Керчь. Церковь Николая Чудотворца при Керченской Александровской мужской гимназии. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1871 и 1895. Год утраты:приблизительно 1990 Адрес: респ. Крым, г. Керчь, ул. Советская, 40 Координаты: 45.354525, 36.475705 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Керченская Александровская гимназия. В 1871-1896 годах в ней была устроена св.-Николаевская церковь. Храм был устроен в 1871 г. в основном за счет почетного попечителя гимназии П.И. Канунникова. В его алтарной части находилась большая запрестольная икона Распятие Спасителя в деревянной позолоченной раме, у жертвенника был киот с иконой Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду. В небольшом позолоченном иконостасе храма располагались писанные на жести масляными краскам иконы местного живописца. На царских вратах были иконы Благовещение и четырёх евангелистов, местные иконы: справа - Спасителя, Архангела Михаила и свт. Николая; слева-Божией Матери, Архангела Гавриила и св. блгв. вл. кн. Александра Невского. В нефе было пять аналогий, семь металлических посеребренных ставников и большое посеребренное паникадило. В притворе храма на стене была помещена большая икона свт. Николая. Там же находилось малое посеребренное паникадило. Напрестольная утварь, одежды, хоругви, паникадила и другие принадлежности были новыми, изящными. Над входной дверью в церковь находилась икона свт. Николая в раме под стеклом, в сребропозлащенном окладе, написанная на дереве масляными красками. Вечером, накануне дня освящения в присутствии градоначальника, директора гимназии, гимназического совета, посторонних посетителей и гимназистов была отслужена всенощная, на которой пел хор гимназических певчих. К 10 часам 9 мая 1871 г. (в день освящения) украшенная цветами церковь была переполнена многочисленными посетителями (в том числе команда солдат), и гимназистам пришлось смотреть на торжество в окна и двери. Освящение гимназической церкви во имя свт. Николая Чудотворца было совершено соборно, при участии хора Св.-Троицкого собора. На Литургии пел гимназический хор. В конце Богослужения законоучитель гимназии прот. А.Ф. Бершадский произнёс проповедь на один текст из слов пророка Исайи.

http://sobory.ru/article/?object=40283

Первоначальные средства были образованы за счет т. н. мирликийского капитала, предназначенного для строительства подворья в Мирах, к-рое было сорвано из-за жесткой позиции тур. администрации. Вдохновителем и первым жертвователем был имп. св. Николай II , председательницей и активной участницей Строительного комитета - прмц. вел. кнг. Елисавета (сохранились ее письма к царю), первым правящим архиереем - сщмч. митр. Петроградский Вениамин. Для покупки земли под подворье ИППО командировало в Б. сщмч. прот. Иоанна Восторгова. В 1913-1915 гг. в псковско-новгородском стиле были построены двухэтажный храм во имя свт. Николая с гостиницей для паломников (архит. А. В. Щусев). В те же годы ИППО возвело в С.-Петербурге Барградскую ц. (архит. С. С. Кричинский), доходы от к-рой шли на строительство в Б. и к-рая представляла собой почти точную копию храма в Б. (снесена в 1930). В 1937 г. с согласия правительства СССР и в результате ряда судебных разбирательств произошло отторжение принадлежавшего ИППО недвижимого имущества в пользу муниципальных властей Б. В мае 1998 г. для окормления местной русскоязычной общины, многочисленных паломников и для поддержания рабочих контактов с религ., гос. и общественными кругами Италии в Б. было образовано представительство МП (настоятель храма-подворья свящ. Владимир Кучумов). По благословению архиеп. Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в мае 2002 г. в Екатеринбурге начато строительство ц. во имя свт. Николая, к-рая будет точной копией правосл. храма в Б. Проект храма в Б., построенного в нач. ХХ в. Щусевым, в 1998 г. был передан настоятелем католич. базилики свт. Николая екатеринбургскому архит. К. Ефремову. В храме планируется сделать 3 придела: во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, новомучеников и исповедников Российских, среди них - имп. Николая II, принявшего мученическую кончину в Екатеринбурге, и всех святых (Православная газета (Екатеринбург). 2002. 15 мая). В 1986 г. в Б. был открыт экуменическо-патрологический ин-т «Св. Николай», где также находится центр изучения наследия святителя (Centro Studi Nicoliani).

http://pravenc.ru/text/77546.html

компартимент юж. стены, напротив сев. входа), тождеством образов царя Соломона (композиция «Сошествие во ад») и царицы св. Тамары, направленным на Багратиони жестом ангела у гроба Господня (композиция «Жены-мироносицы у гроба Господня»), который трактуют как намек на включение Багратиони в совершающееся чудо спасения, и т. д. Считается, что редкие сцены «Древо Иессеево» и «Три отрока в пещи огненной» (центральная часть зап. стены, над входом на галерею), выражающие догмат о Христе как о Богочеловеке, придали росписи антимонофизитскую направленность. Царица Тамара. Фрагмент ктиторской композиции из кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. Царица Тамара. Фрагмент ктиторской композиции из кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. На юж. стене с моделью храма в руках изображен ктитор, еп. Чкондидский Антон (Глонистависдзе), предстоящий поясному образу свт. Николая, к-рого первый везир особо почитал. Считается, что он принял непосредственное участие в посвящении кафоликона святителю. Объяснение этому находят в биографии мцигнобартухуцеси: когда еп. Антон подвергся несправедливому притеснению со стороны католикоса-патриарха всей Грузии Михаила IV (Мирианисдзе) (1178-1187), был созван церковный Собор, на к-рый из Иерусалима был приглашен бывш. католикос-патриарх Грузии Николай I (Гулаберисдзе) (50-е гг. XII в.) (его небесный покровитель - свт. Николай), и благодаря его авторитету еп. Антон был оправдан. Церковь обильно украшена орнаментом. На всех арках, сводах, в проемах окон находятся помещенные в медальоны изображения процветших крестов, размер к-рых увеличивается по мере приближения к центральной композиции в скуфье купола «Слава креста». Общее решение пространства храма отвечает стилю высокого монументализма грузинской живописи кон. X - нач. XII в. (крупные композиции и фигуры, лаконичность, репрезентативность, центрическое построение сцен). В то же время росписи присущи такие новые черты, как динамичность рисунка, утонченная моделировка форм, удлиненные пропорции фигур, летящие складки одежд и т. д. Представлены как мощные и монументальные образы, так и изящные и нежные, очерченные каллиграфически упругой тонкой линией; лики прозрачные, как бы вплавленные притенениями и высветлениями, выражают лиричность, нежность и печаль или строгость и созерцательность. В непрерывном динамичном движении рисунок объединяет фигуры, композиции и настенные циклы. Совмещение нежности и силы, монументальности и рафинированности - характерная черта росписи кафоликона свт. Николая. Ангел. Фрагмент сцены «Жены-мироносицы у гроба Господня» в кафоликоне во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в.

http://pravenc.ru/text/1684674.html

Сельцо за Воржею. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сельцо (оно же - Сельцо за Воржею, Никольское за Воржею) впервые упоминается в 1594 году, когда Царь Фёдор Иванович пожаловал " сельцо Никольское на реке на Ворже " Ипатиевскому монастырю. Никольская церковь впервые упоминается в 1657 году. В начале 18 века в селе стояли две деревянные Никольские церкви: новая " клинчатая об одной главе " и при ней - " старая " церковь. В начале 19 века взамен деревянных был возведён каменный пятиглавый храм с четырёхярусной колокольней,освящённый в 1806 году. В храме имелось три престола, вероятно, перенесённые из деревянных церквей: 1) в холодном четверике - во имя свт. Николы Чудотворца, в тёплой трапезной 2) правый - во имя св.вмч. Никиты Константинопольского, 3) левый - во имя свт. Алексия, митр.Московского (наличие престола во имя свт. Алексия позволяет предположить, что до 90-х гг. 16 в. Сельцо, вероятно, принадлежало Чудову монастырю). Главной святыней храма являлся местночтимый древний образ свт. Николы. В 1919-1924 гг. настоятелем церкви служил священник Николай Николаевич Виноградов (1876-1938 гг.) - выдающийся костромской историк-краевед, позднее - заключённый Соловецкого лагеря особого назначения, расстрелянный в 1938 году. Храм был закрыт решением Костромского облисполкома от 10 июля 1950 года. Пытаясь вернуть свою церковь, в начале 50-х гг. община безуспешно обращалась во все инстанции вплоть до Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.М.Шверника. Впрочем, храм всё равно был обречён. Хотя Сельцо и не попадало в зону затопления Костромского водохранилища, в 1955 г. после выселения жителей его снесли вместе со всем селением. Образ свт. Николы, перенесённый после закрытия храма в Никольскую церковь села Саметь, позднее был похищен. Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " Николаевская церковь с. Сельца за Воржею каменная, с каменной колокольней. Построена в 1806 году на средства прихожан. Теплый храм переустроен в 1908 г. тоже на средства прихожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов три: в холодной – во имя св. Николая, в теплой правый – во имя вмч. Никиты, а левый во имя св. Алексия, митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=23702

1884. Вып. 4. С. 307). Цокольный этаж с престолами во имя Св. Троицы, в честь Успения св. Анны пророчицы (правый) и во имя вмц. Екатерины (левый) к 1848 г. был окончен и освящен. 13 авг. 1853 г., в день, когда по традиции архиереем служились панихида и заупокойная литургия по свт. Тихону, архиеп. Воронежский Иосиф (Богословский) и еп. Острогожский Антоний (Павлинский) освятили престолы в основном храме: в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (главный), Покрова Пресв. Богородицы (справа) и во имя свт. Алексия Московского и Симеона Столпника (слева); на хорах, слева - во имя первомч. архидиак. Стефана, справа - во имя мц. царицы Александры, небесной покровительницы благотворительницы гр. А. А. Орловой-Чесменской . На нижнем этаже собора, на зап. стороне, находилось 3 отд-ния для усыпальниц. Пятикупольный 8-престольный 4-столпный собор построен в т. н. русско-визант. стиле архит. К. А. Тоном и близок к архитектуре ряда церквей, спроектированных им в 30-х гг. XIX в., в т. ч. к храму Христа Спасителя в Москве (1839-1883, не сохр.). В нач. 1890 г. собор был расписан по образцу росписи в храме Христа Спасителя бригадой московских художников под рук. К. Е. Морозова. К традиц. сюжетам были добавлены росписи, выполненные на темы Жития свт. Тихона, его прославления, и монументальные картины на сюжеты Жития свт. Митрофана Воронежского. Росписи были частично утрачены, к 2008 г. восстановлены и обновлены. Первая каменная надвратная колокольня с храмом свт. Николая Чудотворца, возведенная в 1775 г. в «готическом вкусе», находилась напротив старого собора, в 1836-1837 гг. она была разобрана. В 1824-1835 гг. западнее ее была выстроена новая колокольня в стиле ампир. Нижний ярус, на к-ром находятся св. ворота, оформлен мощными 6-колонными портиками. Над ним возвышается 2 ротондальных яруса: на нижнем, окруженном колоннадой, размещена ц. свт. Николая Чудотворца (освящена в 1838), верхний, оформленный пилястрами,- ярус звона. Общая высота колокольни с крестом 82 м. К 1871 г. там находилось 11 колоколов, главный, «большой колокол», весом более 11 т., был отлит в Москве на заводе Самгина в 1886 г.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Елань. Церковь Николая Чудотворца. Никольско-Богоявленский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1817 году в селе Елань была заложена каменная церковь во имя Святителя Николая. Построена в 1842 году. В ней было два престола – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Богоявления Господня. С 1902 по 1915 годы в храме служил священник Николай Александрович Греченин. За его 13-летнее служение храм был расширен, отремонтирован, обогатился утварью, главы и кресты были вызолочены. В 1937 году о. Николай Греченин арестован, 10 октября приговорен к расстрелу и расстрелян. В 1913 году в приходе было пять часовен: в деревнях Антипиной (6 в.) - Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) - Свт. Николая Чудотворца; Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного; Трошковой (8 в.) - Преображения Господня, и Осиновке (12 в.) - Успения Пресвятой Богородицы. 5 ноября 1915 года храм посетил Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Тобольский и Сибирский. В годы советской власти основная часть церкви утрачена, частично сохранился Богоявленский придел. В настоящее время решается вопрос образования прихода и восстановления храма. Тобольско-Тюменская епархия    Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1842 г. В ней два престола: во имя свят. и чудотворца Николая и во имя Богоявления Господня. В приходе пять часовен: в дер. Антипиной (6 в.) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) во имя свят. Николая чудотворца, Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного Образа, Трошковой (8 в.) во имя Преображения Господня и Осиновке (12 вер.) во имя Успения Пресвятой Богородицы. Кроме означенных деревень, в приходе находится деревня Брагина. Всего в приходе 366 дворов, прихожан муж. пола 1466, жен. пола 1505. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщик 36 руб., просфорня 42 руб. Кружечных доходов получается причтом до 350 руб. в год. Для причта есть два деревянных дома, построены прихожанами в 1890 и 1894 гг. В селе Еланском с 1864 года существует школа Министер. Государствен. Имущ., в деревне Антипиной с 1900 г. существует церковно-приходская школа. Ближайшая церковь в селе Плехановском (25 вер.). Расстояние церкви от Консистории 150 вер., от благочинного 80 вер., от уездного города 180 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25292

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. (Минской и Заславской епархии Минской митрополии Белорусской Православной Церкви) (БПЦ), находится в г. Минске (Белоруссия). Основан 22 авг. 1999 г. постановлением Синода БПЦ. На территории монастыря с 7 дек. 1996 г. существовало сестричество, которое опекало Республиканскую клиническую психиатрическую больницу и 2-ю городскую клиническую больницу, а позже - психоневрологический интернат 3 для взрослых, дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, туберкулезный диспансер в пос. Новинки и минский интернат для детей с задержкой психического развития. В М. м. построены собор во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (освящен 2 янв. 2005) с нижней ц. во имя свт. Николая Чудотворца (освящен 10 дек. 1999), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (18 окт. 2008) с ц. во имя Царственных страстотерпцев в крипте (13 окт. 2012), а также колокольня и сестринские корпуса, возведена ограда. В непосредственной близости от мон-ря расположены Дом трудолюбия с социально-реабилитационными мастерскими и дом паломников. В минском психоневрологическом интернате 3 освящен домовый храм во имя блж. Ксении Петербургской (6 февр. 1998), на территории детского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития - храм во имя свт. Нектария Эгинского, в минском психоневрологическом интернате - домовый храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая», в здании правосл. школы М. м.- домовый храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В Елисаветинском соборе находятся иконы с частицами мощей вмч. Георгия Победоносца, сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, преподобномучениц св. вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары, вмц. Екатерины, мч. Иоанна Воина, мучениц Татианы и Марины, свт. Тихона Задонского, преподобных Иова Почаевского, Саввы Сторожевского, Силуана Афонского, Александры, Марфы и Елены Дивеевских, Сергия Радонежского, старцев Оптинских, блж. Матроны Московской и др. В Никольской ц. хранятся частицы мощей свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, прав. Симеона Верхотурского, мч. Гавриила Белостокского.

http://pravenc.ru/text/2563292.html

Комплекс письменных источников дополняют материалы археологии. В 1991 г. и 1995-1996 гг. на территории К. м. работали экспедиции В. А. Булкина и А. М. Салимова. Фотографии монастыря представлены в фондах ЦГАКФФД, ГНИМА, ИИМК РАН. Церковная утварь из мон-ря после революции была передана в гос. музеи, отдельные предметы присутствует в фондах ТГОМ, МГОМЗ. 1461-1917 гг. Согласно монастырскому Летописцу, К. м. был основан «священноиноком пустынножителем старцем» прп. Антонием, пришедшим с земель белозерских. Оказавшись в Городецке (ныне г. Бежецк Тверской обл.) в пределах вотчинных владений бояр Нелединских-Мелецких, старец заболел. Выздоровев, прп. Антоний решил поселиться недалеко от города в уединенном месте. По прошению старца землевладелец А. В. Нелединский-Мелецкий позволил ему построить часовню у рек Неледина и Могоча. Вскоре к пустынножителю стали приходить люди, постепенно собралась братия и возник мон-рь. По одному из преданий, однажды ночью прп. Антоний увидел из окна кельи необыкновенный свет. На том месте, где увидел «чудное зрелище», он обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Для новообразованной монашеской общины было решено построить деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и поместить в ней явленный образ. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Основную роль в устроении обители Летописец отводит местным боярам Нелединским-Мелецким. Предполагают, что старец Антоний был специально призван кем-то из них для основания мон-ря ( Жизневский. 1880. С. 67). Согласно др. т. зр., ктитором К. м. мог быть кн. Андрей Васильевич Большой Угличский, младший брат вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Выголов. 1991. C. 25). Первоначально К. м. состоял из деревянных келий, часовни (60-е гг. XV в.), Никольской ц. и ограды-частокола (60-80-е гг. XV в.). Строительство каменного собора во имя свт. Николая Чудотворца началось в 1481 г. и продолжалось до кон. XV в. Основатель К. м. не дожил до окончания строительства: в 1481/82 г. скончался и, согласно Летописцу, «достойно погребен собранною им братиею» в обители. Со временем место погребения было утрачено, но насельники сохранили предание, что старец-основатель погребен под спудом у стен Никольского собора. В 1690 г. над предполагаемым местом погребения рядом с Никольским храмом была воздвигнута ц. во имя Всех святых. К 2015 г. место погребения неизвестно. Прп. Антоний является местночтимым святым для Красного Холма и Бежецка, прославлен в Соборе Тверских святых ( Димитрий (Самбикин). 1908. С. 55-57).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Богородицы в монастыре Калишта (XVI в., напротив, на юж. стене,- вмч. Пантелеимон и св. Ермолай). В Кастории образ К. О. появляется со 2-й пол. XIV в., после включения ее в состав Сербского гос-ва, в храмах св. Таксиархов (1359/60), свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза» (3-я четв. или 60-80-е гг. XIV в.). В пещерной ц. Пресв. Богородицы на о-ве Мали-Град на оз. Преспа (ныне Албания) образ К. О. относится ко 2-му слою росписи, выполненному касторийскими мастерами в 1368-1369 гг. по заказу серб. кесаря Новака ( Джурич. 2000. С. 261). Подписанное по-гречески с указанием «Охридский» изображение святителя находится на юж. стене рядом со свт. Елевферием Иллирийским, почитаемым в визант. Иллирике, т. е. на территории Юж. Албании. Парное изображение этих святых может иметь особый смысл для болг. истории нач. XI в., т. к. здесь посредством иконографии зафиксирована связь «архиепископии в Охриде с римской префектурой Иллирии», что «должно было обосновывать легитимность вхождения епархий, находящихся за пределами фемы Болгарии, в архиепископию Болгарии» ( Пентковский. 2013. С. 86). В 1378 г., при вел. жупане Андрии Гропе, была построена и расписана ц. во имя К. О. (св. Климента Старого) в Охриде. На юж. стене, где традиционно помещаются образы покровителей храма, изображен К. О., по сторонам к-рого располагаются фигуры свт. Николая Чудотворца и равноап. Наума Охридского ( Грозданов. 1968. С. 105; Он же. 1980. С. 152). Родственные связи с Андрией Гропой имел принадлежавший к правившему в Юж. Албании роду Феодор Музаки - строитель ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки» в Кастории (1383/84; Пентковский. 2013. С. 103); в программу росписи ее алтаря включен образ К. О. (как сщмч. Климент Анкирский атрибутирован в кн.: Χατζηδακης Μ. Ψηφιδοτα τοιχογραφιες. Αθνα, 1992. Σ. 108). Годом позже изображение святителя появилось на фресках касторийской ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» (ок. 1385). В XVI в. образы К. О. появляются на Св. Горе Афон. Так, в парекклисионе св. Иоанна Предтечи в Протате (1526) К. О. изображен в юго-зап. части алтаря, рядом представлены образы Охридских архиепископов святителей Феофилакта Болгарского и Николая Кавасилы; создание росписи приходится на время архиепископства Прохора Охридского ( Он же. 1983. С. 96-98). Изображение К. О. в росписи ц. Димитрия в с. Палатиция близ г. Верия (1569-1570, зограф из Кастории) обусловлено близостью храма к скиту св. Иоанна Предтечи.

http://pravenc.ru/text/1841413.html

Шастки. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Георгия Победоносца , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1752 и 1753. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Архангельская область, Виноградовский район, деревня Шастки Координаты: 63.024124, 42.448724 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:По трассе Москва - Архангельск до поворота на Шастки после 980-го км, проехать по указателю до деревни, повернуть налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (тёплая, двухэтажная) с двумя приделами в верхнем этаже - во имя вмч. Георгия и во имя архиепископа Иерусалимского Модеста. В 1662 г. крестьяне Шастозерской, Репановской и Слудской волостей, через своих посыльных Тимошку Феоктистова и Оську Андреева, били челом митрополиту Новгородскому Макарию о дозволении им, согласно их обещанию, выстроить в Шастозерской волости церковь во имя свт. Николая Чудотворца с трапезой и придел во имя вмч. Георгия. Митрополит разрешил постройку церкви в указанной волости, о чём была послана митрополичья благословляющая грамота от 28 февраля 1662 г. на имя священника Троицкой церкви Емецкой волости Важеского уезда Ивана Ивановича Вишневского, которому было поручено распоряжение заготовкой леса для церкви, наблюдение за строительством и освящение церкви с приделом. В 1701 г., с благословения Преосвящ. Афанасия, была построена ещё одна церковь, деревянная, холодная, во имя апостолов Петра и Павла. Освящена 19 июля 1702 г. по грамоте Преосвящ. Афанасия от 21 июня 1702 г., десятским священником Сретенской церкви Прилуцкой волости Емецкого стана Тимофеем и диаконом холмогорской церкви свт. Николая Чудотворца Борисом. В 1753 г. церковь была перестроена, при этом вверху на северной стороне построен новый придел во имя свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского. А придел во имя вмч. Георгия перенесён с северной стороны на южную. По материалам6 АЕИ. - 1885, с. 31; 1885, с. 22. АЕВ. - 1906, с. 368. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1. - Архангельск, 1895. - С. 328-331. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38966

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010