Но если студенты не посещают конференции, то отмечаем и укоряем. Я изначально была против того, чтобы на конференции отмечали посещение студентов, потому что это оскорбительно для богословской науки. Но, так как конференции и прочие научные мероприятия связаны с учебно-научным процессом, здесь приходится применять и дисциплинарные меры. Хотя важнее понять причину этого явления — недостаточного внимания у студентов к научным мероприятиям. Отсутствие у многих студентов интереса к науке, ревности к научному исследованию? «Почему не ходите, неужели это не нужно, не интересно?» Говорят: «Много нагрузки». И еще: «Нам не интересно, мы не готовы». Нагрузки, действительно, много. Но за этими каждодневными нагрузками и мелкими делами можно упустить главное — интерес и радость, связанные с настоящей богословской наукой, с тем, что открывается — хотя бы немного — истина. Не готовы — тоже понятно, на конференциях делают доклады настоящие ученые, мирового уровня, конечно студентам трудно уловить суть. Но к конференции надо готовиться. Наши программы готовы всегда заранее, мы стараемся рассказать о том, кто приедет. Иностранные участники присылают доклады, чтобы мы их переводили. Можно поискать в Интернете информацию, кто и чем занимается из наших гостей. Подготовиться… Сейчас мы стараемся перенести акцент с просто посещения нашими студентами конференций на осмысленное участие. Поэтому не столько отмечаем, сколько просим представлять отчеты о конкретных докладах, секциях… Сейчас у нас есть семинары, которые вводят в науку, учат оперативно реагировать. Наши Ежегодные богословские конференции вышли на очень высокий уровень: к нам приезжают лучшие ученые со всем мира. На эти конференции затрачивается очень много сил, денег. Но я не уверена, что мы полноценно усваиваем, то, что эти конференции могут дать для развития нашего факультета. Этому надо учиться самим, надо учить студентов. — Студенты сейчас другие? — Конечно, студенты сейчас немного другие, чем 15-20 лет назад. Очевидно, что харизматический период, связанный с возрождением церковной жизни и богословского образования, снова перешел в стабильную фазу. Как в ранней Церкви был харизматический период, когда не вставал вопрос, как надо ее устраивать, все решали апостолы и пророки, водимые Господом. Потом появилась иерархия, институты. Наверное, мы оказались не совсем готовы к стабильной жизни, к каким-то системным решениям. Поэтому приходится их искать по ходу дела. Но так всегда бывает. Может быть, вообще надо жить в постоянных усилиях. Но нас и сегодня собирает общий богословский порыв. Просто надо его научиться чувствовать постоянно и передавать студентам.

http://patriarchia.ru/db/text/2605877.ht...

Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий высказался против западной методики преподавания, которая нам не подходит. Антихристианская суть западного образования заключается в его коммерциализации. Нужно не только преподавание, но и воспитание. Архиепископ Амвросий - ректор Санкт-Петербургской ДА говорил об интеграции православного образования в единое пространство государственного образования. В царской России было единое пространство духовного и государственного образования. Необходимо богословское осмысление достижений науки. Каждый человек должен иметь хотя бы начальное богословское образование. От выпускника ДА надо требовать знание двух древних и двух современных иностранных языков. Важно второе образование: сначала светское, потом богословское, или наоборот. Конференция «Христианство и наука» Конференция проводилась уже в двенадцатый раз на физическом факультете МГУ. В этом году выпущен восьмой сборник докладов, прозвучавших на конференции 2009 года. В этом году было заслушано около 20 докладов, но чтобы оценить ситуацию на конференции достаточно остановиться на докладах самих кураторов конференции. Первым выступил физик-теоретик, профессор, МГУ Владимиров - один из кураторов конференции. По его мнению, сегодня физика занимается теми же вопросами, что и религия - вопросами мироздания. Опять же, по его мнению, в основе всей науки и религии лежат метафизические принципы. В связи с таким мнением, которое и продавливалось куратором на конференции, следует привести высказывания выдающегося православного богослова современности В.Н. Лосского, который отмечал, что осознать необходимость проведения границы между богословием и метафизикой удавалось по-настоящему нечасто и очень немногим. И при этом он подчеркивал, что именно католический догмат о филиокве ответственен за смешение догматики и метафизики, за введение католическим богословием отвлеченного «бога философов и ученых», а софианская ересь в русском богословии возникла как раз на почве смешения богословия и мистико-метафизических спекуляций «христианского платонизма».

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/19/...

В Издательском Совете пройдет научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности» 19 мая 2021 г. 11:13 16 июня 2021 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоится научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности». Главной темой конференции станет «Интертекстуальность в трудах святителя Феофана Затворника». Одним из важных источников понимания творческого пути писателя и погружения в сферу его мыслей является подробное изучение его литературного наследия с целью выявления взаимодействия созданных им текстов с произведениями других авторов. Такая работа предполагает анализ использования прямых цитат, пересказов в форме косвенной речи, отсылок к идеям и мыслям, высказанным ранее как самим автором, так и другими людьми. Подобное исследование творений святителя Феофана даст понимание того, кто являлся для него авторитетом, покажет историю формирования его богословских, нравственных, научных воззрений. Основные цели и задачи конференции — показать и проанализировать значение духовного подвига и богословского наследия святителя Феофана для Русской Церкви, а также для отечественной науки и культуры в прошлом и настоящем. В работе конференции примут участие архиереи Русской Православной Церкви, члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, и другие представители церковной и светской академической науки: богословы, патрологи, историки, филологи, текстологи, архивисты, профессора, преподаватели и ученые-исследователи из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Тамбовской, Рязанской, Екатеринодарской и Калужской духовных семинарий, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. Место проведения конференции — Большой актовый зал Издательского Совета. Начало пленарного заседания в 10.00. Работа конференции будет освещаться в общецерковных, епархиальных, научных, специальных и региональных средствах массовой информации. Пресс-релиз и программа проведения научной конференции «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника в истории и современности», подготовительные материалы и информация о ее работе, а также доклады, сделанные в ходе ее проведения, будут доступны на сайте Издательского Совета и сайте Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Адрес электронной почты для связи по вопросам подготовки докладов: feofan301@list.ru. Телефон: +7 495 545-58-11, добавочный 241. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5810702.ht...

Архив Пн Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе? 30 октября 2010 г. 11:30 В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года. — Тема «Жизнь во Христе» была определена еще во время подведения итогов предыдущей богословской конференции по Таинствам Церкви, в 2007 году. Определяющим для выбора такой темы было соображение о необходимости практического применения результатов научной работы. Ведь «Жизнь во Христе» — это центральное содержание церковной жизни. Каким сегодня, в условиях меняющегося общества, должен быть аскетический труд современного христианина, какие советы и наставления святых отцов применимы к жизни мирянина, а что из их наследия справедливо только для монашествующих, как строили свою жизнь в миру святые и подвижники двадцатого века, и, наконец, как на практике, в жизни, а не только на бумагах и в книгах применить все то, что обсуждается сегодня на богословских конференциях. Кроме того еще она задача конференции — обсудить, как именно сегодня христианину свидетельствовать миру о своем уповании. Свидетельствовать не только словами, но делами и самой жизнью. — Отец Владимир, есть ли непосредственные практические результаты уже проведенных конференций? — Приведу лишь один пример — перечень вопросов и тем, обсуждаемых в комиссиях Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви . Ряд предложений предыдущих конференций вошел в состав материалов, обсуждавшихся в некоторых комиссиях, и мы надеемся, что результаты предстоящей конференции также могут оказаться полезными для работы Межсоборного присутствия. — Есть ли у участников конференции интерес в обсуждении тем вместе с обычными мирянами, так сказать, практиками? — И очень большой! Нам очень важно участие, очень важны вопросы. Я надеюсь, что читатели портала «Православие и мир» будут, посмотрев программу, присылать свои вопросы и соображения, и что мы сможем рассмотреть некоторые из них в ходе работы конференции.

http://patriarchia.ru/db/text/1307680.ht...

– 180-летию со дня рождения профессора Казанской духовной академии Будрина Евлампия Андреевича (1842—1919); – 10-летию со дня кончины преподавателя Казанской духовной семинарии Липакова Евгения Васильевича (1959—2012). Время проведения : 2–3 ноября 2022 года. Формат участия:  очный с возможностью дистанционного участия (может меняться в зависимости от эпидемиологической ситуации). Место проведения: Казанская православная духовная семинария, г. Казань, ул. Челюскина, 31а. Цель конференции: почтение памяти новомучеников, святых Казанского края, презентация религиозно-ориентированных научных исследований в области православного богословия, церковной истории, исламоведения и других гуманитарных наук. Направления работы конференции: Желающим принять участие в конференции необходимо в срок до 15 октября 2022 года  подать заявку в оргкомитет конференции по ссылке .   Оргкомитет берёт на себя расходы по питанию и проживанию участников, расходы за проезд — за счёт направляющей стороны. Модератор конференции: проректор по научно-богословской работе Казанской православной духовной семинарии протоиерей Сергий Шкуро (nauka@kazpds.ru, 8-927-402-84-10). Требования к публикациям Доклады конференции будут опубликованы в журнале Казанской православной духовной семинарии «Православный собеседник». Тексты докладов для публикации необходимо отправить по адресу  nauka@kazpds.ru до 30 декабря 2022 года. Объём текста для публикации — не более 20 тыс. знаков (включая пробелы). Формат файла: для MS Office (doc, docx, rtf). Текст статьи набирается 12-м кеглем, шрифт Times New Roman, с 1,15 межстрочным интервалом. Выравнивание текста по ширине страницы. Сведения об авторе, название статьи, аннотация и ключевые слова также должны быть переведены на английский язык. В случае использования нестандартных шрифтов (греческого, древнееврейского, арабского и пр.) должны быть дополнительно представлены файлы этих шрифтов и файл текста доклада в формате pdf. Сноски подстрочные. Текст сносок набирается 10-м кеглем, шрифт Times New Roman, с одинарным межстрочным интервалом. Сноски оформляются по ГОСТ Р 7.0.5–2008. Пример сноски: 1 Петров И. И., свящ. Профессор Казанской духовной академии В. И. Несмелов о соотношении веры и разума//Православный собеседник. 2018. 3. С. 35.

http://bogoslov.ru/event/6175579

Перед началом конференции участников поприветствовал и.о. ректора СДА протоиерей Вадим Леонов. Во вступительном слове отец Вадим отметил, что конференция — это возможность для студентов раскрыть свой внутренний мир, поделиться накопленными знаниями и получить отклик от своих сверстников и коллег, что весьма важно для становления каждой личности, особенно в сфере богословских и научных исследований: «Когда мы проводим свои исследования, то крайне важно донести эти результаты людям. Не обязательно потому, что они значимые, но потому что нам важно утвердиться на пройденном пути или скорректировать его. Здесь без публичного проговаривания никуда не деться. Мне вспоминается одна история из античности. У Сократа было много учеников, и однажды, когда проходило очередное занятие и все активно участвовали в общем диалоге, Сократ заметил нового ученика, который сидел вдалеке и молча наблюдал. Тогда Сократ обратился к нему так: “Заговори, чтоб я тебя увидел”. Внешне мы, как правило, умеем демонстрировать себя, но наш внутренний мир открывается преимущественно через наши слова и поступки. Такая возможность — показать себя изнутри — сегодня вам предоставляется, не для того, чтобы попозировать перед публикой, а чтобы нам вместе стать лучше, ведь мы все стремимся именно к этому».  Пленарное заседание конференции прошло в Актовом зале академии, его модерировал проректор по научно-богословской работе Сретенской духовной академии доктор филологических наук Владимир Михайлович Кириллин. В ходе заседания прозвучало шесть докладов, которые затем обсуждались участниками конференции. Также по окончании заседания была сделана общая фотография. После обеда участники конференции выступили с докладами на четырёх секциях: В докладах участники конференции раскрыли некоторые стороны своих находящихся в процессе написания магистерских и кандидатских диссертаций, а также выпускных квалификационных работ. Обсуждение докладов помогло увидеть определённые недостатки исследований авторов и пути их исправления. По окончании выступления каждый получил сертификат участника конференции и памятный подарок.

http://bogoslov.ru/event/6176494

В проект решения данной конференции было записана необходимость обращения к РПЦ с просьбой о создании синодальной богословской комиссии по проблеме толкования Шестоднева. Это было связано с несогласием участников данной конференции " Наука в свете православного миропонимания " с позицией участников секции 7.2. " Православное осмысление творения мира и современная наука " , которые, как считают последние, придерживаются святоотеческого толкования Шестоднева. Участники же конференции 7.3. считают необходимым отказаться от буквального толкования Шестоднева. Конференция " Проблемы психологического образования в свете христианской православной антропологии и психологии " . Программа конференции в ходе ее подготовки несколько раз менялась, в результате программа конференции не совсем соответствовала опубликованному ее варианту. Казалось бы, что отличие православной от западно-христианской, от современной светской науки в психологии должно более очевидным, чем в естествознании. Однако и здесь мнения не всех докладчиков в этом вопросе были едины. Поэтому более подробно прокомментируем доклады, в которых подтверждается различие между православной и западно-христианской науками. После вступительного слова Председателя конференции И.Э. Соколовской первым был доклад О. Евгения Левченко (Новосибирск) " Методологические основания построения православной психологии как науки " , в котором автор дал определение предмета и метода православной психологии. В отличие от психологии религии православная психология не ограничивается изучением только религиозных феноменов, а дает целостную, развернутую картину внутреннего мира человека. Человек может верить или не верить в Бога, но в любом случае разные стороны его внутреннего мира могут быть рассматриваемы в соответствии с православным учением, то есть быть объектами православной психологии. Представление о психологической причинности (т.е. о зависимости от среды) дополняется в православной психологии представлением о Провидении Божием о человеке, а также о возможности обрести личностную свободу от каких-либо воздействий путем воипостазирования своих природных свойств. Православная психология использует все методы, разработанные современной психологией, отсекая те из них, которые могут нанести вред душе. При этом она восстанавливает в правах метод самонаблюдения благодаря рассмотрению кроме греховных, падших (считающихся естественными), также и благодатных состояний души.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/16/...

поиск:   разделы   рассылка Телеграмма председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, президента межпарламентской Ассамблеи православия С. А. Попова ТЕЛЕГРАММА МОСКВА 265/1/7201 176 10/11 1646= ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ Г МОСКВА НИЖНЯЯ СЫРОМЯТНИСЕСКАЯ 10 А СТР 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МИТРОПОЛИТУ МИНСКОМУ И СЛУЦКОМУ ПАТРИАРШЕМУ ЭКЗАРХУ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТУ= УЧАСТНИКАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО БОГОСЛОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ОТ ИМЕНИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЬЕДИНЕНИй И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ПРАВОСЛАВИЯ ПРИВЕТСТВУЮ ВАС С НАЧАЛОМ РАБОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО БОГОСЛОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ " ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ " ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ТАКОГО УРОВНЯ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБШЕЦЕРКОВНЫМ НАУЧНЫМ ФОРУМОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЕСТЬ ОДНО ИЗ ЗРИМЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО РАСШИРЕНИЯ МНОГОСТОРОННЕЙ ДУХОВНО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКОВНЫХ ИНСТИТУТОВ. ТЕМА НАСТОЯЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕСЬМА ЗНАЧИМА ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА НАСТОЙЧИВО ИЩУЩЕГО ОТВЕТЫ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕННОСТИ О СОХРАНЕНИИ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ И БЛАГОЧЕСТИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ О СУДЬБАХ РОССИИ И МИРА В СВЕТЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЭСХАТОЛОГИИ О РОЛИ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ОТ 8СЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЮ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ ПЛОДОТВОРНЫХ ДИСКУССИЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ РАБОТЫ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК С УВАЖЕНИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕЗИДАНТ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙЦ АССАМБЛЕИ ПРАВОСЛАВИЯ С А ПОПОВ. 10 НОЯБРЯ 2005 Г. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_22859.html

Конференции, проводимые Богословской комиссией, не являются изолированными друг от друга мероприятиями. Они являются звеньями комплексной программы богословских исследований. В ходе осуществления этой программы выявляются важнейшие темы и проблемы, которые обсуждаются как на представительных международных форумах, так и на семинарах и консультациях с представителями научной общественности. За отчетный период СБК провела две международные богословские конференции: Материалы этих конференций изданы. В соответствии с решением Священного Синода от 26 декабря 2003 г., очередная международная конференция на тему " Эсхатологическое учение Церкви " состоится 14-17 ноября 2005 г. В ходе подготовки к вышеуказанным конференциям проводились круглые столы и семинары. В частности в процессе подготовки антропологической конференции состоялся семинар на тему " Психосоматические аспекты бытия человека " (23 апреля 2001 г.), в котором приняли участие ответственные работники синодальных учреждений, богословы, философы, ученые, специалисты по биоэтическим проблемам. Задача семинара заключалась в том, чтобы обозначить основные проблемы и возможные подходы к их решению, с учетом миссионерских, пастырских и культурно-социальных задач Церкви в современной ситуации. На этапе подготовки экклезиологической конференции Синодальная Богословская комиссия внесла свой вклад в процесс сближения с Русской Православной Церковью За рубежом на его начальной стадии. Так, еще 27 мая 2002 г. Комиссия провела совместно с Отделом внешних церковных связей семинар на тему " Отношения Русской Православной Церкви и властей в России в 20-е - 30-е годы: проблема т.н. " сергианства " . В семинаре участвовали богословы, историки, специалисты в области церковного права и церковно-государственных отношений. По результатам дискуссии был принят Итоговый документ. Конференция " Учение Церкви о человеке " В качестве темы конференции 2001 года была избрана православная богословская антропология. Вряд ли стоит говорить о том, насколько важным и актуальным является церковное учение о человеке в условиях современной христианской миссии. Светская культура утратила единое представление о человеке, его природе и смысле его существования в мире. На смену пришло множество пониманий индивидуального и общественного бытия человека, некоторые из которых стали причиной того, что принято называть " антропологической катастрофой " . В мире усиливаются процессы дегуманизации, связанные с такими явлениями, как глобализация, " виртуальная культура " , манипулирование сознанием с помощью новых информационных технологий. Под угрозой оказывается само существо человека, так как оно понимается в христианской традиции, то есть человек, сотворенный по образу Божию и призванный к богоуподоблению на путях духовной жизни в Церкви Христовой.

http://religare.ru/2_10577.html

Архив Пн 13 ноября 2007 г. 10:00 — 16 ноября 2007 г. 18:00 По решению Священного Синода, V Богословская конференция Русской Православной Церкви, подготовку и организацию которой осуществляет Синодальная Богословская комиссия во главе с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом , Патриаршим Экзархом всея Беларуси, будет посвящена православному учению о Таинствах (сакраментологии). V Международная богословская конференция «Православное учение о церковных Таинствах» пройдет в Москве 13-16 ноября 2007 года. Предыдущие конференции были посвящены: богословским итогам XX в. (2000), учению о человеке (2001), учению о Церкви (2003), эсхатологическому учению (2005). На конференции 2007 года, которую по традиции откроет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , планируется выступление около ста докладчиков. Формы работы: пленарное заседание, секционные заседания, «круглый стол». Богословие церковных Таинств будет рассмотрено как в исторической перспективе (в библейском, патрологическом, литургическом, каноническом аспектах), так и с точки зрения его изложения в системе догматического учения. Особое внимание будет уделено церковно-практическим вопросам, касающимся совершения Таинств и иных священнодействий. В ходе подготовки к конференции состоится серия научно-богословских семинаров, посвященных отдельным Таинствам. Семинары организуются на базе духовно-учебных заведений Русской Православной Церкви (Москва, Санкт-Петербург, Минск, Нижний Новгород, Смоленск, Тюмень). По итогам работы семинаров будут подготовлены отчеты, которые будут представлены для обсуждения на конференции. Проведенная таким образом научно-исследовательская и богословская работа в области православной сакраментологии в перспективе может быть обобщена в документе доктринального характера. В качестве докладчиков для участия в работе конференции приглашаются как отечественные, так и зарубежные ученые, специализирующиеся в различных областях научно-богословского знания (таких как библеистика, патрология, историческая литургика, каноническое право, догматическое и сравнительное богословие).

http://patriarchia.ru/db/text/209130.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010