Да, все так и есть, как Вася старший говорил. Серьезно как все обернулось… У меня нет задачи описывать процедуру судебного заседания: не компетентен. Расскажу, как мне запомнилось, а вы уж простите, если какие-то моменты, неправильно понял или неточно излагаю. Судья: – Прошу секретаря доложить, все ли явились. Секретарь: – Уважаемый суд, потерпевшие на месте, все свидетели явились, ожидают в коридоре. Судья: – Устанавливаются личности подсудимых. Старший подсудимый, встаньте. Представьтесь. – Звонарев Василий Сергеевич, ваша честь. – Василий Сергеевич, мы не в Чикаго находимся. Ко мне прошу обращаться не «ваша честь», а «уважаемый суд». Это понятно? – Понятно, ваша честь. – Где и когда родились? – В 1959 году, село Богданиха. Оторванные от корней Я реку жизни вброд перехожу. Проваливаюсь, дна не нахожу. И времени стремительный поток Несет меня, как сорванный листок. Наших детей мы еще привозили в гости к бабушкам, а внуки уже не знают, что такое деревня Мы из Богданихи. Этого села сейчас нет. Оно умерло в эпоху перестройки, а нас, земляков, развеяло по свету, разбросало по разным городам и весям. Наших детей мы еще привозили в гости к бабушкам, а внуки уже не знают, что такое деревня. Хорошая деревня была Богданиха. Жили в ней люди добрые, дружные, работящие. Не знали у нас воровства друг у друга. Бабушки учили малышей с детства: не бери чужое – ручки отсохнут! Замков не было ни у кого. Когда уходили хозяева куда из избы – к двери мотыжку или лопату ставили: значит, хозяев дома нет. С колхоза при этом тащили и везли все, что получалось, при первой возможности: силос, комбикорм, молоко, гвозди. Казенное прибрать к рукам за грех не считалось! Я был старшим внуком в нашем роду, и меня любили и баловали все – бабушкины братья и сестры, их дети. В деревне детского сада не имелось, и я рос вольной птичкой, катался по селу, как колобок, ходил в гости к бабушкиным братьям, сестрам, их детям. Везде меня привечали, сажали за стол, угощали всякой вкуснятиной. На всю жизнь сохранились в душе благодарность и любовь к этим добрым, простым, дорогим моему сердцу людям.

http://pravoslavie.ru/150572.html

Из-за конфликта с Гарсией V Санчесом имя Д. стало известно далеко за пределами Наварры. После прибытия подвижника в Бургос он был сразу же приглашен ко двору кор. Фердинанда I (1035-1065), брата короля Наварры, принявшего его милостиво (1040). Нек-рое время Д. жил в уединении, управляя монастырским имением. Кор. Фердинанд вызвал его ко двору и назначил настоятелем Силосского мон-ря св. Севастиана, который находился в упадке. Д. ревностно принялся за восстановление обители. Он провел в мон-ре преобразования в духе клюнийской реформы, привел в порядок хозяйство обители, способствовал увеличению числа монахов, занимался восстановлением и строительством зданий, устроил обширный скрипторий, помогал бедным и выкупал пленных, попавших к маврам. Благодаря усилиям Д. мон-рь Силос стал центром духовности, образования и культуры средневек. Испании. В 1054 г., во время конфликта между Фердинандом I и Гарсией III Санчесом, Д. вместе со св. Иньиго, настоятелем монастыря Спасителя (Сан-Сальвадор де Онья), вошел в состав посольства к королю Наварры, однако не сумел добиться мира между христ. правителями. Конфликт окончился поражением и гибелью Гарсии III Санчеса. Территория бывш. королевства Вигера отошла Кастилии. Неизвестно, посетил ли Д. родину. В поздних Житиях записаны народные предания о деятельности и чудесах Д. на землях, впосл. составивших обл. Ла-Риоха. Они появились в текстах Жития из-за смешения Д. с его младшим современником св. Домиником Кальсадским (ок. 1019-1109, пам. католич. 12 мая), подвизавшимся в Ла-Риохе. В 1061 г. Д. участвовал в перенесении мощей мучеников Викентия, Сабины и Кристеты из Авилы в монастырь св. Петра (Сан-Педро де Арланса), предпринятом по инициативе настоятеля мон-ря св. Гарсии Арланского († 1073, пам. католич. 26 сент.) и с позволения кор. Фердинанда. Позднее Д. принял участие в перенесении в Леон мощей свт. Исидора , еп. Гиспальского (Севильского), полученных кор. Фердинандом от эмира Севильи Аббада аль-Мутадида (1063). До смерти кор. Фердинанда в 1065 г. Д. был его советником и участвовал в решении гос. вопросов. Новый кор. Кастилии Санчо II (1065-1072) после восшествия на престол также призвал Д. ко двору. Вероятно, в это время подвижник сблизился с Родриго Диасом де Виваром (Сидом Кампеадором), к-рый занимал при Санчо II должность королевского альфереса (оруженосца). Владения Родриго де Вивара располагались рядом с монастырем Силос. Д. поставил подпись под его дарственной грамотой в пользу мон-ря Сан-Педро де Арланса (1069). В окт. 1072 г. Д. был среди единомышленников Родриго де Вивара, к-рые потребовали от кор. Леона Альфонса VI в качестве условия признания его королем Кастилии поклясться в том, что он непричастен к убийству своего брата кор. Санчо II. Вскоре после этого Д. скончался.

http://pravenc.ru/text/178840.html

– У нас 130 постоянных рабочих, мужчин и женщин. Приходят сюда как богомольцы, послужить трудом Святой Церкви. Помолятся и потрудятся с неделю, а там и вовсе остаются. Далеко за пределами Литвы знают, что есть такой уголок, где можно помолиться делами, трудами рук своих, вознося при этом помыслы свои ко Престолу Всевышнего. Ведь здесь и церковь имеется, и священник, назидающий к доброй жизни. Трудовой день и начинается, и заканчивается молитвой. Во все праздничные и воскресные дни и накануне их совершаются положенные службы. Ну как не потянуться всей душой к такому светлому уголку! Подъем ежедневно в 6 часов утра. Все отправляются на неотложные работы, являющиеся зачалом дня, как то дойка коров, подача скоту и птицам корма. В 7:30 – утренние молитвы в столовой каждой из трех бригад. Завтрак. Он состоит из «голландского» сыра своей выделки и чая. После еды каждый бригадир намечает для своей бригады дневную работу. В 1:30 – обед. Обычно суп и два вторых (картофель, овощи, творог, сметана, молоко, масло, яйца и т. д.). Тотчас после обеда новое распределение работ. Обычно все работы заканчиваются с заходом солнца. Ужин состоит из тех же блюд, что и обед. Вечерние молитвы – по бригадам. В 11 часов заканчивается трудовой день. Тишина, покой, отдых. Зимой день заканчивается на час раньше. Если литургия бывает не в воскресный день (какойнибудь праздник), тогда подъем в 5 часов утра, а в 7 часов благовест. Под воскресные и праздничные дни Всенощная начинается в 6 часов вечера. В воскресные и праздничные дни работы не производятся (кроме необходимых, как то доение коров, кормление скота и птицы, кухонные послушания); государство этому не чинит препятствий, так как все поставки соблюдаются вовремя и даже опережая положенные сроки. Меречь-Михновский колхоз 1 считается передовым. Сеются все зерновые, овощи, силос. Под пахотные земли отведено 110 гектаров. Молочная ферма содержит 60 коров. Выделывается сыр (под голландский), который продается в городе, на базаре. Разводятся овцы (80 голов), свиньи (75 голов), гуси (50), куры (140).

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Впосл. саркофаг с останками святого был перенесен в ц. Сан-Джованни-ди-Мальта в Мессине, а затем в региональный музей города. Ист.: BHG, N 994m; Rossi S. La prefazione al «Typicon» del Monastero del SS. Salvatore scritta da Luca primo archimandrita//Atti della Reale Accademia Peloritana. Messina, 1903. T. 17. P. 71-84; MartRom (Vat.). P. 158. Лит.: Martire D. La Calabria sacra e profana. Cosenza, 1876. T. 1. P. 266-270; Matranga F. Il monastero dei greci del S. Salvatore dell " Acroterio di Messina e S. Luca primo archimandrita autore del cartofilacio, o sia della raccolta dei codici greci di quel monastero. Messina, 1887; Batiffol P. L " abbaye di Rossano: Contribution à l " Histoire de la Vaticane. P., 1891. P. 83; Mercati G. Per la storia dei manoscritti greci di Genova. Vat., 1935. P. 167-168. (ST; 68); Scaduto M. Il Monachismo Basiliano nella Sicilia medievale. R., 1947. Р. 165-244; Halkin F. Bulletin d " agiographie italo-grecque//AnBoll. 1948. T. 66. P. 289-299; Arranz. Typicon. P. XVIII-XXV; Ferrante N. Santi italogreci in Calabria. Reggio di Calabria, 1981. P. 83, 225; Hester D. P. Monasticism and Spirituality of the Italo-Greeks. Thessal., 1992. P. 121-122, 127, 162, 253, 273. (Analecta Vlatadon; 55); Luke of Messina: Typikon of Luke for the Monastery of Christ Savior (San Salvatore) in Messina/Transl. T. Miller//Byzantine Monastic Foundation Documents: A Complete Transl. of the Surviving Founder " s Typika and Testaments/Ed. J. Thomas, A. C. Hero. Wash., 2000. Vol. 1. P. 637-648. (DOS; 35). А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) ЕВГЕНД (ок. 450 - ок. 510), прп. (пам. зап. 1 янв.; в архиеп-стве Безансон и еп-стве Сен-Клод - 4 янв.), настоятель мон-ря Кондадискон ЕВСТАСИЙ (ок. 560-629), ученик прп. Колумбана, настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция), прп. (пам. зап. 29 марта)

http://pravenc.ru/text/2110804.html

Феодора. Отдельно представлена донаторская композиция: Теодот преклоняет колени перед стоящими К. и И. ( Jessop. 1999. P. 236-255). Сохранились сведения о почитании К. и И. в Италии. Поминовение мучеников 17 июля указано в ряде богослужебных книг амвросианского обряда из Сев. Италии (IX-XI вв.; см.: Corpus Orationum. Turnhout, 1992-2004. T. 1-14. N 129, 3481, 3968b, 5610). В литургических источниках из Юж. Италии память К. и И. значится под 15 июля, напр. в неаполитанском Мраморном календаре (1-я пол. IX в.), а также в добавлениях к календарю нач. IX в. из Монте-Кассино (ркп. Roma. Casanat. 641; Die ältesten Kalendarien aus Monte Cassino/Hrsg. E. A. Loew. Münch., 1908. S. 25). В Житии св. Афанасия, еп. Неаполитанского († 872), упоминается об оратории во имя К., находившемся в 12 милях от аббатства Монте-Кассино. В этом оратории еп. Афанасий скончался в день памяти мученика (15 июля) (Vita Athanasii episcopi Neapolitani. 8//MGH. Scr. Lang. P. 448). В XVI-XVII вв. мощи К. и И. почитались в ц. св. Иоанна Крестителя в Равенне. В 1608 г. в алтаре церкви был найден ларец из слоновой кости с мощами святых, но, поскольку свидетельства подлинности реликвий отсутствовали, было решено оставить их на прежнем месте (ActaSS. Iun. T. 3. P. 23). Среди храмов и мон-рей, посвященных К. и И.,- бывш. бенедиктинское аббатство в Мичильяно (пров. Риети) (мон-рь основан в X в. и первоначально принадлежал аббатству Фарфа ) и коллегиальная церковь в Сан-Куирико-д " Орча (существующий храм в романском стиле построен в XII-XIII вв., но церковь была известна уже в VIII в.). В Испании самое раннее свидетельство почитания К.- надпись из г. Медина-Сидония об освящении храма в 630 г., при еп. Пимении. Среди святынь, помещенных в алтаре храма, названы реликвии К. (Inscriptiones Hispaniae Christianae/Ed. A. Hübner. B., 1871. N 85). Молитвы мессы и оффиция в день памяти К. и И. содержатся в сакраментарии (Liber Misticus) испано-мосарабского обряда из аббатства Силос (ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 30845; F é rotin M.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Поминовение К. представлено в богослужебных книгах испано-мосарабского обряда (под 14 сент.). В старейшей сохранившейся рукописи, Веронском орационале, к-рый использовался в Тарраконе (ныне Таррагона; кон. VII в.), приведена молитва К. для утрени и для вечерни праздника, а также благословение. В молитве заметно влияние поэмы Пруденция; К. прославляется как учитель Церкви и мученик, проповедовавший Христа и устами, и пролитием крови (Oracional visigótico/Ed. J. Vives. Barcelona, 1946. P. 374-375). В более поздних книгах (Lond. Brit. Lib. Add. 30845, из монастыря Силос) эти тексты даны в качестве completuria и благословения на вечерне (Le Liber Mozarabicus Sacramentorum et les manuscrits mozarabes/Éd. M. Férotin. R., 19952. Col. 833-834). Мосарабский проприй мессы в день памяти К. включал 8 молитв и благословение - характерные для испан. традиции пространные тексты с использованием риторических приемов (основаны на Актах К. и на поэме Пруденция). В молитвах мессы К. прославляется как пастырь и мученик, но как об учителе Церкви о нем почти не упоминается (Ibid. Col. 421-425, 833-834). Из чтений в день памяти К. индивидуальным было только ветхозаветное (Еккл 44. 20-21; 50. 1-25), Евангелие и Апостол полагались общие из мессы праведнику (unius iusti - Liber Comicus sive Lectionarius Missae quo Toletana Ecclesia ante annos mille et ducentos utebatur/Ed. G. Morin. Maredsoli, 1893. P. 267). Антифоны мессы и оффиция - в основном из Книги премудрости Соломона и Посланий ап. Павла (Antiphonarium Mozarabicum de la Catedral de León. León, 1928. P. 181). На вечерне праздника исполнялся гимн К. (AHMA. T. 27. P. 152-153; The Mozarabic Psalter (MS. British Museum, Add. 30,851)/Ed. J. P. Gilson. L., 1905. P. 249; см.: Thorsberg B. Études sur l " hymnologie mozarabe. Uppsala, 1962. P. 155-156). Составитель гимна опирался в основном на поэму Пруденция, хотя ему были известны и Акты К. ( P é rez de Urbel J. Origen de los himnos mozárabes//Bull. Hispanique. Bordeaux, 1926. Vol. 28. P. 226-227; D í az y D í az. 1998. P. 25-26). По мнению Диаса-и-Диаса, создание или окончательное оформление литургических текстов, посвященных К., произошло в посл. четв. VII в. Это было связано с унификацией годового круга богослужения, проведенной по инициативе св. Иулиана , еп. Толетского (Ibid. P. 27-28).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Севастиан Сохотский , Пошехонский, прп. (26 февраля/11 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 18/31 декабря) Селафиил , архангел (8/21 ноября) Серапион Новгородский , архиеп. (16/29 марта) Серапион Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая; 7/20 сентября) Серафим Вырецкий , прп. (22 марта/4 апреля) Серафим Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Серафим (Чичагов), митр., сщмч. (28 ноября/11 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Серафим Саровский , прп., чудотворец (2/15 января; 19 июля/1 августа) Серафима дева , мц. (29 июля/11 августа) Сергий Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Сергий Обнорский , Нуромский, Вологодский, прп., чудотворец (7/20 октября) Сергий Петроградский , архим., сщмч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Сергий Радонежский , игумен, всея России чудотворец, прп. (5/18 июля; 25 сентября/8 октября) Сергий Римлянин , Росафский, мч. (7/20 октября) Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах (19 мая/1 июня) Сибирских святых собор (10/23 июня) Сила (Силос), ап. от 70-ти, еп. Коринфский, сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Силуан Афонский , прп. (11/24 сентября) Силуан Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (10/23 июня; 10/23 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Силуан , ап. от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Сильвестр Обнорский , Пошехонский, прп. (25 апреля/7 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Сильвестр I Римский , папа (2/15 января) Симеон Богоприимец , прав. (3/16 февраля) Симеон Верхотурский (Маркушевский), прав. (12/25 сентября; 18/31 декабря) Симеон (Стефан) Мироточивый , царь Сербский (13/26 февраля) Симеон , Новый Богослов, прп. (12/25 марта) Симеон Палестинский , Емесский, прп., Христа ради юродивый (21 июля/3 августа) Симеон Столпник , Антиохийский, архим., прп. (1/14 сентября) Симеон Столпник , Дивногорец, Младший, пресвитер (24 мая/6 июня) Симеон , ап. от 70-ти, сродник Господень по плоти, еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В программе вечера прозвучат православные песнопения XVII-XX веков, шедевры композиторов XIX-XX веков, а также народные песни. 17 апреля. ПРАВМИР. 19 апреля при поддержке «Смарт-холдинга» в концертном зале имени С.С. Прокофьева Донецкой областной филармонии состоится великопостный концерт известного мужского хора «Оптина Пустынь» (г. Санкт-Петербург, Россия), сообщает  «Донбасс православный» . В программе вечера прозвучат православные песнопения XVII-XX веков, шедевры композиторов XIX-XX веков, а также народные песни. Начало концерта — 18.00. Хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь был основан в 1996 году регентом Александром Семёновым по благословению настоятеля Подворья игумена Ростислава. Этот богослужебный коллектив был призван возрождать традиции древнего монастырского пения: так многие древние певческие рукописи обрели своё второе рождение на клиросе подворья, а впоследствии вошли и в концертные программы хора. В репертуаре коллектива также обработки русских народных песен и произведения русских композиторов XIX — XX веков. В период с 2004 по 2010 годы хор представил следующие концертные программы: «Тысячелетие русского церковного пения», «Любовь святая», «Распевы русских монастырей», «Раннее русское многоголосие», «Пение древней Церкви», которые исполнялись на гастролях в России, Германии, Голландии, Греции, Испании, Китае, Колумбии, Норвегии, Сербии, Украине, Финляндии, Франции, Черногории, Швеции и Эстонии. Мужской хор «Оптина Пустынь» трижды принимал участие в знаменитом «Московском Пасхальном Фестивале», выступал в таких известных залах, как малый зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, зал Санкт-Петербургской Капеллы, концертный зал им. П.И. Чайковского в Москве, Успенский Собор Московского Кремля, зал Королевской Музыкальной Академии и Большая Церковь (Storkyrkan) в Стокгольме, Кафедральные Соборы в Упсале и Гетеборге (Швеция), Собор монастыря Силос (Silos) в Испании, Концертный зал церкви Нигулисте (Niguliste) в Таллинне, Филармонические залы многих городов России и Украины.

http://pravmir.ru/muzhskoj-xor-optina-pu...

(в обитуарии мон-ря Сен-Виктор названа др. дата - 23 сент.). И. был похоронен в крипте монастырской церкви, где сохранилась надгробная плита (70-80-е гг. XI в.) - памятник романской скульптуры. Пространная эпитафия из 10 строк занимает основную часть плиты, перекрывая рельефное изображение тела И. так, что видны лишь голова и ноги святого, а также верхняя часть аббатского посоха. Почитание И. возникло сразу после его смерти. Во 2-й пол. XI в. ему поклонялись как главному святому мон-ря Сен-Виктор, новому основателю обители и наследнику св. Иоанна Кассиана. Однако широкого распространения почитание И. не получило, и вскоре вновь стали молиться «древним» святым мон-ря - мч. Виктору и св. Иоанну Кассиану. В 60-х гг. XIV в. Римский папа Урбан V , бывш. аббат Сен-Виктора, канонизировал И. и перенес мощи святого из крипты в верхнюю церковь. Во время Французской революции 1789-1799 гг. мон-рь был закрыт, надгробие И. помещено в городском музее (впосл. возвращено в церковь). До кон. XIX в. почитание И. сохранялось в еп-ствах Памье и Марсель, где его память праздновалась под соответственно 25 и 26 сент. Ист.: BHL, N 4477; ActaSS. Sept. T. 6. P. 736-749; Guérard B. E. Ch. Cartulaire de l " abbaye de St.-Victor de Marseille. P., 1857. T. 2; Favreau R. Corpus des inscriptions de la France médiévale. P., 1989. Vol. 14: Alpes-Maritimes, Bouches-du-Rhône, Var. P. 99-102. Лит.: Histoire littéraire de la France. P., 1749. T. 7. P. 556-558; Guérard B. E. Ch. Cartulaire de l " abbaye de St.-Victor de Marseille. P., 1857. T. 1. P. xxiii-xxiv; Rey G., de. Les saints de l " église de Marseille. Marseille, 1885. P. 185-204; Rouillard Ph. Isarno//BiblSS. Vol. 7. Col. 945-946; Amargier P. Les «Scriptores» du XIe siècle à St.-Victor de Marseille//Scriptorium. Brux. etc., 1978. Vol. 32. Pt. 2. P. 213-220; idem. Un moine pour notre temps. Marseille, 1982; S igal P.-A. Le travail des hagiographes aux XIe et XIIe siècles//Francia, 1987. Zürich etc., 1988. Bd. 15. P. 149-182; Lauwers M. Un écho des polémiques antiques?: À Saint-Victor de Marseille à la fin du XIe siècle//Inventer l " hérésie?: Discours polémiques et pouvoirs avant l " Inqisition/Éd. M. Zerner. Nice, 1998. P. 57-66; Mazel F. La noblesse et l " Église en Provence, fin Xe - début XIVe siècle. Aix-en-Provence, 2002. P. 164-169. В. С. Ярных Рубрики: Ключевые слова: ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) ЕВГЕНД (ок. 450 - ок. 510), прп. (пам. зап. 1 янв.; в архиеп-стве Безансон и еп-стве Сен-Клод - 4 янв.), настоятель мон-ря Кондадискон ЕВСТАСИЙ (ок. 560-629), ученик прп. Колумбана, настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция), прп. (пам. зап. 29 марта)

http://pravenc.ru/text/293826.html

Нижние Караси. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Здание церкви выполнено из мелких бревен и расположено на едином каменном цоколе. Первоначальный интерьер в серо-зелёных тонах. Фрески на стенах ещё видны, хотя и повреждены временем и человеком. Также сохранились решетки на окнах, остатки лепнины и колер интерьера. Купол, опалубка с фасада, клирос для певчих и иконостас не сохранились. По легенде, местный купец-золотопромышленник Симонов построил в центре деревянную церковь во имя святых Петра и Павла. Церковь после гражданской войны, как и многие другие, переоборудовали в клуб. А затем и вовсе приспособили под склад. Хранили в нём зерно, а когда крыша начала протекать, силос. Для удобства работ расширили вход для въезда колёсного трактора. Ну, а фрески были замазаны ещё в 20-е годы первыми комсомольцами. Здание храма постепенно приходило в упадок. Исчез купол и опалубка с фасада. Клирос для певчих и иконостас были демонтированы. Некогда величественное здание, украшение деревни и её духовной жизни со временем превратилось в мрачное здание. Православные жители деревни, озаботились восстановлением храма и на собранные деньги приступили к аварийным работам. Устранили основные протечки кровли, установили двери, закрыли окна, укрепили крыльцо. Челябинская епархия помогла с реставрацией престольной иконы. Жители приступили к юридическому оформлению общины. После регистрации религиозной организации они надеются на помощь со стороны разных слоёв населения, а также РПЦ и государства. Сейчас документы собраны и сданы в Челябинскую епархию на проверку. Источник: официальный сайт Чебаркульского района В июле 2018 года в храме села Нижние Караси Чебаркульского района вновь зазвучали молитвы после 90-летнего перерыва. В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Благочинный Чебаркульского округа протоиерей Димитрий Егоров совершил здесь Божественную литургию, первую с момента поругания святыни. В старинном храме собралось много молящихся. - Согласно архивным данным, последние богослужения совершались в Петропавловском храме в деревни Нижние Караси еще в 1926 году. Затем храм был закрыт, переоборудован в клуб, а после церковное здание и вовсе приспособили под зернохранилище. Старожилы вспоминали, что фрески храма были затерты комсомольцами. Иконостас был демонтирован. Исчез купол. Для удобства сельскохозяйственных работ был расширен вход для въезда колесного трактора. Величественное здание, украшение деревни и центр ее духовной жизни, было поругано и пришло в упадок, - сообщают в Челябинской Митрополии. Сейчас жители Нижних Карасей пытаются своими силам восстановить храм, а этот день они восприняли как день рождения села. http://hornews.com/news/90_let_khram/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36580

   001    002    003    004    005    006   007     008