Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Алексию (Елисееву), епископу Галичскому и Макарьевскому 15 февраля 2017 г. 19:24 15 февраля 2017 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Елисеева) во епископа Галичского и Макарьевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Алексия на служение. Преосвященный епископ Алексий! Днесь за Божественной литургией ты сподобился принять животворящую благодать Небесного Утешителя. Святой Дух, сошедший некогда на учеников Христовых в Иерусалиме, соделал тебя продолжателем высокого и славного служения сих самовидцев Воплощенного Слова, о Котором они свидетельствовали «даже до края земли» (Деян. 1:8). Поздравляя тебя со знаменательным событием — епископской хиротонией — радуюсь вместе с тобою и со всеми предстоящими людьми, ибо ныне Церковь обрела нового свидетеля веры и архипастыря, учителя благочестия и тайносовершителя. Ныне радуется и Галичская земля, получившая своего иерарха и устроителя жизни церковной, блюстителя словесных овец Христовых и раздаятеля Божественной благодати. Прежде же чем ты отправишься к месту своего служения, выслушай наставление, которое мне по древней традиции и по долгу Предстоятеля надлежит тебе преподать. Пусть руководством тебе в трудах станет речение апостола Павла ко пресвитерам эфесским: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями  (в переводе на русский — епископами), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Кровию Своею (см. Деян. 20:28). Толкуя эти слова, святитель Иоанн Златоуст вопрошает: «Видишь ли, что он дает две заповеди? — Бесполезно как исправлять только других… так и заботиться только о самом себе. Последнее свойственно самолюбцу, который ищет только полезного для него самого и подобен человеку, закопавшему талант в землю. Говорит об этом (Павел) не потому, будто наше спасение важнее (спасения) стада, но потому что, когда мы внимаем себе, тогда получает пользу и стадо» (Беседы на Деяния Апостольские. Беседа 44).

http://patriarchia.ru/db/text/4803757.ht...

32 Здесь молитва о всех членах местной Церкви (епархии), находящихся в молитвенном общении между собой и которые, по учению Церкви, составляют единое евхаристическое собрание, возглавляемое епископом. Возможно и те члены общины, которые по исполнении епитимии, могли стоять с верными за Литургией, но еще не получили права на причащение. И те, кто отсутствует на Евхаристии по благой «вине». 33 Церк. слав. «щедроты Божии» – благодатные дары жертвенной любви Божией к человеку: божественное благосердие, сострадание, сочувствие, милующая благость Божия, сопереживание Бога человеку, действие Божие, направленное на спасение его души. Сравните с выражением «щедрая земля». См.: Еф.5:9 : «…плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». 34 Вселенский Патриарх Фотий: «Лица Святой Троицы имеют общее действие... У Святой Троицы общее Царство, Сила и Держава, также и Слава, не только от нас возносимая, но и та, которую Сами Они – Лица Святой Троицы – принимают от Самих Себя». (См. Mai. Spicilegium Romanorum, t.10, Romae, 1844, p. 38–39, а также Успенский Н.Д. Из истории молитвы “Никтоже достоин”). 35 Антифон – попеременное (двумя хорами) пение псалмов или гимнов. По будням поются иные тексты псалмов. В двунадесятые праздники – с особыми припевами или тропарями. Все антифоны Литургии – остаток древней т.н. песенной Утрени 39 Облеки их в Славу Твою – т.е., облачи всех любящих храм Божий невидимым облаком божественной Славы (Шихины). 42 Тропарь кафедрального храма Константинополя в честь Христа-Бога, Превечной Премудрости – Софии Божией. Тропарь – вид церковной гимнографии, песнь в честь Христа, праздника или святого 44 Бог-Слово, божественное Слово – по-гречески «Логос», второе Лицо Святой единосущной и нераздельной Троицы, превечно рождаемое от Отца. Ин.1:1 : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». На вопрос Моисея: «Кто Ты?», – последовал ответ Бога: «Аз есмь Сый», т.е., «Я есмь Сущий», «Я есть Тот, Который Есть» (см. Исх.3:14 : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам»). Приснобытие в полной мере относится и ко второму Лицу Святой Троицы – Единородному Сыну Божьему. Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира»; Откр.1:8 : «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Ин.8:58 : «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я Есмь». «Бессмертен сый» – бессмертносущий, постоянно бытийствующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никифору (Хотееву), епископу Отрадненскому и Похвистневскому 1 апреля 2012 г. 15:40 1 апреля, в неделю 5-ю Великого поста, за Божественной литургией в храме свт. Николая в Кузнецах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никифора (Хотеева) во епископа Отрадненского и Похвистневского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Никифора на служение и вручил ему архиерейский жезл.  Преосвященный епископ Никифор! Промыслом Божиим, явленным в определении Священного Синода, ныне наитием Святаго Духа, «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»  (2 Тим. 1:7), чрез возложение архиерейских рук ты сопричислен сонму епископов. По уставу и чину церковному, прежде чем принять архипастырский жезл, тебе надлежит услышать и твердо запечатлеть в памяти и в сердце слово напутствия, призванное помочь в ответственном и многотрудном служении, которое предстоит тебе совершать в богоспасаемой Отрадненской епархии . В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, что два возлюбленных ученика и апостола просили у Спасителя даровать им престолы славы в грядущем Царстве (см. Мк. 10:37; Мф. 19:28). Господь ответил им: «Не знаете, чего просите… Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мк. 10:38-39). Исполняя их прошение, Он сподобил их участия в Своих страданиях, которыми уготовляются обители вечные. Он указал путь, следуя по которому, великое множество святых с тех пор достигли Царства Небесного: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10:43-45). Не убойся и ты идти по этому пути, взирая на «начальника и совершителя нашей веры»  (Евр. 12:2) Господа Иисуса Христа и подражая Ему в попечениях о пастве. Благодать, которую ты ныне восприял в таинстве хиротонии, соделала тебя звеном в непрерывной цепи епископского преемства. Внемли поучению апостола языков, обращенному к ученику его Тимофею и в его лице — к каждому вновь избранному архипастырю: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:14-15).

http://patriarchia.ru/db/text/2130673.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Юркову), епископу Щигровскому и Мантуровскому 19 августа 2014 г. 16:28 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господня, за Божественной литургией в Соловецком монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Паисия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Паисий! Милостию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына Небесного Отца, наитием Пресвятого Утешителя-Духа ты соделался ныне преемником первых учеников Воплощенного Слова и наследником их служения, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Теперь ты с благоговением и трепетом предстоишь сонму архипастырей — старших твоих собратьев, чтобы принять в свои длани из рук Патриарха жезл — зримый символ ниспосланной тебе в хиротонии полноты духовной власти — и выслушать напутствие перед трудным и ответственным путем, в который ты отправляешься ныне. Внемли же словам моим и запечатлей наставления сии в сердце твоем, пусть они будут для тебя добрым подспорьем в предстоящем тебе служении духа (см. 2 Кор. 3:8). Тебе надлежит совершать епископские труды в Щигровской и Мантуровской епархии, где прежде было уже немало сделано Преосвященным митрополитом Германом на ниве устроения церковной жизни. Сегодня, как и во времена евангельских событий, актуальны слова Спасителя, сказавшего: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2). Делателей не хватает не потому, что мало трудились в прошлые годы архипастыри Божии, но потому, что, напротив, труд их был весьма успешен. Немало людей обратилось за это время ко Христу, и там, где некогда существовало всего лишь несколько приходов, сегодня милостью Божией действует множество храмов. И для того чтобы и в дальнейшем плодотворно развивалась полнокровная церковная жизнь в регионе, было принято решение о создании новой епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3706128.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Матфею (Самкнулову), епископу Шуйскому и Тейковскому 2 декабря 2016 г. 17:32 2 декабря 2016 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Самкнулова) во епископа Шуйского и Тейковского ( Ивановская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Матфей! Благодать, милость, мир тебе от Бога Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего (1 Тим. 1:2), сподобившего тебя за сегодняшней Литургией посредством соборной молитвы Церкви, возложения на твою главу святого Евангелия и рук архиереев принять неизреченный дар (2 Кор. 9:15) Животворящего Утешителя Духа. Еще недавно ты не помышлял о столь высоком служении и в меру сил трудился в сане пресвитера, исполняя возлагаемые на тебя Священноначалием послушания, но Премудрый Владыка призрел на тебя и призвал к апостольскому деланию, подобно тому как однажды воззвал к мытарю Левию, нареченному Матфеем, имя которого дано тебе при постриге, обратившись к нему со словами «следуй за Мною», и он, оставив все, встал и последовал за Ним (Лк. 5:27-28). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 4:34), — говорит Господь. Ибо только тогда мы соделаемся подлинными носителями Духа Божия, когда, по слову апостола, сораспнемся Христу и Он будет жить в нас (Гал. 2:19). Без доли сомнения скажу тебе, что архиерейство — это путь самопожертвования и самоотречения, путь сорадования и сострадания ближним ради их спасения. В чем же заключается епископское делание? В ежедневном и нелегком труде, который включает в себя и административную, и просветительскую деятельность, и хлопоты по строительству храмов Божиих, а также попечение о приходской и богослужебной жизни в епархии, заботы о поддержке скорбящих и нуждающихся, о приобщении к Церкви юного поколения наших современников. Но независимо от твоей занятости и плотности рабочего графика, никогда не забывай, что первенствующим делом для епископа, несомненно, является предстояние престолу Вседержителя, молитвенное ходатайство о ближних и дальних во время совершения Божественной литургии. Именно соборное причащение Тела и Крови Христа даст возможность тебе и вверенной пастве едиными усты и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа .

http://patriarchia.ru/db/text/4703114.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первый молодежный медиафорум состоялся в Якутской епархии 20.10.2016 Первый медиафорум Якутской епархии состоялся 16-18 октября 2016 года в городе Алдане Республики Саха ( Якутия ). Мероприятие, рассчитанное на учащуюся молодежь, начинающих и опытных журналистов, блогеров, пользователей социальных сетей, проводилось по благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) . Медиафорум начался с Божественной литургии в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской в городе Алдане в воскресенье, 16 октября, а завершился молебным пением святителю Иннокентию Московскому 18 октября, в день памяти святителей Московских. Богослужения возглавил архиепископ Роман. Торжественное открытие медиафорума состоялось 17 октября. Участники форума — молодые журналисты Якутии, студенчество, учащаяся молодёжь, преподаватели и студенты Якутской духовной семинарии. Приветствуя гостей и участников встречи, архиепископ Роман отметил: «Православный журналист — это тот, кто проповедует Христа, как будто не занимаясь церковной проповедью. И вместе с тем, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, православный церковный журналист — это тот же проповедник, который работает в более широком формате. У нас есть такие люди, которые способны помогать нашим современникам видеть подлинную красоту Евангелия и в соответствии с этой красотой выстраивать свою жизнь. И поэтому церковные новости — это, во-первых, сама Благая весть. Наша главная книга называется Новый Завет — Евангелие, которое является новостью не только для каждого последующего поколения, но даже для очень многих хорошо знающих Евангелие людей. " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Лк.6:31) — вечно новая, вечно живая истина! В центре христианской журналистики — обновленное пониманию самих себя и своих отношений с окружающим миром... Сегодня журналистом становится каждый участник интернет-дискуссии, где бы она не происходила — на форумах, в социальных сетях, в комментариях. Но будем помнить слова Христа: " Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься " (Мф.12:37)».

http://drevo-info.ru/news/21407.html

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иринею (Тафуне), епископу Орскому и Гайскому 22 ноября 2011 г. 14:54 22 ноября 2011 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», и день тезоименитства святой блаженной Матроны Московской, в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы торжественно отметили 130-летие со дня рождения старицы Матроны. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего Покровской обители, за которой была совершена хиротония архимандрита Иринея (Тафуни) во епископа Орского и Гайского. По окончании Литургии Первосвятитель обратился к епископу Иринею с напутственным словом. Преосвященный епископ Ириней! Волею Всевышнего Архиерея и избранием Священного Синода призван ты к служению в епископском сане, к отеческому попечению о клире и пастве Орской и Гайской епархии. Ныне через возложение архипастырских рук и соборную молитву снизошла на тебя благодать Святого Духа, освящающая твое естество и возжигающая в нем пламень Божественной Любви. Апостол Иоанн говорит, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Архиерей же пребывает в сугубой любви к Богу, Его Святой Церкви и ближним, которые составляют его паству. Каким образом в наш век, когда уже заметно умножаются беззакония (см. Мф. 24:12), архипастырь может явить миру пример этой христианской любви? Бог, в Троице покланяемый, должен быть центром и целью твоего служения, содержанием твоего сердца и помышлений, Альфой и Омегой (см. Откр. 1:8) твоего бытия: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30). Свидетельствуй миру свою любовь к Творцу, дабы по твоему примеру иные искали и стяжали это спасительное чувство. Только так — тебе в подражание — твои соработники будут воодушевляться на неослабные труды, а в народе сохранится сыновняя преданность Создателю и живая, деятельная вера.

http://patriarchia.ru/db/text/1750621.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Кузнецову), епископу Яранскому и Лузскому 6 декабря 2012 г. 15:30 6 декабря 2012 года за Божественной литургией в храме св. Александра Невского г. Егорьевска (Московская обл.) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес напутственное слово . Преосвященный епископ Паисий! В сей знаменательный день, когда Святая Церковь чтит память святого благоверного Александра Невского, о тебе совершилась благая и угодная воля Господня (см. Рим. 12:2): тайнодействием Небесного Утешителя при видимом возложении рук архипастырей ты получил сокровище, которое «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Отныне ты — блюститель стада Христова, преемник «самовидцев и служителей Слова» (см. Лк. 1:2) и продолжатель их подвига. Доверие, оказанное тебе, велико, однако ты должен осознавать, что епископство — не награда и не признание твоих прежних заслуг, но тяжкое бремя — бремя неослабных забот и неустанных трудов, которое возложено на тебя Владыкой Святым и Истинным (см. Откр. 6:10). Тщись же служить как смиренный раб Христов, исполняющий волю Божию от души (см. Еф. 6:6), ищи не личного блага, но блага вверенных тебе словесных овец и пользы церковной. Образцом ревности о деле Господнем да будет тебе апостол Павел, который, обращаясь к пресвитерам, так свидетельствовал свою самоотверженную веру: «Ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деян. 20:24). Служение, о котором говорит апостол языков и к которому ты призываешься ныне, состоит прежде всего в том, чтобы проповедовать Евангелие (см. Деян. 20:24). Будь готов к тому, чтобы претерпеть на сей тернистой стезе множество скорбей, ибо сегодня есть те, кто активно стремится заглушить голос Церкви, ослабить влияние на умы и сердца людей, утвердить в общественном сознании мысль о том, что ценности, лежащие в основе христианского учения, утратили свое значение в настоящее время. В этой позиции нет ничего нового, она повторяется на протяжении двух тысячелетий — всякий раз те, кто восстает на Христа, утверждают, что Церковь не соответствует высоте мысли, уровню образования или развитию общественных отношений. Чтобы противостоять этим замыслам, восстающим против познания Божия (см. 2 Кор. 10:4-5), тебе придется употребить немало усилий и проявить особую духовную стойкость.

http://patriarchia.ru/db/text/2635862.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Бузину), епископу Армавирскому и Лабинскому 13 апреля 2014 г. 16:48 13 апреля 2014 года, за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве в праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского ( Кубанская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Игнатию на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Игнатий! Предивный и непостижимый Промысл Божий привел тебя ныне под своды сего храма, дабы ты сподобился пережить те же чувствования и ту же духовную радость, что испытали некогда апостолы Христовы в Сионской горнице в Иерусалиме. И вот ты стоишь перед нами. Ты вошел сюда как пресвитер, а выходишь, милостью Божией, епископом Церкви.  Церковь неслучайно называет архипастырей святителями: не потому, что уже при жизни они все стяжали святость — подвиг их веры известен только Богу, — но называет их так, выражая глубокое почтение к высоте их призвания быть светильниками веры, то есть образцами веры, носителями и проповедниками Истины Христовой, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И даже когда исповедничество и проповедь истины Христовой сопрягаются с тягчайшими жизненными условиями, когда это становится опасным и даже смертельно опасным, епископ должен нести свет людям.  Власть епископа в Церкви — это не то же, что власть светская. Церковная власть — совершенно иной природы. В ее основе не принуждение, не сила оружия, не желание господствовать и подчинять. В ее основе — любовь: любовь отца к детям, учителя к своим подопечным, пастыря к пасомым. Вспомни, как Господь наш Иисус Христос учил народ Израиля, и «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28-29). Власть слов Спасителя заключалась не в повелительном тоне, не в книжной учености, не в жестких указаниях, но в силе воздействия на души и сердца людей. Слово Божие — это слово от Духа, а потому «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). 

http://patriarchia.ru/db/text/3624515.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману, епископу Якутскому и Ленскому 19 июня 2011 г. 15:30 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Роман! Ныне всеблагим Промыслом Божиим, направляющим стези человеческие, и решением Священного Синода ты призван к высшему церковному служению на ниве Христовой. В сей знаменательный час твоей личной Пятидесятницы возложением на твою главу святого Евангелия и архиерейских дланей ты тайнодействием Духа Святаго соделался нашим собратом и сослужителем. Это означает, что вместе с полнотой благодатных даров ты воспринял тяжкое бремя ответственности уже не только за себя самого, но и за ближних и дальних твоих пред Богом и Церковью. Ибо, по слову Спасителя, «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Приветствуя и поздравляя тебя с ныне явленной на тебе волей и милостью Божией, вместе с тобой и с православным народом мы молились о том, чтобы Пастыреначальник Господь всегда помогал тебе право править слово Его истины во спасение твое и твоей паствы, во славу Церкви и на благо Отечества. Ибо «таков нам подобает архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от всякого зла» (Евр. 7, 26). Помни, что честь, которую отныне будут воздавать твоему сану, на самом деле относится к Богу. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» , — молитвенно восклицает Псалмопевец (Пс. 113, 9). И потому именно епископ Церкви в первую очередь призван быть по слову апостола «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12) и «для всех соделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (см. 1 Кор. 9, 22). «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» — восклицает апостол. «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 29), — вопрошает он, через века научая все новые поколения преемников самовидцев и учеников Христовых. Ныне и ты сопричислен к ним как новохиротонисанный правящий архиерей Якутской епархии нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1544760.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010