В рус. иконописи позднего средневековья сложилась самостоятельная традиция изображения обретений главы св. Иоанна Предтечи. Выделяются 3 памятника 2-й пол. XVI в.: ярославская икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 20 клеймах» из ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) (1551, ЯМЗ), икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 18 клеймах» из Борисоглебской ц. в Балахне (XVI в., НГХМ) и икона «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 16 клеймах» из Троицкой ц. с. Нёнокса (2-я пол. XVI в., АМИИ). Представленная на иконах история обретений, по-видимому, восходит к единому литературному источнику и разделена на 3 эпизода: в 1-м изображена расщелина-пещера, в к-рой лежат 1 или 3 спящих монаха, к ним склоняется И. П., сообщая о местонахождении святыни; во 2-м клейме 2 монаха выкапывают св. главу с помощью заступов (на иконе из Нёноксы монахи обретают главу в 8-угольном саркофаге); в 3-м эпизоде снова изображены двое спящих, к-рые лежат друг за другом, а под ними в пещере - глава И. П., окруженная нимбом, над спящими склоняется И. П. (на ярославской иконе главы нет, один спящий монах в расщелине). На иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием в 24 клеймах» из московской ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках (1-я четв. XVII в., ГМЗК) история 1-го и 2-го обретения главы И. П. представлена в 6 клеймах цикла: «Первое обретение главы монахами. Передача честной главы горшечнику», «Бегство горшечника в Эмесу», «Сокрытие честной главы св. Иоанна Предтечи еретиком Евстафием», «Сон игум. Маркелла. Второе обретение», «Сон архим. Геннадия о пшенице. Возвещение епископу об обретении», «Перенесение честной главы в Маркеллов монастырь в Эмесе. Чудо с пресв. Малхом». Изображение чуда с пресв. Малхом аналогично позднему изображению на палехской иконе «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с житием в 6 клеймах» из собрания Корина (нач. XVIII в., ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина), где оно включено в композицию 3-го обретения. Изображение «Сна архим. Геннадия о пшенице» на иконе из ГМЗК является уникальным.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Псху. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:2014. Архитектор:С.Г. Гончаров Адрес: Республика Абхазия, Псхинский район, село Псху Координаты: 43.390501, 40.815507 Проезд:Долина реки Бзыбь, окруженная Главным Кавказским и Бзыбским хребтами. Дороги, связывающие село с внешним миром, ведут через горные перевалы Анчха и Гудаута высотой 2030 метров Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи построен в Абхазии по проекту мастерской Кафедры архитектуры и реставрации РПУ Архитектурной Мастерской кафедры архитектуры и реставрации РПУ, по благословению управляющего Сухумо-Абхазской епархией протоиерея Виссариона (Аплиаа) был разработан проект деревянного храма для высокогорного села Псху. Осенью этого года православной общиной храма под руководством р. Б. Наталии, по молитвам старца схиархимандрита Ионы (Игнатенко), трудами монахов-пустынников и соработников при поддержке благодетелей, храм был построен. В настоящее время идет роспись храма и установка Иконостаса. Храмовый праздник в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи состоялся 11 сентября 2014 года. На праздничной литургии присутствовали почти все жители села, многочисленные гости, а также духовенство из различных епархий РПЦ. Службу возглавил игумен Афанасий (Ковальчук), с ним служили игумен Ефрем (Виноградов), иеромонах Василий, иерей Александр (Коблов); иерей Дмитрий (Бушуев), иеродъякон Диамид. На службе присутствовала также игумения Серафима (Робустова) с сестрами и многочисленные монахи и пустынники. Высокогорное село Псху, уютно расположилось в живописной долине реки Бзыбь, окруженной Главным Кавказским и Бзыбским хребтами. Население около 150 человек, в основном русские. После поражения горских народов в Кавказской войне жители селения Псху выселились в Турцию. В конце XIX – начале XX веков в долине и на горах вокруг с. Псху образовалось значительное поселение монахов, было возведено восемь православных церквей. На живописных горных склонах и лесных полянах создалась своеобразная иноческая республика площадью около 200 квадратных километров со свободным расселением монахов и подвижников, объединяемых спасительным покровом Пресвятой Богородицы и общим духовным окормлением старцев – духовников. Молитвенная жизнь насельников протекала под благодатным влиянием богатейшей духовной традиции этих мест. В этих горах, располагаются:

http://sobory.ru/article/?object=32795

мон-ря Подольского у. Московской губ. Постриженицей М. И. м. была мон. Леонида (Озерова), служившая настоятельницей сначала серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы , а затем московского Новодевичьего монастырей. В 1907 г. игуменией М. И. м. была впервые избрана его постриженица мон. Епифания (Митюшина; † 12 янв. 1931). На должность начальницы Покровского Свято-Троицкого мон-ря Оренбургской губ. была определена насельница М. И. м. мон. Ариадна (Степанова). Вместе с ней в Покровский мон-рь была переведена Раиса Монастырёва (впосл. игум. Иннокентия). В кон. XIX - нач. XX в. М. И. м. был единственной общежительной жен. обителью в Москве и центром почитания св. Иоанна Предтечи. Здесь сложилась традиция надевать на голову прихожан металлический обруч в память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Вероятно, этот обруч является мерой главы святого. В 1917 г. в М. И. м. проживали 44 монахини, 33 рясофорные послушницы и ок. 200 послушниц. Летом 1918 г. М. И. м. оказался в центре военных действий, штаб восставших левых эсеров находился поблизости, а на паперти соседней ц. блгв. кн. Владимира в Ст. Садех были установлены орудия. Монахини были вынуждены шить обмундирование для красноармейцев. Мон-рь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Фотография. 2012 г. Мон-рь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Фотография. 2012 г. В 1918 г. М. И. м. одним из первых в Москве был закрыт; его банковские счета, а также сдаваемые в аренду помещения национализированы, больница закрыта. 10 апр. 1919 г. Президиум Московского совета рабочих и крестьянских депутатов издал постановление о выселении монахинь в 3-дневный срок, но его исполнение было отложено. Тогда состоялся осмотр обители и ее ценностей, на учет Комиссией по охране памятников были взяты 8 икон XVII в. и др. иконы, кадило XVII в., богослужебные облачения и утварь. 23 апр. того же года был заключен договор с общиной верующих, состоявшей из сестер и прихожан обители (ок. 560 чел.), о передаче им «в бессрочное пользование» соборного храма и больничной Елисаветинской ц.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Типикон Богослужение Предтеча Спасителя!/Хотя убийством Ирод и устранил тебя,/истины провозвестника,/но уст твоих светозарная свеча/и пребывавшим во аде, призывая их, светила веры сиянием./Потому моли/о помиловании душ наших. Большим среди рожденных женами/явился ты, блаженный,/как крестивший Владыку всех,/Иоанн пророк,/провозвестник и Предтеча. При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. Русский перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) из Минеи Праздничной . Читать по-славянски . Акафист Пророку Предтече и Крестителю Иоанну Святые Отцы и современные проповедники об Усекновении Свт. Иоанн Златоуст. « На усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде » Свт. Феофан Затворник. « Св. Предтеча всею жизнию своею, от начала до конца, дает добрые уроки всем » Свт. Лука Крымский. « В день Усекновения главы Иоанна Предтечи » Свт. Филарет Московский. « Усекновение главы Иоанна Крестителя » Свт. Иннокентий Херсонский. « Слово в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя » Прот. Димитрий Смирнов. « День усекновения главы Иоанна Предтечи » Митр. Иларион (Алфеев). « Подвиг самоотречения. Усекновение главы Иоанна Предтечи » Архиеп. Аверкий (Таушев). « Усекновение головы Иоанна Крестителя » Глава романа Я. Добрачинского « Письма Никодима », посвященная убийству Иоанна Крестителя Прот. Сергий Булгаков. «Друг Жениха», глава, посвященная убийству Иоанна Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/den-usek...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) (Астраханской и Енотаевской епархии), в центре Астрахани. Основан в 1689 г. старцем Александром, ставшим строителем мон-ря (1689-1692), по благословению Астраханского митр. Савватия на пожертвования горожан. Местоположение обители (между реками Кутум и Луковка) способствовало щедрым вкладам купечества: на берегах Кутума находились торговые пристани и судовые верфи. Близ каменных стен обители вскоре после основания была устроена небольшая слобода, где жили монастырские слуги. В 1692 г. во время эпидемии скончались почти все насельники мон-ря, в т. ч. строитель Александр, труды к-рого продолжили строители Мартирий (1692-1695), Герасим (1695-1697), игум. Варлаам (1702-1703). Во время астраханского бунта 1705-1706 гг. в мон-ре скрывался Астраханский митр. свт. Сампсон . В 1706 г. восставшие пытались поджечь обитель, чтобы преградить отрядам царской армии под командованием гр. Б. П. Шереметева дорогу к переправе через Кутум, но потерпели поражение в бою у «Красного моста». Спустя нек-рое время митр. Сампсон уговорил осаждавших сдать оружие. После 1706 г. астраханские промышленники, укрывавшиеся в обители во время восстания, делали значительные пожертвования мон-рю. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. В 1723 г. в результате конфликта между настоятелем А. м. архим. Иосифом с прокатолически настроенным губернатором Астрахани А. П. Волынским мон-рь был упразднен, братию перевели в астраханский в честь Преображения Господня мон-рь , в А. м. разместился гарнизонный госпиталь. 13 апр. 1727 г. по ходатайству еп. Варлаама (Леницкого) А. м. был восстановлен, настоятелем стал архим. Иларион (1727-1730). В 1764 г. А. м. зачислили в разряд заштатных с оставлением на прежнем содержании. В 1795-1806 гг. в мон-ре на покое проживал груз. митр. Николай (Мровский). В 1820-1851 гг. в А. м. подвизались помимо настоятеля 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и неск. послушников, в нач. XX в. число насельников составило 22 чел.

http://pravenc.ru/text/76742.html

Колокольня московского храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Казенной Слободе передана Церкви Москва, 2 октября 2018 г.      Издано распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 20 августа 2018 г. 270469 о передаче в собственность Церкви объекта культурного наследия федерального значения «Колокольня церкви Иоанна Предтечи в Казенной слободе, 1772 г.» и выявленного объекта культурного наследия «Сторожка храма Иоанна Предтечи в Казенной слободе», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Покровка, д. 50/2, стр. 17 и стр. 8, сообщает сайт Финансово-хозяйственного управления РПЦ . Местная религиозная организация: православный приход храма Воскресения Словущего в Барашах гор. Москвы Русской Православной Церкви (Московский патриархат). О храме Паламарчук П.Г. «Сорок сороков», Т.2: «Москва в границах Садового кольца», М., 1994, с. 371-372 Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Казенной Слободе Земляной вал, 2 (место храма), Покровка, 50 (колокольня) «Значится в ружных книгах — следовательно, храм основан до Романовых. Каменный известен с 1620 г. Придел св. Николая известен с 1722 г. В феврале 1760 г. освящен второй придел Димитрия Ростовского, устроенный купцом Бабушкиным. В 1770-1772 гг. выстроены нынешняя колокольня и трапезная с обоими приделами. В 1794 г. разобрали старый храм и стали строить новый по проекту архитектора М. Ф. Казакова, освященный 25 августа 1801 г. Он довольно хорошо сохранялся вплоть до разрушения и представлял собою великолепный образец архитектуры конца XVIII в.».      «Монументальные рустованные во всю высь стены и громадный круглый алтарный выступ, точно заимствованный от новгородских и старомосковских церквей, воплощают мечту художника эпохи классицизма о гигантской по духу архитектуре». Отдельно стоящую колокольню мы условно сочли за один престол, так как после разрушения самого храма она осталась единственной несущей крест постройкой, сохранившейся от него. «Казенная слобода находилась с правой стороны ул. Чернышевского, в ней хранили различное царское имущество. В конце улицы на правой стороне стояла церковь Иоанна Предтечи. Еще в 1760 г. столбы ее каменной ограды, выходившие на Покровку, угрожали за ветхостью прохожим. Архитектору Яковлеву было предписано осмотреть и разобрать эти столбы. В XX в. была разобрана и церковь, но колокольня, поддерживаемая с обеих сторон домами, стоит доныне».

http://pravoslavie.ru/116170.html

Терская. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно не ранее 2001. Адрес: 363702, Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Терская, ул. Садовая, 36а Координаты: 43.726146, 44.72583 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Станица Терская. Расположена она на правом берегу реки Терек от чего и получила свое название. Ранее здесь были хутора от станицы Вознесенской которые в 1867 году переименовали в станицу Терскую. В 1869 году в новую станицу переселили жителей упраздненной Камбилеевской станицы, затем часть Галашевской станицы и некоторые семьи из Сунженской станицы. В 1893 году в Терской проживало 2147 человек. Из них православных 1943, старообрядцев 109, молокан и баптистов 97. На 1912 год здесь было 4417 жителей. В станице находилась церковь Иоанна Предтечи. Она было выстроена в 1861 году еще в станице Камбилеевской, после упразднения которой, в 1870 году, церковь перенесли в станицу Терскую. Церковь представляла собой большое здание, похожее на казарму, сверху купол с крестом и только этим храм отличался от других зданий. Храм был очень низким, так что, подъезжая к станице, за домами его было даже не рассмотреть. Как писал в 1893 году очевидец: «Внутренность церкви очень бедна, нет ни одной станицы, где бы была церковь так бедна, как в станице Терской, и хотя об ее улучшении много говорилось, но до сего времени ничего не сделано». Итак, в одиннадцати казачьих станица было 14 храмов, 6 из них носили имя св. Николая Чудотворца. В трех станицах (все Моздокского отдела) было по два храма. Это связано с тем, что это были старые станицы, имевшие довольно много состоятельных жителей, некоторые из которых могли даже в одиночку построить храм. Из прежних 14 станичных храмов ныне сохранилось лишь 6. Из них действующих – 2, в стадии восстановления – 3. В селении Тарском здание храма используется под клуб. Меньше всего пострадали церкви Моздокского района. Здесь из 7 храмов утрачены - 3. Источник: статья Феликса Киреева (Станичные храмы Осетии) на сайте " КАЗАРЛА. Этническое казачье объединение "   http://www.kazarla.ru/ Прежний храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи был разрушен в 50-х годах двадцатого столетия. Деятельность прихода ст. Терской возобновилась в начале 1991 года. Трудами и заботами жителей станицы, а также протоиерея Иоанна Макаренко, началось строительство нового храма. Источник: сайт «Православная Осетия» http://www.blagos.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22908

Собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Литография. 1848 г. Собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Литография. 1848 г. Топоним «под Бором» использовался и по отношению к Ивановскому мон-рю на Кулишках, к-рый упоминается в источниках с кон. XVI в., со времени царствования Феодора Иоанновича . Ладанные книги сообщают о выдаче ладана «к празнику, к Ивану Предотечи под Бор, что у Володимера в Садех» 24 авг. 1585 г. (ДАИ. 1846. Т. 1. С. 210), «к Иванну Предотечи что под Бором на Кулишках» и «что под бором на Кулишках» в 1619 г. (см.: Там же). Тот же топоним присутствует и во вкладной надписи 1660/61 г. на серебряном кадиле ( Снегирёв. 1883. С. 9-10). Этот топоним по рельефу местности более соответствует расположению обители на Кулишках, чем в районе Замоскворечья. О существовании соснового леса на Ивановской горе напоминает и название ц. Илии Пророка на совр. ул. Воронцово Поле - «под сосенками». При выдаче ладана в недавно созданные мон-ри и храмы писец обычно отмечал это обстоятельство, но в записи о выдаче ладана в Ивановский мон-рь на Кулишках подобных уточнений нет, поэтому не вызывает сомнений, что обитель здесь ранее уже существовала. В нач. XV в. эта территория входила во владения вел. кн. Василия I Димитриевича, между 1407 и 1417 гг. здесь были построены великокняжеский двор и ц. во имя блгв. кн. Владимира в Ст. Садех (ДДГ. С. 58). Поэтому весьма вероятно, что великокняжеский ружной мон-рь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи мог появиться на Кулишках задолго до возведения на территории мон-ря каменного храма в 10-х - 30-х гг. XVI в. Одинаковые посвящения престолов и топоним в названии могли стать причиной контаминации в источниках 2 разных монастырей. В пользу этого предположения говорят отсутствие археологических подтверждений летописных сообщений о строительстве А. Фрязиным каменного храма в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в 1514 г. «под Бором, за рекою Москвою», и существование в XVI в. на Кулишках каменного храма, судя по его архитектуре построенного одним из итал. мастеров, работавших в Москве при вел. кн. Василии III Иоанновиче. Это был бесстолпный одноглавый храм с 3 сильно выдвинутыми к востоку апсидами и 3 притворами с запада, юга и севера, придававшими его плану крестообразность, а стены, притворы и четверик завершали фронтоны (разобран в 1859, сохранились рисунок с юж. стороны собора, план А. А. Мартынова и описание И. М. Снегирёва; см.: Снегирёв. 1883). Поэтому нельзя исключать, что именно собор Ивановского мон-ря под Бором на Кулишках был построен Фрязиным. Этот собор упоминается в летописях в 1514 г.; строительство собора положило начало формированию новой типологии в рус. архитектуре 1-й пол. XVI в. Каменная церковь с таким же престолом в Замоскворечье появилась лишь в XVII в.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

6377. ПИТИРИМ, митр. Слово в день памяти мученика Иоанна Воина. – 1991, 8, 36. 6378. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. В день памяти святителя Иоанна Златоуста . – 1986, 11, 38. 6379. ПИТИРИМ, митр. Слово в день празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста . – 1988, 1, 35. 6380. “АЗ ПОСЫЛАЮ Ангела Моего пред лицем Твоим…”( Мф. 11, 10 ). (На рождество св. Иоанна Предтечи). – 1987, 7, 47. 6381. ВИССАРИОН (НЕЧАЕВ) , еп. Глас Словесе. (В честь пророка Божия Иоанна Крестителя). – 1991, 1, 50. 6382. МИХАИЛ (МУДЬЮГИН) , архиеп. Усекновение главы Иоанна Предтечи. – 1994, 9–10, 16. 6383. РЕЗНИКОВ В. , свящ. В день Усекновения главы Иоанна Предтечи. – 1984, 8, 43. 6384. САМБИКИН Д., свящ. Слово в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. – 1985, 9, 29. 6385. ФИЛОФЕЙ, иером. Не мир пришел Я принести, но меч ( Мф. 10, 34 ). (В день памяти святого пророка Иоанна Предтечи). – 1990, 7, 52. 6386. БРЕГЕДА В., свящ. В день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. (К 1100– летию преставления святого равноапостольного Мефодия). – 1985, 5, 34. 6387. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена по случаю 1100-летия блаженной кончины святого равноапостольного Мефодия, просветителя славян. – 1985, 8, 12. 6388. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Святителя и Чудотворца Николая. – 1994, 11–12, 25. 6389. ТОГУБИЦКИЙ В., прот. Слово в Неделю 28-ю(29-ю) по Пятидесятнице и в день памяти Святителя Николая Чудотворца. (Произнесено 19 декабря 1993 года, когда день памяти Святителя Николая совпал с воскресным днем). – 1995, 12, 62. 6390. ШПИЛЛЕР В., прот. “Воздержания учитель”. (Проповедь произнесена в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, 19 декабря 1983 года). – 1984, 7, 46. 6391. ХРИСТОВ И., прот. В день памяти Святителя и Чудотворца Николая. – 1985, 12, 38. 6392. ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) , архиеп. Неоскудный источник милостей. – 1990, 5, 39. 6393. ФЕОДОСИЙ, игум. О духовности человека. (В день памяти Святителя Николая). – 1990, 7, 49. 6394. ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) , архиеп. Страстотерпец Николай II. – 1998, 6, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крестовское. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:1887. Год утраты:1930 (снесена) Ссылки:   Адрес: Россия, Курганская область, Шадринский район, д. Крестовское, возле святого источника на северной окраине деревни Координаты: 56.116571, 64.041857 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Крестовское село находится от епархиального города в 240 вер., от уездного в 27 вер. на восток по Ялуторовскому тракту, расположено по берегам незначительной речки Мостовки в четырех верстах от впадения ее в р. Исеть. Храм в селе Крестовском каменный, трехпрестольный. До возникновения самостоятельного прихода в селении Крестовском или " Крестах " была каменная часовня, воздвигнутая взамен креста на месте явления иконы Усекновения Главы Св. Иоанна Крестителя. В приходе, кроме упомянутой каменной часовни на месте обретения иконы, находится еще другая каменная же в самом селе, устроенная на средства общества в память священного коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1896 года и деревянная в д. Верхозиной в честь преподобных Соловецких Чудотворцев Зосимы и Савватия. В первую, каменную часовню с самого основания прихода ежегодно совершается крестный ход 25 мая и 29 августа. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Комментарий к фотографии С.М. Прокудина-Горского Это фото отнесено мной к часовне Усекновения главы Иоанна Предтечи села Крестовского исключительно на основе моих предположений. Предлагаю сопоставить факты. На сайте " Наследие С.М. Прокудина-Горского " фотография называется " Близ Шадринска (24 версты). Этюд. Часовня в память явления иконы Николая Чудотворца. 1912 год " , но имеет примечание к названию - " Окончательно не идентифицировано (возможно, есть ошибки) " , описание проблемы - " Необходимо подтвердить правильность объекта съёмки " и пояснение - " По информации из Шадринского краевед. музея по данной часовне материалов нет, как нет и информации о явленной иконе Николая Чудотворца в Шадринском уезде " .

http://sobory.ru/article/?object=49244

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010