Страстная седмица: опыт многодетных Как совместить бытовую сторону подготовки к празднику с богослужениями Страстной седмицы? Каждый год во всех православных семьях встает вопрос поиска баланса. Как с этим справляются и где находят компромиссы многодетные семьи с многолетним опытом? 30 апреля, 2013 Как совместить бытовую сторону подготовки к празднику с богослужениями Страстной седмицы? Каждый год во всех православных семьях встает вопрос поиска баланса. Как с этим справляются и где находят компромиссы многодетные семьи с многолетним опытом? Как совместить бытовую сторону подготовки к празднику с богослужениями Страстной седмицы? Каждый год во всех православных семьях встает вопрос поиска баланса. Как с этим справляются и где находят компромиссы многодетные семьи с многолетним опытом? Анна Синякова , мама шестерых детей: Будем печь пироги для заключенных Готовиться к празднованию Пасхи начинаем обычно заранее: за уборку принимаемся не в последнюю неделю поста. Иначе не успеть вымыть окна, постирать шторы, убраться во всех уголках квартиры. Сейчас вот надо разобрать вещи на балконе, убрать игрушки, спрятать лыжи… На все службы, ходить, конечно, не получается, тем более – это – учебная неделя. В Великий четверг дети обычно не ходят, я иду одна, а в Великую пятницу стараемся прийти в храм вечером – на погребение Плащаницы. Может быть не все – кто может, у кого нет занятий. На ночную службу удаётся попасть не каждый год, но если идем, то, конечно, младших не берём. В четверг или пятницу обычно печём куличи, в пятницу — варим пасху, красим яйца. Участвуют все, каждый стремится проявить фантазию, нарисовать что-нибудь особенное. Каждый год к Пасхе мы с детьми печём пирожки и раздаём в Великую субботу их кому-нибудь у храма. Обычно – тем людям, которые просят милостыню. В этом году решили испечь побольше и отдать ещё тем, кто собирает какие-либо пожертвования для заключенных. Алёна Калмыкова, мама четверых детей: С коляской вокруг храма Алёна Калмыкова Старшие ходят в школу, так что на утренние службы в будни не попадёшь. В пятницу у них после школы занятие в храме и оттуда они все пойдут на Вынос Плащаницы. А я с младшим – буду около храма. Если он спать не будет – даже смогу зайти.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-opy...

Однако же в XVI веке и даже в начале XVII века обычай выносить Плащаницу вместе с Евангелием практиковался на Руси далеко не везде и был собственно принадлежностью только известных монастырей и соборных храмов. Что же касается приходских церквей, имеющих одного диакона и одного священника, то в них, по прежнему Уставу, совершался выход только с одним Евангелием. „Бывает выход сице, – замечают некоторые памятники, – после славословия и по трисвятом, священник и диакон облачатся в ризы белые обычныя и бывает выход с Евангелием в трапезу, священник несет Евангелие, диакон перед ним с кадилом, пономарь со свещею, и пришед положит Евангелие на налои в трапезе, диакон покадит евангелие крестообразно, глаголет: “Премудрость“ чтец тропарь“ и т. д. (ркп. М. Синод, библ. XVII в. начала 534 л. 284). Но со второй половины XVII столетия обычай выносить Плащаницу вместе с Евангелием делается повсеместным и в Типиконе 1682 года мы уже видим относительно этого обычая почти то самое примечание, которое существует в нем и доселе, с тою незначительною разницею, что в Типиконе 1682 года нет указания на пение тропаря: “Благообразный Иосиф“ 5 после выхода (См. Корректурный Типик. М. Типограф, библ. 1373). Относительно крестного хода с Плащаницею кругом храма 6 мы не находим никаких указаний в памятниках даже XVII века, а поэтому нужно думать, что обычай этот получил свое начало в богослужебной практике нашей церкви позже 1695 года, когда наш Типикон принял свой настоящий неизменный вид. Причиною появления этого обычая в нашей богослужебной практике нужно считать существование его в позднейшей практике Церкви Константинопольской, где он окончательно утвердился тоже недавно, за что отчасти говорят и скобки, заключившие замечание об этом обычае. „Таже начинают певцы великое (песненное) „Святый Боже“, – читаем мы описание выхода с Плащаницею в современном нам Уставе восточных церквей, – предыдуще пред епитафием, и исходим из храма, бывает (обхождение окрест храма и) вход, якоже обычно. Егда же возвратимся, входит патриарх право во святый алтарь с прочими, и абие возглашает: „Вонмем. Мир всем. Премудрость“, и поются тропари: „Егда снишел еси к смерти“. И внегда пети, кадит окрест святую трапезу, предыдущу напреди епитафию. Таже „Мироносицам женам“, „Благообразный Иосиф“. И полагают епитафий на святей трапезе. Абие канонарх вне чтет паремию и апостол. Святое же Евангелие чтется от патриарха пред дверьми“ (Типик, изд. Констант. Г. К. Протопсалт. 1860 г. стр. 293).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Страстная Пятница: Христос умер на кресте В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира 25 апреля, 2019 В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира Страстная пятница — особый день у православных верующих, когда мы заново переживаем страдания со Христом. Пятница Страстной Седмицы, Страстная пятница, Великая Пятница — воспоминание Святых и Спасительных Страстей Христовых . В этот день Сам Господь принес Себя в жертву за грех мира. О Страстях Христовых в Страстную пятницу подробно рассказывают все евангелисты, поэтому богослужения этого дня насыщены соответствующими чтениям. Богослужебные особенности Страстной пятницы Утреня Великой Пятницы с чтением 12 фрагментов Евангелий, посвященных Страстям Христовым , обычно совершается накануне вечером (по уставу должна совершаться в ночь с четверга на Страстную пятницу). Между Евангелиями читаются и поются стихиры и антифоны, основными мотивами которых являются предательство и сребролюбие Иуды, отпадение иудеев, величие Страстей Христовых. По обычаю, на службе «Двенадцать Евангелий» люди стоят с зажженными свечами В Страстную пятницу никогда (кроме совпадения с этим днем праздника Благовещения ) не совершается Литургия. Вместо нее утром совершаются Царские Часы со чтением паремии (фрагмент из Ветхого Завета), Апостола и Евангелия. В середине дня Страстной пятницы совершается вечерня с выносом плащаницы . Этой службой, посвященной положению тела Господа Иисуса Христа во гроб, заканчивается цикл богослужений Великой Пятницы. Читайте также — Страстная пятница и псалмы невинного страдальца Вынос Плащаницы Тексты богослужений Страстной пятницы — шедевры византийской духовной поэзии, сопровождаются проникновенными мелодиями. Страстная пятница. Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену,/и на тридесятих сребреницех продаде Господа,/лобзанием льстивным предая Его/беззаконником на смерть. Ученик договаривается о цене Учителя/и за тридцать сребреников продал Господа,/коварным поцелуем предав Его/беззаконникам на смерть. Страстная пятница. Антифон 15:

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

И в наше время существуют различия в чине выноса и поклонения Св. Плащанице. В Московском Успенском соборе вынос Плащаницы совершается до начала вечерни Великой Пятницы самим архиереем. Преклоняя, брат, колени пред Спасителем твоим, изображенным на Св. Плащанице, лежащим во гробе за грехи твои, и лобызая язвы на руках и ногах Его, ты с сердечным содроганием и любовию говори: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя, помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем». Б. Откуда гора Голгофа получила свое название? Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа за стеной Иерусалима, с западной его стороны, находилось небольшое возвышение или холм, формы кругообразной. Расстояние от стены города до подошвы холма было около ста шагов и столько же от подошвы до его вершины, на которую подъем был крутой и трудный. Это холм есть всем теперь известная и вселенски знаменитая Голгофа, или лобное место. Здесь обыкновенно совершались казни над преступниками, коих возводили сюда и распинали. А в скале Голгофы находилось углубление вроде пещеры, куда сажали осужденных до совершения над ними смертной казни. С восточной стороны Голгофы находилась площадь, которую образовало пространство между ней и стеной Иерусалима и на которую собирался народ на зрелище казней. С западной были сады, из коих один принадлежал упоминаемому в Евангелии Иосифу Аримафейскому ( Мк.15:43 ). К северо-западной стороне Голгофы прилегала, так называемая в Св. Писании, долина трупов и пепла, ( Иер.31:40 ). Это была глубокая лощина, куда бросали и орудия казней, и тела казненных преступников. А с юго-западной стороны, недалеко от Голгофы, шла дорога в Иерусалим через ворота Судные, названные так как бы в ознаменование того, что ими пройдет некогда Судия, Который произнесет «суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). Голгофа есть слово еврейское и, по объяснению евангелистов ( Ин.19:17 ; Мф.27:33 ), значит Краниево, или Лобное место. Когда, именно и почему стали место это называть таким именем, по различию мнений, решить трудно. Одни 16 думают, что название Голгофы произошло от ее сходства с черепом головы человеческой, на который она действительно и походила по своей кругообразной форме; другие – от того, что на ней и вокруг нее во множестве разбросаны были черепа и кости, казненных здесь преступников 17 . Св. Кирилл Иерусалимский 18 предполагает, что она так названа пророчески в предзнаменование того, что на ней пострадает за грехи всего мира Глава всего человечества – Иисус Христос. «Не пророчески ли, – говорит он, – кто-нибудь наименовал Голгофою то место, на котором истинная Глава – Христос претерпел крест, как говорит апостол: «И Он есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ) и еще: «Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Эта Глава пострадала на лобном месте. Как знаменательно это пророческое наименование!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Когда Страстная неделя в 2024 году 1 мин., 15.02.2024 Страстная неделя в 2024 году с 29 апреля по 4 мая. Страстная неделя (или седмица) – это последние шесть дней перед Пасхой. Каждый из них посвящен воспоминанию евангельских событий: проповеди Иисуса в последние дни Его земной жизни, Тайной Вечери, предательства Иуды, суда над Господом, Его Распятия, Страданий, Крестной смерти и погребения. В прошедшие шесть недель Великого поста верующие покаянием, постом и молитвой готовили свое сердце ко встрече со Христом. В Великие дни Страстной седмицы внимание христианина переключается с собственных грехов на осознание Жертвы, которая была принесена на Голгофе ради Спасения человечества. В первые три дня Страстной недели служится Литургии преждеосвященных даров, в среду в последний раз коленопреклоненно читается молитва Ефрема Сирина, и в среду же вечером все верующие стараются исповедаться, чтобы утром в Великий Четверг причаститься. Великий Четверг – день воспоминания Тайной Вечери, на которой Христом было установлено таинство Причастия. Страстная пятница – самый скорбный день церковного года. Накануне вечером в храме совершается особая служба, на которой читаются двенадцать фрагментов из Евангелий, рассказывающих о тех Страданиях, которые претерпел Спаситель в последние часы Своей земной жизни. В Страстную пятницу днем, в час смерти Иисуса Христа, совершается Вынос Плащаницы, а вечером – Погребение Плащаницы. Великая суббота – последний день Страстной недели, наполненный одновременно и печалью, и радостью: Тело Христово еще во гробе, Сам он – сокрушает врата ада, а впереди – уже вот-вот – Его Воскресение, Победа Жизни над смертью. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kogda-strastnaya-nedelya-...

выносить Плащаницу после отпуста литургии 541 . Таким образом, вместо «должного по чину единообразия в совершении церковной службы в сей великий день во всей Казанской епархии», о чем заботился преосвященный Антоний, являлось неизбежно разнообразие, вызывающее некоторые недоразумения у лиц, интересующихся подобного рода распоряжениями церковной власти. Недоразумения эти были высказаны печатно на страницах «Тульских епархиальных ведомостей» в статье «Вопрос церковного устава» 542 . Автор названной статьи «позволяет себе усумниться в неповрежденности» распоряжения, напечатанного в 3, и положительно отказывается верить, чтобы «от одного и того же начальства могли последовать два несходные между собою распоряжения по одному и тому же предмету». Но факт налицо: несходные распоряжения были сделаны от одной и то[й] же власти, и в Казанской епархии в этот год совершали вынос Плащаницы (если некоторые священники припомнили еще указ Синода 1855 года) трояким образом: в одних церквах по московскому (филаретовскому) обычаю, в других – по киевскому, а в третьих – согласно с указанием святейшего Синода. Что касается остальных епархий, в которых не было сделано надлежащих распоряжений на этот случай, то здесь играла видную роль стереотипная фраза нынешнего Типика «аще волит настоятель», или, гораздо вернее будет, что священники этих епархий руководились распоряжением преосвященного Казанского Антония, которое напечатано в 3 «Известий» и затем перепечатано в 8 «Церковного вестника». У некоторых священников явилось убеждение, как это можно заключать на основе вышеупомянутой стать[и] «Тульских епарх. вед.», что это распоряжение казанского архиепископа «авторитетно уже потому, что напечатано в газете, служащей органом Св. Синода». Минские же «Епарх[иальные] ведомости» 543 , перепечатав целиком это распоряжение преосвященного Антония, делают прямо такую заметку: «Этим распоряжением, кажется, следует руководит[ь]ся особенно в сельских церквах» 544 . Такой путаницы, явных противоречий и недоразумений не могло бы быть, если бы, приняв от греков обычай выносить Плащаницу на вечерне Великого Пятка, в то же время приняли бы и замечание греческого устава, что, если случится праздник Благовещения в Великую Пятницу, то службу Благовещения [следует] переносить на самый праздник Пасхи, а не соединять службу пятка со службой этого праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Разделы портала «Азбука веры» В православном календаре прочитал, что в Страстную пятницу «полное воздержание от пищи». В других источниках в интернете встречал, что пищу и воду можно вкушать после 15 часов. На вынос плащаницы не успеваю пойти из-за работы, но постараюсь пойти вечером на чин погребения. Беспокоит вопрос, можно ли до выноса Плащаницы выпить воды? И съесть чего-нибудь в течение дня? Если можно, то необходимо ли подождать завершения вечерней службы, когда совершается чин погребения? Будет ли это считаться грехом, который нужно называть на исповеди? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа Все зависит от Ваших возможностей. Если можете ничего не есть — хорошо. Не можете — потерпите сколько можете и это тоже будет хорошо. Благодарю Вас за информативный ответ. В православных календарях обычно приводят норму монастырского поста . Миряне адаптируют её для себя, исходя из состояния здоровья и других условий жизни. Монастырскую практику аскезы в посты используйте по силам. К ней можно приспособиться со временем, пытаясь соблюдать посты, сначала в среду и пятницу, потом в малые посты, и через год пробовать Великий пост. В целом задача в том, чтоб постепенно отказаться от мяса, молока и сладкого в пользу рыбы и овощей. На изменение продуктовых предпочтений может потребоваться до 2–3х лет. Чтоб изменения предпочтений были результативными нужно прибегать к личной молитвенной практике, пытаясь строго держаться утреннего и вечернего правила. Для мирян всё обусловлено тем, что рядом живут те, которые посты и молитвы не соблюдают. Когда холодильник и плита уставлены вкуснятинами, всё это становится мощным соблазном. Именно поэтому нужны молитвы для преодоления соблазнов. Без Господа прийти к результату будет невозможно. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/vozderzhivajutsj...

По способу звона колокола разделялись на «очапные» и «язычные». В большие и средние колокола звонили, раскачивая колокол с помощью очапа – шеста, на конце которого укреплена веревка. При звоне в малые колокола в движение приводился язык колокола. С середины XVII века раскачивание языка, ударяющего в один или в оба края колокола, становится преобладающим и характерным признаком русского колокольного звона. Уставные названия указывают на богослужебное назначение колоколов и устанавливают иерархическую зависимость между величиной колокола и его богослужебным назначением: Вседневный (будничный), Славословный (когда поется Великое Славословие), Полиелейный (на службе с полиелеем), Воскресный (благовест в воскресенье), Праздничный (в двунадесятые праздники и особо торжественные дни). Различают несколько уставных разновидностей звона: благовест, перезвон, трезвон, красный звон. Благовест – звон в один колокол. При благовесте (в Уставе – клепать, знаменать, ударять) ритмически чередуются удары в оба края колокола. Перезвон – поочередные удары в два маленьких колокола или перебор разных по высоте колоколов, завершаемый ударом в большой колокол. Трезвон – звон в несколько колоколов в три приема. «Ударяют во вся кампаны и клеплют довольно трезвоны» – указывает Устав в исследовании Пасхальной утрени. Уставные разновидности звона используются в различных чинопоследованиях и в определенные моменты богослужения. Благовест слышен перед началом всякого богослужения. В праздничные дни он завершается трезвоном. Перед шестопсалмием, чтением Евангелия, перед началом и по окончании литургии положен трезвон. На всенощной перед 9-й песней канона, когда поют «Честнейшую...», принято звонить 9 ударов в один колокол. При совершении литургии во время пения «Достойно и праведно есть» звоном в один колокол (12 ударов) возвещается о принесении Даров. В Великий пост звон к утрени, литургии Преждеосвященных производится в один колокол (12 ударов). К часам ударяют в два небольших колокола поочередно и затем – в оба вместе. В Великий Четверг Страстной седмицы на последовании святых Страстей перед каждым Евангельским чтением ударяют в колокол. В Великую Пятницу вынос плащаницы сопровождается медленным перезвоном всех колоколов. Погребальный перезвон раздается и при выносе св. Креста и погребении священника, когда гроб с телом умершего обносится вокруг храма. О кончине священника или монаха оповещают двенадцатью редкими ударами в один колокол. Чин выноса св. Креста, плащаницы, водоосвящения, чтения 12 Евангелий в Великий Четверг завершается трезвоном.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

4. Когда тесто поднимется в объеме и увеличится в два раза, добавить изюм, цукаты, нарезанные кубиками, и миндаль. Смешать с тестом и разложить в формы, в которые предварительно выстлать пекарской бумагой. 5. Дать тесту в формах расстояться, оно увеличится вдовое. Макушки теста смазать яичным желтком. Поставить в холодную духовку, включить ее на 100 градусов и подержать минут 10. Затем увеличить температуру до 150 и выпекать в течение часа. Готовность проверить деревянной шпажкой, если тесто не пристает, то кулич готов. 6. Покрыть глазурью как только немного остынет. Для глазури взять белок, взбить до плотной пены, ввести полстакана сахарной пудры (через ситечко и неспеша), взбить, добавить столовую ложку сока лимона, взбивать еще секунд 10. Покрыть кулич и оставить, чтобы глазурь застыла. Пятница: Рано утром обминаю опару, превращаю ее в тесто и оставляю подходить. А затем распределяю тесто по формам, даю расстояться и отправляю в духовку. К обеду куличи бывают готовы, и можно идти в храм на вынос Плащаницы. Поздно вечером, после чина погребения Плащаницы, делаю пасху. У меня простой рецепт сырой пасхи, где нужно смешать все ингредиенты, положить пасху в пасочницу и поставить под гнет, чтобы стекла лишняя влага. Я успеваю сделать пасху за 15 минут. Сырая классическая пасха подготовка 15 минут приготовление 12 часов Ингредиенты 1. Творог и сливочное масло пропустить через мясорубку или, если есть желание, протереть через сито. Выложить в большую емкость. 2. Яйца взбить вилкой, добавить к ним соль, ванильный сахар и соединить с творогом. Добавить сгущенку, промытый изюм и хорошо перемешать. 3. Пасочницу выстлать чуть влажной марлей, выложить творожную массу, накрыть сверху марлей и поставить под гнет. Для этого поверх пасхи положить блюдце, а на него тяжелый камень или банку с водой. Пасху поставить в блюдце, в которое будет стекать сыворотка. Время от времени сливайте сыворотку, чтобы нижний слой пасхи был сухим. 4. Поставить в холодильник и держать под гнетом минимум 12 часов, чтобы стекла вся лишняя жидкость. Сыворотку не выливайте — из нее получаются нежные и вкусные блинчики.

http://pravmir.ru/strastnaya-nedelya-kak...

Ну вот и новый колокол, совсем небольшой, а так себе, пудов в 30. Однако же, когда сняли с него покров, оказалось в окружности его сажени... 2! И невысокий, только очень тонкий, не толще блина. Такая, видишь, теперь пошла мода на колокола! 6 У ч. Ходячая молитва. Стоячий молвенник, еже есть сказаемо самовар. 3 ч. Леониды еще нет. Рассказы ее несомненно будут широкие, но тонкие, так что Якуб может их повесить все на первый крюк. Только что начертал вышеписанное, как известили, что матушка приехала. Добро пожаловать! От брата поклон и бочонок икры. Чай с нею. Прием от нее великолепной плащаницы, сосудов, дароносицы, крестов, икон и пр. Колокол в 41 ½ пуд пожертвован все тем же Ф. Н. Самойловым. Спасет его Бог! Переписыванье. О. Вениамин с вестью, что малютка регента при смерти. Но, чтобы развеять скорбь, рассказал, что να μουστκι γννησε να μουστακκι 1111 и что все это только цветочки. О ягодках-то он мне совсем и не говорит. Экой злой! В 2 часа обед, потом дремота и сон, а во сне звон у Св Гроба по нашем покойнике иеромонахе. Писание. Кружение наверху. Чай. То же занятие. Скоро час. Пятница, 11 сент Утро, как и всегда. Подряд с немцем о перевозке колокола самойловского. Малютка скончалась еще вчера в 10 ч. вечера. Горненские пилигримы. Приказ от Марьи Гавр Якубу прийти к ней непременно. Будто бы чуть жива. Писание. С почты 200 р. из Св. Питера. Добрая ты христианка, М. И. С. Обед. Визит усопшей и болящей. О. Савватий-свечник. Наверху. Переписка. Листуар о Порфирии-Джибраиле, монахе-Гниларионове. Суббота, 12 сент 6 часов. Звон на вынос. Обедня. Отпевание Людмилы II Рябич-Козубской 1112 и провожание на кладбище. Оттуда на Елеон ες τ Καλλιστρτου 1113 . Осмотр тамошних могил. Неважная вещь. Всенепременно прикупить соседнюю полоску земли. Московие. Переговоры с Зананири об архондарике Кубикуларии Феодосии 1114 . Soeur Catherine 1115 . Пропажа у кармелиток. Возвращение восвояси. S. Чай. Монахиня одесская Олимпиада с воздухами для Горней церкви. Бетжальотка. Антоний Микулин с Дону, Леонидин protegé. Уплата за дрова, за книги, за известь, за навоз и пр. Больше 30 золотых выдано сразу. Зиляра – лихорадка. Обед с историей. Всенощная. ΚΣ. Приглашение на завтрашний пирог поминальный, которому, очевидно, должна предшествовать панихида. 100 fr. от имени поминаемой. Поиски в библиотеке. Доктор. Баня отличная. Чай. Сон на диване. Пожертвование часовое от послушницы московской Марьи Вас Миловидовой. Молитва. Сие. Бубны за Постройками нашими. Комары. ψεεετης 1116 дуется что-то. Поклонница, только что прибывшая, при смерти. Никодим будто бы совсем не приедет сюда. Воскресение, 13 ч

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010