вселенских соборах

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проблемное поле православной антропологии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что, конечно же, никто их христианских авторов не отрицает. Но то, как и в какой формулировке это было сделано, вызывает одни вопросы и критические замечания: согласно православному догматическому богословию Иисус Христос принял в Боговоплощении всю полноту человеческой природы (кроме греха) , но при этом Он не воплощался в конкретную человеческую личность, а оставался Личностью Бога-Сына, вторым Лицом Божественной Троицы. Противоположной точки зрения придерживались гностики и различные сектанты первых веков христианства. В силу особой важности этого вопроса, он рассматривался на Вселенских соборах, что нашло отражение в их материалах и вероопределениях. Четвертый вселенский собор (Халкидонский) : " Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы - ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ипостась в учении святителя Григория Богослова : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Однако предание отвело более важное место понятию ипостаси в христологии, чем у Григория Богослова. Учение Г. Б. очень рано было признано нормой веры как на Востоке, так и на Западе. Уже Руфин Аквилейский в предисловии к своему переводу избранных слов Г. Б. пишет, что несогласие с Г. Б. в вере есть явный признак уклонения от правой веры (Rufinus. S. 5) . Догматическая безупречность богословской системы Г. Б. была подтверждена шестью Вселенскими Соборами. II Вселенский Собор окончательно восстановил на Востоке никейскую веру, за к-рую Г. Б. всю жизнь боролся. На последующих Вселенских Соборах на Г. Б. ссылались как на неоспоримый авторитет в догматических вопросах (Frangeskou V. The Indirect Tradition of Gregory Nazianzens Texts in the Acts of the Ecumenical Councils Muséon. 1999. Vol. 112. P. 381-416) . На него также ссылались мн. великие отцы Церкви, в т. ч. свт. Кирилл Александрийский, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Симеон Новый Богослов, свт. Григорий Палама. Чаще всего на него ссылались как на Богослова, иногда как на Второго Богослова ( см. : Greg. Pal. Triad. I 1. 6 ) : само наименование «Богослов» отождествлялось в ... далее ...
Евхаристический докетизм. Рецензия на статью ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пиктавийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Епифаний Кипрский, св. Исидор Пелусиот, бл. Иероним Стридонский, бл. Августин, бл. Феодорит Кирский, св. Кирилл Александрийский, св. Лев Великий, бл. Феофилакт Болгарский и др.) [33]. Ограниченные рамки статьи не позволяют привести их свидетельства в полном объеме. 5. На Вселенских соборах затрагивался вопрос о Евхаристии и в актах I-го и III-го Вселенского собора мы имеем ясные свидетельства о признании реальности Тела Плоти Спасителя под видом хлеба и вина в Евхаристии. В итоговых документах VII-го Вселенского собора содержится развернутое учение о Евхаристических дарах, на котором мы и остановимся. В частности там сказано: « Никто из труб Духа, т. е. св. Апостолов и достославных отцев наших, безкровную жертву нашу… не называл образом тела Его. Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»; также: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»; и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое…», а не сказал: приимите, ядите образ тела ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ..., есть лишь священный материал, который необходимо принимать, на мой взгляд, к сведению - как мнение определенного духовного лица. И только! " Извените, а как-же Священное Предание?!!! Как его можно игнорировать? Так поступают только протестанты - сами оторванные от Предания, они пытаются всем внушить недоверие к нему. Однако хорошо известно, что Христос книг не писал, и апосталы Евангелие (и другие части Нового Завета) написали не сразу! Первоночально и Новый Завет был частью Предания, а не Писания. К тому-же сам Новый Завет, его конанический состав, окончательно утверждёт на Вселенских Соборах. Причём определение каноничности делалось в соответствии со Свщенным Преданием Православной Церкви! Так что без Священного Предания - некуда. Всего этого к сожалению не понемают протестанты, для которых авторитет их лжеучителей оказался выше авторитета Святых Отцов. Надеюсь, что вы не последуете их пагубному примеру, ведь Церковь Христова - одна, и протестанты к ней не относятся. Дмитрий 25 августа 2009, 16: 00 Валерий, про три вида любви - это святитель Василий Великий. Он говорит, что это три обязательные стадии _развития_ любви, это вехи, через которые она ... далее ...
«Еже от века». История семьи Мельниковы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Россию, уезжали целыми домами, современные девятиэтажки стояли без окон, дверей, без единого огонька. Благоустроенную 3-комнатную квартиру можно было купить по цене подержанного «Запорожца», так что хоть с жильём проблемы у молодожёнов – Даниила и Светланы Мельниковых – не было. Зато храм стоял за десять километров от города, где власти отдали православным бывший винно-водочный магазин. Отопление в нём наладить так толком и не удалось, внутри церкви температура зимой падала до минус тридцати, и батюшка обмораживал руки. Вот вопрос, который в силу понятных причин ни разу не был поставлен на Вселенских Соборах: можно ли в сильный мороз служить в рукавицах? С большим трудом удалось добиться разрешения построиться в самом Степногорске. Когда нужно было заказать проект храма, отец Даниил отправился в Питер, взяв с собой великую по тем временам сумму – пятьсот долларов. В «ЛенНИИпроекте» познакомился с архитектором Борисом Петровичем Богдановичем, ныне известным в городе храмостроителем. Тот от предложенных денег с улыбкой отказался, сказав: «Вы лучше кирпича на них купите». Проект сделал бесплатно. Когда церковь освятили, народ повалил туда так, что скоро перестал вмещаться. ... далее ...
Еще раз по поводу снятия анафемы с Ивана Мазепы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православний. Його мати ігуменя монастиря, він утримує безліч шкіл і допомагає ієрархам. Петро 1 катував і вбивав священиків, загнав у рабство український народ, спалив багато українських міст, спалював храми... Мазепі анафима Петру 1 слава Це бред. Ті, які визнають цю анафиму будуть відповідати перед Богом. Валерия 28 октября 2009, 14: 00 А насчет того, что Церковь может ошибаться - по моему это уже посягательство на догмат о ее непогрешимости, ведь если Церковь - это Тело Христово, то оно по сути безгрешно. Если следовать Вашим рассуждениям, то могли ошибаться величайшие святые на Вселенских Соборах, осуждая ПОСТУПКИ еретиков, а иногда и заушая их, надеюсь не нужно напоминать, кого Пресвятая Богородица приказала освободить из под стражи за пламенную ревность и заушание Ария. С католиками гораздо сложнее - папская непогрешимость идет в разрез и с Священным Писанием и с решениями Святых Соборов, да и со здравомыслием, поскольку его мнение - единолично и не связано с ПОЗИЦИЕЙ ЦЕРКВИ. А потом, не нужно думать, что святители могли дать слабинку в своих убеждениях под давлением Петра. Это были такие твердыни, верные ВОИНЫ ХРИСТОВЫ, что не поддались бы провокациям светской ... далее ...
О богословии иерея Георгия Кочеткова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... называет «мифологизированным евангелиями» (Катехизис для катехизаторов С. 225.) , и следовательно, «Катехизис» о. Георгия содержит хулу на Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, за которую ее автор подпадает под анафему, сообразно анафематизмам Третьего Вселенского собора: «Если кто не почитает Деву Марию Богородицей, да будет анафема» " . ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС! ПОЛОЖИ ПРЕГРАДУ ЭТОЙ ЕРЕСИ, ДЕВО ПРЕЧИСТАЯ И ПРЕБЛАГОСЛОВЕННАЯ. Андрей 15 февраля 2013, 20: 17 Священное Предание-это основа Церкви. Тот кто идет против незыблимого опыта Церкви, подтвержденного на Вселенских Соборах, тем самым открыто идет против Истины, вовлекая многих людей в ложное учение. Выражаю благодарность О. Иову и диакону Владимиру за правильный богословский анализ ошибочного учения Кочеткова, которое вкорне противоречит основам Православного вероучения. Евгений 15 февраля 2013, 13: 00 На самом деле, не понятно, как священноначалие РПЦ допускает к служению священника с такими еретическими взглядами. Хотелось бы вспомнить, как святитель Николай Мирликийский защищал Православие. Sofija, Latvia 14 февраля 2013, 15: 52 Procitala statjy. Ja ne sostojy v preobrazenskom bratstve no ... далее ...
Великое назначение русского человека. Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воссоединиться с нашей Русской Православной Церковью, которую, изучив, считали среди всех христианских церквей непогрешимо преемственной от Апостольских времен, сохранившую чистоту Христова вероучения. Митрополит Нестор (Анисимов) Архиепископ Нестор ознакомился с церковно-догматическими установлениями Церкви этих индийских христиан. В свою очередь, сам он привез им на английском языке установления и канонические правила Вселенских Соборов для ознакомления, так как представители их иерархии из за территориальной отдалённости от православного мира не участвовали в последних четырех Вселенских соборах. Строго канонического отступления в жизни индусской церкви не оказалось, а в то же время церковная дисциплина и твердость веры индусов были на очень высоком уровне. После совещаний архиепископа Нестора с представителями этой Церкви, было согласовано воссоединение с Русской Церковью, намеченное на 1939 год. Но в 1939 году началась Вторая мировая война. Япония, владевшая Манчжурией, и Англия, владевшая Индией, воевали друг против друга. Путь из Харбина в Индию был отрезан линией фронта, и связь с Индусской христианской Церковью была потеряна на долгие годы. Следует отметить ... далее ...
Проблема первенства в трудах протопресвитера ...Искать в Источникеmospat.ru
... в лице своего епископа? Другими словами, каким образом одна часть универсальной Церкви мо­жет иметь единого главу, тогда как целая универсальная Цер­ковь лишена ее? Если в универсальной Церкви не суще­ствует примата, почему тогда допускается частичный примат в пределах автокефальной Церкви? Через главу автокефальной Церкви выражается ее единство: но как придать единству всей Православной Церкви эмпирическое выражение в отсутствие универсального примата? » 21 По убеждению Афанасьева, если следовать универсаль­ной экклезиологии, возникает необходимость в учении о при­мате. При этом учение о Вселенских Соборах как высших орга­нах церковного управления Афанасьев считает недостаточным для опровержения католического учения о примате. Во-первых, Соборы невозможно созывать автоматичес­ки: согласно канонам, они должны созываться первенствую­щими епископами. В противном случае господствовала бы анар­хия и каждый епископ считал бы, что у него есть право созы­вать Соборы. Если бы в автокефальных Церквах не существо­вало их единых глав, Соборы не были бы возможны. Во-вторых, чтобы быть действительно во главе универ­сальной Церкви, Вселенские Соборы должны иметь постоян­ный характер, а ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моральном значении Соборов, а не о внешнем пространственном, ибо тогда были Соборы только областные. Как Вселенские, так и областные Соборы обладают исключительно духовным авторитетом. Всякий Собор созывался, чтобы говорить от имени Бога и решать силою Святого Духа (Ср. Профессор Гидулянов. Митрополиты в первые три века стр. 165 и далее 172) . Первый Вселенский Собор Был созван по поводу ереси Ария в Никее в 325 г. Источниками для изображения деятельности Никейского Собора и изложения арианского учения, за отсутствием официальных актов, которых не велось ни на I-ом ни на II-ом Вселенских Соборах, – могут служить сочинения участников и современников Собора Евсевия Кесарийского, Евстафия Антиохийского и Афанасия Александрийского. У Евсевия сведения содержатся в двух его сочинениях «Жизнь царя Константина» и «Послание к Кесарийцам в Палестине». Из творений Афанасия здесь особенно имеют значение «Об определениях Никейского Собора» и «Послание к Африканским епископам». Из довольно большого числа творений Евстафия Антиохийского мы владеем почти только фрагментами – его одною речью, изъяснением Бытия 1и «О деяниях Никейского Собора». Кроме того, имеются сказания ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенских соборах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера