Дятлово. Церковь Спаса Преображения. Храм Преображения Господня Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1700 и 1750. Адрес: Беларусь, Гродненская область, г. Дятлово, ул. Победы, 1 Координаты: 53.464278, 25.39825 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня в Дятлово был построена в 1508 году основателем города Константном Острожским. Род князей Острожских один из самых наиболее знатных и богатых в истории ВКЛ. Одни из представителей этого рода - Федор Данилович - князь Владимирский и Тверской, участник Грюнвальдской битвы, в конце жизни стал иноком Киево-Печерской лавры и еще в 16 веке причислен Церковью к лику святых. Нетленные мощи преподобного покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Славный след в истории оставил и князь Константин Иванович Острожский, который построил храмы в Вильно, Смолевичах, Дятлово. Его сын Константин Константинович (в крешении Василий) вошел в историю как защитник Православия. На своих землях он построил более 600 храмов, основал около 20 монастырей. Все иконы в храме старинные, намоленные. Есть здесь и икона преподобного Амвросия Оптинского с частицей его мощей, исцеляющая от всевозможных болезней, есть три иконы, написанные на святой горе Афон, возможно, но заказу какого-то благочестивого прихожанина. Это иконы: святителя Феодосия Черниговского, святой великомученицы Екатерины и икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Скоропослушница». В 1998 году в храме несколько дней мироточила и благоухала Голгофа. Добрым словом вспоминают старожилы бывшего настоятеля храма протоиерея Иоанна Комара (Комар Иван Николаевич). С его именем связано начало строительства нового храма в городе. Он своими руками сделал сень под Святую Плащаницу, которая представляет макет храма. Именно таким мечтал видеть новый храм отец Иоанн. Но строительству помешала война. Многие поколения дятловчан мечтали о том времени, когда будет новый каменный храм. Святейшим Синодом 1907 году утвержден проект храма в местечке Дятлово Слонимского уезда Гродненской губернии. К сожалению, он так и остался на бумаге. При отце Иоанне Комаре был залит фундамет под новый храм. Эта мечта стала осуществляться, когда настоятелем храма стал протоиерей Николай Пинчук. Благодаря неуемной энергии и настойчивости отца Николая ныне величественно возвышается над городом белоснежный храм, а его золотые кресты видны отовсюду. 

http://sobory.ru/article/?object=22179

Нужно отметить, что до настоящего времени народ в селе Сенькивке отмечает два храмовых праздника: день памяти великомученика Харалампия и день Пресвятой Троицы. Во все времена не иссякал поток людской к великомученику Харалампию. Многие обращались к нему с молитвами об исцелениях, много чудес было явлено у святых мощей. Мы не можем точно указать время создания храма. Можно лишь отметить, что, согласно найденным нами документам, в 1741 году настоятель Харалампиевской церкви села Сенькивки, священник Иоанн Павлов, обращался к Арсению (Берло), епископу Переяславскому и Бориспольскому, испрашивая благословения на разборку упомянутой обветшавшей церкви и строительство на ее месте нового храма. Преосвященный благословил сие доброе дело, и новый храм был освящен в 1743 году. Многие замечательные пастыри окормляли прихожан Харалампиевской церкви; из них известны о. Иоанн Павлов (1741 — 1747 гг.), о. Григорий Федоров (1780 г.), о. Иоанн Мищенко (1783 г.), о. Николай Забиякин (1883–1901 гг), о. Павел Забиякин (1901 г.). Последним настоятелем Харалампиевской церкви был о. Никифор Кулик. Он и его сподвижники удостоились пострадать за Христа в годы гонений на Русскую Церковь. 13 марта 1885 года в семье бедного портного, проживавшего в Полтаве, Петра Кулика родился мальчик, которого, в честь св. Никифора, Патриарха Цареградского, нарекли Никифором. Обладая хорошим голосом, Никифор с малых лет пел в архиерейском хоре, исполнял обязанности псаломщика в Крестовой (домовой) церкви Полтавского архиерейского дома. В 1912 году Никифор сочетался браком с девушкой Евфросинией и был направлен на служение в Харалампиевскую церковь села Сенькивки псаломщиком. С приходом к власти безбожников, во время самых страшных гонений на Святую Церковь Христову, в 1922 году Никифор был рукоположен во диакона, а шесть лет спустя, в 1928 году, во священника. Недолгим было служение настоятелем храма о. Никифора, — уже зимой 1935 года церковь великомученика Харалампия власти закрыли. Отца Никифора вместе с семьей изгоняют из церковного дома…

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Этот святой жил в середине IV века в царствование римского императора Юлиана Флавия Клавдия, правившего с 361 по 363 гг., который, придя к власти, попытался возродить древнюю языческую религию. Иоанн Воин как «царский стратилат» (военачальник) был послан Юлианом в одну из областей для преследования христиан. Но, сам, будучи христианином, Иоанн вместо преследования укрывал своих единоверцев, помогал им деньгами, пищей и одеждой. Узнав об этом, Юлиан повелел привести его в столицу империи Константинополь, чтобы предать непокорного суду и казни. Св. Иоанн по пути в столицу претерпел «мучение велие» от сопровождавших его воинов, которые заковали его в железные цепи и всячески истязали. Так как император в то время находился в походе, то Иоанна посадили в темницу до возвращения Юлиана. Однако император назад не вернулся, будучи смертельно ранен копьем в одном из сражений. После гибели Юлиана, приверженцы христианства вновь восторжествовали в империи и св. Иоанн получил свободу. Всю свою последующую жизнь он посвятил служению Богу и ближним. Скончался Иоанн в глубокой старости. Первая по времени ковровская Иоанно-Воиновская церковь быстро обветшала и все более не соответствовала своему назначению. Ни видом, ни размерами не подходила она для все больше растущего города. Необходим был новый храм. Взялся за это дело дворянин, титулярный советник Петр Борисович Ошанин. В вопросе о строительстве новой кладбищенской церкви в то же именование с приделом Георгия Победоносца его поддержал ковровский мещанин Иван Федорович Апарин. Они подали совместное прошение и 28 февраля 1811 г. последовала разрешающая резолюция на строительство каменной кладбищенской церкви. Первоначальный проект церкви разработал архитектор Алексей Никитич Вершинский, а затем продолжил и доработал другой архитектор – Евграф Яковлевич Петров. Строительство каменного Иоанно-Воиновского храма началось весной 1811 г., а уже летом 1812 г. началась Отечественная война с армией Наполеона, потребовавшая немалых средств. Работы по строительству каменной Иоанно-Воиновской церкви пришлось временно приостановить. Только в 1814 г., когда закончилась война, когда воротились по домам ковровские ратники, вновь стали собирать деньги для продолжения работ. Возведение храма шло очень медленно. Вначале был устроен и освящен теплый придельный храм во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца. Потом завершили холодную церковь во имя Св. мученика Иоанна Воина.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Во...

В Москве изготовлен серебряный с позолотой ковчег-мощевик (1718?) с пышным растительным орнаментом, содержащий мощи свт. Иоанна Златоуста, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, первомч. Стефана, мч. Петра Лампсакского. Хранящийся в И. Б. м. энколпион с центральной поздневизантийской вставкой - овальным аметистом с резным образом стоящего благословляющего Христа - был обрамлен в Москве в нач. XVIII в. драгоценными камнями с лицевой стороны и расписной финифтью - с оборотной. Э. П. А. Святыни В И. Б. м. хранятся части честных глав ап. Фомы и ап. Филиппа из числа 7 диаконов, цепи ап. Иоанна Богослова, глава сщмч. Антипы, 3 креста с частицами Честного Древа, частицы мощей св. бессребреника Космы, великомучеников Феодора Стратилата, Пантелеимона, Иакова Персянина, прмч. Стефана Нового, обувь прп. Христодула и др. реликвии. Глава ап. Фомы считается даром имп. Алексея I. Мощи ап. Филиппа, вмч. Иакова Персянина и прмч. Стефана Нового упоминаются в монастырской инвентарной описи 1201 г. В И. Б. м. были перенесены мощи прмч. Пахомия Русского (пам. греч. 21 мая), пострадавшего в Ушаке (совр. Турция) в 1730 г. (часть их была передана И. Б. м. в афонские мон-рь прп. Павла и скит Новая Фиваида). Собор Патмосских святых празднование которому было установлено в 2005 г., совершается с 2006 г. в следующее воскресенье после праздника Всех святых. В этот день празднуется память как общеправославных и чествуемых Греческими Церквами святых, так и местных подвижников, связанных с Патмосом. Есть и такие святые, к-рые помимо памяти в Соборе Патмосских святых чествуются и в др. дни: ап. Иоанн Богослов (пам. 26 сент. и 8 мая) и его ученик ап. от 70 Прохор (пам. 28 июля), прп. Христодул (пам. греч. 16 марта и 21 окт.), свт. Леонтий II, патриарх Иерусалимский (пам. греч. 14 мая совершается в Иерусалиме и на Патмосе), 5 Липсийских преподобномучеников (1-е воскресенье после 10 июля), прп. Макарий Патмосский (пам. греч. 19 янв., мощи хранятся в пещере Апокалипсиса), прп. Герасим Византийский (пам. греч. 7 апр. совершается на Крите и на Патмосе), свт. Макарий Нотара, митр. Коринфский (пам. греч. 17 апр.), сщмч. Григорий V, патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр.), сщмч. Платон Новый (Айвазидис) (пам. греч. 21 сент.), прп. Савва Калимносский (пам. греч. 5 дек. и 7 апр.). Памяти прп. Григория Нисиросского (Граваноса), сщмч. Парфения (Парфениадиса), сщмч. Иеремии и этномартира Дорофея (Проиоса), митр. Адрианопольского, отмечаются только в Соборе Патмосских святых. Зависимые монашеские учреждения

http://pravenc.ru/text/471591.html

653. Сборник богослужебный , в восьмушку, 349 лл., полууставом разных почерков XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 17–34, 42, 43, 54–58, 209, 211. Состав: 1) месяцеслов без тропарей и кондаков (1–58). Из памятей русских святых, отмеченных в современном нам Церковном Уставе, в святцах рукописи не показаны следующия: сентябрь 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил Киевский митрополит; ноября 24 – Меркурий Смоленский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский, января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – великий князь Георгий; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; мая 19 – Корнилий Комельский; июня 5 – великий князь Феодор Ярославич; июня 15 – Иона митрополит Мооковский; июля 10 – Антоний Печерский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в совремеяном нам Церковном Уставе: октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрополит Киевский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич («святый великомученик благородный»); июня 16 – Нифонг епископ Новгородский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский. Из славянских святых в святцах рукописи поименованы следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, «учитель словеном и болгаром»; апреля 1 – Аврамий, новый мученик Болгарский; мая 26 – Георгий новый в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из русских и славянских святых в святцах отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; октября 19 – Иоанн Рыльокий; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежс; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; декабря 23 – Филипп митрополит; января 10 – Павел Комельский; января 11 – Михаил Клопский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; февраля 11 и июня 3 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Антоний, Евстафий и Иоанн «пострадаша в Литовстем граде Вилне от князя Олгерда, первое за брадобритие, та же и за прочия христианския законы»; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июня 24 –Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 и июня 3 – Димитрий царевич; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Корнилий Комельский и Иоанн князь Углицкий (в иноцех Игнатий); мая 21 – Константин, князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, «пострадавший от безбожного царя Селима Турского» (в 1514 году); мая 27 – митрополиты: Киприан, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 10 – преподобный Александр, «иже на Куште реце, Вологодский чудотворец»; июня 25 – Петр князь (в иночестве Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 15 – Владимир князь; августа 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый, каменный храм, холодный, во имя Иоанна Предтечи, с теплыми приделами Покрова и великомученика Георгия. Антиминсы на трех престолах освящены и подписаны митрополитом Никанором. Храм заложен 15-го июля 1849 года и сооружен каменщиками Кагавиными. Здесь достопримечательны: 1) Дарохранительница в виде блестящего металлического камня с пещерою, в виде гроба Господня и с крестом, на верху окруженным изображениями: Распятия, Богоявления, Богородицы и Иоанна Богослова, на передней стороне подножия, надпись: «в вечное поминовение души девицы Марии, скончавшейся 24-го февраля 1852 года». Ковчег пожертвован в 1858 году г. Комовским. 2) Евангелие (М. 1857) с украшениями из золота и серебра; серебра здесь до 10 фунтов, на 250 руб. сер. На Евангелии надпись: «усердное приношение иерея Василия Алексеева, в память его и жены его Анны». Евангелие пожертвовано в 1860 году. 3) Большой колокол в 59 пудов с надписью: «отлит сей колокол для церкви села Мотохова 1855 года июня 1-го тщанием иерея Василия Алексеева, с причтом и прихожанами, государственными крестьянами, в С.-Петербурге, на заводе купца Михаила Макарова Стуколкина». На колоколе лики: Покрова Богородицы, Иоанна Предтечи и великомученика Георгия. На стенах, столбах и потолке изображены: Богоявление, Рождество Христово, Бог-Саваоф, Пророк Илия и Моисей, Феодор Стратилат, Иоанн Дамаскин , Иоанн Предтеча, Георгий Победоносец, Московские и Вселенские Святители, Евангелисты, насыщение народа 5 хлебами, исцеление расслабленного, Николай Чудотворец, Владимир, Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, икона Богородицы «всех скорбящих» и Усекновение Главы Иоанна Предтечи. В западной части храма у дверей, написано: «Святой храм сей основан 1849 года июля 15 дня, сооружен и оштукатурен в 1851 году; в том же году покрыт железною крышею»; «Святой храм сей снабжен иконостасом и Св. иконами в 1852 году и освящен того же года, ноября 20 дня. Украшен стенною живописью в 1860 году». В церковном архиве находятся: 1) План и фасад старой деревянной церкви, рассмотренные в «Департаменте рассмотрения проэктов и смет» 24 октября 1847 г. и засвидетельствованные помощником архитектора Егоровым; 2) Высочайше утвержденный 20 ноября 1847 г. проэкт каменной церкви; 3) составленные гражданским инженером Сычевым проэкты иконостасов; 4) проэкт каменной ограды, составленный епарх. архит. Брандтом; 5) два специальные плана на 98 десятин церковной земли; 6) опись церковного имущества с 1820 года; 7) тетради для брачных обысков с 1784 г. и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Священник Алексей Титов, на настоящем месте с 1872 г., состоит законоучителем народного училища. Священник Иоанн Стефанов, на настоящем месте с 1900 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Петр Синявин, на настоящем месте с 1896 г., состоит учителем местной церковно-приходской школы. Псаломщик Григорий Торанский, на настоящем месте с 1897 г. и псаломщик Дмитрий Капустянский, на месте с 1897 г. Церковный староста крестьянин Савелия Бутенко с 1903 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. На территории Люботина до наших дней сохранилась самая старая церковь города - Свято-Вознесенский храм. Эти стены помнят и визит Государя Императора Александра и многие другие события истории города. В 1741 году по прошению Харьковского полкового судьи Александра Черноглазова разрешено было построить храм во имя святой великомученицы Параскевы в с. Люботин. Но храм сей вскоре после того сгорел, и взамен его построен новый в 1750 году, тоже деревянный. В 1801 г. штат церкви состоял из двух священников, 1 диакона,2 дьячков и 2 пономарей. В 1805 г. был заложен каменный фундамент под новую церковь св. Параскевы. В 1811 г. строительство было закончено, и храм был освящён. Освящение вновь построенного храма св. Параскевы было произведено 18 сентября 1811 г. епископом Слободско-Украинской губернии Христофором Сулимой. Новый иконостас был устроен в 1836 году и в этом же году храм был переосвящен во славу Вознесения Господня. Новый иконостас был устроен в основном на пожертвования местных помещиков и крестьян. Фактически каждый гражданин в силу своих возможностей помог храму. 1 августа 1820 г. проездом из Харькова в Полтаву здесь слушал литургию Государь Император Александр По окончании литургии император был на водоосвящении при колодце, близ церкви, во дворе помещика Петровского. После водоосвящения Государь обедал в квартире, приготовленной близ церкви. Священникам подарил 1000 рублей ассигнациями и столько же хозяину-мужику за угощение. В память о визите Государя Императора благодарные люботинцы в 1851 году сделали бронзовую вызолоченную большую доску, с приличною рамою, под стекло, и поставили ее в церкви. На доске текст следующий: «В благодарную память, что в сем храме возносилась некогда молитва высокого помазанника Божия, Благочестивейшего Государя Императора Александра Благословенного. Жители Люботина никогда не забудут сего Высокого посещения и передадут потомству». До наших дней памятная табличка, к сожалению, не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=03849

Первый храм д. Тарасово, зафиксированный в документах, упоминается в 1791 г. – это Свято-Петро-Павловская деревянная церковь. Впоследствии этот храм переосвятили в честь Рождества Богородицы. Из ведомости за 1840 г. известно, что настоятелем в то время служил священник Иоанн Михайлович Балевич, 1790 г. рождения. В состав прихода, помимо самого Тарасово, входили деревни: Каги, Боровая, Потреба, Струг, Будовицизна, Станиславово, Ярхов, Мудровка, Заречье, Ратомка, Баньковщизна, Сарковщизна. С 1842 г. настоятелем стал иерей Иоанн Стефанович Карпилович. 1-го января 1861 г. приход упразднили и присоединили к Минскому Екатерининскому собору (сегодня – Свято-Петропавловский собор г. Минска). Вплоть до начала XX века своего прихода в Тарасово не существовало. В 1906 г. инициативу по восстановлению церкви возглавил местный крестьянин Иван Шиманский, занявшийся сбором пожертвований. Примечательный факт, что этот же Шиманский был избран своими земляками членом Государственной Думы, и, находясь в Санкт-Петербурге, имел большие возможности реализовать свои инициативы. Строительство нового храма, которое курировалось Минским Екатерининским собором, завершилось в 1911 г. Новый храм освятили в честь великомученика Георгия Победоносца. В этом же году Тарасовскому храму вернули статус прихода. В новообразованный приход вошли следующие деревни: Тарасово, Качи, Ратомка, Струн, Мудровка, Барщеровщина. В деревне Качи имелась часовня. Настоятелем храма в д. Тарасово стал священник Михаил Семенович Рубанович, 1857 года рождения, выпускник Слуцкого Духовного Училища. По ведомости за 1912 год новая церковь была «деревянной с колокольней». При ней построили дома для причта. Просуществовал новый приход до середины 30-х годов, когда был закрыт советскими властями. После закрытия прихода настоятель отец Михаил переехал в Минск и сослужил в храме св. Марии Магдалины епископу Филарету (Раменскому), бывшему до начала 30-х годов епископом Бобруйским, викарием Минской епархии. В июле 1937 г. епископ Филарет арестован НКВД по ложному обвинению как руководитель «антисоветской группы церковников». Вместе с ним был арестован и священник Михаил Рубанович, бывший тогда уже в преклонном восьмидесятилетнем возрасте. На допросах отец Михаил никого не предал, и виновным в антисоветском заговоре себя не признал. Священник Михаил Рубанович был приговорен к расстрелу и принял мученическую смерть 1 ноября 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=33674

Настоятель отец Виктор Болдевскул и староста Илья Ярощук делают объявление: «От нашей церкви будет организован паломнический автобус в Нью-Йорк к мощам святителя». Мы приехали в Синодальный Знаменский собор Нью-Йорка заблаговременно. Когда во время всенощного бдения под пение «Хвалите имя Господне» ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев внес ковчег с мощами святителя, наш бостонский прихожанин Виталий Ноуэл тихо сказал: – Какие же мы счастливые, какие мы счастливые, что мы – православные. 12 февраля Три святителя: Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Иоанн Златоуст Америке не чужой. При всем уважении к романтике юности, вовсе не «Юнона» и «Авось» впервые привезли в новый свет русских людей. Это сделали в 1732 году «Святой Гавриил», в 1741 году – «Святой Петр» и «Святой Павел», а в 1784-м – «Три святителя». Именно так назвал свой парусный галиот основатель Русской Америки Григорий Шелихов. А достигнув Аляски, на берегу бухты острова Кадьяк Шелихов основал первое постоянное русское поселение на американской земле – Гавань Трех святителей. Три святителя – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Григорий Богослов сам пережил страшный морской шторм во время путешествия на корабле в Элладу и боялся, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – вспоминал святитель, – лежал я на корме корабельной, моля милосердного Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». И наши русские колумбы – купцы и первооткрыватели – знали, что по-настоящему в жизни важно. Поэтому и везли с собой на галиотах «Три святителя», «Святая великомученица Екатерина», «Архистратиг Михаил», «Симеон Богоприимец и Анна Пророчица» и многих других в далекую и незнакомую страну «образ Пресвятыя Богородицы всем скорбящим, одни складни троиныя Живоначальныя Троицы и угодника святителя Николая и Богоматери, ризы серебенныя, одну лампаду зеленой меди, книг Новый Завет…» .

http://pravoslavie.ru/137436.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010