А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк.22:26 ). Епископ в осуществлении своей власти действует с церковью, но не над церковью, которая есть духовный орган любви: согласие с Церковью и единение с нею составляет самое условие бытия епископа. Это единение не может быть выражено в таких терминах государственного конституционного права, как, например, народоправство или ограниченная власть конституционного монарха, за неприменимостью здесь правовых категорий. (Церковное право, если и есть право, то во всяком случае sui generis). Епископская власть может быть и абсолютнее власти абсолютного монарха, но может и совершенно растворяться в единении с народом. Руководящей нормой является здесь пример иерусалимской церкви и ее отношении к апостолам, как первоепископам. Несмотря на всю полноту своей действительно сверхепископской власти (поскольку она, включая в себя всю полноту епископства, имеет еще и личные апостольские полномочия), апостолы все существенные вопросы решают с народом: апостол Петр обращается ко всему Иерусалимскому братству ( äυδρες ασελφο Деян.1:15–16 ) для избрания 12-го апостола вместо Иуды. «И поставили двоих и помолились, и сказали... и бросили о них жребий» ( Деян.1:23, 24, 26 ), – во всех моментах этого избрания апостолы пребывают в единении с народом. То же самое и при избрании семи диаконов: апостолы созывают «множество учеников», к которому и обращаются об избрании семи диаконов. «И угодно было это предложение всему собранию... и избрали... их поставили...»; апостолы же рукоположили – «помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:3–6 ). Община («обрезанные») обратилась с упреком к апостолу Петру о принятии необрезанных дома Корнилия, и он успокоил ее своим рассказом об особом откровении, ему бывшем. « Церковь Иерусалимская» посылает Варнаву в Антиохию ( Деян.11:22 ). Наконец, апостольский собор, на котором Павел и Варнава были приняты в Иерусалиме «Церковью, апостолами и пресвитерами» и возвестили им о своей проповеди среди язычников, то «апостолы и пресвитеры» ( πσολοι κα ο πρεβτεροι ), здесь в общем смысле старейшин, собрались на соборе ( Деян.15:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

А для Вас уважаемый все ереси христиане. То есть Вы экуменист. Так какое Вы имеете право ссылаться на пророчества нашего православного святого старца игумена Филофея? Ведь по Вашему получается, что он не " настоящий православный " ведь он же не призывает к любви к католикам, он даже их христианами не считает. Потом этот Ваш экуменизм он же ведь произрастает так же как и либерализм из гуманизма. А гуманизм, батенька, да будет вам известно это порождение поврежденного католицизма. Так что будучи по сути экуменистом, Вы никак не можете говорить в пользу империи. Неубедительно это и фальшиво слушать о богоизбранности империи из уст экумениста. Христос действительно сказал: «Да любите друга друга!», а не так как Вы процитировали. И с каких это пор экуменисты-еретики нам друзья? Сказано в Писании как правильно нужно относиться к еретикам разных мастей? К еретикам, согрешившим против церковного единоверия, сказано Самим Главой Церкви: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). А так же (Тит 3,10-11): Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. Так что не уподобляйтесь экуменистам и тем, которые им уподобляются, иначе по слову Апостола Павла Вы будете развращаться и грешить будучи самоосуждены. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

А мы из истории знаем вот какой случай. Когда св. И. Златоуст был незаконно лишён епископской кафедры, то «цареградстии священннцы, отлучившеся от изгнавших св. Златоуста, и оставивше церкви, в бане народней спасительно священнодействоваша на св. Пасху» (Марг. л. 15, житие). Неужели о. Сергий скажет, что и те священники повинны клятве? А если он будет оправдывать их, то оправдает и наших священников. Вот в каком теперь он находится положении! Почтенный наш собеседник уверял вас, что апостолы могли грешить только до сошествия на них Святого Духа. Посмотрим в Писание, – так ли это. Св. Иоанн Богослов, уже после сошествия Духа Святого, говорит о себе и других христианах: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что не согрешаем, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 )... Значит, все апостолы и после сошествия Св. Духа грешили, а грех и есть ересь. В послании к галатам еп. Павел говорит: «Когда Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему; потому что он подвергся нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ними лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием» ( Гал.2:11–13 ). Вот вам и ясное доказательство, что ещё апостолы впадали в грех лицемерия, значить заблуждались. А уж если апостолы не могли устоять в святости, то епископы-то и подавно. Только один Бог верен в Своих словах. «Верно слово, говорит ап. Павел, если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём. Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас. Если мы не верны, Он пребывает – верен, ибо Себя отречься не может» ( 2Тим.2:11–13 )... Вот вам и епископы! Уж, быть может, и пошли бы мы к единоверцам, да очень уж церковь их юная, молочком пока ещё только питается, твёрдой то пищи им ещё не дают. Молятся они хорошо, крестятся истово. Но это доказывает, что в них всё ещё царствует дух раскола, и вот как разучатся креститься, как не будут уметь себя перекрестить, так и будут уж настоящие православные...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостолы, пребывавшие в первое время в Иерусалиме по Вознесении своего Учителя создали там столь совершенный общественный строй, что «у множества уверовавших» было там «одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никогда нуждающихся, ибо все которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов и каждому давалось, в чем кто имел нужду». ( Дeяh. IV, 32–35 ). Этим не отрицалось однако право собственности, как мы видим из слов Апостола Петра, обращенных к Анании, пытавшемуся утаить часть цены проданного им имущества от великого Апостола: «чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?» ( Дeяh. V, 4 ). Имущественное равенство и братство, которое коммунисты напрасно обещают своим последователям, там осуществлялось в действительности, но не путем принуждения, а свободным подвигом веры и любви первых последователей Евангелия; они сами отрекались от своих имений во имя иного, лучшего сокровища, ожидавшего их на небесах, и свободные от земных забот, единодушно пребывали в молитве и вкушали пищу в своих домах в веселии и простоте сердца ( Деян. 2, 46 ). Если эта чудная гармония любви и братства потом прекратилась, уступив свое место обычному устройству общественной жизни, то не потому, что Евангелие истощило свою силу, но вследствие ослабления духовного горения и ревности среди самих верующих, ставших вследствие этого неспособными пребывать на высоте прежнего нравственного совершенства. Однако, в последующее время Церковь , как мы знаем из истории, собирает под своим материнским кровом больных, слабых, неимущих, оказывая им не только нравственную, но и материальную помощь. Под ея благодатным воздействием целый ряд лиц, горя духом, оставляли мир со всеми его утехами и шли в пустыню, чтобы там начать жизнь, полную труда к лишений, живя в братской любви между собою и отрекаясь от всякой собственности ради Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баптисты, по поводу приведенных слов, обыкновенно иронически спрашивают: могут ли члены современной православной Церкви считаться достигшими всех этих благ: «града Бога живого», «небесного Иерусалима», «Крови кропления»? Может ли это быть сказано о людях живущих «по плоти», какими баптисты считают православных христиан, которые так часто нарушают заповеди Божии? Отвечаем: да, может, так же, как это могло быть сказано о ветхозаветной Церкви: «Вы боги и сыны Всевышнего все вы, но вы умрете как человеки и падете как всякий из князей» ( Пс.81:6, 7 ). Спаситель ясно подтвердил мысль, заключающуюся в этих словах: «Если Он назвал богами тех, к кому было слово Божие, и не может нарушить сие Писание» ( Ин.10:35 ). Итак, если Церковь обрезания была вознесена на такую высоту только потому, что было ей слово Божие, и в этом слове только – низший завет; то почему же все те блага, о которых говорится в рассматриваемых нами стихах, не могут относиться ко всем участникам высшего завета, новозаветной Церкви? И, однако, Апостол в заключение высказывает мысль, что все сказанное относится к тем, кому еще угрожала опасность отпасть: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий». Соборные послание Иакова, Петра и Иуды изобилуют наставлениями совершенно одинакового характера с теми, какие мы видели в послании ап. Павла, наставлениями, вытекающими из предположения, что все к кому они обращены, были уже приняты по изволению благодати Божией в состояние благодати и духовного братства, которого, однако, вследствие небрежения могут окончательно лишиться. Выражение о сообщении благодати всем так убедительны, как только это возможно. И, однако, некоторые нуждались в таких словах: «очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» ( Иак.4:8 ). А ап. Петр находит нужным сказать некоторым не старавшимся прилагать к добродетели – добродетель: «в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза свои, забыл об очищении прежних грехов своих, т.е. Крещении (см. Деян.22:16 ). И этот же самый Апостол говорит о других: «но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи». Подобно сему и ап. Иуда напоминает христианам, которым он писал, об ангелах, не сохранивших своего достоинства (τν αυτν ρχν), и говорит о некоторых, как о «бесплодных деревьях, дважды умерших». Очевидно, если они дважды умерли, значит, они когда-нибудь жили, а самый факт сравнение их с бесплодными деревьями указывает на то, что Апостол имел в виду притчу Спасителя об Истинной Лозе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Бахаисты цитируют здесь фрагменты из следующих стихов Священного Писания: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ); «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14:6 ). Как видим, если Иисус Христос эти слова сказал о Себе, то бахаисты относят их в том числе к Будде, игнорируя другие слова Христа: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» ( Ин. 10:8 ) . Разве Будда не пришел до Христа? Тогда почему эти слова не  применяются по отношению  к Будде? Может быть, потому,  что  в этом случае все  попытки бахаистов найти подтверждение своим учениям в Священном Писании рассыплются. По сути, аргументы  бахаистов  представляют собой  форму обмана тех, кто доверяет бахаистской литературе, содержащей подобного рода «доказательства» из Священного Писания.   Оккультисты, говоря о «братстве религий», любят приводить следующий довод: «Урусвати (Елена Рерих. – В.П.) знает, насколько тождественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различие наречий, но основы будут нерушимы. Также нужно понять, что Мы говорим об основах действительных, а не о мнимых» 78 . Хочется обратить внимание читателей на оговорку: «основах действительных, а не о мнимых». Какие «основы» считаются действительными, а какие  мнимыми? К тому же, как уже выше было сказано, утверждение о «тождественности нравственных основ» не соответствует действительности 79 . Попытка же поставить на первое место нравственный аспект являтся несостоятельной. Христос пришел не для того, чтобы учить нравственности людей, хотя, несомненно, и этот аспект Его проповеди очень важен: прежде всего, Он пришел для того, чтобы спасти человека от греха и смерти. Апологеты «братства религий» для доказательства относительности всех религий любят приводить известную притчу о слоне и слепых.  Краткий пересказ этой притчи таков: трое слепцов встретили слона. Первый пощупал ногу слона и решил, что щупает дерево, второй потрогал хобот слона и принял его за канат, третий добрался до уха и пришел к выводу,  что перед ним опахало.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

Берегись же, христианин, гнев держать на ближнего твоего, чтобы не обратился в злобу, и так бы ты себя и ближнего своего не погубил, но вскоре укрощай гнев и разбивай его (о камень), как беззаконного младенца, пока мал, чтобы не вырос и не погубил тебя самого (Пс 136:9). Апостол святой всех христиан увещевает и молит к согласию и миру, и сильные к тому доводы полагает, говоря: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф 4:1-6). И еще: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр 12:14). Рассуждай, христианин, как нужен и необходим мир и согласие христианам. Потому написано о первых христианах: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян 4:32). О, любезное содружество и предорогое братство, когда у многих сердце и душа едина! Ясно, что они единым духом Небесного своего Отца водимы были. Ибо, где мир, согласие и единодушие, там Бог мира. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим 8:14). Насколько же хорошо и прекрасно иметь между собой мир и согласие, святой пророк воспел в особом, целиком этому посвященном, псалме: Вот, что хорошо и что прекрасно, – жить братьям вместе (Пс 132:1), – и далее: ибо там заповедал Господь благословение и жизнь до века (Пс 132:3). Примечай христианин: 1) Все друг другу – ближние: начальники и их подчиненные, пастыри и их люди, родители и их дети, мужья и их жены, господа и их крестьяне, продающие и покупающие, и всякий человек другому человеку. Я тебе, а ты мне ближний. Потому каждый христианин должен другому воздавать то, чего требует сам Бог, и вера в Него, и любовь, и должность христианская, и закон Божий написанный, и сама совесть. Ибо все это к одному сводится, и к одной цели, то есть к нашему блаженству, стремится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Бог почтил больше за их безмолвие, нежели за вспомоществование всему братству, лучше же сказать — всему человечеству, то кольми паче безмолвие нужно тому, кто не в состоянии хорошо охранять себя? .    Знаем и о другом некоем святом, что брат его сделался болен и заключен был в другой келлии. А поелику святой во все время болезни его превозмогал свою сострадательность и не приходил повидаться с ним, то больной, приближаясь к исшествию своему из жизни, послал сказать ему: «Если ты не приходил ко мне доныне, то приди теперь, чтобы видеть мне тебя прежде отшествия моего из мира, или приди хотя ночью, и я поцелую тебя, и почию». Но блаженный не согласился даже и в этот час, когда природа обыкновенно требует нашего сострадания друг к другу и преступает определение воли, но сказал: «Если выйду, то не очищусь сердцем моим пред Богом, потому что не радел посещать духовных братий, естество же предпочел Христу?» И брат умер, а он не видал его.    Поэтому никто по лености помыслов да не выставляет на вид, что сие невозможно, да не ниспровергает и да не обращает в ничто своего безмолвия, отвергнув Божий о нем Промысл. Если святые победили самое естество, как оно ни крепко, и если Христос любит, когда чествуют безмолвие, между тем как оставляются в пренебрежении чада Его, то какая может быть у тебя иная необходимость, которой ты не мог бы пренебречь, когда подпадаешь ей? Оная заповедь, в которой сказано: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем... умом твоим» (Мф. 22:37), более целого мира и естества, и всего, что в естестве, вполне исполняется, когда пребываешь в безмолвии своем. И заповедь о любви к ближнему заключена в нем же. Хочешь ли, по Евангельской заповеди, приобрести в душе своей любовь к ближнему? Удались от него, и тогда возгорится в тебе пламень любви к нему, и радоваться будешь при лицезрении его, как при видении светлого ангела. Хочешь ли также, чтобы жаждали твоего лицезрения любящие тебя? В определенные только дни имей свидание с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Большая разница!.. Так можно просить лишь в благонадежном духе мира, упования на милость, в надежде на любовь и от любви. «Возлюбленные! — говорит святой апостол Иоанн Богослов. — Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него» (1 Ин. 3:21—22). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:16, 18—19).Подумаем, как все это связано: «единство» друг с другом, или взаимная любовь, «соединение веры», и — любовь к Богу. Затем — любовь и блаженство, мир, а нелюбовь — это страх, мучение, и с Богом, и друг с другом. А пребывание в Боге открывается из прямого присутствия в человеке Духа Божия: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1 Ин. 4:13). Таким образом, единство любви и общение Духа или «соединение веры и Причастие Святаго Духа» — вещи неразрывные. И наоборот: если нет Духа, то нет общения с Богом, то нет сыновства Ему, нет братства друг с другом, нет любви... И еще: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец... И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20, 21).    ...Вот чего требует приближение к Причащению, и что является результатом Евхаристической Жертвы — единение с Богом и друг с другом... И потому тотчас же поется молитва Господня: «Отче наш», а не «мой».    Но и еще подождем этого. Посмотрим параллельную молитву у святого Василия Великого. Она обширнее, как всегда, чем у Златоуста: «Боже наш, Боже спасати» — вот так она начинается... И я уже в этих первых словах слышу утешительное. Бог — «наш», и именно наш «Спаситель»... Но в греческом и славянском языках сильнее выражена мысль о спасении: «Боже спасати», то есть «спасать» является Его делом, Его свойством, целью Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

Братия! В заключение беседы предлагаю апостольское учение. Внимайте и последуйте ему. Трезвитеся, бодрствуйте: зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Ибо вы сами достоверно знаете, — пишет апостол Павел, — что день Господень так придёт, как тать в ночи. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность!», тогда постигнет их внезапная пагуба… Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ниже тьмы. Итак, да не спим, как и прочие, но да бодрствуем и трезвимся. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сыны дня, да трезвимся, облекшись бронёю веры и любви и шлемом надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения Господом нашим Ииусом Христом,умершим за нас, чтобы мы вместе с Ним жили (ср.: 1Сол.5:2–10 ). Ему Спасителю и Богу нашему слава, честь и поклонение, с превечным Его Отцем и Всесвятым Духом, во веки веков. Аминь. Приложение 16. Православные Общества и Согласия трезвости, действующие на территории России В списке представлены координаты субъектов трезвенного просвещения , ведущих активную деятельность в сотрудничестве с Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» и Координационным центром по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. 1. Абакан. Группа «Трезвение» при храме во имя св. князя Владимира; 8 (923) 217–72–10; yuriyjatkin@mail.ru 2. Архангельск. Общество трезвости при храме во имя св. блгв. вел. князя Александра Невского; 8 (953) 934–35–17; afhxram@gmail.com 3. Белгород. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» при Областном наркологическом диспансере; 8 (910) 320–80–72; ot.ioann@yandex.ru 4. Бурятия, г. Кяхта. Общество трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (914) 844–92–14; protolegma@mail.ru 5. Великий Новгород. Межприходское общество трезвости при храме в честь свв. блгвв. князей Бориса и Глеба;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010