Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за то, что прокомментировали для нас эти последние новости. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Владыка, объясните, пожалуйста, что такое смирение и как его применять на деле? Замечаю, что если спускаю что-то с рук, не обозначаю границы дозволенного в общении с собой или просто молчу, то люди наглеют. Как совместить смирение и умение постоять за себя? Или смирение и тихое забитое поведение — это разные вещи? Митрополит Иларион: Смирение и тихое забитое поведение — это, безусловно, разные вещи, во многом даже противоположные. Что такое смирение? Смирение заключается не в том, что человек берет на себя смиренный вид, ходит с понурой головой, низко опускает глаза, использует особые словечки, чтобы подчеркнуть свое смирение. Все это внешние атрибуты, которые очень часто совершенно не соответствуют тому, что происходит внутри человека. Смирение рождается в человеке тогда, когда он ставит себя перед лицом Бога, когда он свою жизнь сравнивает с тем, чего от него ожидает Господь, когда он читает Евангелие и спрашивает себя: я живу так, как Господь заповедал, или иначе? И человек видит ту пропасть, которая отделяет его теперешнего, нынешнего, реального от того, чем бы он сам хотел быть, и тогда у человека появляется смирение. Это смирение, в том числе, проявляется в его взаимоотношениях с другими людьми, потому что человек начинает острее видеть собственные недостатки, чем недостатки других людей. И как правило, если человек не обладает смирением, то все происходит наоборот. Он очень остро видит недостатки других, но совершенно не замечает свои собственные недостатки. О таких людях Господь Иисус Христос сказал в Евангелии: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3). Вопрос: Человек, который совершил грех, остается грешником на всю жизнь? Любой грех можно искупить? Существуют грехи, которые нельзя искупить? Митрополит Иларион: Господь в Евангелии говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.

http://patriarchia.ru/db/text/5808581.ht...

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Почему Иисус после воскрешения не разрешал Себя касаться? Митрополит Иларион: Когда Иисус явился Марии Магдалине, она ухватилась за Его ноги, но Он сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Мы точно не знаем, почему Он запретил ей прикасаться к Нему, может быть, потому, что Его тело изменилось. Ведь мы знаем из Евангельских рассказов, что после того как Он воскрес, некоторые принимали Его за призрак, некоторые Его не узнавали, то есть каким-то образом изменился Его внешний вид. Кроме того, из Евангелий мы слышим о том, что Иисус в последние дни жизни постоянно говорил о том, что Он идет в Своему Отцу — «Я иду к Своему Отцу, Я возвращаюсь туда, откуда Я пришел». Может быть, слова, которые Он сказал Марии Магдалине, — это символическое указание на то, что Он должен покинуть Своих учеников и учениц, при этом, конечно, духовно Он будет продолжать оставаться с ними, но физического соприкосновения уже не будет. В то же время мы слышим из Евангелия от Иоанна о том, как Фома, не застав Иисуса, явившегося другим ученикам, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Когда Иисус Христос явился, то первое, что Он сказал Фоме, было: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). То есть для укрепления веры апостола Он повелел ему прикоснуться к Нему, чтобы ощутить, что Он остался реальным человеком, и тем не менее, материя Его тела изменилась, оно стало другим по сравнению с тем, каким было до Воскресения. Вопрос: Объясните, пожалуйста, зачем дьявол искушал Христа в пустыне? Зная, что Он — Бог, зачем Его искушать? Митрополит Иларион: Эта история многократно толковалась, в том числе в древней Церкви, но мне кажется, особенно интересное толкование этой истории дал наш русский писатель Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы», где Иван Карамазов излагает своему брату Алеше, послушнику монастыря, легенду о Великом инквизиторе. В ней говорится о том, что Иисус Христос явился в Севилье в Средние века, совершал чудеса, исцеления, люди пошли за Ним, и на паперти Севильского собора Его встретил Великий инквизитор, который приказал Его арестовать.

http://patriarchia.ru/db/text/5666680.ht...

Использование матерной лексики — очень серьезная болезнь, которую мы наблюдаем и в государственных органах, и в армии, и в правоохранительных учреждениях. Иной раз матерные выражения используют даже сотрудники органов правопорядка. Думаю, что на всех этих уровнях необходимо заботиться о том, чтобы полностью искоренить матерную лексику. Господь Иисус Христос говорит: «Не то, что входит в уста оскверняет человека, а то, что исходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: В Евангелии написано: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8), этими словами Христос предостерегал апостолов от торговли благодатью. Почему тогда Русская Православная Церковь оказывает религиозные услуги за деньги? Митрополит Иларион: Я хотел бы, отвечая на этот вопрос, напомнить другую цитату из Первого послания святого апостола Павла к коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:13-14). Что означают эти слова? Они вносят важный корректив к тому вопросу, который прозвучал. Церковь не оказывает религиозные услуги за деньги. Если вы придете в храм и скажете, что хотите креститься, но у вас нет денег, то вас покрестят, а если вам откажут, то можете пожаловаться правящему архиерею и он накажет этого священника. Если и он не накажет, то вы можете пожаловаться Патриарху, и уж тогда Патриарх точно накажет этого архиерея. Церковь не торгует благодатью. Церковь не совершает ни богослужений, ни таинств за деньги, но люди, которые ходят в храм, жертвуют на Церковь. Почему? Потому что Церковь должна на что-то существовать, а в российских условиях единственный доход, который получает Церковь, — это пожертвования. Чтобы содержать церковное здание, платить зарплату священникам, певчим и всем, кто работает в Церкви, нужны средства. Все эти средства приходят от жертвователей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770249...

Календарь Материалы 5 февраля 2008 г. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что символизирует семисвечник? [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Скажите, пожалуйста, означает ли стих: «В начале было Слово» (Ин. 1: 1), что Иисус Христос – первенствующее Лицо Святой Троицы? Если нет, то каков смысл этих слов? В некоторых ответах Вы ссылались на эти строки, подразумевая, что они имеют в виду Христа. Спасибо большое. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какие молитвы нужно читать в день рождения и в день ангела? Спасибо. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Николай Головкин Житие преподобного Севастиана Карагандинского – продолжение жизни во Христе богоносных оптинских старцев, от которых отец Севастиан унаследовал духовные сокровища святоотеческих традиций. Келейник преподобного Нектария, он хранил и крест с мощами благоверного князя Александра Невского, по преданию принадлежавший святому Нектарию. Не этим ли крестом старец Нектарий благословил некогда Георгия Жукова? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! [Встреча с Православием/Православная библиотека] Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Юрий Максимов Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок» вызвал такое зрительское внимание и такое жаркое обсуждение, какое редко достаётся произведениям документального кинематографа.

http://pravoslavie.ru/archive/080205

Лев 30 января 2014, 17:51 Лариса и Маша,я ещё вчера сразу же после своего комментария написал следующий,что нашел кто автор афоризма и что я зря приплел коммунизм,но коммент не напечатали..так что я уже просветился благодаря википедии:) Наталья 30 января 2014, 17:15 Фотиния, не отчаивайтесь, твердо верьте, что Господь Вас видит, слышит и готовит помощь. А главное, благодарите Его за все, за жизнь, за испытание, за покаяние. Благодирите Бога, и враг побежит от Вас, сверкая пятками. Если есть возможность езжайте в монастырь, в Оптину пустынь, например, поживите, поработайте. Только не плачьте, не радуйте врага, а действуйте против него. Игорь 30 января 2014, 16:33 Отличный советский документальный научно-познавательный фильм - " Индийские йоги: кто они? " . И никакой бесовщины. Анатолий 30 января 2014, 16:22 Сколько комментариев людей заблудших в поисках и исследованиях чуждых религий.Возвращайтесь к Православной вере,не ходите в потьмах с желанием новых ощущений, блаженства и " духовных опытов " . Если вы православный отбросьте чуждые идеалы и эксперименты.Нельзя быть и православным и сразу йогом, или индуистом, или буддистом, читать мантры восхваляющие самого себя (гордость),гуру,свами, " богов " -идолов и т.д.Определитесь наконец! " Я,Господь Бог твой;чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня " (первая Заповедь. " Ибо все боги народов - идолы(бесы,демоны) " (Пс.,95: 5). " Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегнув скверн мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, опять запутывается в них и побеждается ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди " ( 2 Петр. 2,19-21). Господи,помилуй рабов твоих! Татьяна 30 января 2014, 15:36 Спасибо,все стало по местам в голове,так как хотела заняться йогой для здоровья,я христианам,хожу в церковь,во общем верующий человек.еще раз спасибо большое!!!низкий поклон автору!!! Фотиния 30 января 2014, 15:20

http://pravoslavie.ru/67749.html

Митрополит Иларион: Я уверен в том, что все это непотребство, о котором Вы рассказываете, должно быть предметом судебного разбирательства. Я не хотел бы здесь давать какие-то советы судьям, должно ли последовать административное или уголовное наказание, — пусть суд решает, но то, что совершено преступление, на мой взгляд, очевидно. Речь идет о развращении малолетних, причем происходит это в публичном пространстве, с согласия или без согласия родителей — мы этого не знаем. Если родители давали на это согласие, они, может быть, не догадывались о том, что там будет происходить. А если они действительно знали и отдали своих детей на поругание, то, может быть, речь должна идти о лишении их родительских прав. Но пропаганда разврата, нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних, которая у нас запрещена законом, все это должно, конечно, быть предметом судебного разбирательства.  Я в связи с этим хотел бы напомнить слова Иисуса Христа, который в присутствии детей сказал Своим ученикам: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). Думаю, что эти слова адресованы всем, кто развращает детей, будь то публично или приватно. Е. Грачева: То есть даже лишение родительских прав может быть поставлено как вопрос в данном случае? Митрополит Иларион: Если будет доказано согласие родителей на эти непотребные деяния. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за эту беседу! Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина! Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Что же такое особенное было в головном плате Иисуса Христа, что евангелист Иоанн подчеркивает: «не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20:7)? Митрополит Иларион: Речь идет о Евангелии от Иоанна, в котором рассказывается, как после того, как Христос воскрес, апостолы Петр и Иоанн пришли посмотреть Его гробницу и оказалось, что там нет тела умершего Иисуса, а есть только Его одежды. И вот отдельно лежала плащаница, в которую Он был завернут, и отдельно лежал плат, который был возложен на Его лицо. Почему Иоанн Богослов упоминает этот отдельно лежащий плат? Есть разные предположения. Во-первых, потому что очень возможно, что на этом плате, как на Туринской плащанице, отпечатался лик Иисуса Христа и возможно, что это плат был раннехристианской святыней, и к тому моменту, когда Иоанн писал свое Евангелие, эта святыня уже была почитаемой.

http://patriarchia.ru/db/text/5535088.ht...

Н.Н. 4 марта 2013, 20:56 Александр Ейск, Спасибо большое Вам за поддержку, но увы, остались мы с Вами в " подавляющем " меньшинстве... Повозмущались бездействием других - и успокоились... Господь помогает тому, кто сам что-то делает. Чтож, будем смиряться... р.б.Сергий 28 февраля 2013, 09:49 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! БРАТИЯ и СЕСТРЫ, если с Георгием Кочетковым ВСЕ ясно, " Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных " (Мк.,13,22), то НАМ, по причине умножения беззакония, требуется, " взять подобие от смоковницы " : " когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето " (Мк.,13,28), и надлежит делать каждому то, чему научен. Для православных христиан Сербии, Абхазии, Осетии и Сирии ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА УЖЕ НАСТУПИЛО. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Сергей 28 февраля 2013, 01:03 Спасибо за публикацию, но полагаю, что эти документы должны были бы быть опубликованы много раньше. Определённость приведённых формулировок и заключений ставит перед Московской Патриархией и её учёными мужами ряд вопросов: " откровения " клирика Г.Кочеткова и его " посвящённой " паствы это что-то вроде богословских шалостей? Или нечто иное? Что же именно?... р.б.Сергий 27 февраля 2013, 18:57 (продолжение) Учитывая, что: ... 2. Большинство богословских комиссий последних лет (примерно с 2000 года), под руководством ОВЦС, почти в полном составе, в рамках содействия миру во всем мире, при представлении папе Римскому или другим епископам еретиков " благословлялись " у них припАдая к " оставшейся у них благодати " ; 3. Многолетнюю " избирательность " контроля со стороны Канцелярии Московской Патриархии исполнения резолюций Его Святейшества; и т.д. и т.п. МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ, что для " убитых " и гонимых, за противодействие неообновленчеству и крайней форме экуменизма внутри Русской Православной Церкви, клириков ВРЕМЯ ИСПОВЕДНИЧЕСТВА НАСТУПИЛО, для остальных православных христиан ОНО приближается буквально со скоростью метеорита.

http://pravoslavie.ru/59597.html

О.Александр тоже этого не говорит! ... " Она предлагает то же самое, но только, говорит она, то, что я вам предлагаю, слаще. " ... " Если мы действительно хотим мудрости, если нам недостает ума, обратимся ко Господу, к Церкви Его святой, которая предупреждает, что те, кто ест этот украденный хлеб и пьет эту украденную воду, мертвы. Они мертвы грехом, они живут мертвой жизнью. " Премудрость Божия и " само безумие " призывают народ одними и теми же словами, А УЧАТ РАЗНОМУ! Что-то Вы, простите, перемудрили. галина 3 апреля 2013, 14:52 Спаси Господи и сохрани! доступно и понятно.... Елена М 3 апреля 2013, 14:10 Благодарю Вас , батюшка, что сподвигнули меня заглянуть в Притчи Саломоновы. Глава 9:13 " Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14 Садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15 чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16 " Кто глуп, обратись сюда " , и скудоумному сказала она: 17 " Воды краденные сладки, и утаенных хлеб приятен " 18 и он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней званные его " . Вы пишите о некоей женщине, которая сегодня зазывает к себе всех. Интересно, это Вы в иносказательной форме говорите о сегодняшней власти? Ибо далее Вы пишите : " Греху покровительствует государственная власть и закон. " и " , и, обратите внимание, призывает всех теми же словами, какими призывала премудрость Божия. " Но ведь премудрость Божия никогда не говорила о том, что краденные воды сладки и утаенный хлеб приятен? Простите, я в замешательстве. Галина 3 апреля 2013, 13:01 Спаси, Господи, нас грешных и помилуй! Не как я хочу, а как Бог даст. Да будет воля Твоя, не моя. Аминь. Ирина 3 апреля 2013, 12:38 Спасибо большое, отец Александр, за ваши пояснения и наставления. Спаси вас Господи Татиана 3 апреля 2013, 12:12 Спасибо за проповедь, батюшка! Всё истинно сказано Вами. Мне очень помогают такие вот беседы, наставления. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/60561.html

О мертвости обычных сандалий блаженный Августин писал: «Какою обувью мы пользуемся? Это ремни из кожи павших животных. Кожаные ремни мертвых животных служат для нас покровом для ног. Что же от нас требуется? Отказаться от мертвых дел. Это показано к славе на примере Моисея, когда Господь говорит ему: “Сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”. Что есть святая земля, как не Церковь Божия? Стоя на ней, давайте снимем обувь, откажемся от мертвых дел» 10 . О том, что такое «мертвые дела» и откуда они исходят, мы можем понять из слов Сына Божия: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека» ( Мф. 15: 19 –20). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Христа ко всякому греху О средстве, могущем избавить нас от этих мертвых дел, со всею очевидностью сказано: «То кольми (то есть тем более. – прот. О.С. ) паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр. 9: 14 ). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Господа Иисуса Христа ко всякому греху. Апостол Павел наставляет нас: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор. 4: 10 ). (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.7 Голосов: 960 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 11 ноября 2016, 16:04 Исход захватил все мое внимание. Большое спасибо за разъяснение и толкование таких Важных событий. Они и нас касаются в полной мере. Татьяна Рачинская 6 ноября 2016, 17:06 мир вам.Скажите,пожалуйст,откуда исходил " Голос Трубный " .Почему,когда Моисей получал Скрижали с Звконами Божиимини,велено было ему восходить одному на гору.И столбогненый сошел на Гору.Что за столб огненный.Это не митафора!!! Спасибо! Галина И. 30 октября 2016, 17:09

http://pravoslavie.ru/98006.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 5.1 Все назначение человека – очищать свое сердце 1. «…В Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием…» (1Кор. 1:5). В Москве все есть Один крестьянин решил отвезти своего сына в Москву к родственникам для поступления в институт. Он позвонил им из областного центра по телефону. «Скажите, что вам привезти? Муки?» – «Нет, спасибо. Мука у нас есть». – «Тогда я вам привезу мешок картошки». – «Спасибо большое, картошка у нас тоже есть». – «Может, квашеной капусты и моченых яблок? Мне так хочется привезти вам побольше гостинцев». – «Нет, нет, ни в коем случае, – испугались родственники. – Ничего везти не надо. В Москве есть все. Возьмите только вашего сына – и приезжайте». 2 «…Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кол. 3:11). Кукольное представление Отец смастерил дома несколько кукол: медведя, волка и зайца и устроил для своего сына кукольное представление. Оно очень понравилось малышу, только он никак не мог понять, где спрятались те два человека, которые говорили голосами волка и зайца? Отец уверял сына, что это он сам говорил за всех кукол, меняя голос, но сын не верил ему: «Папа, – сказал он, – твой голос я хорошо знаю, а те два других голоса слышал впервые». Тогда отец отдернул занавес, за которым он сидел, и с куклами вышел к сыну. Мальчик очень удивился и воскликнул: «Папа, так ты все время был там один?! Разве такое может быть?» – «Да, малыш, в театре все может быть». 3. «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Ин. 5:40). Два старичка Два старичка сидели на скамейке у подъезда и разговаривали. «Разве сейчас жизнь? – сказал один из них. – Вот когда я был молодым…» Другой старичок согласно закивал: «Да, да, какая теперь жизнь. Вот и я говорю, в моей молодости…» Однако первый старичок, который был старше второго, слабым голосом возразил: «Да разве тогда была жизнь, когда вы были молоды? Она тогда уже как раз и закончилась. А вот самая-то настоящая жизнь была тогда, когда я был молодым».

http://isihazm.ru/1/?id=125

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010