С ужасом прочитала советы одного священника- о.Олега Моленко -вроде имеет звание православного священника, а служит антихристу настолько явно, что даже я, грешная и духовно, к сожалению, нищая- была потрясена его толкованиями священных писаний- там, где православный епископ могилевский и мстиславский Максим (ныне покойный) объясняет мирянам откровения о принятии ИНН, эл паспорта и т.д (почему нельзя этого делать )- он клеймит этого епископа,цитирую " Тот лжеепископ был в прелести и имел откровение от беса. Толкование ИННоборцев и борцов с пластиковыми карточками есть вредное лжеучение людей, одержимых бесами ложной ревности.Банковская пластиковая карточка и электронный банковский сервис создают лишь быстрый и удобный контроль и использование имеющихся у человека на счету наличных денег. Если на счету денег нет, то пластиковая карточка их заменить никак не может. Не будет служить заменой денег и проклятая печать зверя. Она будет лишь давать разрешение на покупки и продажи, которые будут и при антихристе производиться за деньги. " Как вам помощь такого духовного учителя??? Так что, спасибо отцу Рафаилу за его истинное за нас переживание и его любовь к Богу и ко всему им созданному.созданному. Татьяна 2013/10/08, 19:25:15 У арх. Тихона в " Несвятых святых " говорится о Рафаиле Огородникове и о Рафаиле Берестове (если не ошибаюсь, описывается как о. Тихон помогал перебраться о. Рафаилу (Берестову) на Кавказ). Вячеслав 2013/02/14, 19:06:11 Елена в " Несвятые Святые " речь идет об убиенном иеромонахе Рафаиле (Огородникове), а не Рафаиле (Берестове) алексей 2012/03/18, 13:15:11 Спасибо за публикацию и обозначенное Вами отношение к увлечениям отца Рафаила политикой. Слыша что (!) он говорит, к чему (!) призывает на радио итд, много простых и добрых людей разочаровались бы не только в нём, но через то и в Христианстве. Образ монаха светел, свят. Он должен, обязан быть маяком духовным, быть духовным авторитетом среди всех кто стремится к Вере, всех кто её нашел, и всех кто ещё лишь делает к ней первый шаг.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=959

В августе 1991 года Андре Луи и Антони де Меус приехали в СССР, где поочередно провели конфиденциальные консультации с лидерами российской христианской демократии: Аксючицем, Огородниковым, Савицким. В этот раз ИХД не пошел на сотрудничество с Савицким, поскольку последний представлял всего лишь один Петербургский регион и не имел достаточного авторитета, чтобы возглавить российское движение. Таким образом, в поисках партнера ИХД некоторое время оставался на перепутье, сосредоточив свои усилия в регионах и развивая контакты с украинскими, белорусскими, грузинскими и армянскими христианскими демократами. Однако в феврале 1992 года РХДД, проведя Конгресс гражданских и патриотических сил, заставило Брюссель действовать более энергично. Продолжение контактов грозило ИХД обвинениями в связях с " красно-коричневыми " , и он резко разрывает все связи с РХДД. Таким образом, ИХД не удалось поставить под свой полный контроль ни ХДСР Огородникова, ни РХДД Аксючица. ИХД обращает свой взор на Российский христианско-демократический союз, созданный Виталием Савицким в качестве альтернативы партии Огородникова. Поскольку сам Савицкий как начинающий политик был известен исключительно в Петербурге, он через правозащитника Валерия Борщева пригласил на роль главы партии священника Глеба Якунина  , но, несмотря на популярность последнего, РХДС существовал только в декларативном виде. Именно ИХД помог завершить этот организационный период. 16 мая 1992 года в Петербурге " под покровительством ИХД " , как указывалось в пресс-релизе, прошла эффектная международная конференция " Христианская демократия сегодня " . На ней было объявлено о создании Российского христианско-демократического союза и сделана соответствующая реклама. В отчете Политическому бюро ИХД Андре Луи сообщал, что за работой конференции следили тридцать два журналиста, было организовано три пресс-конференции и семь телерепортажей  . Он подчеркивал, что целью конференции было определить состояние идеологии христианской демократии и состояние христианских рабочих организаций; определить место самого РХДС в общественном мнении; и, самое главное, возобновить диалог между христианскими демократами Российской Федерации и руководителями христианско-демократических движений других, ныне независимых республик. На реализацию последнего пункта и были направлены все силы РХДС. В сентябре 1992 года в Зеленогорске под Петербургом состоялась предварительная встреча и подписание протоколов о намерении создать ХДС Восточной Европы (ХДС ВЕ). Во встрече принимали участие представители Грузии, Белоруссии, Армении и Украины.

http://religare.ru/2_26586.html

К этому времени на заседании Политбюро ИХД в СантьягодеЧили (16 марта 1992 года) РХДС Савицкого получил статус " привилегированного партнера " , а ХДСР Огородникова был лишен статуса " условного члена "   , то есть исключен из ИХД. Впрочем, для большинства членов Интернационала интрига с " подменой младенца в коляске " прошла абсолютно незамеченной, поскольку новый член ИХД назывался именем старого  . Очевидно, участники решили, что российские демохристиане провели очередные законные выборы и сменили руководство. В марте 1993 года на Десятой генеральной ассамблее ИХД было торжественно объявлено о создании ХДС Восточной Европы. Его президентом выбрали председателя ХДС Армении Азата Аршакяна, а генеральным секретарем – Виталия Савицкого. Штаб-квартирой после долгих споров с белорусами, претендовавшими на лидерство, был выбран Санкт-Петербург. Строительство ХДС ВЕ было завершено. Интернационал христианской демократии добился желаемого результата. Однако, несмотря на формально разветвленную на территории бывшего СССР сеть христианскодемократических партий, идеологические принципы христианской демократии не развивались и не проникали в массы. Как уже говорилось выше, в декабре 1993 года Генеральный секретарь ХДС ВЕ председатель РХДС Виталий Савицкий вынужден был скрыть свою партийную принадлежность и прошел в депутаты Государственной думы от демократического блока " Выбор России " . Сопредседатели РХДС Глеб Якунин и Валерий Борщев были избраны соответственно от " Выбора России " и движения " Яблоко " . В декабре 1995 года, за несколько дней до выборов нового состава Государственной думы, В. Савицкий погибает в Петербурге в результате автомобильной аварии. Глеб Якунин и Валерий Борщев покидают РХДС и вступают в светские демократические партии. РХДП Александра Чуева теряет региональные подразделения, ее численность снижается до двух десятков человек. ХДСР Александра Огородникова активизирует социальную работу среди неимущих, организовывает бесплатные столовые, приют " Остров надежды " для бездомных детей и фактически превращается в благотворительную организацию.

http://religare.ru/2_26586.html

В сентябре прошлого 1878 года двое местных кладоискателей (мещан) испросили разрешение произвести поиски на горе Кудрявце в усадьбе, принадлежащей митрополитанскому дому и занятой в настоящее время огородом. Местность, обратившая на себя внимание мечтателей о зарытых в земле сокровищах, действительно, носит на себе следы в былые времена населенной, но потом издавна уже опустевшей местности. По всему пространству довольно обширной усадьбы почва содержит в себе весьма значительную массу кирпичного и известкового щебня, а на месте, где находится в настоящее время жилье огородника, представляет такие возвышения из смеси земли с щебнем, какие могли образоваться только после бывших там в более или менее отдаленное время жилых зданий. Но приманкою для кладоискателей, как оказалось, была не местность занятая собственно огородом и жильем огородника, а стоявший в конце огорода на самой окраине выдающейся к Подолу горы значительного объема курган. С северной, восточной и южной стороны кургана ясно обозначались давнишние рвы, которыми он очевидно был нарочито окружен. С тех же самых сторон по окраинам рва росло несколько старых лип. В пяти-шести саженях к западу и северо-западу начинался крутой обрыв ущелья, по которому идет так называемый вознесенский (иларионовский) спуск, делающий в этом пункте поворот к Подолу; обрыв скрывал местность кургана от всяких прохожих и проезжих и придавал ей особый характер уединения. Ближайшая обстановка кургана, наводившая на мысль, что в нем есть что-то, привлекавшее к нему в былые времена внимание, уединенное и вместе выдающееся положение его на отроге горы, вдвигающемся в промежуток, оставленный двумя другими, в преданиях знаменитыми киевскими горами – Щекавикою и Уздыхальницею (она же Киселевка, Замковая гора), в связи с какими-то темными рассказами о киевских кладах, и направили искателей последних именно на курган. Курган был разрыт; но оказался состоящим из кирпичного и известкового щебня и мусора, от времени только закрывшегося сверху наносною пылью и обросшего дерном, а вместо ожидаемого клада обнаружил внутри остатки стен древнего здания. Не отдавая себе по невежеству отчета, какого рода зданию могли принадлежать эти стены, любители припасенных дедами сокровищ продолжали углубляться в разных местах внутри определившегося стенами пространства тем с большею, и более достойною сожаления – ревностью, чем менее могли объяснить для себя встречу в стенах или мусоре таких предметов, как каменные продолговатые плиты из красного шифера, и т. п. Все это продолжалось, пока распространившиеся слухи, что найденные остатки здания должны были по всем видимостям принадлежать церкви, не побудили их прекратить поиски и не засыпать нарочито сделанных углублений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно. Цель эта не имела никакого смысла, во-первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли? Во-вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство. В-третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска. В-четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов — людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода. Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд. Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно. Невозможно это было, во-первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

22. Иногда послушники, оберегавшие покой о.Серафима-настоятеля, были ко мне снисходительны и по-своему благожелательны. Спросишь бывало, у кого-нибудь из них о самочувствии о.Серафима, о температуре и в ответ слышу: “Иди у врача спроси». Они знали, что я не ворвусь к больному с кучей вопросов, не буду надоедать, могу постоять, не открывая рта, не прося даже благословения. Стоять я могла тогда тихо и уйти без единого шороха, так, что батюшка, если бы задремал, не услышал и звука. И, все-таки, даже такие безмолвные мгновения мне были дороги. Потому дороги, что одно его молчаливое присутствие открывало многое. Было не просто хорошо, тихо, покойно. Так хорошо, как трудно определить словами. Может быть, приближалось в этом что-то от «тайны будущего века». Никогда больше не приходилось мне встречать человека, с которым так хорошо было молчать! 23. Если о.Серафим-настоятель был в силах, то есть мог ходить, то всегда старался не только через Анатолия узнать, в чем у меня могла быть нужда, но и сам — все посмотреть, проведать меня в том закутке, где по его благословению мне устроили рабочее место. Когда делали новую трапезную, мне отделили часть чердака с окошком. Внизу стучали, достраивали, а вверху было довольно прилично: отдельный вход, пахло свежими стружками, реяли касатки, рядом шумела старая липа. Правда, днем от железной крыши несло жаром, как из печки, но, все-таки, это было не самое страшное. Главное было и здесь — работа, возможность быть одной, быть не где-то, а в обители... И вот на этот-то чердак раз поднялся о.Серафим. Он все осмотрел и посокрушался, что жарко от крыши. Мне надо было его успокоить, что это не беда, что мне хорошо, что я довольна, — и это было искренно. Как всегда, он принес гостинец. Кто бы ему что ни давал, он старался в первую очередь кого-то угостить. Однажды принес несколько редисок и уточнил: «Это огородник от своей любви прислал». Добродушный, приветливый о.Иаков, огородник, вряд ли знал о моем существовании, но это было неважно. Если бы о.Серафим принес мне щепку из печки — и ей я бы радовалась как выражению внимания и доброжелательности. Его внимание было мне дорого, потому что от него душа расправлялась, появлялось желание стараться все делать как можно лучше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

После обыска Татьяна Щипкова встретилась с другими затруднениями, которые она изложила в записке под Названием: " Имеет ли право советский преподаватель на свободу совести? " 43 КГБ дал ей понять, что она потеряет место преподавателя, если будет продолжать заниматься антисоветской деятельностью. Она решила предупредить возможную грязную " общественную кампанию " , рассказав студентам правду о себе. Щипкова пишет: " Я объяснила, что значит быть верующим и как я пришла к вере. Под конец я предупредила студентов, что не уверена, буду ли иметь возможность работать с ними дальше, хотя я не совершила ничего незаконного или безнравственного. Насколько мы не привыкли говорить правду о себе, настолько же студенты не привыкли ее слышать. Они были ошеломлены моей речью и выслушали меня молча, не задав ни одного вопроса. Докладывать, судя по всему, не побежал никто " 44. Этот смелый шаг не помог; Щипкову обвинили в религиозной пропаганде среди студентов, и все ее коллеги по кафедре проголосовали за ее увольнение. На заседаниях кафедры и совета института многие высту – 211 пали против нее, включая тех, о ком она знала, что они были на ее стороне, но не осмелились выступить в ее защиту, ибо это означало потерю места45. Щипкову уволили, обвинив в " антипедагогической деятельности " , однако в ее трудовой книжке стояло: " уволена за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации " . И рядом же стояли три записи с выражением благодарности за воспитательную работу со студентами46. Щипкова проработала в институте без единого замечания 16 лет 47, тем не менее, в ноябре того же года на собрании Института филологии Академии наук СССР в Ленинграде она была лишена степени кандидата филологических наук. При этом присутствовал Владимир Пореш, но ему не дали слова48. Александр Огородников долгое время не мог получить прописку и работу. Он переехал из Москвы в Редькино Калининской области, где и происходили встречи семинара. 20 ноября 1978 г. Огородников был арестован, его обвинили в тунеядстве. Друзья Огородникова сразу написали объяснительную записку по поводу его ареста, где отмечали, что он как раз устраивался на работу, ему оставалось выполнить последние формальности . 10 января 1979 г. в Конаково Калининской области состоялся суд над Огородниковым. Как обычно бывало на процессах диссидентов, зал заранее наполнили " публикой " , и друзьям Огородникова было трудно пройти туда из-за недостатка места. Даже жена и родственники были допущены в зал суда лишь на часть процесса, и то после многих протестов и пререканий. Не разрешили вызвать свидетелей защиты, предложенных Огородниковым. Это, кстати, также типично для диссидентских процессов. (Подробное описание судебного заседания сделал один из друзей Огородникова; его " монтаж " в

http://religare.ru/2_89412.html

35–42; она же. Проблеми фiлoc. ocbimu у mbopчocmi духовно akaдeмiчhux мucлumeлib XIX —поч. ХХ Akaдeмiя. 2008. Вип. 5. С. 58–66; она же. Сльвестр Гогоцький: Мат-ли до зап. НаУКМА. 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та С. 41–48; она же. Фiлocoфcьka спадщина КДА: Стан i перспективи дocлiджehhя//ТКДА. 2009. 11. С. 205–214; она же. О роли философии в системе правосл. духовного образования//Там же. 2010. 13. С. 187–199; она же. Проблеми i icmopuko-фiлoc. niзhahhя в П. Лihuцьkoro//Haykobi зап. НаУКМА. 2010. Т. 102: Фiлocoфiя та С. 43–49; Icm.-фiлoc. нариси. К., 1997; Кирик Д. фiлoc. школа в 1-й пол. XIX ст.//Xpohika 2000. К., 1997. 17/18. С. 127–145; Шупик-Мозгова Н. Г. П. Лihuцьkuй: шлях i духовна спадщина. К., 1997; Грищенко В. Л. В. Екземплярський у peлiriйho-фiлoc. жummi поч. ХХ ст.//Haykobi зап. НаУКМА. 1999. Т. 8: Фiлocoфiя та право. С. 42–50; она же. Сенс любobi: Християнська етика В. Екземплярського//Там же. 2000. Т. 18: Фiлocoфiя та С. 35–50; она же. Ochobhi напрямки peлiriйho-фiлoc. mbopчocmi В. Екземплярського//Там же. 2002. Т. 20: Фiлocoфiя та С. 69–76; Огородник I. В., Огородник В. В. Icmopiя фiлoc. думки в К., 1999; Рождественский Ю. Т. Киевская школа академ. психологии 1-й пол. XIX в. К., 1999; Горський В. С. и др. в К., 2000; Сакральная педагогика сердца П. Юркевича. Луганск, 2000; Фeдib Ю. О., Мозгова Н. Г. Icmopiя укр. К., 2000; Куценко Н. А. К вопросу о нравственно антропологической философии Иннокентия (Борисова)//Ист. филос. ежег.’99. М., 2001. С. 270–273; она же. И. М. Скворцов — первый профессор философии в КДА//История философии. М., 2002. 9. С. 43–51; она же. Формирование «киевской школы теизма» в 1-й пол. XIX в.//Восточно-христ. цивилизация и проблемы межрегион. взаимодействия. М., 2004. С. 336–346; она же. Духовно-академическая философия в России 1-й пол. XIX в.: Киев. и петербургская школы: (Новые мат-лы). М., 2005; она же. Идеи этики категорического императива в рос. профессиональной философии 1-й трети XIX в.//Ист.-филос. ежег., 2004. М., 2005. С. 296–303; она же.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Огородников, конечно, писал в своей жизни какие-то статьи, но реально он автор одного текста. Саша обидится на меня, но это так, он автор одного текста, на мой взгляд текста блестящего. Он написал Декларацию Семинара, которая была опубликована в нашем журнале " Община " . В Декларации он выразил и наши взгляды, и наши эмоции, и наши настроения. Процитирую: " Грозные судьбоносные события, обрушившиеся на нашу Россию, вызвали насильственное уничтожение христианской культуры и общественной жизни, христианских основ и привели к пробуждению самых низменных инстинктов. Страшное моральное разложение народа, пьянство, волна дикого уголовно-хулиганского террора, залившего страхом ночные улицы российских городов, – итог социалистических экспериментов... Мы бродим как проклятые в смраде больших городов по кладбищу и пепелищу нашей Родины. Ядовитый цинизм и ирония, предлагаемые нам миром как стиль отношений и способ выживания, разлагают наши души... Наш комсомольский пафос и романтическая слепота были испытаны демонически-разрушительной силой жизни. Нас с детства учили, что красный цвет, цвет крови, лучший из цветов, и мы повязывали красные галстуки и вставали под тяжелый бархат знамен. Мы вставали в строй под мажорно-бодрящие звуки военно-физкультурных гимнов. И нас охватывало чувство соединенности с этим орущим стадом... Живая государственная практика исходит из положения, что человек глуп, туп, не способен управлять собой и нуждается в строгой регламентации. За нас решают, как нам жить, что нам читать, что нам смотреть, что петь и даже с кем спать. Нам от рождения всей социалистической культурой дан цельный, законченный, абсолютно и по существу ложный образ мира... Мы хотим излить на этих страницах нашу боль, и дать образ нашего мучительного пути, пути молодого человека от марксисткой идеологии и безответственности атеизма на паперть Храма Божия... " Сейчас к этому тексту могут отнестись с иронией, но это будет несправедливо. В 70-е это прозвучало очень сильно. И когда Декларацию прочитали по " голосам " , она произвела впечатление выстрела.

http://religare.ru/2_9782.html

  разделы   рассылка  распечатать Александр Щипков Огородников и другие: как это было Интервью Александра Щипкова журналу " Истина и жизнь " Опубликовано: Журнал " Истина и жизнь " . – 1998. – Тема интервью – рассказ о подпольном Христианском семинаре, который существовал в Москве в 70-е годы. Вопросы задавал главный редактор журнала " Истина и жизнь " свящ. Александр Хмельницкий. Как и когда возник Христианский семинар? Семинар был организован в первой половине семидесятых годов. Не за один день, не за один месяц. Инициатива исходила от Александра Огородникова, студента ВГИКА. " Семинаристы " в основном рекрутировались из круга духовных чад отца Дмитрия Дудко. В то время все было проще, нежели сейчас. Нам не требовалась регистрация, печать, " крыша " . Мы организовались простым самопровозглашением, " печатью " нам были длинные волосы и троекратное целование при встрече, а " крышей " – Господь Бог. Вокруг отца Дмитрия Дудко крутилось довольно много православной и околоправославной молодежи. Надо сказать, что его приходская община не была так четко организована и структурирована, как, скажем, общинные группы отца Александра Меня. Мы съезжались в подмосковные деревни Кабаново, затем Гребнево, где служил отец Дмитрий, на субботу и воскресенье, порой до ста пятидесяти человек набивалось в избушку. Вечером долго вычитывали правила, исповедовались, наутро – литургия; основное общение протекало за трапезами, переходящими в долгие разговоры. Здесь мы знакомились, здесь завязывалась дружба, возникали симпатии и антипатии, здесь рождались всевозможные идеи. В том числе и идея создать некий " семинар " для самообразования. Ведь для большинства из нас дорога в духовную семинарию была закрыта, так как на всех чадах отца Дмитрия стоял " антисоветский " штамп. Ну, а вы-то в это время в Питере жили? Нет. В Питер мы с семьёй вернулись в 80-м году, а в то время жили в Смоленске. И попал я к отцу Дмитрию совершенно случайно. Услышал по " вражьему голосу " , что есть такой замечательный священник в Москве, который не боится советской власти, и мне было очень любопытно. Я был школьником-десятиклассником и на зимние каникулы приехал в Москву, погостить у маминой подруги, поболтаться по Кремлю, Третьяковке, ну, что положено делать примерному мальчику из интеллигентной семьи, а сам потихоньку поехал в Кабаново. Просто посмотреть на " антисоветского " батюшку. Все антисоветское привлекало меня, усиливало юношеские романтические устремления и давало ощущение свободы. Я был совершенно нецерковный, нерелигиозный мальчик, но наша семья была критически настроена к советской власти, и я восхищался всякими героями, которые боролись и которых сажали в тюрьмы.

http://religare.ru/2_9782.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010