6) О разрешении Тихвинской старообряд[ческой] общине издания религиоз[ного] журнала (т. Тучков). 6) Отказать. 7) О разрешении въездав СССР комиссии Вселенского патриарха для ознакомления с положением церкви 492 (т. Тучков). 7) Отказать. 8) Рассмотрение проекта инструкции по урегулированию религиоз[ной] печатью. 8) Поручить тов. Красикову ознакомиться с инструк[цией] и дать свое заключение. За пред. Комиссии: К. Попов (ПОПОВ) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) «5 а » октября 1927 г. Отпечатано в количестве 4 экз[емпляров] и разослано: подлинник – в Секретариат ЦК, копии – т.т. КРАСИКОВУ, СМИДОВИЧУ, ОГПУ. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 353. Л. 46–47. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. Примечание а Вписано от руки. Протокол 93 заседания комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства при ЦК ВКП(б) от 12/ХI – г. Сов[ершенно] Секретно. ХРАНИТЬ НАРАВНЕ С ШИФРОМ. ПРОТОКОЛ 93 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕКРЕТА ОБ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК ВКП(б) ОТ 12 НОЯБРЯ 1927 Года ПРИСУТСТВОВАЛИ: т.т. ПОПОВ К. А., СМИДОВИЧ, КРАСИКОВ И ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1 . О запрещении ввоза из-за границы немецкой религиозной литературы и сокращении издания здесь 2 . Об отводе земли евангелистам (прохановцам) для постройки сектантского городка в Бийском Округе. 3 . Рассмотрение инструкции НКВД о культах и культовом имуществе. 4 . О разрешении выезда в Германию на религиозный съезд немецкой делегации баптистов. 5 . О разрешении митрополиту Сергию диспута на церковную тему. 6 . О реализации 350 штук икон, находящихся на склале НКФ. 7 . О запрещении чтения ВВЕДЕНСКОМУ лекций. 8 . О разрешении старообрядцам открытия в Ленинграде богословских курсов. 9 . О разрешении евангелистам созыва пленума Совета Моск[овской] губ[ернии] на 27-ое ноября с.г. 10 . О разрешении центральным церковным управлениям сбора денег на пострадавших от землетрясения в Крыму. 11 . О ликвидации трех евангельских общин б в Москве, являющихся местом распространения антисов[етской] (антимилитаристическ[ой]) пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Интеллектуальное свидетельство о вере 2 ноября 2011 г. 17:55 Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года  председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион   назначен  председателем  Синодальной библейско-богословской комиссии . В интервью порталу «Православие и мир»  владыка Иларион рассказал о дальнейшем развитии работы Комиссии. Есть потребность в координации — Владыка, недавно решением Священного Синода Вы назначены председателем Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Как Вы видите сегодня работу комиссии? Какие темы и вопросы будут затрагиваться? Какие направления планируются в качестве приоритетных? — Синодальная богословская комиссия была учреждена в 1993 году в качестве рабочего консультативно-аналитического органа Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам вероучительного и богословского характера. Согласно Положению о комиссии в сферу ее ответственности входит также координация научно-богословской деятельности в нашей Церкви. В составе комиссии — авторитетные богословы из числа епископата, клириков, монашествующих и мирян, председатели и сотрудники Синодальных отделов, ректоры, профессора и преподаватели ведущих духовных школ. С момента создания комиссии ее бессменным председателем был Высокопреосвященный Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси . Он предпринял немало усилий для того, чтобы комиссия не только своевременно отвечала на запросы Священноначалия, но и активно участвовала в процессе богословского возрождения и плодотворного взаимодействия церковной и светской науки. Удовлетворив прошение Высокопреосвященного Филарета об освобождении от обязанностей председателя комиссии, Священный Синод выразил ему глубокую благодарность за понесенные труды. В настоящее время и в будущем комиссия — помимо выполнения экспертных функций по заданию Священноначалия — активизирует исследовательскую деятельность и координацию научно-богословской работы в общецерковном масштабе. Это приоритетные направления.

http://patriarchia.ru/db/text/1663694.ht...

18 апреля 1997 г. Состоялось заседание президиума Комиссии, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной Международной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами «Униатизм, как метод объединения в прошлом и поиск полного единства в настоящем», принятого в Баламанде (Ливан) в июне 1993 года. Вокруг этого документа возникла дискуссия во время прошедшего в феврале этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в связи с чем было принято решение «передать его на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить официальное отношение к этому документу». В связи с этим Богословская комиссия сочла необходимым дать разъяснение, касающееся предыстории Баламандского документа. Важным итогом деятельности Синодальной библейской комиссии стало принятие на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года документа «Об отношении Русской Православной Церкви к инославию». В 2000-е годы комиссия продолжила разработку тем, начатых в 1990-е годы, и провела ряд значимых мероприятий. В частности, состоялись: Международная конференция «Православное богословие на пороге III тысячелетия» (7-8 февраля 2000 г., Москва), Международная конференция «Пресвятая Троица» (2001 г., Москва), семинар «Богословие и философия: аспекты диалога» (2001 г., Москва), Международная конференция «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 г., Москва), семинар «Философская этика и нравственное богословие» (2002 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о Церкви» (17-20 ноября 2003 г., Москва), конференция «Православное богословие и запад в XX в.» (30-31 октября 2004 г., Москва), конференция «Проблема зла» (6 июня 2005 г., Москва), Международная конференция «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о церковных таинствах» (13-16 ноября 2007 г., Москва). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, был включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая решением Священного Синода от 27 августа 2009 г. была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 57 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об организации работы Патриаршего совета по культуре. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 58 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЯ о направлении паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа) сего года. ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона в 2016 году паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:   ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о назначении представителей Русской Православной Церкви на XIV пленарную сессию Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью. Справка: С 15 по 22 сентября 2016 года в г. Кьети (Италия) пройдет XIV пленарная сессия Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью . ПОСТАНОВИЛИ: Направить на пленарную сессию Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью в г. Кьети (15-22 сентября 2016 г.) делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:   ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о прошедшем первом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Справка: C 18 по 20 мая 2016 года в Москве состоялось заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока — первое в истории двусторонних отношений. Делегацию Московского Патриархата возглавил епископ Краснослободский и Темниковский Климент, Ассирийской Церкви Востока — епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел. Договоренность о создании Комиссии была достигнута в ходе состоявшегося с 26 мая по 9 июня 2014 года визита в Россию Католикоса-Патриарха Мар Дынхи IV на его встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 74) утвердил состав Комиссии со стороны Московского Патриархата, аналогичное решение принял Синод Ассирийской Церкви Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/4561903.ht...

священник Иоанн Юркович (католик) Приложение II: структура Римской Курии Curia Romana – Римская Курия ( по «Папскому Ежегоднику» – Annuario Pontificio 1994 ) Segreteria di stato – secretaria status seu papalis – Государственный, или Папский, Секретариат Secione per gli Affari Generali – Отдел общих вопросов Secione per i Rapporti con gli Stati – Отдел сношений с государствами Congegazioni – Congregationes – Конгрегации 1. Congregazione per la Dottrina della Fede – Congregatio pro Doctrina Fidei – Конгрегация вероучения Pontificia Commissione Biblica – Pontificia Commissio Biblica – Папская библейская комиссия Commissione Teologica Internationale – Commissio Theologica Internationalis – Международная богословская комиссия 2. Congregazione per le Chiese Orientale – Congregatio pro Ecclesiis Orientalibus – Конгрегация по делам Восточных Церквей Commissione speciale per la liturgia – Особая комиссия по литургии Commissione speciale per gli studi sullOriente Cristiano – Особая комиссия по изучению христианского Востока Commissione speciale per a formazione del clero e dei е dei religiosi – Особая комиссия по образованию и воспитанию духовенства и монашествующих Catholic Near East Welfare Assotion – Consociatio Catholica pro Medio Oriente – Католическая ассоциация помощи Ближнему Востоку Pontificia Missione per la Palestina – Pontificia Missio pro Palestina – Папская миссия помощи Палестине Riunione Opere Aiuto Chiese Orientali – Объединение организаций помощи Восточным Церквам 3. Congregazione per il Culto Divino e la Disciplina dei Sacramenti – Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum – Конгрегация богослужения и таинств Commissione speciale per la trattazione delle cause di nullita della sacra ordinazione – Особая комиссия по рассмотрению дел о недействительности рукоположения Commissione speciale per le dispense dagli obblighi dei diaconato e del presbiterato – Особая комиссия по диспенсациям от обязанностей диаконата и священства Commissione speciale per la trattazione delle cause di dispensa dai matrimonio rato e non consummato – Особая комиссия по рассмотрению дел о диспенсации от заключённого, но не завершённого брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии Служба коммуникации ОВЦС, 20.02.2024. 20 февраля 2024 года в дистанционном формате состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии. Заседание возглавил ее председатель митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Основным пунктом повестки заседания стало обсуждение текста декларации «Fiducia supplicans», принятой Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на информацию Синодальной библейско-богословской комиссии. Документ, подписанный префектом Конгрегации кардиналом Мануэлем Фернандесом и секретарем доктринального отдела Армандо Маттео, утвержденный и подписанный Папой Римским Франциском, был опубликован на официальных ресурсах Ватикана 18 декабря 2023 года. Поручение проанализировать документ дано Синодальной библейско-богословской комиссии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Заседание открылось вступительным словом митрополита Илариона, в котором председатель СББК сделал краткий обзор текущих направлений работы комиссии, а также сообщил о задачах, требующих решения в рамках пленума. Участники заседания выразили свои позиции относительно богословского содержания декларации «Fiducia supplicans», в которой впервые в истории Католической Церкви предложены формы благословения «однополых союзов». Члены Синодальной библейско-богословской комиссии были единогласны в том, что данное нововведение отражает резкий отход от христианского нравственного учения. Результаты работы Синодальной библейско-богословской комиссии по данному вопросу будут направлены на рассмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91401/

В производстве дел в Комиссии, после увольнения князя Голицына, произошла только та перемена, что прежде, с самого учреждения Комиссии 8 Августа 1808 г., всеподданнейшие доклады представлялись Государю и сношения с министрами и другими начальственными лицами производились князем Голицыным, а теперь ведение всех означенных дел Комиссия поручила члену своему, князю П.С. Мещерскому 325 . И на убылое место в Комиссии, после Галахова, определён в Декабре 1824 г., состоявший за обер-прокурорским столом в Святейшем Синоде, камер-юнкер Павлов с жалованьем по 2.500 рублей в год. Но этот новый и деятельный член, не быв ни разу в заседании Комиссии, получил 13 Января 1825 г., с Высочайшего соизволения, отпуск на 4 месяца с сохранением содержания, а по прошествии четырёх месяцев, в Мае 1825 г., заявил обер-прокурору Мещерскому, что в своё время не мог воспользоваться Всемилостивейше дарованным ему отпуском и отлагает оный до удобнейшего времени. Между тем в Комиссии начались суждения, имевшие вид реакции по отношению к доселешному направлению и действиям Комиссии. В Мае 1825 г., по случаю приближавшегося окончания курса в С.-Петербургской и Киевской академиях, митрополит Серафим внёс в Комиссию предложение, чтобы, независимо от экзаменов, производимых конференциями, произведены были предварительные испытания оканчивающих курс студентов в С.-Петербургской академии преосвященным Григорием, а в Киевской тамошним викарным, преосвященным Афанасием. Утвердив это предложение, Комиссия поручила обоим преосвященным, по окончании испытаний, особо донести ей об успехе оных, а конференциям предписала, чтобы, при представлении о студентах, которые признаны будут достойными академических степеней, представлено было в Комиссии по две или по три диссертации на латинском и российском языках, причём конференциям поручено было наблюсти, чтобы диссертации эти, по примеру учёных сочинений сего рода, были с достаточной подробностью и обширностью о предметах, особенно к российской православной церкви относящихся, или хотя о предметах общих, но новых и служащих к распространению сведений в круге богословского учения сей церкви 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Положение о наградах Русской Православной Церкви декабря 2017 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. Текст Положения в формате .docx ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВВЕДЕНИЕ Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян во внимание к пастырскому служению, богословской, научной и административной деятельности, возрождению духовной жизни, восстановлению храмов, миссионерским, благотворительным, социальным, просветительским и иным трудам во славу Божию на благо Святой Церкви. Настоящее Положение о наградах содержит в себе сведения о богослужебно-иерархических наградах для духовенства, общецерковных наградах: орденах, медалях - и прочих наградах, существующих в Русской Православной Церкви. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.        Святейший Патриарх Московский и всея Руси (далее - Святейший Патриарх) возглавляет наградную систему Русской Православной Церкви. 1.2.        Решение о награждении Патриаршими богослужебно-иерархическими и общецерковными наградами принимается исключительно Святейшим Патриархом. 1.3.        Решение Святейшего Патриарха о награждении не пересматривается. 1.4.        Положение о наградах Русской Православной Церкви принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Изменения и дополнения к нему принимаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее - Священным Синодом), с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1.5.       К ведению Патриаршей наградной комиссии относятся богослужебно-иерархические и общецерковные награды Русской Православной Церкви. 1.6.       Патриаршая наградная комиссия является структурным подразделением Московской Патриархии. 1.7.       Руководителем Наградной комиссии является председатель, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Указом Святейшего Патриарха. 1.8.       В структуру Наградной комиссии входят: Геральдический совет при Патриаршей Наградной комиссии (далее - Геральдический совет), аппарат Наградной комиссии, казначей Наградной комиссии. Члены Наградной комиссии и члены Геральдического совета назначаются Распоряжением Святейшего Патриарха.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

6) копии с упомянутых выше описей и указателей и годовые отчеты о своих занятиях ученые Комиссии представляют в конце года (не позже Ноября) Директору Археологического Института, который доводить о них до сведения Императорской Академии Наук, в виде отчета о трудах за истекший год по архивному делу в тех губерниях, в которых учреждены такие Комиссии. 7) Ученые Комиссии, независимо от прямой своей обязанности, могут, по местным обстоятельствам включать в круг своих занятий разыскание, описание и объяснение всяких других памятников старины. 8) Расходы, необходимые на содержание и занятия ученых губернских архивных Комиссий, покрываются из средств, имеющихся в распоряжении директора Археологического Института, и из местных пожертвований на пользу науки. О лицах же, оказывающих Комиссии особые услуги своим усердием, Директор Института представляет на усмотрение Президента Императорской Академии Наук“. В ответ на означенное письмо я отвечал от 30-го июня за 1855 в следующих выражениях: „Ваше Превосходительство, Милостивы Государь! Получив почтенное письмо ваше от 21-го сего июня, 3775, коим изволите приглашать меня войти, в качестве члена, в состав Высочайше учрежденной в Тверской губернии Губернской ученой архивной Комиссии, долгом поставляю ответствовать Вам, Милостивый Государь, —263— 1884 г. что я готов участвовать в трудах сей Комиссии, но не прежде, как по возвращении из Петербурга во вверенную мне епархию.“ О. протоиерей Владиславлев писал от 23-го числа: „Представляемая на Ваше архипастырское усмотрение статья „Памяти Высокопреосвященнейшего Филофея“ составлена мною с тою целию, чтобы выразить со стороны Тверитян живое сочувствие к почившему Архипастырю, столь долго управлявшему Тверской Епархией в духе истинно-апостольского мужа и оставившего по себе самую светлую память. Невыразимо тяжело было бы, если бы Тверь и Тверская епархия смолчала при таком поношении имени Святителя, какое мы видели в недавнее время. Благословите поместить эту статью, – как она ни слаба, – в Тверских Епархиальных ведомостях“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ревельское причислено к Рижской епархии. Это распоряжение последовало по представлению особенной комиссии, в которую вошли, как духовные, так и светские чины. Думаю, что в этой комиссии присутствовали и Рижский Архипастырь и директор департамента министерства внутренних дел и иностранных исповеданий, лично известный мне граф Мануил Карлович Сиверс, ревностный защитник порядков Остзейского края. Думаю, что в этой же комиссии, по предложению графа Сиверса, составлено предложение о том, чтобы в Рижской епархии от латышей и эстов лютеранского вероисповедания, вступающих в брак с православными, не требовать подписок с обязательством крестить детей в православную веру. Это мнение, без всякого сомнения внушённое графу Сиверсу ревнителями лютеранства, имело целью то, чтобы детей от смешанных браков можно было крестить, по желанию родителей, или в православие, или в лютеранство. И при обязательных подписках лица, лютеранского вероисповедания, особенно женщины, по настоятельному внушению пасторов, часто противились крещению своих детей в православную веру. Но если вышеозначенные лица не будут связаны обязательною подпиской крестить детей в православие, то они имеют большую свободу крестить своих детей в лютеранство. Но в предложении комиссии, отменяющем подписку при смешанных браках, не упомянуто было, чтобы дети от смешанных браков могли быть беспрепятственно крещены в лютеранство. Такое предложение было бы уже слишком большой уступкой лютеранству и без всякого сомнения не было бы утверждено высшей властью. Ревнители лютеранства довольствовались на первый раз простой отменой этой подписки. Для меня удивительно, как это православные члены комиссии и особенно Рижский Архипастырь могли согласиться на отмену обязательной подписки при смешанных браках. Неужели они не могли видеть вреда для православия от отмены этой подписки? Не понимаю и того, как это предложение комиссии было утверждено высшей властью? Для чего понадобилась отмена этой подписки? Если она понадобилась для того, чтобы дать свободу крестить детей от смешанных браков, по желанию их

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010