Несомненно, что первые христиане, хранившие предания о воскрешениях, совершенных Христом, связывали эти истории с Самим Воскресением Иисуса. Про дочь Иаира говорится, что она тотчас анести , т.е. воскресла ( Мк. 5:42 ) – этим термином по преимуществу называлось то, что произошло со Христом. Это же слышится в рассказе о воскрешении юноши и уж совсем очевидно в рассказе о воскрешении Лазаря – здесь скала и платки в Ин. 11:38,44 коррелируют с пасхальным рассказом в 19:40; 20:1,7. Изумление родителей воскресшей девочки отображает изумление женщин у Гроба Христа и других, услышавших весть о Воскресении ( Мк. 5:42 / Лк. 8:56 сравни с Мк. 16:5,8 и Лк. 24:22 ). То, что Иисус просит дать воскрешенной девочке есть, напоминает просьбу Самого Воскресшего Иисуса: и сказал, чтобы дали ей есть ( Мк.5:43 ) – Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними ( Лк. 24:41-43 ). «Христиане первых поколений, рассказывая этот эпизод подобным образом, почти наверняка должны были иметь в мыслях Само Воскресение Иисуса как еще более потрясающий пример такого рода удивительной силы. Евангелисты, редактируя его, должно быть, слышали, – ожидая, что подобное услышат и читатели текста, – предвозвещение темы, которая как взрыв, завершит записанное ими повествование» (Н.Т. Райт). Нет сомнения, что христиане не придумали истории про воскрешения по образцу истории о Воскресении Христовом. Христос Воскрес в другую жизнь, Он стал иным, тогда как девочка, сын вдовы и Лазарь воскресают в эту жизнь; они остаются теми же, что и были, и в свое время умрут.   Воскрешение девочки Рассказ о воскрешении девочки, дочери Иаира, мы находим у Матфея, Марка и Луки. Во всех трех Евангелиях в него включается как неотъемлемая часть история исцеления кровоточивой женщины. Напомню эту историю в изложении Ев. Марка: И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усиленно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Никто из званных не вкусит вечери Христовой, при их отказе на благостное приглашение, – и понятно, что она достается покорным голосу Господа (XIV, 16 – 24), – нищим, увечным, слепым, хромым (XIV, 13), когда «придут от востока и запада, и севера и юга и возлягут в царстве Божием» и эти последние заместят собою первых (XIII, 29 – 30). Очевидно, требуется лишь душевное влечение смиренной готовности, а это вполне доступно для благоразумного иудейства. Естественно, что и оно не устраняется окончательно по натуральной неспособности, или по закоренелой неисправимости. Беда вся в том, что его недостойные адепты не хотят слушать Моисея и пророков и в своем ожесточении доходят до неверия даже воскресшим из мертвых (XVI, 18–31). Авраам, Исаак, Иаков и все пророки войдут в царство Божие, несчастные же потомки будут изгоняемы вон, поскольку хозяин дома не ведает их (XIII, 25 – 28). Впрочем, и это еще не решительная гибель: – следует только подвизаться войти сквозь тесные врата (XIII, 23), чтобы достигнуть обителей небесных. Эти возможности позволяют Евангелисту открыть некоторые просветы в будущем для самоосужденного Израиля. Не без цели, конечно, он упоминает, что при смерти Христовой весь народ (иудейский) был душевно потрясен и возвращался, бия себя в грудь (XXIII, 48), а в течение своего рассказа особенно оттеняет сострадание Господа к детям и дщерям Авраамовым (XIII, 16. XIX, 9), равно скорбь об ослеплении народном, исторгающую жгучие слезы из божественных очей и горячую мольбу из уст о святом городе (XIX, 41 – 42): «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» И для иудеев не на веки потерян спасительный путь. «Восток свыше» не освещает их, но лишь ныне (XIX, 42); они погибают, но только по нераскаянности (XIII, 5) , ибо не уразумели времени посещения своего (XIX, 44). Однако настанет великий момент, когда кончатся και ο θνων (XXI, 24), – и тогда Иерусалим снова возсияет с необычайною яркостью во свете немерцающем и непреходящем – во свете славы Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Он сказал: Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). В Церкви живет Святой Дух, и всегда есть здравомыслящие люди, они расскажут о вере любому человеку, в том числе и незрячему, изложат православное учение, о котором сами слышали, читали, приняли его и исполнили в своей жизни, ответят на вопросы. Прежде всего это пастыри Церкви, специально на это поставленные, а также благочестивые миряне, особенно такие, которые знают Священное Писание, изучают его, начитаны в Святых Отцах. Тем более, что сейчас любой человек может получить духовное образование. Например, в Свято-Тихоновском богословском институте есть такая специальность, как катехизатор; катехизатор — это тот, кто рассказывает об основах веры. И это не сегодня придумано. Например, святой равноапостольный Николай Японский, когда проповедовал Православие в Японии, назначал катехизаторов из благочестивых мирян, поскольку священников было мало, их не хватало, а он один везде поспеть не мог. Так что и миряне могут проповедовать, если имеют на это благословение. — Разбойник, распятый со Христом, сказал: «Господи, помяни меня во царствии Твоем» (Лк. 23, 42) — и спасся, не зная Православия, он просто поверил. Как это можно объяснить? — Он просто поверил. Во-первых, тогда еще Церкви не было, потому что Церковь началась со дня Пятидесятницы, с того момента, когда Святой Дух сошел на апостолов, хотя проповедь можно было слышать и прежде, и, видимо, разбойник слышал о Христе, потому что в те времена в Иудее не было человека, который не знал бы о Христе. Святитель Игнатий (Брянчанинов) очень много пишет о таинстве Креста, о страданиях ради Христа и о том, что, когда человек со смирением, с благодарением Бога переносит страдания,— а разбойник именно так их переносил,— то ему открывается высшее богословие, то есть Сам Господь. Там, на Голгофе, рядом со Христом было два разбойника: один хулил Христа и так ничего и не понял, а другой, по одному Евангелию, вначале хулил (см. Мф. 27, 44), а потом, по другому Евангелию, покаялся. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое» (Лк. 23, 40—42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков – Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо допотопный патриарх Енох (наиболее распространенное мнение), о котором сказано, что он живым был взят из этого мира: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ), либо пророк Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв ( Откр.15–16 )). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни ( Мф.24:22 ). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их...» ( Откр.13:7 ). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста ( Дан.7:25 ) – три с половиной года. Апокалипсис называет 42 месяца ( Откр.11:2, 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.12:6 ), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Т. о., продолжительность царствования антихриста составит три с половиной года – ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» ( Откр.19:20–21 ). Литература. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 275–280; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 344–347; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 291–307. Вопрос 60. Второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскрешение мертвых, изменение живых и всеобщий Страшный Суд (Иов.19:25; Мф.19:28; Ин.5:25,28,29; Рим.8:11; 1Кор.15:12–17, 35–38, 42–44, 51–53; 2Кор.5:10; Флп.3:21; 1Фес.4:16–17; Евр.9:27). Вечность Царства Христова. Кончина мира и жизнь будущего века: мздовоздаяние грешникам и праведникам (2Пет.3:7,10,12–13; Рим. 8:19–21; 1Кор.15:24–26; Лк.12:47–48)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Это значит, что, делая то или другое благотворение ближнему, мы должны делать оное как меньшему брату Христа, как Самому Христу, ради Христа; тогда это благотворение будет спасительно для нас (Сл. 10:40–42); тем более не должны делать его по тщеславию, из корыстных целей: в таком случае мы будем делать его не для Христа, а для самих себя. 41. Тогда речетъ и сщымъ шюю идите во гнь вчный, уготованный и аггелмъ Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Идите от Мене. «Совокупите тысячу геенов, восклицает св. Златоуст, это отнюдь не будет так тяжко, как быть извержену от славы, быть ненавидиму Богом. Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молний, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас». Проклятии (в противоположность слову: благословеннии) значит лишенные даров Божия благословения и осужденные на бедствия и мучения. Так поражены были проклятием от Бога: змий, соблазнивший первых людей в раю, земля за грех сих людей. Каин за братоубийство и т. п. ( Быт. 3:14–17; 4–1 ). Огнь вечный. Огонь изображает собою высшую степень мучений, так как казнь сожжения огнем есть самая жестокая (чит. объясн. 22 ст. 5 гл.). Об огне адском говорит Господь, что он приготовлен не для человека, а для диавола и ангелов его, т. е. для согрешившего и осужденного за то на вечные мучения, сатаны – главного из ангелов и увлеченных им, низших его ангелов ( Иуд. 6 ; Апок. 12:8 – 9 ). Грешники осуждаются на одинаковые мучения с диаволами, потому что по делам своим становятся участниками того же зла, которым одержимы злые духи (Мих.). «Я царство готовил вам, огонь же не вам, а диаволу и ангелам его. Но так как вы сами себя ввергли в огонь, то и вините в том самих себя» (Злат.). 42. взалкахс бо, и не дасте м сти: возжадахс, и не напоисте мен: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43. страненъ бхъ, и не введосте мен: нагъ, и не дсте мен: боленъ и въ темниц, и не постисте мен. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44. Тогда вщаютъ и глаголюще: гди, когда т видхомъ алчща, ил жаждща, ил странна, ил нага, ил больна, ил въ темниц, и не послжихомъ теб;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3Цар.2:42 .  И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: «знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь»? и ты сказал мне: «хорошо»; 3Цар.2:43 .  зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? 3Цар.2:44 .  И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! 3Цар.2:45 .  а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! 3Цар.2:46 .  и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер. По подозрению к Семею (ст. 8–9), который мог иметь сильные связи в родном ему Вениаминовом колене (ср. 2Цар.19:16 ), Соломон связывает его словом (по LXX и слав. – и клятвою: κα ρκισεv ατν, «и заклят его», ст. 37, ср. Иосифа Флав. Иудейские Древн. VII, 1, 5) не покидать Иерусалима, не переходить потока Кедрона – восточной границы Иерусалима ( 2Цар.15:23 ; 4Цар.23:4,6,12 ; Иер.31:40 ), (ср. Onomastic. 610: теперь – Wadi-en-Nahr), за которой лежали Бахурим, родина Семея. Хотя отлучка последнего к Анхусу филистимскому (ср. 1Цар.21:11,27:2 ) по совершенно невинному поводу не давала основания к обвинению Семея в обнаружении злой воли, но Соломон спешит воспользоваться этим поводом и за вражду к дому Давидову (ст. 44) казнит Семея (ср. блаженный Феодорит, вопр. 8). Заключение главы «и утвердилось царство в руках Соломона», т. е. благодаря мерам его, описанным в 23–46 ст., – в переводах LXX, Vulg., слав.-русск. отнесено к началу III главы, но по свойству библейско-еврейской историографии замечание это, дающее итог предыдущего, должно иметь место, занимаемое им в евр. масор. тексте, т. е. в конце II главы. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Мф.12:42 .  Царица южская востанет на суд с родом сим и осудит и: яко прииде от конец земли слышати премудрость Соломонову: и се, боле Соломона зде. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Югом называет Эфиопию, которую третья книга Царств ( 2Цар.10:1 ) назвала Савою. Эта страна находилась на пределах вселенной. Сказал: «и се, боле Соломона зде», потому что Соломон был царь одной Иудеи, а Христос – Царь неба и земли; тот беседовал о человеческой мудрости, а Этот – о Божественной. Показав, таким образом, путем сравнения чрезмерное лукавство их, предсказывает в притче бедствия, какие должны их постигнуть. Мф.12:43 .  Егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Безводными местами называет пустыни, и разумеет души святых, не имеющие никакой влаги страстей, лишенные и не производящие никакого зла. Мф.12:44 .  Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. Домом его – называют человека, из которого он вышел не по своей воле, а по повелению Божию. Мф.12:44 .  И пришед обрящет празден, пометен и украшен. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным. Это сказал об освобожденных от демонов; такие люди, по лености и нерадению своему, легко опять представляют убежище и пленяются демоном. Находит, сказано, прежний дом свой праздным, и не имеющим Духа Святого, или добродетели, а также пометенным и очищенным, т.е. приготовленным для принятия его, сверх того – украшенным, т.е. приятным для него. Мф.12:45 .  Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. Лютейших, т.е. могущих причинять еще более страданий. Убоялся войти, чтобы когда-либо опять не изгнали его, как одного и слабого. «Семь» иудеи принимали в смысле множества, Злой дух, который берет еще семь духов, злейших себя, есть чревоугодие, за которым следуют – блуд, сребролюбие, гнев, уныние, нерадение, тщеславие и гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1Кор. 15, 50 . «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Объясн. Из предшествующих и последующих слов этой же главы видно, что апостол разумеет здесь тело, «сеемое в тлении»: ст. 42, «в уничижении и немощи»: ст. 43; «тело душевное»: ст. 44, тело, созданное по образу перстного Адама, а не по образу Господа с неба: ст. 47–49. Вот какая плоть не наследует царствия Божия, вот почему настоящее наше тело должно измениться: ст. 51. Но Плоть и Кровь Господа в таинстве Евхаристии нетленны, славны, как неразрывно соединенные с Божественным животворящим Духом Христа: ст. 45. Иоан. 6, 53 , и посему уничтожать их есть безумная дерзость: Евр. 10, 29 . Евр. 7, 27 . «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого». Объясн. Повсеместное, ежедневное приношение в жертву Тела и Крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная Плоть Христова: 1Кор. 10, 17; 11, 25–27 . Мф. 26, 39–42 . «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Объясн. Здесь слово «чаша употреблено в переносном смысле, как, напр., слово «закваска»: Мф. 16, 6–7 , но этим иносказанием не отвергается понимание «чаши» в других местах в собственном смысле: Мф. 26, 28 ; 1Кор. 10, 16–17 ; Лук. 22, 17–20 ; 1Кор. 11, 23–25 . О таинстве Елеосвящения Марка 6, 12–13 . «Они (апостолы) пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Объясн. Не ясно ли отсюда, что таинство елеосвящения (или соборования) имеет для себя образец и основание в Евангелии. Было благодатное помазание и после Христа: Иак. 5, 14–15 . Замечательно и то, что помазание маслом заменяло возложение рук Христом: Мрк. 6, 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   мимоходящие тою дорогою иудеи. Марк (15, 29) сказал, что они говорили: «уа, разоряяй церковь» и т. д. «Уа» означает насмешку и издевательство. Говорили это, представляя Его как бы лжецом. Мф.27:41-42. Такожде же и архиерее ругающеся с книжники и старцы (и фарисе11), глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может спасти…Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти;    Сказано: «такожде» по причине злословия их, потому что они также злословили, хотя и в других словах. Говорили: «иные спасе», желая оклеветать чудеса Иисуса Христа, как будто совершенные волшебством. Мф.27:42. Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него.если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;    Это говорили ради надписанной вины. Так как они не могли переменить надписи, то стараются показать, что она ложна, потому что означала невозможное. Без сомнения, Иисус Христос сошел бы со креста, если бы они уверовали в Него. Мф.27:43. Упова на Бога: да избавит ныне Его, аще хощет Ему. Рече бо, яко Божий есмь Сын.уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын».    Что предсказал от лица их Давид, то теперь они сами говорят, приводя в исполнение это пророчество; именно там написано: «упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его» (Пс. 21:9).«:Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден ему.:»    Говорили с упреком: Он уповал на Бога, как Его Сын; пусть теперь спасет Его, и говорили не потому, чтобы Бог не мог спасти Его, а потому, что будто бы Он не был Сыном Божиим. Вот беззаконные и даже пребеззаконные! Значит, ни пророки не были пророками, ни праведники праведниками, так как Бог не освободил их от опасностей; но они и были, и подвергались опасностям по различным причинам Божественного Домостроительства. Мф.27:44. Тожде же и разбойника распятая с Ним поношаста Ему…, Также и разбойники, распятые с ним, поносили Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010