Перепуганный, удивленный властитель мира был потрясен тем, что он услышал. Слова Екатерины были очень мудрыми, сильными, она была человеком, высокообразованным и от Бога обладала огромными способностями. И тогда император стал обольщать ее богатством и славой. Он был готов забрать ее с собой в Рим, настолько поражен был ее красотой и умом. Но великомученица отказалась, с гневом отвергла все эти предложения императора и смело засвидетельствовала свою веру в Господа. Что движило этой молодой девушкой? Зачем надо было идти к этому императору? Зачем ей нужно было говорить, что она христианка? Зачем нужно было переубеждать этого человека, который ни по образу жизни, ни по положению своему никогда не согласится с тобой? Но она сделала этот шаг. Затем последовали страшные мучения, пытки, и хрупкая девушка выдержала все эти пытки, страшные истязания, а затем была усечена мечом. С точки зрения прагматической логики жизни современных людей, все то, что совершила Екатерина, это безумие. Молодость, красота, образование, карьера, наслаждение жизнью, счастье, деньги — все лежало перед ней. Она не просто отвергла это, она избрала смерть вместе с теми, кто дымился в тех страшных кострах. Она исповедовала Христа. А почему она это сделала? Потому что она не могла этого не сделать. Какой же силой была движима святая великомученица? Никакая сила убеждений здесь помочь не может, перед лицом физической боли исчезают все убеждения. Святая Екатерина поступила так, потому что у нее были не только христианские взгляды на жизнь, у нее был реальный опыт общения с Богом. Она чувствовала присутствие Христа в своей жизни так реально, как мы реально ощущаем присутствие друг друга в нашей жизни. Именно Христос был для нее самой последней высочайшей ценностью, Он давал ей мир, радость, счастье, которые превыше всякого человеческого благополучия. И потому не могло быть и речи, чтобы отказаться от Христа или изменить Ему и разрушить тот внутренний богатый мир и подлинное счастье, которое Бог даровал Екатерине. И она, исполненная великой силы, обличив языческие заблуждения императора, кровью своей засвидетельствовала присутствие в ее жизни силы Божественной благодати.

http://patriarchia.ru/db/text/1337134.ht...

По благословению Высокопреосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святаго великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). По благословению Высокопреосвященного  митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). Это будет единственная частица мощей мученика Киприана, известного своим покровительством от колдунов и ворожей, хранящаяся на территории России. 15 июля 2010 года мощи прибывают в г.Сочи на постоянное хранение в храм Вмч. Пантелеимона, расположенного в микрорайоне Мамайка, на территории санатория «Ставорополье» по ул. Волжская 15. Храм открыт с 8-00 до 20-00.  Информация по тел. 8-918-1068822. Как сообщил протоиерей Николай Хлынин порталу « Правмир «, сейчас ведутся переговоры о возможной передаче сочинскому храму св. вмч. Пантелеимона также частицы мощей св. мц. Иустины, хотя обычно Ватикан не передает мощи старше ХХ века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vatikan-peredal-xramu-...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Кондак 1 Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину, похвальными песнь­ми вос­по­им, яко преславную мучителя победительницу и премудрую философов наставницу: ты же, великомученице Екатерино, иму­щи дерз­но­ве­ние ко Гос­по­ду, приклонися милостивне к благопотребным прошениям зо­ву­щих ти: Ра­дуй­ся, Екатерино, не­вес­то Хри­сто­ва премудрая. Икос 1 Ан­ге­лом равную чис­то­ту иму­щи, свя­тая де­во Екатерино, с Ан­ге­лы Бо­жест­вен­на­го озарения сподобилася еси, с ни­ми же вос­пе­вающи Трисвятую песнь, услы­ши нас, поющих те­бе на зем­ли сия: Ра­дуй­ся, чест­ное свя­ты­ни жи­ли­ще; ра­дуй­ся, чудесное зна­ме­ние сбывшагося на те­бе Бо­жия Промысла. Ра­дуй­ся, бла­го­во­ле­ния Отча со­су­де; ра­дуй­ся, страданий Хри­сто­вых исполнение. Ра­дуй­ся, чис­тое Ду­ха Свя­та­го обиталище; ра­дуй­ся, све­том благочестивыя ве­ры просветившаяся. Ра­дуй­ся, свя­тою купелию отрожденная; ра­дуй­ся, измывшая ризы своя в Крови Агнчей на земли. Ра­дуй­ся, ликующая с священными девами на Небеси. Ра­дуй­ся, Екатерино, не­вес­то Хри­сто­ва премудрая. Кондак 2 Ви­дя­щи Екатерина се­бе видения сподобльшуюся, те­че к свя­то­му старцу, ико­ну ей Бо­го­ма­те­ре преж­де того вручившему, и поведа ему, ка­ко отвращаше лице Свое ей яви­вый­ся с Пре­чис­тою Своею Материю Хрис­тос, ка­ко безумну, и нищу, и худородну ю нарек, дондеже не оставит идольскаго не­чес­тия. Преподобный же, слышав сия, настави ю в таинствах ве­ры и крести ю. Она же во обновлении ду­ха бла­го­дар­но пояше Бо­гу: Аллилуиа. Икос 2 Ра­зум бла­гий, благородство ис­тин­ное, бо­гат­ство негиблющее стяжавши в духовном отрождении, свя­тая Екатерина достойна яви­ся Не­бес­на­го Жениха Хри­ста, Иже, па­ки явився ей, воз­лю­би ю и дарованным перстнем в невесту Се­бе обручи. Она же, познавши такое к ней благоволение Бо­жие, та­ко уязвися лю­бо­вию Его, яко не мудрствоваше более о зем­ных вещах, но о Возлюбленном сво­ем непрестанно мысляше. Таковой бла­го­да­ти сподобльшаяся, слыши от нас:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Произнесено в Киево-Сретенской церкви, на торжественной вечерне, 24 ноября, при собрании членов Киевского религиозно-просветительного общества. Да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе; яко в том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2, 8 ). Наш век считается веком образования и умственного просвещения как на Западе, так и у нас в России. Все сословия стремятся к тому, чтобы дать детям своим возможно широкое и всестороннее образование. Жажда к приобретению познаний доходит у нас до того, что теперь лица, получившия высшее, университетское образование, нередко не удовлетворяются этим образованием, а стремятся еще учиться или в столицах, или чаще всего в заграничных школах. Лица, получившия среднее образование, почти все поголовно поступают в высшия школы, не взирая ни на какие препятствия и затруднения. Наконец, дети простого, рабочего люда, получившия порвоначальное, повидимому для них достаточное, образование, в большинстве случаев также не удовлетворяются своею школою и мечтают о том, как бы перейти в среднюю и окончить высшую школу. Такое стремление к образованию, конечно, весьма похвальное и всякого поощрения достойное. Но мы, братие-христиане, должны разсуждать о том, – при каких условиях образование и книжное учение может вести нас к животу и вечному блаженству? Ответом на это служит житие святой великомученицы Екатерины. Она представляет пример редкого сочетания ума и телесной красоты, образования и святости. Происходя из знатного княжеского рода и воспитанная в язычестве, она, 18-ти лет, в совершенстве изучила греческих и римских писателей и могла читать сочинения на очень многих (по словам одного биографа 1 – на 72) языках. Словом, вся древняя языческая мудрость была вполне ею усвоена и постигнута. Неудивительно, что богатая и знатная, умная и красивейшая девица Екатерина имела весьма много женихов, желавших разделить свою судьбу с такою выдающеюся женщиною. Но все искания их оставались тщетными: Екатерина никому из них не решалась отдать своего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Долготерпеливые и многомилостивые Она даже называет это миссионерством — свою готовность в любое время суток ответить в интернете любому пользователю на любой его вопрос. Я не знаю, канонизируют ли ее после смерти. Может быть, наши потомки будут чтить ее наряду со святой великомученицей Екатериной, победившей в диспуте пятьдесят языческих философов. 28 мая, 2013 Она даже называет это миссионерством — свою готовность в любое время суток ответить в интернете любому пользователю на любой его вопрос. Я не знаю, канонизируют ли ее после смерти. Может быть, наши потомки будут чтить ее наряду со святой великомученицей Екатериной, победившей в диспуте пятьдесят языческих философов. Мотивов и побуждений, по которым человек уходит с головой в Интернет, может быть множество. В том числе — самых благих. Об одной из моделей виртуальной жизни рассказывает Ольга Гуманова. У Лены две тысячи взаимных френдов в «Фэйсбуке» и еще полторы — в «Живом журнале».  Девушка она православная и церковная, но взгляды у нее широкие и толерантность просто зашкаливающая, поэтому среди ее сетевых «друзей» кого только не увидишь: коммунистов, сталинистов, воинствующих атеистов, убежденных либералов, защитников всем известных панк-феминисток, староверов, мусульман, «ревнителей благочестия», кочующих из одного микроскопического раскола в другой, совсем уже нанораскол, и прочих активных пользователей с твердой жизненной позицией. При таком разнообразии религиозных, политических и прочих убеждений не мудрено, что в комментах у Лены постоянно разгораются бурные, горячие, захватывающие дискуссии,  в которых хозяйка блога принимает самое активное и живое участие. Лена очень терпелива — она никогда никого не банит, даже за откровенное хамство и провокации. Она очень любит кротко и терпеливо объяснять каждому вновь пришедшему, чем имябожие отличается от имяславия, и что такое сущности и ипостаси. Все мы знали из житийной литературы, что были такие святые подвижники,  которые раздавали свое имущество бедным и оставались в одной рубашке. Были преподобные Северной Фиваиды, которые шли на комариные болота и стояли там неподвижно, позволяя кровососущим насекомым терзать свою плоть. Были те, кто нарочно просил игумена поселить себя в келье со сварливым и вспыльчивым братом, чтобы терпеть его грубость и смиряться.

http://pravmir.ru/dolgoterpelivye-i-mnog...

раба Божья Ольга 2014/01/22, 20:37:21 Святой праведный Пантелеймоне! Моли Бога за р.б. Наталью из г. Кузнецка и ее семью, чтобы ее ребенок поправился! Также прошу тебя о здравии моей крестницы Анастасии! Помогай им в лечении ! Аминь! Екатерина 2014/01/21, 13:34:26 Святой целитель Пантелеймон.Молю тебя о здравии рабы Божьей Надежды. Помоги рабе Божьей Надежде моей доченьке встретить хорошего, доброго, любящего человека, выйти замуж, родить детей, быть здоровой и счастливой. Во имя Отца Сына и Святаго Духа. Аминь. 2014/01/21, 09:56:53 Святой Великомученик и целитель Пантелиймоне, благодарю тебя за твою помощь и исцеление от наших недугов, спасибо тебе заступник и целитель наш! Моли Бога чтоб простил и отпустил все грехи дочери моей Анастасии и пошли ей свою врачебную помощь и исцеление ее от ее душевных недугов и исцели ее сердце от аритмий и избавь ее от алкоголя курения и исцели ее от всех ее телесных и душевных недугов и направь ее на путь спасения. Моли Бога об Анастасии! Спасибо тебе заступник и целитель Пантелеймон! 2014/01/21, 03:51:13 О Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон,исцели рабу Божию Маринуя от недугов душевных и телесных!!!Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь! р.Б.Марина 2014/01/20, 18:50:07 Прошу молитв о здравии Жанны.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа ! Аминь . 2014/01/20, 18:49:06 Святой Пантелеимон Целитель! Помоги победить тягу к сладкому,исцели от ожиренияВо имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков, Аминь. 2014/01/20, 00:04:13 Екатерина, Сергей 2014/01/19, 12:27:18 Святой Велкомученник Пантелеймоне,моли Бога о рабе Божьем Павле, чтоб сдал экзамен 20.01.14 по медицине катастроф , прости все мои прегрешения Вольные и невольные.Во Имя Отца и Сыны и Святого Духа.Аминь. раба Божья Ольга 2014/01/19, 10:25:11 Святой Пантелеимон Целитель! Прошу тебя помолиться тебя перед Господом нашим о прощении всех моих грехов и о моем здравии.Исцели меня пожалуйста от ожирения!Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь. 2014/01/18, 00:34:41

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=36

А откровенно пошлые и, прямо скажем, отдающие сексизмом слова царя-мучителя — дескать, не заставляй твою земную красоту уродовать — она обрывает твердым заявлением: «Вся же красота, как цвет, увядает и, как сон, исчезает от самой небольшой болезни или от старости, а по смерти предается совершенному тлению; итак, не заботься, царь, о моей красоте». Я — не тело, говорит сквозь века великомученица Екатерина. Я — человек. Мои убеждения шире сценариев, предлагаемых социумом. Я верна только Одному — Тому, Кто принял меня с моим свободным выбором. «Ты любишь мою красоту, а не меня» Биография преподобной Мастридии умещается в несколько предложений. Жила благочестивая девушка, занималась рукоделием и предавалась молитве. Однажды в нее влюбился молодой человек. И ладно просто влюбился — буквально не давал ей проходу. Мастридия терпела это, но очень скорбела: все-таки из-за нее человек гибнет.  Как-то она пригласила его в гости и спросила, чем так ему полюбилась. «Прекрасными твоими очами!» — пафосно ответил юноша, и Мастридия веретеном выколола себе глаза. Потрясенный молодой человек принял монашество, а Мастридия продолжила спасаться, но уже слепой. Кто-нибудь наверняка скажет, что история какая-то нелепая да еще и гностицизмом отдает: кому было нужно такое членовредительство? Нельзя было как-то иначе остудить пыл влюбленного? Наверное, можно. Но Мастридия своим диким (не пытайтесь это повторить!) поступком тоже кричит сквозь века: я — не тело! Я — человек. Ты любишь мою красоту, а не меня, потому что если бы ты любил меня, ты бы с уважением относился к моему выбору и не мучил своим навязчивым вниманием. И вот тебе урок: я легко откажусь от своей красоты ради возможности идти своим путем. Конечно, ни одна из этих святых нисколько не собиралась бороться с объективацией женщины и неравноправным ее положением в обществе. Боролись они исключительно за свою веру, за право быть со Христом. Но в этом-то и дело — они опередили свое время, они сообщили миру нечто важное, что засвидетельствовало духовную силу женщины-христианки — независимой, исполненной чувства собственного достоинства, готовой разрушать стереотипы.

http://pravmir.ru/simvoly-hristianskogo-...

Переведено из Anal. sacra к. Питры, которым заимствовано из Тавриниск. Кодекса; творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. Судя по краткости акростиха: Το, творение сие далеко незаконченное. В Афон. кондакарие сих кондака и икосов нет. – Согласно повествованию славян. Ч-Минеи, св. Великомученица Екатерина была дщерью императора Консты, царствовавшаго прежде Максимина. При чрезвычайно – редких способностях, получив образование во всех науках современной Еллинской школы, она, дабы не ослабить в себе стремление к любомудрию, по достижении совершенного возраста, решилась сохранить навсегда свое девство, и посему отказалась от всех предложений к брачному сожитию, нисколько не обращая внимания на то, что, при своей необыкновенной красоте и счастливийших успехах умственного просвещения, она, как царская дочь, могла и имела все права, с течением времени, возседать на царском престоле. Мать ея, жена царя Консты, была потаенная христианка; а по сему и дщерь свою, Екатерину, она поручила своему духовному отцу для просвещения ея светом веры Христовой; от него и прияла себе св. крещение мудрая Екатерина. Случаем к принятию ею мученической кончины, было слудующее обстоятельство. Нечестивый император Максим, прибыв в Александрию, где жила св. Екатерина, пожелал устроить жертвоприношение всем богам языческим, каких почитали в сей стране: пред лицеем его является Екатерина, и, нисколько не страшась, порицает всю низость и пустоту языческого идолослужения. Максимин со всех концов царства своего созывает всех знаменитых в то время мудрецов, ученых философов и витий, дабы опровергнуть учение проповедуемое св. Екатериною; но после первого знаменитейшего философа, который, в рассуждении об истинном Боге, остался ею побежденным, все другие собранные царем ученые и философы сознались пред ним, что вероучение христианское, которое проповедует Екатерина, неопровержимо. Тогда разъяренный царь повелевает их казнить, и они, посему, приняли мученическую кончину, исповедавши пред Богом свои прежние – ложные убеждения; а св. Еккатерина долгое время оставалась в заключении в темнице. Здесь посетила ее императрица, жена Максимина, после особенного, бывшего ей, чудного сновидения, именем Августа,в сопровождении главного из царских вельмож, Порфирия,с 200 воинов. После богомудрого собеседования со св.Екатериною, все они уверовали тут же во Христа. По сему случаю Максимин, как упорнейший язычник, всем мерами желая остановить успех христианства в своем царстве, после других жесточайших мучений повелел казнить св. Екатерину мечным усечением во главу. Царствование Максимина, согласно хронологии «Полн. Месяцесл. Востока», продолжалось от 305-го до 315 г. по Р.Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так и человек» (2:356). «Нужно христианину непрестанное тщание, воздыхание и молитва, чтобы не совратиться с пути истинного, но до конца верным пребыть. К тому пользует всегдашняя память о смерти, что она нечаянна и различным образом восхищает людей. Память о Страшном Суде христианском, о муке вечной, о Царствии Небесном – память о сих и верное рассуждение не попустит совратиться с пути. Поминай о сих часто и рассуждай: благополучие и неблагополучие временное минется, но то, что после смерти будет, не минется. С чем отойдем, с тем и на Суде Христовом явимся. Поминай сие, и будешь себя очищать покаянием, слезами и воздыханием, да не явишися пред Господом Богом твоим со грехами» (3:385). «Вот вам, – завершает Старец, – гостинец от трудов Преосвященного Тихона: примите сердечно, да споспешествуют и его молитвы о спасении нашем» (3:385). Итак, совет от Старца: «Можете прочитать с душевной приятностью житие святой великомученицы Варвары, святой великомученицы Екатерины, святой мученицы Иустины; и усмотрите сами внутренним оком души вашей, с какой верой и любовью они страдали и претерпевали всякое лютое мучение победили сопротивную силу и прешли в вечный покой, вступили в чертог Небесный и увенчались вечно сияющими нетленными венцами! Временное проходит, а вечное пребывает. Разумеющие да разумеют истину (1:398–399). 24. Страх Божий «Корень благих есть на сердце Божий страх» (3:151) Читая письма Задонского Затворника, исполненные живой верой и чувством близости Бога, снова и снова убеждаешься в том, что в русской церковной среде никогда не прекращалось сознание того, что Господь рядом с нами, что Он все видит и знает. – В ней постоянно жил страх Божий, а где страх Божий, там «вся благая». «Что же касается до страха Божия, – размышляет Старец, – то нам должно верить, что без него человек спастись не может! – Человек, имеющий в себе страх Божий, всегда ищет творить угодное пред Богом. Страх Божий удерживает его от всякого греха и убеждает к соблюдению заповедей Божиих. Страхом Божиим покрытый человек вразумляется, умудряется и просвещается в вере, надежде и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Со всех краев земли летят праведники, устремляющиеся вверх к Востоку, откуда исходит этот свет. Благодаря тому, что картина помещена на внутренней стене купола, группа представляется непрерывной. Среди фигур, ближайших к архангелам, виднеется разбойник с тяжелым крестом на плечах, тут же прародители Адам и Ева и убитый их сын Авель, царь Давид с арфой, Мария Магдалина с крестом в руках и Мария Египетская. Младенцы, убитые Иродом в Вифлееме; отдельною живою группою летят на облаках над остальными праведниками, Варвара Великомученица с широким мечем в руках, а вблизи ее великомученица Екатерина в венце и в царском одеянии возносится ангелами на небо. Невдалеке от них два русских мученика – Борис и Глеб с отцом своим св. Владимиром. Кроме того, в волнах розового света виднеются легионы других святых. Какое разнообразие лиц и эпох в этой картине, какое разнообразие здесь красок и тонов, какая тщательность работы, сколько экспрессивности, какой подъем высокого религиозного. настроения! Об этой картине говорят, что в изображенных на ней праведниках проявляется не идеализация земных образов, а сделана попытка воссоздать самые религиозные идеалы, стряхнув с кисти земной прах, что в них достигнуто удивительное слияние возвышенной простоты форм, простой, но могучей гармонии красок и тонов и недосягаемой красоты религиозных представлений. На части потолка главного наоса, ближайшей к главному куполу, среди разорванных туч изображена вершина креста с распятым Христом, а на следующей части потолка – скорбящий Бог-Отец, окруженный ангелами и простирающий над мipoм Свои руки. Эти изображения, полный высокой поэзии и глубокого лиризма, как бы дополняют друг друга, на что указывают и слова на втором из них: «возлюби Бот мip, яко Сына Своего Единородного дал есть нам». Еще на следующей части потолка, над хорами, помещено изображение Христа-Юноши, окруженного символическими образами евангелистов и держащего в одной руке крест, украшенный драгоценными камнями, а в другой – распущенный свиток, на котором начертано: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010