Особенно воскресение Спасителя служит ручательством нашего воскресения. Мы могли бы сомневаться в нем, если бы Христос не воскрес, но Христос воскрес, и наше будущее воскресение стало несомненным. Определяя воскресение мертвых, катехизис учит, что под ним разумеется действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших человеков оживут. Значит, воскреснут все умершие, как праведные, так и грешные, по слову Спасителя: «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Посему-то воскресение это и называется обыкновенно общим воскресением. Но предстввим себе, что общее воскресение произойдет сегодня. Что будет в этом случае с людьми, оставшимися в живых? Умрут ли они сначала и затем воскреснут, или с ними произойдет что-либо иное? Ответ на этот вопрос дает апостол Павел в следующх словах: «не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Значит все, оставшиеся в живых, во время общего воскресения изменятся. До этого времени они имели смертные и тленные тела, а тогда их тела станут бессмертными и нетленными. До этого времени они имели душевные тела, а тогда их тела станут духовными. И все это произойдет вдруг, во мгновение ока тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие. Что касается времени воскресения мертвых, то оно, по ясному учению Слова Божия, произойдет при конце сего видимого мира, перед самым вторым пришествием Господа на землю, для совершения всеобщего суда, когда соберутся перед Ним все народы. Истину эту мы изложили уже; поэтому здесь предложим кратко учение Слова Божия о кончине сего мира. Что мир сей должен иметь и будет иметь конец, это ясно выразил уже псалмопевец Давид в следующих словах: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся». Из этих слов видно не только то, что мир сей кончится, но и то, как нужно понимать кончину его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3Цар.17:19 ), воскрешение пророком Елисеем сына сонамитянки (см.: 4Цар.4:29 ), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4Цар.13:21 ). В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ); ...Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6 относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых. У ап. Павла говорится: ...ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... ( 1Кор.15:16–17 ), т. е. для ап. Павла Воскресение Христово – это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания. 2.5.2. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... ( 1Кор.15:22 ). Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. По слову ап. Павла, будет воскресение мертвых, праведных и неправедных... ( Деян.24:15 ). При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ). Истина о всеобщности и одновременности воскресения мертвых засвидетельствована в трудах отцов Церкви и христианских писателей с древнейших времен 1360 . 2.5.3. Изменение живых при воскресении мертвых Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» 1361 . Ап. Павел говорит об этом событии следующим образом: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:51–52 ). Из этих слов апостола следует, что изменение живых, так же как и воскресение мертвых, будет иметь своей причиной действие всемогущества Божия (см.: 1Сол.4:15 ), совершится мгновенно и одновременно (во мгновение ока, при последней трубе) и будет состоять в преображении нынешних тленных и смертных тел в нетленные и бессмертные. 2.5.4. Тождественность тел воскресших телам живущих

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

3 . Евангелия открывают нам, как высоко Господь ставил святого Иоанна Крестителя и как высоко – Иоанна Евангелиста, мощи которых лежат здесь. Один Иоанн – Креститель, другой – Евангелист. Один узнал своего Господа, еще находясь в утробе матери; другой нашел Христа, находясь на берегу. Один крестил Господа, другой возлежал на груди Господа. Об одном говорится как о «первом из рожденных женами« 507 , другой был любим особой любовью среди апостолов. Один именуется «ангелом» 508 , другой называется «сыном громовым» 509 . Один открыл народу стоящего рядом Христа, сказав: «Вот агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» 510 , другой возвестил о Сыне Божием всему миру через проповедь своего Евангелия, сказав: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» 511 . Оба они почтенны, оба велики. Один видел Духа Святого, сходящего в виде голубя на Господа; другой, вознесен в духе, узнал тайны неба. Наконец, один за целомудрие был посажен Иродом в тюрьму; другой ради имени Христова был сослан цезарем Домицианом на остров. 4 . Что сказать об апостолах Андрее и Фоме, о Луке Евангелисте? Их мощи тоже находятся здесь. Андрей – брат святого Петра, который и сам принял крест ради Христа, как и Петр, его брат. Они равны в страдании, ибо равны в вере. Ведь оба они равны из-за Христа, оба они приняли Его крест. Так и подобало случиться, чтобы братья по крови стали братьями в славе страдания. И Фома тоже был одним из апостолов. Это тот Фома, который сомневался после воскресения Господа, и Господь, чтобы лучше укрепить его веру, сказал ему: «Вложи руку твою в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» 512 . И Фома, вложив и осязав, сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» 513 Господь сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие» 514 . Святой Фома усомнился после воскресения Господа, но его сомнение укрепило веру Церкви. И вот Фома прикоснулся к руке Господа, чтобы опознать, следы гвоздей; прикоснулся и к ребрам Господа, чтобы осязать в этой ране признаки тела, дабы противники веры не могли утверждать, что Христос воскрес из мертвых не в той же плоти 515 . И хотя зрением очей и прикосновением руки своей святой Фома удостоверился, что Христос воскрес в теле, однако потом Маркион и манихеи не пожелали поверить, что Господь воскрес в плоти. Но что сказал Фома, прикоснувшись к руке Господа? «Господь мой и Бог мой!» 516 . Ибо он узнал своего Господа, Христа, именно по силе воскресения, ибо победить смерть, и воскресить от смерти плоть с жизненной силой способно лишь божественное могущество и вечное величие. Вот, почему он сказал Ему: «Господь мои и Бог мои!» 517 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Господь придет окруженный бесчисленными сонмами ангелов , во всей славе Своей : «И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою, со святыми Ангелами» ( Мр. 8:38 ). Тогда «Он сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25:31 ). Из этих слов Спасителя видно, что Его второе пришествие будет совсем иным, чем первое, когда Он добровольно смирил Себя, придя в образе простого человека, жил в нищете и терпел всякие унижения. Он придет, чтобы праведно судить вселенную ( Деян. 17:31 ) и воздать каждому по делам его ( Мф. 16:27 ). Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но спасти мир, приходил положить душу Свою для спасения многих. Воскресение мертвых В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых, которые восстанут в преображенном виде. О нем Господь так говорит: «Наступит время, когда все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» ( Иоан. 5:28 ). Когда саддукеи выразили неверие в возможность воскресения, Господь укорил их, сказав: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мф. 22:29 ). Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение ап. Павел выразил в таких словах: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15:13–15, 20, 22 ). Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «И пойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Иоан. 5:29 ; Деян. 24:15 ). При этом, несомненно, что вид воскресших праведников будет иной, чем воскресших грешников: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их», – сказал Господь о праведных ( Мф. 13:43 ). Поясняя это, св. Ефрем Сирин говорит, что тогда «одни уподобятся свету, а другие – тьме».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Господи! «Твоей руки невозможно избежать, ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя» ( Прем.16:16 ), «получая при жизни благодеяния,... познают Меня, говорит Господь, по смерти в мучении» ( 3Езд.9:10,12 ). Сказано: «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог , и уверовали в нее» ( 1Ин.4:16 ). Сподоби, Господи, и нам спасаться «через веру» во Христа Бога 21 . Аминь. Господи! Ты сказал: «В приближающихся ко Мне освящусь» ( Лев.10:3 ). Сподоби и мне приближаться к Тебе. Прости меня, освяти меня и будь со мною, чтоб я и мыслил, и говорил, и действовал так, как угодно Тебе: все делая во славу Твою. Аминь. Господи Боже наш! Мы радуемся от сознания, что Ты – есть; что Ты – Творец, Промыслитель, Спаситель! Что Ты – Вечносущий Господь! Сказано: «Блажен народ, у которого Господь есть Бог» ( Пс.143:15 ). И счастливы мы, христиане, что мы познали, как велика и безмерна любовь Божия, и знаем, «что благоугодно Богу» ( Вар.4:4 ). Зная же волю Господню – благую и совершенную, мы стремимся ее исполнять, в при исполнении всегда будет радоваться сердце наше и радости нашей «никто не отнимет» у нас (ср. Ин.16:22 ). Сподоби, Господи, во славу Твою! Аминь. Господи! «Мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» ( Дан.9:18 ), на молитвенную помощь праведников Твоих. Вместе с Церковью мы молимся: «Молитвами всех Святых и Богородицы, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». «Господи! Услыши. Господи! Прости. Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже наш» ( Дан.9:19 ). Вышли православных христиан на проповедь Евангелия к тем, которые его не слышали. Обрати народы России к вере во Христа Бога – да покаются в безверии и заблуждении ныне живущие, погрязшие в беззаконии, обладаемые греховными страстями и все, поработившие себя чрез грехи диаволу. Господи! Помилуй нас и спаси нас! Господи! Ты – Источник и Творец всяческого бытия! Все Тобою сотворенное предназначалось к блаженному бытию по воле Твоей. Но уже наши прародители в гордыне своеволия отвергли благую волю Твою, и, тем самым, оказались под проклятьем греха, оказались в рабстве у диавола. И все последующие поколения в человечестве наследовали этот печальный удел... Только явившийся в мир Сын Твой – Господь Иисус Христос , Спаситель мира, своею жертвенною смертью на кресте и Своим воскресением из мертвых искупил нас от погибельного проклятия за грех, дотоле тяготевший над миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

286. Достаточно ли подразумевать под воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное воскресение из мертвых? Подразумевать под воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное воскресение из мертвых, недостаточно, ибо, не будь телесного воскресения Христа из мертвых, 1. не было бы уверенности, что Он нас действительно спас, 2. не восторжествовало бы и Его учение. 287. Что сказал апостол Павел о воскресении Господа Иисуса Христа? О воскресении Господа Иисуса Христа апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( I Kop.15, 14 ). 288. Как долго пребывал Господь Иисус Христос по Своем воскресении на земле? По Своем воскресении Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней. Пояснения: I. Если бы не было воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, то христианская вера не пустила бы корней. Если бы жизнь Господа Иисуса Христа кончилась навсегда на Голгофе и в гробу, в котором было положено Его мертвое тело, то Его трехлетнее служение было бы эфемерным, преходящим событием, каким и хотели представить его противники Его. И вера самих апостолов заникла бы бесследно. Однако воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых было причиной того, что страшные переживания Великой Пятницы сменились у апостолов в восторг, воодушевление и вызвали в них готовность сделать все возможное для распространения Его учения среди людей и, если нужно, пожертвовать и жизни свои за правду этого учения. Из самообмана не могло бы взойти и вырости столь велелепное учреждение, каким есть христианская Церковь . II. Господь Иисус Христос воскрес из гроба в прославленной, бессмертной плоти. Его воскресение есть главное основание православной веры. Поэтому Пасха, т. е. праздник Воскресения Христова считается величайшим праздником и центром всего церковного года. В этот день богослужения преисполнены радости и восторга: «Христос воскрес из мертвых!» Это праздник взаимного прощения и примирения. Часто случается, что самые закоренелые враги подходят друг к другу и примиряются, услышав чудное пение: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие! и ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

286. Достаточно ли подразумевать под Воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное Воскресение из мертвых? Подразумевать под Воскресением Господа Иисуса Христа только торжество Его учения, а не телесное Воскресение из мертвых, недостаточно, ибо не будь телесного Воскресения Христа из мертвых: 1) не было бы уверенности, что Он нас действительно спас; 2) не восторжествовало бы и Его учение. 287. Что сказал апостол Павел о Воскресении Господа Иисуса Христа? О Воскресении Господа Иисуса Христа апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ). 288. Как долго пребывал Господь Иисус Христос по Своем Воскресении на земле? По Своем Воскресении Господь Иисус Христос пребывал на земле сорок дней. Пояснения: I. Если бы не было Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, то христианская вера не пустила бы корней. Если бы жизнь Господа Иисуса Христа кончилась навсегда на Голгофе и в гробу, в котором было положено Его мертвое Тело, то Его трехлетнее служение было бы эфемерным, преходящим событием, каким и хотели представить его противники Его. И вера самих апостолов исчезла бы бесследно. Однако Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых было причиной того, что страшные переживания Великой Пятницы сменились у апостолов восторгом, воодушевлением и вызвали у них готовность сделать все возможное для распространения Его учения среди людей и, если нужно, пожертвовать и жизни свои за правду этого учения. Из самообмана не могло бы взойти и вырасти столь велелепное учреждение, каким является Христианская Церковь . II. Господь Иисус Христос воскрес из гроба в прославленной, бессмертной плоти. Его Воскресение есть главное основание православной веры. Поэтому Пасха, т. е. праздник Воскресения Христова, считается величайшим праздником и центром всего церковного года. В этот день богослужения преисполнены радости и восторга: «Христос воскрес из мертвых!» Это праздник взаимного прощения и примирения. Часто случается, что самые закоренелые враги подходят друг к другу и примиряются, услышав чудное пение: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие! и ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

А нужно ли уверять человека много раз, что он воскреснет? Необходимо нужно: потому что, как воскресение еще будет и оно у нас только в надежде, то надобно чаще воскрешать, оживлять веру нашу в наше воскресение и надежду на него тем более, чем меньше видим мы пред глазами примеров воскресения, – между тем как примеры рождения всегда пред глазами. Но год, братия, представляет собою как бы век наш своими годовыми переменами: весною, летом, осенью и зимою. Но родится человек однажды – потому и воспоминание в год бывает также однажды. Оттого мы ежегодно празднуем день своего рождения, как будто бы ежегодно мы рождались и начинали свою жизнь: ежегодно благодарим Господа за то, что Он благоволил даровать нам бытие, в день нашего рождения. Итак, год изображает собою как бы век человеческий. В этот годовой век мы вспоминаем однажды все великие события в жизни Господа нашего Иисуса Христа, и этого одиночного воспоминания достаточно для нас, потому что, как всякий верит в свое рождение, то и нет нужды уверять его в том. А Воскресение Христово, именно день действительно воскресения Его из мертвых, также со всею торжественностию празднуем однажды; а Воскресение Христово празднуем один и пятьдесят один раз в год, чтобы чаще уверять людей, что воскресение их несомненно. Потому как раз с меньшею торжественностию, что Христово Рождество есть как бы наше рождество, так и день недельный, Христово Воскресение есть как бы и наше воскресение: воскреснусте со Христом [ Кол. 3,1 ], то есть вы воскресли вместе со Христом, говорит апостол. Итак, слава родившемуся нашего ради спасения Господу и слава Ему, воскресшему из гроба и нас с Собою совоскресившего. А вы, возлюбленные, все помните с каждым наступающим воскресением, что вы воскреснете и, воскресши, явитесь на Суд, потому что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое [ 2Кор. 5,10 ], а потому каждый позаботьтесь устроить жизнь свою так, чтобы на этом Страшном Судилище не посрамиться и не быть отосланным во тьму кромешную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Впрочем, апостольское слово указывает и на воскресение всех нас, «дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18)». «Господь Иисус Христос выплатил за нас весь долг, изгладил бывшее против нас рукописание и пригвоздил его ко кресту, посрамил бесов, смело изобличив их Собою, то есть явив им Свою безгрешную плоть и душу и разоблачив их неправедный Ему приговор; и сделав это, Он оживил с Собою всё человеческое естество... Разрушив смерть и осуществив наше спасение, Он вознесся на Небо».    «Так как Господь Иисус разорвал узы смерти, — говорит блаженный Феодорит, — то справедливо и нарицается Первенцем из мертвых. Он воскрес прежде всех и как Первенец (как Начаток, ς παρχ) даровал людям нетление. Хотя и прежде Него другие воскресали, но снова умирали; Господь же воскрес совершенным Воскресением... А после того как воскресло одно тело, то и всё естество удостоилось воскресения». Потому как воскресший Господь проложил человеческому естеству путь из смерти в жизнь, в которой уже не умирают, и даровал благодатные силы к этой жизни, то и наименован Он Первенцем из мертвых и тем самым обозначен (отмечен) как Родоначальник, за Которым последуют все (см. Рим.8:11; 1Кор.6:14, 15:12-23; Ин.5:28-29; Деян.24:15; Откр.20:12-13; 1Пет.1:3).    Воскреснув из мертвых, Господь Иисус сделал воскресение из мертвых обязательным для всех людей: как добрых, так и злых. Повинуясь всемогущему действию Воскресения Богочеловека и Его силы, всё человеческое естество находится во власти этой силы как исцеленное ею от гнета смерти. И человек как существо, причастное всеобщему человеческому естеству, должен воскреснуть в последний день. Тогда, по слову всеистинного Спасителя, «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29). Значит, воскресение обязательно для всех, но вечное блаженство в раю или вечное мучение в аду будет зависеть от того, утвердит ли человек свою волю в добре или во зле, созиждет ли свою личность Богом или диаволом (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорить: «и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего» ( Пс.75:13 ). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не возшел к Отцу Моему, а поди Е ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» ( Гал.20:17). 2. Итак, если Господь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и возшел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что «преисподния места земли» — это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь «ходил среди тьмы смертной» ( Пс.22:4 ), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресшие, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. «Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его ( Лк.6.40 ). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отошел (на небо), но ожидая определенного Отцом времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего. Глава XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат плоды своих подвигов 1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытавшие в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих» ( Рим.8:19-21 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010