Всадник, поражающий змия, стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства 6 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого великомученика Георгия Победоносца. Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклетианом (284-305) и принят в его стражу со званием комита — одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклетиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?» — повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», — отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2019 27 мин., 03.12.2019 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2019. 1-я страница обложки: На фотоизображении — многослойная картина неба. Сверху — ясный ровный свет. В центре — бледно-золотое свечение пробивающихся сквозь облака лучей солнца. Внизу — темные тучи, которые еще только тронуты идущим с высоты светом. На этом фоне нарисованы шесть «окошек», куда надо ввести буквы, в произвольном порядке размещенные ниже, из которых складывается слово ЛЮБОВЬ. Пояснительная надпись: ВВЕДИТЕ СЕКРЕТНЫЙ КОД, ЕСЛИ ОН У ВАС ЕСТЬ. В нижней части обложки обозначен  вопрос: КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОЖИЮ?, отсылающий к рубрике «Вопрос номера. Воля Божия»  (С.20-27). Пролог : (на заставке фото Михаила Дубровинского) Семен Липкин. Зимнее утро (« А кто мне солнце в дар принес ...» ). Стихотворение. 1964//Фома. - – декабрь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Фома : Вот такой «Фома». номер журнала открывается большой подборкой кратких (в трех словах) отзывов о «Фоме», полученных от подписчиков Инстаграма (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) @foma_magazine. Редакция обращается к читателям с предложением прислать  на info@foma.ru свой отзыв о «Фоме» или связанную с ним историю из собственной жизни, обозначив в теме письма «Вот такой Фома»]//  Фома. - – декабрь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Фома »).   Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2019. – С.6-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря. Введение во Храм Пресвятой Богородицы . [Из жития Девы      Марии от трех лет, когда родители привели ее к стенам Иерусалимского храма, до момента обручения праведному Иосифу]. Ил.: Введение во храм. Фреска Джотто, капелла Скровеньи. XIII-XIV века. - С.6;   7 декабря. 250 лет назад учрежден орден святого Георгия. [В 1769 году Екатерина II учредила высшую военную награду Российской империи — орден в честь великомученика Георгия. Этот святой жил во времена  римского императора Диоклетиана (284-305) и состоял у него на военной службе. На Руси святой издавна почитается как защитник православного воинства. Во время правления Димитрия Донского изображение Георгия Победоносца стало гербом московских государей, а позже вошло в состав государственного герба России]. Ил.: Орден святого Георгия. Фото. - С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12200-...

Чудо Георгия о змие Подготовка текста, перевод и комментарии В. В. Колесова Повесть основана на широко известном многим народам эпическом сказании о герое-змееборце; это сказание оказало большое влияние на развитие многих жанров народного творчества, в том числе и русского (былины, сказки, духовные стихи), отразилось в изобразительном искусстве и сделало популярным в народной среде имя Георгия Победоносца. Древняя повесть представляет собою отдельный легендарный эпизод из биографии этого мученика. Первоначальный перевод был сделан с греческого языка в XI в., а уже в конце XII или в начале XIII в. возникла русская переработка текста, так называемая «вторая русская редакция», которая здесь публикуется. От переводного текста она отличается лаконичностью, характерной для оригинальных древнерусских произведений, яркой образностью языка, здесь заменены некоторые собственные имена (например, город Лаодикия на неведомый Гевал), сокращены некоторые побочные эпизоды повествования, несколько приглушена христианская сторона повествования (например, в мотивировке действий Георгия). Древнерусская редакция повести публикуется по списку XVI в. – РНБ, Погодинское собрание, 808, лл. 178–186 об.; исправления по спискам, изданным в кн.: Рыстенко А. В. Легенда о св. Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературах. – Записки Новороссийского университета, т. 112. Одесса, 1909, с. 36–42. ЧУДО СО ЗМЕЕМ, БЫВШЕЕ СО СВЯТЫМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКОМ ГЕОРГИЕМ Благослови, отче! Как изреку ужасную эту и преславную тайну? Что возглашу и о чем подумаю? Как передам и поведаю удивительное это и преславное предание? Ибо грешный я человек, но надеюсь на милосердие святого и великого мученика и страстотерпца Христова Георгия; возвещаю вам чудо это, самое дивное из всех чудес его. Был в древние времена один город, под названием Гевал, в земле Палестинской, и был он очень большой, и множество людей в нем жило; и все поклонялись идолам, почитая их согласно преданиям и по царскому повелению, отвернулись они от Бога, и Бог отвернулся от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памяти К.П. Победосцева Константин Петрович Победоносцев 23 марта 2007 года исполнилось 100 лет со дня блаженной кончины выдающегося государственного и религиозного деятеля России Константина Петровича Победоносцева (1827–1907). Автор Манифеста 29 апреля 1881 года об укреплении самодержавия, он имел серьезное влияние на весь ход политической жизни Российской империи во второй половине XIX – начале XX века. По инициативе фонда «Андреевский флаг» 23 марта в Москве в храме Воскресения словущего (подворье Иерусалимского Патриархата) прошла панихида по рабу Божию Константину, на которой присутствовали представители фонда, других общественных организаций, преподаватели и студенты московских вузов, прихожане храма, журналисты. Панихиду отслужил протоиерей Михаил Крутень, и.о. настоятеля Иерусалимского подворья. 23 марта в Санкт-Петербурге учителя и ученики Школы народного искусства имени императрицы Александры Федоровны провели день памяти К.П. Победоносцева. В рамках этого дня в школе были организованы «круглый стол» «Политическая деятельность К.П. Победоносцева», а также семинары и уроки, посвященные его педагогической и церковно-государственной деятельности. Представители Школы народного искусства и Благотворительного фонда Иннокентия Сибирякова, жители Санкт-Петербурга присутствовали также на панихиде по Константину Петровичу Победоносцеву на месте его упокоения. По информации, полученной от редакции газеты «Русичи», память К.П. Победоносцева почтили и в Крыму. В Свято-Владимирском соборе в Херсонесе прошла панихида, в которой приняла участие православная общественность Крыма. 2 июня 2007 года, в канун 180-летия со дня рождения К.П. Победоносцева, фонд «Андреевский флаг» планирует провести конференцию, посвященную его судьбе и духовному наследию. Константин Петрович Победоносцев родился 21 мая (в XX–XXI вв. это соответствует 3 июня) 1827 года в Москве в семье профессора российской словесности Петра Васильевича Победоносцева. Его мать принадлежала к старинному дворянскому роду Левашовых. Дед был священником в храме великомученика Георгия, находившегося в Москве на Варварке. Внук приходского священника, глубоко верующий человек К.П. Победоносцев всю жизнь считал Церковь одной из главных движущих сил русской истории, а веру — краеугольным камнем общественного здоровья и стабильности.

http://pravoslavie.ru/760.html

Однажды старинный семейный друг решил показать мне столицу. Не ту, шумную и грязную, к которой я уже успел привыкнуть, а другую – тихую, светлую и незаметную. Мы отправились в древний храм, что в Сокольниках. Ехали долго. Голова раскалывалась от шума и пестрящей всюду рекламы, но лишь только мы вошли в церковь, всё вмиг изменилось. Здесь царило священное спокойствие. Мы приложились к чудотворной иконе, послушали молебен. Батюшка щедро умастил разболевшиеся головы добрым елеем, и нам сразу полегчало. Церковь была полна москвичами, но они казались совсем другими, не похожими на тех, что дремлют в метро и толкаются бесконечными переходами. Здешние светились, улыбались и не думали дремать. Мой поводырь объяснил, что столица – настоящая столица – она здесь, в храмах, а вовсе не вокруг них. Эта мысль мне понравилась. Я с ним согласился, и мы встали в очередь к свечной лавке.    Он стоял в очереди впереди нас, и его окружали мордатые телохранители Впрочем, и здесь, в этой светлой Москве, нам встретился другой, уныло дремлющий горожанин. Он стоял в очереди впереди нас, и его окружали мордатые телохранители. Его черед вскоре подошел, и нам невольно пришлось подслушать его печаль. Просунув голову в окошко свечного ящика, он потребовал у продавщицы икону своего святого, а заодно попросил, чтобы она рассказала о нем. Продавщица поинтересовалась, как зовут вопрошателя. Он оказался Георгием. Тогда она посоветовала взять образок святого Георгия Победоносца . И добавила: «Великомученика». Это слово впечатлило унылого. Он переспросил: – Великомученика? Мой ангел – великомученик? – покупатель задумался и прослезился. – Точно. Прямо как я. Я ведь тоже великомученик. Всю жизнь мучаюсь. Гоняюсь за счастьем, а что-то никак не догоню. Он разоткровенничался не на шутку, а продавщица, чтобы помочь ему, терпеливо его выслушивала. – Всю жизнь как белка в колесе. Это только говорят все, что надо дом построить, сына родить да дерево посадить – и всё: будешь счастливым. Я уже десяток, наверное, домов себе выстроил, и у каждого дома где сад, а где парк насадил. И сыновей у меня шестеро, по паре от каждого брака. А счастья всё что-то нет. С бизнесом этим не клеится всё время… Точно, я и есть этот самый великомученик.

http://pravoslavie.ru/70469.html

Четвёртая церковь Во имя всех Святых тщанием Курского Архимандрита Гедеона Антонскаго, по благословению Преосвященных Луки Конашевича и Иоасафа Миткевича Епископов Белградских, прошлых 1756 и 1759 годов одним точию фундаментом зачат каменным зданием на северной Монастыря стороне на огродном месте и за отрешением Монастырских вотчинных крестьян и за неимением кошту казенного, строение тоя церкви и по ныне застояло. Ризница А) Церковные Священнослужебные сосуды 1) Потир серебренный новый чеканки высокой пестрозолочен Московской работы с просечною серебреною каркабою, на ней вместо финифтовых 8 штучек с чеканкою позлащенною под чернь. Весу в нем 3 Фунта 55 золотников. 2) Потир серебреный старинной работы простой с чеканью, на нем вверху простая просечная каркаба, пестрозолочен. Весу 1 фунт 57 ½ золотников. 3) Потир серебреной работы тоже старинный простой с чеканью пестрозолочен. На седесе потира того надписано: “Сей сосуд Курского Знаменского Монастыря сделан на деньги казенные в лето 7178 (1670) в марте месяце при Архимандрите Никодиме”. Весу в нем 1 фунт 53 золотника. 4) Потир серебреной гладкий самой простой старинной Московской работы с гридорованными штучками, пестрозолоченый. Весу 1 фунт 1 ½ золотника. 5) Потир серебреный новый маленький Московской работы простой с гридированными штучками. Весу 66 ½ золотников. К сим сосудам пять же дискосов сребропозлащенных, пять звездиц и пять лжиц, из них одна большая, весом в 11 золотников, два копья стальных. Ковчежец напрестольный серебреной для хранения Агнца, местами чеканной, Московской работы, весом два фунта 43 золотника. Б) Кресты напрестольные 1) Крест серебреной большой с искусною высокою чеканью; на нем распятие Христово и четыре изображения накладные финифтяные. Весу в нем два Фунта полтретья золотника. 2) Крест небольшой серебреной чеканный, с рукоятием восточного хрусталя шлифованным, вызлощенный; в воскомастике положены частицы мощей, о которых изображено на том же кресте, а именно: Святаго Апостола Андрея Первозванного; Лазаря Четверодневного; Архидиакона Стефана; Игнатия Богоносца ; Антипы Чудотворца; Георгия Победоносца; Великомученика Климента Агкирскаго; Антония Великого , Евфимия Великого; великомученика Меркурия; Священномученика Ермолая; Великомученика Прокопия; Священномученика Акепсимы; Пимена Великого ; Мученика Сергия; Великомучеников: Феодора Тирона и Феодора Стратилата; Ефрема Сирина ; Михаила Малейна; Мученика Ореста; Мученика Адриана; Первомученицы Феклы; Великомученицы Варвары; Великомученицы Марины; Феодосии девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В состав прихода входят деревни: Бучина – в 1 вер., Клепинина – в 2 вер. (Лягушина тоже Ирбитскаго уезда), Забегалова – в 3 вер., Липина – в 4 вер. (Ирбитскаго уезда), Гостькова – в 5 вер., Луковая – в 5 вер. (Ирбитскаго уезда). В приходе есть следующия часовни: 1) в дер. Клепининой, деревянная, в которой отправляется богослужение в день Вознесения Господня, 12 Сентября и 26 Декабря (память св. Праведнаго Симеона) 2) в поле при дер. Гостьковой, деревянная, где отправляется богослужение 21 Мая (память св. равноапостольных Константина и Елены) 3) в дер. Гостьковой – каменная, за неимением иконостаса еще не освященная; в ней в настоящее время помещается церковная школа грамоты. В селе есть земское смешанное училище, открытое в 1882 году; в деревне Липиной существует смешанная школа грамоты, открытая в 1884 году и помещающаяся в общественном здании; в дер. Гостьковой также смешанная школа грамоты, открытая в 1894 году и имеющая собственное помещение. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Величественный Георгиевский храм села Мироново при Советской власти чуть не был утрачен. Оставшиеся колокольня и развалины теплого храма вновь приняли верующих под свои своды в конце 2000-х г.г. Сейчас некогда живописный памятник сибирского барокко находится на реставрации. Изначально Мироново носило статус деревни, входившей в состав Арамашевского прихода. Но жителям доставляли неудобства большое расстояние до храма и плохие дороги. В связи с этим мироновцами была выдвинута идея о постройке собственного храма. В 1757 г. их силами началось возведение деревянной церкви. Главный престол был освящен в 1759 г. во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Храм прослужил верующим порядка 50 лет. К началу XIX в. выяснилось, что церковь из-за старости пришла в негодность. В 1801 г. был дан старт возведению каменного храма усилиями и средствами крестьян. Архитектурным жанром нового здания избрали сибирское барокко. В то время подобный стиль зодчества популяризовался на данной территории (и местами умышленно культивировался). В итоге мироновская церковь-новострой впитала в себя многие элементы «северного» направления. Главный купол храма венчал восьмигранный барабан с изящной маковкой и крестом на яблоке. Его окружали четыре маковки подобного строения. Алтарная аспида была выполнена в виде пятигранного полукруга. Колокольня возводилась прямоугольная, трехъярусная. Навершием звонницы служил шпиль с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=11342

Волково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1583 году в селе Волково нынешнего Слободского района была построена холодная деревянная церковь во имя Ильи Пророка. В  документах 1751 года помимо нее находим указание на теплую Троицкую церковь. В 1772 году епархиальными властями дано указание - разобрать Ильинскую церковь. Тогда же жители села получили храмозданную грамоту на строительство каменного храма во имя Святой Троицы с приделами в честь Ильи  Пророка и святого великомученика Георгия Победоносца, что и было осуществлено через шесть лет. Колокольня построена в 1796 году по проекту архитектора Ф.М. Рослякова. Из служивших в храме священников нам известны имена Василия Иоанновича Сидорова (1847 г.), Игнатия Симеоновича Макарова (1871 г.), Иоанна  Петровича Орлова (1890 г.), Василия Иоанновича Федорова (1892 г.). На приходском кладбище в 1876 году была построена и освящена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, до нашего времени не сохранившаяся. Однако по-прежнему в Покровскую поминальную субботу сюда после службы в сельском храме во множестве приходят люди. Здесь находится и могила десяти бойцов, умерших от ран в Вахрушевском госпитале в годы Великой Отечественной войны. Поэтому не случайно в День Победы на кладбище проводится поминовение всех погибших на фронтах. Сборник «Слободской и слобожане». 2001 г. Храм во имя Пресвятой Троицы строился в 1772-1779 годах на месте деревянной Георгиевской церкви, известной со времен новгородцев, основавших здесь селение в 12 веке. В прошлом один из богатейших храмов на Вятке. Возводился артелью известного «мастера каменных дел» Данилы Горынцева в стиле «устюжское барокко». В ансамбль храма входят трехпридельная Троицкая церковь, колокольня, сторожка, церковная ограда и арочные ворота. В храме находятся 3 особо чтимые на нашей земле святыни. Это древние иконы святых Георгия Победоносца, Илии Пророка и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Последняя икона ранее (до 1935 г.) находилась в Покровской церкви села Никульчино. В советское время храм периодически закрывался, службы совершались не регулярно. Сегодня церковь действующая. Из Волково ежегодно 15 мая совершается древнейший на Вятке (с 1186 г.) Борисоглебский крестный ход в Никульчино, возрожденный в 1995 г. А с 2001 г. ежегодно 18 сентября шествует осенний крестный ход из Никульчино в Волково, когда в Троицкий храм возвращается икона святых Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=03212

Закрыть itemscope itemtype="" > Русофобский бунт: Грузии необходимо мужество, чтобы противостоять злу 20.06.2020 610 Время на чтение 5 минут «Мужество, которое всегда было присуще грузинскому народу, не должно покидать его политиков», — заявил в видео-обращении в своём Телеграм-канале и странице в Инстаграм Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Президент Генеральной Ассамблеи Межпарламентской Ассамблеи Православия Сергей Гаврилов. Текст видео-обращения предоставлен «Русской Весне» пресс-службой парламентария. «Дорогие друзья, сегодня, в канун 20 июня, даты, может, не самой радостной для России и Грузии, особенно важно вспомнить произошедшие события и сходить в один из любимых москвичами храмов — Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, приложиться к мощам Святителя Георгия Победоносца, постоять и помолиться возле иконы святого старца юродивого Гавриила (Ургебадзе). Общаясь с прихожанами этого древнего грузинского храма, сказать слова поддержки тем, кто, несмотря на пандемию, угрозы радикалов, на тупость и агрессивность пропаганды, которая, к сожалению, захлестнула нашу братскую Грузию, все-таки проявляет смелость и силу, чтобы укрепить, сохранить наши отношения. Я абсолютно уверен в том, что большинством из нас движут абсолютно здоровые чувства — братства, единства, нашей общей судьбы, основанной на общих драмах, победах, великом православном наследии, которое обогатило нашу культуру и создало нашу цивилизацию, на уважении друг к другу, равноправии. Сейчас в преддверии великого парада, посвященного нашей общей Победе в Великой Отечественной войне, мы вспоминаем нашу общую борьбу, наши общие страдания. Мой дед, Григорий Ломтадзе, прошел всю войну, освобождал Чехословакию, за взятие Будапешта и Вены получил правительственные награды, был тяжело ранен в конце войны. Память о его подвиге, любви к нашей общей Родине согревают нас и дают возможность нам сейчас говорить со всей ответственностью, что мы открыты для того, чтобы восстановить наши отношения во всем объеме.

http://ruskline.ru/video/2020/06/20/ruso...

Малоярославец. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный собор построен в 1708 году (1740-х гг.) на месте пришедшего в ветхость деревянного храма Георгиевского собора бригадиром А.П. Радищевым, который позже был похоронен в южном приделе. Величественный храм, выстроенный в смешанном стиле, имел одну главу со световым барабаном. В следующем веке на средства петербургского купца Г.П. Целибеева по проекту губернского архитектора А.Д. Скловского была расширена трапезная (1884) и выстроена новая трехъярусная колокольня (1855). Собор трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца и северный - в честь мученика Иоанна Воина. Из икон особо почитались древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная угличским мещанином И.И. Бурениным в 1685 году. Приход собора был обширным - кроме городских улиц и железнодорожной станции в него входили окрестные селения: Радищево (Немцово), Верховье, Анисимово (Онисимовка), Терентьево и Чернолокня (Черная Локня). При нем с 1899 года действовало церковно-приходское попечительство, которое занималось просветительской и благотворительной деятельностью. В 1930 году собор был закрыт, в нем разместился Дом крестьянина. Здание храма было перестроено, могила его строителя А.П. Радищева утрачена, колокольня снесена, а колокола использованы на нужды индустриализации. С 1995 года по просьбам верующих епархия ходатайствует о возвращении храма для его восстановления и возобновления в нем богослужений. Но долгое время это не представлялось возможным по той причине, что в соборе размещался городской кинотеатр, причем в алтаре были устроены туалеты. К 600-летию города фасад собора был отштукатурен и окрашен, заново отстроена колокольня, установлен купол и крест, идет отделка внутренних помещений. В Малоярославце – историческом городе России - каменный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в 1708 году на месте деревянного храма, который пришел в ветхость. Средства на постройку дал бригадир Радищев, который впоследствии и был похоронен в южном приделе этого собора. Большой роскошный храм был выстроен в смешанном стиле, с преимуществом барокко. В 19 веке была расширена трапезная, выстроена трехъярусная колокольня. Собор имел три престола. Кроме основного, еще два – в честь Георгия Победоносца и Иоанна Воина. Главной святыней собора считалась древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная в средине 17 века. Приход собора был внушительным. Кроме города, в него входили окрестные поселения. Церковно-приходское попечительство занималось просветительской и благотворительной деятельностью.

http://sobory.ru/article/?object=02755

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010