Учение Павла, вопреки мнению А.Швейцера, несводимо к «эсхатологической этике». 303 Указания Павла на наступление часа пробуждения и на приближение дня не обязательно воспринимать лишь как отражение эсхатологических ожиданий, характерных для древней Церкви. Они имеют более широкий и более универсальный смысл. Для Павла Христос – не только Тот, Кто когда-то придет, чтобы совершить суд над людьми, но и Тот, Кто уже присутствует в Церкви. Облечься в Господа Иисуса Христа – значит уже сейчас, не дожидаясь второго пришествия, отречься от зла и встать на сторону добра. Каждый человек с каждым днем своей жизни на один день приближается к судному дню, когда бы он ни наступил. Но в то же время, каждый день должен приближать его к спасению, которое не зависит от времени второго пришествия. Путь человека к Богу – это путь одновременно общий и индивидуальный. Вся церковная община движется навстречу Христу, пришествия Которого на землю она ожидает. Но и каждый человек в своей личной духовной жизни должен сделать выбор в пользу света, дня и бодрствования, чтобы приблизиться к спасению, которое дарует Христос. 4. «Царствие Божие не пища и питие» (14:1–23) В 14-й главе Послания к Римлянам Павел обращается к новой теме. Вся эта глава построена вокруг вопроса о пище, но рассуждения Павла по данному вопросу для современного читателя звучат малопонятно без разъяснений касательно предполагаемого контекста, в котором они родились. «Кто ест, не уничижай того, кто не ест» Общим контекстом для этих рассуждений было наличие в римской общине двух групп верующих: тех, кого Павел называет «немощными», и тех, кого он называет «сильными» ( Рим. 14:1; 15:1 ). Обычаи, которых придерживаются немощные, описаны в следующих словах: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога ( Рим. 14:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Выражая эту мысль, Иисус Христос поэтому говорит: «О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк.13:32 ), разумея здесь, как и во многих других случаях, под словом «Отец» абсолютную волю Божества, пребывающую в Себе Самой, следовательно, пребывающую через Отца и в Отце и в Сыне Божием и в Духе Святом в самооткровении и не предназначенной быть в откровении. Слова эти Спасителя мира арианам и арианствующим (Вегшейдер instit dogmat par. 119) дают повод указывать на то, что по признанию, дескать, Самого Иисуса Христа Ему не все известно в вечности – так, день и час Своего второго пришествия на землю Он, дескать, не знает. Но слова Иисуса Христа: «о дне же том, или часе», сопоставленные с Его же словами «о временах или сроках, положенных во власти Отца», находят в них свое прямое объяснение и означают, что воля Божества «о временах или сроках» пребывает и пребудет не откровенною как на небе – в мире Ангельском, так и на земле – в мире человеческом, и что Сам Он, Сын Божий, пришедший на землю явить «Отца» ( Ин.14:9 ), не имеет заповеди от Отца сделать ведомой людям тайну времен и сроков, открыть людям и день, и час второго Своего пришествия на землю. Божественная воля об этом в Нем Самом, Сыне Божием, ведома только в абсолютизме Его Божественной природы, единосущей с Отцом Небесным, но всеведение Его Божественной природы не предназначены быть ведомым в сынах человеческих даже и через Него – Сына Божия и Сына Человеческого. Следовательно, слова Иисуса Христа по данному вопросу можно передать в следующем виде: «о дне кончины мира, или часе никто не знает, кроме Самого Бога: не знают ни Ангелы на небе через Откровение Божие, ни людям не будет дано знать это через Откровение Его, Сына Божия. Отец Небесный положил времена или сроки блюсти до скончания мира, и не только мира, но и для целой вечности в Своей воле, так что тайна времен или сроков пребудет навсегда и вечно не откровенной до моментов, свершающихся воочию предвечных предопределений Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Беседа о кончине мира и втором пришествии Иисуса Христа Продолжая беседу, Иисус перешел к ответу на вопрос о кончине мира и Втором Пришествии Своем. Апостолы, конечно, желали знать, когда именно последуют эти знаменательные события, но Иисус сказал им, что о дне... том и часе никто не знает, ни даже Ангелы небесные, а только Отец Его один (Мф. 24, 36); но чтобы они не думали, что это может совершиться скоро, Он сказал, что это будет не только не ранее разрушения Иерусалима (после скорби дней тех), но даже не ранее того времени, когда учение Его станет известным всем народам, населяющим землю. О дне и часе второго пришествия Положим, что люди не должны знать с точностью дня Второго Пришествия Иисуса Христа, так как должны быть готовы во всякое время встретить Его; ангелы могут не знать этого, но как же Иисус говорит, что знает это только Отец Его? Как может не знать этого Он Сам, если Он в Отце и Отец в Нем? Если Евангелист Матфей и умалчивает о неведении Сына Человеческого, зато Евангелист Марк передает слова Иисуса так, что недоразумений быть не может, о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32). Как же может не знать об этом Тот, Кто придет судить род человеческий? Иоанн Златоуст отвечает на этот вопрос так. «Словами — ни Ангелы — Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами Ангелы; словами же — ни Сын — возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом. А что слова эти сказаны Им с этим именно намерением, узнай из того, как Он, по Воскресении, с большей силой воспретил им любопытство» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 77). В книге Деяний Апостолов говорится, что когда Христос перед Вознесением Своим явился Апостолам, то они спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» А Он ответил им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7). По мнению Василия Великого, смысл сказанного Иисусом (по Евангелию Марка) таков: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные; не знал бы и Сын, если бы не знал Отец; по тому что от Отца дано Ему ведение» (Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 159). А Григорий Богослов по этому поводу говорит: «Как Сыну, Который подробно знает, что будет пред последним часом и как бы во время конца, не знать самого конца? Для всякого ясно, что Сын знает, как Бог, приписывает же Себе незнание, как Человек» (Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 3. Второе слово о Боге Сыне. С. 76). Соглашаясь с этим мнением, блаженный Феофилакт говорит: «Он (то есть Христос), как Бог, знает, а как Человек не знает времени Своего пришествия» (Блж. Феофилакт. Толкование на Евангелие от Матфея. Гл. 24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Петром, не прияли силы бессмертия, но в свое время снова умерли. Между тем в Царствии Божием, по ту сторону воскресения, воскресшие не знают смерти, ибо и «Христос уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти» ( Рим. 6, 9 ). «Тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» ( Ис. 25, 8 ). «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Kop. 15, 55). Что же означает здесь это распространение силы Христова воскресения на всех умерших, на все человечество? Мы уже знаем, что воскрешение мертвых есть действие всей Св. Троицы, в которой Отец волит, Сын осуществляет Свое воскресение, как всечеловеческое Духом Святым. Всеобщее воскресение не есть новое творческое действие Бога в мире, новый факт в жизни последнего, оно есть свершение уже предсовершенного, именно оно предсовершилось в воскресении Христа. Однако оно оставалось и остается как бы бездейственным в его удалении из мира в Вознесении до времени Парусии. Эта связь в речи ап. Петра выражается в таких словах; «да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времени свершения всего, что говорил Бог устами всех Своих пророков от века» ( Деян. 3, 20–1 ). «Бог, воскресив Сына своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас» (26), Сын же послал на проповедь Своих учеников и до Второго пришествия Его продолжается это «совершение» всего, в небесах и в мире, и лишь после того в мир снова приходит Господь во Славе. Но эта Слава совершенно уже несовместима с властью тления и смерти в мире и человеке. И как весь мир преображается в славе, так воскресает и все человечество навстречу явлению Христа. Но если самого Христа воскрешает Отец Духом Святым, то и Сын воскрешает по воле Отца Духом Святым в явлении Славы: «воскресший Христос из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8, 11 ). Он именно воскрешает силою Христова воскресения. До Второго пришествия Христова действие Духа Святого, сошедшего в мир, промыслительно ограничивается Его кенозисом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Для того чтобы построить Третий Иерусалимский храм, израильтянам нужно избавиться от мусульман и их святынь. Это возможно только в том случае, если Израиль начнет реально контролировать весь Иерусалим, а не только его западную часть. Иудеи, не принявшие Иисуса Христа, продолжают ждать исполнения ветхозаветных пророчеств и своего мессию, стараясь их приблизить. Потому, конечно же, христиане с большой опаской смотрят на то, что сейчас происходит в Израиле. Если произойдет разрушение мечети, и евреи смогут приступить к возведению храма, тогда, конечно, события примут уже очевидный эсхатологический оттенок. Ведь, согласно Преданию Церкви, именно в нем будет венчан на царство антихрист. Но это будет служить и одним из признаков близости Второго пришествия Мессии-Христа. — Есть ощущение, Ваше Высокопреосвященство, что в мире происходит управляемая эскалация хаоса. Двойные стандарты Запада под руководством США привели к локальным войнам по всей Земле, грозя их объединить в одну. Третья мировая война и приход антихриста на пороге? — Православные христиане ждут Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, но прежде мы должны пройти тяжелые испытания. Похоже, антихрист из колена Данова спешит — слышен цокот копыт. Пророчество Иеремии гласит, что «от Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем» (Иер. 8:16). Нынешняя мировая война охватывает все новые страны, приводя к многочисленным жертвам, сменам режимов и оккупации различных территорий. Всякая дипломатия рухнула, политика строится на гнусной лжи и цинизме. Убийства, насилие, восхваляемые всевозможные пороки — это орудия диавола, так готовится появление антихриста. Из «Откровения» святого Иоанна Богослова мы знаем, что антихрист станет главным политическим правителем мира и дана ему будет «власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:7). Следует быть внимательными к происходящему, не отвлекаться от молитвы, приступать к Церковным Таинствам — это наша главная защита от всех страхов и соблазнов.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/27/...

Сущность и необходимость служения Иисуса Христа в небесном святилище обосновывается служением первосвященника в Ветхозаветном храме, совершаемым в День очищения: «и заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, – и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» ( Лев.16:15–19 ). В дальнейшем служение, совершаемое иудейским первосвященником в День очищения, стало в адвентистской догматике одним из главных прообразов для разъяснения событий последнего времени и привело к учению о трех фазах окончательного суда. Первая фаза (следственный суд) – удаление грехов из святилища, которое совершается до Второго пришествия. В это же время рассматриваются дела тех, чьи имена вписаны в книгу жизни. Вторая фаза – тысячелетний период, когда сатана будет заключен на опустошенной земле. Прообразом этой фазы является изгнание козла отпущения в пустыню. В это же время на небесном суде рассматриваются дела нечестивых. Третья (исполнительная) фаза – уничтожение огнем нечестивых и очищение земли. Прообразом этой фазы является очищение стана 133 (см. приложение 2). Таким образом, во время служения Христа в небесном святилище с 1844 г. и до Его Второго пришествия совершается первая фаза суда. Наиболее полно Еленой Уайт служение Иисуса Христа в Небесном святилище раскрывается в произведении «Великая борьба». «Служение священника в течении всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей подобно двери Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех , а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принесший Отцу свою кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верных. Это служение происходит в первом отделении небесного святилища» 134 , то есть до 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Кто измерил воду рукою, небо – пядью и всю землю горстью? Кто известил горы на весах и холмы на безмене? Кто узнал ум Господень и кто был советником Его и учил Его? Или с кем Он советовался и кто вразумлял Его? Или кто показал Ему суд? Или кто открыл Ему путь разумения? Все народы, как капля из ведра, они считались как наклонение безмена и будут считаться как слюна. Ливана не достанет на сожжения, и четвероногих не достанет для всесожжения; все народы ничто, и в ничто вменились» 162 . Глава 51 – Еще патриарх Иаков предсказал, – так продолжал я говорить, – что двоякое будет пришествие Христа, и что Он во время первого будет страдальцем, и после Его пришествия не будет у вашего народа ни пророка, ни царя, и что народы, верующие во Христа пострадавшего, будут ожидать второго Его пришествия. Потому-то Дух Святый, говорил я, изрекал это в притче и прикровенно. Он так сказал: «Иуда, тебя восхвалили братья твои; руки твои на хребте врагов твоих; сыновья отца твоего поклонятся тебе, Иуда, детеныш льва: от молодой ветви, сын мой, ты произошел. Возлегши он уснул, как лев и как детеныш льва: кто разбудит его? Не оскудеет князь из Иуды и вождь от чресл его, пока не придет то, что отложено ему 165 ; и Он будет чаяние народов: он привяжет к виноградной лозе своего жеребенка и к плющу жеребенка ослицы своей. Он вымоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние свое. Веселы глаза его от вина и белы зубы его, как молоко» 166 . А что в вашем роде с самого начала его до времени рождения и страдания Христа когда-нибудь не было пророка или правителя, этого не осмелитесь вы так бесстыдно утверждать, да и не можете доказать. Ибо хотя вы говорите, что Ирод, от которого Он пострадал 167 , был из Аскалонии, однако не отвергаете, что в вашем роде тогда был архиерей так, что и тогда у вас был, кто приносил жертвы по закону Моисееву и соблюдал прочие постановления; а также преемственно были пророки до Иоанна. Подобным образом и в то время, как народ ваш был отведен в Вавилон, земля завоевана и священные сосуды отняты, – не переставал быть среди вас пророк, который был владыкою, вождем и правителем народа вашего. Ибо Дух, действовавший в пророках, помазывал и постановлял вам царей. Но после явления среди вас и смерти Иисуса нашего Христа не было и теперь нет пророка; вы перестали иметь своего собственного царя, и земля ваша опустошена и оставлена, как «сторожка в огороде» 168 . Изречение Иакова: «и Он будет чаяние народов» символически показывало, что пришествие Христа будет двоякое и народы уверуют в Него: это, наконец ныне вы можете видеть; потому что мы, из всех народов сделавшиеся чтителями Бога и праведными чрез веру во Христа, ожидаем второго Его пришествия. Глава 53

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Нам возвращена свобода Видеть себя в свете Божией правды Это первое знамение того Завета, который даровал Мессия. Надо понимать выражение «суд ныне миру сему» именно в пророческом, библейском смысле. «Ныне» – это время от первого до Второго Пришествия Иисуса Христа. То есть моментом прихода Христа в мир суд уже свершился, но окончательная ясность этого суда будет во время Второго Пришествия. Фактически, в этот момент истории совершается суд в судьбе каждого человека, каждого народа. Что касается слов «трости не переломит и льна курящегося не угасит» – они характеризуют кротость Мессии. Он на самом деле придет не как пришел Моисей, другие пророки. Он придет тихо, незаметно, Он придет не судить – помните, когда сказали Его ученики: «Накажем жителей самарийской деревни за то, что они не пустили Христа переночевать, низведем огонь с неба на них» , Христос говорит: «Не знаете, какого вы Духа. Я пришел не губить человека, а спасать» . Вот особенное действие Христа по отношению к людям, оно не похоже на действие ни одного из пророков, кто был до Него. Он ведет себя совершенно незаметно, нет никакого воздаяния на всякое зло, неправду, даже осуждения никто из его уст не слышал, за исключением фарисеев. Всех остальных Он не судит и тем отличается от пророков, обличавших человечество или конкретных людей за какие-то пороки. Явление Христа происходит в образе служащего раба, кроткого, незлобивого Агнца. «И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников». В свет для язычников – для чего? «Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы». В этих словах раскрывается смысл грядущего Нового Завета. Явление Мессии, Христа будет сопровождаться тем, что слепые увидят свет. Не только в буквальном смысле, как со слепорожденным в Евангелии от Иоанна, хотя и там Христос говорит: «Я пришел в мир сей для того, чтобы слепые стали видящими, а видящие стали слепыми» . То есть тоже свидетельствует словами из пророчества Исаии.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/47

1Пет.4:5 .  Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 1Пет.4:6 .  Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. Данное Апостолом выше ( 1Пет.3:18–22 ) изображение лица и дела Иисуса Христа здесь, в ст. 5, восполняется новою чертою – усвоением Христу последнего суда над живыми и мертвыми (ср. Мф 25:41 ; Ис 5:22, 25 ; 1Кор 15:24 ). При этом, желая показать всеобщность этого суда, распространение его на всех людей без изъятия, Апостол в ст. 6 снова, как и в 1Пет.3:19–20 , вспоминает о проповеди Иисуса Христа в аде, причем слышавшие проповедь Господа обитатели ада опять берутся лишь как пример воздействия Евангелия на людей, основная же мысль та, что всему человечеству от первого пришествия до второго будет благовествовано Евангелие. Ближайшая мысль ст. 6 такая: когда Господь посетил находящихся в аду, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали ( Мф 27:52 ), или оживились доброю надеждою (блаж. Феофил.). 1Пет.4:7 .  Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. 1Пет.4:8 .  Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4:9 .  Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Апостол говорит теперь ст. 7 о близости кончины мира, имеющей последовать непосредственно после второго пришествия Господа на суд ( 1Пет.4.5 ). Близость кончины мира Апостол Петр, конечно, понимает не иначе, чем Ап. Иаков ( Uak V:8 ) и другие первохристиане. Этою мыслию о близости кончины мира Апостол пользуется с целью предложить читателям ряд нравственных наставлений: а) о благоразумной трезвости духа и тела и духовной бдительности в молитвах (ст. 7. см. Лк 21:34, 36 ); б) о наивысшей добродетели – усердной любви друг к другу (ст. 8. Ср. Ин 13:35 ; Рим 13:10 ; 1Кор.13:1 и сл.), «потому что любовь покрывает множество грехов» (ср. Притч 10:12, 17:9 ; Иак 5:20 ), т. е. прикрывает или прощает грехи ближних или – вместе – привлекает на любящего особенную милость Божию, прощающую его собственные грехи. «Петр называет любовь могущею покрывать грехи; это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога» (блаж. Феофил.); в) наконец, о страннолюбии, как заповеданной Самим Господом ( Мф 25:35 ) и часто напоминаемой Апостолами ( Рим 12:13 ; Евр 13:2 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Любящих Господа Иисуса ничто мирское не привлекает к себе, сладости и утешения мира им горьки; продолжительность настоящей жизни они считают лишением, наказанием, они жаждут скорее соединиться с Господом Иисусом Христом. Как скоро Апостолы услышали от Ангелов: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ), возвратились с радостью великой; так и все души, любящие Иисуса, ждут радостно второго пришествия Его, страшного для нелюбящих Его. Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Апок. 22:20 ). Настоящее наше собеседование заключим наставлением Св. Кирилла Иерусалимского : «Сам Бог всего, Отец Христа и Господь Иисус Христос, сшедший и восшедший и сидящий вместе с Отцом, да хранит души наши и да соблюдет непоколебимой и твердой надежду нашу на воскресшего, да воскресит нас от смертоносных грехов наших и сподобит пренебесного своего дара, да удостоит нас быть восхищенными на облацех в сретение Господне на воздухе ( 1Солун. 4:17 ) во время благоприятное; и доколе не настанет сие время предуставленного и славного второго Его пришествия, да напишет имена всех нас в книге живых, и написав никогда да не изгладит. Да сподобит же всех нас уверовать в воскресшего и принять вознесшегося и паки грядущего, сидящего на высоте и вместе находящегося здесь с нами, который видит образ и твердость веры в каждом» (Оглас. поуч. 14). Аминь. Слово на день Пятидесятницы (1848 г. Мая 30 дня) Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. ( Иоан. 14:16–17 ) Ныне исполнилось сие славное обетование Господа, данное Апостолам в последние дни земной жизни Его. Дух Святой снизошел и излился на Св. Апостолов в обилии даров своих, и умы их в полном свете стали созерцать небесные истины и тайны царствия Божия, которые они призваны возвещать всему миру; они одушевились мужеством небоязненно исповедовать Христа распятого перед лицом всего Израиля и всех языческих народов, перед Царями и сильными земли. Дух Святой помазал Апостолов елеем радости так, что они среди несчастий, скорбей, в алчбе и жажде, в бедности и наготе, среди гонений и мучений ощущали блаженство, неведомое миру; Он воспламенил их огнем ревности, которой одушевляемые, они окрылатели как орлы и, не утруждаясь, потекли по всему миру возвышать Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010