Не ясно ли, что надо вырвать зло с корнем, «истребить злого из среды себя»! Пусть помнят защитники фашизма слова Пророка Исаии: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою» (Ис. 5. 20). Светом правды озарится земля, если на ней утвердится повсюду истинная демократия. Кровавой тьмой покроется она, если возобладает фашизм, – тьмой человеконенавистничества и рабства, угнетения и мракобесия. Тяжела и морально мучительна необходимость кого-нибудь казнить, трудно выносима страшная картина повешения, и мы, конечно, не радуемся ей. Тяжелая скорбь наполняет сердца наши при мысли о том, какие страшные, вечные мучения предстоят этим извергам рода человеческого. Но закон правды Божией и совесть всего человечества неотвратимо требуют их казни, ибо они создали на земле ад, гораздо более страшный, чем жуткие картины Дантова «Ада», потрясавшие сердца столь многих поколений людей. Казнены те мировые преступники, к которым с полным правом можем мы приложить слова пророка Аввакума (2, 5, 6): «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «Горе тому, кто безмерно обогащает себя не своим». По праведному суду Божию тяжелое горе постигло развращенный нацистами германский народ, и страшная казнь – виновников этого развращения. «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте! Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение стран, городов и всех живущих в них» (Аввак. 2. 8, 9). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1946. 1 (январь). С. 28–29. Слово в Великую Пятницу Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Солнце померкло, земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая вход в Святая Святых, ибо Сам Господь открыл уже вход не только в Святая Святых, но в самое небо к Престолу Отца Своего. Содрогнулся ад, ибо рушилась сила его и власть его. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись и сели, озираясь с изумлением вокруг. И вышли из гробов, и направились в Иерусалим, и явились многим, с недоумением спрашивая, что случилось? Им отвечали: «Совершишася». Что свершилось? Свершилось дело спасения рода человеческого от власти дьявола, закончился святой подвиг души Господа Иисуса, сбылись древние пророчества, изреченные святыми Исаией и Давидом уже несколько сот лет тому назад.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Есть ли место для Бога в нашей жизни? 30.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 24-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице Продолжается Рождественский пост. Господь входит в нашу жизнь. Как нам встретить Его? Это вопрос, можно сказать, места. Есть ли место для Бога в нашей жизни? От Рождества, от первого вхождения в наш мир, в нашу плоть, не было места для Него в гостинице. Свое первое бегство — оно не было единственным — Он повторил в двенадцать лет, чтобы быть в доме Отца Своего, потому что нет места, нет настоящего дома для Него среди нас. И позднее, на дорогах Галилеи, Он скажет тому, кто хочет следовать за Ним, куда бы Он ни пошел: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Когда Он сядет у колодца в Самарии, Он попросит пить — Он испытывает жажду. Наш Бог приходит к нам, потому что Он ищет нас. Он испытывает жажду! Это еще один вопль Его любви, которую Он выразит в последних словах на Кресте: «Жажду!» После Его Крестной смерти Иосиф Аримафейский дерзнул войти к Пилату, чтобы сказать ему, как поем мы в Великую Пятницу: « Даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити ». И даже когда Его положат во гроб и несколько жен-мироносиц, которым уже дано было немного понять, что этот странный Странник исполнен любви, придут искать Его, чтобы услышать: «Его нет здесь!» Наконец, когда в последний раз Христос даст Своим ученикам узреть Его глазами плоти и веры, Он скажет им: «Я иду к Отцу, но Я с вами во все дни, всегда, до скончания века». Да будет дано нам увидеть Господа таким, каким мы не могли бы вообразить Его никогда. Мы представляем теперь Христа в славе, и мы ждем, когда Он придет судить нас. Но оттого что мы не знаем Его, мы ошибаемся относительно того, что мы ждем. Подобно богачу из евангельской притчи, которую мы слышим сегодня, мы ждем чего-то, каких-то событий. Иными словами, мы ждем самих себя. И это худшее, что мы можем ждать! В самом деле, ждем ли мы кого-то? Мы ждем чего-то, может быть, внешне очень богатого, но внутри пустого. Вот почему наша жизнь слишком часто бессмысленна.

http://moral.ru/mesto/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как измерить глубины любви, не измерив глубин зла? 24.09.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя перед Воздвижением Слово в Неделю пред Воздвижением Скоро Церковь снова поставит нас перед Крестом Христовым, чтобы укрепить нас. Чтобы мы не оглядывались назад, не роптали, не унывали, а научились любви Господней. В Неделю перед Воздвижением мы слышим слово Христово, возвещающее нам тайну Креста: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Христос сошел с небес, чтобы возвестить нам истину Божию. Чтобы принести на землю ту любовь Божию к человеку, которая была явлена в Совете. И вознести нас на небо этой любовью. Он пребывал с людьми и умер за них, и возвратился к Своей славе. И эта слава теперь принадлежит всем, поклоняющимся Его Кресту. Крест Христов открывает нам, что вся наша жизнь, земная и вечная, должна быть непрестанным благодарением Богу. Но как измерить глубины любви, не измерив глубин зла? Крестом Своим Христос входит во все потоки нашей грязи и крови. Зло, присутствующее на всяком месте и во всякое время в мире, сконцентрировалось в Великую Пятницу в час тьмы на Иерусалимской Голгофе. Он взял на Себя все наше зло и стал грехом и клятвой за нас. Не это ли означало таинственное изображение медного змия в пустыне, о котором напоминает сегодня Христос? «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Люди Израиля устремлялись к непостижимой для них тайне спасения. Змей был вознесен, они смотрели на него, и их мысли обращались к Богу. И они получали исцеление силой Божией, доверяя Ему свою жизнь. Так было при явлении прообраза Креста Христова. Несравненно большее будет, когда откроется Сам Бог, сама распятая Божия любовь. Когда люди обратятся ко Христу и ко Кресту Его, и уверуют в Него, они обретут вечную жизнь. Он жизнью и смертью Своей заплатил, чтобы уверить нас в этом. Никто не может называться христианином, пока не уверует в это. Он — Единородный Сын Божий и Слово Божие — един с Богом Отцом, и Он — Сын Человеческий — точно так же един с нами. До смерти, и смерти крестной.

http://moral.ru/pered-vozdvizheniem/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Память о смерти есть память о Боге 01.12.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Слово в Неделю 27-ю по Пятидесятнице Мы слышали Евангелие о человеке, который строил прожекты, как разбогатеть и расширить свои житницы, не думая ни о ком и ни о чем, кроме как о себе. И вот, внезапно разбогатев, он потерял голову и воскликнул: «Скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы. Покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты собрал, кому достанется?» Так будет со всяким, заключает Христос, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. В Бога богатеть — значит богатеть Богом. Жить жизнью, какую Бог хочет дать нам, а не той, какой мы сами хотим, как это было у безумного богача. Бог не бывает отсутствующим в нашей жизни ни на одно мгновение. Но мы забываем об этом, и все наши несчастья происходят по этой причине. Мы не умеем сказать Богу в любой момент: «Да будет воля Твоя!», оттого что нам недостает подлинной веры и подлинного доверия Богу. Сейчас Церковь снова готовит нас к празднику Рождества Христова, чтобы напомнить нам, что жизнь наша имеет смысл и ценность одним только фактом — что Бог живет нашей жизнью. Оттого что Бог воплотился, оттого что Он стал человеком, хрупким и смертным, как мы, Он поистине живет каждое мгновение нашей жизнью. Он присутствует в нашем рождении Своим Рождеством. Он живет нашими страданиями, самыми непереносимыми, в нашей Гефсимании и на нашей Голгофе. Бог участвует в нашей смерти в час, когда у нас ночь наступает среди полудня, в нашу Великую Пятницу. Наконец нам, христианам, дано радостное ожидание Христа во Втором Его Пришествии — победы жизни над смертью, Царства Божия над властью сатаны. Мы знаем, что значит Его Воскресение, наша Пасха. Что значит Причастие Его Пречистого Тела и Крови и приобщение Святому Духу, Которого Он посылает Своим ученикам. Поистине, коротко время нашей жизни, уготованное для нас Богом на этой земле. Но Сам Бог, Который дает человеку дыхание жизни, премудро содержит в Деснице Своей эту тайну. «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи», — говорит псалом (Пс. 89, 4—5).

http://moral.ru/память-о-смерти/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Тайна, вокруг которой вращается мир 05.04.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Четверг Слово в Великий Четверг Кто для нас Христос? Он является в Божественном величии, столь близкий к Своему Отцу и одновременно Он — у ног Своих учеников. Евангелие от Иоанна, которое будет первым звучать среди Страстных Евангелий в Великую Пятницу, свидетельствует с чрезвычайной торжественностью: «Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13). Или еще: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался». Христос знает. Он знает, потому что Он — Сын Божий, потому что Он от Бога исшел и к Богу отходит, потому что Он — Слово Божие, Которое было вначале, как услышим мы посреди Пасхи, Он Тот, Кто являет полноту тайны Бога. Он поистине явление тайны Бога во плоти, и Он показывает Свое Божественное достоинство: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». Эта Божественность несет в себе одну черту, единственную черту — смирение. Господь может идти до предела, до крайнего уничижения, до конца любви, которая выражается только в смирении, и в том, что Он оказывается у ног тех, кого Он любит. Бог по существу Своему Всемогущий в любви, Всемогущий и Тот, Кто открывает Свое сердце, являет Свою тайну. Это тайна любви, тайна выбора, тайна избрания, в которой мы имеем нашу часть и нашу свободу. Мы не можем не заметить то, как Петр уклоняется от смирения Христова: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». И Петр отвечает Ему: «Не умоешь ног моих вовек». Так Господь делает всегда. Он вводит нас шаг за шагом в Свою тайну. Мы не можем войти в нее, если не дадим Ему вести нас, если не дадим Господу умыть нам ноги.

http://moral.ru/word_great_thursday/

«Окончив все искушения, дьявол отошел от Него до времени» ( Лк.4:13 ). Господь же Иисус Христос совершает Свое земное служение: Он проповедует, творит чудеса, исцеляет. Оставаясь неизменным как Бог, Он по человечеству стал совершенным. Можно предполагать, что и первозданный Адам был бы таким человеком, если бы не согрешил. Христос возродил человеческую природу Адама в Самом Себе, но другие люди остались такими же. Надо было сделать так, чтобы каждый человек мог соединиться со Христом, стать родственным Ему, быть едино с Ним. Предстоял новый подвиг и в этом подвиге – новое сражение с дьяволом. Христос предсказывает: «Идет князь мира сего» ( Ин.14:30 ). А также предсказывает Свою победу над ним, говоря: «Князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). Для спасения мира нужен был Крестный подвиг. Воля Отца Небесного также предлагала этот подвиг Своему Сыну. И Сын «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Только С Креста Христос мог сказать разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Только ввиду предстоящего креста Христос мог установить Таинство причащения и сказать: «Приимите, ядите: сие есть тело Мое», а так же, взяв чашу, сказать: «Пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» ( Мф.26:26–28 ). Совершенный Крестный подвиг вознес Христа на необыкновенную высоту. Эту высоту нам трудно представить. О ней так говорит святой Апостол Павел: «Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:9–11 ). Преклонимся же перед совершенством Господа нашего Иисуса Христа. Он страданиями достиг необычайной высоты. Крест, на котором Он был распят, Он сделал Животворящим. В Ветхом Завете высота Крестного подвига Христа особенно ярко выражена в 53й главе Книги святого Пророка Исаии. Поэтому она в Великую Пятницу читается дважды: на 6м Часе Царских Часов и на Вечерне, в конце которой выносится Плащаница. В данной главе показана крайность смирения Христа, доходящая до такой степени, что сам Пророк восклицает: «Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» ( Ис.53:1 ). Далее это смирение описывается в таких словах: «Он взошел пред Ним (т. е. перед Богом Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

По поводу этой проповеди возникло целое дело, в котором характеристически изображается степень свободы церковной проповеди и положение православного церковного проповедника в нашем отечестве в новейшее время. Самая проповедь может служить образцом обличительных церковных поучений о. Никольского. Поэтому мы представляем для внимания читателя проповедь целиком и излагаем подробное содержание дела, возникшего из-за нее. Вот эта проповедь, прошедшая через предварительную цензуру и подвергшаяся вместе с автором и цензором цензуре карательной. СЛОВО в день Благовещения Пресвятой Богородицы и в Великую Пятницу (25 марта 1868 года). Ангел рече Марии: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий. Лк.1:35 . Сегодня, по особенному стечению времени церковного и гражданского года, сблизились два великих воспоминания: одно – о радостной вести, принесенной Ангелом в мир, о приближении явления Сына Божия на землю для спасения людей, другое – печальное о последних днях земной жизни Спасителя, окончившихся страданиями Его и крестной смертью . Но оба воспоминания относятся к одному и тому же великому событию; они представляют начало и конец искупления людей, и потому оба приводят к одной мысли: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. ( Ин.3:16 .) Так, братие, безгранична и беспредельна любовь Бога к людям, что для спасения их Он посылает на землю, соделывает человеком и предает смерти единородного своего Сына! Каких подвигов не должны были бы мы предпринять, каких жертв не должны были бы принесть Богу за этот бесценный Его дар? – А, между тем, чего желает, чего требует от нас Бог за все это? Он желает от нас лишь того, что само собою должно наполнять сердце, проникнутое чувством благодарности за благодеяние, именно Господь требует от нас любви к нему и любви к людям, как Его созданиям и усыновленным детям, – но любви горячей и полной. Он говорит: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим... и ближнего твоего, как себя самого ( Мф.22:37–39 ). Весь нравственный долг, все нравственные обязанности христианина состоят в деятельном выражении этой двоякой любви. На сих двух заповедях утверждается весь закон ( Мф.22:40 ). Степень этой любви всегда ясно показывает, верен ли христианин своему назначению, или нет, идет ли к совершенству, или падает. И христианин непременно должен поверять себя этою мерою, если он не напрасно носит имя христианина, и желает сделаться наследником царства небесного. К такой поверке преимущественно могут возбуждать воспоминания о великих благодеяниях Божиих. Посему и мы можем спросить себя в настоящий день: достаточно ли, и так ли, как должно, мы любим Бога и наших ближних?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

По словам св. Луки, вслед за тем Господь воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46)  «и, преклонив главу, предал дух» (Иоан. 19:30). Все три первых Евангелиста свидетельствуют, что в этот момент смерти Иисуса «завеса в храме разорвалась надвое, сверху до низу» , то есть сама собой разодралась на две части та завеса, которая отделяла Святилище в храме от Святого Святых. Так как это было время принесения вечерней жертвы – около 3 часов пополудни по нашему времени, – то, очевидно, очередной священник был свидетелем этого чудесного саморазрывания завесы. Это символизировало собой прекращение Ветхого Завета в Великую Пятницу и открытие Нового Завета, который отверзал людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. «Земля потряслась» –  произошло сильное землетрясение, как знак гнева Божья на тех, кто предал смерти Сына Его Возлюбленного. От этого землетрясения «камни распались» , то есть скалы расселись, и открылись делавшиеся в них погребальные пещеры. В знамение победы Господа над смертью –  «многие тела усопших святых воскресли» –  воскресли погребенные в этих пещерах тела умерших, которые на третий день, по воскресении Господа, явились в Иерусалиме знавшим их людям. Все три Евангелиста свидетельствуют, что эти чудесные знамения, сопровождавшие смерть Господа, произвели столь сильное, потрясающее действие на римского сотника, что он произнес, по первым двум Евангелистам: «Воистину Он был Сын Божий!»,  а по св. Луке: «Истинно Человек Этот был праведник!» Предание говорит, что этот сотник, по имени Лонгин, стал христианином и позже мучеником за Христа (память его 16 окт.). По свидетельству св. Луки, потрясен был и весь народ, собравшийся у Голгофы: «Возвращался, бия себя в грудь» –  такие резкие переходы от одного настроения к другому естественны в возбужденной толпе. Все три Евангелиста указывают, что свидетелями смерти Господа и происшедших при этом событий были «все знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, которые стояли вдали и смотрели на это» , и среди них, как перечисляют св. Матфей и Марк поименно, находились: Мария Магдалина, Мария – мать Иакова и Иосии и мать сынов Зеведеевых, Саломия.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

Прокимны, гл. 1: 1. «Избавь меня, Господи, от человека злого, сохрани меня от притеснителя». Стих: «Они мыслят злое в сердце всякий день»(Пс. 139; 1–2), 2. Гл. у: «Избавь меня от врагов моих, Боже мой, Защити меня от восстающих на меня». Стих: «Избавь меня от делающих беззаконие»(Пс. 58; 2–3). Прокимен перед чтением Апостола, гл. 7: «Князья народов совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». Стих: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?»(Пс. 2; 2. 1). Вместо Херувимской: «Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, да не открою я тайны врагам Твоим и не. дам Тебе такого целования, какое дал Иуда, но как благоразумный разбойник исповедую Тебя: «Вспомни меня, Господи, в царстве Твоем». В Св. Великую пятницу на утрени (в четверг вечером). Тропарь тот же, что в четверг: «Когда славные ученики….» (Стр. 328). 1 Евангелие от Иоанна 13:31–18:1 . Антифоны, Гл. 8: 1.,, Народные начальники собрались против Господа и Помазанника Его. Беззаконно обвинили они Меня; Господи, Господи, не оставь Меня». 2, гл. 6: «Пошел Иуда и сказал беззаконным книжникам: «Что вы дадите мне и я вам предам Его?«А среди совещавшихся невидимо стоял Ты Сам, о Котором было совещание. Сердцеведец, пощади наши души», 3. Гл. 2: «Вследствие воскрешения Лазаря еврейские дети восклицали Тебе, Человеколюбец: «Осанна». Но преступный Иуда не пожелал уразуметь этого». Седален, гл. 7: «Питая на Вечери учеников и зная предательский умысел, Ты обличил на ней Иуду. Хотя Ты видел его неисправимым, но этим захотел открыть всем, что Ты добровольно предался, чтобы избавить мир от врага. Долготерпеливый, слава Тебе». 2 Евангелие: Иоанна 18; 1–28 . Антифоны, гл. 5: 4. «Сегодня Иуда покидает Учителя и принимает в себя диавола. Ослепленный страстью сребролюбия и об " ятый мраком, он лишается счета, ибо как мог видеть продавший Светило за тридцать сребренников? Пострадавший же за мир, воссиял нам Солнцем, и Ему мы воспеваем: Пострадавший и к людям сострадательный Господи, слава Тебе». 5. гл. 6 «Ученик договорился о цене за Учителя и за тридцать сребренников продал Господа, коварным поцелуем предав Его преступникам на смерть». 6. гл. 7: «Сегодня Иуда бодрствует, чтобы предать Господа, Предвечного Спасителя мира, Насытившего пятью хлебами множество народа. Сегоднд преступник отрекается от своего Учителя. Будучи учеником, предал Владыку, продал за деньги манною Листавшего человека». Седален, гл. 7: «Что сделало тебя. Иуда, предателем Спасителя? Разве Он исключил тебя из числа Апостолов, или лишил тебя дара исцелений, или во время вечери отверг тебя от трапезы, или омыв ноги остальным, Он обошел твои? О, сколько милостей забыл ты, и теперь обличается твоя неблагодарность» Его несравненное долготерпение и великая милость проповедуется в поучение».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010