Близкое к этому объяснение данного места даёт и бл. Иероним, говоря: «Елисей простёрся с мальчиком и уснул, и согрел тельце его, и таким образом оживил воскресшего. Если Христос не уснёт с нами и не почиет в смерти, то мы не можем воспринять теплоты вечной жизни» (тв. т. 4, стр. 49). Гл. 4, 42 И мýж прииде от Вефариса и принесé к человеку Бóжию перворóдных двáдесять хлебов ячмéнных и смóквы. И речé: дадите людем, да ядят Пришёл некто из Ваал-Шалиши и принёс человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят Гл. 4, 43 И речé óтрок егó: чтó дáм сиé стý мужéм? И речé: дáждь людем я, да ядят, яко сице глагóлет Госпóдь: бýдут ясти, и остáнет И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется» Гл. 4, 43 И ядóша, и остá по глагóлу Госпóдню Он подал им, и они насытились, и ещё осталось, по слову Господню По мнению преподобного Нила Синайского , пророк Елисей тем, что напитал двадцатью хлебами сто человек и ещё осталось, предызобразил чудесное насыщение Иисусом Христом пятью хлебами пяти тысяч человек, так что «чудо раба предварило и проложило путь к приятию Владычнего чуда» (тв. ч. 1, стр. 128). Гл. 6, 5 и егдá един отсекáше бервнó, и сé, железо спадé с топорища и впадé в вóду. И возопи: о, господине, и сиé заéмное И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание Гл. 6, 6 И речé человек Бóжий: где падé? И показá емý место. И отсечé дрéво и ввéрже и тáмо: и всплывé железо И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева и бросил туда, и всплыл топор По объяснению св. Иринея Лионского , «сим действием пророк показал, что крепкое Слово Божие, которое по небрежению мы потеряли через древо и не находили, опять получим через домостроительство древа... Ибо когда мы потеряли его через дерево, то Оно (Слово Божье) сделалось опять явным для всех через дерево, показывая в себе высоту, длину, ширину и глубину... Таким образом, это было знаком возведения душ посредством древа, на котором пострадал Могущий возвести души, следующие за Его пришествием. Ибо как дерево, которое легче, погрузилось, а железо, которое тяжело, всплыло; так, когда Слово Божье ипостасно и естественно соединилось с плотью, то тяжёлое и земное тело, по воскресению сделавшись бессмертным, Божественной природой было взято на небеса» («Против ересей» кн. V, гл. ΧVII, 4; стр. 627; «Отр.» XXVI, стр. 704).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры. Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие. Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 1-23; от Марка, гл. 4, 1-20; от Луки гл. 8, 4-15. Притча о зерне горчичном Иисус Христос учил, что Царство Божие, Царство Небесное, начало и основание которому Он положил на земле (то есть Церковь Христова), вначале мало, а потом распространится по всей земле. Он сказал: " Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Это зерно, хотя и меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его " . Много и других притчей говорил Спаситель, поучая народ. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 13, 31-32; от Марка, гл. 4, 30-32; от Луки, гл. 13, 18-19. Притча о закваске Господь Иисус Христос разъясняя учение о Царстве Божием сказал: " Чему уподоблю Царство Божие? Царство Божие подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все " . Проста и кратка эта притча, но глубокий двоякий смысл заключен в ней: обще-исторический процесс спасения людей и личный процесс спасения каждого человека. Исторический процесс: После всемирного потопа от сыновей Ноевых - Сима, Хама и Иафета произошли три расы человеческого рода: семиты, хамиты и иафетиты. Они и есть три меры муки, в которые Христос влагает Свою небесную закваску - Святого Духа, влагает всем расам человеческим, без всякого ограничения и исключения. Как женщина при помощи закваски превращает обычную естественную муку в хлеб, так и Христос при помощи Духа Святого превращает обычных естественных людей в сынов Божиих, в бессмертных жителей Царства Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви – и хорошие, и дурные члены ( Мф.13:47 ). Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные – все заснули ( Мф.25:1–13 ). На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (например, оставшиеся не в брачной одежде) ( Мф.22:2–14 ) Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение: 2 гл. – предрассудки (Посл. ап. Иак.). 3 гл. – невоздержание языка (там же). 4 гл. – распри и вражды (там же). 5 гл. – грех Анании и Сапфиры (Деян.). 6 гл. – споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же). 6 гл. – обида вдовиц (там же). «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру» и «добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим.1:19–20 ). Симон Волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешил ( Деян.8:9–24 ). Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Огорчение в отношениях Апостолов между собою ( Деян.15:36–39 ). тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1–6 ). пьянство после Причастия ( 1Кор.11:21 ). нечестие и незнание Бога ( 1Кор.15:34 ). Согрешающих, – научает апостол, – должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? ( 2Тим.4:2 ). Все послания ап. Павла обличают греховность христиан: «многие поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ). даже Апостолы лицемерят ( Гал.2:12–13 ). Церкви в Откровении изображены согрешающими ( Откр.2, 3 ). Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоящие: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706.  …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38. 11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712.  …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72. 16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17. 21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717.  тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 718.  встань и ходи (Деян. 3. 6). 719. Мф. 25. 3. 720.  Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33. 9.) 721. Ответ 115. 722.  …ожидающих движения воды (Ин. 5. 3). 723.  Я знаю, которых избрал (Ин. 13. 18). 724.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15. 16). 725. То есть по действию Божественной благодати. 726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26. 19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736.  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7. 8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5. 17. 738.  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50. 17). 739.  …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). Добротолюбие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

    Андрею: «Андрей досточтимый, отец преблаженнейший, пастырь Критский, не переставай молиться за воспевающих тебя, чтобы избавиться от гнева, скорби, тления и бесчисленных прегрешений нам всем, искренно почитающим твою память». Вторник первой недели     На утрени. На стиховне, гл. 3: «Начнем, люди, непорочный пост, который есть спасение для душ. Будем со страхом работать Господу, помажем головы елеем доброделания и водою чистоты умоем лица; не будем много говорить в молитвах наших, но, как научены, так и воззовем: «Отец наш небесный, прости нам, как Человеколюбивый, наши падения».     Прокимен на 6 часе, гл. 4:    1. «Внемли голосу вопля моего, Царь мой и Бог мой».     Стих: «Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои». (Пс. 5:2-3).    2. Гл. 4: «Господи, не в ярости Твоей обличай меня».     Стих: «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен» (Пс.6:2-3).     На вечерне. На «Господи воззвах», гл.:    1. «Некогда изгнанные из рая за несчастное вкушение, поспешим опять войти в него воздержанием от страстей, взывая Богу нашему: Ты, распростерший руки Твои на кресте, пивший уксус, вкусивший желчи и претерпевший болезни от гвоздей, извлеки, как гвозди, из наших душ все гибельные удовольствия и по милосердию Твоему спаси Твоих рабов».    2. «Некогда лишенные жизни в раю за вкушение от дерева, мы опять поселены в нем через Твой крест. Его мы предлагаем в ходатайство пред Тобою, Многомилостивый, и с верою все молим Тебя: пошли нам ныне во время воздержания источники слез, очищающие всякую скверну страстей и падений наших, чтобы все мы усердно восклицали Тебе: Господи, слава Тебе».    3. «Наслаждение воздержанием подай и мне, Слово, как некогда рай Адаму, чтобы мне вкушать от всякой заповеди Твоей, Боже мой, и удерживаться от плода — греха, который запретил Ты, чтобы с радостью встретить животворные Твои страдания на кресте».     Прокимны, гл. 6:    1. «Господи Боже мой, на Тебж я возложил надежду, спаси меня».     Стих: «От всех гонителей моих избавь меня» (Пс. 7:2).    2. Гл. 5: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Мысли при чтении Книги Левит Глава 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой. Глава 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан). Глава 3. О жертве спасения – кровавой. Глава 4. О жертве за грех . Это – произвольные жертвы. Гл.5. Жертвы необходимые, [о] жертве о согрешении по неведению. Ст.7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных. Глава 6. Обряды жертв. Гл.7. Законы о жертвах. Гл.8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона и ризы его, и сыны его и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву. Гл.9. О первой жертве Аарона. 23 ст. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел, что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ – все ужаснулись и пали на лица. 10 гл. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет. 9 ст. Вина и крепких напитков [церк.-слав.: сикера] не пей ты и сыны твои с тобою (говорит Господь Аарону), когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику], чтобы не умереть. Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники. Гл.11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти 47 имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде, – тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина. Глава 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский – восемьдесят дней. 4[-8] ст. Тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пророка Михея Морасфитянина следует отличать от более древнего по времени служения прор. Михея сына Иемвлая, пророчившего в Израильском царстве во времена прор. Илии, при нечестивом царе Ахаве, и не оставившего писаний (3 Ц. 22 гл.). 2. Состав и содержание книги Книга пророка Михея состоит из 7 глав и может быть разделена на 3 части. 1 часть (1–3 гл.) – содержит предсказания о разрушении Самарии и опустошении Иерусалима. 2 часть (4–5 гл.) – говорит о спасении Израиля и языческих народов через Старейшину из Вифлеема. 3 часть – содержит обличительные речи на Израиля и возвещение надежды на спасение. 1 часть (1–3 гл.). Пророк начинает свои речи возвещением разрушения Самарии вместе с ее идолами, затем, с такой же угрозой он обращается к Иерусалиму (1 гл.) Причиной Божественного гнева на Иерусалим является нечестие иудеев, в особенности же преступления иудейских вельмож, лжепророков и судей. Иудейские вельможи ночью на ложах своих придумывали планы ограбления бедных и приводили их в исполнение днем: путем насилия отбирали чужие поля, дома и собственность, лишая детей родительского наследства (2, 1–2, 9). К этой теме пророк возвращается неоднократно. Ложные пророки льстили народу и из корыстных побуждений вводили его в заблуждение, возвещая мир и благополучие, когда предстояло бедствие. За вознаграждение они «проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (2, 5). Характеризуя нравственное состояние всех иудеев, пророк со скорбью говорит: «Если бы какой-либо ветренник выдумал ложь и сказал: я буду пророчествовать тебе о вине и сикере, то он бы был угодным проповедником для этого народа» (2, 11). «За эти преступления,– говорит пророк,– Сион будет распахан, и Иерусалим сделается грудой развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3, 12). Эти угрозы прерываются обетованием о будущем соединении Израиля и Иудеи и возвращении их из плена (2, 12–13). 2 часть (4–5 гл.) – содержит утешительные пророчества, возвещенные уже после падения Самарии в 722 году и обращенные к жителям Иерусалима, дабы те не впали в отчаяние от подобной же участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Такой скот будет наградою мне [и будет мой] А то, что «Иаков служил Лавану за пёстрый и многовидный скот», по мнению св. Иустина Мученика , прообразовало собою то, что «и Христос потерпел рабство далее до креста за разнообразных людей из всякого народа, приобретши их Своею кровью и таинством крестным» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 134, стр. 370). Гл. 32, 1 И Иáков иде в пýть свóй. И воззрев виде пóлк Бóжий воополчившийся: и сретóша егó áнгели Бóжии А Иаков пошёл путем своим. [И, взглянув, увидел ополчение Божие ополчившееся.] И встретили его ангелы Божии Гл. 32, 2 Речé же Иáков, егдá виде их: пóлк Бóжий сéй. И прозвá имя месту томý полки Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарёк имя месту тому: Маханаим По мнению св. Кирилла Александрийского , из этого «всякий может узнать то, что спасающему своих Христу Спасителю всех и выводящему их из злобы, сущей в мире, будет предстоять в служении множество ангелов ( Мф.4, 11 ; Мк.1, 13 ), очевидно, также исполняющих и назначенную им работу» (тв. ч. 4, стр. 270). Гл. 32, 24 Остáся же Иáков един. И боряшеся с ним человек дáже до ýтра И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари По мнению того же св. Отца, «боровшийся св. ангел был образом Христа, соделавшегося подобным нам но человечеству» (ibid, стр. 290), «пророческое слово Которого наименовало „великого совета ангелом” ( Ис.9, 6 ); а борьбой Иакова с ангелом предуказывалось то, что потомки Иакова будут упорно противиться Христу» (тв. ч. 2, стр. 285). Первая мысль разделяется и в богослужебных книгах: а) «Зряше в нощи убо Иаков яко в гадании Бога воплощенна, из Тебе же светлостью явися» («Октоих» 2-го гл. Нед. Утр. кан. Богор. п. 7, троп. 1) 79 . б) «Знамения яже в Тебе неизреченного проявляя снятия со Иаковом борется; им же волею соединися человеком, Чистая, пребожественный отцев Бог и препрославлен» (ibid. троп. 2) 80 . Гл. 32, 25 Виде же, яко не мóжет противу емý: и прикоснýся широте стегнá егó: и отерпé широтá стегнá Иáковля, егдá боряшеся с Ним и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним По мнению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010