Конечно, и в дореволюционный, и в советский периоды имели место и миграционные потоки в обратном направлении, в направлении центра, однако они никогда не приобретали такого размаха, как русские миграционные потоки на окраинные территории. Положение стало меняться только на закате советской эпохи. В 1960-х годах начинается реиммиграция русских из Закавказья (Армении и Грузии), в 1980-х — из Средней Азии, тогда как русская миграция в западные районы СССР практически прекращается. Таким образом, переориентация миграционных потоков происходит еще до распада СССР, однако только с конца 1980-х годов иммиграция стала безусловно преобладать над эмиграцией; тогда же внутренние миграции, доминировавшие на протяжении большей части дореволюционной и советской истории, уступают место внешним. Первая иммиграционная волна (первая половина 1990-х годов) состоит преимущественно из этнических русских, возвращающихся на историческую родину из образовавшихся на советской периферии новых независимых государств. За период 1992-2000 годов общее число мигрантов составило более 8 млн человек. В 2000-х характер иммиграции резко изменился — она становится в основном трудовой и состоит в первую очередь из представителей бывших этнических меньшинств СССР (украинцы, молдаване, узбеки, киргизы, таджики). Много или мало? Рост иммиграционных потоков стал вызывать беспокойство в российском обществе, особенно в последние годы, когда основную массу иммигрантов начали составлять не этнические русские. Опросы общественного мнения показывают, что если в начале 1990-х годов негативно относились к мигрантам не более трети опрошенных, то к середине 1990-х годов их число почти достигло 50%, а в середине 2000-х превысило две трети. Миграционная проблема стала одной из главных тем российской прессы и в конце концов приобрела политический характер. Российские власти, чутко реагируя на негативное отношение к мигрантам основной массы населения, периодически сокращают квоту на трудовую миграцию. За четыре последних года она уменьшилась более чем в четыре раза (с 6 до 1,3 млн). Эти решения носят в первую очередь политический характер, поскольку, как показывают исследования, в целом не существует конкуренции на российском рынке труда между гражданами и мигрантами. В то же время в стране есть много рабочих мест, которые не пользуются популярностью среди местного населения. Спрос на низкоквалифицированный труд по-прежнему остается достаточно большим.

http://pravmir.ru/priexali/

Наиболее ярким и в то же время внешним аспектом этого поворота стал для меня разрыв с авангардом и со всем тем, что было связано с авангардом. Мои боги 1960-х годов — Штокхаузен, Булез, Ноно, Берио и Ксенакис — перестали быть для меня богами и превратились в то, от чего необходимо отмежеваться самым радикальным образом. Все это усложнило мои взаимоотношения и с отечественными представителями авангарда — с Денисовым, Губайдулиной и Шнитке. К началу 1970-х годов с каждым из них у меня сложились определенные профессиональные и человеческие отношения. К Денисову я неоднократно ходил домой на Студенческую, где показывал ему свои партитуры и получал от него различные указаний. С Губайдулиной и еще несколькими композиторами, в число которых входил и Артемов, впоследствии организовавший вместе с Губайдулиной ансамбль «Астрея», мы собирались каждую неделю и пели с листа Окегема, Обрехта, Хенрика Изаака и других контрапунктистов XV— XVI веков. У Шнитке мы прослушивали записи Берио и Лигети с его комментариями, в которых он развивал свои идеи полистилистики и неоднократно упоминал о своей работе в электронной студии. К этому времени я написал ряд серийных, поствебернианских вещей, исполнение которых ввело меня в их круг на правах «младшего товарища» и преемника. Однако к 1974 году мои с ними отношения несколько осложнились, что стало особенно заметно в электронной студии, но об этом следует сказать более подробно. Электронная студия при Скрябинском музее была действительно совершенно особым музыкальным местом Москвы. В этой студии находился первый отечественный синтезатор АНС, сконструированный Евгением Мурзиным, и в конце 1960-х - начале 1970-х годов в ней работали практически все авангардно настроенные московские композиторы — Шнитке, Денисов, Губайдулина, Артемьев, Каллош и Рабинович. На АНСе были созданы такие известные электронные произведения, как «Поток» Шнитке, «Пение птиц» Денисова, «Живое и неживое» Губайдулиной и «Двенадцать взглядов на мир звука. Вариации на один тембр» Артемьева.

http://predanie.ru/book/219588-kazus-vit...

Начало 1970-х годов отмечено и первым громким случаем перебежки из одного сообщества в другое. Я имею в виду Алексея Козлова, крайне авторитетного в джазовых кругах саксофониста, который вдруг вместе со своим ансамблем заиграл один в один джаз-роковые композиции «Чикаго» и «Кровь, пот и слезы», что вызвало крайнее порицание со стороны ортодоксальных джазменов. К этому же времени относится и создание Дмитрием Покровским своего фольклорного ансамбля, после чего эти фольклорные ансамбли начали расти, как грибы после дождя, образуя новое музыкальное сообщество и новое музыкальное пространство — пространство аутентического фольклора. Таким образом, уже в первой половине 1970-х годов в Москве существовал целый ряд автономных музыкальных сообществ и музыкальных пространств, причем пространство живых действующих композиторов было всего лишь одним из этих пространств, а потому оно не имело ощутимых оснований для претензий на какую-либо гегемонию. К тому же само композиторское сообщество распалось на два сообщества — «официальное» и «неофициальное», причем между этими сообществами шли постоянные идейные и не совсем идейные разборки. Мне кажется, что, тратя все силы на эти разборки, «официальные» и «неофициальные» композиторы не заметили одной очень важной вещи, а именно того, что они живут в мире, в котором композитор перестал являться официальным лицом изначально и по определению и превратился в такое же «частное лицо», как джазмен, рокер или исполнитель аутентического фольклора. Однако, с другой стороны, вполне возможно допустить, что в начале 1970-х годов осознать этот факт было еще невозможно. Мне могут возразить, что в только что описанной ситуации 1960начала 1970-х годов нет ничего такого, чего бы не было и раньше, например в 1920-1930-е годы. На первый взгляд, это возражение может показаться вполне оправданным, ибо действительно тогда были и «Синяя блуза», и джаз Утесова, и АСМ, и РАПМ, и «настоящий», а не «послевоенный» хор Пятницкого — и все это могло производить впечатление существования разных музыкальных сообществ, разных музыкальных пространств.

http://predanie.ru/book/219588-kazus-vit...

Вездесущий КГБ. Известно множество случаев, когда в среде членов организации возникали серьезные разногласия и даже расколы на уровне «краевого комитета». Причиной могли служить не только крайности во взглядах, но и махинации отдельных ответственных «братьев» в распределении собранных с паствы материальных ценностей, в том числе золотых украшений. Хотя в этом отношении у Свидетелей Иеговы есть своя версия событий. В «Ежегоднике» за 2008 год (стр. 133) говорится: «В КГБ убедились, что открытое преследование не может ослабить рвение Свидетелей. Поэтому хитростью и обманом они стали сеять среди братьев семена недоверия к ответственным братьям и организации в целом. Одним из действенных методов КГБ было внедрение в собрания опытных агентов. Некоторым агентам даже удалось занять в организации ответственное положение». Однако, как замечает автор книги «Иллюзии Свидетелей Иеговы» Василий Коник, разногласиям способствовали не столько КГБ, сколько «борьба за власть между руководителями организационных звеньев Свидетелей Иеговы». В начале 1960-х годов пробруклинский «краевой комитет» получил не только реальную оппозицию, но и так называемых «нейтралистов», не желавших примыкать ни к одной из сторон. Другой причиной для раскола явился возврат в 1962 году к прежнему пониманию термина «высшие власти». Это изменение вызвало настоящий переворот, поскольку утверждать, что высшими властями из Послания Римлянам 13:1 являются не Бог и его Сын, как учили до этого, а государственные правительственные органы (в данном случае – коммунисты) – значит не только вернуться к классической трактовке от так называемого «номинального христианства», но выступать против самого Бога. В итоге, в середине 1960-х годов местные собрания стали перед дилеммой: «новое понимание» – это ошибка, саботаж или очередная «истина от Иеговы». Василий Коник называет еще одну причину внутренних катаклизмов – провал очередного пророчества о конце мира в 1975 году. В своей книге «Тайны религиозных миссий» (1980) он подробно описывает происходившие в те годы события: «В связи с пророчеством часть введенных в заблуждение Свидетелей Иеговы, в том числе в нашей стране, воздерживались от строительства жилья, приобретения домашних вещей. Некоторые из верующих, проживающих в сельской местности, в 1975 году отказались от заготовки на зиму продуктов для себя и кормов для домашних животных, продавали имущество… Так, проживающие в поселке Веселый Иркутской области Константин Семенюк и Михаил Гринюк к осени 1975 года зарезали весь домашний скот, продали мясо, а также овощи и топливо, заготовленные на зиму».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Напрасно объяснять испанскую трагедию из особенностей испанского характера. Испанская импульсивность лишь придает особую остроту той драме, которая протекает по всей территории демократической Европы. Испания – это Италия накануне Муссолини, Испания – это Франция сегодняшнего дня. Испания падает жертвой за грех Европы, за наш общий XIX век. Поймет ли Европа – прежде всего демократическая Европа – смысл этой жертвы? От этого зависит ее судьба. 1 Ибаррури Долорес Гомес, партийная кличка – Пассионария (исп. «страстная»), (1895–1989) – член международного коммунистического движения, активный участница республиканского движения в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Длительное время жила в СССР (в начале 1960-х годов получила советское гражданство), а её единственный сын, Рубен, вступил в Красную Армию и погиб в битве под Сталинградом в 1942 году. С 1960 года до конца жизни – председатель Коммунистической партии Испании. После смерти Франко и легализации партий при Хуане Карлосе I вернулась в Испанию и в 1977 году избрана депутатом кортесов. 2 Маццини, точнее – Мадзини Джузеппе (1805–1872) – итальянский политик, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в Италии в XIX веке. 3 Фельзен Юрий (настоящее имя – Николай Бернардович Фрейденштейн) (1894–1943) – русский писатель, прозаик, литературный критик, представитель «литературной молодежи» в русской эмиграции. Погиб в нацистском лагере смерти Освенциме. 4 защитники Ируна – речь идет об одном из эпизодов Гражданской войны и о городе на севере Испании. Защитники Ируна получили подкрепление в виде нескольких сотен милиционеров из Каталонии, которые добрались до Басконии через юг Франции. 8 августа французское правительство закрыло границу с Испанией. Город был осаждён националистами и после упорного сопротивления капитулировал в сентябре 1936 года. При этом значительная часть города была уничтожена отступающими республиканцами. 5 Де Ля Рокк Франсуа (1885–1946) – французский подполковник, участник боевых действий в Алжире и Польше. Он признавался, что слово «демократия» его всегда изумляло, ибо правительство, управляющее от имени народа и формируемое в ходе волеизъявления каждого гражданина, которое не несет при этом никакой ответственности за содеянное, кажется ему опасным. С первых лет создания организации «Огненные кресты» де Ля Рокк был активным участником, а в 1932 году стал президентом ассоциации. Под его руководством аполитичная организация бывших фронтовиков превратилась в ультраправую лигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Центральное Токио. Доминанты - телебашня Токио Скайтри и гора Фудзи Токио ( ), столица Японии , кафедральный город Японской Православной Церкви и её Токийской архиепископии . Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто, в месте впадения рек Эдогава, Аракава, Сумида и Тама в Токийский залив Тихого океана. Узел воздушных и морских сообщений международного значения (аэропорты Ханэда и Нарита, морской порт); главный в стране узел авто- и железнодорожных магистралей; разветвлённый метрополитен. Главный экономический, культурный и транспортный центр страны. Население - 9 128 тыс. (1 июля 2014), крупнейшее в стране. Вместе с Токийской агломерацией ( " Большим Токио " ) и Иокогамой образует крупнейший по населению мегаполис в мире. Токийский квартал Канда в руинах. Фото 1945 г. Во время Второй мировой войны , в 1944 - 1945 годы, Токио опять страшно пострадал - во время многократных бомбардировок американской авиацией, значительная часть жилых кварталов была уничтожена. Послевоенное Токио В послевоенное время Токио как и прежде скоро отстроился и до 1960-х годов показывал очень значительные темпы роста населения на волне японского " экономического чуда " : к 1970 году население почти утроилась против 1945 года. В 1964 в Токио состоялись 18-е Олимпийские игры, которые стали толчком к значительной реконструкции и развитию новых городских центров. В период бумового роста город подвергся сильному загрязнению воздуха и воды, которое было в целом преодолено к концу века. После 1960-х годов численность столицы оставалась сравнительно стабильной, но в 2000-е годы рост возобновился. Хотя Токийская столичная префектура оставалась одним из крупнейших в Японии индустриальных районов, во второй половине XX и в начале XXI века определяющей тенденцией экономического развития столицы было снижение удельного веса производственных функций и повышение роли управленческих, торгово-распределительных и научно-информационных. В Токио была сконцентрирована деятельность крупнейших финансово-промышленных монополистических групп. Столица также оставалась крупнейшим транспортным и туристическим центром Японии. Город в значительной мере сохранил традиционную тесную и хаотичную планировку без значительных озеленённых участков, но приобрёл футуристический архитектурный облик за счёт многочисленных небоскрёбов и многоуровневых путепроводов.

http://drevo-info.ru/articles/27755.html

В 1973 году, через двенадцать лет после того, как Евгений описал мечты нигилистов о «новом мире» без любви и благоговения, о мире тотального планирования и устрашающей бесчувственности, Верховный суд США узаконил аборты, и с той поры убито более сорока миллионов неродившихся детей, и всё из «практических» соображений. А плоть так и не увидевших свет младенцев отдают ученым, извлекая из этого многомиллионную прибыль. «Всеконечное экспериментирование», о котором Евгений писал в начале 60-х, поразительно развилось в том же десятилетии. Особенно широко это выразилось в форме широких молодежных движений. Этим духом проникнута популярная музыка, со временем становившаяся, как и предсказывал Евгений, «все более дикой и примитивной». 227 Любопытный факт: развитие молодежных движений начиная с 1960-х годов в основном соответствовало тем четырем этапам нигилизма, о которых писал Евгений. «Жизнеутверждающее» движение хиппи 60–70-х годов – пример витализма, возросшего на руинах почившего либерализма и сухого реализма. В 80-е годы уже вовсю заговорил нигилизм разрушения, и молодежная культура стала дробиться: всякие оттенки пессимизма, анархизма, даже сатанизма отчетливо проявились в музыкальных стилях «панк», «дэд-рок», «трэш», «металл», «рэп». Самые современные молодежные течения, избравшие кумиром, к примеру, богохульствующую «Мадонну», подтверждают очевидность слов Евгения о том, что гуманизм без Бога неизбежно выродится в субгуманизм. Средства массовой информации создали лживый, дразнящий образ «героя», и молодежь тянется к нему. Это ли не исполнение того, что Евгений предрекал еще в 1961 году: «Сверхчеловек – порождение субгуманизма – личность яркая, но за внешней яркостью – пустота и заурядность, невидимые людям неискушенным». А годом раньше, в августе 1960-го, он писал: «Современный человек в своем самообожании не гнушается никакими доступными средствами, не замечая, что опускается все ниже и ниже, в самую грязь, куда раньше брезговали ступать. В наш век все самые низменные человеческие наклонности, вся гниль будет раскопана, извлечена на свет и пожрана...» С тех пор человечество опустилось еще ниже. Важно отметить, что если раньше «раскопками» занимались лишь отдельные «просвещенные художники» или маргинальные группы декадентов, то теперь покопаться в грязи открыто предлагается всем. Это выражается в смаковании сцен насилия, издевательств и убийств на экранах, на страницах популярных изданий – так теперь развлекают массового зрителя и читателя (вспомним, как Евгений писал о создании «безобидных зрелищ» во избежание рождения другого, физически опасного театра развлечений), а также в эксплуатации человеческой сексуальности и злоупотреблении ею во всех мыслимых и немыслимых формах.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Но вот фильмов мы смотрели недостаточно, — а теперь, насколько я знаю, вгиковцы смотрят их еще меньше… Это нонсенс: невозможно понять, как возможно обучаться кинематографическим профессиям, минуя опыт современного мирового фильма. Это в конечном счете приводит к тому, что студенты изобретают велосипед. Можно ли представить себе живописца, не бывавшего в музеях или мастерских своих коллег, писателя, не читающего книг? Для меня, желавшей понять, как происходило формирование Тарковского, исключительно важной была встреча с Владимиром Дмитриевым, который заведовал самой большой в Советском Союзе западной фильмотекой, открытой в 1948 году. Ее посещали российские кинематографисты 1950-1960-х годов, когда западные фильмы не демонстрировали ни в кинопрокате, ни в институтах кинематографии. Работы на языке оригинала хранились, как и сейчас, в здании, которое находится в пятидесяти километрах от Москвы в местечке под названием Белые Столбы . По свидетельству Дмитриева, Тарковский начал посещать это хранилище благодаря своему другу Андрону Михалкову-Кончаловскому . Там в начале 1960-х годов он увидел фильмы Акиры Куросавы «Расёмон», «Жить», «Идиот» и «Семь самураев». Последний он просматривал несколько раз, особенно останавливаясь на эпизоде финальной битвы. Дмитриев вспоминает, что Тарковский проявлял огромный интерес к технике движения Тоширо Мифуне, к некоторым аспектам монтажа, к передвижению кинокамеры, к деталям кадров. Кроме того, в Белых Столбах режиссер увидел «Сказки туманной луны после дождя» и «Управляющего Сансе» Мидзогути, «День гнева» и «Страсти Жанны д " Арк» Дрейера, «Забытых», «Вириди- ану» и «Назарина» Бунюэля, первые фильмы Брессона («Дневник сельского священника» и «Ангелы улиц») и многие другие работы . Будучи студентом, Тарковский посещал показы фильмов Куросавы под синхронный перевод японской переводчицы. Впоследствии, когда он сам начал снимать фильмы, кроме переводчика, он брал с собой всю съемочную группу и обращал внимание оператора и актеров на наиболее важные, на его взгляд, детали .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

В 1946 году открыты техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, кооперативный техникум, в 1949 году - лесотехнический техникум, в 1951 - строительный, в 1953 - медицинский институт, техникум железнодорожного транспорта, в 1966 - общетехнический факультет Иркутского политехнического института. С начала 1960-х годов в городе начато асфальтирование улиц, масштабное строительство сначала отдельных пятиэтажных домов, затем жилых многоэтажных микрорайонов. В 1963 году начало действовать местное телевидение, с 1967 года - система космического телевидения. Во второй половине XX века в Чите работали машиностроительный завод, завод железобетонных изделий, завод торгового оборудования, станкостроительный завод, камвольно-суконный комбинат, мебельный деревообрабатывающий комбинат, пищевые комбинаты, овчинно-меховая фабрика, швейная фабрика, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. В 1960-1970-е годы развивалась городская система транспорта. В 1965 году граница города расширилась за счет включения пос. Ивановка и пос. Застепь. В 1970-е годы асфальтированная дорога связала Читу с озером Арахлей - одним из лучших зон отдыха для горожан. В 1972 году Чита награждена орденом Октябрьской Революции за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и в ознаменование революционных заслуг. В 1970-1980-е годы развивалась сеть общеобразовательных школ, детских садов, загородных пионерских лагерей. Строились объекты здравоохранения, социально-культурного назначения. В 1978 году организован филиал Новосибирского института советской кооперативной торговли, в 1979 - филиал Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, в 1985 - Иркутского института народного хозяйства. В 1990 году Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИиК Чита включена в список исторических населенных мест РСФСР. В этом же году в состав Читы включены пос. Зыково, пос. Падь Лапочкина. На рубеже XX-XXI вв. В 1990-е годы в рамках общероссийских кризисных изменений произошел резкий спад производства, закрытие ряда предприятий, снижение уровня жизни населения, рост социального напряжения. Значительные сложности испытала бюджетная сфера, имели место акции социального протеста. В конце 1990-х годов положение стабилизировалось, а в начале XXI века наметились положительные изменения. В городе расширилось строительство, в том числе по индивидуальным проектам, активизировалось благоустройство, укрепились внешнеэкономические связи, получила развитие торговля. Чита стала лауреатом национальной премии " За достойные дела - благодарная Россия " , в октябре 2005 года на IV Всероссийском конкурсе экономического развития России " Золотой рубль " она стала победителем в Сибирском федеральном округе в номинации " Лучший город РФ по экономическим показателям " .

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Вадима Кожинова 19.01.2014 592 Время на чтение 4 минуты Вадим Валерианович Кожинов, русский критик, литературовед, историк, родился 5 июля 1930 года в Москве . В 1948-53 гг. учился на филологическом факультете Московского государственного университета, по окончании которого до конца жизни работал в Институте мировой литературы в должности ведущего научного сотрудника. Творческая деятельность Кожинова началась с теоретических работ в области поэтики художественной литературы. В начале 1960-х годов он принимал участие в числе других молодых сотрудников ИМЛИ в написании 3-томного научного труда «Теория литературы», работал над книгами «Роман Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание " и «Происхождение романа». Мировоззренческий путь Кожинова был непростым и извилистым. «Скажу со всей откровенностью, - писал он, - что в университете я довольно быстро стал, если угодно, искренним, убежденным " сталинистом " . Это отнюдь не означало бездумного приятия всего, что я видел, слышал, знал... Если говорить, по крайней мере, о людях этого, молодого тогда поколения, о них, по сути дела, нельзя судить в зависимости от их отношения к Сталину. Но это отношение - что очень важно - было, так сказать, " надмирным " , а каждый из нас непосредственно сталкивался с вполне конкретными земными явлениями. И вот с этой точки зрения люди и тогда достаточно резко различались». В конце 1950-х Кожинов, по его признанию, пришел к отрицанию всего исторического пути России после 1917 г. Решающее значение для его научной, критической, исторической работы, а также для всего его мировоззрения имело знакомство с М. М. Бахтиным, с которым он встретился в Саранске и которому помог перебраться на постоянное жительство в Москву. Именно благодаря Кожинову были в начале 60-х изданы книги Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского» и «Творчество Франсуа Рабле», заново открывшие для России уникального отечественного философа и мыслителя. На протяжении 1960-70-х гг. Кожинов работал над исследованиями, посвященными русской классической поэзии, вошедшими в «Книгу о русской лирической поэзии XIX века» и в книгу «Стихи и поэзия».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010