Ап. Петр перед имп. Нероном. Казнь ап. Петра. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. П I Б. 76. Л. 939) Достоверных сведений о первых христианах в эпоху Н. крайне мало. Значительные общины христиан в нач. 50-х гг. сложились в Коринфе и Эфесе под руководством ап. Павла . Еще с 40-х гг. существовала крупная община в Антиохии , где христиан возглавлял ап. Варнава . Небольшие группы христиан в городах Греции и М. Азии известны также по рассказам о путешествиях ап. Павла в «Деяниях св. апостолов». В то же время иерусалимская община во главе с ап. Иаковом , братом Господним, приходила в упадок по мере роста волнений среди иудеев и их враждебности по отношению ко всем чужакам. Ок. 57 г. ап. Павел, прибывший в Иерусалим, был арестован, предстал перед судом синедриона и едва не был растерзан религ. фанатиками. Рим. власти вывезли ап. Павла в Кесарию Приморскую, где он ок. 2 лет находился под надзором при резиденции прокураторов Марка Антония Феликса и затем Марка Порция Феста. Поскольку ап. Павел требовал, чтобы его дело разбирал в Риме сам Н., ок. 60 г. он был туда отправлен. Ап. Павел жил в Риме 2 года под надзором, однако ему разрешалось проповедовать. Повествование «Деяний св. апостолов» на этом обрывается, и остаются неизвестными подробности суда Н. над ап. Павлом, а также нет сведений о том, состоялся ли суд на самом деле. Традиционно считается, что ок. 62 г. ап. Павла обезглавили мечом по приказу Н. за исповедание христианства. Однако совр. исследователи эту версию событий частично оспаривают. Представляется несомненным, что ап. Павел умер в Риме и что там подвергался судебному преследованию. Однако причины его казни могли быть не связаны с враждебным отношением Н. и вообще рим. властей к нему как к христианину. В «Послании к Филиппийцам» ап. Павла и у сщмч. Климента Римского (Флп 1. 15-16; Clem. Rom. Ep. 1 ad Cor. 5) содержатся косвенные указания на то, что апостол мог пострадать из-за неких раздоров среди христиан или из-за действий каких-то недоброжелателей, составивших на него донос. В атмосфере тирании и всеобщего страха при Н. любое указание на неблагонадежность того или иного лица могло иметь трагические последствия, и ап. Павел мог оказаться среди жертв этой репрессии. Также, согласно преданию, рим. общину христиан в 1-й пол. 60-х гг. возглавлял ап. Петр, к-рый вел многочисленные и успешные диспуты против еретика Симона Мага. Ап. Петр был распят на кресте вниз головой, когда в 64 г. Н. обвинил христиан в поджоге Рима и устроил против них гонения. Основания этих сведений еще более сомнительны ( Zwierlein. 2009). Древнейшие подробные сведения о присутствии ап. Петра в Риме и его мученичестве содержатся лишь в апокрифических «Верчеллианских деяниях» («Деяния Петра с Симоном»; кон. II в.).

http://pravenc.ru/text/Нерон.html

В 60-70-х гг. XX в. в Курской обл. продолжала сохраняться высокая степень религиозности населения. По докладу уполномоченного Володина, «традиция исповедоваться и причащаться в Великий пост настолько сильна, что обычно священники прибегают к общей исповеди даже большими группами - по 50-100 человек» (ГА Курской обл. Ф. Р-5027. Оп. 5. Д. 68. Л. 87). В Курске на пасхальное богослужение приходило более 20 тыс. чел. Число крещений и отпеваний в Курской обл. было вдвое больше, чем в среднем по России. В 1965 г. в городах области было крещено 85,2% новорожденных, в сельской местности - 36, в поселках городского типа - 116,5%. Заочные отпевания в среднем составляли ок. 40% от числа умерших. В 60-80-х гг. XX в. значительной статьей расходов Курско-Белгородской епархии стали отчисления в Советский фонд мира. В нач. 60-х гг. на это уходило не менее четверти общецерковных средств, позже отчисления несколько уменьшились. Трагедия, случившаяся на Чернобыльской атомной электростанции 26 апр. 1986 г., вызвала живейший отклик верующих Курской обл. 20 мая Курский архиеп. Ювеналий (Тарасов) обратился с воззванием к настоятелям, клирикам и прихожанам храмов епархии с просьбой оказать денежную помощь. В 1986 г. в фонд помощи Чернобылю епархия перечислила более 40 тыс. р. В 1987 г. в Курской обл. были зарегистрированы 84 общины, из-за отсутствия священников в 1984-1986 гг. фактически не действовали от 6 до 10 церквей. В 1987 г. из 113 священнослужителей 53 чел. были моложе 40 лет, 10 чел.- старше 60 лет. Снизились показатели участия жителей Курской обл. в церковных таинствах и богослужениях. Если на пасхальных службах в 1980 г. присутствовали 51 563 чел., то в 1985 г.- 40 018, в 1987 г.- 30 831 чел. В 1975 г. в области было обвенчано 0,64% зарегистрированных пар, крещено 44% от числа рожденных детей и совершено отпевание 45% умерших. В 1985 г. эти цифры составили соответственно 0,37, 34 и 32%. С 1987 г. налаживались отношения епархии с местными властями. В рамках подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси епархии были предоставлены возможности для проведения ремонтных работ в церквах Курска и области, Сергиево-Казанскому собору было возвращено хозяйственное помещение. Незадолго до торжеств состоялась 1-я встреча архиеп. Ювеналия с председателем Курского облисполкома Г. А. Березниковым. Было решено обеспечить участие курских учреждений культуры в подготовке празднования. В Курском областном краеведческом музее открылась выставка, посвященная введению христианства на Руси. В Курске празднование прошло 22 и 23 июня 1988 г., в город было приглашено ок. 300 чел., в т. ч. свыше 100 священнослужителей, архиереи соседних епархий.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Из Антиохии ап. Павел совместно с Тимофеем отправляется в новое путешествие – еще далее в среду языческих народов. Посетив Фригию и Галатию, он прибыл в Ефес, занимаясь в продолжение трех лет делом проповеди в училище некоего Тиранна. Из Ефеса были написаны около 57 г. первое послание к Коринфянам и послание к Галатам. В результате падения у ефесян интереса к изготовляемым идолам некий ремесленник Димитрий среброковач возбудил восстание народа против ап. Павла, что понудило его удалиться в Македонию. Встретив в Филиппах Тита, принесшего известия о жизни Коринфской Церкви и о радушном приеме первого к ней послания, ап. Павел пишет второе послание к Коринфянам (57 или нач. 58 г.); вскоре и сам ап. Павел прибыл в Коринф, где пробыл 3 месяца, написав послание к Римлянам (нач. 58 г.). На обратном пути через Македонию, собрав милостыню для бедной Иерусалимской Церкви, Апостол направился в Иерусалим. Здесь, будучи обвинен в осквернении храма, он был заключен в темницу и отправлен в Кесарию к проконсулу Феликсу, который томил его, ожидая взятки, около 2-х лет (58–60 г.). Феликса сменил Порций Фест, который готов был освободить ап. Павла, не найдя в нем достаточной вины, но Апостол, как римский гражданин, истребовал суда кесарева, в чем и был удовлетворен (24, 1 – 25, 25). 1.6. Первые римские узы св. ап. Павла (Деян.27:1–28, 16), 61–63 гг. В сентябре 60 г. ап. Павел был отправлен под стражей в Рим. На море у о. Мелит (Мальты) произошло кораблекрушение, так что бывшие на корабле едва спаслись от гибели. Только весной 61 г. ап. Павел достиг Рима. Здесь Апостол был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филиппийская Церковь , и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность ап. Павел пишет послание к Филиппийцам (ок. 63 г.). В это время он пишет еще три христологических послания: к Ефесянам, к Колоссянам и к Евреям (ок. 64 г.) и частное письмо к Филимону. 1.7. Четвертое миссионерское путешествие св. ап. Павла (64–66 гг.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман. Фрагмент витража ц. Сен-Жермен в Марсанжи. Ок. 1250 г. († 31.07.448, Равенна), свт. (пам. зап. 31 июля, 22 сент. (перенесение мощей из Равенны), 1 окт. (погребение), 1 сент. (перенесение мощей 841), 6 янв. (перенесение 859); Осерский Мартиролог XI в. указывает также 1 июня (день поставления) и 17 марта (перенесение мощей, неизвестное по др. источникам)), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция). Источники Первостепенное значение имеют сведения, к-рые содержатся в текстах V в., в первую очередь в Житии Г., составленном ок. 480 г. пресв. из Лугдуна (совр. Лион) Констанцием, другом Сидония Аполлинария. Сообщения Констанция уточняют и частично дополняют краткие заметки из Жития св. Илария Арелатского, написанного ок. 480 г. еп. Гоноратом Массилийским, из хроники Проспера Аквитанского, «Галльского хроникона» (т. н. хроники Проспера Тирона) и нек-рых др. памятников. Ряд позднейших сочинений агиографического (Житие св. Геновефы, Житие св. Аматора и др.), исторического («Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного) и псевдоисторического («История бритов» Нения) жанров также содержит сведения о Г., не имеющие аналогий в более ранних текстах и потому, хотя и не всегда вполне оправданно, подвергающиеся сомнению. Большинство сообщений из этих памятников было уже в нач. IX в. добавлено анонимным автором в первоначальный текст Констанция в виде многочисленных и пространных вставок. Получившаяся компиляция в 2 книгах, «Второе Житие св. Германа» (Vita secunda), включает кроме текста Констанция и редакторских ремарок интерполяции из Жития св. Аматора Автиссиодурского (Vita Amatoris=Vita Germani. II 2-8), из «Книги о видении Коркодема об обращении св. Мамертина» (Vita Germani. II 18-27), из Жития св. Геновефы (Vita Germani. II 42-44, 60), из «Церковной истории народа англов» Беды (Vita Germani. II 49, 60= Beda. Hist. eccl. 1, 18), из соч. «О чудесах св. Юлиана» Григория Турского (Vita Germani. II 58), из Жития св. Кассиана Августодунского (Vita Germani. II 64).

http://pravenc.ru/text/164693.html

132 В частности, opusc. 1; 2; 3; 10 (645/646); opusc. 7 (640–641), opusc. 20 (ок. 641–642?) и opusc. 19 (ок. 642– 643?). 133 Можно вспомнить, что свт. Иоанн Милостивый следил за тем, чтобы Трисвятое пелось без введенного монофизитом Петром Гнафевсом прибавления «распныйся за ны», о чем упоминается в его житии, первый вариант которого был составлен прп. Иоанном Мосхом и св. Софронием (см. Луховицкий 2010). 134 Mansi X. 913E; ср. Hovorun 2008, p. 62. Сергий пойдет намного дальше Аркадия и открыто провозгласит монофелитство ересью (ACO 2.1.60–62). Письмо Сергия к папе Феодору содержится в актах Латеранского собора (Riedinger 1989, S. 60–64), его содержание проливает свет на некоторые процессы в период 640–643 гг.: «До сих пор, пока они [монофелиты] прибегали к определенного рода икономии (οκονομαν τιν), мы молчали, думая, что они изменят свои учения на лучшее. Так думал и наш божественный Аркадий, ныне [почитаемый] во святых, следовавший вашему православному учению, которому и мы молимся всеми нашими силами, следуя по его стопам, соглашаясь с вашим православным и богодухновенным учением, всесвятые господа наши и отцы» [Riedinger 1989, S. 62]. Эти слова Сергия проливают свет на позицию Аркадия, который, очевидно, сохранял общение с Константинополем, воздерживался от прямой конфронтации и в то же время сохранял общение с Римом, возможно, более симпатизируя учению диофелитов, почему его ближайший помощник и принимал послания от прп. Максима, а сам прп. Максим считал его православным. Из письма видно и то, что до 643 г. (письмо датируется маем этого года) окончательная антимонофелитская позиция на Кипре не была принята, а надежды на изменение позиции Константинополя, видимо, сохранялись. В этом контексте следует понимать и переписку прп. Максима с Марином, о которой мы будем писать ниже и в которой вплоть до opusc. 19 можно заметить моменты икономии в отношении монофелитов, т. е. такие формулировки вероучения, которые, не искажая его, вместе с тем могли быть приемлемы для оппонентов (если б они сами приняли православную позицию). В сирийском Псогосе 23 принятие «учения Максима» на Кипре связывается с арабским завоеванием Кипра, однако Кипр был захвачен арабами-мусульманами только в 648 г., да и вообще прямой связи между вероисповеданием и арабскими завоеваниями не было – так, в Палестине под арабским владычеством господствовало (хотя и не тотально) монофелитство.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Театр в Кирре. Сер. II в. [Кир; греч. Κρρος, Αγιοπολις; лат. Cyrrhus], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, в 76 км к северо-западу от Халеба, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви . Основан предположительно ок. 300 г. до Р. Х. царем Востока Селевком I Никатором как один из эллинистических полисов, к-рые окружали столицу Селевкидов Антиохию и обеспечивали грекам контроль над Сирией. В римскую эпоху бытовала легенда о том, что город основали иудеи, уведенные в плен персид. войском царя Кира II Великого и назвавшие свое новое поселение в его честь ( Procop. De aedificiis. II 11). К. находился на полпути из Антиохии на восток к стратегически важной переправе через Евфрат у Зевгмы (севернее совр. Биреджика). Тем не менее в ряду др. подобных городов (Вероя, Апамея, Эмеса и др.) К. занимал второстепенное положение. Первые документальные сведения о существовании города датируются ок. 220 г. до Р. Х. В эпоху Селевкидов город развивался медленно, использовался в основном как крепость в регионе, близком к границам царств Армении и Понта, постоянно стремившихся оспорить те или иные районы Сев. Сирии у Селевкидов. В период распада селевкидского царства К. в нач. I в. до Р. Х. вошел в состав Вел. Армении царя Тиграна, в 64-63 гг. до Р. Х. в результате завоеваний рим. полководца Гнея Помпея - новой рим. пров. Сирия. В эпоху длительного рим. правления военно-политическая роль К. почти не изменилась. Город служил одной из рим. баз для ведения кампаний против Армении на севере и Парфии на востоке. В I в. по Р. Х. здесь был расквартирован 10-й легион, к-рый в 66 г., накануне первой Иудейской войны, был переведен в Иерусалим. Уроженцем К. был Авидий Кассий (ок. 130-175), ставший в 60-х гг. II в. наместником Сирии, а в 175 г. пытавшийся неудачно поднять мятеж против имп. Марка Аврелия. В первые века по Р. Х. в К. был распространен местный культ Зевса Киррестия (расположение храма не установлено). В сер. III в. город был дважды оккупирован персид. войсками, однако восстановлен и в ранневизант. эпоху (IV-VI вв.) пережил заметный расцвет. К. приобрел большое значение как один из крупнейших христ. паломнических центров Сирии. Церковная кафедра К. пользовалась большим влиянием в период, когда ее занимал блж. Феодорит (423-457), богослов Антиохийской школы и церковный писатель.

http://pravenc.ru/text/1841117.html

Прадед Н. Н. Глубоковского – Никон Димитриев (ок. 1739–1816/17), уроженец села Глубокое, сын священника Димитрия Мужевской Преображенской церкви Кадниковского уезда 52 . По исповедальным распискам Спасо-Преображенской церкви села Глубокое он впервые упоминается в 1784 г 53 . В клировой ведомости 1797 г. о нем имеется следующая запись: «дьячек Никон Димитриев 58 лет, посвящен в 1764 г. и грамоту имеет, двоежен, в графе какого состояния: не худого, в семинарии не обучался, штрафован не был. У него дети: Иван 19 лет, Петр 15 лет, первый – читать и писать обучен и второй обучается в семинарии» 54 . В 1807 г. «за старостью» был уволен на покой 55 . Его вторая жена, Евдокия Васильевна (ок. 1754 – после 1830), «природою того же уезда Ямской Николаевской церкви крестьянская дочь» 56 . Их сын Петр Никонов (ок. 1783 – 19 мая 1856) 57 , дед Η. Н. Глубоковского , носил уже фамилию Проворов 58 , которую получил по тогдашней традиции при поступлении в духовное училище. После окончания низшего отделения («грамматики») Вологодской духовной семинарии он 21 февраля 1805 г. был «посвящен в стихарь» епископом Вологодским Феофилактом (Слонецким) и поставлен на место отца; в течение почти 50 лет также состоял дьячком Глубоковской Спасо-Преображенской церкви 59 . Был трижды женат, имел шестерых, по другим сведениям восьмерых детей 60 . Никанор (1819–23.02.1866), отец Η. Н. Глубоковского , родился во втором браке: от Ксении Иоанновны, дочери крестьянина из деревни Онофриево Ротковской волости Кирилловского уезда Новгородской губернии 61 . Фамилия Глубоковский (от прозвания Глубоковской Спасо-Преображенской церкви) была дана Никанору «по внушению со стороны» при поступлении в Вельское духовное училище 62 . Впоследствии этой фамилией стал подписываться и Петр Никонов Проворов; в клировых ведомостях Спасо-Преображенской церкви фамилия Глубоковский впервые упоминается в 1829 г. 63 В автобиографии Николай Никанорович писал: «Родовая фамилия была «Проворов» (от слова «проворный»), а «Глубоковскими» (по селу Глубокому) были записаны отец Никанор и его брат Павел» 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

См. также; Павел Ульянов , директор по энергетическому бизнесу ОК «РУСАЛ». 5 вопросов о номере //Фома. - – апрель 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Души в темнице. История об одиночестве, молитве в темноте и любви . Беседа со слепоглухим Сергеем Сироткиным , президентом Европейского союза слепоглухих и президентом Общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира». Беседовал Юрий Пущаев . Фото Владимира Ештокина и из архива автора//Фома. - – апрель 2013. – С.56-59,60. – (раздел « Люди »). Имеется биографическая справка « Сергей Алексеевич Сироткин » (С.57). На врезке к статье помещена публикация: Мир слепоглухих ждет своих апостолов /Автор - Лев Аршакян , священник храма Казанской иконы Божией Матери села Пучково под Троицком, исполнительный директор Общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», духовник общества. Фото Леонида Виноградова//Фома. - – апрель 2013. – С.59. – (раздел « Люди »). См. также; Павел Ульянов , директор по энергетическому бизнесу ОК «РУСАЛ». 5 вопросов о номере //Фома. - – апрель 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.61. Ирина Лукьянова . Святое шпионство. Стоит ли подсматривать за своими детьми . Фото: PhotoXpress и с http:// www.flikr.com/photos/lecates///Фома. - – апрель 2013. – С.62-63. – (раздел « Люди »). Православные детские лагеря. Как выбрать? Рассказывают координаторы единого информационно-методического центра православно ориентированных лагерей CAMP Center священник Иоанн Федоринов и организатор-вожатая Анна Вавилова //Фома. - – апрель 2013. – С.64-68. – (раздел «Люди»). Материал включает подборку информационных справок о существующих православных детских лагерях: 6-16 лет. Великое княжество. Подмосковье. Православно ориентированный лингвистический лагерь для детей . – С.66; 7-16 лет. Звезда Вифлеема. Подмосковье. Православно ориентированный лагерь для детей. – С.66; 9-16 лет. Мой лагерь. Рязанская область. Детский православный палаточный лагерь при храме святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова. – С.66;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-120-...

Явление святого мученика прославляется в песнопениях Триоди. В стихирах на Господи воззвах мученик Феодор говорится: «Радуйся страстотерпче непобедимый, прещения мучителей на земли разоривый» 60 . «От скверных жертв оскверенными брашны окушашеся осквернити: но ты онаго ухищрение мудрейшим разрушил еси умышлением, во сне предстал еси тогдашнему архиерею и глубокое разума открывая и безместное начинание являя» 61 . Канон, читаемый на молебне после Литургии Преждеосвященных Даров, имеет следующее надписание: «Творение Иоанна Дамаскина , егоже краестрочие: Божиих тя пою даров тезоимените» 62 . В нём преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 789; пам. 4 дек.) прославляет мученический подвиг святого Феодора Тирона 63 . На субботней утрене в Триоди помещены два канона. Первый имеет следующее надписание: «Канон, его же краестрочие: Тирон преславный, слава первей субботе. В первых же тропарех канона иное краегранесие. Канон творение Иоанна, митрополита Евхаитского» 64 . Второй канон имеет более краткое надписание: «Иный канон того же Евхаитского». Таким образом, иерарх-гимнограф святитель Иоанн Евхаитский († ок. 1095) подвизался на кафедре в городе, где в начале IV века пострадал мученик Феодор 65 . В канонах прославляется значение имени мученика Феодора, его мученическое страдание, а также избавление от «совета нечестивейшаго». «От вышних помощник посылается яко скорее на землю, страстотерпец Феодор, и пастыреначальнику является, разрешение научая беззаконного совета» 66 . «Коль сладкое, и великое, и радостное нынешнее торжество! Еже мучеников нам доблейший и превелий ныне вообрази, единем чудесем от нечистых чистыя люди Христовы совершив» 67 . Явление мученика Феодора при Юлиане отступнике, несомненно, способствовало распространению его почитания 68 . Память Феодора Тирона хронологически первая триодная память святого и она открывала первое воскресение Великого Поста 69 . В зависимости от года минейная и триодная памяти мученика Феодора Тирона могут расходиться или сходиться, иногда даже совпадая. Его память определяет именование первой седмицы Великого Поста, которую в древности на Руси нередко называли Федоровой неделей 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

И случается, что Евагрий вновь поправляется, и, связанный страшной клятвой Богу, удаляется в Египет, благословляемый Меланией и Руфином. Евагрий прибыл в Египет ок. 383 г. и оставался там (впрочем, иногда удаляясь по особым делам в Александрию) до самой своей кончины ок. 399 г. Первые два года Евагрий проводит в Нитрийской пустыни, а затем, «пройдя первоначальный искус монашеской жизни» 60 , удаляется в пустыню Келлий. Здесь промысел Божий сводит Евагрия со светочем монашеской жизни прп. Макарием Великим (Египетским), находится Евагрий в общении и с другим выдающимся своим современником прп. Макарием Александрийским . Обладая незаурядными способностями, тонким и критическим умом, а – что паче всего – горением ко Христу и желанием совлечься ветхого человека, с его страстями и похотями, Евагрий предается сугубому подвижничеству 61 . Так провел он много лет, претерпевая непрестанную духовную брань и искушаемый диаволом. Главным духовным подвигом Евагрия был подвиг борьбы с духом блуда и тщеславия. По словам Палладия, на Евагрия иногда сильно восставал демон блуда, с которым Евагрий боролся всяким образом умервщляя свое тело, так что даже «целую ночь сидел нагой в колодце во время зимы, так что все тело его цепенело» 62 . Как пишет Бамбергер: «целомудрие (Евагрия – Е.Х.) подвергалось самым суровым испытаниям, которые он встречал с героическим упорством» 63 . За свою усердную подвижническую жизнь Евагрий получил дар различения духов 64 . И приобрел репутацию человека поразительным образом проникающего в помыслы и могущего еще в зачатке различать прилоги демонские. Под конец жизни (а Евагрий скончался в возрасте 54 лет), Евагрий приобрел такую чистоту душевную и телесную, что, как сам признавался Палладию, три года его не тревожили плотские помыслы. Евагрий приобрел огромную известность не только среди пустынников, но и за пределами пустыни. Скончался Евагрий в 399 году. 1.5 Литературное наследие Евагрия и его учение. «Красноречивый, оригинальный, яркий писатель, – пишет Рассел, – Евагрий был “гораздо лучшим аналитиком человеческой психики, чем теоретиком-богословом” ... Демонстрируя сочетание психологической проницательности и знакомства со всеми слоями общества, от высших кругов Константинополя до простых монахов-коптов Нитрийской пустыни, сочинения (works) Евагрия имели широкое хождение.» 65 . Вскоре после смерти Евагрия сочинения Евагрия были распространены не только на греческом Востоке, но и на латинском Западе (в переводах на латынь сделанных Руфином).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010