Духовные страдания — реальность невесомая и большинству незримая. Любовь Божия порождает внутри нас целую гамму различных мучений духа, о которых следует говорить как о вышеестественных, метафизических. Внешне такие страдальцы могут находиться в условиях не худших, чем таковые у других людей, но душа их не удовлетворяется никаким богатством, никакой роскошью, никакими привилегиями и властью, ни даже славою в мире сем. В своем влечении к Богу безначальному из тесноты настоящей данности страдает душа, ощутившая дыхание Духа Святого. Скорбь ее (души) острее, чем у матерей, плачущих над умершими детьми.    Первое слово Господа, по выходе Его из пустыни, было: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17). Он Сам и есть сие Царство. И вот, мы, люди, видим Его: Он встал пред нами так близко, что можно было не только видеть, но и «руками осязать» (1Ин.1:1). И когда «осязаемый» образ предвечного Бога в величии Своей любви уязвит нашу душу, то последняя никогда не может забыть о сем чуде. «Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедше одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф.13:45—46). В этих притчах Господь говорит о том, что я сейчас имею в виду. Узрев духом Красоту Бога, человек уже все, что и имеет в пределах Земли, оставляет, чтобы стяжать то «сокровище», ту «жемчужину».    Когда Дух Святой являет духу нашему во Свете несозданном Божию действительность, тогда душа нуждается найти мужество поверить данному видению: оно безмерно превосходит все, что мы знаем в обыденной жизни. Переживший сие состояние может как-то понять колебания Святой Девы Марии при благовестии Архангела Гавриила. И только тогда Ей были открыты и те страдания, с которыми связано Ее служение миру, — «Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула... «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева твоего! И откуда мне сие, что пришла Матерь Господа моего ко мне?.. Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». Получив такое подтверждение истинности данного Ей откровения, Мария сказала: «Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк.1:38—47). «...увидев Его, Апостолы поклонились Ему; а иные усомнились», ибо происходившее превосходило меру человека» (Мф.28:17), также: (Лк.2:35; Мф.20:22; Деян.9:15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Человек обладает душой . Слово «душа» употребляется в смысле «индивидуальности». Вот почему богач в притче Христа говорит: «душа... покойся, ешь, пей, веселись» ( Лк. 12:19 ). Тот же смысл в другом случае; «Восемь душ спаслись от воды» ( 1Пет. 3:20 ). «Было же нас на корабле двести семьдесят шесть душ» ( Деян. 7:14 ). Бог говорит «Все души – Мои» ( Иез. 18:4 ) и «Душа согрешающая, та умрет» ( Иез. 18:4 ) т. е. индивидуальное существо умрет за свои собственные грехи. Это – жизнь, которой человек обладает ( Быт. 1:30 ). 3. Но человек еще имеет дух , чего не имеют другие существа на земле, потому что дух им получен непосредственно от Бога: «вдунул в лицо его дыхание жизни» ( Быт. 2:7 ). Это духовное отличие дает человеку способность общения с Творцом. «Сей самый дух свидетельствует духу нашему», а не душе или телу ( Рим. 8:16 ). Еще ярче духовность человека отмечается в словах Марии: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе Моем» ( Лк. 1:46 ). Дух человека и является той существенной в нем частью, в которой подобие Божие выражено: «И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божию сотворил его» ( Быт. 1:27 ). Согрешивший человек потерял этот образ и потому о нем говорится в Писании, как о «безбожнике» ( Еф. 2:12 ). Чтобы вновь обрести образ Божий, человек должен пройти чрез новое рождение во Христе. «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ). Ему надо «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:24 ). Капрон в книге «Конфликт Истины» говорит-«Тщательное изучение библейского свидетельства о происхождении человека обнаруживает полное согласие с наиболее выдающимися теориями современной науки». Допотопное человечество Каково было население мира до потопа? Вопрос, на который Библия не дает определенных данных, но все же путем вычисления можно представить почти вероятные цифры. Сделать это необходимо. хотя бы для того, чтобы критики Св. Писания скептически относящиеся к данной проблеме получили заслуженный отпор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Благословите сынове человечестии, да благословит Израиль Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, сыны человеческие, да благословляет Израиль Господа, да поёт и превозносит Его вовеки. на 6: Благословите священницы Господни, раби Господни Господа, пойте и превозносите Его во веки. на 6: Благословляйте, священники Господни, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки. Благословите дуси и души праведных, преподобнии и смиреннии сердцем Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, духи и души праведных, благоговейные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его вовеки. на 4: Благословите Анания, Азария, Мисаил Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите Апостоли, пророцы и мученицы Господни Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословляйте, Апостолы, пророки и мученики Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки. Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа. Ныне и присно, и во веки веков, аминь. И ныне, и всегда и вовеки веков. Аминь. Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. ПЕСНЬ ДЕВЯТАЯ Песнь Богородицы, от Луки святаго Евангелия. Сына поет и Бога Матерь Отроковица. Богородицу в песнех величаем. Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. К коемуждо же стиху припеваем: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. К каждому стиху припев: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Пресвятая Дева Мария поспешила навестить ее, – пошла из своего города Назарета в нагорную страну в город Иудин. Пришедши в дом Захарии, Она поздоровалась с Елисаветою и поздравила ее. Лишь только Елисавета услышала поздравление Девы Марии, – младенец Иоанн взыграл радостно в ней, и она громко стала хвалить Пресвятую Деву: «Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего (т. е. тот, кто родится от Тебя!). И откуда мне такая радость, что ко мне пришла Матерь Господа моего!» – сказала Елисавета. Никто из людей пока еще не знали, что Господь избрал Деву Марию, чтобы сделать Ее Матерью Спасителя, – только Ей одной про то было известно». Елисавета же узнала это по внушению Божию в ту минуту, как пришла к ней Богоматерь. Пресвятая Дева ответила на это радостною св. песнею, которая и теперь у нас поется почти за каждою всенощною: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем» и проч. Вот по-русски несколько стихов этой песни: «Прославляет душа моя Господа, радуется дух Мой о Боге, Моем Спасителе. Он обратил милостивое внимание Свое на смирение рабы Своей, и вот отныне будут ублажать (прославлять) Меня все народы. Он, Всемогущий, сделал Меня великою». Сбылись слова Богоматери: во всех концах земли славится имя Ее, христиане воздают Ей честь и славу большую, чем херувимам и серафимам, самым высшим ангелам Божьим; даже нехристиане (как напр. турки) почитают Ее за безгрешную, лучшую из всех людей. Дева Мария пробыла у Елисаветы около трех месяцев и потом возвратилась в дом свой. На месте встречи Пресвятой Богородицы с Елисаветою поставлен под сводами развалин каменный престол; на нем приходят служить обедню раз в год из монастыря, что в селении св. Иоанна. В старину тут был монастырь. Развалины дома окружены двором, на котором растут старые развесистые дерева, выросшие от корней тех дерев, под тенью которых находили себе отдых и прохладу св. Захария и Елисавета и Пресвятая Гостья их. Далее на полдень за селением св. Иоанна находится та пустыня, в которой св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

«Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господа твоего» ( Матф. 25,21 ). Елена Концевич Исповедник истинного Православия Под утро 2 сентября 1982 года, когда умирал отец Серафим, я увидела сон. Я была с незнакомым священником, который выговаривал мне за грехи. Он сказал мне, что я никогда не должна ни на кого обижаться. Вместе мы вошли в большой великолепный зал. В конце зала, на сцене, стоял человек. Он пел. Из-за расстояния мне трудно было хорошо рассмотреть его. Необыкновенно прекрасным голосом он пел величание: «Величит душа моя Господа...». Я сказала: «Я плохо слышу». Священник настаивал, чтобы я подошла ближе, и я сделала несколько шагов вперед. После этого я стала слышать пение очень отчетливо. У певца был тенор, и голос, как у отца Серафима, чье пение я слышала много лет назад, в начале 60-х, в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Стоя на клиросе, отец Серафим один полностью спел всю утреню от начала до конца. Никогда в жизни я не слышала более молитвенного пения. Моя душа как будто возносилась ввысь... Теперь, во сне, я слышала то же самое ни с чем не сравнимое пение. Это был тот же голос, но он звучал, как голос ангела, небожителя. Это было небесное, неземное пение. Проснувшись, я поняла, что на выздоровление отца Серафима надежды уже нет. В высшей степени восхищаясь новопреставленным отцом Серафимом и высоко ценя его подвиги ради Господа, я хотела бы написать несколько слов об одном его свойстве, наиболее дорогом и близком моему сердцу. Это его верность истинному Православию. И в малейшем он не отклонялся от учения Церкви; у него не было никаких личных мнений, не согласных с учением Церкви. Мой покойный муж, Иван Михайлович Концевич , был такой же: хотя он имел несколько университетских дипломов, а к концу своей жизни закончил богословскую академию, ему никогда не приходило в голову погрешить против учения Церкви. Учение Православной Церкви – это не результат мнений или размышлений великих Отцов Церкви. Сам Святой Дух внушил им это учение. Именно поэтому Православие незыблемо. Хула на Духа Святого является непростительным грехом ( Матф. 12, 31–32 ). Очень важно в наши трудные и беспокойные времена хранить верность Православию. Отец Серафим был светильник горящий и светящий. Он оставил нам свой свет в своих произведениях. Слава Богу за все!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Аудио: Песнь Богородицы Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую херувим… Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Честнейшую херувим… Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Честнейшую херувим… Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую херувим… Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Честнейшую херувим… Перевод: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Пояснение: Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк.1:46-55 ), с прибавлением припева «Честнейшую херувим…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9й песни канона. Аудио: Аудио: О, Всепетая Мати (кондак 13 Акафиста Божией Матери ) О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ko-...

Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол ко Евреем, зачало 320: Послание к Евреям, зачало 320 Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское. Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светильник, и трапеза, и предложение хлебов, яже глаголется Святая. По вторей же завесе скиния глаголемая, Святая святых. Злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже несть ныне глаголати подробну. Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе. Во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе, и о людских невежествиих. Братья, имел и первый завет постановления о служении и святилище, принадлежащее этому миру. Ибо устроена была скиния первая, в которой был и светильник, и трапеза, и предложение хлебов: она называется “Святое”. За второй же завесой – скиния, называемая “Святое Святых”, имеющая золотую кадильницу, и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, в котором – сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший, и скрижали завета; а над ним – Херувимы славы, осеняющие очистилище, о чем не стоит ныне говорить подробно. И при таком устройстве в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение, но во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа. Евр 9:1–7 Совр. греч. и слав. текст: скиния ; в лучших древних списках это слово пропущено; контекст требует слова “завет” Аллилуия, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуия, глас 8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

И ныне, кондак Пасхи, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  Пс 18:5, 2 И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.  Лк 1:46–47 Деяния святых Апостол, зачало 7. Деяния святых Апостолов, зачало 7 Во дни оны, вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь. Иже видев Петра и Иоанна хотящыя внити в церковь, прошаше милостыни. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. Он же прилежаше има, мня нечто от нею прияти. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю, во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздвиже, абие же утвердистеся его плесне и глезне, и вскочив ста и хождаше, и вниде с нима в церковь, ходя и скачя и хваля Бога. В то время Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  Деян 3:1–8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. В воскресенье Слава: Молитвами апостолов,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. Слава: По молитвам Апостолов,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших И ныне: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. И ныне: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших Таже, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/очисти беззаконие мое. Помилуй меня, Боже,/по великой милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/изгладь беззаконие моё. Посем стихира: Воскрес Иисус от гроба,/якоже прорече,/даде нам живот вечный/и велию милость. Воскрес Иисус из гроба,/как предсказал,/даровав нам вечную жизнь/и великую милость И начинаем канон. На 9-й песне канона поем: Величит душа Моя Господа/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём . К коемуждо стиху припеваем: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. – повторяем после каждого стиха. Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов боящимся Его. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их . Низложи сильныя со престол,/и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ,/и богатящияся отпусти тщи. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Восприят Израиля отрока Своего,/помянути милости,/якоже глагола ко отцем нашим,/Аврааму и семени его даже до века. П оддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки.

http://foma.ru/utrenja.html

Кондак, глас 1 Утробу Девы освятив рождением Твоим,/и руки Симеона благословив,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, кого Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец. Трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол ко Евреем, зачало 316: Апостол Послание к Евреям, зачало 316 Братие, без всякаго прекословия меншее от большаго благословляется. И зде убо десятины человецы умирающии приемлют, тамо же свидетельствуемый, яко жив есть. И да сице реку, Авраамом и Левий приемляй десятины, десятины дал есть. Еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек. Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися? Прелагаему убо священству, по нужди и закону пременение бывает. О немже бо глаголются сия: колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю. Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола. И лишше еще яве есть, яко по подобию Мелхиседекову востанет Священник ин, Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго. Свидетельствует бо, яко Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову. Братья, без всякого возражения меньшее большим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей. Ибо засвидетельствовано: “Ты Священник вовек по чину Мелхиседека”. Евр 7:7–17

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010