В наст. время в Д. действуют ок. 30 протестант. объединений; 11 официально зарегистрировано, 2 относятся к Союзу Евангельских Христиан-Баптистов России в Республике Дагестан (в Махачкале и Кизляре). Кроме того, в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизляре, Южносухокумске и с. Терекли-Мектеб Ногайского р-на созданы 6 общин, принадлежащих к Совету Церквей Евангельских Христиан-Баптистов России, не признающих гос. регистрацию. Они ведут активную проповедническую деятельность, распространяют религ. лит-ру и т. д., избегая контактов с республиканскими и местными муниципальными органами власти и управления и др. религ. орг-циями. 12 лет в Д. действует Дагестанское объединение Российской Церкви Христиан веры евангельской (до 2004 - Христиане веры евангельской пятидесятники (ХВЕП)), насчитывающее ок. 3 тыс. чел. В его состав входят 10 местных религ. объединений в Махачкале, Дербенте, Каспийске, Буйнакске, Хасавюрте, Кизляре, Избербаше и 3 в пос. Шамхал и селах Цанак и Бухнаг Табасаранского р-на. Этому объединению принадлежит ц. «Осанна» в Махачкале, при ней работает частная общеобразовательная школа «Радуга», выходит газ. «Осанна» (300 экз.). Др. местные общины арендуют помещения для служб. В 1986 г. в Махачкале появилась группа Адвентистов седьмого дня (АСД). С 1992 г. небольшие группы членов церкви АСД образовались в Каспийске и Кизляре. В наст. время действует 4 объединения АСД: 2 общины зарегистрированы в Махачкале и Каспийске, в Хасавюрте и Избербаше открыты филиалы соответственно Махачкалинской и Каспийской церквей. Все они относятся к Северокавказской миссии, принадлежащей Ростовской (Кавказской) Унионной миссии, объединяющей адвентистов Ростовской обл., Краснодарского края, Грузии, Армении, Азербайджана и Д. С 11 янв. 2000 г. Махачкалинская религ. орг-ция евангельских христиан «Благая весть» является членом централизованной религ. орг-ции, принадлежащей к Ассоциации Церквей Евангельских Христиан. Свидетели Иеговы имеют общины в Махачкале, Каспийске, Буйнакске, Дербенте, Кизляре, Избербаше, из них зарегистрированы дербентская и кизлярская.

http://pravenc.ru/text/168606.html

Архиепископ Туаль начал свой доклад со статистики — поистине устрашающей. Если в 1948 году в Иерусалиме насчитывалось 300 000 христиан, то сегодня их осталось в Святом Граде всего 10 000 (другие источники называют и более скромные цифры — от 8 до 10 тыс.). 50 лет назад, ко времени образования Государства Израиль, христиане составляли в Святой Земле меньшинство, но меньшинство значительное — 10% населения. Сегодня количество арабов-христиан сократилась до 2%, констатировал палестинский прелат. Арабские христиане, считающие себя прямыми потомками древнейших жителей Святой Земли и исповедавшие христианство с первых веков его истории, сегодня оказались «чужими» для обеих крупных общин, беспрестанно конфликтующих между собой с 1948 года: евреи считают их пособниками террористов и всячески ограничивают их права наряду с другими палестинцами, а арабы-мусульмане считают пособниками Запада. Еще одной причиной нелюбви к христианам со стороны части мусульманского населения является тот факт, что христиане, как правило, образованнее, и многие из них богаче своих собратьев, исповедующих ислам. Одним из тяжелейших ограничений, введенных властями Израиля, архиепископ Туаль считает запрет палестинцам (а также иорданцам) беспрепятственно посещать Иерусалим. Многие молодые арабские христиане, живущие совсем неподалеку от Святого Града, так ни разу не имели возможности поклониться Гробу Господню. Вообще, подчеркнул архиепископ Фуад Туаль, главное в политике Израиля — это, безусловно, безопасность. Ради нее принимаются беспрецедентные меры, которые, будучи приняты в любой другой стране мира, вызвали бы бурю протеста. Но никто— даже друзья Израиля— не решается сказать, что некоторые из этих мер ошибочны. Ограничения со стороны израильских властей, неприязнь со стороны части соотечественников-мусульман, тяжелейшее экономическое положение — все это оставляет перед христианами единственную перспективу — эмиграцию в страны Запада. Еще одним фактором, способствующим эмиграции, является … сама эмиграция. За последнее время, отметил архиепископ Туаль, в Палестину не вернулся ни один из ранее эмигрировавших христиан— напротив, эмигранты, более или менее обустроив свой быт за границей, стремятся перетянуть к себе родственников.

http://patriarchia.ru/db/text/392281.htm...

14 авг. 1945 г. была зарегистрирована как ранее действовавшая община федосеевцев в дер. Б. Вая (ныне Вая) Тонкинского р-на (не менее 300 чел.; наставник - Лукьян Поздняков) - единственная из общин федосеевцев в Горьковской обл., получившая от властей на законных основаниях церковное здание. В 1957 г. в общине возник конфликт, вслед. к-рого староста Василий Смирнов и наставница Агафья Дунаева были уволены, общину возглавили староста Иван Кузнецов и наставница Татьяна Зорина, к-рых власти отказались регистрировать. Воспользовавшись расколом общины, власти приняли меры к ее упразднению: незначительный пожар 23 авг. 1958 г. был использован как повод для изъятия храма в мае 1959 г. На просьбы общины предоставить взамен частный дом для богослужений последовали отказы, а постановлением Совета по делам религиозных культов при СМ СССР от 28 июня 1960 г. община была снята с регистрации. Однако вплоть до сер. 60-х гг. XX в. в Б. Вае проходили соборы федосеевцев, на к-рые регулярно съезжались наставники из с. Тонкина, Астрахани, Казани, с. Ст. Тушка Малмыжского р-на Кировской обл., г. Нолинска. Прихожане общины в Б. Вае продолжали совершать моления в домах местных жителей, духовный наставник Исидор Андриянов открыл моленную в соседней дер. Мартяхино. Достаточно многочисленной в 40-50-х гг. XX в. была община федосеевцев в дер. Двоеглазово Тонкинского р-на. В с. Тонкине действовала община (не менее 220 чел.) под рук. наставника Григория Абросимова. В 1949 г. Абросимов и помогавшая ему наставница Агафья Агафонова были вызваны в райисполком, где были предупреждены об уголовной ответственности за нелегальные молитвенные собрания. После этого моленные в Тонкине были закрыты, община разделилась на более мелкие группы и ее члены стали молиться в частных домовладениях. В сер. 50-х гг. XX в. моленные в Тонкине возобновили свою деятельность. Общины федосеевцев в Тонкинском р-не (всего свыше 2 тыс. чел.) были также известны в дер. Б. Зелёные Луга, селах Бердники и Вязовка, деревнях Б. Аверино, Захарово, М. Ларионово, Отары, Фомин Ручей. Почти все федосеевские общины сознательно отказывались от регистрации.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

- Что можно сказать о динамике выезда представителей среднеазиатских государств «на джихад» на Ближний Восток? Какова статистика по отдельным государствам, и в какой мере ей можно доверять? - Пока, к сожалению, проблема «террористической эмиграции» из Средней Азии стоит очень остро. В последние годы она даже демонстрирует тенденцию к росту, и неясно, когда он иссякнет. По имеющимся данным, на сегодняшний день из Таджикистана в Сирию и Ирак выехало около 1100 человек или 13,3 человека на 100 тыс. населения. Из Кыргызстана выехало 600 человек (10,5), из Казахстана - более 300 человек (примерно 1,8). Точных данных по Узбекистану и Туркменистану нет, по примерным прикидкам, оттуда в Сирию и Ирак выехало до 2000 человек. В 2016 г. наиболее активный поток боевиков шел из Таджикистана, где после попытки переворота и запрета Партии исламского возрождения начался рост террористической активности. - Чем объясняется привлекательность радикально-исламистских течений разного рода для части активной мусульманской молодежи (и не только молодежи) Средней Азии? Какой смысл вкладывался в теракт в Санкт-Петербурге, что этим хотели сказать? - В горячие точки едет преимущественно молодежь от 16 до 35 лет, традиционно мужчины, но в последние годы они часто увозят за собой к террористам жен и сестер. Проведенные мной исследования показывают, что причиной «террористической эмиграции» становится не столько ультимативная нищета, сколько жизненный тупик . Боевики перед отъездом часто имели постоянную работу, семью, но не видели перспектив в социальном или личностном плане. Часто это стремление к социальной мобильности, карьере или продолжению образования, которое не может быть реализовано в конкретных социальных условиях. Например, в Ошской области этнические узбеки по факту лишены возможности поступить в вуз или пойти на госслужбу из-за межнациональных проблем и изоляции своих общин. В Западном Казахстане остро стоит проблема кланового непотизма, отсутствия нормальных социальных лифтов, неблагоприятный социальный фон, включая криминализацию молодого поколения. В других случаях за уходом в террористы стоят личные проблемы - развод, несостоявшийся брак, конфликт с семьей.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/27/ter...

Пермской губ., в Иркутске и в др. местах. Однако возобладало джадидистское течение, что привело к появлению сети «новометодных» просветительских учреждений: ремесленных школ, мектебе и медресе для юношей и девушек, бесплатных мусульм. б-к и т. д. Мусульманские элиты региона стали принимать участие в политической жизни Российской империи на джадидистских позициях. Наиболее выдающимся сибир. мусульм. политиком стал А. Ибрагимов (1857-1944), уроженец г. Тара Тобольской губ., бухарец по национальности. Это был общественно-политический деятель и миссионер, кади ОМДС, 1-й татар. политический эмигрант и публицист, основоположник исламского социализма у татар. Ибрагимов объединил мусульм. политическое движение в 1904-1906 гг., участвовал в организации и проведении Всероссийских мусульм. съездов, был соавтором программы партии кадетов «Иттифак аль-Муслимин». На ее базе была сформирована мусульм. фракция Гос. думы, в которую вошли и депутаты от Урало-Сибирского региона (22 чел.). Мн. региональные лидеры мусульм. общин поддерживали партию кадетов или были ее членами: З. Агафуров (Екатеринбург), Ш. Шафигуллин (Иркутск) и др. В русско-японской войне приняли участие ок. 60 тыс. мусульман (20% от общей численности солдат и офицеров). По ходатайству мусульман имп. Николай II распорядился назначить в действующую армию мулл для поддержания воинского духа солдат. В армию попало до 300 имамов, некоторые из них особо отличились на полях сражений. Немало в российской армии на Дальн. Востоке было офицеров-мусульман, занимавших высокие командные должности: командиров бригад, начальников штаба дивизии и т. д. Орденами были награждены 194 офицера-мусульманина, Георгиевскими крестами и медалями - 2390 нижних чинов. Японцы создавали для военнопленных-мусульман специальные условия содержания: им выделялись отдельные казармы, для них строились мечети, печатались мусульманские газеты и т. д. Это было 1-м проявлением внимания к мусульманам со стороны японского правительства, рассчитывавшего впосл. использовать российских мусульман в своих интересах ( Исхаков С.

http://pravenc.ru/text/674977.html

О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, согласно к-рым в сер. I в. до Р. Х. в городе проживало 300 тыс. свободных граждан; совокупное население тем самым могло достигать 1 млн. чел. В христ. время большая часть населения относилась к смешанному типу с греч. языком как языком общения. Собственно египтяне и греки составляли меньшинство, особняком стояли евреи. Полиэтнический состав населения Александрии предопределял сосуществование в ней разнообразных культурных традиций и зачастую противоборствующих религий и культов, что несомненно повлияло впосл. на судьбы христианства в этой крупнейшей митрополии эллинистической цивилизации. По всей видимости, в Александрии изначально отсутствовало единство христ. учения и та систематичность христ. миссии, к-рая была характерна для деятельности ап. Павла в Европе. Распространение христианства Расселение в Египте многочисленных евр. общин способствовало распространению там ВЗ, подготовив тем самым почву для восприятия НЗ. Александр Македонский, основатель Александрии, а затем и первые Птолемеи, способствуя переселению евреев в долину Нила ( Иосиф Фл. Иуд. древн. XII 1. 2; XIX 5. 2), создали условия для возникновения колонии, к-рая быстро стала самой значительной во всей евр. диаспоре. Поскольку к тому времени древнеевр. давно перестал быть языком повседневного общения, в III-II вв. до Р. Х. началась работа по переводу Писания на греч.- основной язык эллинистического мира. Событие это стало для евреев настолько значительным, что в честь него ежегодно отмечался особый праздник ( Филон. Житие Моисея. II 7. 148). Благодаря появившемуся труду, известному как перевод Семидесяти Толковников ( Септуагинта ), облегчалась популяризация Торы, в т. ч. и среди неевреев. При этом нек-рые авторы, стремясь утвердить авторитет Моисея в эллинистическом мире, зачастую прибегали к откровенному подлогу: Аристовул во II в. до Р. Х. заявлял, что еще до Септуагинты в Египте существовал греч. перевод Пятикнижия, из к-рого якобы черпали сведения древние языческие авторы, и в стремлении доказать это прибегал к произвольным толкованиям отдельных положений античных поэтов и философов, не останавливаясь и перед фальсификацией целых текстов.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Фото: UNHCR UN Refugee Agency Однако после миграционного кризиса середины 10-х годов там все чаще проходят дискуссии о необходимости остановить «контрабанду людей» из Африки и других неблагополучных регионов. Нигерия. Грех в образовании Доля христианского населения: около 46% В середине июля 2018 года лидеры христианских общин Нигерии распространили обращение , в котором назвали ситуацию в стране близкой к геноциду по религиозному признаку. По их данным, с начала года в религиозных конфликтах с мусульманами на севере и в центре страны погибли около 6 тыс. христиан. Они стали жертвами террористических нападений, за которыми чаще всего стоит радикальная группировка «Боко Харам» (запрещена в России). В переводе с языка народа хауса ее название означает «Западное образование – грех». Это еще одно ответвление запрещенного «Исламского государства» (другое имя «Боко Харам» с 2015 года – «Западноафриканская провинция ИГ»). Своих сторонников оно вербует в северных штатах страны, на территориях, где в Средние века и Новое время располагались государства африканской саванны, воспринявшие мусульманство от арабских купцов и завоевателей из Сахары. Христианские народы и племена (в отличие от кочевников-северян это в основном оседлые фермеры), обращенные в конце XIX века британскими колонизаторами, обитают в основном на юге страны. С 1999 года 12 северных провинций перешли на законы шариата. Главная цель экстремистов – установить исламское правление по всей территории страны. Нигерийское правительство, пытающееся сохранить баланс между мусульманами и христианами, подчеркивает разницу между радикалами и законопослушными верующими. В начале августа 2018 года президент Нигерии Мухаммаду Бухари наградил имама Альхаджи Абдуллахи Абубакара из одного из центральных штатов за спасение 300 христиан от налетчиков-исламистов. В 2017 году на борьбу с «Боко Харам» власти страны выделили млрд, а столкновения на севере все больше напоминают настоящую войну. Армия бомбит деревни, где могут скрываться боевики, с воздуха, а те, в свою очередь, уничтожают опорные пункты вооруженных сил. Египет. Старая вражда новыми средствами

http://pravmir.ru/tsar-i-ne-tolko-rossiy...

Эти данные приводит в своем докладе «Международная амнистия» КАИР. В Египте в этом году 207 церквей и др. зданий христианских общин подверглись нападению, 43 церкви разрушены. Эти данные приводит в своем докладе «Международная амнистия», делая акцент на события 14 августа, когда по Египту прокатилась волна антикоптских акций, сообщает Седмица.Ру . Церкви, школы, больницы, магазины, принадлежащие коптам, повреждены или разрушены. Maspero Youth Union задокументировал уничтожение 37 церквей в разных регионах страны и частичные повреждения в 23 храмах. Наибольшее число атак было зафиксировано в Александрии, Асьют, Бени-Суэйф, Файюм, Гизе, Большом Каире, Луксоре, Эль- Минье, на Северном Синае, в Сохаге и Суэце. По информации «Международной амнистии», все случаи нападения на коптские общины имели место во время или сразу после разгона демонстраций последователей Мурси. По заявлению представителя Католической Церкви в Египте священника Рафика Грейча, почти 300 тыс. христиан покинули страну после свержения Хосни Мубарака. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 августа, 2022 1 ноября, 2021 30 октября, 2020 29 октября, 2020 19 июля, 2020 14 июня, 2020 10 июня, 2020 28 января, 2020 19 февраля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/za-god-v-egipte-razrus...

Менониты и анабаптисты представлены в К. Христианской международной церковью, называвшейся до 2004 г. Африканской христианской церковью Вост. Африки (300 общин, 26 тыс. чел.); Кенийской менонитской церковью (105 общин, 6890 чел.); Содружеством верующих христиан-амишей побережья (10 общин, 562 чел.) и менонитской Церковью Бога во Христе (1 община, 109 чел.). Все эти орг-ции входят во Всемирную менонитскую конференцию. Общее количество менонитов составляет 33,5 тыс. чел. Наиболее значительной орг-цией баптистов является образованная в 1971 г. Баптистская конвенция Кении в составе Всемирного баптистского альянса (ВБА) насчитывает 800 тыс. верующих в 3,5 тыс. приходов. Проч. баптист. орг-ции, не входящие в ВБА: Африканская христианская церковь и школы (в 1947 - 74 общины и 62 тыс. чел.); Африканская церковь (в 1961 - 25 общин, 40 тыс. чел.); Церковь Благой вести Африки (в 1958 - 130 общин, 40 тыс. чел.); Библейская церковь евангельского обетования (в 1936 - 160 общин, 20 тыс. чел.), Церковь евангельской скинии (в 1943 - 16 общин, 10 тыс. чел.); Независимые баптистские церкви Вост. Африки (в 1964 - 30 общин, 3 тыс. чел.); Церковь библейского содружества (в 1940 - 2 общины, 1 тыс. чел.). Баптистские организации страны объединены в Баптистскую конвенцию Кении, входят в восточноафриканское региональное отделение Всеафриканского баптистского содружества. В К. действуют протестант. общины братьев (660 верующих). Университет методистов в Меру. XX в. Университет методистов в Меру. XX в. Методисты объединены в Методистскую церковь Кении (3,5 тыс. приходов, 180 тыс. чел.). Движение святости представлено Церковью Бога в Вост. Африке (560 общин, 180 тыс. чел.), Церковью Евангелия Африки (557 общин, 114 тыс. верующих), Африканской внутренней церковью (40 общин, 40 тыс. чел.), Церковью Назарянина (20 общин, 3 тыс. чел.), Объединенной церковью Евангелия Африки (25 общин, 2 тыс. чел.). Квакеры входят в Восточно-Африканский ежегодный форум друзей, самую крупную орг-цию квакерского толка за пределами США; насчитывает 111 тыс. чел. в 1667 приходах.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Численность плимутских братьев (Christian Brethren Churches), прибывших впервые в П.-Н. Г. в 1951 г.,- ок. 25 тыс. чел. в 450 общинах (2004). Движение святости представлено Церковью евангелического братства Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Brotherhood Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. в 2000 г.; действует с 1954), Евангелической библейской миссией (Evangelical Bible Mission; 13,5 тыс. чел.; действует с 1948), Церковью Назарянина (Church of Nazarene; по разным данным, от 7 тыс. до 33 тыс. чел.; с 1955), Апостольской христианской церковью (Apostolic Christian Church; 26 тыс. чел.; с 1960), Уэслианской церковью (Wesleyan Church; ок. 5 тыс. чел.; с 1961), Церквами Христа в христианском союзе (Churches of Christ in Christian Union; 15 тыс. чел.; с 1963). Армия спасения в П.-Н. Г. с 2000 г. имеет статус территории и насчитывает ок. 4 тыс. членов (2004). Адвентисты седьмого дня, начавшие деятельность в П.-Н. Г. в 1901 г., имеют в стране 10 миссий, к-рые входят в Объединенную миссию Папуа-Новой Гвинеи (основана в 1917) Южно-тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции. По данным самой церкви, в стране ок. 320 тыс. верующих в более чем в 1 тыс. общинах (2018). По данным переписи 2011 г., в П.-Н. Г. проживали ок. 940 тыс. адвентистов седьмого дня. Евангелики объединены в Евангелическую церковь Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. (2000); первые миссионеры прибыли в 1934 г.; как орг-ция основана в 1966), Евангелическую церковь о-ва Манус (Manus Island Evangelical Church; ок. 5 тыс. чел.; действует с 1914), Евангелическую церковь южных морей (South Seas Evangelical Church; по разным данным, от 9 тыс. до 50 тыс. чел.; с 1948), Церковь «Тилиба» (Tiliba Church; 103 общины, 10 тыс. чел. (2004); с 1961) и др. Пятидесятники двух кризисов представлены Ассамблеями Бога (40 тыс. чел.; миссионеры из Австралии прибыли в страну в 1948), Вефильским пятидесятническим храмом (Bethel Pentecostal Temple; 90 тыс. чел.; миссионеры из США - в 1948), Международной церковью четырехугольного Евангелия (International Church of Foursquare Gospel; 300 общин, 77 тыс. чел. (2000); миссионеры из США и Австралии - в 1956), Пятидесятнической церковью (Pentecostal Chruch; 3 тыс. чел.; миссионеры из Швеции и Финляндии - в 1968). Проч. пятидесятнические и близкие к пятидесятнической традиции орг-ции, прибывшие гл. обр. из Австралии: Крестовый поход христианского пробуждения (Christian Revival Crusade Churches International; 60 тыс. чел. (2004); с 1972), Центр христианской жизни (Christian Life Centre; 300 общин, 30 тыс. чел. (2004); основан в 1968 нидерланд. пастором Я. Пастеркампом), Центр христианской поддержки (Christian Outreach Centre; 300 общин, 70 тыс. чел.; с 1989), Центры обновления (Revival Centres; до 40 тыс. чел. (2004); с 1982), Семейная церковь «Рема» (Rhema Family Church; 10 тыс. чел.; с 1996), Апостольская церковь (Apostolic Church; 50 тыс. чел.; с 1954) и др.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010