Евсевий (Рождественский) 15.03.1920 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1922 г. еп. Ставропольский и Кубанский; с 1923 г. еп. Ейский; с 1923 г. в заключении; с 1927 г. еп. Забайкальский и Нерчинский; с 27.03.1930 в сане архиепископа; с 3.04.1930 архиеп. Шадринский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 5.11.1937. Евсевий (Саввин) 1.04.1984 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; с 20.07.1990 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1991 в сане архиепископа; с 23.02.1993 архиеп. Псковский и Великолуцкий. Евстратий (Подольский) 20.11.1949 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Херсонской епархии; с 17.03.1950 еп. Кировоградский и Николаевский; с 27.12.1951 еп. Сумской; с 13.07.1958 на покое; † 30.07.1972. Евфимий (Лапин) с 26.01.1916 еп. Якутский и Вилюйский; с 1920 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1924 г. в ссылке в Нарымском крае. Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В соответствии с курсом государственной религиозной политики существенно менялась в сторону смягчения (середина 1940-х гг.) или ужесточения (начало 1960-х гг.) конституционно-правовая база. Еще в 1943 г. впервые при правительстве был создан специальный орган, ведавший церковными делами – Совет по делам РПЦ. На протяжении двух десятилетий он претерпел заметную эволюцию – значительно вырос численно, расширил свои функции, избавился от чрезмерной опеки службы госбезопасности. Но одновременно под жестким давлением партаппарата Совет из органа, контролирующего и регулирующего деятельность Патриархии в интересах государства, постепенно превращался в проводника идеологических антирелигиозных установок ЦК КПСС. Не оставались неизменными и формы, масштабы репрессивных акций. Улучшение государственно-церковных отношений не означало их полного прекращения, хотя, конечно, влияло на размеры. Так, в 1939 г. число арестованных священнослужителей и мирян по церковным делам упало по сравнению с 1937–1938 гг. в десятки раз, однако все же составило 1500 человек (из них 900 расстреляно). В 1940 г. их было соответственно 5100 и 1100, в 1941 г. – 4000 и 1900, в 1943 г. – 1000 и 500. Даже в самый благоприятный для Московской Патриархии период – 1944–1946 гг. количество смертных казней составляло ежегодно более 100. Эти акции являлись важной составной частью сталинского механизма контроля и устрашения. Масштабы репрессий священнослужителей заметно выросли в конце 1940-х – начале 1950-х гг., но затем резко пошли на убыль. Картина вновь изменилась с 1958–1959 гг. Правда, теперь в основном применялись иные формы наказания нелояльных священнослужителей -снятие с регистрации, изгнание из пределов епархии и т.п. Однако и в это время практиковались аресты, судебные процессы, инакомыслящих стали отправлять в психиатрические лечебницы. Всего в 1961–1964 гг. было осуждено по религиозным мотивам 1234 человека. С одной стороны, репрессии помогали удерживать под контролем значительную часть духовенства Московской Патриархии, подавлять особенно активные проявления церковного сопротивления. Но с другой – загоняли религиозную жизнь в подполье, являлись непосредственной причиной значительного роста рядов Катакомбной Церкви, подрывали доверие к власти среди широких слоев верующих, способствовали падению престижа СССР в глазах мировой общественности. И, в конечном итоге, расчеты на них властных структур не оправдались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

126 См., например: Дугин А. Восставший ГУЛАГ (о массовом неповиновении заключенных в Особом горном лагере МВД СССР в 1953 г.)//Криминал. 1991. 2. С. 193–203; Макарова А. Норильское восстание//Воля: журнал узников тоталитарных систем. М., 1993. 1. С. 68–108 и др. 127 Wheatcroft S. The Scale and Nature of German and Soviet Repression and Mass Killings, 1930–45//Europe-Asia Studies. 1996. Vol. 48, N 8. P. 1319–1353. 128 Bacon Ed. The Gulag at War: Stalin " s Forced Labour System in the Light of the Archives. New York: New York University Press, 1994. 129 StettnerR. «Archipel GULag»: Stalins Zwangslager – Terrorinstrument und Wirtschaftsgigant: Entstehung, Organisation und Funktion des sowjetischen Lagersystems 1928–1956. Paderborn: Ferdinand Schoningh, 1996. 133 См.: История сталинского Гулага: конец 1920-х – первая половина 1950-х годов: собр. док.: в 7 т. М, 2004. Т. 1: Массовые репрессии в СССР; М, 2004. Т. 2: Карательная система: структура и кадры; М, 2004. Т. 3: Экономика Гулага; М, 2004. Т. 4: Население Гулага: численность и условия содержания; М., 2004. Т. 5: Спецпереселенцы в СССР. М, 2004. Т. 6: Восстания, бунты и забастовки заключенных; М., 2005. Т. 7: Советская репрессивно-карательная политика и пенитенциарная система в материалах Государственного архива Российской Федерации: аннот. указ. дел. 135 См., например: Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993; Реабилитация народов и граждан. 1954–1994 годы: док. М, 1994; ГУЛАГ: Главное управление лагерей. 1918–1960. М, 2000; Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1953–1991 гг.). Казань, 1992. Ч. 1: Законодательство СССР; Казань, 1995. Ч. 2: Законодательство РСФСР; Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» от 17 ноября 1938 г.//Ист. архив. 1992. 1. С. 125–128 и др. 138 См.: Архив новейшей истории России. М, 1994. Т. I: «Особая папка» И.В. Сталина: из материалов Секретариата НКВД-МВД СССР 1944–1953 гг.: каталог док.; М., 1994. Т. II: «Особая папка» В.М. Молотова: из материалов Секретариата НКВД-МВД СССР 1944–1956 гг.: каталог док.; М., 1995. Т. III: «Особая папка» Н.С. Хрущёва (1954–1956 гг.). Переписка МВД СССР с ЦК КПСС (1957–1959 гг.): из материалов Секретариата МВД СССР. 1954–1959 гг.: каталог док.; М., 1996. Т. IV: «Особая папка» Л.П. Берии: из материалов Секретариата НКВД-МВД СССР 1946–1949 гг.: каталог док.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1948–1949 гг. наряду с материальными стимулами (зачеты рабочих дней, улучшенное питание, денежные премии, поселение в хорошо оборудованном бараке и т.п.), администрация лагерей стала широко практиковать моральное поощрение заключенных: публичное объявление благодарности, награждение грамотами, красными вымпелами на бараках и т.п. На московских стройках нередко можно было увидеть такие плакаты- " молнии»: «8 апреля звено Брызгалова выполнило задание на 665%, заработало на каждого члена звена по 110 рублей. Бригада 18 – бригадир Поджаров – выполнила дневное задание на 465%. Привет мастерам высокой производительности труда, равняйтесь по передовикам!» «Сегодня, 16 апреля, звено Новосадова выполнило дневную норму на 800%. Заработало на каждого члена звена по 159 руб. 49 коп. Привет мастерам высокой производительности труда!» 790 В «передовых» лагерях встречались заключенные, выполнившие в течение года двух-, четырех– и даже пятилетнюю производственную программу. Конечно, таких рекордистов среди миллионов заключенных было немного. Сотни тысяч гулаговцев, обессиленных и голодных, по-прежнему не выполняли даже заниженные нормы выработки. В финансовых документах 3-го Управления ГУЛАГа отмечалось, например, что во втором полугодии 1950 г. 28,5% работающих заключенных не выполняли норму выработки и получали гарантированную заработную плату в размере 10%, т.е. они не покрывали своим заработком стоимости своего содержания. Основная причина такого положения – физическая слабость заключенных и неудовлетворительная организация труда на производстве 791 . Аналогичная ситуация была и в Главасбесте МВД, где зарплату в виде 10%-ного гарантированного минимума получали в конце 1950 г. 30,7% работающих заключенных, 25,8% имели до 75 руб., 13,9% – от 75 до 100 руб., у остальных заключенных заработная плата, начисленная к выдаче на руки, была выше 100 руб., и только у одного человека она превысила 750 руб. 792 Проведенные в конце 1940-х – начале 1950-го года мероприятия экономического и политического характера, в которых активное участие приняли политотделы ГУЛАГа, дали свои результаты: на этот период пришелся пик роста производительности подневольного труда, заметно повысилась рентабельность предприятий МВД, многие лагеря и стройки частично отказались от запланированных государственных дотаций, почти повсеместно наблюдалось выполнение годовых планов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительную группу дел в лагерных судах составляли дела о бандитизме (ст. 59 3 УК РСФСР). Впервые обобщение судебной практики по этой категории дел было осуществлено осенью 1947 г. Тогда старший консультант Управления лагерных судов Е.А. Новикова написала в своей докладной записке: «Несмотря на то что бандитизм широкого распространения в исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД не имеет, появилась необходимость в изучении судебной практики ... так как даже единичные случаи бандитизма представляют повышенную опасность» 876 . В этом же документе отмечалось, что, начиная с января 1946 г., поступление дел о бандитизме неуклонно растет. За 1946 г. и первое полугодие 1947 г. к уголовной ответственности по статье 59 3 было привлечено 1678 заключенных. Из них лагерные суды признали виновными 1609 человек, причем 325 бандитов (20,2%) приговорили к расстрелу. Подавляющее большинство осужденных попали в ГУЛАГ за бандитизм, убийство, разбой, хищения, злостное хулиганство, и только 34 человека ранее были осуждены за «контрреволюционные преступления». До конца 1940-х годов при квалификации дел о бандитизме у судей, как правило, не возникало затруднений. Личность обвиняемого, характер и мотивы его действий – все подтверждало факт бандитизма. Ситуация изменилась в 1950 г. Первое, что бросалось в глаза при анализе судебной практики, это резко возросшее количество дел о бандитизме. В 1949 г. в лагерные суды поступило 960 таких дел в отношении 1977 человек, в 1950 г. заведено 1433 дела в отношении 2504 человек. Но более важными были не количественные изменения, а качественные. Наряду с обыкновенным бандитизмом в ГУЛАГе появился новый вид лагерной преступности – так называемый «политический бандитизм», получивший значительное распространение в особых лагерях. В отличие от обычных бандитов, которые в подавляющем большинстве случаев действовали на почве вражды и убивали заключенных, принадлежащих к другой, враждующей с ними, воровской группировке, а также из личной неприязни, «политические бандиты» руководствовались совсем иными побуждениями. Среди них не было уголовников, большинство имели одну судимость и отбывали наказание по политическим статьям. Анализируя дела о бандитизме, поступившие из Горного особого лагеря в начале 1950-х годов, лагерный судья отмечал: «Особенности Горного лагеря по убийствам и бандитским проявлениям заключаются в том, что в нем нет враждующих группировок» 877 . Другой судья, проанализировав деятельность «бандитских группировок» в Песчаном особом лагере в 1951–1952 гг., констатировал: «Нападений за принадлежность к одной из враждующих групп не было ни одного случая». Он также пришел к выводу, что бандиты избивали и убивали «тех заключенных, которых они подозревали как оповещателей оперативных работников отделов МВД и МГБ лагеря» 878 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковное диссидентство представляло собой принципиально иную, чем предшествующие форму сопротивления. Для нее были характерны следующие отличительные признаки: открытый, хотя и незаконный характер деятельности и даже афиширование ее; организационная неоформленность (хотя внутри движения и существовали отдельные кружки, семинары и т.п.), что затрудняло проведение репрессивных акций государственными органами; публичные обращения к нецерковной общественности (иосифлян и катакомбников она практически не интересовала); аппелирование к существующим законам; постоянные обращения к международной общественности и ее активная поддержка; принадлежность значительной части участников движения к Московской Патриархии, те, кто изначально относился к ее юрисдикции, как правило из нее не выходили. Соискатель предложил свою периодизацию деятельности церковных диссидентов, разделив ее на 3 основных этапа. Первый – начальный приходится на 1958–1969 гг., когда постепенно набиравшее силу движение в целом существовало еще в рамках Московской Патриархии. На втором этапе – в 1970–1979 гг. оно вышло из них и пережило бурный подъем. 1980–1991 гг. характеризуются сначала сильным спадом под ударами КГБ, а затем новым ростом с 1986–1987 гг. Условной границей завершения третьего периода можно считать осень 1991 г. – время крушения советской власти. Все указанные формы религиозного сопротивления помогали Русской Церкви выстоять даже в периоды самых жестоких гонений, оказывали непосредственное воздействие на государственную политику, являясь важной причиной изменения ее курса, тех или иных уступок советского руководства. В связи с описанием задач исследования необходимо остановиться и на некоторых вопросах терминологии. Специально следует оговорить неоднократно употребляемое выражение «религиозное возрождение». Это явление следует понимать как процесс, характеризующийся новым обращением к вере различных слоев советского, российского общества. Начался он в годы Великой Отечественной войны и прошел три стадии: возрождение церкви в 1940-е гг., пробуждение интереса к религии в среде интеллигенции с конца 1950-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Житие Константина Философа V. Наиболее важное критическое издание источников о жизни солунских братьев осуществил Лавров П. Материалы по истории возникновения древней славянской письменности. Ленинград, 1930. Другие важные издания источников: Diimmler E., Miclosisch F. «Die Legende vom heiligen Cyrillus» (славянский текст и латинский перевод). Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften, philosophisch-historisch Klasse. T. 19. Vienna, 1870. S. 205–248; Diimmler E. «Vita Mefodii» (латинский перевод). Archiv fur Kunde osterreichischer Geschichtsquellen. T. 13. Vienna, 1854. S. 156–163; Miclosisch F. Vita sancti dementis, episcopi Bulgarorum. Vindobonae, 1847. Далее, в Патрологии Миня: PG 126. Col. 1193–1240 (в особенности параграфы 1–14). Что касается критических исследований проблем, связанных с источниками, классической остается работа: Dvornik Fr. Les legendes de Konstantin et de Methode vues de Byzance. Prague, 1933. Вышло также критическое издание славянского текста житий Константина и Мефодия с латинским переводом, выполненное Fr. Grivec и Fr. Tomsic: Constantinus et Methodius Thessalonicenses. Fontes, Zagreb, 1960 (в Radovi Staroslavenskog Instituta). Последнюю мы имели перед глазами вместе с немецким критическим переводом Bujnoch J., Zwischen Rom und Byzanz (Leben und Wirken der Slavenapostel Kyrillos und Methodius nach den Pannonischen Legenden und der Klemensvita...). Graz-Wien-Koln, 1958. Подробную библиографию до 1934 г. см.: Ильинский Г. Опыт систематической Кирилло-Мефодиевской библиографии. София, 1934. С 1934 по 1940 гг.: Popruzenko M.; Romanski St. Kirilometodievska bibliografija za 1934–1940. С 1939 по 1955 гг.: Hahn J. Kirillomethodianische Bibliographie 1939–1955. Gravenhage, 1958. См. Также: Георгиев E. Кирил и Memoдuj основоположници на славянските литератури. София, 1956. Grivec Fr. Konstantin und Method, Lehrer der Slaven. Wiesbaden, 1960. 417 В середине XX в. демографическая картина страны коренным образом изменилась. Численность алеутов сократилась с 25 000 приблизительно до 3 500. Спиртные напитки и венерические заболевания, занесенные сюда белыми, практически обрекли этот аборигенный народ на уничтожение. В 1930 г. население Аляски достигло 60 000, а в 1940 г. – 75 000, половину из которых составляли белые. Переселение крупных масс американцев, как и увеличение рождаемости (с 15,7 в 1948 г. до 29,3 в 1955 г.) и уменьшение смертности (с 47,1 в 1948 г. до 37,4 в 1955 г.) способствуют быстрому приросту населения. В 1955 г. оно достигло 209 000, а в 1957 г. – 211 000 чел. Но в целом страна весьма редко заселена (0,14 жителей на один км2). По переписи населения 1950 г. самыми населенными городами были: столица Джуно (5 956), Анкоридж (11 524, а в 1954 г. – 29 000), Фербанкс (5 571, а в 1956 г. – 10 000), Кетчикан (5 305). В 1916 г. в Аляске проживало ок. 2 000 греков, но в начале 1960-х гг. их осталось не более 100 чел. В Университете, открытом в Фербанксе в 1952 г., обучалось ок. 2 500 студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Ведерникова Елена Яковлевна Архив семьи Ведерниковых. Урожд. Браславская. Родилась в 1899 г. в еврейской семье. После революции эмигрировала во Францию. В 1930-х гг. была крещена протоиереем Андреем Сергиенко с именем Ольга. Училась иконописи у известного иконописца Григория Круга. В 1950-х гг. вернулась в Россию. Работала секретарем в Московской Патриархии. В 1950-х гг. вышла замуж за А. В. Ведерникова. Скончалась 9 января 1972 г. 1. 25 июля 1957 г. 25.7.1957 Ваше Высокопреосвященство, Дорогой Владыко! Позвольте мне поблагодарить Вас за Ваше ласковое письмо, которое своим вниманием очень меня тронуло. Вы так мало знаете меня, но в Вашем добром сердце нашлось для меня столько неподдельной ласки. Спасибо Вам за них, узнаю истинного архипастыря. Хотела я написать, что не заслужила сего, но всегда думала о том, что «заслуженная любовь» менее драгоценна – по мудрой нашей народной истине: «не по хóрошу мил, а по млу хорош»! Понимаю, что кредит мне открыт в Вашем сердце в большой мере через любовь Вашу к Анатолию Васильевичу. Но постараюсь не обмануть Вас и сама. Что касается Вашего пожелания поручить мне столь ответственный участок, могу только снова благодарить за доверие, но предоставить дальнейшее решение этого вопроса Председателю Комиссии и Редактору, но полагаю, что будущее само за себя ответит. Я же, зная свои силы, не преувеличиваю своих возможностей. Все это сложится и решится без моего участия! Всё мы собираемся с Анатолием Васильевичем навестить Вас, съездить к Вам в Петушки. Но Вы сами видите, в каком он состоянии перегрузки и утомления; а я вдобавок к этому еще вижу его здесь трудящимся над тем, чтобы к концу лета приспособить это новое наше земное пристанище к зимовке в нем; а это дело нелегкое. Даже у отца его мы не были больше года, хотя он и живет в 200 километрах от Москвы – не может, не умеет А[натолий] В[асильевич] вырваться для себя. Поэтому и утомлен так, что отдает все свои силы. А у нас здесь уже и сейчас, несмотря на полную неналаженность и неблагоустройство, очень хорошо – ели, птички, широкие горизонты и тишина. Когда устроимся – милости просим!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В соответствии с курсом государственной религиозной политики существенно менялась в сторону смягчения (середина 1940-х гг.) или ужесточения (начало 1960-х гг.) конституционно-правовая база. Еще в 1943 г. впервые при правительстве был создан специальный орган, ведавший церковными делами – Совет по делам РПЦ. На протяжении двух десятилетий он заметно изменился – значительно вырос численно, расширил свои функции, избавился от чрезмерной опеки службы госбезопасности. Но одновременно под жестким давлением партаппарата Совет из органа, контролирующего и регулирующего деятельность Патриархии в интересах государства, постепенно превращался в проводника идеологических антирелигиозных установок ЦК КПСС. Не оставались неизменными и формы, масштабы репрессивных акций. Улучшение государственно-церковных отношений не означало их (репрессий) полного прекращения, хотя, конечно, влияло на размеры. Так, в 1939 г. число арестованных священнослужителей и мирян по церковным делам упало по сравнению с 1937–1938 гг. в десятки раз, однако все же составило 1500 человек (из них 900 расстреляно). В 1940 г. их было соответственно 5100 и 1100, в 1941 г. – 4000 и 1900, в 1943 г. – 1000 и 500. Даже в самый благоприятный для Московской Патриархии период – 1944–1946 гг. – количество смертных казней составляло ежегодно более 100. Эти акции являлись важной составной частью сталинского механизма контроля и устрашения. Масштабы репрессий священнослужителей заметно выросли в конце 1940-х – начале 1950-х гг., но затем резко пошли на убыль. Картина вновь изменилась с 1958–1959 гг. Правда, теперь в основном применялись иные формы наказания нелояльных священнослужителей – снятие с регистрации, изгнание из пределов епархии и т. п. Однако и в это время были аресты, судебные процессы, инакомыслящих стали отправлять в психиатрические лечебницы. Всего в 1961–1964 гг. было осуждено по религиозным мотивам 1234 человека. С одной стороны, репрессии помогали удерживать под контролем значительную часть духовенства Московской Патриархии, подавлять особенно активные проявления церковного сопротивления. Но с другой – загоняли религиозную жизнь в подполье, были непосредственной причиной значительного роста рядов катакомбного движения, подрывали доверие к власти среди широких слоев верующих, способствовали падению престижа СССР в глазах мировой общественности. И, в конечном итоге, расчеты на них властных структур не оправдались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руденко Георгий Михайлович. Родился в 1921 г. в Амурской области в семье лесопромышленника. Окончил гимназию и Северо-Маньчжурский университет в Харбине по специальности инженер-электрик. Работал в Маньчжурии. В 1957 г. прибыл с семьей в Австралию. Церковный деятель в г. Сиднее. Член правления Русского благотворительного общества. Скончался 19.10.2000 г. Р. Б. Георгий Сорока Георгий Назарович. Регент хора Благовещенской церкви г. Харбина в 1920-х гг. Скончался в октябре 1933 г. Похоронен в Харбине. Р. Б. Георгий Татауров Георгий Феодосиевич. Псаломщик при церкви на ст. Бухэду КВЖД в 1922–1926 гг. Р. Б. Георгий Титов Георгий Димитриевич. Родился в 1924 г. в Хайларе. Воспитывался и учился в приюте-училище «Русский Дом» в Харбине, затем окончил гимназию и Харбинский политехнический институт (1950 г.) Инженер-строитель. В 1957 г. эмигрировал в Австралию. Жил в г. Брисбене, затем – в г. Сиднее. Инженер-проектировщик. Помощник старосты православного храма в Кабраматта, вице-президент Русского благотворительного общества. В 1974 г. был парализован, ушел на инвалидность. Скончался 12.01.1983 г. в Сиднее. Р. Б. Георгий Токарев Георгий Алексеевич. Родился в 1896 г. Окончил Строгановское училище. Художник в Шанхае. Через переселенческий лагерь на о. Тубабао эмигрировал в США. Церковный деятель в Сан-Франциско. Скончался здесь в 1962 г. Р. Б. Георгий Черемушкин Георгий Ефимович. Родился в 1909 г. на станции Хайлар КВЖД. С детства пел в церковном хоре. В 1936 г. окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электромеханик. Регент хора Алексеевской церкви в Модягоу Харбина в 1950-х гг. Организатор духовных концертов. Уехал в Бразилию в 1958 г. Р. Б. Георгий Урзов Георгий Георгиевич. Родился в 1877 г. в Смоленской губернии. При Успенском кладбище Харбина имел мастерскую по изготовлению памятников. Составил план кладбища и участвовал в строительстве Успенской церкви. На его пожертвования в 1930 г. была сооружена новая колокольня. Скончался в 1960 г. Похоронен на кладбище Хуан Шан. Р. Б. Герасим

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010