Вашему Высокопреосвященству, наверно, скоро назначат викария по сердцу вашему. У Вас и по соседству находится благонадежный кандидат на викариатство – архимандрит Гавриил, не чуждающийся почестей высшего звания. А все­ же старца – викария жаль. О свидании с Киевским митрополитом только мечтаю. В первых числах октября я уже писал ему о своем желании видеться с ним в Сергиево-­Троицкой Лавре, с искренним желанием просить Его Высокопреосвященство посетить Ярославль и Ростов. Что­ же касается благословенной Твери, то и к ней лежит моя душа и тянется сердце, но немоществует тело при неблагоприятной погоде и сдерживает мои порывы к путешествиям. Очень сожалею, что не рискнул посетить Калязин. Я почему­-то вообразил, что посещение Калязина стеснит Вас, а не в пору гость хуже татарина. Нового у нас ничего нет, – много только новой и, кажется, бесплодной возни с церковно-приходскими школами. —137— 1886 г. Испрашивая ваших святительских молитв, с истинным почтением, совершеннейшею преданностью и братскою любовью честь имею быть " … 12-го числа, вечером, с почтовым поездом, приехал в Тверь, по пути в Петербург, и остановился по обыкновению у меня Высокопреосвященный митрополит Киевский Платон. Гостил двое суток. Много и о многом было говорено с Его Высокопреосвященством. В беседе со мною, между прочим, выражал сожаление о том, что, не читавши, подписал протокол о церковной реформе; невыгодно отзывался об епископах – Курском (Михаиле) 3409 и Вологодским (Израиле) 3410 ; выражал мысль об архиерее – Обер-Прокуроре в Синоде; осуждал избыток чиновников в Синоде и самовольное распоряжение синодскими суммами. Удивил меня старец своими странными воззрениями на некоторые предметы, как ­то: относительно запрещения вступления в 4­-й брак и в 4­-й степени от двух родов; относительно возвращения крещеной еврейки в жидовство. Была речь о новой еврейско-­христианской секте Рабиновича. 15-го­ числа послал я в Св. Синод представление за 5942 следующего содержания: «Указом Св. Синода от 24-го минувшего октября 3752) дано мне знать, что Высочайше утвержденным в 18­ день того­ же месяца октября всеподданейшим докладом Святейшего Синода, викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Антонин перемещен на кафедру епископа Ковенского, первого викария Литовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1920 г.– арестован. 1923 г. – арестован. 1923 г., июль – назначен Св. Патриархом Тихоном управляющим Петроградской епархией. 1924 г., февраль – архиепископ Иркутский. 1924 г. – арестован. 1925 г. – арестован. 1926–1927 гг. – в заключении ка Соловках. 1930 г. 8 июля – назначен архиепископом Костромским. От управления епархией отказался. 1930 г., 2 августа – архиепископ Суздальский. 1931 г. – отстранён от церковной жизни. 1932 г. – приговорён к трём годам концлагеря. 1938 г. – расстрелян под Новосибирском. ДАМАСКИН (Цедрнк Дмитрий Дмитриевич), епископ Стародубский, викарий Черниговской епархии. 1877 г., 29 октября – родился в г. Маяки Одесского уезда Херсонской губ., в семье служащего. Окончил духовную семинарию, сельскохозяйственный институт и институт Восточных языков в Казани, работал миссионером при Пекинской духовной миссии. 1914 г. – во время первой мировой войны в отряде Красного Креста на Кавказском фронте. 1919 г. – иеромонах, слушатель Киевской Духовной Академии. Во время гражданской войны в Крыму архиепископом Симферопольским Димитрием [Абашидзе] возведён в сан архимандрита. 1923 г.(14 сентября – хиротонисан в Москве Патриархом Тихоном во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. Был близок к «даниловской» оппозиции. Неоднократно подвергался арестам, много проповедовал, миссионерствовал. Вёл скитальческую жизнь, назначения на кафедры не принимая, состояя в оппозиции митрополиту Сергию [Страгородскому]. 1925 г. – арестован в Москве (вместе с митрополитом Крутицким Петром [Полянским]), сослан в Туруханский край. 1929 г. – вновь арестован и заключён на три года в Соловецкий концлагерь. 1933 г. – освобождён. Известно послание епископа Дамаскина к митрополиту Сергию [Страгородскому], направленное против церковной политики последнего. 1934 г. – арестован в г. Херсоне и приговорён к трём годам ссылки в северный край. 1936 г. – вновь арестован и приговорён к заключению в концлагерь. 1937 г., 10 сентября – в Карагандинском концлагере приговорён к расстрелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чин погребения совершал епископ Чигиринский Порфирий, викарий Киевской митрополии. Тело высокопреосвященнейшего Филарета было положено в Черниговском Ильинском Свято-Троицком монастыре. В своем завещании, написанном в 1853 году и вскрытом после его смерти, архиепископ Филарет писал: «Пред Тобою, Господи, должник я неоплатный. Благодеяния и милости, излитые Тобою на меня, грешного, необозримы; а я платил и плачу за любовь Твою нечестиями сердца. Агнче Божий, вземляй грех мира, покрой долги мои Правдою Отца Твоего! Заступница христиан, благая Матерь Сына Божия, не оставь меня недостойного, защити меня грешного Твоею молитвою к сыну и Богу Твоему». Богословская деятельность архиепископа Филарета Научно-богословское наследие архиепископа Филарета (Гумилевского) весьма обширно. Его изданные труды насчитывают 160 наименований. Они представляют собой тщательно отобранные и хорошо систематизированные материалы, касающиеся разных сторон церковно-богословской науки. Своими учеными трудами архиепископ Филарет обогатил богословскую науку не только глубокими по своему научному подходу исследованиями, но и открыл важные направления научной деятельности. «Православное догматическое богословие» Курс лекций по догматическому богословию был составлен архиепископом Филаретом в годы ректорства в МДА (1835–1841). Занимая Черниговскую кафедру, архиепископ Филарет с учетом всестороннего жизненного опыта и полученного запаса научных знаний переработал академический курс и подготовил к печати в 1864 году. «Православное богословие» сразу привлекло к себе внимание и выдержало 3 издания (1864, 1865 и 1882). «Православное догматическое богословие» представляет собой двухтомник общим объемом более чем в 900 страниц (первый том 390, второй том – 540 страниц). Архиепископ Филарет, следуя святым отцам, излагает догматы в два этапа: собственно богословие (учение о Боге в Самом Себе) и домостроительство (учение о Боге в отношении Его к твари). Первый том состоит из неизменного Введения (здесь изложены основные понятия и методология предмета), Первой части, в которой излагается учение о Боге в Самом Себе и нравственное приложение догмата, и Второй части (Бог в явлении тварям), которая в первом отделении раскрывает учение о Боге как Творце мира, Промыслителе мира, во втором отделении как Творце и Промыслителе мира бестелесных духов и в третьем – как Творце и Промыслителе человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Деятельность Синодального просветительского отдела прекращена 29 января. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил прекратить деятельность Синодального просветительского отдела Украинской Православной Церкви. На заседании Синода принято решение прекратить деятельность Синодального просветительского отдела Украинской Православной Церкви, путем присоединения к Синодальному информационному отделу Украинской Православной Церкви. ( Журнал ). Название «Синодальный информационный отдел Украинской Православной Церкви» изменить на «Синодальный информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви». Протоиерей Георгий Коваленко освобожден от должности председателя Синодального просветительского отдела УПЦ. Председателем Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ назначен епископ Ирпенский Климент, викарий Киевской Митрополии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2019 3 апреля, 2019 7 декабря, 2018 13 ноября, 2018 27 сентября, 2018 25 сентября, 2018 25 сентября, 2018 25 мая, 2018 14 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-upts-sozdan-sinodaln...

Что же? Он перестал там возражать. Ум его понял вред, а воля оказалась послушной уму. – Было: ему, как председателю миссионерского комитета, вздумалось назначить комитетским письмоводителем соборного протоиерея Каминского вместо потрудившегося в письмоводительской должности консисторского чиновника Ореста Левицкого, получавшего четыре рубля в месяц жалованья и певшего в моем хоре. Но я в собрании членов названного комитета заступился за этого бедного чиновника, и митрополит, вняв правде, оставил его комитетским письмоводителем. – Было: когда киевские богачи, нанявшие у местного викариатства малый участок земли под выстроенный тут сахарный завод у речки Лыбеди, решились купить сей участок за 20000 рублей, тогда митрополит задумал причислить эти деньги к капиталу Михайловского монастыря, потому что в нем жил викарий. Но я поставил ему на вид, во-первых, указ сената, в котором ясно сказано, что оный участок дан викарному епископу, а не монастырю; во-вторых, будущую возможность пребывания сего епископа не в Михайловской обители, а в каком-либо другом месте, где 20000 рублей пригодятся ему на приличное и безбедное содержание. Эта правда моя взяла верх над недоразумением архипастыря; и он, узнав ее, представил дело в синод о продаже викариатской земли так, чтобы проценты с 20000 были расходуемы на содержание викария и его певчих. Превосходен тот начальник, в котором воля в ладу с умом! Оканчиваю свое сказание о доблестном митрополите Арсении воспоминаниями о кончине его. Он года за три до смерти своей, перед отъездом в Петербург в кругу гостей у наместника лавры архимандрита Варлаама по случаю именин его (19 ноября), в первый раз, хотя и случайно, но от сердца, высказал, что ему не долго придется дожидаться смерти. Ему захотелось знать от старейших гостей, сколько кто лет прожил; и когда каждый из них дал ему ответ на вопрос его, он сказал: «значит, здесь нет никого старше меня, потому что мне 77 лет». По этому случаю некоторые собеседники позволили себе выразить удивление, что он в таких летах сохранил бодрость и крепость сил телесных и душевных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Православный в соцсетях. Опыт епископа Ионы Для меня социальная сеть — это в первую очередь место общения со знакомыми, а также удобный способ получения информации о том, что интересует: новости православной жизни, православного книгоиздания и так далее. Поэтому в настройках у себя на стене оставил только ту информацию, которая мне интересна. 24 мая, 2013 Для меня социальная сеть — это в первую очередь место общения со знакомыми, а также удобный способ получения информации о том, что интересует: новости православной жизни, православного книгоиздания и так далее. Поэтому в настройках у себя на стене оставил только ту информацию, которая мне интересна. Куда уходит время в социальных сетях? Банить кого-то в фейсбуке — это грех? А если ли вообще какие-то специфические «интернетные» грехи? Можно ли воспринимать фейсбук как платформу для проповеди? О своем опыте общения в интернете рассказывает викарий Киевской Митрополии епископ Обуховский Иона, руководитель Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви. — В каких социальных сетях у Вас есть аккаунты? — Я зарегистрирован Вконтакте и в  Фейсбуке . Но Контактом уже не пользуюсь более полугода, отдаю предпочтение Фейсбуку. — Много говорится об Интернете как месте проповеди. Используют ли православные свои странички для проповеди? — Проповедью это вряд ли можно назвать… Для меня социальная сеть — это в первую очередь место общения со знакомыми, а также удобный способ получения информации о том, что интересует: новости православной жизни, православного книгоиздания и так далее. Поэтому в настройках у себя на стене оставил только ту информацию, которая мне интересна. О проповеди, как таковой, речь не идет. Хотя бывает периодически, что люди обращаются с какими-то пастырскими вопросами, но не часто. — Нужно ли вводить «интернет-грехи» в общий чин исповеди? Если да, то какие? — Как такового общего чина исповеди в богослужебной практике Православной Церкви нет, есть более или менее содержательные списки различных грехов. Составителям подобных списков — напоминаний о грехах, конечно, стоит внести такой грех, как «убийство времени», в первую очередь. Потому что интернет  — это убийца драгоценного времени. Я знаю очень многих людей (отчасти это и меня касается), которые из-за пребывания в интернете лишают себя единого на потребу — чтения Священного Писания, святых отцов и других книг, ведущих ко спасению.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-v-socsety...

704 В те же времена точная терминология еще не установилась, и столповая и другие русские невматические системы нотации назывались «безлинейными нотами». 706 1804–1885; выдающийся ученый, филолог, знаток восточных языков, церковный археолог, много путешествовал по Ближнему Востоку, подготавливал основание русской Православной духовной миссии в Иерусалиме. Известнй собиратель древних рукописей; открыл на Синае знаменитый Codex Sinaiticus, написал историю Афона. Во время своих путешествий по христианскому Востоку обращал особое внимание на пение посещаемых им христианских народов и на памятники их пения. С 1865 года – епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии; 1878 г. – член Московской Синодальной конторы. 707 Особенно выразительный пример этому можно видеть в освещении Разумовским вопроса о происхождении демественного пения (см. его «Церковное пение в России», II, Москва, 1868, стр. 179–186). Первоначально Разумовский был другого мнения, как об этом свидетельствует П. А.Безсонов («Знаменательные года и знаменитейшие представители последних двух веков в истории русского песнопения». – В журнале «Православный собеседник». Казань, 1872, февраль-март. Стр. 304). Разумовский издал свой труд «Церковное пение в России» четыре года после выхода в свет 6-го выпуска труда П. А.Безсонова «Калики перехожие», Москва, 1864, стр. XXI-XXII. – Об этом подробнее см.: Johann v. Gardner: Das Problem des altrussischen demestischen Kirchengesanges und seiner linienlosen Notation. München, 1967, стр. 97–98. 711 Круг церковного древнего знаменного пения, в шести частях. С.-Петербург, 1884. Издан на средства потоственного почетного гражданина Арсения Ивановича Морозова (принадлежавшего к богатой купеческой промышленной старообрядческой семье Морозовых). (При повторном цитировании: «Круг».) 713 О прежней, без результативной попытке печатания столповой нотации и о причинах ее без результативности см. у нас в главе 1-й, раздел «Реформа столповой нотации». 719 Свои мысли о признаках «величественности» и «спокойствия» церковных напевов как Одоевский, так и Глинка и другие их современники основывали отчасти на впечатлениях, полученных не от коренного русского богослужебного пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из состава Харьковской епархии выделена Изюмская. На Харьковскую кафедру поставлен архиепископ Онуфрий (бывший викарий этой епархии), на Изюмскую — епископ Елисей (бывший Бердянский и Приморский). 10 мая. ПРАВМИР. Официальный сайт УПЦ продолжает публиковать журналы заседания Священного Синода от 8 мая 2012 года.  Ж У Р Н А Л 45 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о распределении Харьковской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Изюмскую епархию, выделив ее из состава Харьковской епархии; 2. К Изюмской епархии отнести следующие районы Харьковской области: Балаклейский, Боровской, Великобурлукский, Волчанский, Двуречанский, Дергачевский, Змиевской, Золочевский, Изюмский, Купянский, Печенежский, Чугуевский, Шевченковский. 3. В Харьковской епархии оставить г. Харьков и следующие районы Харьковской области: Барвенковский, Близнюковский, Богодуховский, Валковский, Зачепиловский, Кегичевский, Коломакский, Красноградский, Краснокутский, Лозовской, Нововодолажский, Первомайский, Сахновщинский, Харьковский. 4. Преосвященным Харьковским и впредь именоваться «Харьковский и Богодуховский»; 5. Преосвященным Изюмской епархии именоваться «Изюмский и Купянский». 6. Архиепископом Харьковским и Богодуховским, Управляющим Харьковской епархией назначить Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмского, викария Харьковской епархии, освободив его от должности викария Харьковской епархии. 7. Епископом Изюмским и Купянским, Управляющим Изюмской епархией назначить Преосвященного Елисея, епископа Бердянского и Приморского, освободив его от управления Бердянской епархией. 8. Временное управление Бердянской епархией поручить Преосвященному Луке, архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому. О чем послать соответствующие Указы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xarkovskaya-eparxiya-u...

Чин погребения совершал епископ Чигиринский Порфирий, викарий Киевской митрополии. Тело высокопреосвященнейшего Филарета было положено в Черниговском Ильинском Свято-Троицком монастыре. В своем завещании, написанном в 1853 году и вскрытом после его смерти, архиепископ Филарет писал: «Пред Тобою, Господи, должник я неоплатный. Благодеяния и милости, излитые Тобою на меня, грешного, необозримы; а я платил и плачу за любовь Твою нечестиями сердца. Агнче Божий, вземляй грех мира, покрой долги мои Правдою Отца Твоего! Заступница христиан, благая Матерь Сына Божия, не оставь меня недостойного, защити меня грешного Твоею молитвою к сыну и Богу Твоему». Богословская деятельность архиепископа Филарета Научно-богословское наследие архиепископа Филарета (Гумилевского) весьма обширно. Его изданные труды насчитывают 160 наименований. Они представляют собой тщательно отобранные и хорошо систематизированные материалы, касающиеся разных сторон церковно-богословской науки. Своими учеными трудами архиепископ Филарет обогатил богословскую науку не только глубокими по своему научному подходу исследованиями, но и открыл важные направления научной деятельности. «Православное догматическое богословие» Курс лекций по догматическому богословию был составлен архиепископом Филаретом в годы ректорства в МДА (1835–1841). Занимая Черниговскую кафедру, архиепископ Филарет с учетом всестороннего жизненного опыта и полученного запаса научных знаний переработал академический курс и подготовил к печати в 1864 году. «Православное богословие» сразу привлекло к себе внимание и выдержало 3 издания (1864, 1865 и 1882). «Православное догматическое богословие» представляет собой двухтомник общим объемом более чем в 900 страниц (первый том 390, второй том – 540 страниц). Архиепископ Филарет, следуя святым отцам, излагает догматы в два этапа: собственно богословие (учение о Боге в Самом Себе) и домостроительство (учение о Боге в отношении Его к твари). Первый том состоит из неизменного Введения (здесь изложены основные понятия и методология предмета), Первой части, в которой излагается учение о Боге в Самом Себе и нравственное приложение догмата, и Второй части (Бог в явлении тварям), которая в первом отделении раскрывает учение о Боге как Творце мира, Промыслителе мира, во втором отделении как Творце и Промыслителе мира бестелесных духов и в третьем-как Творце и Промыслителе человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 2 19.01.2009 23:42 Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010