), то, соглашаясь с этим, все-таки задумываешься: а если бы компьютерные технологии оказались в руках византийских императоров и были бы ими использована для борьбы против ересей – возвысили бы тогда греческие епископы свой голос против электронного тоталитаризма? Или топор страшен лишь тогда, когда он оказывается в чужих руках? Но во всяком случае у греков, в отличие от некоторых русских проповедников, нет надежды на то, что им удастся перехватить этот топор и самим воспользоваться им для установления государственного единомыслия. Из Послания греческого Синода от 9.2.1998 В изданиях типа «Русский вестник» и «Жизнь вечная» эти чаяния порождают просто ереси. Разве не еретична такая комбинация цитат: «Преподобный Авель тайновидец пророчествовал: „И восстанет из рода Романовых Князь Великий. Его чует самое сердце руское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: Царь здесь или там, но все: Это – он“. Священное Писание говорит о нем так: „Всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить“ (Апок.6, 2), „ (он) праведно судит и воинствует. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным“ (Апок.19, 11, 15)… Ей, гряди Великий Русский Богомудрый Государь, Царь Всемогущественный, гроза антихриста!» (Иванова И. Если Милошевич заслуживает пожизненного заключения, то Клинтон – казни на электрическом стуле//Русский вестник.2001, 31-33)? В этих текстах слова Писания о Христе, единственном Спасителе и Судии, прилагаются к земному владыке: вместо «Христос вот здесь или вот там» («придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» – Лк.17, 22-24) – «Царь здесь или там». Призыв Апокалипсиса «Ей, гряди Господи Иисусе» заменяется на призыв к земному царю. Свойство, присущее лишь Богу – «Всемогущество» вместо единого Христа Пантократора прилагается к человеку.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Чтобы император стал самим собой, монархия должна была найти основу там, где ей придавали более совершенное содержание. Инстинктивно или нет, но ещё задолго до св. Константина Великого взоры императоров устремлялись на Восток, имевший свою богатую и специфическую культуру. Разве мог св. Константин Великий или Констанций игнорировать тексты Священного Писания , в которых излагается другое, к тому же, данное непосредственно Богом, толкование царской власти? Ведь, ещё в книгах Ветхого Завета говорится: «Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?» ( Еккл. 8, 4 ); «Царь правосудием утверждает землю» ( Притч. 29, 4 ). «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна» ( Притч. 28, 2 ). «Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой» ( Притч. 20, 28 ). «Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» ( Притч. 21, 1 ). «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо» ( Притч. 25, 3 ). «Бойся, сын мой, Господа и царя» ( Притч. 24, 21 ). «Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело» ( Притч. 25, 2 ). Естественно, императоры начинали проникаться той культурой, которая выросла на ветхозаветных и новозаветных книгах. Но этот процесс вовсе не означал полного отрицания римской политической культуры. Примечательно, что в течение нескольких последующих столетий императоры часто принимали консульство, как знак некогда высшего достоинства в Римской республике, утративший уже к этому времени какое-либо политическое содержание и являющийся всего лишь почётным титулом. Тем не менее повсеместно в имперских указах наряду с обозначением царского титула значится и титул консула, и само исчисление времени правления того или иного государя начинается с его консульства. Возведённый св. Константином Константинополь, как новая столица, хотя перенял большинство политических традиций старого Рима, но дал и много нового. Здесь так же был образован свой сенат из числа переехавших представителей древних римских семей, но равноапостольный царь, как великий администратор, не желал сохранять институты, которые казались ему отжившими и морально устарелыми. Он хотел уйти от пустого аристократизма, к тому же крайне неэффективного на государственной службе, и обрести государственное управление, основанное на государственных мужах . Святой Константин резко увеличил число важных государственных должностей, получивших сенаторский статус, но занимал их представителями служилых сословий. Образовался новый «путь карьеры» (cursus honorum) для тех, кто стремился наверх: через службу в государственном аппарате и у императора. Того, кто прошёл этот путь, ждала высшая награда: он считался практически приравненным к старой аристократии, хотя бы являлся выходцем из низов 1008 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. Те, которые наказывают согрешающих, другим мешают грешить. 11. Тот, кто чтит добродетель, первую истину чтит, и особенно над всяким добром начальствующую. 12. Солон: Солон-мудрец сказал, что то государство самое лучшее, в котором почитают добрых, и то самое худшее, в котором почитают дурных. 13. Секст: Две причины движут человека к заботе по Богу: наказание безбожия и вознаграждение благочестивых намерений. 14. Восхваляемый порок становится невыносимым. 15. Прокопий-ритор: Там, где не в почете добродетель, на свободе – порок. 16. Филон: Если хочешь быть просвещенным вдвойне, лучше всего творящих лучшее почитай и творящих худшее наказывай. 17. Сократ: Спрошенный о том, в каком государстве лучше всего жить, ответил: «В том, в котором живут по закону и наказывают неправедных». Слово 69-е. О самолюбии 1. Ин. 12, 25 : Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 2. 2Кор. 10, 18 : Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. 3. Филипп. 2, 21: Все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. 4. Сир. 37, 50 : Сын мой! в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того; ибо не все полезно для всех. 5. Притч. 21, 2 : Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца. 6. Притч. 27, 2 : Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой. 7. Свт. Василий Великий : Мужу, поистине достойному сего наименования, быть щеголем и занятым своею наружностью не менее укоризненно, чем рабски предаваться другой какой-либо страсти. Употреблять все старания на то, чтобы тело было как можно наряднее, свойственно человеку, который не познал сам себя и не понимает мудрого правила. 8. Свт. Иоанн Златоуст : Никто не друг, никто не брат – только за своим наблюдает каждый. Поэтому и свое портим, и легко побеждаемы и диаволом, и людьми из-за того, что не приходили на помощь другу. Ибо и на войне в боевом строю воин, наблюдающий только за тем, чтобы лишь себя спасти бегством, и других, тех, что вместе с ним, губит вместе с собой, а благородный, и за других поднимая оружие, вместе с другими и себя спасает.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

118. Поэтому, вы лучше оставьте любовь к спорам, и покайтесь прежде, нежели придет тот великий день суда, когда по предсказанию Писания, как я доказал, будут рыдать все из колен ваших, пронзившие этого Христа. Я изъяснил вам смысл пророчества: «… клялся Господь: ты священник по чину Мелхиседекову» 548 . Я уже сказал также, что пророчество Исаии: «… гроб Его взят из среды» 549 относится ко Христу, Который имел быть погребенным и воскреснувшим. Много я говорил и о том, что этот Христос есть Судия всех живых и мертвых. Подобным образом и Нафан говорил о Нем Давиду так: «… я буду ему Отцом, Он будет Мне сыном, и не удалю от Него милости Своей, как Я поступил с теми, которые были до него; и поставлю Его в дому Моем и в царстве его даже до века» 550 . И Иезекииль называет вождем в доме не кого-нибудь другого, а только этого самого Христа 551 . Ибо, Он есть избранный Священник, вечный Царь, Христос, как Сын Божий, и не думайте, что Исаия и другие пророки говорят, что во время второго пришествия Его будут приносимы к алтарю жертвы кровавые или возлияния, но истинные и духовные – хвалы и благодарения. Не напрасно мы в Него уверовали и не обмануты научившими нас так: но это было также устроено чудным промыслом Божиим, что мы через призвание нового и вечного завета, т. е. Христа, и разумнее и благочестивее вас, которые только мнимо разумны и богопочтительны а, не на самом деле. Удивляясь этому, Исаия сказал: «и сомкнут цари уста свои, потому что те, которым не было возвещено о Нем, увидят, и которые не слыхали, уразумеют. Господь! Кто поверил слуху нашему: и мышца Господня кому открылась» 552 ? – Говоря это Трифон, – присовокупил я, – сколько возможно стараюсь повторить сказанное мною прежде, хотя кратко и сжато, ради тех, которые пришли с тобою сегодня. – Хорошо делаешь – сказал Трифон, – и хотя бы ты еще пространнее повторял то же самое, будь уверен, что я и присутствующие очень рады слушать. 119. – Думаете ли, государи мои, – опять я начал говорить – что мы могли бы когда-нибудь понять это в Писаниях, если бы не получили благодати к уразумению их по воле восхотевшего устроить это, чтобы сбылось сказанное Моисеем: «… они прогневали меня чужими, огорчали меня мерзостями своими, приносили жертвы демонам, которых не знали; явились новые и недавние (боги), которых не знали отцы их. Ты оставил Бога, родившего тебя, и забыл Бога, питающего тебя. И Бог увидел и возревновал и огорчился по причине гнева сынов своих и дочерей, и сказал: отвращу лице Мое от них и покажу, что будет с ними в последние дни, потому что они – род развращенный, сыновья, в которых нет веры, они вызвали Меня на ревность тем, что не Бог, огорчили Меня идолами своими, и Я возбужу в них ревность тем, что не есть народ, и огорчу их народом глупым. Ибо, огонь возгорелся от ярости Моей; и разгорится даже до ада, он пожрет землю и произведения ее, сожжет основания гор. Я соберу на них бедствия» 553 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

(16) Их приводят с весельем и ликованием, входят во дворец (17) Вместо отцов твоих будут сыновья ты поставишь их князьями по всей земле. (18) Я имя твое сделаю памятным в каждом поколении; поэтому народы будут прославлять тебя во веки веков». 46. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь сынов Кораха на (2) Всесильный нам приют и крепость, помощник в бедах, доступный весьма. (3) Поэтому не убоимся, когда земля поколеблется, когда горы опустятся в сердце морей. (4) Пусть шумят, муть вздымают воды их, горы гудят от величия Его. (5) Потоки речные веселят город Всесильного, святые обители Всевышнего. (6) Всесильный посреди его, не пошатнется он: Всесильный поможет ему при наступлении (7) Шумят народы, падают государства: Он подал голос Свой – растаяла земля. (8) Бог воинств с нами, мощь наша – Всесильный [Бог] Яакова вовек. (9) Идите, созерцайте творения Бога – какие производит Он опустошения на земле: (10) войны прекращает со [всех] краев земли, лук сокрушает и рубит копье, колесницы сжигает в (11) Остановитесь и познайте, что Я – Всесильный: Я буду превозносим среди народов, превозносим на земле. (12) Вог воинств с нами, мощь наша – Всесильный [Бог] Яакова вовек. 47. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь сынов Кораха. (2) Все народы, рукоплещите, восклицайте Всесильному гласом радости; (3) ибо Бог Всевышний страшен – Властелин великий Он над всей землей. (4) Он покорит нам народы, племена положит у наших ног. (5) Он изберет нам наследие наше, величие Яакова, которого любит вовек. (6) Превозносим Всесильный в восклицаниях, Бог – в голосе трубном. (7) Пойте Всесильному нашему, пойте; пойте владыке нашему, пойте, (8) ибо Всесильный – владыка всей земли; пойте [все] разумно. (9) Всесильный царствует над народами, Всесильный сидит на престоле святости Своей. (10) Благородные из народов соберутся – народ Бога Аврагама, ибо щиты земли – у Всесильного. Он очень превозносим. 48. (1) Песнь сынов Кораха. (2) Велик Бог и очень славен в городе Всесильного нашего, на горе святости Его. (3) Прекрасная местность, радость всей земли, гора Сион; на северной стороне города великого царя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

17, 1–24. Когда идолопоклонство, насаждаемое Иезавелью, широко распространилось среди израильтян, пред Ахавом внезапно предстал пророк Илия Фесвитянин (из галаадского города Фесв) и возвестил ему о засухе в его царстве: «жив Господь Бог Израилев... в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову поему» (17, l). После этого Илия, по повелению Божию, удалился сначала к потоку Хораф за Иорданом (17, 2–7), затем в Сарепту, приморский городок между Тиром и Сидоном в Финикии. Здесь Илия был в большей безопасности от преследований Ахава, который искал пророка по всей территории северного царства и в сопредельных государствах, а также от ярости Иезавели, в годы засухи истреблявшей ревностных проповедников ягвизма – пророков Господних (18, 4–8). В Сарепте Илия вознаграждает гостеприимство бедной вдовы умножением хлеба и масла (муки и елея) и воскрешением ее неожиданно умершего сына (17, 8–24). 18, 1–19. Возвращение Илии. Через три с половиной года ( Лк. 4, 25 ), когда наказание принесло свои плоды, Илия, по повелению Божию, возвращается в Израиль и предстает пред Ахавом. Царь встретил его грозными словами, как виновника бедствий израильтян: «Ты ли это смущающий Израиля?» «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, – отвечал Илия, – тем что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам». Бесстрашно обличив царя в отступлении от Ягве и насаждении ваализма, Илия перешел к осуществлению своей главной цели, состоявшей в том, чтобы помочь неверному Израилю вновь обрести Бога Завета. В жизни израильтян наступил великий религиозный кризис. Израиль колебался между служением живому Богу и служением Ваалу, «хромал на оба колена», по образному выражению Илии; но он еще не совсем предался идолопоклонству, насажденному Иезавелью при попустительстве Ахава. Годы засухи подействовали на израильтян отрезвляюще. Они свидетельствовали о богооставленности Израиля, и одновременно – о бессилии Ваала, который считался богом плодородия. Израильтяне теперь более, чем когда-либо, были подготовлены к тому опыту, который имел ввиду пророк. Илия предлагает Ахаву собрать на гору Кармил «весь Израиль», разумеется в лице его представителей, а также пророков Ваала и Астарты,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

18 Дело объединения колен могло совершенно расстроиться. И Давид, как известно, употребляет все свои усилия на то, чтобы убедить народ в своей непричастности к убийству Авенира. Он торжественно заявляет о своей непричастности к этому убийству, призывает страшные проклятия на Иоава и дом отца его, устрояет пышные похороны Авенира, заставляя присутствовать на них Иоава с войском. Сам идет за гробом, прославляя Авенира, и не принимает никакой пищи до захождения солнца. «И узнал весь народ .и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло умерщвление Авенира, сына Нирова». В более тесном кругу своих слуг Давид нашел нужным объяснить свое отношение к Авениру, противоположное отношение к нему сыновей Саруи. Место, где говорится об этом, читается обыкновенно так: «И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле? Я теперь слаб () еще, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее () меня; пусть же воздаст Господь делающему злое, по злобе его» ( 2Цар. 3:38–39 ). При таком чтении последнего (39) стиха, в нем, как бы находится объяснение того, почему Давид не наказал Иоава за коварное умерщвление им Авенира. Причина этого заключалась в том, что Давид чувствовал себя в это время слабым, в сравнении с сыновьями Саруи. Так и понимают это место большинство библеистов. «Наказать Иоава как преступника, Давид не мог, потому что последнее могло выйти горше первого. Иоав был настолько значительным лицом, и по роду, и по занимаемому им положению в государстве, войско так было привязано к нему (да и народ, несмотря на его дерзкий нрав, не мог не ценить его заслуг и бесспорного патриотизма), что осудить его на смерть было бы опасно. Тем более, что у него еще был брат Авесса, столь же решительный и неукротимый, который бы непременно взялся отомстить за кровь своего брата. Поэтому Давид только публично пожаловался на этих людей» (ст. 39). 19 «Это был один из тех дней, когда и самый благонамеренный, и самый сильный царь, к своему глубокому огорчению, чувствует слабость всего человеческого, и границы верховной человеческой власти; потому что как много таковой должен оставлять безнаказанным, чего он не простил бы, если бы он не был человеческим слабым царем».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voenach...

19. Харикл: Люди заботятся о гробницах и погребальных жертвах так, будто намереваются ими пользоваться, а чтобы бесстрашно и беспечально относиться к смерти, о том не заботятся. 20. Феопомп: Тот, кто владея большими богатствами, проводил свою жизнь в печали, несчастнее всех, кто есть и кто будет. 21. Из Эпиктета, Исократа и Демокрита: Если желаешь прожить беспечально, то с будущим соглашайся как с уже совершившимся. 22. Будь беспечальным, но не в равнодушии, как неразумные животные, не в неразумии, как дураки, но как добродетельный, имея утешением в печалях – разум. 23. Благомыслящий тот, кто не страдает от того, что не имеет, но радуется тому, что имеет. 24. Те, которые в несчастьях не сильно падают духом, но противостоят делом, таковые и для государства, и для своих сограждан – лучшие. 25. Эпиктет: Спрошенный о том, как бы опечалить врага, ответил: «Самому приготовиться лучше поступать». 26. Неразумных от печали освобождает время, разумных – разум. 27. Посидипп: Никто, будучи человеком, не провел всю жизнь беспечально и не пребывал до конца благополучным. 28. Еврипид: Нельзя ни в чем обрести беспечальную жизнь. Слово 29-е. О сне 1. Мф. 26, 40–41 ; Мк. 14, 37 : И приходит Иисус к ученикам и находит их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и говорит им: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Иуду видели, как он не спит? Бодрствуйте и молитесь. 2. 1Фес. 5, 6–8 : Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся. 3. Притч. 23, 21 : Облечется в раздранная и в рубище всяк сонливый. 4. Сир. 31, 2 : Бдительная забота не дает дремать. 5. Свт. Василий Великий : Будь благодарен, человек, Тому, Кто нас невольно во сне от постоянных трудов освобождает и от малого отдыха вновь к расцвету сил возвращает. 6. Свт. Григорий Богослов : Муж сонливый есть изобретатель снов, посвященный в таинства сновидений, а не дел. 7. Свт. Иоанн Златоуст : Сон есть не что иное, как временная смерть, кратковременная кончина.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

2 . Труба же есть властное слово. И хотя он повторяет то же, говоря о чашах 124 , но не потому, что это случилось дважды, а потому, что эти события будучи для них предстоящими, описываются, как повеления для них, и поэтому о событии, которое случится однажды, говорится дважды. Итак, то, что он в меньшей степени сказал говоря о трубах, то он подробнее изложил, говоря о чашах. И не должно обращать внимание на порядок сказанного, потому что Дух Святой семиобразен, и, когда дошел до последнего времени и конца, возвратился обратно к тому же времени и дополнил то, о чем сказал мало. И не нужно исследовать порядок в Апокалипсисе, но нужно исследовать смысл [написанного в нем], так как есть и псевдопророчество. Итак, написанное о трубах и о чашах обозначает или страдания от бедствий, посланных на мир 125 , или безумие самого антихриста 126 , или злословие народов 127 , или многообразие бедствий 128 , или надежду в Царствии святых 129 , или падение городов 130 , или падение Вавилона, то есть Римского государства 131 . 3 . Орел летящий посреди неба 132 обозначает Духа Святаго, который через двух пророков свидетельствует, что близятся великий гнев и бедствия, чтобы кто-либо мог бы еще спастись, каким-либо образом, хотя это и последнее время. Глава X 1 . И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он ноги свои на море и на землю 133 . Этот [ангел] обозначает нашего Господа, как сказано ранее о словах «лице Его подобно солнцу» 134 , то есть о воскресении. Радуга над головой Его – суд, который уже произошел или произойдет. Открытая книжка – это Апокалипсис, который принял Иоанн. Ноги Его, как мы ранее сказали – это «закаленные» апостолы, ибо Он стоит на море и на земле, что обозначает, что все покорено под Его ноги. Он именуется ангелом как вестник всемогущего Отца, ведь [пророк] называет его вестник великого совета 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010