Но совсем другой вид принимали мегалитические центры, когда изображаемое ими небо или его солнце являлось суровым ярым разрушителем, сжигающим и пожирающим своих собственных детей, свежие весенние произрастания. Тогда бамы, недавние блудилищные ложа, превращались в жертвенники, дымящиеся человеческою кровью. «Тебе мало было одного блуда, говорит пророк Иезекииль, 331 сынов своих и дочерей своих, которых ты рождала, ты приносила в жертву, на снедение им», т. е. камням лингам. В другом месте тот же пророк произносит приговор городу крови, совершающему человеческие кровопролития, такими словами: «кровь его среди него, он оставил ее на голой скале (в слав.: на гладцем камени); не на землю он проливал ее, где она могла бы по крайней мере покрыться пылью». 332 Какую здесь можно разуметь голую скалу или выглаженный камень, обагряемый кровью, если не те же мегалитические памятники, имеющие во многих экземплярах особенные приспособления для возлияния крови (так называемые чашечные камни)? Одна из больших мегалитических групп, открытая за Иорданом, в местном предании носит имя ел-Марегат, камни помазанные (кровью). А так как мегалитов в древней Палестине было очень много, так что по изображениям пророков, их можно было найти на каждой горе, под каждым деревом, то отсюда понятны библейские изображения обетованной земли как земли наполненной повсюду кровью. «И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским, и убиена бысть земля их кровьми». 333 Не в этом ли ханаанском культовом обычай оставлять кровь на мегалитических чашечных камнях, как вопиющее своею яркостью свидетельство кровавого жертвоприношения, нужно искать повода для противоположной статьи закона Моисея, по которому кровь даже животного убитого, если она не возливалась на жертвенник скинии, должна была на землю (не на скалу) излиться и быть присыпана землею. 334 В книге пророка Михея 335 израильский народ представляется говорящим: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом неба? Со всесожжениями ли, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов и неисчётными потоками елея? Разве я дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего в жертву за грех души моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Сим научает нас, что и выше конобом наименовал город, ядом же в конобе называет грех . Но вот самое сильное обвинение: и такой огонь бедствий не истребил яда в конобе. Сказанное же: «по удом его изнесе, не паде на нем жребий», означает, что никто не избежал постигших бедствий, и не было жребия одним погибнуть, а другим спастись, как бывало уже в бывшие прежде осады, но решительно все преданы были, кто голоду, кто моровой язве, а избежавшие этого, или убиты в сражениях, или, по взятии города, обращены в рабство. Открывает же и причину зол. Иез.24:7 . Яко кровь его среде его есть, то есть потерпят же это в наказание за множество несправедливых убийств. на гладцем камени вчиних ю: не пролиях ея на землю, еже покрыти ю землю, Иез.24:8 . еже навести ярость Мою, во отмщенье еже отмстити: дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея, то есть не покрою беззаконий, на какие они отважились, но представлю их во всей наготе, и всем покажу, как кровь какую, не на землю изливаемую и землею поглощаемую, но извергаемую на гладкий камень, и на нем на всегда сохраняемую в обвинение отважившихся пролить ее: Иез.24:9–12 . Того ради сия глаголет Адонаи Господь: о, люте граде кровей! Аз же возвеличу главню, и умножу дрова, и возгнещу огнь, яко да истают мяса, и оскудеет юха; и кости истают, и станет на главнях его тощ, разгореся, яко да изгорит, и распалится, и сгорит медь его, и истает среде его нечистота его, и оскудеет яд его: да смирится яд его, и не изыдет из него. «Возвеличу главню», говорит Бог, то есть увеличу начало бедствий, «умножу дрова», иначе сказать, доставлю много случаев и пищу огню бедствий, чтобы воспламенить этот огонь, и варимые мяса, то есть людей живущих в городе, довести до истаяния; одни будут истреблены голодом, наподобие пережженных костей, другие попалены всякого рода бедствиями, как разваренные «мяса». От сильного же напора огня истребится и юха, и все необходимо потребное и служащее поводом к прохладе, так что наконец от пребывания в огне и медь сама собою истает, и истребится вместе с ядом. Ибо, когда защитники города были побеждены, тогда город взят, разорен и предан огню. Однако же, говорит Бог, и после того, как постигло его столько бедствий, не освободился он от яда, но оставалась в нем наклонность ко греху. Посему присовокупляет: «многий яд его, посрамится яд его: в нечистоте твоей укроп» ( Иез.24:12–13 ). В беззаконии своем, говорит Бог, произвел ты воскипение, возжег этот пламень огня, потому что много в тебе было греховного яда, который, будучи обнаружен в настоящее время, покроется стыдом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«И соблуди Оола от Мене, поклоняясь тельцу, и возложися... на Ассирианы, приближающыяся ей» ( Иез.23:5 ). Это говорится о Самарии. «И бысть поношение в женах... растлиша девство ея» ( Иез.23:10, 8 ). Самария прилепилась к Ассириянам, соседнему с ней народу, прилепилась и к идолам Ассирийским, потому что Ассириянам преимущественно старалась угождать; она любодействовала и растлила себя, прилепившись к идолам, поэтому и сделалась посмешищем для союзных городов. «И виде сестра ея Оолива... и блуд свой паче блуда сестры своея умножи... И видех, яко осквернися путь един обою» ( Иез.23:11, 13 ). Иерусалим, изображенный под именем Оголивы, видел, что Самария претерпела наказание, однако же сам предался любодейству с Ассириянами и не довольствовался любодейством с мужами, но даже пристрастился к изображениям мужей, написанных на стенах. «И виде мужы написаны на стене... препоясаны пестротами о чреслех своих, и превои крашеннии на главах их... и осквернися в них» ( Иез.23:14–15, 17 ), то есть с призванными на любовное ложе из Вавилона. «И внегда закаласте чада своя кумиром своим, и вхождасте во святая Моя в той день, еже сквернити я» ( Иез.23:39 ). Это говорится о женах Иерусалимских. Поэтому, обращаясь к пророку, Господь говорит: «приведи на них сонм» ( Иез.23:46 ), произведи суд за то, что детей, рожденных для Меня, сжигают огнем в жертву идолам своим. Глава 24 «И бысть слово Господне ко мне, в девятое лето, в месяц десятый, в десятый день месяца... сыне человечь, напиши себе имя дне сего, от негоже укрепися царь Вавилонский на Иерусалим... настави коноб, настави и влий в онь воду, и верзи в онь... заколение доброе и туки» ( Иез.24:1–4 ). Под образом коноба Бог представляет пророку Иерусалим, под образом заколения – жителей его, а под образом огня ( «возгнещу огнь») – врагов его ( Иез.24:10 ). «Не паде на нем жребий. Яко кровь его среде его есть» ( Иез.24:6–7 ). Не будут бросать жребий над Иерусалимом, но все, что ни есть в нем, дастся на разграбление. «Дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея» ( Иез.24:8 ), потому что грех их останется явным до того дня, когда постигнет их конечное наказание. После этого Бог возвещает пророку, что внезапно умрет жена его. «Се, Аз вземлю от тебе желания очес твоих в поражении, не восплачи, ниже возрыдай, ниже да приидут тебе слезы» ( Иез.24:16 ); «не обвивайся ...около уст своих» ( Лев.13:45 ), Бог говорит пророку о смерти жены его, чтобы смертью жены, названной желанием очей, изобразить сожжение святого храма, столь вожделенного душе всякого Иудея; Повелевает также, чтобы не было у него ни скорби, ни плача, и чтобы даже словом не обнаруживал он печали и сетования.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

(11) И виде сестра ея Оолива, и блуд свой паче блуда сестры своей умножи. (13) И виде яко осквернися путь обоих. Иерусалим, представленный под именем Ооливы, видел, что Самария претерпела наказание, однако же сам предался любодейству с Ассирианами, и не довольствовался любодейством с мужами, даже прилеплен был к изображениям мужей, написанных на стенах. (14) И виде мужи написаны на стене, (15) препоясаны пестротами о чреслех своих, и превои крашеныи на главах их. (17) И осквернися в них, т.е. с призванными на ложе из Вавилона. (39) И внегда закалаху чада своя кумиром своим, и вхождаху во святая Моя в той день, еже сквернити я. Сие говорится о женах иерусалимских. Потому, обращаясь к Пророку, Господь говорит: (46) приведи на них сонм, произведи суд за то, что детей, рожденных для Меня, сожигают огнем в жертву идолам своим. Глава 24 (1) И бысть слово Господне ко мне в девятое лето, в месяц десятый, в десятый день месяца: (2) сыне человечь, напиши себе имя дне сего, от него же укрепися царь вавилонский на Иерусалим. (3) Настави коноб, настави, и влий в онь воду, (4) и вверзи в онь заколение доброе и туки. Под образом коноба Бог представляете Пророку Иерусалим, под образом заколения - жителей его, а под образом огня - врагов его. (6) Не паде на нем жребий, (7) яко кровь его среде его есть. Не будут бросать жребия над Иерусалимом; но все, что ни есть в нем, дастся на разграбление. (8) Дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея, потому что грех их остается явным до того самого дня, как постигнет их конечное наказание. Вскоре за сим Бог возвещает Пророку, что внезапно умрет жена его. (16) Се Аз вземлю от тебе желания очес твоих, в поражении не восплачи, ниже возрыдай, ниже да приидут тебе слезы; не обвивайся около уст своих (Лев.13:45). Бог говорит Пророку о смерти жены его, чтобы смертью жены, наименованной желанием очей, изобразить сожжение святого храма, столь вожделенного душе всякого Иудея; повелевает также, чтобы не было у него ни скорби, ни плача, и чтобы даже словом не обнаруживал он печали и сетования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1087...

И соблуди Оола от Мене , поклоняясь тельцу, и возложися… на Ассирианы, приближающыяся ей (Иез. 23:5). Это говорится о Самарии. И бысть поношение в женах… растлиша девство ея (Иез. 23:10, 8). Самария прилепилась к Ассириянам, соседнему с ней народу, прилепилась и к идолам Ассирийским, потому что Ассириянам преимущественно старалась угождать; она любодействовала и растлила себя, прилепившись к идолам, поэтому и сделалась посмешищем для союзных городов. И виде сестра ея Оолива… и блуд свой паче блуда сестры своея умножи… И видех, яко осквернися путь един обою (Иез. 23:11, 13). Иерусалим, изображенный под именем Оголивы, видел, что Самария претерпела наказание, однако же сам предался любодейству с Ассириянами и не довольствовался любодейством с мужами, но даже пристрастился к изображениям мужей, написанных на стенах. И виде мужы написаны на стене… препоясаны пестротами о чреслех своих, и превои крашеннии на главах их… и осквернися в них , то есть с призванными на любовное ложе из Вавилона. И внегда закаласте чада своя кумиром своим, и вхождасте во святая Моя в той день, еже сквернити я (Иез. 23:39). Это говорится о женах Иерусалимских. Поэтому, обращаясь к пророку, Господь говорит: приведи на них сонм, произведи суд за то, что детей, рожденных для Меня, сжигают огнем в жертву идолам своим.   Глава 24 И бысть слово Господне ко мне, в девятое лето, в месяц десятый, в десятый день месяца… сыне человечь, напиши себе имя дне сего, от негоже укрепися царь Вавилонский на Иерусалим… настави коноб, настави и влий в онь воду, и верзи в онь… заколение доброе и туки (Иез. 24:1–4). Под образом коноба Бог представляет пророку Иерусалим, под образом заколения — жителей его, а под образом огня ( возгнещу огнь ) — врагов его. Не паде на нем жребий. Яко кровь его среде его есть (Иез. 24:6–7). Не будут бросать жребий над Иерусалимом, но все, что ни есть в нем, дастся на разграбление. Дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея (Иез. 24:8), потому что грех их останется явным до того дня, когда постигнет их конечное наказание. После этого Бог возвещает пророку, что внезапно умрет жена его. Се, Аз вземлю от тебе желания очес твоих в поражении, не восплачи, ниже возрыдай, ниже да приидут тебе слезы (Иез. 24:16); не обвивайся около уст своих (Лев. 13:45), Бог говорит пророку о смерти жены его, чтобы смертью жены, названной желанием очей, изобразить сожжение святого храма, столь вожделенного душе всякого Иудея; Повелевает также, чтобы не было у него ни скорби, ни плача, и чтобы даже словом не обнаруживал он печали и сетования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И бысть слово Господне ко мне, в девятое лето, в месяц десятый, в десятый день месяца, глаголя: 2 сын человеческий! запиши себе имя этого дня, этого самого дня: в этот самый день царь Вавилонский подступит к Иерусалиму. 2 сыне человечь, напиши себе имя дне сего, от негоже укрепися царь вавилонский на Иерусалим, от сего дне, иже днесь, 3 И произнеси на мятежный дом притчу, и скажи им: так говорит Господь Бог: поставь котел, поставь и налей в него воды; 3 и рцы притчу к дому прогневляющему, и речеши к ним: сия глаголет адонаи Господь: настави коноб, настави и влий в онь воду, 4 сложи в него куски мяса, все лучшие куски, бедра и плеча, и наполни отборными костями; 4 и верзи в онь на двое разсеченая, всякое разсечение доброе, голень и рамо, обрезана от костей, 5 отборных овец возьми, и разожги под ним кости, и кипяти до того, чтобы и кости разварились в нем. 5 от избранных скотов взятая, и подгнещай костьми под ними: возвре и воскипе, и сваришася кости его посреде его. 6 Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! горе котлу, в котором есть накипь и с которого накипь его не сходит! кусок за куском его выбрасывайте из него, не выбирая по жребию. 6 Того ради сия глаголет адонаи Господь: о, граде кровей! конобе, в немже есть яд, и яд не изыде из него: по удом его изнесе, не паде на нем жребий. 7 Ибо кровь его среди него; он оставил ее на голой скале; не на землю проливал ее, где она могла бы покрыться пылью. 7 Яко кровь его среде его есть, на гладцем камени вчиних ю: не пролиях ея на землю, еже покрыти ю землею, 8 Чтобы возбудить гнев для совершения мщения, Я оставил кровь его на голой скале, чтобы она не скрылась. 8 еже навести ярость мою (на ню), во отмщение еже отмстити: дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея. 9 Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер.

http://drevo-info.ru/articles/10080.html