После дня Пятидесятницы новые христиане постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах (Деян. 2:42). В Деяниях апостолов (20, 7—12) сообщается о преломлении хлеба и более определенно. В первый день недели (воскресенье, ср. 1 Кор. 16:2), когда ученики собрались для преломления хлеба, апостол Павел, намереваясь на следующий день отправиться далее, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи, а после воскрешения юноши Евтиха, «взойдя и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». Не исключено, что речь идет о евхаристической вечери: происходила она в воскресный день, собралась вся община, и она не состояла из одной только Евхаристии, а именно из вечери, за которой была совершена Евхаристия. Такая вечеря описана апостолом Павлом в 11-й главе Первого послания к коринфянам, где он говорит о беспорядках и злоупотреблениях, происходивших у коринфских христиан на евхаристических вечерях. Прежде всего, по его словам, она – нечто единое целое, то есть вечеря Господня. Припасы для вечери приносили сами верующие. Порядок, вероятно, был такой: начиналась вечеря вкушением обычной пищи, а в конце совершалась Евхаристия. Апостол Павел называет евхаристическую чашу чашей благословения. Так называлась последняя чаша за еврейской вечерей (kusberachot), где читается благодарение (berachot) за пищу. В следующей главе апостол Павел говорит, что Христос взял «чашу после вечери». Евангелист Лука также упоминает об особой чаше в начале Тайной вечери: «Приимите ее и разделите между собой, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22:17-18). В таком виде – с таким ритуалом Евхаристия оставалась приблизительно до половины II века.    Полное изложение древнего ритуала Евхаристии дано в главах 9 и 10 памятника I века «Учение двенадцати апостолов». В 14-й главе даются общие наставления о Евхаристии: «В Господень день, то есть в воскресенье, собравшись, преломляйте хлеб и благодарите, предварительно исповедав свои грехи, чтобы жертва ваша была чистой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. Великий четверг. Тайная вечеря. Моление Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Его под стражу. О Богослужении в Великий Четверг. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. Потоиерей Серафим Слободской [ См. также: " Как провести Страстную Седмицу " ] [ Великий пост: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Тайная вечеря. В пятый день после входа Господа в Иерусалим, значит, по нашему в четверг, (а в пятницу вечером надлежало заклать пасхального агнца), ученики спросили Иисуса Христа: " где велишь нам приготовить Тебе Пасху? " Иисус Христос сказал им: " пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит: где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху " . Сказав это, Спаситель послал двух учеников своих Петра и Иоанна. Они пошли, и все исполнилось так, как сказал Спаситель; и приготовили Пасху. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: " очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием " . Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: " знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете меня Учителем и Господом и правильно зовете.

http://zavet.ru/ssedm-sl02.htm

21 VI/4 VII Есть много царств, племен, народов, но есть еще одно Царство – Царство Небесное, которое уже приблизилось к нам: яко приближися Царствие Небесное ( Мф 10, 7 ). Господь сказал о даровании Своей благодати: туне приясте, туне дадите – даром получили, даром давайте ( Мф 10, 8 ). Сколь замечательно все Евангелие! Входя в дом, Господь заповедал ученикам преподавать мир дому: и аще убо будет дом достоин, приидет мир ваш нанъ (на него) (Мф ю, 13). Или, например, Господь обещал располагать сердца к Его ученикам. Кто может располагать сердца? Бог! Разве это не замечательно? Все Евангелие замечательно! Необычно! И несмотря на это, мы, священники, мало знаем Священное Писание (особенно – Деяния святых апостолов и их Послания). 22 VI/5 VII ...Если уж мы, священники, не будем читать Послания апостольские, изучать их, вдумываться в них, то кто же тогда будет? 24 VI/7 VII Христос пострадал за нас, чтобы даровать, дать нам жизнь вечную: «да всяк веруяй в Него не погибнет, но Имать ЖИВОТ вечный» (тайная молитва на Литургии после: «Победную песнь, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще»). Подумайте – чтобы дать нам жизнь вечную! 26 VI/9 VII В скорбности нет никакой пользы. 28VI/11 VII Иудейские первосвященники предали Христа из зависти. Пилат знал об этом. Так прямо и сказано: Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти ( Мк 15,10 ). 30 VI/13 VII Когда во время Божественной Литургии говорится: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», – то повторяется Тайная Вечеря, ибо через священника те же слова говорит нам Сам Христос. Итак, здесь опять Тайная Вечеря, и мы присутствуем на ней, пусть и невидимой. Священник должен быть – как столп, ничем не колебаться. 4/17 VII Евангелие «слабеет» не потому, что оно теряет свою силу, а потому, что его не хотят знать. 6/19 VII Великое обетование было дано Деве Марии чрез Архангела Гавриила, как говорится в Евангелии от Луки. А именно: прямо сказано о рождении Сына Божия: зачнешь во чреве, и родишь Сына... Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида... и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк 1, 31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Добр и милостив был Иисус Христос так, как никто на земле, как может быть добр и милостив только Сам Бог. Он любил всех людей, весь род человеческий, особенно же любил детей. Он ласкал и благословлял их, говоря, что добрые чистые дети, верующие в Бога, войдут в Царствие Небесное. 6. Тайная вечеря Иисус Христос знал, что Ему нужно было для спасения рода человеческого пострадать и умереть, что после смерти Он в третий день воскреснет. Об этом Он несколько раз Сам говорил апостолам и другим людям. Рассказы о Христе Иисусе, о Его благости (доброте), милосердии, полученных от Него исцелениях, воскрешении Им мертвых и о Его учении быстро расходились среди евреев и привлекали к Спасителю все больше народа: иногда целые тысячи шли за ним, забывая о пище. Такая народная любовь возбудила зависть к Нему в сердцах старших, ученых и священников еврейских, потому что народ уважал и любил Христа больше, чем их. Они даже возненавидели Христа за то, что Он перед народом осуждал их дурную жизнь, их неправильное учение о Боге и о том, как люди должны жить. Поэтому все эти враги Христовы стали думать, как бы убить Его. И вот они придумали обвинить Его, скромного, смиренного и праведного, в том, будто Он желает сделаться земным царем народа еврейского (иудейского); будто бы Он волнует и возмущает народ против властей. Наступил самый большой еврейский праздник, называвшийся Пасхой. Он продолжался несколько дней и праздновался весной. За шесть дней до этого праздника Господь отправился с учениками в Иерусалим. Вход Его в город был очень торжественный. Господь восседал на молодом осле; еврейский народ постилал Ему путь своими одеждами и пальмовыми ветвями; взрослые и дети благословляли Его и приветствовали радостными кликами. Был четверг, и опять Христос пошел вечером с апостолами в Иерусалим, чтобы здесь в последний раз вечерять с ними. Придя в горницу, где уже была приготовлена для них вечеря, Иисус сперва, как слуга, омыл Своим ученикам ноги, чтобы подать им пример смирения и того, как люди, верующие в Него, должны служить друг другу. Затем Господь объявил апостолам, что один из них предаст Его врагам. Этим предателем через несколько часов оказался Апостол Иуда Искариотский, продавший Спасителя Его врагам за 30 серебряных монет, ценой около 30 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

евангелистов можно предположить, что «пасхой» называется и день, предшествующий 15 нисана. Однако точный ответ на вопрос о дате Тайной вечери остается открытым. Ап. Павел, сообщая об установлении Е., сказал лишь то, что произошло это «в ту ночь, в которую предан был» Господь Иисус (1 Кор 11. 23). По всей видимости, основное значение имеют содержание и детали самой трапезы, а не день ее совершения. II. Рассказ об установлении Е. Повествование об установлении Е. во время Тайной вечери приведено в Евангелиях в 2 неск. различающихся версиях. Одну содержат Евангелия от Матфея и от Марка, другую - Евангелие от Луки (в Евангелии от Иоанна, где также есть рассказ о Тайной вечере, об установлении Е. не упоминается; отдельный вопрос составляет отношение к Е. обряда омовения ног и прощальной беседы Спасителя, связанных в повествовании евангелиста Иоанна с Тайной вечерей). Тайная вечеря. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Тайная вечеря. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) В Евангелиях от Матфея (Мф 26. 26-29) и от Марка (Мк 14. 22-25) говорится о том, что Господь во время трапезы с 12 учениками преломил хлеб, благословил (ελογσας) его и подал ученикам со словами: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». Затем Он взял чашу с вином, возблагодарил (εχαριστσας) над ней и подал ее ученикам, сказав: «Сие есть Кровь Моя нового Завета, за многих изливаемая» (в Евангелии от Матфея к речению над чашей прибавлены слова «во оставление грехов»; но и без них жертвенный и искупительный смысл евхаристической чаши очевиден; слова Христа над хлебом и чашей в церковной традиции называют установительными; см.: Jeremias. 1935). Далее Господь сказал о грядущих событиях - преподав чашу, Он прибавил: «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф 26. 29; ср.: Мк 14. 25: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием»). В обоих Евангелиях установительные слова над хлебом подобны словам над чашей: «Тело Мое» - «Кровь Моя», но сотериологическое толкование дается только чаше. В отношении хлеба говорится о «благословении» (ελογσας), а в отношении чаши - о «благодарении» (εχαριστσας).

http://pravenc.ru/text/348067.html

08 апреля. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:54 ) Вот что возвещается нам в Таинстве Причащения. Несмотря на наши бесчисленные грехи и падения, на наше недостоинство, мы можем получить жизнь вечную верою в Господа нашего. Каждому из нас, как блудному сыну, открыта дверь в родительский дом. И Отец Небесный готов с неизменной любовью встретить нас, когда мы еще далеко, лишь только мы воскликнем в сердце нашем: «Отче, я согрешил против неба и перед Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим!» ( Лк. 15:21 ). Не только раз навсегда, а снова и снова, ежедневно и ежечасно мы можем к Нему обращаться и никогда не будем отвергнуты. Голос Господа возвещает нам в великом Таинстве Причащения, чтобы мы приступали к Нему, надеясь не на свою праведность, но на Того, «Который сделался для нас от Бога праведностью» (ср. 1Кор. 1:30 ). Мы недостойны поднять и крохи, падающей со святой трапезы, а Он предлагает нам Свое святое Тело и Свою святую Кровь, омывая нас от грехов этою Божественною Кровью, чтобы мы пребывали в Нем и Он в нас навеки. Агнец Божий 09 апреля. «Пасха наша – Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ) Древняя Пасха была лишь прообразом чего-то лучшего. Ветхозаветный агнец возвещал беспорочного Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира. Так и Тайная Вечеря есть обещание высшего блаженства, вечной вечери любви, которой уже не будет конца. После трудного ночного плавания апостолов ожидало на берегу приготовленное для них Спасителем подкрепление. Так и нас Он подкрепляет на пути, питая Своею любовью. Утомленные, подавленные горем, изнемогающие в жизненной борьбе, мы находим утешение, подкрепление и пищу для нашей души. Принимая с благоговением это святое Таинство, мы предвкушаем блаженство той минуты, когда окончится наше земное поприще. Тогда, исполнив возложенный на нас труд, мы удостоимся узреть светлый образ Христа, протягивающего к нам руки с того берега, где нас ожидает брачная вечеря Агнца ( Откр. 19:9 ); и мы приобщимся вечному, нескончаемому блаженству.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

40. Тайная Вечеря ( Мф.26:17–35 ; Мк.14:12–25 ; Лк.22:7–38 ; Ин.13:1–38 ) Пасхальная вечеря Приближалась Пасха. Это был самый великий иудейский праздник, в котором принимало участие все население. Иисус с двенадцатилетнего возраста каждый год приходил на эти дни в Иерусалим. В первый день опресноков, когда нужно было заколоть пасхального агнца, ученики Христовы спросили своего Учителя: «Где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» ( Мк.14:12 ). Тогда Господь послал Петра и Иоанна, сказав им: «…При входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» ( Лк.22:10–12 ). Враги Христа внимательно следили за Ним, чтобы схватить Его без народа, когда Он будет наедине с учениками. Пасхальная ночь была для этого очень удобным моментом, так как в это время все были заняты приготовлением к празднику. Поэтому Господь и сокрыл от Иуды место, где будет есть пасху. По Его велению апостолы Петр и Иоанн нашли комнату и там приготовили все, что требовалось по закону. Еврейская Пасха праздновалась в четырнадцатый день нисана (марта). К вечеру этого дня каждый израильтянин обязан был совершить пасхальный обряд. «Пасхой» назывался агнец – ягненок, которого после предписанного законом приготовления, не ломая костей, съедали с горькими травами в память исхода евреев из Египта и освобождения их от рабства фараона (см. Исх.12:17–27 ). Пасхальный агнец, служа напоминанием бывшего благодеяния Божия израильскому народу, в то же время являлся пророческим прообразом Агнца Божия, то есть Христа, Который добровольно пошел на заклание ради освобождения рода человеческого от рабства греха, смерти и диавола. И теперь, когда настало время заменить кровь пасхального агнца Собственною Кровью, Христос пришел в Сионскую горницу, чтобы наедине с апостолами в предсмертный Свой час, положить конец Ветхому Завету и утвердить Новый . «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, – сказал Он, – ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» ( Лк.22:15–16 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. А потому отнюдь не думай, что те, кто на глазах твоих живут как будто хуже, несчастнее тебя, что будто бы они Мною отвержены и забыты; напротив, в самых бедствиях и испытаниях своих они несравненно и почетнее, и счастливее тебя, ибо неизмеримо ближе ко Мне. Ведь «Я наказываю и обличаю тех, кого люблю» (как еще и в Древнем Израиле ведали все мудрые Мои – см.: Притч.3:11–12 – и как особенно полно и сильно уясняется у ап. Павла – см.: Евр.12:5–11 )); пусть же боятся все своей ненаказанности, такого своего счастья среди общего несчастья как своей забытости от Бога и положения – не чад уже, а «любодейчищ». Итак, будь ревностен и покайся, – заключает свой призыв к ангелу Лаодикийской церкви Господь. 20–22. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Так наглядно и образно представляет Господь Свое положение по отношению к сердцу всякого христианина. Небесный Гость, Он, как любящий друг, как заботливый, ведающий о нашей болезни врач, пришел и стоит, неотступно стоит у дверей, ведущих в глубь сердца нашего, и толкается, и стучит. Голосом Евангелия Своего и ныне стучит Он, в Писаниях апостолов Своих (включая сюда и самый Апокалипсис); строем и бытом, всей жизнью Святой Церкви Своей – этой продолжительницы и преемницы спасительного дела Его на земле; наконец, и голосом собственной совести нашей, как и направляющим путем всех событий – и нашей жизни, и всего окружающего нас – всем, всем этим, как лучами, исходящими от Лица Его, и звуками Божественного голоса Его зовет и влечет Он нас к Себе, опять-таки зовет как сознательно свободные творения Свои, как возлюбленных детей Своих, купленных Чистейшей и Драгоценнейшей Кровью Его. Вечеря Его открыта, Вечеря Его нас всех призывает к Себе и ждет, чтобы всех напитать, всех сделать причастниками непредставляемо блаженной, истинно Божественной Вечери Его бесконечной Любви (см.: Лк.22:16,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Евхаристия есть кафолическое таинство, таинство мира и любви, и потому единства. Mysterium pacis et unitatis nostrae, по выражению бл. Августина. Это — вечеря любви. Как воистину Вечерею любви была Тайная Вечеря, когда Господь открыл и показал ученикам «превосходнейший путь» любви совершенной, — по образу Его любви: « как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34). И более того, — по образу Троической любви: « как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас: пребудьте в любви Моей» (Ин.15:9). Заповедь любви Господь возводит к тайне Троического единства, — ибо эта тайна есть любовь; «и это имя угодно Богу паче всякого другого имени», — замечает св. Григорий Богослов. Заключая Свою прощальную беседу в Первосвященнической молитве, Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него: « Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино… Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ин.17:21–23). Для нас, разделенных и обособленных, это соединение по образу Троицы, Единосущной и Нераздельной, возможно только во Христе, в Его любви, в единстве Его Тела, в общении Его чаши. В единстве кафолической Церкви таинственно отображается Троическое единосущие; и по образу Троического единосущия и круговращения Божественной жизни у множества верующих оказывается одна душа и одно сердце (ср.: Деян.4:32). И это единство свое и соборность Церковь узнает и осуществляет прежде всего в евхаристическом тайнодействии. Можно сказать, Церковь есть в твари образ Пресвятой Троицы, — потому и связано откровение Троичности с основанием Церкви. И евхаристическое общение есть исполнение и вершина Церковного единства. Часть 2 Евхаристическое тайнодействие есть прежде всего общая и соборная молитва. Publica et communis oratia, говорил св. Киприан Карфагенский, — «и когда мы молимся, то молимся не за одного, но за весь народ, потому что мы, весь народ, есмы одно…» Молимся за весь народ, и молится весь народ… Это сказывается уже во внешней форме молитвословий: мы молимся… «Молитвы благодарения также суть общие», — замечает Златоуст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу (т. е. служить друг другу со смирением и любовью); ибо Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам“. После омовения ног, совершена была ветхо-заветная пасха с свойственными ей обрядами. Когда совершена была пасхальная вечеря, Господь Иисус Христос взял хлеб (обыкновенный квасной) и, возблагодарив Бога Отца, благословил его, преломил, дал ученикам и сказал: „приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое“. Потом взял чашу с виноградным вином, которое, по обычаю, растворялось водою, и, воздав хвалу Богу, подал ученикам, говоря: „пийте от нея все; сия есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов“. По причащении апостолов, Господь заповедал им совершать это таинство в воспоминание о Нем. Тайная Вечеря окончилась радостных пением торжественных пасхальных песнопений, с которым и вышли Господь и апостолы из Сионской горницы, и пошли по направлению к горе Елеонской. Во время совершения ветхозаветной пасхи и на Тайной Вечери, Господь несколько раз вразумлял Своего предателя. После намека о том, что не все ученики чисты, Он сказал: „истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня“. Ученики пришли в ужас и начали с беспокойством спрашивать: „не я ли, Господи?“ Иуда молчал. Тогда Господь, чтобы сильнее подействовать на ожесточенное его сердце, сказал: „Сын Человеческий идет (на страдания), как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться“. Снова началось волнение между апостолами и посыпались вопросы: „не я ли, Господи?“ Пламенный Петр дал знак Иоанну, который возлежал ближе всех к Иисусу Христу, чтобы он спросил Его о предателе. Иоанн припал к груди Господа и тихо спросил: «кто это?». Господь открыл Своему другу тайну предателя, сказав: „тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам“, и, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту. Один Иоанн только понимал значение этого действия, в глазах же других оно было знаком особенного внимания Господа к Иуде. Наконец и Иуда решается прервать молчание и спрашивает Иисуса Христа вместе с другими: „Господи, не я ли?“ – «Ты сказал» – (т. е. – „да, ты“) – отвечает ему Господь. В Евангелии не сказано, удостоен ли был Иуда причащения Святых Таин; но можно полагать 77 , что Господь не лишил Своего предателя и этого высшего знака Своей любви и по принятии хлеба (т. е. после недостойного причащения) вошел в Иуду сатана и окончательно овладел им. Видя его беспокойство, Господь сказал: «что хочешь делать, делай скорей». Иуда тотчас встал из-за стола и вышел вон. И теперь еще никто, кроме Иоанна, не понимал слов Господних, а все думали, что Господь приказывал Иуде или купить что-нибудь к празднику, или подать бедным, так как у него находились общие деньги. § 84. Предсказание апостолу Петру об его отречении. (Мф. 26, 31–35; Марк. 14, 27–31; Лук. 22, 31–40; Ин.13, 33–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010