Профессора вон наши Петербургской Академии: за их деятельность – какая у них скапливалась библиотека! Уникальные библиотеки были у профессоров. Они читали свободно на многих европейских языках и древних, а перед смертью всё отписывали в библиотеку Петербургской Академии. И вот сейчас можно видеть эти книги, которые они кода-то держали в руках. Все на иностранных языках. Они переписывались, обменивались, и вот таким образом пополнялось сокровище . А их потом стали жечь. Что нам указывают на фашистов, что они жгли там какую-то литературу ? Нам надо посмотреть, сколько мы сожгли! И какой литературы, и каких книг. Им цены нет вообще. Цены нет! Дальше смотрим: « Тогда Езекия отворотился лицом к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень », – а этот Ахаз оставил после себя какой-то астрологический инструмент: вот он показывал время – тень с одной ступени на другую ровно через час. И вот, вдруг эта тень пошла в обратную сторону! Во-от уж тут : – Да как же это так? Солнце вспять пошло! Да это же катастрофа должна произойти! Ну-ка! В обратном направлении Солнце пошло! Вот так вот со своими-то «Как это может быть?!» – вот так и сидим. До сих пор. А Господь, как Творец, – Он может изменить и свойство стихии и, не нарушая установленного порядка> , возвратить и солнечную тень в обратную сторону. Иисус Навин – остановил Солнце над Гаваоном – и Солнце остановилось (см. Нав. 10:12–14 ). Тоже: – Ну как это могло?! – Это метафора. – Это поэтическая гипербола!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Само русское наименование Таинства – Крещение подразумевает крестную смерть Спасителя. Ритуал троекратного погружения в воды во имя Отца, и Сына, и Святого Духа знаменует, по учению апостолов, «три дня гроба Господня». Апостол Павел так говорит об этом: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим. 6:3–4 ), и ещё: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли» ( Кол. 2:12 ). Господь, крестившись в Иордане, дал нам пример крещения водою, но, по словам святого Иоанна Дамаскина , существует и другое крещение – «крещение кровью и мученичеством, которым ради нас крестился и сам Христос» (Точное изложение православной веры, кн. 4. гл. 9). Поэтому церковное Таинство Крещения, которое мы принимаем, содержит в себе упоминание о двух священных событиях. Оно своими внешними формами повторяет крещение Господа в Иордане, а сокровенная суть Таинства, согласно апостольскому учению, – в распятии со Христом нашего «ветхого человека», смерть для греха и жизнь для Бога во Христе. Поэтому объединение двух иконографических сюжетов Богоявления и Распятия на нагрудном кресте, дающемся нам при совершении Крещения, наглядно позволяет понять глубинную суть самого Таинства Крещения «во оставление грехов и в жизнь вечную». Крест «Санкт-Петербургский» Серебряный с позолотой нагрудный крест посвящён Санкт-Петербургу и сделан в ознаменование его 300-летия. Этой работой мы хотели напомнить, что Санкт-Петербург, несмотря на всё своеобразие, является русским, православным городом. Он был основан как столица православной державы и имеет духовную преемственность со всей предшествующей культурой и сакральной историей России и её крестной матери Византии. Главным качеством строящейся столицы считалось не её внешнее великолепие, а её святость. В гимнографии этого периода Петербург сравнивается с кораблём апостола Петра, т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Семеном Николаевичем, а сокращенно Симочкой) оказался в такой беде. Немедленно пусть он едет в Санкт-Петербург к моему (сыну) Николаю и от моего имени скажет ему, чтобы он устроил всё. А сына своего никому не отдавайте. – И она растаяла, – так закончила рассказчица о своем видении. С.Н., узнав о таком откровении, нимало не усомнившись, немедленно уехал в Санкт-Петербург к Н. Левашову. И дела после этого отлично устроились. И таких фактов знаем много из житий святых. Вообще жизнь земного мира и Царства Небесного связана между собой гораздо теснее, чем об этом думаем. Но напомню об апостоле Петре. Ирод хотел убить и его. Посадили его в темницу; он спал в ней между двумя воинами, закованный двумя цепями, и у дверей ещё была стража. И ночью явился ему ангел, “толкнул Петра в бок”, велел ему опоясаться и обуться. А потом повел его из темницы. “Цепи упали с рук его. Он думал, что видит видение. Ворота сами собою отворились”. Потом ангел исчез. И тут “Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что (Бог) Господь послал ангела Своего и избавил меня из руки Ирода”. Потом, “осмотревшись, пришел” к дому Марии, матери евангелиста Марка, и “постучался у ворот”. Прислужница по имени Рода не ждала это и, испугавшись, побежала обратно в дом и объявила, “что Петр стоит у ворот”. – “В своем ли ты уме?” -сказали. Петр же стучал. Потом уж впустили его (Деян. 12, 1—16). И множество таких случаев… Третье прошение:“Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли” Первые два прошения относились, как мы видели, к Богу, к Царствию Божию, а теперь мы переходим к самим себе. А так как вся молитва небесная направлена к людям, живущим на земле, а не к святым, не к ангелам, не к умершим уже, – то можно сказать, что дальнейшие прошения Молитвы Господней будут относиться к земле, то есть к нам, живущим на ней. И прежде, чем разъяснять их, обратим внимание на то, как мало нами говорится и просится о Боге, о Божественном, о Небесном: всего два прошения, а после – четыре или даже пять прошений -относятся

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Скачать epub pdf Слово по избрании судьей от Санкт-Петербургского дворянства Об обязанностях судей судить со страхом Божиим «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» ( 2Пар. 19:7 ). Слова эти заимствованы из уст царя Иудина, поставившего судей в крепких городах своих, и к вам, избранные судьи, обращаются. Иосафат открыл судьям, с одной стороны, величие суда, по которому входят они в права Божии над людьми, ибо суд их наименовал Господним. С другой – опасность унизить это величие неправдой, свойственною человеку, превратить права Божии перед людьми по требованиям человеческим и омрачить суд мздоимством. А потому, чтобы вразумить их, как стоять на такой высоте и не колебаться, как соблюдать права Божьи над людьми и не оскорблять Бога и людей, указал способ совершать все в безопасности, сказав: «Итак, да да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Он один удержит вас от неправды, защитит от лица сильных, отвратит от корысти, так как нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Тот же высокий подвиг суда предстоит вам, слушатели судьи, и те же опасности, какие судьям Иудиным. До сих пор те же страсти обременяют землю и сердца наши, которые обременяли древних предков. На земле, растленной беззакониями, под небом, еще поражающим проклятиями, от семени греха нельзя ожидать плодов правды и бесстрастия. Следовательно, и ныне есть тот же путь суда – в безопасности от страстей, который показан судьям древним: только страх Господень может сохранить от неправды, от лицеприятия и принятия мзды. «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Да не смущается сердце ваше, что страх полагается в начале путей ваших. Он не есть скорбь, потрясающая душу, чтобы низвергнуть ее в отчаяние, но есть начало покоя, ибо от него рождается бесстрастие. Оно есть начало премудрости, которой просил царь Израилев, дабы «судить народ Твой праведно» ( 3Цар. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Третья часть, в которой идет речь о напутствии Господа апостолам и объяснении их миссии, предварялась песнопением " Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 117:24). Была исполнена песня Антона Танонова на слова Зинаиды Поляковой " Не бойтесь, люди, завтрашнего дня " , затем все три хора исполнили пасхальный тропарь и " Воскресение Христово видевше... " Прозвучал отрывок из Деяний святых апостолов о Вознесении Господнем: " Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:9-11). Завершили композицию исполнение песни Антона Танонова " О светло светлая и украсно украшена земля Русская " и колокольный звон. " Нет большего счастья для композитора, чем услышать произведение, к которому он причастен, в совершенном исполнении. Всех от души поздравляю с праздником музыки и православной веры " , - сказал композитор Антон Танонов. В завершение исполнители вместе со зрителями пропели пасхальный тропарь. Как рассказала Татьяна Кузьмина корреспонденту ИА " Вода живая " , идея создания пасхального произведения возникла еще до пандемии, но премьеру пришлось отложить. Она состоялась 12 мая 2021 года на сцене Большого зала Филармонии.  ИА " Вода живая " , 15.05.22 Поделиться 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Участникам форума " Милосердие " декабря 2018 Организаторам и участникам V Санкт-Петербургского форума " Милосердие " Уважаемые организаторы и участники, дорогие братья и сестры! От всего сердца приветствую вас на форуме, цель которого - привлечение молодежи к социальному служению. Совершение дел милосердия - живое выражение христианской любви к ближнему, основы церковного мироздания. Апостол Иоанн Богослов пишет: " Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною " (1 Ин. 3:16, 18). Помощь ближнему - это исполнение заповеди, данной Господом в Евангелии. Проповедуя во время Своего земного служения, Он питал алчущих, исцелял больных, воскрешал мертвых. Христос совершал чудеса не только по молитвам страждущих, но по Своему великому милосердию к роду человеческому. Так же и мы должны идти к людям и помогать - может быть, еще до того, как они нас об этом попросят. На VIII Общецерковном съезде по социальному служению, который состоялся в октябре этого года, Святейший Патриарх Кирилл обозначил приоритетным направлением социальной церковной деятельности профилактику абортов и помощь женщинам в кризисной ситуации. Несовершеннолетние и одинокие мамы, выпускницы детских домов, семьи мигрантов, многодетные женщины - все они должны быть в поле нашего первоочередного внимания. Желаю вам, дорогие участники форума, Божиего благословения и плодотворной работы. Соборно, совместными усилиями Церкви, государственных властей, благотворительных фондов, волонтеров мы найдем эффективные методы помощи нуждающимся и сможем привлечь соотечественников к делу служения ближнему. ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 12 декабря 2018 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/uchastnika...

Января 12(-го), день Нового года по старому стилю, был я с поздравлением у царя, а потом обедал у фаворита и имел время порядочно поговорить с ним. Он сказал мне, что, считая меня своим другом, убедительно просит не дружиться с Бутурлиным, камергером принцессы Елисаветы, потому что он ни на что не годится; что прежде он был с ним дружен, но, узнав, что это нехорошо, он оставил его; что обер-шталмейстер Ягужинский живет дружно с Бутурлиным, который водит его за нос, но что он, фаворит, очень сожалеет о Ягужинском, потому что его любит, и сделает все, что только может, чтобы прервать эту связь, а как я дружен с Ягужинским, то он просит меня помогать ему в этом. Я дал ему слово и действительно через несколько дней говорил Ягужинскому так настоятельно, что он обещался раздружиться с Бутурлиным, что и сделал. Фаворит был много мне обязан за это доброе дело. Января 13(-го) Остерман сказал мне, что фаворит уведомил его о всем том, что он говорил со мною с глазу на глаз, и что они условились погубить Бутурлина, потому что очень опасно было оставлять его на таком месте, на котором он мог давать дурные советы государю; но прежде исполнения сего они хотели прервать дружбу между им и Ягужинским, чтобы не подвергнуть опале последнего. Я заезжал к фавориту 17, 20 и 23(-го) числа и нашел, что он очень охладел в нашем деле, как о том уже предуведомил меня Остерман. Мне хотелось вселить в него поболее жара и потому говорил ему сильно, доказывая необходимость возвращения в Петербург. Он обещал мне то же, что и прежде. Правда и то, что отец его, узнав кое-что из наших совещаний, старается не отходить от царя ни на минуту и чтобы еще более отвратить его от возвращения в Петербург, то уговорил его ехать на охоту на несколько недель за 50 верст от Москвы, в той уверенности, что по возвращении в Москву начнется уже оттепель и дорога испортится так, что поездку должно будет отложить до будущей зимы, ибо он очень хорошо знал, что царь не выедет из Москвы летом по причине множества дичи в окрестностях сего города, чего нет в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

107 Цаган-Нур – название ряда мелких озер в Забайкалье, в Селенгинском районе. Название происходит от бурятского саган – " белый», нуур – «озеро»: «белое озеро». Такие озера имеют берега с белыми выцветами солей. 108 Возможно, что название улуса в тексте Добросердова существенно искажено, и имеется в виду Ашахайский улус – малочисленное бурятское поселение в Аларской думе, расположенное недалеко от Голумети на реке Иреть. По данным переписи 1897 г., его население составляло всего 80 человек, очевидно, что в то время, когда в улусе побывал Добросердов, он был еще более малочисленным. 109 Возможно, имеется в виду «тайлаган», или «тайлган» – родовое жертвоприношение в традициях западных бурят. 110 «Христианское чтение» – богословский ежемесячный журнал при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Основан митр. Григорием (Постниковым) в 1821 г. Это был первый орган русской церковной печати. В журнале публиковались богословские, церковно-исторические труды (в основном профессоров Академии), переводы и толкования древних богослужебных текстов и творений отцов Церкви, а также мемуары духовенства. С 1875 г. «Христианское чтение» служило прибавлением к «Церковному вестнику». В 1917 г. издание было закрыто и возобновлено лишь в 1991 г. 111 Очевидно, Добросердов имеет в виду Агищхойский улус, о котором он писал чуть выше. Наличие разночтений в самом тексте подтверждает догадку о том, что название улуса у Добросердова приводится не совсем верно, и, скорее всего, имеется в виду Ашахайский улус. 112 Имеется в виду библейская Марфа, одна из сестер Лазаря, вместе с Марией принимавшая у себя Иисуса. Обе сестры с одинаковою радостью встретили Христа, но различно выразили свою радость. Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение. Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала об угощении Его. Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы – только Марфа подошла к Спасителю и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лук.10:40–42 ). Таким образом, Иисус Христос дал наставление о том, что забота о спасении души выше всех других, суетных забот.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

118 Резолюция ректора Московского университета А. А. Мануйлова от 22 августа 1908 г. гласила: «Отказать за отсутствием свид о благонадёжности» (ЦИАМ. Ф. 418. Оп. 317. Д. 999. Л. 10). 119 Ср.: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( 1Кор. 12, 7–9 ). 120 В 1906–1908 гг. против Свенцицкого было возбуждено 10 «литературных» дел по ст. 73 («богохуление и оскорбление святынь»), 74 («поношение православной Церкви и кощунство»), 128 («дерзостное неуважение к власти»), 129 («возбуждение к ниспровержению существующего в России общественного строя и ко вражде между отдельными классами населения») Уголовного уложения и ст. 281 Уложения о наказаниях. О том, что после амнистии политическим преступникам 1 марта 1913 г. все уголовные преследования были прекращены, он не знал. 121 В частности: К свету. 1908. 4. С. 17. Эрн писал 2 сентября 1908 г.: «Говорили больше всего о Соловьёве и о той биографии, которую Валентин думает написать. Он больше и больше погружается в эту работу, достаёт новые материалы, изучает старые, с любовью обдумывает план и подробности» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 421). 122 Михаил (Семёнов; 1873–1916), еп. – окончил Казанскую духовную академию (1899), иеромонах (1900), магистр богословия (1902), архимандрит, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член «группы 32-х» (1905), выслан в Валаамский монастырь за проповедь «христианского социализма» (1906), перешёл в старообрядчество (1907), епископ Канадский (1908), член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ, идеолог движения голгофского христианства. 123 Ср.: «К какой церкви принадлежал Вл. Соловьёв – к униатской, к католической или к православной? К Христовой!» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 589).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

11 . Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у нас телесное? 13 .Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествований. 2Кор. 11:8 . Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. Гал. 6:6 . Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим. Флп. 4:14 . Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. 16 . Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Лк. 10:7 . В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть; ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. Лк. 8:3 . И многие другие (женщины), которые служили Ему (Христу) имением своим. Ин. 12:6 . Он (Иуда) имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускал. Ср. Ин.13:29 . Заключение Св. Иоанн. Златоуст так пишет о повиновении духовным пастырям. Кто почитает священника, тот будет почитать иБога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Иже вас приемлет, сказал Господь, Мене приемлет ( Мф. 10:40 ).Священникам Его, сказано в другом месте, воздавай честь ( Чис. 18:8 ). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камнями. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечист, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст Тебе награду. Если приемляй пророка воимя пророка, как говорит Господь, мзду пророка приемлет ( Мф. 10:41 ), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелел Господь. 13 А. Фрикен. «Рим. катакомбы и памятники». Изд. 1877 г., ч. 2-я стр. 228 и др., ч. 3-я. 1880 г. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010