Подробнее   Конкурсы   Молодежный конкурс социальных постеров Заявки принимаются с 1 июня по 29 августа. Возраст участников от 14 до 35 лет. Задача - создать современные плакаты и постеры по тематике поддержания гражданского мира и общественного согласия в Санкт-Петербурге. 4 номинации: " Лучший социальный постер " , " Лучшая работа, отражающая петербургскую идентичность " , " Лучшая работа по установке на уважение, понимание и принятие - сконцентрированного в Санкт-Петербурге многообразия культур " , " Самая профессиональная работа в возрасте от 14 до 18 лет " . Подробнее   Старт регистрации на форум " Байкал " и грантовый конкурс Росмолодежи К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет из России и зарубежных стран. Форум постоянно развивается с учетом приоритетов на различных уровнях. Главная тема: " Байкал - точка притяжения молодежи " . Подробнее   Новости Санкт-Петербурга   Стартовал Петербургский международный экономический форум Со 2 по 5 июня 2021 года в северной столице проходит Петербургский международный экономический форум - уникальное событие в мире экономики и бизнеса. Форум проходит с 1997 года и за прошедшее время стал ведущий мировой площадкой для общения деловых кругов. Подробнее   Куда сходить бесплатно   Летние " Книжные аллеи " в Санкт-Петербурге Малая Конюшенная улица вновь превратится в книжный городок, где каждый сможет отыскать томик по душе и по карману. А приятным бонусом к покупкам станет общение с писателями и театрально-музыкальная программа. Этот популярный фестиваль продолжает традиции советских книжных базаров, но в более рафинированном ключе. Подробнее   Фестиваль Petshop Days Фудкорт, спортплощадки, садовая школа, арт-объекты, пруды, велодорожки, фонтан, деревья и зеленые поляны с удобными пуфами - идеальное место для любителей животных и летних выходных. В этом году фестиваль Petshop Days пройдет в Приморском парке Победы, где разместятся Вуфштадт, Мяусбург, Хамстервиль и Город Добра. Подробнее   Поделиться Разделы

http://mitropolia.spb.ru/docs/novosti-re...

1) Недостаток возраста (defectus aetatis). Само собою понятно что поставляемый на ту или другую церковно-иерархическую степень должен быть в таких летах, чтобы в нем можно было предполагать зрелость ума, твердость убеждений, основательность в суждениях и поступках и понимание принимаемых на себя обязанностей. Понятно также, что возраст рукополагаемого сообразуется с самою степенью, на которую он посвящается. Так, для поставления в пресвитеры соборные правила определяют 30-летний возраст, для поставления в диаконы – 25-летний (неокес. 11, карф. 22, трул. 14). Что касается до возраста лиц, поставляемых в епископы, то он в первый раз точно определен в 123 новелле Юстиниана, в которой, сообразно каноническим правилам относительно низших иерархических степеней (диаконской и пресвитерской), постановлено, чтобы рукополагаемый епископ был не моложе 35 лет и лишь в исключительных случаях не моложе 25. Это определение, принятое в Фотиев номоканон (тит. 1, гл. 23), получило значение церковного закона. Последствием поставления на ту или другую церковно-иерархическую степень до определенного в канонах возраста должно быть, согласно с 15 правилом трульского собора, извержение из сана. Но как это, так и все другие выше поцитованные правила имеют в виду постоянный, обыкновенный порядок поставления иерархических лиц; а могут быть допущены и исключения по особым обстоятельствам, не подходящим под правила, и след. не в противность им: например, по уважению к чрезвычайным духовным дарованиям лица, по необходимости поставления на церковно-иерархическую степень лиц, хотя и не достигших канонического возраста, но достойных этого по своему образованию и личным качествам. В этом отношении сами Апостолы не придавали возрасту рукополагаемых ими лиц безусловного значения: так, Апостол Павел поставил епископом в Ефесе Тимофея, которого он сам называет —8— юным ( 1Тим.4:12 ): а в церковной истории были примеры поставления в епископы даже в 20-летнем возрасте (Niceph. Call. Hist. Eccl. III, 29 ). 2) Недостаток некоторых телесных свойств (defectus corporis). В этом отношении каноны требуют, чтобы рукополагаемый не имел таких физических недостатков, которые препятствовали бы совершению самых функций церковно-иерархической власти. Так 78 апостольское правило устраняет от епископства глухих и слепых, «да не будет препятствия в делах церковных». По смыслу этого общего правила должны быть разрешаемы вопросы о безрукпх, безногих, одержимых падучею или неизлечимою душевною болезнью, хотя специальных постановлений об этом мы и не находим в наших канонических источниках. Впрочем, 79 апостольское правило устраняет от принятия в клир так называемых бесноватых, то есть душевнобольных. Но другие телесные недостатки, не могущие препятствовать священнослужению, напр. Кривизна глаз, хромота, скопчество (насильственное или от природы) не признаются несовместными с иерархическим званием (апост. пр. 78; I всел. пр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вопросы и ответы Скачать epub pdf ВОПРОСЫ: Мой ребенок до 15-ти лет ходил вместе со мною в храм, потом совсем перестал ходить. Как к этому относиться? В нашем храме за воскресной службой более 300 человек. Но это либо пожилые люди, либо дети. Молодежь очень редко заходит в храм, чаще для венчания или иных треб. Многие дети, взрослея, как и мой ребенок, пропадают неизвестно куда, и мы их не видим в храме за службой. Поясните, батюшка, что же с ними происходит, куда пропадают наши дети? ОТВЕТ: На прошедшем архиерейском соборе Святейший Патриарх обратил внимание на то обстоятельство, что многие из числа прошедших обучение в воскресных школах потом в храмы не ходят, они как бы растворяются в мирской жизни. Патриарх предложил отцам Собора более серьезно отнестись к данной проблеме, прочувствовать ее и найти выход из создавшейся ситуации. Возраст от 15-ти лет до 35-ти лет есть время некой духовной невменяемости человека. Молодость и есть самая опасная пора в жизни человека. Когда в 13–14 лет в молодом человеке пробуждается сексуальное чувство, оно потом доминирует и преобладает в нем до 35–45 лет. Именно в этот период жизни человека происходит накапливание греховности. В Книге Иова мы находим такие слова: «Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах» ( Иов 20,11 ). Грехи юности (молодости), которые накапливаются человеком именно от времени его полового созревания и до первых признаков старения организма, – есть самый опасный период в жизни человека. Премудрый Соломон писал о молодых: «Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу» ( Прит.7,6–7 ). Подобная характеристика молодости, неопытность и неразумность, есть именно библейская характеристика самому печальному периоду в жизни человека. Греховный мир и порочные люди воспевают молодость, но любой верующий человек с ужасом вспоминает греховную беспечность своей собственной молодости и ни за что не желает вернуться к сим дням порочной юности своей. Светло и чисто наше детство, осмысленны и вдумчивы годы зрелости и старости, и только юность наша, как предатель, настигает нас и напоминает о прежде содеянных грехах и преступлениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, компас иногда показывает «не то» с огромной точностью. Другой пример приведем из области определения возраста горных пород методом радиоактивного распада. Там также при хорошо разработанной геофизической технологии часто измеряют «не то». В 1980 году в США в штате Вашингтон наблюдалось извержение вулкана Сент-Хеленс. Профессор Стивен Остин (Steven A. Austin) приводит данные лабораторного определения возраста застывшей магмы, выполненного по стандартной методике . Результаты оказались крайне неожиданными. Возраст породы был определен в диапазоне от 0,34 ± 0,06 до 2,8 ± 0,6 миллиона лет. И это для образцов, которые возникли на глазах у исследователей! Здесь точность измерения (± 60 тыс. лет) оказалась несоизмерима с систематической ошибкой, доходящей до 2,8 миллионов лет. В статье Ст. Остина приводятся также данные определения абсолютного возраста базальтов горы Этна в Сицилии. Поток лавы 122 года до н.э. датирован возрастом 0,25 ± 0,08 миллиона лет, а поток лавы 1792 года н.э. датирован возрастом 0,35 ± 0,14 миллиона лет. Как говорится, комментарии излишни. Третий пример имеет непосредственное отношение к молекулярной биологии. Неоднократно проводилось сопоставление структуры генома обезьяны и человека. Результаты показали, что на 98-99% генный состав и у нас, и у шимпанзе совпадает. Из этого по стандартной методике расчетов было сделано заключение, будто около 3 миллионов лет назад у нас с шимпанзе был общий предок. Однако при таком выводе допущены как минимум две методологические ошибки. Во-первых, молчаливо предполагалось, будто два исследуемых индивида (один человек и одна обезьяна) имеют реальное генетическое родство. Во-вторых, столь же молчаливо предполагалось, будто на соответствующие генные мутации Господом Богом (или Природой - как кому больше нравится) было отведено неограниченное время. Если, согласно расчетам, оказалось бы не 3 миллиона, а 300 миллионов лет или 30 миллиардов лет (при предполагаемом астрофизиками возрасте Вселенной менее 15 миллиардов лет), методика от этого никак бы не пострадала.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/11/o_...

НОРМА: как все, так и я? 39% опрошенных считают, что быть нормальным означает быть, как окружающие, 48% не смогли согласиться с этим утверждением. Интересно, что родители троих и более детей чаще соглашаются с этим утверждением, в то время как бездетные респонденты чаще отрицают приведённое утверждение. ЭКО: вот в чем вопрос Бесплодие — в демографии всякая неспособность человека или брачной пары воспроизводить потомство. Может быть вызвано неспособностью мужчины или женщины к зачатию или тем, что женщина не может выносить и родить живого ребенка. По медицинскому определению, под бесплодием понимается  отсутствие беременности при регулярной половой жизни без контрацепции в течение 1 года, если возраст супругов не превышает 35 лет, и в течение 6 месяцев при возрасте старше 35 лет. По различным оценкам, в России в настоящее время бесплодны 10-20% населения репродуктивного возраста, т.е. до 5 млн. пар, что примерно соответствует уровню развитых европейских стран: в 2007 г. во Франции за медицинской консультацией в связи с бесплодием обращались около 15% женщин, в Италии бесплодна каждая пятая пара, в Великобритании — каждая седьмая. Причиной бесплодия в паре могут быть нарушения женской (до 80% пар) либо мужской (до 45%) репродуктивной функции, а примерно у трети пар бесплодие сочетанное, т.е. вызванное одновременно и мужским, и женским фактором . Вот уже более 30 лет медицина использует ЭКО для решения проблем, связанных с бесплодием. Лишь 1 из 10 относится к искусственному оплодотворению негативно, считая приёмных детей хорошим альтернативным решением для бездетных пар. Более четверти россиян не уверены в своём отношении к искусственному оплодотворению: 14% затруднились ответить на вопрос, ещё 14% высказались неоднозначно.   Владислав Станиславович Корсак, профессор, президент Российской Ассоциации Репродукции Человека : «Люди, которые отвечают, что это «неестественный способ» или что это «эксперимент, который неизвестно к чему приведёт», и дают советы, — они это делают от незнания того, чем занимаются врачи и биологи.

http://pravmir.ru/sluzhba-sreda-dve-tret...

30:23–27 Подобно тому, как было продлено празднование освящения Соломонова храма, собрание решает продлить на неделю празднование Пасхи (7,8.9). 30 Езекия ... выставил. Жертвуя на нужды храма из своих собственных средств, Езекия следует примеру Давида (см. ком. к 35,7.8; 1Пар. 29,3 ). Глава 31 31:1 Для завершения рассказа о праздновании Езекией Пасхи летописец воспользовался стихом, заимствованным из 4Цар. 18,4 . все Израильтяне... все сыны Израилевы. См. ком. к 29,24. посвященные дерева. См. ком. к 24,18. 31:2–21 Все, что касается мер, принимаемых Езекией для обеспечения и в дальнейшем должного порядка богослужения, летописец сообщает помимо книги Царств; исключением является лишь 31,20.21 (ср. 4Цар. 18,5–7 ). 31 поставил... череды священников и левитов. Езекия восстановил порядок, установленный Соломоном (8,14) согласно замыслу Давида (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 31:3–4 в законе Господнем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . из имущества своего... И повелел... народу. Следуя примеру Давида, Езекия прежде сделал пожертвование из своего имущества и лишь затем обратился с призывом делать пожертвования к народу. 31:5–8 Ответ народа на призыв Езекии стал примером для общества израильского после возвращения из плена ( Неем. 10,35–39; 12,47; 13,10–13 ; Мал. 3,8–10 ). 31 от трех лет и выше. Из этих слов можно заключить, что провизия распределялась с учетом детей левитов от трех лет и старше (см. также 31,18). Но в то же время не исключено, что цифра «три» возникла здесь в результате ошибки переписчика на месте цифры «тридцать»; тридцать же лет был тот возраст, по достижении которого левиты принимали активное участие в богослужении (см. ком. к 1Пар. 23,3 ). 31 помышляя о Боге своем. См. ком. к 7,14. Глава 32 32:1–32 В книге Царств нашествие Сеннахирима представлено событием, превосходящим по значительности все прочие эпизоды царствования Езекии ( 4Цар. 18,17 19,37). Летописец же упоминает о нем для того, чтобы показать, как были вознаграждены верность, твердое упование на Бога и молитвенное усердие Езекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ибо долженствуют взирати на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими (2Тим.2:4). 20. Чтецов приходящих в совершенный возраст побуждати, или ко вступлению в супружество, или к обету целомудрия. 21. Разсуждено такожде, чтобы клирик давший в заем деньги, столько же денег и получал: а давший вещи получал сколько дал. 22. Диаконы да не будут поставляемы ранее двадесяти пяти лет возраста. 23. Чтецы во время богослужения да не кланяются народу (Ап. 5, 6, 20, 26, 44, 51, 81, 83; 1 всел.17; IV всел. 3, 7, 14; трул. 6, 9, 10, 13, 33; VII всел. 10, 14, 15; анкир. 10; лаод.4; карф. 5, 25, 126; двукр.11; Василия Вел. 14, 69; Григория нисск. 6). Это правило содержит пять различных постановлений. 1) Кн. прав. 19; Пид. 18. Относительно первого постановления, воспрещающего духовным лицам заниматься мирскими делами, см. толкования 3 правила IV всел. собора и др. параллельных правил. При этом правило добавляет еще и то, что ни одно духовное лицо не имеет права зарабатывать себе пропитание каким-либо постыдным или бесчестным делом (ο οο ο, turpi vel vili negotio); a между такими делами Зонара упоминает и содержание корчмы (ο ο " εοο) 2) Кн. прав. 20; Пид. 19. По 26 Ап. правилу чтецам разрешалось свободно и когда они хотели вступать в брак; поэтому постановление этого правила относительно того, что чтецы, по достижении зрелого возраста, должны были или жениться, или навсегда дать обет девства, имело только значение для Африканской церкви 3) Кн. прав. 21; Пид. 20. Относительно третьего постановления этого правила о том, что ни одно духовное лицо не должно взимать процентов на отданные взаймы деньги, см. толкование 44 Ап. правила и 17 правила I вселенского собора. 4) Кн. прав. 22; Пид. 21. Также см. толкования 14 и 15 правил трулльского собора о том, что никто не может поставлять диакона ранее 25 лет. 5) Кн. прав. 23; Пид. 22. По поводу последнего постановления данного правила о том, что чтецы не должны кланяться ( ου) народу, Зонара говорит, что они (чтецы) во время богослужения должны только кланяться епископам и пресвитерам, а не находящемуся в церкви народу, так как они приняли посвящение, а народ по своему положению отстоит далеко от священства (ο , ο ε ο ου ε ), Почему нужно воздавать им самим честь, особенно во время богослужения Примечания: 35.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Чем моложе россияне, тем чаще они думают, что пожилые люди испытывают трудности в использовании цифровых технологий: среди 18-24-летних так думают 35%, это почти в два раза больше в сравнении с аудиторией 60+ (19%). Такое мнение также более распространено среди граждан с хорошим материальным положением (32% vs. 17% в группе с плохим материальным положением)», - отмечается в исследовании ВЦИОМ. «В то же время с момента последнего замера россияне стали реже включать в перечень проблем пожилых людей ответы, указывающие на социальную эксклюзию, — одиночество (18%, −5 п.п. к 2020 г.), ощущение ненужности, невостребованности в обществе (17%, −7 п.п. к 2020 г.) и ощущение ненужности в семье (14%, −7 п.п. к 2020 г.), неуважение со стороны молодых (12%, −7 п.п. к 2020 г.). Косвенно это может свидетельствовать о большей включенности пожилых в социальные процессы в последние год-два. В том числе на этот тренд могла повлиять и пандемия: именно пожилые люди оказались наиболее уязвимыми перед коронавирусом, и им уделялось больше внимания в публичном поле и информационной повестке. Варианты, указывающие на социальную эксклюзию (одиночество, ощущение невостребованности в обществе, ненужности в семье) в большей степени называет молодежь: чем старше опрошенные, тем реже они их выбирают. Например, проблему одиночества видят 27% 18-24-летних и 11% в группе старше 60 лет, аналогично и в отношении ощущения невостребованности в обществе (23% и 11%), ненужности в семье (14% и 4%), зависимости пожилых людей от детей и внуков (14% и 6%). Иначе говоря, наиболее пессимистично пожилой возраст выглядит в представлениях молодежи, а наименее — в представлениях россиян старше 60 лет», - заключили авторы исследования. Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Тихомиров , анализируя результаты опроса, вспомнил известные строки: « Осень жизни, как и осень года,//надо, не скорбя, благословить» . В кругу эстетов принято подтрунивать над поэзией Эльдара Рязанова, повторяя злую эпиграмму Александра Иванова, дескать …«так, может, он ещё поэт?//Но чего нет – того уж нет».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/21/bl...

412 См. толков. Вальсамона на Апост. пр. 67-е, 79-е; 1-го всел. 15-е; 2-го всел. 6-е; Ефес. 6 -е; Халкид. 3-е, 7-е, 16-е, 20-е, 23-е, 26-е; Трул. 7-е, 9-е, 10-е, 13-е, 20-е, 21-е, 44-е, 51-е, 87-е, 90-е; 7-го всел. 19-е; Анкир. 4-е, 12-е, 25-е; Неокес 2-е; Антиох. 4-е, 14-е; Лаодик. 34-е; Сардик. 1-е, 7-е; Карф. 6-е, 10-е, 12-е, 25-е (34-е), 33-е (42-е), 80-е (91-е); 120-е (134-е); в храме св. Апост. 4-е, 10-е; Григ. Неокес. 1-е и 2-е; св. Василия В. 27-е, 28-е и 29-е, 32-е, 53-е, 58-е и 59-е, 60-е, 77-е, 78-е и 79-е, 81-е, 83-е. 416 В толковании на 6-е Апост. пр. Вальсамон пишет: «...Как это Апост. пр. говорит, что клирик поступающий таким образом извергается, а 81-е Апост. пр. и другие правила говорят: или да престанет, или да извержется, то иной может спросить: чему мы должны следовать? И я думаю тому, что более человеколюбиво, потому что св. синод и пречестного оного великого эконома Аристина в течение тридцати дней чрез троекратное напоминание приглашал удержаться от светской, судейской должности». Правила св. Апостол с толков., стр. 11. 417 Так, в толковании на 39-е (48-е) пр. Карф.соб., запрещающее первенствующему епископу именоваться экзархом, Вальсамон замечает: «9-е пр. Халкид. соб. и 6-е и 7-е Сардик. экзархами областей называют епископов метрополий, и держись правила Халкидонского собора, как позднейшего...» Прав. св. поместн. соб., стр. 498. – См. также Апост. пр. 54-е; 1-го всел. 17-е; Трул. 50-е; Анкир. 22-е; Карф. 102-е (115-е), 126-е (140-е). 419 Апост. пр. 5-е, 16-е, 17-е, 20-е, 28-е, 38-е, 48-е, 67-е, 75-е; Халкид. 3-е, 16-е, 17-е, 24-е; Трул 8-е, 24-е, 26-е, 34-е, 41-е, 47-е, 62-е, 64-е, 70-е, 73-е, 76-е, 86-е, 87-е, 92-е, 93-е, 94-е, 97-е; 7-го всел. 4-е, 5-е, 8-е, 17-е, 18-е; Неокес. 8-е; Антиох. 12-е; Лаодик. 36-е, 42-е; Сардик. 5-е; Карф. 13-е, 15-е (15-е – 18-е), 20-е (29-е), 26-е (35-е), 35-е (44-е), 44-е (53-е), 48-е (59-е), 64-е (75-е), 81-е (92-е), 96-е (107-е и 108-e), 120-е (134-е), 122-е (136-е), 129-е (144-е), 130-е (145-е), 131-е (146-е); в хр. св. Апост. 1-е, 5-е, 6-е, 17-е; Григ. Неокес. 2-е, 3-е, 5-е, 8-е, 9-е, 10-е; св. Василия В. 6– е, 22-е, 24-е, 25-е, 27-е, 30-е, 32-е, 33-е, 39-е, 41-е, 43-е, 48-е, 55-е, б1-е, 62-е и 63-е, 67-е и 68-е, 69-е, 71-е. – В толковании на 4-е пр. св. Василия Вел. Вальсамон приводит полное содержание «тома единения» (τμος νσεως), составленного при императоре Константине Порфирородном и Романе в 6428 (920) г. В виду важности этого акта, укажем на главные его положения: 1) 4-й брак совершенно запрещается; 2) вступившие в 3-й брак, после 40 лет, если нет детей от первых браков, подвергаются пятилетнему отлучению от св. причащения; 3) если у лиц, перешедших 40-летний возраст, есть дети, то 3-й брак вовсе не дозволяется; 4) вступившие в 3-й брак в 30-летнем возрасте подвергаются – имеющие детей отлучению от св. причащения на 4 года, а не имеющие детей на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Татьяна 3 августа 2018, 11:18 Раисе. Человек может работать, ради Бога, пусть работает. А если ни сил, ни здоровья уже нет? В этой пенсионной реформе гребут всех под одну гребенку,а все люди разные, одни энергичны до 80 лет, в силу своего генетического здоровья,а другие уже с 60 лет обременены кучей болезней и для них работа уже становится мукой. Потом, работа разной бывает по своим физическим нагрузкам и ответственности. Что должны чувствовать люди, которые проработали всю жизнь и сейчас они понимают, что могут реально не дожить до пенсии? Неужели эта человеческая трагедия должна кого-то радовать? Родителей-пенсионеров, что получат индексацию в три рубля,за счет того,что их дети до своей пенсии просто могут не дожить? Валерий 3 августа 2018, 11:14 Валерий Я против повышения возраста выхода на пенсию и закрепления его на законодательном уровне. В настоящее время никто не запрещает трудящемуся на благо общества оставаться в рядах трудозанятых и после наступления пенсионного возраста. Есть силы и желание, пожалуйста работай вноси вклад в экономику. Да таких людей не много очевидно, я статистику не знаю. Пусть остается у человека выбор - продолжать работать или уходить на ЗАСЛУЖЕННЫЙ отдых. Тратить свободное время на заботу о внуках, помогать своим детям. С сожалением могу сказать, что большинство детей получают помощь от родителей, которые на пенсии, а не наоборот. После закрепления возраста в 65 - отнимается 5 лет заботы о ближних. Елена 3 августа 2018, 11:14 Раисе. Называете себя церковным человеком (кстати, а что это такое?), а смыслом вашей жизни почему-то является не стяжание Духа Святаго и служение Богу, а работа до упаду, иначе, как Вы говорите, Вас одолевает страх смерти, депрессия и т.д. Странно для верующего человека. Павел 3 августа 2018, 09:35 Всё сказанное на первый взгляд хорошо, но никто из выступивших не поднял существеннейшую проблему того, что с таким пенсионным возрастом, какой предлагается нам всем, бабушки и дедушки не смогут уделять время воспитанию собственных внуков и внучек. Им придется работать. Скажу резко. Советники из МВФ, которые навязывают нам эту реформу, впихивают нам чистой воды эгоизм западного образца, да еще под это социальную почву создают, модель семьи русскую, патриархальную, для них устаревшую, ломают, ведь такой пенсионный возраст провоцирует именно переход к модели " семья-дети " (забыл, как это называется в социологии, поэтому выражаюсь своими словами), где никаких внуков не предусмотрено.

http://pravoslavie.ru/114848.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010