В отличие от полководцев, победно въезжавших в город на коне, Христос входит на осле, показывая, что Он не Мессия-Освободитель, но Царь кроткий, праведный и спасающий – не от власти римлян, но от вечной смерти. Смерть вошла в мир как последствие гордыни, гордого желания людей стать богами без Бога, Христос послушанием Отцу и смирением «даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 8 ) исправляет последствия их греха. Смиренный въезд на осле предвосхищал Страсти: Господь явил Себя как Царь, Царство Которого «не от мира сего» ( Ин. 18: 36 ). Среди паломников много было очевидцев чудес, совершенных Христом; особенное впечатление произвело на народ чудо воскрешения четверодневного Лазаря. Когда они узнали, что Иисус Христос идет в Иерусалим, все вышли Его встречать. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением праздничных дней, пришел в движение и возбуждение. Воздавая царские почести Христу, ученики постилали на дороге свои одежды, народ же резал пальмовые ветки и бросал их под ноги осленка, на котором Он ехал. Все множество людей, сопровождавших и встречавших Господа, громко прославляло Бога за все чудеса, которые совершил Христос: «Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Мф. 21: 9 ). Фарисеи, видя восторг толпы, негодовали, но, боясь народа, ограничились лишь дерзким криком: «Учитель! запрети ученикам Твоим» ( Лк. 19: 39 ). Они хотели, чтобы ученики перестали славословить Христа, но на злобные выкрики Господь кротко ответил: «Если они умолкнут, то камни возопиют» ( Лк.19: 40 ) – истину нельзя заставить замолчать, это бесполезно. Если человеческие сердца станут неспособными прославлять Бога, то камни и вся природа прославят Творца. Когда Спаситель вступил в Иерусалим, торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму – для молитвы. Так как было уже позднее время, Господь не стал учить народ и возвратился в Вифанию (селение, где жил Лазарь с сестрами). В богослужении Православной Церкви праздники воскрешения Лазаря и Входа Господня в Иерусалим тесно связаны (даже тропарь общий), хотя указания Ин. 11: 54 («Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими») и Ин. 12: 1 («За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых») позволяют видеть, что Вход был не сразу на следующий день после воскрешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! Уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус же Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевших это чудо, уверовали в Иисуса Христа. Вход Господень в Иерусалим Приближался праздник Пасхи. Много народу собралось отовсюду в Иерусалим. Господь Иисус Христос со своими учениками тоже шел в Иерусалим. Когда пришли к горе Елеонской Он послал двух учеников Своих, сказав: «Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете ослицу и молодого осла привязанных; отвяжите их и приведите; а если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу Ему из Иерусалима. Одни снимали с себя одежды и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках, или бросали по дороге, и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» В Иерусалиме Иисус Христос пришел в храм и выгнал из него всех продающих и покупающих, сказав им: «Дом Мой домом молитвы назовется, а вы сделали его вертепом разбойников». В храме приступили к Нему слепые и хромые, и Он исцелил их. Народ, видя чудеса, еще больше стал прославлять Иисуса Христа, и даже малые дети, бывшие в храме, кричали: «Осанна Сыну Давидову!» Тропарь праздника: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя ( удостоверяя) , из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения ( знаки победы) носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Предательство Иуды Первосвященники и книжники иудейские не веровали в Иисуса Христа и ненавидели Его за то, что Он часто обличал их пороки. После же воскрешения Лазаря, когда многие из народа уверовали в Иисуса Христа, они решили предать Его смерти и только искали случая схватить Его тайно от народа. На четвертый день после входа Господня в Иерусалим к ним пришел один из ближайших учеников Господа Иуда Искариотский и сказал: «Что вы мне дадите? И я придам вам Его». Они обещали ему тридцать сребреников, и с этого времени он стал искать удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа. Тайная вечеря

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ст. 8. Олоферну приказано было, …чтобы все… покоренные им …народы служили одному Навуходоносору, и все языки, и все племена их призывали его, как Бога... Эта дикая и, по-видимому, сумасбродная гордость царя ассирийского несколько проясняется тем, что, по древним верованиям восточных народов, божество воплощалось в особах их царей. Подобные грубые понятия, как известно, до сих пор с особенной силой живут в современном нам Китае. Часть вторая. Осада Ветилуи. Глава 4. Приготовление Иудеев к обороне а) Страх и опасение Иудеев за разрушение Иерусалима и осквернение храма от Олоферна (ст. 1–3). б) Послание из Иерусалима по всей Иудее с оповещением об опасности и с воззванием к вооружению (ст. 4–5). в) Нарочитое послание первосвященника Иоакима к жителям Ветилуи и Ветомесфема, дабы заградили Олоферну вход в Иудею (ст. 6–8). г) Всеобщий пост и усиленная молитва Иудеев об отвращении предстоящей опасности (ст. 9–16). Ст. 2–3. … очень, очень испугались… Иудеи Олоферна, …и трепетали за Иерусалим и храм Господа Бога своего; потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень... Не должно полагать, что здесь говорится о плене Вавилонском, который случился гораздо позднее времен Иудифи. Впрочем, это видно уже из того, что по возвращении из плена, Иудеи лишь освятили от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень; тогда как после плена Вавилонского пришлось построить совершенно вновь и храм, и город Иерусалим, разрушенные до основания Халдеями. Большинство толковников полагают, что в исследуемом месте книги Иудифь говорится о пленении, претерпенном Манассией, нечестивым царем Иудейским со многими его подданными, от Асаргаддона, царя Ассирийского. Из этого плена Иудеи возвратились за несколько лет прежде, чем Олоферн сделал нападение на Иудею, и, тотчас же по прибытии в Иерусалим, освятили храм, оскверненный идолослужением Манассии. Между тем, Манассия еще несколько времени оставался в плену и там, познавши силу Иеговы и раскаявшись, сделал со своей стороны то же, по возвращении в Иерусалим, что до него уже сделали его подданные. Он « восстановил жертвенник Господень, и принес на нем жертвы мирные и хвалебные, и сказал Иудеям, чтобы они служили Господу, Богу Израилеву » 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Урок 2 Вход Господень в Иерусалим. Несколько дней спустя после Воскрешения Лазаря, Иисус Христос пошел из Вифании в Иерусалим. Проходя мимо одного селения, Он сказал двум ученикам Своим: «Подите в это селение, входя в него, вы найдете ослицу привязанную и молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав, приведите их ко Мне. И если кто скажет вам, «что вы это делаете?» отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их». – Ученики пошли и поступили так, как им повелел Спаситель. И когда привели молодого осла, то положили на него свои одежды и посадили на него Иисуса Христа. Между тем в Иерусалиме распространился слух, что Иисус, воскресивший Лазаря, идет в Иерусалим. И толпы народа, пришедшего на праздник Пасхи, взяв пальмовые ветви, в знак радости и торжества, вышли Ему навстречу, приветствуя Его, как победителя (Иисус Христос победил смерть). Когда Он ехал, многие постилали одежды свои на дорогу – как царю; – евреи постилали одежды свои под ноги царям; – и дети приветствовали Христа восклицаниями, выражавшими радость, – прославляли Его, называя Сыном Давидовым, т. е. Мессией, Христом, Царем Израилевым. Они восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» – т. е. «Спасение от Бога Тому, Кто идет прославлять Господа». Некоторые фарисеи, бывшие тут и слышавшие эти восклицания, были очень недовольны, так как не хотели признать Иисуса Христом, Спасителем, и сказали Ему: «Учитель запрети ученикам Твоим». Но Он отвечал: «если они умолкнут, то камни возопиют». В Иерусалиме фарисеи и книжники, видя чудеса Его и слыша восклицания детей: «Осанна Сыну Давидову» – опять говорили Иисусу Христу: «Слышишь ли, что они говорят?» – Иисус же отвечал: «из уст младенцев и грудных детей. Ты устроил хвалу» – т. е. «дети восхвалят Тебя». – Вечером Иисус Христос ушел с учениками в Вифанию и там провел ночь. – Куда отправился Иисус Христос из Вифании после воскрешения Лазаря? Что приказал Он ученикам Своим, проходя мимо одного селения? Какой слух разнесся между тем в Иерусалиме? Как встретил народ Иисуса Христа? Зачем держали евреи пальмовые ветви в руках и постилали на дороге свои одежды? Каким восклицанием приветствовал народ и дети Иисуса Христа и что оно означает? Чем были недовольны фарисеи и почему? Как отвечал Иисус Христос на упреки книжников в Иерусалиме? Где провел Иисус Христос ночь после входа в Иерусалим? Спаситель много раз говорил ученикам Своим о том, что Сыну Человеческому, т.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Помимо этого, по убеждению все того же Андрея Критского , «под днем можно еще понимать и очевидность этого чуда [воскрешения Лазаря], которое подобно солнцу облистало омраченные сердца, и вдруг – всю Иудею…». Под мраком, по его мнению, можно понимать мрак неверия, духовной слепоты, что лежит на очах врагов Христа, предстоявших в момент совершения Господом чуда у гроба Лазаря. Они оказались свидетелями удивительного события воскрешения четверодневного мертвеца, однако не приняли Христа, но, напротив, еще более озлобились против Него, продолжая ходить во тьме (ср. Пс. 81: 5 ). Как иначе можно назвать такую вражду против Господа, если не ночью, мраком? Святитель Иоанн Златоуст в своей 62-й гомилии на Евангелие от Иоанна так поясняет слова Господа: если даже ходящий при материальном свете дня находится в относительной безопасности, потому что ясно видит перед собой дорогу и избегает различных препятствий, то тем более находится в безопасности тот, чей духовный путь освещается Самим Господом, Который ведет его ко спасению. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин. 11: 11 ). Святитель Андрей Критский подчеркивает, что Господь произносит эти слова без малейшей доли тщеславия. Ведь Он – истинный Бог , чуждый всякого внешнего честолюбия и при этом – абсолютно всемогущий, поэтому для Него воскресить человека все равно что пробудить его от сна. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин. 11: 12–15 ). Поначалу Господь говорит Своим ученикам о Лазаре намеренно неопределенно. Он использует слово «сон» вместо страшного «смерть». Теперь же Христос прямо и ясно свидетельствует о наступившей смерти друга. Тем самым для Господа наконец настает время отправиться в Иерусалим: и ради совершения величайшего чуда, и для Его прославления народом во время торжественного входа в Иерусалим, но более всего – ради Креста и Смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

С любимым человеком мы счастливы разделить и радости, и горести. Эта сопричастность является тем светом, который согревает и обновляет душу. Но способны ли мы не просто к большой земной, а к величайшей христианской любви, когда боль Господа – наша боль, страх Господа – наш страх, молитва Господа – наша молитва?.. Еще вчера мы с вами праздновали торжественный Вход Господень в Иерусалим. Толпы ликующего народа, приветственные крики, шум. И среди всей этой ликующей суеты Его глаза – грустные, все понимающие и все знающие глаза истинного Бога: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет… ( Мк.10:33 ). Можем ли мы остаться равнодушными и не разделить со Спасителем Его последние минуты? Ведь это за нас Господь идет на крест! Наши грехи омываются Его святой кровью! Отвергнем же житейскую суету. Остановимся. Подумаем… Господи, позволь нам просто быть рядом, позволь сопереживать беспредельным страданиям Твоим, шаг за шагом сшествуя Тебе, Спасителю нашему! Сегодня мы слышали в Евангелии (см. Мф.21:18–43 ), как Спаситель, возвращаясь после торжественного входа в Иерусалим, по дороге взалкал и увидел смоковницу. Господь захотел отведать плодов ее, но таковых не нашел – на дереве были только листья. И тогда сказал Христос: да не будет же впредь от тебя плода вовек , – и смоковница тотчас засохла. Узрев это чудо, ученики удивились, как могло в одночасье засохнуть здоровое и крепкое дерево? На что Божественный Учитель сказал им: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите . Многое может молитва, творимая с любовью и верою. И как бы в объяснение происходящего Господь сказал приступившим к Нему в храме первосвященникам и старейшинам притчу о виноградарях, которым был поручен в работу виноградник, но когда пришло время собирать урожай, они не только не отдали хозяину плодов, но и убили его единственного, посланного к ним сына.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   Сегодня, в день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, собрались мы в храме, посвященном их имени, для того чтобы возблагодарить Господа по окончании учебных занятий в церковных школах. Хорошо благодарить Господа всегда, потому что «благ Господь всяческим, щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144:9). Каждый день на литургии мы слышим: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи», и этими словами научает нас святая Церковь постоянно благодарить Господа за все благодеяния Его к нам, особенно же за то, что Он так возлюбил нас и пострадал за нас. Праведник — за неправедных, чтобы привести нас к Богу. Мы не можем за благодеяния Божии воздать Богу такими же добрыми делами и потому должны хотя словами от искреннего сердца благодарить Его. Только очень грубый человек не благодарит за сделанное ему добро; такой человек не лучше, чем животное, потому что и животные проявляют некоторую благодарность людям, которые делают им добро. А как приятны Господу хваления детей! Вспомните торжественный вход Его в Иерусалим, где Он из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу, вспомните, с какою любовью Он привлекал к Себе детей и благословлял их, когда они приходили к Нему или даже приносимы были матерями своими по малому своему возрасту! Итак, возблагодарим Господа по окончании учебных занятий.    Вам, детям, учащимся в церковных школах, следует возблагодарить Господа не за то только, что получили в школе много знаний, полезных для вас в жизни, но и за то, что учились вы в школе церковной. Ученье в школе церковной несколько особенное, не такое, как в других школах. Что значит учиться? Значит ли это только научиться читать, писать, считать и получить разные другие знания? Нет, особенно следует человеку научиться быть христианином, сделаться учеником Христовым. За Иисусом Христом постоянно следовало множество учеников и учениц, — чему они учились, слушая Его? Не обычные знания из разных наук Он сообщал им, а учил тому, как жить по заповедям Его. Они, например, желали быть больше один другого; но Господь научал их быть смиренными, заповедал им не гордиться и не желать господствовать над людьми, как земные князья и вельможи; Он представил им в пример малое дитя, сказав, что всем людям нужно умалиться, как детям, которые не горды и не хотят господствовать друг над другом. Или, например, ученики Иисуса Христа гневались на врагов своих, ненавидели их и однажды хотели низвести огонь на людей, которые не приняли Иисуса Христа, как сделал Илия; но Господь учил Своих учеников кротости и говорил, что нужно не губить людей, а прощать им, любить их и спасать. Еще апостолы желали царства земного и славы человеческой, просили Господа, чтобы дал сесть им по правую или по левую сторону в Его царстве; но Господь сказал, что друзья Его должны пить чашу страданий, что вот Он Сам идет в Иерусалим и там враги Его осудят Его на смерть, предадут язычникам на поругание, биение и распятие, но Он в третий день воскреснет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

12–15). Это пророчество обозначает, что истинные израильтяне, то есть те, которые желали принять Мессию и стать Его учениками и последователями, не должны были бояться, хотя по грехам своим достойны были всякого наказания и Царю Израилеву следовало бы, наверное, жестоко наказать их за их отступление от Бога, нерадение и греховную жизнь. Но вход Господа в Иерусалим на молодом осле, или осленке, знаменовал Его кротость. Он въезжал не на боевой колеснице и не на боевом коне, но на животном совершенно мирном, не использовавшемся на войне. «Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (ст. 16). Ученики исполнили пророчество по приказанию Спасителя, не понимая, однако, что делают; сделали это из послушания. Это пример всем христианам, пример того, что, оказывая послушание Церкви, может быть, даже и не понимая какого-либо момента святоотеческого учения, мы тем самым исполняем волю Божию. И когда вслед за тем нас посещает благодать Божия, то мы осознаем, в чем заключался смысл того или иного действия, мотивированного просто уважением к авторитету святых отцов и Преданию Православной Церкви. «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых» (ст. 17). Люди приветствовали Господа Иисуса Христа, может быть, также не понимая того, что они делают, движимые, скорее, сердечным чувством, а не сознательной верой. Весь Иерусалим «пришел в движение»: одни приветствовали Спасителя, другие просто с любопытством смотрели, поддавшись общему праздничному, восторженному настроению. Причиной этого «движения» было величайшее чудо, совершенное Господом, — воскресение из мертвых Лазаря Четверодневного. Люди не могли не признать величия Иисуса и как бы поневоле прославляли Его: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых». Когда Господь входил в Иерусалим, то непосредственные свидетели воскрешения Лазаря объясняли причину своего ликования всем, кто пришел, чтобы увидеть это необыкновенное торжественное шествие, всем любопытствующим, стекавшимся с разных сторон ИерусалимаИерусалиме в то время было много богомольцев, пришедших на Пасху из разных стран).

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовуща в церкви, и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Несте ли чли николиже, яко изоуст младенец и ссущих совершил еси хвалу? И оставль их, изыде вон из града в Вифанию, и водворися ту. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу”? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь. Мф 21:1–11; 15–17 Воскресение Христово: не глаголем. Но абие псалом 50. Таже иерей взем кадило, кадит крестообразно, глаголя молитву на благословение ваиа. Воскресение Христово: не поем, а сразу же читаем 50 псалом. Затем предстоятель, покадив крестообразно предложенные пальмовые или иные ветви, произносит молитву на их благословение. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи помилуй. Диакон: Господу помолимся. Мы же: Господи, помилуй. Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Предстоятель: Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы “Осанна” Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

– Если Лазарь заснул, значит он поправляется. Но Спаситель ответил: – Он умер. Я рад за вас, что Меня не было там. После того, что вы увидите, будете веровать в Меня крепче. Когда подходили они к Вифании, прошло уже четыре дня, как умер и похоронен был Лазарь. Сестра Лазаря, Марфа, которую провожали соседи, вышла навстречу Спасителю и сказала: – Господи! Если бы Ты был с нами, Лазарь не умер бы. Но и теперь я знаю, что Бог даст Тебе все, что Ты попросишь у Него. Иисус сказал: – Воскреснет брат твой. – Конечно воскреснет, – ответила Марфа, – когда воскреснут все умершие. Спаситель ответил: – Я даю воскресение и жизнь. Кто верует в Меня, никогда не умрет. Веруешь ли ты в это? Марфа ответила: – Верую, что Ты Сын Божий, пришедший в мир. Пришла и Мария и, плача, сказала: – Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Видя ее плачущей, Спаситель прослезился. – Где вы похоронили его? Иудеи, видев слезы Господа, говорили: – Смотрите, как Он любил Лазаря. Он открыл глаза рожденному слепым. Не мог ли Он сделать так, чтобы Лазарь не умер? Подойдя к могиле, Господь приказал отвалить камень, закрывавший ее. Марфа сказала: – Господи! Четыре дня, как он похоронен, и от него уже идет дурной запах. Но Спаситель сказал: – Откройте могилу. Вы увидите славу Божию. И когда открыли могилу, Спаситель сказал: – Благодарю Тебя, Отец, что Ты услышал Меня: не для Меня нужно это, а для людей, которые здесь. Они увидят и будут верить, что Ты Меня послал в мир. И Он громко сказал умершему: – Лазарь, выйди из могилы. Умерший, покрытый погребальными пеленами, вышел. Его развязали, и он пошел в свой дом. Многие из бывших при этом поверили в Господа. Когда же начальники Иудейские узнали об этом, они стали искать удобное время, когда при Господе не будет народа, чтобы убить Его. Заодно решили убить и воскресшего Лазаря, потому что народ сходился видеть и его. Вход Господень в Иерусалим Приближался праздник еврейской Пасхи, когда в Иерусалим собиралось много народу помолиться в храме. Спаситель тоже пошел после воскрешения Лазаря с учениками в Иерусалим. Подходя к городу, Он подозвал двух учеников и сказал им:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010