Перспективы развития авиационной промышленности в современной России Но разве для автора важна объективность? Совсем нет, ибо сам он, являясь проповедником идеократии, находится под властью некой идеи, которую и отстаивает. Как пишет автор, «билет в будущее для России – идеология, ставящая во главу угла интересы народа, где права и свободы личности подчинены общественному благу». Бла-бла-бла-бла-бла…. Кажется, мы где-то уже об этом читали. Равенство, братство и прочее… Эти лозунги благоустройства бытовой жизни людей, как об этом говорят святые люди, проходят через века и приводят лишь в еще большей крови. Мне кажется, что Владимир Блинов является ярким современным идейным продолжателем масонствующих февралистов, видевших монархию несовременной, благодаря идеализму которых российский народ пролил реки крови в братоубийственной войне и попал в 70-летнее крепостное рабство, подобно ветхозаветному еврейскому народу. Не оставляет Владимир Блинов в своих рассуждениях и Православие, Христианство, в целом, которое, по его мнению, «не сможет быть твёрдой политической идеей, поскольку оно про душу, а не мир». «Кесарю кесарево» – ставит точку в своих рассуждениях автор. Не ясно, правда, как к этим рассуждениям отнеслись бы святые равноапостольные император Константин Великий и князь Владимир, но автор считает, однозначно, что в Православии нет ничего того, на основании чего можно было бы черпать вдохновение для законотворчества, обустройства социальной, образовательной сферы, работы силовых структур и деятельности мытарей. Бог ему судья! За восстановление Исторической России Если бы Владимир Блинов не был кандидатом политических наук, то его статью я бы назвал низкосортной поделкой, не стоящей критики. Но, к сожалению, взгляды Владимира Блинова, являются мейнстримом значительной части политической элиты страны – тех серых оловянных солдатиков, что несут ещё, своё послушание рядового вольного каменщика в различных министерствах и ведомствах России и верят в иллюзии создания рая на земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/o_...

Тогда ещё возникла мысль об учреждении кружка, где бы люди приучались к организованным действиям. За образец настоящего кружка взято чешское общество " Сокол " ,существующее уже 60 лет и насчитывающее в своей среде 180000 членов. Е.[го] И.[мператорское] В.[ысочество] Великий Князь Константин Константинович всемилостивейшее разрешил о[бщест]в упользоваться помещением манежа для упражнений и занятий. " Общество вручает себя покровительству св.[ятого] Равноапостольного кн.[язя] Владимира; на него наша надежда! " . О кружке " Беркут " говорили и остальные студенты, подчёркивая, что он " имеет своею целью практиковать молодёжь на случай активной борьбы с революцией " . Причём, один из них вспомнил, как в 1905 г. в Полтаве такой же кружок способствовал пресечению революционной " крамолы " . " Когда революционеры вышлина площадь с оружием в руках и стали грозить мирным жителям " , пересказывал его слова сотрудник КГЖУ, то " молодые монархисты вышли им на встречу невооружённые оружием и с палками в руках и пригрозили революционерам " . В результате те, " испугавшись их, кинулись в постыдное бегство " , и в Полтаве " было в это время только 3 убийства, и то случайные " . После всех этих выступлений глубоко растроганный князь А.Г.Щербатов обратился к присутствующим с небольшой благодарственной речью, в которой " сказал несколько слов о результатах работ съезда " , поздравилего членов и организаторов " с выдающимся успехом задуманного и осуществлённого ими дела " , пожелал увидеться с ними " на предстоящем всероссийском съезде в Москве " и - после пропетой " Вечной памяти " " всемза Веру, Царя м Отечество животположившим " и исполнения государственного гимна - объявил ПКВОПС закрытым. " Публика разошлась уже после отъезда князя Щербатова и других делегатов, -писал " Казанский Телеграф " . - Вслед уезжавшим неслись крики: " Прощайте! Спасибо вам! Ура! " . Съезд кончился... " . " АЛЬТЕРНАТИВА " Отстранение В.Ф.Залеским А.Т.Соловьёва и его единомышленников от участия в съезде было воспринято последними весьма болезненно. Не желая мириться со столь вопиющей несправедливостью как по отношению к себе, так и лично к председателю Главного Совета СРН, они решили продемонстрировать своё несогласие с действиями В.Ф.Залеского и подчеркнуть уважение кА.И.Дубровину. Сделать это оказалось совсем не сложно, так как среди делегатов съезда было немало тех, кто продолжал с почтением относиться к главному российскому " союзнику " . Тем более, как уже отмечалось выше, " дубровинская " тема на съезде не поднималась, и никаких установок и запретов насчёт участия его делегатов в " альтернативных " мероприятиях не существовало.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Закрыть Правда против раскольнической лжи 30.07.2015 335 Время на чтение 9 минут В канун мероприятий, посвященных 1000-летию преставления крестителя Руси, на улицах и дорогах Киевщины появились многочисленные билборды с надписью: «Хрещення - князя Володим ира!» Что в переводе означает: «Крещение Руси - сознательный выбор князя Владимира!» На первый взгляд все правильно. Естественно, что равноапостольный князь делал свой великий выбор сознательно, в здравом уме и трезвой памяти, а как могло быть иначе? Однако понять смысл данного пиар-анонса можно, только зная специфику политической жизни в нынешней Украине . «Свидомый» в лексиконе укропатриотов - значит не просто «сознательный». Это сознательность националистическая и антироссийская, с ориентацией на евровыбор, можно сказать, синоним украинской «национальной идеи». В преддверии торжеств на тысячах придорожных афиш «минстець», агитпроп киевского режима, манипулируя массовым сознанием, принялся внедрять в мозги жителей страны тезис о том, что князь Владимир вместе с христианством выбрал для Руси и европеизацию. Именно на европеизации сделало акцент Гостелерадио, которое устами первого зампредседателя Богдана Червака озвучило суть методических рекомендаций для «правильного» освещения в СМИ мероприятий, связанных с Крещением Руси и юбилеем ее Крестителя . Червак (отъявленный активист тягнибоковской «Свободы») подчеркнул : «Деятельность Владимира Великого привела к «европеизации» Киевской Руси - держава заняла свое место наравне с соседями в международных отношениях и присоединилась к общеевропейскому культурно-религиозному пространству. Наследие Владимира, его европейский выбор есть составляющая украинской идентичности». В данном заявлении четко обозначены все основные задачи пропагандистской кампании киевского режима, который в праздничные дни сделал циничную попытку приспособить к своим нуждам исторические факты - крещение Руси (нашей Родины) и христианский подвиг ее Крестителя. А возглавил эту кампанию с промывкой мозгов не кто иной, как сам Петр Порошенко. Он взял на себя миссию быть главным шоуменом на лицемерном государственном перформансе, затеянном с целью отвратить верующих от канонической УПЦ МП и убедить в необходимости создания «поместной» церкви под крылом раскольника Денисенко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

В середине XVI столетия уже другой летописец вновь создаёт повествование о Владимире Святославиче – для «Степенной книги» – первой русской летописи, призванной не просто описать поток исторических событий, но подробно, по поколениям проследить историю царской династии. Со времени составления «Повести временных лет» изменилось многое. Изменилась Русь – теперь это крупное государство, стремящееся выйти на политическую арену Востока и Запада как равное. Изменились литературные вкусы – пышная риторика и придворный официоз господствуют в документах этого времени. Какие же черты подчёркивает в древнем князе новый автор? Бросается в глаза, что теперь князь для повествователя «блаженный», «равноапостольный», «приснопамятный» и «великий». Отдельно освещён вопрос о том, что его недаром назвали «Владимиром» – ибо владел всею Русской землёю, а до него древнерусских правителей так не называли. Упоминает автор и крестное имя русского правителя, сообщая, что в переводе оно означает «царь». Особо оговорено происхождение Владимира от римского кесаря Августа. В начале XVI столетия легендарное родословие – «Сказание о князьях владимирских» – подробно, хоть и ощутимо погрешив против исторической правды, проследило эту родственную связь. Идея о ее существовании была популярна у русских правителей. Понятие царской чести нынешнему автору, несомненно, знакомо, но он не касается древних сложностей русско-греческих отношений. Возможно, он просто точен в обращении с документами – некоторыми. Поэтому он с готовностью цитирует послание греческого патриарха Фотия о том, что русичи некогда были известны своей свирепостью, непрестанно совершали набеги на греков и поработили себе все окрестные народы, а потом «от мерзкого идолопоклонства обратились к любви и истинному благочестию, кое и стали держать усердно и неизменно». Как видим, ни боевая слава русских князей, ни христианские добродетели той части династии, что позже приняла крещение, здесь не пострадали. Однако Владимир, похоже, интересует автора не сам по себе, а, в первую очередь, как этой династии основатель. По крайней мере, о «самодержствии» князя (понятие, на самом деле совершенно неприменимое к государственному устройству русичей X-XI веков, но это что – дальше в окружении князя появятся «боляре» и даже «чиновники»!), его многочисленном «плоде» и дальнейшем «роде» книжник XVI века говорит буквально при каждом удобном (и неудобном) случае.

http://pravmir.ru/svyatoy-vladimir-voin-...

Божественый же великиа церкви началник царево желание, паче же Божие изволение тщася исполнити, созывает всеосвященный архиерейский събор, трудолюбно подвигся, по священным правилом изыскав известно, обрете со всяцем опасением, повеле мне, убогому, написати сие. Обретает же ся сице о святем. О рождении святаго Похвално убо бе обоимати не от терниа цвет, но от корене плод; всяко бо древо ис корени прозябает грозд и от плода своего познаваемо бывает, и всякий цвет от укорения своего имать прозябение и сладок износит грозд. Яков бо бе корень, сице и плод его. Сице и о велицем сем святем разумеваемо есть ведети, яцы бо произнесшии его, таков бяше и произшедый от них. Бяше бо сей благоверный и благородный, Богом преудобренный и хвалам достойный великий князь Александр Ярославич, деоспот всея Русии, от рода Варяжска, от колена Августа кесаря Римскаго, от святаго корене святопомазаннаа отрасль, иже бысть осмый степень от самодрьжавнаго и равноапостольнаго царя и великаго князя Владимира Светославича, просветившаго Русскую землю святым крещением, от Рюрика же первыйнадесять степепь, иже от добродетелей многу и преславну приобрете похвалу, не токмо от человек, то и от самого Бога. От юна бо возраста, и от младых ногтей всякому делу благу научен бысть. От пресветлых родителей рождься преимянитый отрок, от благочестива си отца, богомудраго и дръжавнаго великаго князя Ярослава Всеволодича Киевскаго и Владимирскаго и всея Русии, и от святыя своея матере, боголюбивыя великия княгини Феодосии, иже нареченна бысть во иноческом чину Евфросиния, от нихже воспитан бысть во всяком добром наказании. Его же убо родивше, родителя его паки второе породиша и святым крещением и святым книгам изучиша и. Елма же убо лепо быти пресладку плоду от сладкаго стебли и корени его, сице и великому сему полезно быти бяше, якови же и прародителе его благоверни и святи. Тем же великий во всем абие хотя явити в себе боголюбезный нрав порождьших его, всякими образы благодеяний пресветло украшашеся, потщанно бе ему от отческих ни в чесом же остати, но вся исполнити преподобне и праведне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Ходили мы», – стали рассказывать путешественники, – «к болгарам, смотрели, как они молятся в своих храмах, называемых мечетями. Стоят они без пояса; поклонившись, сядут и глядят туда и сюда, словно бешеные. Нет у них ничего радостного, но печаль и смрад великий. «Нет, не хорош закон их». «Потом пришли мы в немецкую землю и видели там в храмах множество всяких обрядов, а красоты никакой не видели». «Пришли мы, наконец, к грекам. Повели они нас туда, где служат Богу своему, и не знали мы, на небе ли были мы или на земле; потому что нет на земле такого вида, такой красоты. Мы и рассказать об ней не умеем. Знаем только то, что там Сам Бог с людьми пребывает, и что служба их лучше, чем во всех других странах. Никогда нам не позабыть этой красоты. Всякий человек, вкусивши сладкого, не захочет уже после того вкушать горького. Так и мы уже не в состоянии здесь (в язычестве) оставаться». Что же сказали на это заявление городские старцы и бояре? Сочувственно выслушавши своих послов, они от себя прибавили доброе слово о греческой православной вере. – «Если бы худ был закон греческий», – сказали они, – «то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшая из всех людей». – «В таком случае где-же нам креститься?» – спросил своих советников Владимир. «Где тебе любо», – отвечали они. Прошло около года после этого совещания, а Владимир все еще медлил креститься. Ему предстояло решить вопрос: где ему с дружиною принять святое крещение? Бабка его Ольга не захотела креститься в Киеве. По примеру ее, Владимиру приходилось принимать крещение от греков. Но ему было известно, что льстивые и лживые греки становятся упрямыми и гордыми, когда к ним обращаются с просьбою. Он знал, что они любят чваниться пред теми, которые имеют какую-либо в них нужду. Пример этому – та же бабка его Ольга. Греки не сразу, не прямо впустили ее в свой Константинополь, а наперед заставили ее долгое время простоять под его стенами. Поэтому Владимиру и не хотелось просить греков о вере. Но те же самые греки являются услужливыми, уступчивыми, льстивыми, низкопоклонными, если они находятся в нужде и особенно в беде. В это последнее положение Владимир и хотел теперь поставить греков... Он решился идти войною на один греческий город, близкий к русским владениям. Он хотел взять его и потом уже на правах победителя –требовать себе от греков и жены, и веры. Он был уверен, что слабодушные греки будут тогда уступчивее пред ним, как победителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крещение св. Владимиром всей Руси и утверждение христианства на Руси Св. равноапостольный князь Владимир (980–1015 г.) Из необозримой цепи звеньев человеческого бытия история заносит на свои скрижали только немногие имена. Точно отражая в себе поступательный ход человечества в мировом процессе, история при этом естественно выделяет все то, что выделялось над уровнем общежизненного течения современности. Высоко взлетавшие над жизнью современников гении добра и зла одинаково отражают свои полеты в зеркале жизни, называемом историей. Все то, что записано на страницах истории, тем самым приобщено историческому бессмертию. Но не каждая запись о6ладает одинаковым значением, и при внимательном анализе не трудно различить разные виды исторического бессмертия. – «Обрати взоры на тех, которые жили прежде тебя», – говорит св. Василий Великий . Где державшие в своих руках власть? Где прославленные ораторы, любимые певцы, знаменитые артисты, пленившие всех и взывавшие в отношении к себе всеобщее поклонение!? От всех их остался только прах и немного костей. – «Загляни в гробы и там не отличишь бедного от богатого, властителя от раба, красоту от уродства». – «Яркие образы потухли, чудные звуки растаяли в воздухе, острые речи улетели и не вернутся назад. Невольно закрадывается в душу сомнение: да было ли в самом деле то, что повествуется про них. Не миф ли все это?» Бессмертие этих исторических лиц ограничивается тесными рамками исторической записи, которой они и охраняются от утраты из памяти человечества, подобно тому, как сохраняются от утраты художественные редкости в музеях. Другого рода бессмертием обладают исторические деятели – двигатели человеческой культуры. Имена их, также записанные на скрижалях истории, живут в их делах, в созданных ими государствах, народах, течениях мысли и науки. Им сооружают памятники. Их имени посвящают названия улиц, площадей, городов, учреждений. Люди образованные полны благодарных воспоминаний в отношении к именам этих лиц, но народная масса вообще, пользуется результатами их трудов и усилий, не трудясь вспоминать их имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

В принципе, никто бы особо не возражал, если бы Мокрицкий взял для себя какой-нибудь собирательный образ женщины на войне, действительно волей судьбы оказавшейся в трудных жизненных обстоятельствах. Но ему была очень важна именно Павличенко, потому что она узнаваемый образ, символ борющегося Севастополя. И, конечно, название тоже должно было быть громким, чтобы на него «клюнули», даже если оно абсолютно не соответствует сути фильма. Известный приём, не правда ли? Исказить образ реальных героев, приписать им иную мотивацию их поступков - и вот уже новое поколение русских людей совсем иначе начинает их воспринимать, а на освободившееся место совсем скоро придут новые «герои», одобренные ребятами из ХХ век Фокс или Парамаунт пикчерз. Не этим ли самым занялись «творцы» фильма «Викинг»? Кто вообще надоумил их, что древние русичи были чертями немытыми, а равноапостольный правитель Руси князь Владимир Великий «обмухоморенным» недоумком, которого как ребенка за ручку водили мудрые скандинавы? Ну, есть ведь фильмы «Русь изначальная», «И на камнях растут деревья», почему бы оттуда не позаимствовать образы древних русичей? Зачем наших предков представлять эдакими орками из «Властелина колец»? Ну а если вам не нравится фактурность настоящих русичей, тогда снимайте фильм просто про неких грязных викингов и их вождей, или их современную реинкарнацию - бородатых байкеров в рогатых касках. Следует отметить, что и сам Данила Козловский не вытянул роль русского князя. В роли Бормана из «Мы из будущего» он был намного органичнее, и тот его фильм по своей воспитательной роли, наверное, один из лучших в современном российском кино. С другой стороны, стоит признать, что художественных фильмов, посвящённых героической обороне Севастополя и Керчи в годы Великой Отечественной войны, на самом деле не так уж и много. На память приходят только советские фильмы «Море в огне» (1971 г), «Следую своим курсом» (1974 г.) и «Сошедшие с небес» (1986 г). Наверное, поэтому и появляются такие топорные «поделки» как «Битва за Севастополь» (2014 г.) и «Аджимушкай.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Разделы портала «Азбука веры» составил Н. Дубровский, материалы: Снегирев, Забелин, Вельтман, Шепинг, Терещенко и др. Масленица у нас, на Руси, есть самый разгульный народный праздник; народ недаром называет масленицу широкою и честною. 1 Почти целую неделю идут попойки и взаимные угощения; много пьется и естся в масленичные дни, но всего более поглощается горячих поджаристых блинов с припекою и без припеки. Прежде чем приступим к описанию масленичных забав и увеселений, мы нужным находим сказать о том, откуда  началась-почалась наша масленица и как праздновали ее наши предки, славяне, во времена своего язычества, когда они поклонялись истуканам или идолам, признавая их за своих богов и покровителей. Русская история повествует нам, что еще до Владимира на священном холме киевском стояло много кумиров, или идолов, в числе которых главными были Перун и Волос , именами которых клялись русские князья наши при заключении ими мирных договоров, с императорами греческими. В договоре Олега с императорами Львом и Александром, мы читаем: по рускому закону кляшася оружием своим и Перуном богом своим, и Волосом, скотьим богом. Так как в составе Олеговой дружины были не одни славяне, но и варяги, т. е. литовцы и прочие народы, живущие по берегам Балтийского моря, то с достоверностию и полагают, что Перун был представителем варяжских пришлецов, т. е. бог варяжской, или литовский, что подтверждается и договором Олега, который: кляшася Перуном богом своим, а Волос был бог славян, т. е. представитель туземного населения; и до пришествия в Киев Олега и Игоря, древних князей русских, занимал первое место на священном холме киевском между другими славянскими божествами. Следовательно дружина Олегова, состоявшая из разных племен, клялась каждая по своему закону и каждая народным божеством своим, т. е. славяне Волосом, а варяги Перуном. Великий князь Киевский Владимир (Равноапостольный), 2 до принятия им христианства, был также усердным почитателем богов языческих, доказательством чему служит то, что он к истукану Перуна сделал серебреную голову с золотыми усами. Задолго до Владимира и слишком за тысячу лет до нашего времени, два брата, св. Кирилл, называемый также Константином Философом, и Мефодий, солунские уроженцы, по происхождению своему славяне, изобрели грамоту для славянских народов, перевели на нее священные книги Ветхого и Нового Завета и начали проповедовать между славянами Христово учение. Свет Христов скоро разлился по всем землям славянским, а наконец достиг и до нас, славян русских, но уже тогда, когда первоучители наши почили от земных трудов своих и перешли к Богу.

http://azbyka.ru/maslenica-dubrovskij

Наблюдая всё это рядом, регулярно, многие годы хочется ускорить процессы. Терпение есть, самообладания хватает, государственного мышления, понимания сложности управления жизнедеятельностью огромной страны и механизмов её трансформации достаточно, но любовь к Отечеству и забота о его будущем не позволяют хладнокровно наблюдать и бездеятельно ожидать. В вопросах острой депопуляции, вымирания, падающей рождаемости, отсутствия простого воспроизводства населения ускоряться нужно, жизненно необходимо. Многое делается, есть существенные сдвиги, но медленно, медленно, хочется побыстрее. Пока мы рассуждаем и неторопливо принимаем решения, постановления и законы, в нашей стране каждую минуту делается следующий аборт, то есть гибнет малыш, следующая невинная душа. Для лучшего понимания срочности-несрочности, можно предложить вспомнить метафорическое сравнение: сравните одну минуту ожидания встречи на скамейке в сквере и одну минуту с прижатым к раскаленному утюгу пальцем. Что называется, «почувствуй разницу». Объяснить гибнущему ребёнку, что взрослые дяди и тёти слишком заняты другими важными делами, чтобы спасать конкретно его, уверена, не под силу ни одному психически здоровому человеку. С такими мыслям, переживаниями и эмоциями было бы очень сложно всем нам жить, служить и элементарно радоваться жизни, если бы не великий Выбор великого князя Владимира - Крестителя Руси более тысячи лет назад. Именно православное христианство испокон веков питает, исцеляет, даёт нашему народу, вне зависимости от этнической и религиозной принадлежности, духовные, душевные/психологические и физические силы выдерживать самые трудные и невыносимые для человеческой натуры и народного единства испытания. Святой равноапостольный князь Владимир, моли Бога о России нашей! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/01/den_kr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010