и Беларуси за патриотическую деятельность. На аверсе медали расположен портрет Иллариона Афанасьевича, справа от которого можно увидеть корабль и праздничную дату «275 ЛЕТ». Верхний полукруг украшен надписью «ВИЦЕ-АДМИРАЛ ИЛЛАРИОН ПОВАЛИШИН», а в нижней части расположена лавровая ветвь. На реверсе изображён герб ВС РФ и скрещенные якоря, между которыми выполнена девизная фраза «МОРСКОЕ БРАТСТВО НЕРУШИМО!». По верхнему полукругу пущена надпись «БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ», а в нижней части выбито «РЯЗАНЬ-КРОНШТАДТ-РОССОНЫ». Памятными знаками адмирала Повалишина от «Морского братства – нерушима» Всероссийской общественной  организации морских пехотинцев «ТАЙФУН» были награждены: - глава Администрации Сиверского городского поселения Румянцев Дмитрий Сергеевич; - депутат  МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»  Комар Анатолий Васильевич;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/21/_p...

Мониторинг СМИ Празднование Крещения Руси: музыкантам запретили концерт на Майдане 21.07.2008 17:12 На Украине завершается необычная акция, организованная общественностью, православными священнослужителями и рок-музыкантами - празднование 1020-летия Крещения Руси. Тур по городам Украины - колыбели православия - начался 29 апреля. По замыслу организаторов, он должен был завершиться 26 июля грандиозным концертом на Майдане Независимости - в самом сердце древнего Киева. По сути, на той самой улице - Крещатике, с которой и началась православная Русь. Получив заранее все необходимые разрешительные документы, организаторы заключительного концерта столкнулись с неожиданной преградой - украинские власти предупредили их о том, что концерта на Майдане Независимости не будет. Об этом беседа корреспондентов РИА Новости с организаторами концерта: лидером рок-группы «Братья Карамазовы» Олегом Карамазовым и одним из руководителей международной общественной организации «День Крещения Руси» Юрием Молчановым. - Хотелось бы узнать, как вообще родилась идея совместного празднования Крещения Руси рок-музыкантами и священнослужителями? Ю.М. - Наш тур по Украине объединил музыкантов, искренне верующих в Бога, при том в нашей концертной бригаде представлены православные разных стран - и России, и Украины. Само празднование задумывалось, как объединительное - ведь из православной Руси, с того Крещения, которое состоялось здесь 1020 лет назад, родилось три нации, три народа - православные русские, украинцы, белорусы. Да и вообще - это по большому счету - рождение великой православной Церкви. Идея празднования родилась у нас еще в 2006 году. Тогда мы подготовили и провели летом 2007 года празднование 1019-летия Руси в Киеве на Певческом поле. Это был не только концерт, это была целая серия мероприятий, посвященных инициативе ежегодного празднования «Крещения Руси». И тогда же мы делали неоднократные попытки выйти на контакт с властью Украины. Мы писали письма и на имя президента страны, и на имя премьер-министра, и на имя главы Верховной Рады о том, чтобы признать этот праздник государственным еще в 2007 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010