Самем же званным, иудеем же и еллином, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Зане буее Божие, премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть. Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози ли премудри по плоти; не мнози сильни; не мнози ли благородни. Но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая. И худородная мира, и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит, яко да не похвалится всяка плоть пред Богом. Из негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение, и избавление. Да, якоже пишется, хваляйся, о Господе да хвалится. Братья, слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия. Ибо написано: “Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну”. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира в безумие? Ведь поскольку мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие, для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость, потому что безумное Божие мудрее людей, и немощное Божие сильнее людей. Ибо смотрите, братья, на призвание ваше: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но безумное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и безродное мира и уничиженное избрал Бог, и не-сущее, чтобы упразднить сущее, дабы не похвалилась пред Богом никакая плоть. Но от Него – вы во Христе Иисусе, Который стал для нас премудростью от Бога, и праведностью, и освящением, и искуплением, чтобы, как написано: “Хвалящийся да хвалится Господом”. И аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси, или премудрости, возвещая вам свидетельство Божие. Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Седмица 6-я по Пасхе о слепом, вторник, утреня. Стихира 1-я на хвалитех: «Господи… от гроба воскресл еси, оставль Твоя погребальная, во свидетельство истиннаго тридневнаго Твоего погребения» . В самом деле, если бы Христос был украден из гроба, то воры не оставили бы в таком порядке погребальные пелены. Вот почему это обстоятельство привело к вере в Его воскресение одного из учеников Христовых ( Ин. 20:6–9 : Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых). Четверг седмицы 6-й по Пасхе, Вознесения Господня. Великая вечерня. Стихира 1-я на «Господи, воззвах» : «Ангели дивятся, человека зряще превыше себе» . Какой урок смирения им, и они могли его вынести, лишь приучившись к послушанию Богу в весьма долгий промежуток времени. «Дух же Святый велит всем Ангелам Его» . Значит, Ангелы добрые, а значит, и святые на небе движутся в своей жизни и действиях Святым Духом. Стихира 5-я: «Господи, мене ради обнищавый по мне» . Став одною ипостасью с тварным, хотя и разумным, существом, Сын Божий обнищал по Божеству в нем, то есть этом тварном существе, по Божественному же существу оставшись ничем не ограниченным и не стесненным, и сие не удивительно, ибо тварь, как бы совершенна она ни была, не может никогда выразить всей полноты Божества. Удивительно уже и то, что ее полнота стала одно с человеком во Христе. Чудно дело любви и мудрости Божией и непостижимо никаким умом. Стихира на «Слава и ныне» на литии: «Господи, таинство еже от веков сокровенное и от родов, исполнив яко Благ, пришел еси со ученики Твоими на гору Елеонскую, имея Рождшую Тя Творца и всех Содетеля: Той бо в страсти Твоей матерски паче всех болезновавшей, подобаше и славою плоти Твоея, премногия насладитися радости. Еяже и мы причащающеся, еже на небеса восходом Твоим, Владыко, великую Твою милость на нас бывшую славим» .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Скачать epub pdf Седмица 3-я по Пасхе О безрассудной верности Неделя 3-я по Пасхе Мк. 15:43–16:8 Третье воскресение по Пасхе Святая Церковь посвящает тем, кто первый сподобился узнать о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа и первым увидеть Его Воскресшим. Церковь называет их женами-мироносицами. Среди них и Пречистая Матерь Господа, и Мария Магдалина, и другие женщины, которые оставили все, чтобы, когда Господь был жив, всюду быть с Ним. Когда же Он был убит и погребен, они сочли своим долгом следовать за Ним и за мертвым, следовать до куда возможно, и служить Ему, чем только возможно – и мертвому… И вот, словно навсегда умершие для всего, идут мироносицы ко гробу. Они знают, что там огромный камень, с которым им не справиться; знают, что все уже безнадежно кончено; знают, и все-таки отправляются в путь, едва начался день, следующий за субботой. Так и мы, когда в ночь Светлого Христова Воскресения начинаем крестный ход, это еще не есть победное, торжественное шествие; это мы еще с мироносицами выходим в путь ко гробу, чтобы обрести там смерть и тление, чтобы отдать последний долг любимому Учителю и навсегда расстаться с Ним. Мы идем в самый безнадежный, в самый отчаянный путь, не будучи уверенными даже, что сможем отвалить огромный камень, и что, хотя бы мертвым, увидим нашего Господа. Так шли мироносицы. И вдруг – как первый удар колокола в ночной тишине: «и взглянув, видят, что камень отвален». Они входят внутрь темной пещеры, ожидают увидеть мертвое тело, и вдруг – второй удар: «И вошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись». И тут вдруг удар за ударом – слова Ангела: «не ужасайтесь… Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Что тут они пережили? Какой пасхальный благовест поднялся в их сердцах! «И вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись…». В Евангелии от Матфея говорится, что они побежали «со страхом и радостию великою» ( Мф. 28:8 ). Когда приближается Бог , когда отворяется рай, тут все: и страх, и ужас, и радость великая, и «неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Стих:  Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Стих:  Предстали цари земные и князья собрались вместе/против Господа и против Помазанника Его.     Пс 2:2 И поет паки и другий лик тойже стих. Таже первый лик. Как овца на заклание: Слава:  Емшим Тя беззаконным,/претерпевая, сице вопиял еси, Господи:/аще и поразисте Пастыря,/и расточисте дванадесять овец, ученики Моя,/можах вящши, нежели дванадесяте легеонов представити Ангелов./Но долготерплю, да исполнятся,/яже явих вам пророки Моими,/безвестная и тайная:/Господи, слава Тебе. Слава:  К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал Господи:/“Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное”./Господи, слава Тебе!  (2) И ныне:  паки тойже. И ныне:  К схватившим Тебя преступникам: Прокимен пророчества, глас 4: Прокимен, глас 4 Сердце его/собра беззаконие себе.  Стих: Блажен разумеваяй на нища и убога. Сердце его/собирало себе беззаконие.  Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном.    Пс 40:7Б, 2А Пророчества Захариина чтение: [Глава 11, ст. 10 – 13] Пророчества Захарии чтение Тако глаголет Господь: прииму жезл Мой добрый, и отвергу его, еже разорити завет Мой, егоже завещах ко всем людем. И разорится в день оный, и уразумеют хананеи овцы хранимыя Мне, зане слово Господне есть. И реку к ним: аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся: и поставиша мзду Мою тридесять сребреник. И рече Господь ко мне: вложи я в горнило, и смотри аще искушено есть, имже образом искушен бых о них. И приях тридесять сребреник, и вложих их в храм Господень в горнило. Так говорит Господь: Возьму жезл Мой прекрасный и отвергну его, чтобы уничтожить завет Мой, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в день тот, и познают Хананеи, овцы, хранимые для Меня, что это – слово Господне. И скажу им: “Если это хорошо в глазах ваших, то дайте плату Мою, или откажите”. И они назначили плату Мою – тридцать сребренников. И сказал Господь мне: “Опусти их в горнило, – и Я посмотрю, подлинно ли оно, так же, как Я был испытан за них!” И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень, в горнило, [как указал мне Господь].    Зах 11:10–13

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной, возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне! Извлеки меч и стань преградой для преследующих меня, скажи душе моей: “Я – спасение твоё”. Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся назад и постыдятся замышляющие мне зло. Да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да изгонит их; да будет путь их тёмен и скользок, и Ангел Господень да преследует их. Ибо они без причины скрыли мне погибель – сеть свою, тщетно поносили душу мою. Да настигнет их сеть, которой не знают они, и ловушка, которую скрыли они, да захватит их, и в сеть – да падут в неё! Душа же моя возрадуется о Господе, насладится спасением от Него; все кости мои скажут: “Господи, Господи, кто подобен Тебе, избавляющему нищего от руки сильнейших его, и нищего и бедного – от грабителей его”. Восстали на меня свидетели неправедные, о чём я не знал, вопрошали меня, воздали мне злом за добро, и бездетностью – душе моей. Я же, когда они досаждали мне, одевался в рубище, и смирял в посте душу мою, но молитва моя в лоно моё возвращалась. Как ближнему, как брату нашему, так я угождал, как скорбящий и сетующий – так я смирялся. И они возрадовались и собрались против меня, собрали на меня удары – а я и не знал. Они разделились, но не смягчились: искушали меня, насмеялись надо мною с глумлением, скрежетали на меня зубами своими. Господи, когда Ты это увидишь? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою. Я прославлю Тебя, Господи, в собрании великом, среди народа сильного восхвалю Тебя! Да не возрадуются обо мне враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня без причины и подмигивающие глазами. Ибо мне они о мире говорили – но во гневе коварства измышляли, раскрыли на меня уста свои, сказали: “Хорошо же, хорошо же, видели глаза наши”. Ты видел это, Господи! Не промолчи. Господи, не отступи от меня. Пробудись, Господи, и обратись к суду моему, Боже мой и Господи мой, – к тяжбе моей! Рассуди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не возрадуются они о мне, да не скажут в сердцах своих: “Хорошо же, хорошо же душе нашей”, и да не скажут: “Мы поглотили его”. Да устыдятся и посрамятся вместе радующиеся несчастьям моим; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мной. Да возрадуются и возвеселятся желающие оправдания моего, и да говорят всегда: “Да возвеличится Господь” желающие мира рабу Его. И язык мой будет проповедовать правду Твою, весь день – хвалу Твою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять, и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тьма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их. Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, ктоподобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася, и собрашася, собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну, да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Таже Апостол к Галатом, зачало 215, от полу: Апостол. Послание к Галатам, зачало 215Б Братие, мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии. Прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, со духом вашим, братие, аминь. Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.    Гал 6:14–18 Таже Евангелие от Матфеа, зачало 110: Евангелие от Матфея, зачало 110А Во время оно, утру бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Ты же сам сидишь в гнили, среди червей, проводя ночь под открытым небом; и я – скиталица и служанка, переходящая с места на место, из дома в дом, ожидая, когда зайдет солнце чтоб успокоиться от мучений моих и болезней, которые ныне охватывают меня. Но скажи некое слово к Богу – и умирай!” Он же, взглянув на нее, сказал (ей): “Для чего ты, как одна из безумных женщин, сказала так? Если доброе мы приняли от руки Господа, неужели злого не перенесем?” Во всем этом, случившемся с ним, ни в чем не согрешил Иов устами пред Богом (и не произнес безрассудного о Боге).  Иов 2:1–10 Таже, Да исправится молитва моя: Затем, Да исправится молитва моя: Евангелие от Матфея зачало 108 Во время оно, Иисусу бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго. Приступи к Нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща. Видевше же ученицы Его, негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)? Можаше бо сие миро продано быти на мнозе, и датися нищим. Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? Дело бо добро содела о Мне. Всегда бо нищия имате с собою, Мене же не всегда имате. Возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори. Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется, и еже сотвори сия, в память ея. Тогда шед един от обоюнадесяте, глаголемый Иуда Искариотский, ко архиереом, рече: что ми хощете дати, и аз вам предам Его? Они же поставиша ему тридесять сребреник. И оттоле искаше подобна времене, да Его предаст. В то время, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, подошла к Нему женщина с алебастровым сосудом мира драгоценного и стала возливать Ему на голову в то время, как Он возлежал. Увидев, ученики вознегодовали и говорили: к чему эта расточительность? Ведь можно было бы это продать за большую цену и дать нищим. Но Иисус, узнав, сказал им: что смущаете женщину? Доброе дело сделала она для Меня; ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете; возлив это миро на тело Мое, она сделала это для Моего погребения.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: “Так говорит (Адонаи) Господь!” И вот, услышат ли они, или убоятся ли, – ибо они дом огорчающий – однако, познают, что ты – пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя – и посреди скорпионов ты обитаешь; слов их не убойся и пред лицом их не ужаснись, ибо они – дом огорчающий; и скажешь слова Мои к ним, услышат ли они, действительно, или убоятся ли, ибо они – дом огорчающий. И ты, сын человеческий, слушай Говорящего тебе и не стань огорчающим, как дом огорчающий; открой уста твои и съешь, что Я даю тебе”. И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный. И Он развернул его передо мною, и было написано на нём снаружи и изнутри; и написано в нем: “Плач, и жалобная песнь, и горе!” И сказал мне: “Сын человеческий! Съешь этот свиток, и пойди, и скажи сынам Израилевым”. И Он открыл уста мои, и напитал меня этим свитком; и сказал мне: “Сын человеческий! Уста твои съедят и чрево твоё наполнится этим свитком, данным тебе”. И я съел его, и был он в устах моих, как мед сладкий.    Иез 2:3–10; 3:1–3 Прокимен, псалом 134, глас 6: Прокимен, глас 6 Боящиися Господа,/благословите Господа.  Стих: Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Боящиеся Господа,/благословите Господа.  Стих: Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа.    Пс 134:20Б, 1 Чтение Евангелия. И по чину Трисвятое с поклоны и отдаем стихословие часов. Девятый же час начинаем от Трисвятаго: в немже и последнее бывает чтение от Евангелия. Таже глаголем: Не предаждь нас:  Трисвятое с поклоны. Такожде и блаженны. Творяще и обычныя поклоны. Глаголем же и кондак Великия Среды, и храма святаго, или святыя. Слава, Со святыми упокой: И ныне,  храма, Богородицы. Аще же ни, глаголем: Предстательство христиан: Господи помилуй,  40, и 3 великия поклоны, и 12 малыя. Трисвятое: и поклоны 3. Господи помилуй,  12, и молитва: Всесвятая Троице:  Таже, Достойно есть: Слава, и ныне:  и вместо отпуста глаголет настоятель молитву: Владыко многомилостиве:  всю до конца.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010