23. Веруем же мы, что воскресение Господне совершилось в первый день недели, а не в седьмой, как полагают многие. Сей есть день воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и мы так и называем его днем Господним ради святого Его воскресения. День сей первым увидел свет по сотворении мира, и он же первый сподобился узреть воскресение Господа из гроба. От взятия же Иерусалима и разрушения храма до страстей Господа нашего Иисуса Христа, то есть до семнадцатого года правления Тиберия, насчитывается 668 лет 72 . 24. И вот после воскресения Господь в течение сорока дней беседовал со Своими учениками о Царствии Божием, затем на их глазах Он был поднят в облака и вознесен на небеса, где воссел во славе Своей одесную Отца. Пилат же послал императору Тиберию донесения, в которых сообщалось и о чудесных деяниях Христа, и о Его страстях и воскресении. Эти письма дошли до наших дней. Тиберий сообщил о них сенату, но сенат с гневом отверг их, ибо не впервые к нему поступало такое. Вот отсюда-то и выросли первые ростки ненависти к христианам. Пилат же не остался безнаказанным за свое злодейское преступление – убиение Господа нашего Иисуса Христа: он наложил на себя руки 73 . Многие считают его манихеем 74 , согласно сказанному в Евангелии: «Пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» 75 . Так же и царя Ирода за то, что он преследовал апостолов Господних, поразил гнев Божий: чрево его вздулось и наполнилось червями, а он, взявши нож, чтобы очистить яблоко, собственной рукой порешил себя 76 . 25. При императоре Клавдии, четвертом после Августа, в Рим пришел блаженный апостол Петр 77 ; там он проповедовал и многочисленными чудесами с полной очевидностью доказывал, что Христос – Сын Божий. Именно в те дни в городе Риме начали появляться христиане. И так как имя Христа все более и более распространялось в народе, это вызвало зависть у старого змия, и переполнилось сердце императора дикой злобой. Пресловутый Нерон, погрязший в роскоши, суетный гордец, ненасытный мужеложец, гнуснейший осквернитель матери, сестер и родственниц, исчерпав свои злодеяния, первый начал жестокие гонения против Церкви Христовой и верующих. Был же с ним и Симон Маг 78 , человек полный всякого коварства и мастер в искусстве волхвования. Этот Симон был отвергнут апостолами Господними, Петром и Павлом 79 . Нерон же. разгневавшись на них за то, что они проповедовали Христа, Сына Божия, и отказывались поклоняться идолам, приказал умертвить Петра на кресте, а Павла зарубить мечом. Сам же Нерон, пытаясь скрыться от поднявшегося против него восстания, покончил с собой 80 у четвертого от города мильного столба.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Робертсом 66 . Пергамен содержит Epiclesis I, Institutio, Anamnesis, Epiclesis II и заключительное славословие анафоры ап. Марка, т. е. практически все те части, которые отсутствуют в Страсбургском папирусе. После окончания анафоры в рукописи другой рукой выписана заупокойная молитва , текст которой очень близок к соответствующему разделу Intercessio анафоры. Новейшее издание: Hammerstaedt. S. 76–95 67 ; факсимиле: Taf. V–VI. Перевод: ... Воистину полно есть небо и земля святой славой Твоей через Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа 68 исполни, Боже 69 , и сию жертву благословением, [которое] от Тебя, через Святого Твоего Духа. Ибо Сам Господь и Спаситель и Царь всех нас Иисус Христос в ту ночь, в которую Он предал Себя по Своей воле за грехи наши и принял за всех смерть, взяв хлеб во святые и пречистые и непорочные Свои руки, воззрев на небо, к Тебе, Отцу всего, возблагодарив, благословив, освятив, преломив, подал святым ученикам и апостолам, сказав: «Примите, ешьте от сего все – сие Моё есть Тело, Нового Завета, за вас избиваемое 70 (и за многих предаваемое 71 ) во оставление грехов. Сие творите в Моё воспоминание». Также † после вечери, взяв чашу, возблагодарив, благословив, освятив, подал Своим ученикам и апостолам, сказав: «Пейте все из неё – сие Моя есть Кровь Нового Завета, за вас и за многих проливаемая и предаваемая во оставление грехов. Сие творите в Моё воспоминание, † ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Мою возвещаете и Моё воскресение исповедуете». † Смерть, Боже Отец Вседержитель, единородного 72 Твоего Сына, Господа и Бога нашего возвещая, и воскресение и на небеса Его вознесение исповедуя, и славное Его второе пришествие ожидая, в которое грядёт судить вселенную по правде и воздать каждому по делам его – или благое, или худое, – из Твоего мы предложили пред Тобою, молимся и просим Тебя, чтобы Ты послал Духа Святого на предлежащие Твои дары, на хлеб сей и на чашу сию... и соделал хлеб сей Телом Господа нашего Иисуса Христа, а чашу – Кровью Нового Завета Самого Господа и Спасителя и Царя всех нас Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Дивно и непостижимо событие воскресения Господа нашего Иисуса Христа! Но мы должны твердо верить в это дело всемогущества нашего Господа. Все наши упования основаны на воскресении Его, как свидетельствует об этом апостол в следующих словах: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна». Да, без воскресения Иисуса Христа мы не могли бы быть уверены в том, что смерть и страдания Его имеют искупительное значение для нас. Поэтому посмотрим, на чем, собственно, утверждается наша вера в славное воскресение Иисуса Христа. Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос не тотчас по воскресении Своем вознесся на небо, а в продолжении сорока дней пребывал еще на земле, являлся ученикам Своим, беседовал с ними о тайнах Царствия Божия, вкушал и пил с ними. Если мы рассмотрим эти явления, то увидим, что все они должны были возбуждать и укреплять веру учеников в истину воскресения Иисуса Христа. Остановимся на этом. Нам известно евангельское повествование о двух учениках, путешествовавших по воскресении Господа из Иерусалима в Еммаус. Дорогою они беседовали о событиях, случившихся в последние дни в Иерусалиме. И когда они рассуждали между собою, сам воскресший Господь приблизился и пошел с ними, как бы исполняя слово Свое: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их». – «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» – вопросил Господь учеников Своих. На это один из них именем Клеопа отвечал: «неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о произшедшем в нем в эти дни?» И когда Господь вопросил: «о чем?», то они сказали: «что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его». Далее они говорили, что некоторые жены изумили их известием о том, что они были рано у гроба Спасителя, но тела Его не нашли, а видели Ангелов, сказавших им, что Он жив. Слова учеников о том, что они были изумлены известием о воскресении Иисуса Христа, ясно показывали, что они еще не верили в это воскресение, хотя Спаситель и предвозвещал им о нем перед Своими страданиями и смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

У этого тела не будет никаких физических недостатков: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35: 5–6). Не будет никакого тления: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15: 43). Это сказано про каждого из нас. Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15: 51–52). Святитель Иоанн Златоуст считал, что если мы хотим пережить воскресение Жизни, а не воскресение смерти, то мы должны духовно воскреснуть для Бога уже в этой земной жизни, тогда мы не переживем духовной смерти в аду. Святитель писал: «Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего». Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Христос воскресе! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июня 2019, 20:32 Воистину Воскресе Христос!!! НА 1 мая 2019, 01:02 Воистину Воскресе!!! С Праздником Светлой Пасхи, дорогие братья и сёстры! Веры, надежды, любви всем! Антоний 28 апреля 2019, 11:22 Христос Воскресе! От всей души поздравляю редакцию, авторов, читателей и комментаторов нашего любимого сайта! Отдельно благодарю всех дорогих отцов, братьев и сестер, с которыми Божией милостью удостоен был чести дискутировать! Всем в этот светлый и великий праздник Воскресения Христова желаю крепкой веры, помощи и заступничества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и всех святых во всяком благом начинании! Все мы - разные, и все - Христовы. Будем же и впредь трудиться на благо наших ближних, матери нашей Церкви и святого нашего Отечества! Будем же достойны великой чести зваться Православными Христианами! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/120862.html

Но, к сожалению, совершенных на земле мало; на ниве Божией растут как пшеница, так и плевелы, и по воле Божией будут расти вместе до великой жатвы. Диавол, враг человеческий искони, постоянно сеет на этой ниве плевелы; как отець лжи, он вселяет ложь и в сердца несовершенных членов Христовой церкви; а где ложь, там и недоверие, там необходима и клятва. Это разумел и Христос, когда говорил: „а что сверх этого (сверх утверждения – да, да, и отрицания нет, нет, т. е. клятва, присяга), то от лукаваго“, т. е. от того, что диавол (лукавый) сеет в мире ложь и недоверие. 6. Учение Господа нашего Иисуса Христа о цели жизни христианской, втором пришествии Его на землю, страшном суде, воскресении мертвых и загробной жизни. В Своем нравственном учении Спаситель постоянно выхо­дит из того предположения, что земная жизнь есть приготовление к будущей; гораздо настойчивее, чем как это делалось когда-либо в Ветхом Завете, Он указывает на вечность, как на истинную цель человеческого существования. Христианская жизнь есть борьба со злом, добродетели с пороком, веры с неверием, царства Божия с царством диавола. Вышедший из этой борьбы победителем становится наследником царствия небесного, а побежденный попадает во власть диавола. Лучшим оружием в этой борьбе может быть только вера во Христа и добрые дела. Кто имеет это оружие, тот победит мир; кто не имеет его, тот будет побежден. Таким образом цель христианской жизни, по учению Христа, состоит в достижении вечного царствия небесного. „Истинно, истинно, говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услы­шат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Бо­жия, и изыдут – творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения“. Сам суд Сына человеческого бу­дет происходить в последний день, после Его славного второго пришествия на землю с сонмом святых ангелов, когда Он отделит праведников от грешников, как пастырь отделяет овец от козлов; праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную ( Мф. 25:31–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия». Сказав, что «буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (по смерти моей) всегда приводили сие (мое учение) на память», Петр раскрывает причину этого своего желания, показывая несомненную истину и высокую важность преподанного им учения (ст. 16 – 17). «Мы возвестили вам, говорит Апостол, силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, то есть преподали вам учение о том, как Он, Спаситель наш, явился на земле, чему учил, какие совершил чудеса, как пострадал и умер за грехи всех людей, воскрес и вознесся на небо, ниспослал Всесвятого Духа, и как опять приидет на землю во славе, для совершения последнего суда; обо всем этом мы возвестили вам не хитросплетенным басням последуя, как делали языческие учители, или другие лжеучители 55 , а сами своими глазами видели те великие дела Господа Иисуса, о которых возвещали вам; сами своими ушами слышали из уст Его то учение, которое преподали вам; сами жили в то время, когда Господь пребывал на земле, проповедал Евангельское учение, отпускал грехи, исцелял больных всякого рода одним словом или прикосновением, повелевал ветрам, и они утихали, воскрешал мертвых; сами были свидетелями искупительных Его страданий и крестной смерти; сами видели Его воскресшего из мертвых; Он, воскресший, многократно с нами беседовал и разделял трапезу; перед нашими глазами вознесся Он на небо; сами были мы свидетелями сошествия Святого Духа, и удостоились Его осенения. Великие знамения и чудеса, Евангельское учение, искупительные страдания и смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо и ниспослание Святого Духа, все это являет силу и величие Господа нашего Иисуса Христа. 17. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришебшу к Нему такову от велелепные славы: сей есть Сын Мой возлюбленный, о нем же Аз благоизволих. 18. И сей глас мы слышахом с небесе сшедшь, с ним суще на горы святей. Из множества событий, свидетельствующих о Божественном величии Иисуса Христа и о несомненной истине Евангельского учения, преподанного Апостолом, святый Петр указывает на одно событие, на Фаворское преображение Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Что именно в служении Христа на земле составляет его вершину? Воскресение ! Без воскресения из мертвых это была бы просто еще одна история про убитого проповедника из числа тех, которые похоронены и истлели в земле. Воскресение Богочеловека Христа – это центр нашей веры. О чем апостол Павел вполне определенно говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15: 14). И апостол Петр подчеркивает, что именно воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог возродил нас (1 Пет. 1: 3) и что крещение нас спасает воскресением Иисуса Христа (1 Пет. 3: 21). Воскресение Иисуса Христа – это самое великое событие в человеческой истории, и оно имеет ключевое значение для нашего спасения. Что еще праздновать христианам, как не это? Переход евреев из Египта явно меркнет по сравнению с победой Господа над смертью. Адвентисты полагают, что во время Пасхи надо просто вспоминать о тайной вечере Иисуса Христа, и они настаивают, что она была в день еврейской пасхи. Но апостол Иоанн свидетельствует, что тайная вечеря Иисуса, которую Он назвал пасхой (см.: Лк. 22: 8), была за день до еврейской пасхи. Уже на следующий день иудеи от Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху (Ин. 18: 28). И позднее Пилат в этот же день предлагает отпустить Его на Пасху (Ин. 18: 39). Евангелист Матфей говорит, что Спаситель предупредил учеников: через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26: 2), поэтому они на следующий день, то есть за день до еврейской, предложили: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17) – и приготовили. Кто первым отмечал пасху не вместе с иудеями? Ответ прост – Иисус Христос Так что если адвентисты спросят, кто первым изменил время празднования Пасхи и отмечал ее не вместе с иудеями, то ответ прост – Иисус Христос. Конечно, в Новом Завете нет заповеди праздновать Пасху, не рассчитана Пасхалия, не содержится чинопоследование службы в этот день, как и многое другое. Но там описывается, как Христос сказал апостолам, из которых составил Свою Церковь: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18: 18). Установление праздника Пасхи и определение его содержания и порядка – это одно из проявлений той самой власти, которую получила основанная Христом Церковь. Эта Церковь существует доныне и известна сейчас под именем Православной.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Итак, мы можем сказать, только с Фарраром, что Петр вместе с другими апостолами, был изумлен, поражен, восхищен; но это, однако-же, не значит, что ученики находились в состоянии полусонном, полусознательном как говорит отрицательная критика; это значит только, что они были в возбужденном состоянии, в благоговейном страхе пред величием славы истинного Сына Божия. Но и эта возбужденность, и этот благоговейный страх по свидетельству всех трех евангелистов, явились в учениках не сами собой, а были вызваны созерцанием величественной славы Божией, и ученики пришли к такому возбужденному состоянию, очевидно, уже после того, как они ясно увидели, что происходило вокруг них; вот почему они также ясно и точно могли впоследствии передать и другим, что видели сами. Истинность евангельского повествования о преображении подтверждает, наконец, и сам свидетель-очевидец этого события, ап. Петр. Выслушаем его свидетельство. «Мы –говорит он ( 2Петр. 1: 16 –18 ) – возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: „сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“. И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе“. Таково свидетельство самого апостола Петра! Теперь перейдем к некоторым частным возражениям, которые направляет отрицательная критика против евангельского повествования о чудесном преображении Господнем, хотя предваряем, что возражения эти такого рода, что у человека серьезного могут вызвать только одну улыбку. Говоря, наприм., о явлении на Фаворе Моисея и Илии, Штраус уверяет 645 своих читателей в той великой истине, что мертвые не могут являться живым людям. Эта истина так непреложна, что и мы с охотой принимаем ее. Тем не менее, кто верует в загробную жизнь, в возможность воскресения и в прославление нашего тела в той стране, в которую каждый из нас рано или поздно попадет волей-неволей, кто верит в ветхозаветное повествование о жизни и судьбе пророков Моисея и Илии, для того разбираемое нами событие не представит никаких затруднений, тем более, что возможному объяснению его много помогает само Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Чтец: «к Тебе, Боже Авраамов, Исааков и Иаковль, Царь славы». Священник: «Возблагодарим, поклонимся и прославим Бога и Господа всяческих». Чтец: «Достойно и праведно есть». – Диаконы: »мир нам». Священник тихо читает молитву: «Молим и просим Тебя, обильного в любви, щедрого в милости, скорого подателя благ, обладающего славою неизреченною, Тебя, нашего Господа, Творца и Благодетеля, да Твоею волею, Боже Отче, и по воле Твоего Святаго Сына, Господа нашего Иисуса Христа, благодать Св. Духа, совершенного в существе, от Тебя (исходящего), единого с Тобою по существу и по делу творчества, – снизойдет и смешается с сим елеем, и подаст каждому, желающему помазаться сим елеем 100 , залог воскресения от смерти, совершенное усыновление, спасение от мук за грехи и радость на небе. По своей мудрости, Ты возбудил ум человека к познанию Тебя, Триединого, чрез пришествие Твоего помазанника, и даровал ему духовные дары, возбуждающие его стремиться к познанию откровенного учения о Тебе. Святый елей, который в первые времена дарован был для освящения временного священства и преемственного начальствования, Ты ныне сообщил священникам церкви, для того, чтобы он был знаком и символом для тех, которые переходят отсюда на небо в бессмертное тело и неизменяющийся дух, будучи обрезаны обрезанием нерукотворенным в совлечение тела греховного в обрезание Христово, и которые чрез то становятся достойными со страхом и трепетом восхвалять всемогущего и вышнего Господа всяческих со всеми святыми и небесными силами», (возглас) «которые громогласно взывают друг к другу»: (здесь народ сливает свои голоса с пением священника) «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне. Осанна в вышних!». Священник говорит вслух: «И ныне, Господи, да совершится это великое и божественное таинство при помощи Твоей благодати, да снизойдет на сей елей благодать дара Св. Духа 101 , благослови его и освяти его во имя Отца, и Св. Духа, дабы, силою Твоей благодати, елей этот был в помазание, и оставлял истинное и совершенное освящение и залог высшего причастия в царствии небесном для всякого, помазующегося им при знаменовании Животворящим Крестом во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, во время сего крещения, которое совершается по образу страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа (возглас), которому с Тобою и Св. Духом возсылаем славу, честь, благодарение и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь». В это время священник творит крестное знаменье над елеем, потом берет «рог помазания» из рук того, кто держал его, миром, содержащимся в нем, знаменует крестообразно сосуд, который вмещает в себе елей, начиная крестное знамение с восточной стороны на западную, потом справа налево, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Для того, кто посвятил свою жизнь Богу и изучению Божьего Слова, Евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» ( 1Кор.1:23 ). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании Коринфской Церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:1–4 ). Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас. Как это ни печально, Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести» был раздел, озаглавленный «Весть, которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама «Сторожевая Башня» признает, что за 55 лет слова 1Кор.15:1–4 были процитированы ими всего семь раз (см. Watchtower Publications Index 1930–1985, p. 1097). Очевидно, что раз за разом в своих изданиях «Сторожевая Башня» проповедует Евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы. 23.5. Другое Евангелие?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010