Пс. 109 ст. 3. «В день силы Твоей народ Твой готов в благолепии святыни» (первая половина 3-го стиха). Образ Невесты Христовой в совокупности с приведенными выше стихами пс. 109-го, нами рассматриваемого, повторяется и в Откровении XIX, 6–8: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу: ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Жена Агнца, невеста Его (пс. 44-й), есть Церковь Христова; она же есть и «народ Господень, готовый во благолепии святыни», как говорит 109-й псалом; святыня же эта названа в Откровении виссоном чистым и светлым, который есть праведность святых. Таково воинство, окружающее Царя Мессию, Господа нашего Иисуса Христа в славе Его. Вторая половина 3-го стиха пс. 109 должна быть рассматриваема совокупно с стихом 4-м... Ст. 3-й (вторая половина) «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» 475 . Ст. 4. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Ст. 3-й переносит нас мыслью в вечность «прежде всех времен». Перед нами раскрывается великое таинство, на которое не только мы, но и Ангельские силы взирают со страхом и трепетом: «В начале бе Слово и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть» 476 . Бог Сын, предвечно рожденный, со Отцом и Святым Духом присно покланяемый, открывается человеку и Ангелам 477 . Воплотившись на земле, Он являет в Своем Лице человекам Бога невидимого, ибо «Бога не видал никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». «Аз и Отец одно» 478 . Прежде денницы, прежде появления света 479 когда «земля была безвидна и пуста и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою»; иначе, ранее сотворения мира, раньше времени, «из недра» 480 , т.е. из самого существа Божия, совершается таинственное рождение Того, «без Которого ничтоже бысть еже бысть»: который «Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного», и Которого дела суть дела Отца 481 , Сей есть Сын Божий, «рожденный прежде денницы», воплотившийся ради спасения нашего, Мессия, Слово Божие. Рождение Сына Божия не есть отдельное событие в ряду времен; это присущее Божеству свойство, и откровение об этой тайне в вочеловечении Сына Божия как благодатная роса оживило нравственно умиравшее человечество. «Оживут мертвецы Твои (Господи)... восклицает Исаия (XXVI, 19), – ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов». «Подобно росе рождение Твое», говорить Псалом 109 ст. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В мире Христовом сокровенно живет такая духовная сила, что он попирает ею всякую земную скорбь и напасть ( 109, 221 ). Святой мир входит в сердце... за словами смирения! Он... приносит чашу духовного утешения и к одру больного, и в темницу... к гонимому людьми... и бесами ( 108, 540 ). Святой мир при своем обильном действии наводит на ум молчание и к блаженному вкушению себя влечет и душу, и тело. Тогда прекращается всякое движение крови, всякое ее влияние на состояние души – бывает великая тишина ( 109, 221–222 ). Мир Христов есть источник непрестанной умной, сердечной, душевной, духовной молитвы, молитвы, приносимой из всего существа человеческого, действием Святого Духа; мир Христов есть постоянный источник благодатного... смирения Христова ( 109, 226 ). Смирение есть непостижимое действие... мира Божия, непостижимо постигаемое одним блаженным опытом ( 109, 226–227 ). Посредством святого мира христианин, совершив поприще покаяния, примиряется с Богом, со всеми обстоятельствами, со всеми ближними, с самим собой; он становится сыном Божиим по благодати ( 108, 522 ). Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 130 ). Мир истинный и мир ложный Да не думают некоторые, будто бы я утверждаю, что надо дорожить всяким миром. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Коротко говоря, нехорошо быть и слишком вялым, и чрезмерно горячим, так чтобы или по мягкости нрава со всеми соглашаться, или из упорства со всеми разногласить. Как вялость бездеятельна, так и готовность со всеми соглашаться неполезна. Но когда идет речь о явном нечестии, лучше идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще ни на что, чем приобщаться закваске лукавства и присоединяться к зараженным ложью. Всего страшнее бояться чего-либо более, нежели Бога, и по этой боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины. Но если огорчаемся подозрением и боимся, не исследовав дела, тогда терпение предпочтительнее поспешности и снисходительность лучше настойчивости. Гораздо лучше и полезнее, не отделяясь от общего тела, как члены общего тела, исправлять друг друга и самим исправляться, нежели, преждевременно осудив своим отлучением и тем разрушив доверенность, потом повелительно требовать исправления, как свойственно властелинам, а не братиям. Святитель Григорий Богослов ( 11, 237–238 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Прииде, воплощся, Христос Бог наш из чрева, Егоже Отец прежде денницы раждает; правления же держа пречистых сил, в яслех скотиях возлежит и пеленами повивается, разрешает же многоплетенныя пленицы прегрешений. Толкование Начало для данного тропаря заимствует священный песнотворец из 109 псалма, в котором от лица Бога Отца говорится к Сыну: Из чрева прежде денницы родих тя ( Пс.109:3 ). Если следовать наиболее точным толкованиям, в том числе и творца данного канона песнописца Космы, в этом изречении подразумевается предвечное Рождение Бога Сына от Бога Отца. Поскольку Господь в Евангелии, говоря о Своём божественном Рождестве, обращается к словам именно 109 псалма: Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене ( Пс.109:1 ). Итак, песнотворец говорит: «Единородный Сын и Бог, Которого безначальный Отец рождает бесстрастно и прежде веков из чрева Своего, в последние времена пришёл и воплотился от Девы». Слово «чрево», по словам Феодорита, имеет символическое значение и образно относится к Отцу, ибо Бог бестелесен и невещественнен, чрева или иных органов телесных и человекоподобных Он не имеет, это исключено! А по словам Иоанна Златоуста , слово «чрево» указывает на подлинность Рождества, то есть, что Сын родился от одной и той же сущности Отца. Севир считает, что чрево указывает на единосущность, а по мнению Феодорита, оно указывает на тождество сущности. Ибо как у людей родные их дети рождаются из их же тела и имеют одно и то же с их родителями естество, так и Ты, Единородный Сыне мой, родился от меня, Отца Твоего Единосущного, и показываешь в Себе Самом мою сущность неизменной. Под словом «денница» подразумевается, по мнению Птохопродрома, не только солнце и перед солнцем восходящая (утренняя) звезда Афродиты (то есть планета Венеры), но и высший из Ангелов, которого прежде за его светлость называли Люцифером (то есть светоносным), но ставшего в последствии из-за своей гордыни тьмой. Поэтому «прежде денницы» означает, что Сын родился от Отца прежде всякого творения, видимого же и невидимого. И потому Феодорит и Севир «прежде денницы» понимали как «прежде веков». По словам же Афанасия Великого , «прежде денницы» указывает на то, что способ Рождества Сына находится в безвестности и непостижимости и сокрыто в глубокой тьме, то есть оно полностью невидимо и непостижимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

5 р. 00 к. Лебедев, Николай Константинович, священник Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Левитский, С. А., Член Олонецкой Губернской Земской Управы 5 р. 00 к. Ливанский, Илия Васильевич, протоиерей г. Орла 5 р. 00 к. Лучинин, Василий Петрович, лектор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Любимов, Николай Александрович, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Малютина – П. сыновей Товарищество 50 р. 00 к. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоирей Московский 5 р. 00 к. Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский 5 р. 00 к. Молчанов, Ал-др Иларионович, свящ. Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Муретов, Митрофан Димитриевич, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Мышцын, Василий Никанорович, проф. Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин 5 р. 00 к. —24— Невский, Мих. Георг, прот. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Некрасов, Димитрий Петрович, прот. Московский 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Низовцев, Павел Иванович, преподаватель Томского духовного училища 5 р. 00 к. Никитин, Иван Семенович, СПБ, купец 5 р. 00 к. Никольский, Александр, Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. Орлов, Анатолий Петрович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский 5 р. 00 к. Орлов, Петр Кириллович, священник Московский 5 р. 00 к. Островский, Дим. Вас., свящ., Олонецкий епархиальный миссионер 5 р. 00 к. Павлов, Иван Иванович, смотритель Витебского духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Пароков, Александр Павлович, свящ. Московский 5 р. 00 к. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Печатнов, Сергей Акиндинович, пот. поч. Гражд. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Писаревский, Ник. Ник., свящ. В Дрездене Поляков, Иван Ал-дрович потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. Попов, Иван Васильевич, профессор Московской Духовной Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Иоафам От др.-евр. име­ни ‎ (Йотам) — “Яхве совершенен” Иоахаз От др.-евр. име­ни (Йехоахаз) — “Яхве захва­тил, Яхве удер­жи­ва­ет “. См. так­же Охозия От др.-евр. име­ни (Ийоб) — воз­мож­но, “пре­сле­ду­е­мый” Правед­ник, став­ший при­чи­ной спо­ра Бога и сата­ны. Сатана утвер­ждал, что Иов пра­ве­ден и бого­бо­яз­нен толь­ко пото­му, что богат и счаст­лив. Чтобы опро­верг­нуть это, Бог поз­во­лил сатане пре­дать Иова испы­та­ни­ям. Сатана лишил Иова богат­ства, семьи и здо­ро­вья, одна­ко Иов, несмот­ря на все бед­ствия, сохра­нил веру и бла­го­че­стие. Сатана был посрам­лен, и Бог исце­лил Иова; к пра­вед­ни­ку вер­ну­лось его богат­ство “вдвое боль­ше преж­не­го”, он сно­ва завел семью, у него роди­лись дети, “и умер Иов в ста­ро­сти, насы­щен­ный дня­ми”. (Иов) От др.-евр. име­ни (Йоэль) — “Яхве — Господь” Один из малых про­ро­ков. (Иоил) От др.-евр. име­ни (Йона) — “голубь” Один из малых про­ро­ков. (Ион) Ионафан От др.-евр. име­ни (Йехона­тан) — “Яхве дал” Старший сын Саула, друг Давида, погиб­ший вме­сте с отцом и бра­тья­ми в бит­ве с фили­стим­ля­на­ми на горе Гелвуй. ( 1Цар. 13-31 ) От др.-евр. име­ни ‎ (Йехорам) — “Яхве высок” Иосафат От др.-евр. име­ни (Иехоша­фат) — “Яхве — судия, Яхве рассудил” Имя несколь­ких вет­хо­за­вет­ных пер­со­на­жей. Наибо­лее извест­ный из них — Иосафат, сын Асы, царь иудей­ский ( 3Цар. 22:41-50 ) От др.-евр. име­ни (Йосеф) — “Яхве воз­даст” либо “Яхве воз­дал (умно­жил)” Имя несколь­ких биб­лей­ских пер­со­на­жей. Наибо­лее извест­ны: 1) Сын Иакова и Рахили, пре­крас­ный юно­ша, про­дан­ный в раб­ство соб­ствен­ны­ми бра­тья­ми, поза­ви­до­вав­ши­ми тому, что Иосиф был любим­цем отца. Стал совет­ни­ком при дво­ре еги­пет­ско­го фара­о­на, где про­сла­вил­ся муд­ро­стью и уме­ни­ем истол­ко­вы­вать сны. ( Быт 30-50 ) 2) Потомок царя Давида, плот­ник из Назаре­та, муж Марии, при­ем­ный отец Иисуса Христа. (Мф, Лк) 3) Иосиф Арима­фей­ский, член синед­ри­о­на, тай­ный уче­ник Христа. Вместе с Никоди­мом снял тело Иисуса с кре­ста и похо­ро­нил его. (Мф, Мр, Лк) 4. См. Иосия (3)

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

– уставная (regularis, т.е. монашеская) – Римский Первосвященник и верховные настоятели изъятых монашеских институтов духовенства ( ККП 1917 кан. 108, 3; 198). Этому различию между иерархией рукоположения и иерархией юрисдикции соответствовало различие между властью рукоположения и властью юрисдикции. Из этого следовало, что власть управления, связанную со святительским служением Церкви, получали только клирики ( ККП 1917, кан. 118) посредством принятия особого таинства – таинства рукоположения ( ККП 1917, кан. 109), чтобы совершать таинства в строгом смысле слова, служителями которых могли быть только клирики. Устанавливалось также, что властью юрисдикции, соответствующей служению управления в Церкви, клирики наделяются посредством акта, не имеющего характера таинства – т.н. канонической миссии ККП 1917, кан. 109) – для исполнения актов церковного управления. Далее, заявлялось о том, что Римский Первосвященник по божественному праву возведён в свою должность посредством законного избрания и последующего принятия этого избрания ( ККП 1917 217 кан. 109). По тому же божественному праву он обретает всю полноту власти юрисдикции непосредственно с момента принятия своего законного избрания ( ККП 1917 кан. 219). Во власть управления обычно включалась также власть аутентичного учительства относящаяся к учительскому служению Церкви и имеющая своим предметом авторитетные заявления вероучительного характера. Эти положения ККП 1917 основывались на принятом издревле учении. Оно прослеживается уже в первом тысячелетии нашей эры; его приняли Грациан и крупнейшие схоластики, прежде всего св. Фома Аквинский (ср. 51. Th. II-II, q. 39, а. 3, corp.; Contra Gentiles IV, с. 76). Повсеместно принятое теологами и канонистами, оно просуществовало почти вплоть до II-ro Ватиканского Собора (Папа Пий XII-й, Окружное послание Mystici Corpiris, 29 июня 1943 г., в AAS 35 (1943) 211–212; Окружное послание Ad sinarum gentem, 7 октября 1954 г., в AAS 47 (1955) 9; Окружное послание AD Apostolorum principis 29 июня 1958 г., AAS 50 (1958) 610–611; Папа Иоанн XXIII-й, Обращение к Тайной Консистории, 15 декабря 1958 г., в AAS 50 (1958) 983).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010