353 Древнее предание свидетельствует, что эта гора была Фавор, находившаяся в долине Изреельской. 354 Чтобы укрепить в учениках веру в Него, как Спасителя мира, так как предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях и смерти могло поколебать в них эту веру. 355 Великие Ветхозаветные пророки. Моисей был посредником между Богом и еврейским народом при установлении Богом Своего завета с людьми; Илия же был самый ревностный проповедник этого завета. 357 Так Господь упрекает отца отрока за неверие его в Божию силу, данную Иисусом Христом Своим ученикам. Слова же род неверный – относились вообще к иудеям, которые, несмотря на чудеса Иисуса Христа, не веровали в Него. 358 Из этих слов видно, что нечистый дух, доставляя отроку разные мучения, сделал его еще немым и глухим. 360 То есть обыкновенного взноса на храм. Этот взнос обязан был делать каждый иудей. Дидрахма – греческая монета, равняющаяся двум драхмам, около двадцати копеек каждая. 363 В этих словах Господь учит нас смирению. Смирение состоит в том, что человек считает себя ниже других, и во всем надеется на Бога. 364 То есть если не будете так же кротки и чисты душою, как дети, то не войдете в Царство Небесное. 366 и проч., – по-русски: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его во глубине морской». Под малыми сими Господь разумеет также людей смиренных и кротких, бедных и униженных. 367 Соблазном, или искушением, называются такие случаи в жизни, при которых мы легко можем потерять веру и впасть в грех. 368 и проч., – по-русски: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». 369 и проч., – по-русски: «Скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», то есть как неверующий в Иисуса Христа или как отверженный Богом грешник. 371 Талант равнялся 2 400 рублям. Десять же тысяч талантов составляли 24 миллиона. Таким образом, здесь приводится пример неоплатного должника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

3, 13). " Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес " (Еф. 4, 10). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной. Праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорит царь Манассия, что они были праведны пред Богом: " Не положил покаяния праведным Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе " (2 Пар. 36). Непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море посуху. Свят был и Иисус Навин, остановивший солнце. Святыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвой печь вавилонскую, и прочие великие пророки. Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им (103, 306). Раньше мы вспомнили об Ангелах которые при Вознесении Господа на небо предшествовали Ему и взывали к горним ангельским чинам так: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! " (Пс. 23, 9). Теперь же обратим внимание на то, почему Ангелы, предшествующие Господу, не говорят горним Ангелам: " Откройте, врата, верхи ваши " , но говорят: " Поднимите, врата, верхи ваши " , то есть совсем прочь отставьте, совсем сломайте: " поднимите " . Разве недостаточно было для входа Господня открыть врата, а непременно нужно было совсем выломать их, отставить и убрать прочь? Какая причина этого? Святой Иоанн Златоуст говорит так: " Ангелы видели, что небеса никогда уже не будут затворенными и что не нужны уже будут врата для небесного Града, потому-то они и не говорят: " откройте врата " , но: " поднимите " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

3.Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость по представлениям благочестивых людей могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. « Израиль! о если бы ты послушал Меня » — сказано псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9) В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов. Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» — говорит Господь. (Амос 5, 21-22). Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла. По периодичности праздники делились на еженедельные, ежемесячные, ежегодные и не ежегодные (имели период в несколько лет). По значимости праздники были великие (всенародные) и малые (не всенародные). По началу установления: древние и поздние. Суббота Седьмой день творения      Еженедельным праздником в Церкви была суббота . Ее называли «царицей праздников». Славянское слово суббота восходит к еврейскому «шаббат» (покой). Суббота древнее других праздников. « И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил » (Быт 2, 3). О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона («Помни день субботний, чтобы святить его», Исх 20, 8.) свидетельствует Священное Писание. Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: «[Моисей] сказал им: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра » (Исх 16, 23). Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления силой Божией евреев из египетского плена. Моисей говорит: « помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний » (Втор 5, 15).

http://pravoslavie.ru/69466.html

49:9), называя летораслию деву и выражая чистоту Марии. Потом, указывая на крест, говорит: « лег, уснул как лев и как львенок: кто разбудит его? » Успокоением и сном он назвал смерть Христову и со смертью соединил воскресение, сказав « кто разбудит Его? » Другой никто, а сам Он Себя. Поэтому и Христос говорил: « Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее » (Ин. 10:18); и еще: « разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его » (Ин. 2:19). Что же значит: « лег, уснул как лев »? Как лев бывает страшен не только тогда, когда бодрствует, но и когда спит, так и Христос был грозен не только до креста, но и на самом кресте, и в самой смерти; и тогда Он совершал великие чудеса помрачал солнце, расторгая камни, потрясая землю, раздирая завесу, устрашая жену Пилата, обличая Иуду, потому что тогда последний сказал: « согрешил я, предав кровь невинную » (Мф. 27:4); и жена Пилата объявила: « не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него » (ст. 19). Тогда тьма объяла вселенную и явилась ночь среди дня; тогда смерть истощилась, и сила ее ослабела: « и многие тела усопших святых воскресли » (Мф. 27:52). Все это предсказывая издревле и выражая, что Христос и распинаемый будет грозен, патриарх говорит: « лег, уснул как лев ». Не сказал: уснешь, но: « уснул », в удостоверение того, что это непременно будет. Пророки обыкновенно во многих местах говорят о будущем, как о прошедшем, потому что как невозможно, чтобы прошедшее не было, так невозможно, чтобы и предсказанное ими, хотя оно и будущее, не исполнилось. Поэтому они предсказывают о будущем в виде прошедшего времени, чтобы тем показать неизбежное и непременное исполнение предсказаний. Так и Давид, предсказывая о кресте, говорил: «пронзили руки мои и ноги мои». Не сказал: пронзят, но: « пронзили. Можно было бы перечесть все кости мои ». И не только об этом говорил, но и о том, что сделали воины: « разделили ризы мои между собою и об одежде моей бросали жребий » (Пс. 21:17–19). И не только об этом, но и о том что дали Христу вкусить желчь и напоили Его уксусом: и « дали », говорит, « мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6) В день Сретения Господня прославляется принесение Богомладенца Иисуса родителями Его в храм Иерусалимский для представления пред Господом, или посвящения Его Богу, как первенца, по закону Моисееву ( Исх.13:2 ). При этом принесена жертва – две горлицы или два птенца голубиные, также по закону. Праведный Симеон, по внушению Духа, пришел во храм и прославил Младенца, как Спасителя мира, как Свет к просвещению язычников и Славу народа израильского. Также прославляла Его, и пророчица Анна, и говорила о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме ( Лк.2:38 ). 7) В день Преображения Господня воспоминается прославление Господа Спасителя на горе Фаворе. Прежде Своих крестных страданий и смерти, Он хотел избранным ученикам ясно показать Свое Божеское величие. Для этого, взяв с Собою троих из них, Петра, Иакова и Иоанна, как более способных или достойных созерцать славу Его, возвел их на высокую гору, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце; ризы же Его сделались белы, как снег, и явились великие пророки Моисей и Илия, беседующие с Ним. Потом вдруг облако светлое осенило их, и слышен был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте ( Мф.17:1–5 ). 8) В день Входа Господня во Иерусалим воспоми­нается, как Господь Спаситель пред Своими страданиями, в исполнение пророчеств, воссед на молодое осля, еще не носившее ярма, шествовал в Иерусалим, окру­женный и сопутствуемый множеством народа, который приветствовал Его, как давно ожиданного Царя иудейского, вступающего теперь на прародительский престол Давида царя. Множество народа постилали одежды свои по дороге; а иные резали ветви с дерев и бросали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождав­ший, восклицал, говоря: осанна Сыну Давидову; благословен Грядый во имя Господне; осанна в вышних ( Мф.21:8,9 ). Этот праздник называется неделею ваий потому, что с вайями встречали Господа; также вербными воскресением потому, что, воспоминая вход Господень, и мы во время всенощного бдения держим в руках вербовые ветви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

6. Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в (числе) призывающих имя Его: призываху Господа, и Той послушаше их . Моисей, говорит, и Аарон и ветхозаконные священники и Самуил и другие, призывавшие Господа, которых Он и выслушивал, были рабы и служители Христовы. Где упоминает о Моисее, как законодателе, об Аароне, как архиерее, и первом из священников, Самуиле, как начальном из пророков. Или Моисеем, Аароном и Самуилом вообще называет всех подражателей, по словам Дидима, добродетелей их: так как Бог сказал у Иезекииля: когда наведу меч на сию землю и среди их станут три мужа сии (Ной, Даниил и Иов): то живу Я, говорит Господь, не избавлю сынов и дщерей, но только одни они спасутся (Иез. 14, 17), где также Бог не разумеет древнего оного Ноя и Иова (ибо как мог назвать тех, которые давно умерли?), но называет Ноем и Иовом тех, которые подражали в делах своих жизни их. Слова Афанасия: Сей, говорит, ныне явившийся на земле человек, есть царь живущих на земле, которого и Моисей и Аарон и Самуил призывали в древности. Евсевия: Показанные пророки не иначе достигли такого достоинства, как только хранением свидетельств Его и повелений данных им от Него. Итак Он и нам в Новом завете дал повеления и свидетельства за сохранение которых можем удостоиться равных с ними воздаяний. Дидима: Имеющих одни и те же добродетели, какие имеют они, Он называет одними и теми же именами. А если это верно; то явно, что и верно работающее Ему, все подобны Моисею. Тоже надобно сказать и о прочих. Феодорита: Не без причины оставя всех прочих пророков, упомянул только о сих; но для того, чтобы показать, что неистовство и своевольство совоспитано с ними. Так при Моисее и Аароне покушались похитить священство, а при Самуиле, унизив царствование Божие, восхотели царства человеческого. Итак, сии слова (псалма) показывают, что когда иудеи неистовствовали против Спасителя и не принимали Его спасительного царства, они не делали ничего нового. Ибо эта древняя и обыкновенная их безумная страсть. 7. В столпе, облачне глаголаше к ним . Бог, говорит, беседовал с Моисеем и Аароном. И хотя Он беседовал с одним только Моисеем, но здесь образ выражения, так называемый, собирательный общий, потому что в одном лице совмещает и другое. Пример такового образа выражения представляет и Апостол Павел, который, исчислив всех, благоугодивших Богу верою, наконец говорит совокупно о всех, которые верою победили царства, творили правду, получили обещанное, заградили уста львов (Евр. 11, 83). Но все сии великие дела не были совершены всеми вышеупомянутыми (лицами), но только по частям некоторыми из них. И так Давид хочет сим показать то, что Бог беседовал в столпе облачном с Моисеем и Аароном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

III. Вот сколько священных воспоминаний Церковь предлагает верующим во все течение дней седмицы! Вот сколько указывает она нам высочайших образцов всех добродетелей для подражания! «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходит предлежащее нам поприще» ( Евр.12:1 ). (Сост. по «Воскресное чтение» за 1855 г.). Приложение к беседе 1 А. Особенности церковного седмичного богослужения «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк.21:36 ). Такое завещание оставил Иисус Христос Своим последователям. Во исполнение этих слов Господних Св. Церковь каждый день седмицы собирает верующих во храм Божий, где воспоминаются великие события жизни нашего Искупителя или же прославляются пророки, апостолы, мученики и другие св. мужи, послужившие делу нашего спасения. Богослужение, совершающееся в каждый день седмицы, изложено в особой церковной книге, известной под именем Октоиха; оно-то и будет предметом нашего собеседования. Обычай ежедневного собрания во храм Божий для богослужения начался со времен апостольских. Расставшись со своим божественным Учителем, апостолы «и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» ( Деян.5:42 ). Апостолам следовали и прочие христиане, которые «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42–46 ). Пример первенствующих христиан перешел к их преемникам и сохранился до нашего времени. Церковные писатели первых веков свидетельствуют об общественном богослужении, совершавшемся каждый день. «У нас, – говорит Тертуллиан , – каждый день святится всенародно». Ориген свидетельствует, что «христиане ежедневно вкушают Тело Христово» и «ежедневно приглашаются к слушанию слова Божия». Блаженный Августин также говорит, что есть много таких, которые ежедневно причащаются тела и крови Господней, и что не проходит ни одного дня без жертвы. Богослужение, совершающееся на всякий день, изложено было в V веке Саввой Освященным в особой книге – Типикон, а в IX веке составлены были преподобным Феофаном, Иосифом, Григорием Синаитом каноны на каждый день седмицы, которые и доселе сохраняются. Богом вдохновенные Отцы Церкви премудро начертали, чтобы каждый из семи дней недели бьш посвящаем особому воспоминанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

IV.2. Поскольку же наши противостояние и брань «против начальств, против властей и против духов злобы» (Еф. 6, 12) недостаточно сильны, постольку (Апостол) увещевает нас принять всеоружие Божие, говоря, чтобы мы облеклись «в броню праведности, обули ноги в готовность благовествоватъ мир», препоясали «чресла истиною», а паче всего взяли «щит веры», которым можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6, 14–16); «стрелы лукавого» же суть действия нечистых страстей. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 17). Апостол показывает, что с помощью этих перечисленных (видов) духовного оружия мы можем противостоять опасным козням диавольским (Еф. 6, 11), имея силу, превышающую наше естество. IV.3. Способ же, которым мы можем стяжать все это, (Апостол) обозначил словами: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» (Еф. 6, 18). Поэтому и сам он молится о всех, говоря: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). И еще: «Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Вот, многими способами (Апостол) ясно указывает на прямой путь правды и высшую цель христианства, всех увещевая и желая, чтобы все поспешали к ним. (И все подлинные) правдолюбцы устремляют взор свой к этой цели, всячески подвизаясь зрелой верой и надеждой; молясь в мирном и добродетельном устроении (души), они жаждут достичь ее. (Подвизающиеся) таковым образом смогут, избавившись от всякого зла, чисто, совершенно и безукоризненно исполнить и великие заповеди, на которых утверждаются закон и пророки: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею и возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37–40; Мк. 12, 28–34; Лк. 10, 25–37). V.1. Если нам пришло на ум продолжить дальше рассуждение о цели благочестия, как то передают нам Господь, апостолы и все Богодухновенные Писания, представляя эту цель с помощью многочисленных свидетельств, то думается, что (такое намерение) весьма уместно (и полезно) для того, чтобы мы неоспоримо и несомненно удостоверились, «в чем состоит надежда призвания» (Еф. 1, 18) нашего, какова цель его и какое ристалище ожидает нас. Особенно это касается принявших монашескую жизнь, удалившихся от мирских уз и плотского общения, избрав девство в Господе,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

IV, 2. Поскольку же наши противостояние и брань «против начальств, против властей» и «против духов злобы» ( Еф. 6, 12 ) недостаточно сильны, постольку [апостол] увещевает нас принять всеоружие Божие, говоря, чтобы мы облеклись «в броню праведности,» обули «ноги в готовность благовествовать мир,» препоясали «чресла истиною,» а паче всего взяли «щит веры,» которым можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф. 6, 14–16 ); «стрелы лукавого» же суть действия нечистых страстей «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6, 17 ). Апостол показывает, что с помощью этих перечисленных [видов] духовного оружия мы можем противостоять опасным козням диавольским ( Еф. 6, 11 ), имея силу, превышающую наше естество 458 . IV, 3. Способ же, которым мы можем стяжать все это, [апостол] обозначил словами: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» ( Еф. 6, 18 ). Поэтому и сам он молится о всех, говоря: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13, 13 ). И еще: «ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5, 23 ). Вот, многими способами [апостол] ясно указывает на прямой путь правды и высшую цель христианства, всех увещевая и желая, чтобы все поспешали к ним. [И все подлинные] правдолюбцы устремляют взор свой к этой цели, всячески подвизаясь зрелой верой и надеждой; молясь в мирном и добродетельном устроении [души], они жаждут достичь ее. [Подвизающиеся] таковым образом смогут, избавившись от всякого зла, чисто, совершенно и безукоризненно исполнить и великие заповеди, на которых утверждаются Закон и Пророки: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22, 37–40 ; Мк. 12, 28–34 ; Лк. 10, 25–37 ). V, 1. Если нам пришло на ум продолжить дальше рассуждение о цели благочестия, как то передают нам Господь, апостолы и все Богодухновенные Писания 459 , представляя эту цель с помощью многочисленных свидетельств, то, думается, что [такое намерение] весьма уместно [и полезно] для того, чтобы мы неоспоримо и несомненно удостоверились, «в чем состоит надежда призвания» ( Еф. 1, 18 ) нашего, какова цель его и какое ристалище ожидает нас. Особенно это касается принявших монашескую жизнь, удалившихся от мирских уз и плотского общения, избрав девство в Господе. 460

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

    Послание Восточных Патриархов    Иерей смирено молит Благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки.     Священномученик Дионисий Ареопагит    Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь!     Святитель Иоанн Златоуст    Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел.     Святитель Филарет, митрополит Московский ЖИВИ В БОГЕ    На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе!», «Живи в Боге!»    Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть блаженнее для них, чем жить в Боге?!    «Живи в Боге!» — в этом пожелании усопшим христиане выражали и свою веру в светлое бессмертие христианской души, приобщившейся к вечно живому Богу, и радость единения живых и мертвых в Боге, так как Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38)    Единение верующего с Богом переживается блаженной радостию его души. Единение с Богом есть в то же самое время и общение христианина со всеми другими верующими. Пребывая во Христе, мы находимся в общении со всеми нашими умершими сродниками, предками нашими и со всеми теми, чей прах рассеян по всей земле уже сотни и тысячи лет. Нас всех — и мертвых и живых — объединяет Христос; и все мы — мертвые и живые — живем во Христе. Какая радость жить во Христе!    Но живем ли мы во Христе? Увы, нет, не живем.    Что же нам нужно, чтобы жить во Христе и чтобы Христос жил в нас?    Ответ один: нам нужно не грешить. Всуе, что противно Господу, «что Он ненавидит, того ты не должен делать» «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). А это так трудно! Подвижники благочестия предпринимали великие усилия, чтобы воспламенить в себе любовь к Богу и приблизиться к Нему. Непрестанная молитва в сочетании с тщательным соблюдением заповедей Божиих способствует нашему приближению к Богу. (Сир. 15:11), а должен поступать в жизни «так, как Он поступал». Чтобы Христос пребывал с нами, в нас,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010