Изучать русскую историю – читать священную историю народа За такой проступок полагалась порка розгами. При этом пороть ребёнка должен был родственник под присмотром конвоиров. Бить нужно было со всей силы. Если из жалости бить будут не сильно, то вся семья за потворство воровству шла под расстрел… Я помню, как Витя кричал: «Тётя Паша, бей меня! Не жалей, а то нас всех убьют!» Брат Миша (16 лет) считался уже взрослым, и его гоняли на работу. А однажды его там избили до полусмерти. Миша умирал в нашей каморке у меня на глазах и всё до последнего своего дыхания беспокоился, чтобы его смерть меня не напугала… «Ты не бойся, ведь мне будет хорошо». Так он и умер на моих глазах. Сжавшись в комочек, я просидела возле своего умершего братишки до самого вечера пока с работы не пришла тётя Паша… А ещё для узников устраивали «финскую баню». Это когда в небольшой баньке до красна раскаляли железную печку, поддавали пару и загоняли туда всех разом: и, мужчин, и женщин, и детей, - и запирали. Дышать было нечем. Хотелось пить, а пить тоже было нечего… Все дети, ложились на пол лицом к двери, чтоб уловить хоть какое-то дуновение сквознячка. Взрослые своими телами загораживали нас детей от нестерпимого печного жара. Некоторые люди не выдерживали такой «бани» и умирали. Там в лагере я научилась и читать, и писать, и считать. Этому всему научил двоюродный брат Женя, которого на работы по инвалидности не брали. До войны он учился в педучилище. Но закончил он его уже после войны; работал учителем и директором школы. Так что я была его первой ученицей. Однажды из окна я видела, как расстреливали молодого партизана. Его заставляли стоять с поднятыми руками, а он руки опускал… А ещё у тех, кто заболевал тифом, брали кровь. Для экспериментов или для вакцины? Я тоже переболела тифом и у меня тоже брали кровь ( у чуть живого ребёнка ещё и кровь выкачали! – РЕД.). Весной 1944 года стало чувствоваться, что дела у оккупантов идут плохо. В небе стали появляться наши самолёты. Они сбрасывали листовки. Подбирать их было запрещено, но люди тайком всё-таки их собирали и читали. Командование Красной армии предупреждало оккупантов, чтоб они не обижали мирное население. Финны засуетились и засобирались в обратную дорогу. Перед отъездом они взорвали водокачку и железнодорожный мост.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/31/...

Мне кажется, женщины слишком серьезно относятся к воспитанию. Не в смысле, что пусть делает, что хочет, но есть какой-то перфекционизм. Для мужчины, например, непонятна конструкция " мы учимся " . Ведь учится, отвечает за свои действия и получает оценки ребенок. У нас появился Артем В 2013 году. Сейчас ему семь, когда мы его взяли, было три с хвостом. Поскольку своих детей у нас до сих пор нет, и Катя по этому поводу переживала, я сам это предложил: в какой-то момент услышал от друга историю о том, как его друг взял ребенка из детского дома. Думал-думал, сказал Кате. Полгода мы думали вместе, потом начали проходить медкомиссии. Когда я советовался со знакомым, кого брать, он сказал: " Возьми самого тяжелого, ты его вытянешь " . Я не согласился – хватит в семье одного человека с ограниченными возможностями. Поэтому мы хотели более-менее здорового, и вначале хотели девочку. Но девочек не было. Отсмотрели безумное количество каких-то баз детей. И тут выяснилось, что здоровых-то практически нет. Еще проблема – сотрудники детских домов не очень любят говорить о диагнозах. Мы почти уже поехали в Питер знакомиться с одной девочкой, но в последний момент оказалось, что вместо ЗПР (задержки психического развития – Прим. ред.) там глубокая умственная отсталость. И я не рискнул. В конце концов, нашли ребенка, который " подходил по параметрам " : в целом здоровый, не очень взрослый (три года) и " славянской внешности " . Когда мы его брали, я больше всего боялся медкомиссии. Но прошел ее более-менее хорошо. Меня попытался " завернуть " только невропатолог: " Вам можно взять только подростка и только под опеку " . Я слегка обалдел и спросил: " Почему? " Ответ был гениальный: " Чтобы ребенок не был обязан ухаживать за вами в старости " . А я подумал, что, в общем, и родной ребенок не обязан за мной ухаживать. Но у нас в Домодедово действительно хорошая опека – они заставили врачей переписать акт, и нам дали разрешение на усыновление. Я тогда работал у владыки Пантелеимона (в Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению – прим. ред.), и он очень сильно помог – и молитвой и поддержкой. Потому что я считал: когда появится ребенок, его надо одевать и обувать, а для меня вопросы заработка всегда довольно тяжелые. Тем более, я тогда был основным работником в семье, но это нормально. Потому что если в семье два полностью работающих супруга, то ребенок – сирота при живых родителях.

http://religare.ru/2_114892.html

360 См.: Ραλλη Γ. Α., Πτλη М. Σνταγμα τν Θεων κα ερν Καννων. Τμος δετερ. θνα, 1852. Ad can. 72 Trull., p. 472. – Греко-римское определение повторяет Вальсамон и в объяснении 41-го правила св. Василия Великого . См.: Правила св. отец с толкованиями. Москва: Изд. Московск. Общ. Люб. Дух. Просв., 1884. С. 291; Basilicorum libri LX, t. III, Lipsiae, 1843, p. 166, lib. XXVIII, tit. IV de nuptiis et affectionibus nuptialibus, lib. I. 361 «κοσ τν περ τατα σχολακτων, τι συνοικσιον οδν τερον συνστησιν συνθεια». Patrol. Curs. Compl. ser. graec. Migne, t. LIV. Paris, 1862. in. cap. XXIX Genes, homil. LVI, num. 2, col. 488. – Слово συνθεια, – соответствующее ему латинское consuetude, – привычка, сожительство, ученые издатели творений Златоуста считают более удобным заменить другим словом συνθκη – договор, условие, которому соответствует латинское consensus. Последнее предложение они читают так: Mamrimonium consensu contrahitur, «ut docent iuris consulti». См.: Selecta ex notis Henrici Savilii et Boisii, ibid. 362 См. обстоятельное исследование: Стеллецкий Н. С., свящ. Брак у древних евреев. Киев, 1892. С. 252. 363 «Nuptiae consistere non possunt, nisi consentiant omnes, id est, qui coeunt»... Dig XXIII, t. II, 1. 2 Paul cp.: Dig. XXIII, tit. I de sponsal., 1. XI. 364 Dig XXIII, t. I, 1. XII. – «Тогда же токмо может противитися (дочь отцу), егда будет нравом недостоин и житием срамлен, ему же бо хотят обручити». Кормчая. Зак. Градск., гл. 48, грань 1. 365 Dig. 50, tit. XVII, de diversis regulis iuris antiqui, lib. XXX Ulp. – В позднейшем законодательстве ясно выражена мысль, что согласие на брак должно иметь в основе чувство любви (ξ αρεσκεας). См.: Ecloga 1, I. Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв.: Законы греческих императоров в отношении к Церкви после Юстиниана. А. Т. 1877. Ч. 1, с. 604. 367 Беседа LXXIII на Еванг. Матфея. Ч. III, с. 249. – Ср.: Беседа XLVIII на Кн. Бытия. Т. IV. СПб., 1898. Кн. II, с. 537. и Беседа LVI. С. 599. 374 См.: Беседа ХХ на Посл. к Ефесянам. С. 340. – Замечательно, что дурное влияние богатства на семейную жизнь, а равно и печальные последствия браков «по расчету» отмечались и языческими писателями. «Если бы все богатые люди, – говорит Плавт (Aulularia, 434) – брали так же, как и я, дочерей бедных граждан, то в нашем государстве было бы больше согласия, мы бы возбуждали меньше ненависти, а наши жены, удерживаемые страхом наказания, не разоряли бы нас своею расточительностью. Они старались бы хорошими качествами возместить недостаток приданого и поэтому стоили бы больше, чем теперь... Жена с богатым приданым – это бич, это несчастие». Следовательно, зло, против которого борется святитель, было уже застарелым. См.: Гиро, Поль. Исторические чтения. Частная и общественная жизнь Римлян/пер. с франц., под ред. С. Ц. Моравского. СПб., 1899. Гл. II, с. 52, примечание I.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

42 Ан-ский С. А. Среди иудействующих. Из путевых заметок//Ан-ский С. А. Собр. соч. Т. 3. Разрушители ограды. СПб., 1912. С. 288. Известный иудейский кодекс “Киццур Шульхан Арух”, являющийся сокращённым вариантом общепринятого свода законов нормативного иудаизма, разрешает, а в случае опасности для жизни и предписывает оказать помощь больному в субботу. См. Ганцфрид С. Киццур Шульхан Арух. М., 2006. С. 283–288. 43 См., например: Крестовский В. В. Вдоль закавказской границы (До­рожные заметки)//Крестовский В. В. Собрание сочинений. Т. VII. С. 210; Козьмин М. Указ. соч. С. 13–15; Никольский С. Отчёт ставропольского епархиального противусектантского миссионера. Ставрополь—Кавказ, 1896. С. 128. 44 См. Боголюбов Д. Тамбовские жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1898. 5. С. 797–798; Е.-в. Указ. соч. С. 280; Буткевич Т. И. Указ. соч. С. 375. 45 Современные авторы, в частности, отмечают эту особенность как “превос­ход­ство в религиозной жизни обряда над духовностью”. См. Смилянская Е. Б. Волшебники. Богохульники. Еретики. Народная религиозность и “духовные преступления” в России XVIII в. М., 2003. С. 10. 47 Завитневич В. К вопросу об изучении нашего сектантства//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 28. 48 См. об этом: Штырков С. Стратегии построения групповой идентичности: община сектантов-субботников в станице Новопривольная Ставропольского края//Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга. М., 2003. С. 273. 276–280. 62 В числе причин благосостояния сектантов можно упомянуть и отсутствие “утечки мозгов”: никакого стимула к карьерному росту у них не было (на государственную службу не брали), и умные мальчики оставались дома, “на хозяйстве”. — Ред. 63 РГИА. Ф. 733. Оп. 193. Д. 26. Л. 10. Этот документ представляет собой письмо С. Максимова от 1863 г. о закавказских субботниках, адресованное министру народного просвещения. 68 Попов К. На молитвенных собраниях у субботников (Из дорожного дневника)//Странник. 1887. Т. 2. С. 211. 75 См. об этом: Иудейско-христианский диалог. Словарь-справочник. М., 2004. С. 87, 215; Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Еврейская цивилизация. Энциклопедический словарь. М., 2000. С. 27. Примечательно, что, полемизируя со своим собеседником-христианином по вопросу об отношении к Христу, еленовские субботники заявляли: “Ведь так нельзя жить, как Христос учит Что нового дал Он для здешней жизни?” (выделено мной — Т. Х.). См. Ювачёв И. П.(Миролюбов). Закавказские сектанты//Исторический вестник. 1904. Январь. С. 176.

http://pravmir.ru/dvizhenie-russkih-iude...

Традиционная культура есть отбор и отграничение от всего наносного и вредоносного. В этом её здоровье. Здоровая жизнь требует усилий, преодоления трудностей, иначе — болезнь, апатия, гниль. И всякое здоровое государство непременно подвергается испытаниям и ударам, оно не должно расслабляться, удовольствоваться покоем, но ему следует быть в непрестанной бодрости. В этом залог его жизнестойкости и развития. Нормальное повседневное бытие традиционной культуры — это постоянная напряжённая битва во имя плодоносности почвы. Битва за сохранение и жизнеспособность традиционных духовных ценностей. Бог на стороне традиционной русской культуры, а вот на какой стороне мы сами? доклада «Кризис традиционной культуры» на Рождественско-Богородичных чтениях  2008 года в Обнинске. — Ред. Александр Ткаченко Какую почву нам пахать? Когда в разговоре о кризисе нашей культуры звучит слово почва, я всякий раз испытываю какое-то настороженное недоумение. Нет, против самого слова я, конечно же, ничего не имею, тем паче что и термин «культура» при всем многообразии его значений изначально относился именно к области сельского хозяйства и означал в Древнем Риме не что иное, как возделывание все той же почвы. То есть связь между двумя этими понятиями для меня очевидна и бесспорна. Но вот что подразумевается под «почвой» в сегодняшних культурологических обсуждениях, понятно бывает не всегда. Ну, в самом деле, какой смысл может стоять за таким, например, выражением: «Нужно вернуться к почве»? Или: «Без почвы нет культуры»? Конечно, ясно, что речь здесь идет отнюдь не о земле из цветочного горшка на нашем подоконнике. Но вот дальше открывается широчайший простор для интерпретаций самого разного рода, в которых очень легко запутаться и потеряться. Может быть, имеется в виду почва в значении «мать сыра земля», то есть та метафизическая субстанция, от которой, согласно языческим верованиям, брали силу былинные богатыри? Этот смысл отбрасываю сразу по понятным причинам. Далее на память приходит известный вялотекущий конфликт «почвенников» и «западников» в советской литературе. Тут тоже вряд ли получится найти внятное определение для нынешних споров о почве, поскольку за всеми этими спорами русская деревня, увы, потихоньку сошла на нет, и увидеть в ней сегодня питательную среду для русской культуры вряд ли сумеет даже самый оголтелый оптимист.

http://foma.ru/kultura-korni-krizisa-dve...

Если вы уезжаете, заболели — чтобы они могли прочитать вашу лекцию. Суть — усвоить дух. Конспекты, учебники — такая вещь, они в библиотеке, а вот усвоить дух профессоров… У них дух был. Сейчас больше рациональный подход. Некоторых слушаешь — ну как компьютер, лучше интернет включить и послушать. А хочется живого общения с профессором. Но надо воспитывать этих людей, их надо создавать, они не берутся сами по себе. Это проблемный вопрос. Любая академия и семинария — это два компонента: профессора и библиотека. Все! Если это все есть… Нас немного было, мы «висели» неделями в библиотеке. А тут еще был подземный переход (соединяющий академический корпус с библиотекой — ред .), так мы даже неделями не выходили — настолько интересно было: литература интересная, профессура тоже. Эти портреты, которые на третьем этаже рядом с профессорской, я повесил. Они пылились где-то музее, я думаю — пусть люди хоть увидят, студенты пусть увидят. Многие уже ушли из жизни. Талантливые были профессора, их можно было слушать и слушать… А у отца Матфея в объединенном хоре Вам не приходилось петь? Нет, не доводилось. Это связано было с иподиаконством. Я был занят, а надо спевки посещать, отец Матфей был очень требовательный. Я с удовольствием приходил петь, когда Патриарх улетал куда-то за границу и мы были свободнее. Но на спевки не ходил, говорят, они душераздирающие бывали. Отец Матфей — однозначно талантливая личность. Он художник, мастер своего дела. Даже «регент» если говорить — это мало сказать о нем. Это просто мастер, художник. Он чувствовал это, видел… Когда я стал подражать ему в Одессе в семинарском хоре — мы брали некоторые лаврские вещи, — все было так хорошо, а потом митрополит говорит мне: «Отец Филарет, хорошо, но длинно очень, тяжело стоять». Распевы все протяжные, а в посте надо все четко. Много читается, еще и много поется — так нельзя. Отец Матфей — исключение. Говорят, я только не слышал, когда Патриарх Алексий II здесь служил, отец Матфей так подошел, дерзнул, говорит: «Ваше Святейшество, когда пауза, вы, пожалуйста, кадилом так покадите…» А Святейший говорит: «Понял, понял, это “соло кадила”». Патриарх Пимен очень любил в Лавре служить. Очень любил. Часто служил.

http://bogoslov.ru/article/6171221

Саше также не дают инвалидность, говорят, «особенности характера». Уже долгое время врачи не могут определиться с диагнозом, выписывают ему то одни, то другие лекарства, а потом говорят: «У тебя заболевания нет, иди работать». Но работать полный рабочий день он не может. Еще с детства я был замкнутым ребенком, одиночкой. Где-то в 4-5-м классе появилось заикание. Развивалась боязнь общения. В 17 лет я впервые обратился к специалистам по поводу заикания, общался с психологами. Пройдя курс лечения, поступил в Нархоз (Белорусский государственный экономический университет прим. ред.) на бухгалтерский учет и аудит. Закончил неплохо. Устроился бухгалтером-ревизором. Из-за колоссальной нагрузки однажды не выдержал, накричал. Начались разногласия с руководством, пришлось уйти. С тех пор и начались мои долгие и мучительные попытки найти стабильную работу. Каждая новая смена усугубляла состояние. Кем я только не трудился: и бухгалтером, и помощником аудитора. Месяц выдержал на выписке накладных: нужно быстро, много, без ошибок, а я работал медленно, водители стояли и орали. Пробовал устроиться в архив. Но они меня открытым текстом отправили: «Рассказывайте, что с вами не так, почему идете на такую маленькую зарплату». Пытался объяснить, что не могу найти работу по специальности. Все равно не взяли. И тогда я понял, что что-то не то. Началась глубокая депрессия. С 2010 года пью антидепрессанты. В 2013-м устроился продавцом в крупный городской универсам. Другие продавцы были шустрее, быстрее, а я как неумейка и незнайка. Но все-таки старался. Работа нравилась. Когда был день скидок и особенно большой наплыв, конечно, на кассе один не справлялся. Но с покупателями все было в порядке, даже благодарили. От начальницы чего я только не наслушался: «Ты плохо соображаешь, плохо запоминаешь», в итоге все закончилось ее словами «ты — дурак», «ты — инвалид». Конечно, после таких слов я ушел. В другие места после крупного универсама меня уже не брали, мол, с таких «сладких» мест просто так не увольняются… Три года стоял на бирже труда, но отовсюду приходили отказы. Закончил курсы поваров, но везде нужно быстро работать, а для меня это стресс.

http://pravmir.ru/zernyishki-dlya-chetok...

Около 16 часов он провел в реанимации, четыре раза брали в операционную, все тромбы растворили. Боли прошли, человек остался с ногами, и даже пальцы все сохранить удалось. Почти полностью восстановилась чувствительность конечностей.  — Специалисты часто в таких ситуациях отмечают дополнительные сложности. В этом случае они были? — Очень тяжелая пневмония у пациента. Компьютерная томография показывала третью степень. Ноги-то мы ему спасли, но каждый день я заходил в палату и видел, что по пневмонии у него состояние хуже и хуже. Ну, думаю, все. Показателей для успешного исхода практически нет. Обошлось, он выжил. Все это время в голове у меня был план, что и как делаем. Уже потом, когда анализировал ситуацию, понял, что можно было одновременно обеими ногами заниматься. Получилось бы все чуть быстрее, но, с другой стороны, тромболитики, которые мы вводим для растворения тромбов — вещь очень агрессивная. Они часто вызывают геморрагические осложнения, а это — желудочно-кишечные кровотечения, геморрагические инсульты. Приходится ходить по грани.  То и другое — плохо. И ноги потерять, и желудочно-кишечное кровотечение, от которого можно умереть — тоже. В основном тромболитики вводятся по схеме, на это отводится максимум два часа, в некоторых случаях — 5–10 минут. В случае, который я привел в качестве примера, мы капали почти 12 часов. Но у того пациента кровотечения не было, гемоглобин не снизился. Он вышел из больницы на своих ногах, но был ослаблен, конечно. Провел у нас почти месяц.  Защита в 15 килограмм и герметичный костюм В 2020-м в районную больницу Сергиева Посада начали везти ковидных больных. Их доставляли в том числе и в сосудистый центр. Случаи были разными — от острого инфаркта миокарда до других патологий. — Дмитрий Сергеевич, вы работали в «красной зоне». Что поняли про себя, про мир в тот период? — Романтики не увидел. Неудобно работать было. У нас, рентгенэндоваскулярных хирургов, само облачение нелегкое. Хирургический халат, под которым 8–16 килограммов свинца (Вес зависит от марки и модели спецформы. — Примеч. ред.), не дает нормально дышать. Стоишь под рентгеновской трубкой и светишься. А чтобы не заболеть ковидом, надо было поддевать еще один не дышащий костюм, очки. Очень тяжело физически и морально.

http://pravmir.ru/paczientka-s-trombozom...

Закрыть itemscope itemtype="" > У Пескова нет морального права говорить о патриотизме! О патриотах-ургантах, бежавших из России, и двуличии Запада 06.04.2022 6518 Время на чтение 3 минуты Меня поразило высказывание пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова о событиях на Украине и в том числе о патриотах. Он заявил, что Иван Ургант может быть патриотом. Моя точка зрения такова, что Родину нельзя любить за деньги – за деньги можно любить проститутку. Наша так называемая элитка поднялась на деньгах. В первую очередь, для неё важнее были деньги, деньги и ещё раз деньги. И главной задачей было – «делать деньги». Причём это получалось, как в волчьем логове: они приходили в Россию, работали в России, брали большущее деньги здесь и потом уезжали в ту же Европу строить себе особняки, приобретать огромную недвижимость. Потом вновь возвращались в Россию, как волки, пограбить и вернуться в своё логово. Как бы их кто ни оправдывал, патриотизм – это всё-таки любовь к своей стране, к своему народу. Если ты заработал какие-то деньги, вкладывай их в экономику своей страны, развивай наш туризм, тогда тебя можно считать патриотом. Каким Ургант может быть патриотом, если он сразу бежит за рубеж, когда наложили санкции? Этот «патриот» тут же сваливает, а заграницей начинает огорчаться, видя, что там он никому не нужен. Я бы назвал этих людей агентами влияния. Говорили, что у нас нет идеологии, на самом деле у нас идеология была, и это идеология потребительства, эти сбежавшие навязывали обществу эту ущербную идеологию потребительства. Мне вот ближе Рамзан Кадыров, который на деле показал, как должен действовать патриот. Патриот России Кадыров и его чеченский спецназ, чеченская Росгвардия поехали на Украину бороться с нацистами. Ныне они зачищают Мариуполь от нацистов «Азова» (запрещён в РФ. – Ред.). Рамзан Кадыров там сам бывал. И я не понимаю, почему Дмитрий Песков не сказал ни слова по поводу присвоения Рамзану Кадырову звания генерал-лейтенанта, зато вспомнил о каком-то Урганте. Для меня лично этот последний ничего из себя не представляет, его надули, как мыльный пузырь. А вот Рамзан Кадыров – это действительно герой, его ребята – герои, с которых надо брать пример. Пример как надо защищать Родину!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/u_...

Хочется каждому уделить внимание: проверить дневник, помочь сделать уроки, не прозевать поздравить с днем рождения, выяснить, почему глаза грустные. Детей много, и я иногда корю себя, что не хватает времени на каждого. Выпускной Раз ты взрослый – докажи Игорь Анатольевич окончил Уссурийский педагогический институт, с четвертого курса одновременно работал в двух школах, в двух классах был классным руководителем. В образовательной среде он успел засветиться: стал лучшим в городском конкурсе «Самый классный классный», занял третье место в конкурсе молодых учителей. Мечтал посвятить себя обучению детей, возможно, стать директором школы. Молодой Жовниренко даже не знал, что в Уссурийске есть детский дом, и никогда не задумывался, что бывают дети, у которых нет родителей. Отслужив в армии, он еще год проработал в школе, а потом руководство Управления образования Уссурийска (город в Приморском крае. – Прим. ред.) предложило ему занять должность директора детского дома. Целый месяц он обдумывал это предложение и в итоге пришел к выводу, что важно оправдать проявленное к нему доверие. Рассказывает, что первые дни в детском доме он сидел в кабинете и не знал, что делать: – Понимал, что на мне большая ответственность за судьбы детей, от моих решений многое зависит. Время было непростое, 1999 год: зарплаты не платили, у людей денег не было, под опеку и на усыновление детей практически не брали, было немного иностранных усыновителей, которым нужны были только малыши, – вспоминает Жовниренко. – Несмотря на все трудности и сомнения, я остался, потому что увидел, что дети ко мне тянутся. Знакомиться со мной они приходили сами: заглядывали в кабинет с опаской, но с интересом, я приглашал их войти, рассказать о себе. Потом у меня стали собираться толпы ребят, присесть было негде. Они рассказывали о своих проблемах, посвящали меня в свои тайны. Я понял, что нашел с детьми общий язык и нужен им. Игорь Анатольевич Сейчас Игорь Анатольевич руководит Центром содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который появился в Уссурийске в 2010 году от слияния двух детдомов. А директором детского дома он стал в 25 лет.

http://pravmir.ru/direktor-detdoma-esli-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010