Изображение иконы Избавительница #12247 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Избавительница #12247 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Избавительница Скачать или распечатать изображение 12247.jpg 320x400, 0.13 MPix, 92 Kb. 2.7x3.4cm @ 300DPI (4.1x5.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (411) , (53) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-13) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-13, анонимно. Описание: Икона Божией Матери «Избавительница». XIX в. (собор вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Избавительница " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-12247

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви ИЕРЕМИЯ II (Транос; между 1530 и 1536 - 1596), патриарх К-польский (1572 - 1579, 1580 - 1584, 1587 - 1595), один из участников учреждения Патриаршества на Руси ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский

http://pravenc.ru/rubrics/121236_115.htm...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Афонская Гора. Русский монастырь. Послушания. Фото из архива Русского на Афоне монастыря вмч. Пантелеимона.     Сапожная мастерская       Афонская Гора. Русский монастырь. Послушания.   Фото из архива Русского на Афоне монастыря вмч. Пантелеимона.   Фотография иконописной мастерской монастыря публикуется нами впервые. Фото из архива Русского на Афоне монастыря вмч. Пантелеимона. Этот снимок можно датировать 1880-90-м годами. Это постановочный снимок.             Фотография швейной мастерской монастыря также публикуется впервые.   Комментарии Всего комментариев: 1 2012/08/27, 10:25:27 Храни вас Господь,братия Афонская!Молите Господа за нас грешных!Не оастави вас Заступница наша! р.Б.наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1194

Паломничество на Святую Гору из России стало особенно интенсивным в XIX в. В 1873 г. в Москве была освящена небольшая Афонская часовня, в 1883 г. – построена новая большая часовня в самом центре Москвы, недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице. Православный народ смог поклоняться святыням, которые были привезены с Афона: святому кресту с частицей Животворящего Древа, частицы камня от Гроба Господня, частице мощей святого великомученика Пантелеимона и чудотворному образу Тихвинской Божией Матери. Расширению связей с Афоном способствовала и широкая книгоиздательская деятельность Афонского Пантелеимонова монастыря, в которой принимал активное участие святитель Феофан. Большинство книг святителя были изданы в издательстве Русского Пантелеимонова монастыря. В «Афонских листках» печатались отрывки из сочинений и писем святителя Феофана. Подобные листки можно отнести к чтению на каждый день. Этот же жанр разрабатывал и святитель Феофан в своем труде «Мысли на каждый день». «Афонские листки» издавались с 1881 г. Всего было издано более 400 номеров «Афонских листков». Каждый листок имел номер и тему. Листки были двух видов – по 4, 8 и 16 страниц. Издателем являлся Русский монастырь Св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Заглавные колофоны могли быть нескольких типов: Благословение обители Ссв. Пантелеймона; Благословение Афонской обители св. великомученика Пантелеймона; За благословение Св. обители св. великомученика и целителя Пантелеймона; Афонский листок. Листки издавались для бесплатной раздачи поклонникам в обителях – Пантелеимоновой на Афоне, Новоафонской на Кавказе и принадлежащих им подворьях. Некоторые из листков рассылались бесплатно в виде приложения к журналам «Душеполезное размышление» и «Душеполезный собеседник». Журнал «Душеполезное размышление» был основан иеромонахом Арсением (Мининым) , адресатом святителя Феофана, как издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря и выходил с 1878 по 1887 гг. Издание представляло собой небольшие тетрадки духовно-назидательного содержания. Эти тетрадки сначала рассылались исключительно благотворителям и выходили от 10 до 12 выпусков в год. После 1888 г. издание было преобразовано в ежемесячный журнал «Душеполезный собеседник», издававшийся в 1888–1918 гг. в Москве Афонским Пантелеимоновым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов) Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений) Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=16&sid=54&pid=1&ii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Домрачёв) (ок. 1845, Вятская губ.- 1.03.1916, урочище Тёмные Буки Кубанской обл.), схим., духовный писатель, автор кн. «На горах Кавказа», ставшей причиной имяславских споров. Основные биографические сведения об И. содержатся в архивном деле «О жизни и деятельности имябожника схимонаха Илариона», хранящемся в ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Дело состоит из различных документов, в т. ч. донесений епархиальных миссионеров, посещавших И. в 1914-1916 гг., рапортов архиеп. Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора (Преображенского), викария Михаила (Космодемьянского), еп. Александровского, игум. Сентинского монастыря Раисы (Онисимовой), а также прошений самого И., адресованных церковным властям. И. окончил 4 класса ДС, затем работал учителем (Там же. Л. 30). По нек-рым сведениям, более 20 лет провел в Русском вмч. Пантелеимона мон-ре на Афоне. В 80-х гг. XIX в. удалился с Афона на Кавказ, где был приписан к Новоафонскому во имя св. ап. Симона Кананита мон-рю (Краткий очерк жизни старца Илариона и истории имяславия в России// Иларион. На горах Кавказа. 1998. С. 901-902). В беседах прп. Варсонофия (Плиханкова) сохранился рассказ о причинах этого переселения и об истории появления на свет кн. «На горах Кавказа»: «В старом Афоне жил один старец по имени Дисидерий. Когда там поднялись волнения и жизнь русских иноков стала тяжела, тогда произошло совещание русских афонцев, как быть дальше. Голоса разделились. Некоторые предлагали обратиться в Лондон к Английской королеве с просьбой продать им землю в Австралии для устройства там новой обители, но это предложение было отвергнуто, а выбрано другое - переселиться на Кавказ. Здесь на пожертвованном императором Александром II участке земли был основан «Новый Афон». В числе иноков, переселившихся туда, был о. Дисидерий. Но вскоре шум общежития стал его тяготить, и с благословения старцев он удалился в горы Кавказа для безмолвия. О. Дисидерий имел ученика, с которым вел беседы о внутреннем делании, т. е. об Иисусовой молитве. Когда о. Дисидерий умер, ученик похоронил его святое тело. Беседы их он постепенно записывал» ( Варсонофий Оптинский. 1999. С. 280-281). Этим учеником, по рассказу прп. Варсонофия, и был И.

http://pravenc.ru/text/389175.html

В росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1896) В. М. Васнецов изобразил святого как средовека с легкой проседью в волосах и бороде, одетого в богато орнаментированные рубаху и шубу, в княжеской шапке, с крестом и мечом ( Эртель А. Д. Собор св. равноап. кн. Владимира в Киеве. К., 1898. Ил. С. 91; эскиз (ГТГ) - Гусакова В. О. В. Васнецов и религ.-нац. направление в рус. живописи кон. XIX - нач. XX в. СПб., 2008. С. 73); вид одежды М. Я. указывает на принадлежность персонажа к московской эпохе, тогда как др. князь-мученик, Михаил Черниговский, живший раньше М. Я., представлен в княжеском костюме домонг. периода. Сходные образы М. Я., часто выполненные в стиле модерн, входили в состав мозаичного декора с.-петербургского храма Воскресения Христова (Спас на Крови) (образ между 1896 и 1902 гг., мастерская Фроловых по оригиналу В. В. Беляева, ГЭ; Религиозный Петербург. СПб., 2004. Кат. 615. С. 348) и собора св. Александра Невского в Варшаве (1905-1910, оригинал Ф. Р. Райляна; Гусакова С. Ил. С. 171), мозаичной композиции «Русские святые князья» по эскизу (1910) Н. К. Рериха на фасаде Троицкого собора Почаевской лавры (1906-1910), а также в состав росписи собора вмч. Пантелеимона Новоафонского монастыря (1911-1914). Впрочем, в этих и других изображениях есть много индивидуальных отличий, к которым относятся возрастная характеристика князя, а также детали его костюма, пейзажные мотивы и иные иконографические признаки. Это обусловлено не только личными предпочтениями художников, но и разной степенью их знакомства со средневек. искусством и древними изображениями М. Я. О неустойчивости иконографии князя и в то же время о ее стандартизации и приближении к образам др. представителей этого чина святости свидетельствуют иконы рубежа XIX и XX вв. Среди них можно встретить идеализированные образы М. Я., выполненные в академической традиции, с условной княжеской атрибутикой, иконы, ориентирующиеся на монументальную живопись этого периода (в т. ч. на образ работы В. М. Васнецова), и памятники, независимо от техники исполнения воспроизводящие изображения русских князей, характерные для XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

С 1896 г. священник храма свт. Николаяв г. Батуме.) 173 (Новый Афон... белый собор и окружающие его строения монастырские... – Речь идет о Симоно-Кананитском Ново-Афонском общежительном монастыре. Основан в 1875 г. по просьбе братии Пантелеимоновского монастыря на Святой Горе Афон в связи с нестроениями, возникшими между русскими и греческими монахами этого монастыря (см.: Дневник. Т. 1. С. 82).В 1876 г. были построены четыре каменных здания нижнего монастыря схрамом во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освященном 01.10.1876 г., и школой для абхазских мальчиков на 50 человек. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. монахи монастыря в числе братьев милосердия оказывали большую помощь раненым в Тифлисском военном госпитале, что былоотмечено правительственными наградами. Разоренный во время военных действий нижний монастырь отстроили заново, и в 1879 г. Покровский храм вновь освятили. В 1882 г. восстановили и освятили древний храм (VI в.) во имя св. апостола Симона Кананита, где под спудом почивали его святые мощи. В том же году освятили новое здание монастырской школы, а в1883 г. в Покровском храме освятили придел во имя Архистратига Михаила. В 1884 г. начались работы по возведению монастырских корпусов нагорного монастыря. 24.09.1888 г. во время посещения монастыря Императором Александром III со всем Августейшим семейством состоялась закладка собора.В 1889 г. со Святой Горы Афон была передана в благословение новоафонской братии чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Избавительница». Монахи построили гидроэлектростанцию на реке Псыртцхе и провели канатнуюдорогу для подъема строительных материалов к строящемуся нагорному монастырю. В 1894 г. был освящен надвратный храм Вознесения Господня нагорного монастыря, затем – храм во имя св. апостола Андрея Первозванного, а в 1896 г. – храм во имя Всех афонских святых. В 1896 г. закончилось строительство корпусов монастыря. 26.09.1900 г. состоялось торжественное освящение главного престола собора во имя вмч. Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Кард. Цезарь Бароний включил Е. А. «с дружиной» в Римский Мартиролог на основании сообщения прп. Феофана, почерпнутого им из лат. перевода Анастасия Библиотекаря (IX в.; Theoph. Chron. T. 2. P. 268), где Е. А. фигурирует как Евтихий, а казнившим его халифом ошибочно назван аль-Валид II, преемник Хишама (в Мартирологе искаженная форма - Евелид). Наименование патрикия отнесено Баронием к самому Е. А. Е. А.- один из наиболее почитаемых святых на территории совр. Абхазии, ее защитник и небесный покровитель. Его память совершают 20 сент., в день памяти его патрона, вмч. Евстафия Плакиды (I в.). Существует предание, что Е. А. воздвиг в Цебельде храм во имя вмч. Евстафия и благодаря ему абхазы стали почитать этого святого: в абх. фольклоре сохранился пересказ визант. текста «Мученичества святого Евстафия Плакиды и его кровных» (Абх. сказки и легенды. 1994. С. 197-200). В 2004 г. ректором Новоафонского ДУ иером. Дорофеем (Дбаром) было составлено жизнеописание Е. А., а абх. худож. Б. Джопуа создал изображение святого, на основе к-рого иноком Георгием из Сухуми была написана икона мученика (изд. с текстом жизнеописания на обороте. 2005. Нов. Афон). В 2007 г. в Очамчире был воздвигнут храм во имя Е. А. Иконография Е. А. изображается в виде воина: он облачен в хитон, доспехи, гиматий, ноговицы. Золотые, украшенные драгоценными камнями подол, поручи и шапка с меховой опушкой (на левом плече Е. А.) указывают на знатное происхождение святого. На груди Е. А.- золотой, также украшенный драгоценными камнями плат с изображением головы оленя, между ветвями рогов к-рого написан лик Иисуса Христа,- образ, заимствованный из Жития вмч. Евстафия Плакиды ( Салтыков А., прот. 1996. Вып. 1. С. 5-19). В левой руке Е. А. держит меч, в правой - крест и 2-конечную стрелу, символизирующую справедливость и возмездие. Абхазы помещали раздвоенные стрелы на иконах (или возле) мучеников-воинов, гл. обр. вмч. Георгия . Считалось, что в случае невыполнения обета или нарушения клятвы, данных перед иконами этих святых, стрелы преследуют человека, вонзаясь в деревья или деревянные предметы,- т. о. св. воины «напоминают» о данных обетах (см. также ст. Георгий , вмч., разд. «Почитание в Грузии»).

http://pravenc.ru/text/187471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВТОРОАФОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ставропольской и Владикавказской епархии), находится на юго-зап. склоне горы Бештау, в 10 км от г. Пятигорска Ставропольского края. С XIX в. на склонах Бештау селились отшельники, в т. ч. схим. Савва (Савельев; † 25 апр. 1905), предсказавший устроение В. м. В нач. XX в. по инициативе настоятеля Иоанно-Богословской келлии мон-ря Хиландар иеросхим. Герасима (Попова) на Кавказе предполагалось устроить подворье обители. В июле 1902 г. иером. Иоанн (Мирошников), приехавший с Афона, собирал пожертвования в С.-Петербурге и Саратовской губ. Др. хиландарский мон. Сергий посетил Пятигорск и познакомился со схим. Саввой, к-рый предложил основать обитель на юго-зап. склоне Бештау. Намерения хиландарской братии поддержали св. прав. Иоанн Кронштадтский и товарищ обер-прокурора В. К. Саблер . 9 апр. 1903 г. директор Кавказских Минеральных Вод В. В. Хвощинский передал буд. мон-рю 20 дес. земли Бештаугорской казенной дачи для устройства образцовой молочной фермы, к-рая «могла бы служить для удовлетворения нужд» приезжей публики (16 авг. 1904 передача земли была согласована с Мин-вом земледелия и гос. имуществ Российской империи). Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Фотография. 2003 г. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Фотография. 2003 г. С весны 1904 г. на Бештау велись строительные работы, иером. Иоанн вместе с первыми насельниками жил в землянках. 21 июля 1904 г. вел. кн. Димитрий Константинович стал ктитором обители, полковник Д. П. Шишков - его помощником. По ходатайству еп. Владикавказского Владимира (Сеньковского) указом Синода 12 нояб. 1904 г. мон-рь был учрежден, его основание признавалось «желательным в целях религиозно-нравственного просвещения кабардинцев-магометан». Приехавший с Афона с 20 иноками иеросхим. Герасим (Попов) 27 нояб. 1904 г. был утвержден настоятелем В. м. Но Синод РПЦ отклонил прошение иеросхим. Герасима предоставить В. м. те же права, что и Новоафонскому муж. мон-рю , и не признал «староафонский» статус и сан насельников В. м.

http://pravenc.ru/text/155582.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010