тем не менее читал лекции нерегулярно, проводя в 1931/39 гг. значительную часть времени в Риме. С завершением зимнего семестра 1938-1939 гг. богословский фак-т в Мюнхене решением нацистского правительства был закрыт и открылся только 1 окт. 1945 г. Главное соч. Г.- 5-томная «История христианской арабской литературы». Материалы для этого труда он собирал всю жизнь. Во время подготовки к печати 1-го тома в Европе шла вторая мировая война и Г. был лишен возможности работать в б-ках. За помощью он обращался к коллегам из Баварской гос. б-ки (частично разрушенной союзной авиацией в 1943 и 1944) в Мюнхене и из др. ин-тов. В 1942 г., несмотря на перенесенную операцию, ему удалось сдать в печать 1-й том, хотя он не имел возможности держать у себя корректуру (1-й т. был опубл. в 1944). Г. увидел книгу в 1946 г., последующие тома выходили в 1946-1953 гг. В Донаувёрте Г. пережил налеты союзной авиации; город был разрушен, и 25 окт. 1945 г. вместе с сестрами он переехал в Диллинген, где читал лекции по литургике и араб. христ. лит-ре в Высшей школе философии и богословия (1946-1947), а потом и на вновь открытом богословском фак-те ун-та в Мюнхене. 2 марта 1946 г. он стал домашним прелатом папы Пия XI, в янв. 1949 г. в Лёвене выбран руководителем издания CSCO. С 1952 г. Г.- председатель секции по исследованию христ. Востока в Обществе Гёрреса (Ин-т Общества Гёрреса, восстановленный после войны Г., существует и в наст. время), с 1953 г. возобновил выпуск ж. «Oriens Christianus», 1-й том был опубликован уже после его смерти. Учеников у Г. не было, но он повлиял на научную карьеру мн. исследователей, и в частности Х. Г. Бека и Ю. Асфальга. Соч.: Catalogue des manuscrits arabes chrétiens conservés au Caire. Vat., 1934; Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944-1953. 5 Bde; Schriften des jacobiten Habib ibn Hidma Abu Ra " ita. Louvain, 1951. 2 Bde. (CSCO; 130, 131). Библиогр.: Samir S. K. Georg Graf (1875-1955), sa bibliographie et son rôle dans le renouveau des études arabes chrétiennes//Oriens Chr. 2000. Bd. 84. S. 77-100 [Bibliogr.: P. 83-100]; Kaufhold H. Christlicher Orient und schwäbische Heimat: Leben und Werk von Prälat Professor G. Graf (15. März 1875 - 18 Sept. 1955): Kat. Beirut, 2005. Н. И. Сериков Рубрики: Ключевые слова: ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/166395.html

В послевоенный период отношения КПЦ и ВСЦ складывались непросто. В авг. 1948 г. КПЦ направила для участия в 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме своего представителя профессора канонического права богословского фак-та Афинского ун-та Г. С. Аливизатоса , который и впосл. неоднократно представлял интересы КПЦ в структурах ВСЦ. Добиваясь обсуждения кипрской проблемы в ООН, архиеп. Макарий также рассчитывал на авторитет ВСЦ. После разрушительного землетрясения 10 сент. 1953 г. Отдел межцерковной взаимопомощи ВСЦ составил программу восстановления храмов в наиболее пострадавшей Пафосской епархии. В авг. 1954 г. пленум Центрального комитета ВСЦ в Чикаго проголосовал за резолюцию, признававшую за кипрским народом право на самоопределение. В февр. 1955 г. Кипр посетили председатель и директор Комиссии по международным связям ВСЦ К. Грабб и Ф. Ноулд. После встреч с архиеп. Макарием III, религиозным лидером турок-киприотов и британскими политическими деятелями они сделали заявление, в котором призвали учитывать также права турок-киприотов, в связи с чем Свящ. Синод КПЦ выразил протест ВСЦ. В беседах с журналистами Грабб и Ноулд выразили сомнения в готовности кипрского народа к независимости и в рациональности энозиса как способа решения кипрской проблемы. Эти заявления вызвали негативную реакцию Кипрской и Элладской Церквей. В 1956 г. призывы правосл. Церквей к ВСЦ осудить ссылку архиеп. Макария III и потребовать его возвращения на Кипр столкнулись с противодействием Британского Совета Церквей, обвинявшего архиепископа в покровительстве терроризму и недозволительной для его сана политической деятельности, в результате чего ВСЦ так и не сделал офиц. заявления по этому поводу, хотя кипрская проблема была затронута в резолюции исполнительного комитета Комиссии по международным связям (28 июля - 5 авг. 1956, Гайятетё, Венгрия), где говорилось, что Великобритания должна официально признать право кипрского народа на самоопределение, а киприоты должны согласиться на переходный период перед провозглашением независимости. Резолюция, принятая в авг. 1958 г. Исполнительным комитетом Комиссии по международным связям ВСЦ (Нюборг, Дания), помимо положения о праве на самоопределение Кипра через переходный период, отмеченного в резолюции 1956 г., содержала критику плана Макмиллана. Кроме того, было высказано настойчивое пожелание, чтобы брит. власти позволили архиеп. Макарию вернуться на Кипр. Последовавшее вслед за этим заседание Центрального комитета ВСЦ решило по просьбе архиеп. Афинского Феоклита II направить на Кипр делегацию для изучения ситуации, в к-рой находится КПЦ. Посетившие Кипр в янв.-февр. 1959 г. Йон Улоф Кулльберг, еп. Вестероса (Швеция), и директор Экуменического ин-та Боссе Х. Г. Вольф пришли к заключению о необходимости возвращения на остров архиеп. Макария для политического решения кипрской проблемы. Тем не менее в докладе они отметили «рост национализма среди греков-киприотов, подогреваемого представителями КПЦ» (Ibid. Σ. 172-173).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

В 1-ые десятилетия издания журнала большинство авторов являлись преподавателями Григорианского ун-та и принадлежали к ордену иезуитов , за исключением теолога-медиевиста А. Ландграфа, публиковавшегося в «G.» с 1928 г. и долгое время бывшего единственным автором, не состоявшим в этом ордене. Первая женщина-автор «G.» - историк средневек. натурфилософии Аннелизе Майер (с 1946). В последующие годы число авторов, не являющихся членами ордена иезуитов, заметно увеличилось. Мн. опубликованные в «G.» статьи внесли значительный вклад в католич. теологическую мысль сер. ХХ в. Напр., благодаря напечатанным в 20-х гг. в журнале исследованиям теолога-литургиста М. де Ла Тай мн. ученые обратились к богословскому осмыслению таинства Евхаристии; в 1922-1931 гг. в «G.» вышло большое количество текстов по патристике, подготовленных А. д " Алесом, в 20-30-х гг. были напечатаны статьи по проблемам нравственного богословия проф. А. Вермеерша. Теоретическому становлению неотомизма способствовали многочисленные публикации в «G.» исследований томистов, в т. ч. историка средневек. схоластики кард. Франца Эрле , Г. Маттиусси, Ш. Буайе и др. Среди изданных в журнале в разное время статей экзегета и учебного префекта Григорианского ун-та Дж. Филограсси, являвшегося первым гл. редактором «G.», особо выделяется материал о провозглашенном в 1950 г. католич. догмате о взятии Пресв. Девы Марии в Небесную Славу (1954. N 3). Нек-рые публикации, посвященные раскрытию догматических и канонических вопросов, затронутых в папских энцикликах 30-40-х гг., подготавливались профессорами Григорианского ун-та, принимавшими участие в их составлении, и иногда подписывались именами Римских пап (напр., опубликованные в нач. 40-х гг. статьи по экклезиологии С. Тромпа, одного из редакторов энциклики о Церкви «Mystici corporis» папы Римского Пия XII , выходили под псевд. Пий XII). В связи с проведением Ватиканского II Собора , на к-ром большинство постоянных авторов «G.» выступали в качестве теологов-консультантов, в 1962-1965 гг. в журнале уменьшился объем исследовательских статей, число рецензий значительно возросло. Нек-рые публикации непосредственно отражали работу Собора, напр. статья проф. канонического права Ж. Бейера о секулярных институтах (1965. N 3), опубликованная одновременно с принятием декрета об обновлении монашеской жизни Perfectae caritatis , в к-ром содержится параграф о статусе этих ин-тов (PC. 11). Тем не менее сам ход Собора в журнале почти не освещался.

http://pravenc.ru/text/166429.html

ин-та//ЦВЗЕЕ. 1950. 4. С. 4-9; Христос и первое христианское поколение. П., 1950. М., 2001 4; К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 56-85; Памяти Г. П. Федотова//ЦВЗЕЕ. 1951. 33. С. 12-15; Православный труд об Апокалипсисе: [Рец. на: Μπρατσιετης Π. Η Αποκλυψις το Ιωννου]//Там же. 30. С. 8-12; Le Fils et les Fils, le Frère et les Frères (Rom 8. 29-30)//Paulus-Hellas-Oikumene: (An Ecumenical Symposium). Athènes, 1951. P. 3-11; Памяти Г. Л. Лозинского//Возрождение. 1952. 23. С. 181-182; Се Человек: Четыре проповеди. P., 1953, 1957 2; [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. L., 1952//ЦВЗЕЕ. 1953. 41. С. 23-27; Сыны Божии//ВРСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; The Revision of the Russian Translation of the New Testament//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. Р. 27-34; Sermon//Vers l " Unité Chrétienne. P., 1954. N 60. Р. 13-14; Из богословской лит-ры: [Рец.]//ПМ. 1955. Вып. 10. С. 140-156; О тексте Нового Завета//ВРСХД. 1955. 3(38). С. 15-24; Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament//Istina. P., 1955. N 3. Р. 261-304; Оправдание богословия//ВРСХД. 1956. 43. С. 3-9; L " étude du Nouveau Testament dans l " Église Orthodoxe//Bull. de la Faculté libre de Théologie Protestante de Paris. P., 1956. N 55. Р. 29-55; Jésus le Precurseur (Hebr. 6. 19-20)//Théologie. Athènes, 1956. Vol. 27. P. 104-122; А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; На Святой Горе//Возрождение. 1957. 64. С. 24-28; Пасха//Там же. С. 5-7; Сборник проповедей, посвящ. 80-летию А. В. Карташева. П., 1957; Смерть пастыря: (К пониманию Ин 21. 18-19)//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 85-99; Тайна Веры: (К вопросу о тексте Мк 9. 23)//ЦВЗЕЕ. 1957. 2(66). С. 61-68; The Family of God//The Ecumenical Review. Gen., 1957. Vol. 9. Р. 129-142; John XXI//NTS. 1957. Vol. 3. N 2. P. 132-136; Reponse au Rev. P. Benoit (a sa critique de l " article «Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament»)//Istina. 1957. N 1. P. 99-112; La bénédiction de l " eaux de l " Epiphanie a la lumière du Nouveau Testament//Irénikon.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯВДИН Анатолий Павлович (3.12.1885, дер. Нов. Усад Инсарского у. Пензенской губ.-19.08.1965, Ленинград), семитолог, специалист по истории сир. языка и лит-ры. Окончил историко-филологический (1912) и вост. (1916) фак-ты С.-Петербургского ун-та, ученик акад. П. К. Коковцева . В 1911-1929 гг. работал на кафедре сир. языка, гебраистики и арам. наречий С.-Петербургского (Петроградского, Ленинградского) ун-та. Преподавал в Пастырско-богословском уч-ще в Петрограде, в 1921-1923 гг.- греч. язык в Петроградском Богословском ин-те . В 1921-1929 гг. научный сотрудник НИИ сравнительной истории языков и лит-р Запада и Востока им. А. Н. Веселовского (ИЛЯЗВ), в 1924-1929 гг. научный сотрудник, хранитель сир. рукописей Азиатского музея АН. Участвовал в религиозно-философских кружках, преподавал на благовестническо-богословских курсах, вел занятия с детьми. В янв. 1928 г. уклонился в иосифлянство (см. Иосиф (Петровых) ). В 1929 г. арестован, приговорен к 5 годам лагерей. После освобождения в 1933 г. работал в Гос. академии истории материальной культуры. В 1942 г. эвакуирован в Дагестан, где преподавал в школе. В 1945 г. вновь арестован, приговорен к 10 годам лагерей, освобожден в 1954 г. Работал в архиве АН в Ленинграде. Научные работы А. не сохранились, известны только по названиям: «Сирийские апокрифы и сказания», «Сирийский философ Бардесан и его трактат «О законах стран»», «Очерки истории сирийской литературы», «Биография Ябалахи III - памятник истории сирийцев монгольской эпохи». Основной труд А.- «Грамматика сирийского языка с хрестоматией» - сохранился, не издан. Лит.: Анциферов Н. П. Из дум о былом. М., 1992; Васильков Я. В. Судьба русского сириолога: Анатолий Павлович Алявдин (1885-1965)//Атра. 1993. 5; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее: Ист. альманах. СПб., 1998. Вып. 24. С. 484-549. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология»

http://pravenc.ru/text/114206.html

В 1919 г. З. эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев и с помощью архиеп. Белградского и митр. Сербского Димитрия (с 1920 Патриарх) получил должность профессора на богословском и философском фак-тах Белградского ун-та, читал курсы общей психологии, логики и теории познания, истории древней и новой философии. В кон. 1922 г. подал заявление и Curriculum vitae для приема на должность профессора кафедры философии открывшегося при содействии чеш. правительства Русского педагогического ин-та им. Я. А. Коменского и переехал в Прагу (Curriculum vitae 1998). В нач. окт. 1923 г. вместе с прот. Сергием Булгаковым, Бердяевым, А. В. Карташёвым З. принимал участие в 1-й рус. студенческой христ. конференции в Пршерове (Пшерове, близ Праги), прочел доклад «Психология религиозных кризисов» и был избран по благословению митр. Антония (Храповицкого) бессменным председателем Русского студенческого христианского движения (РСХД). В 1923 г. участвовал в предварительных собраниях по созданию «Братства св. Софии», с янв. 1924 г. член-учредитель и секретарь этого братства. З. принадлежит значительный вклад в утверждение принципов религ. правосл. воспитания и образования в рус. школах за рубежом. Он принимал деятельное участие в издании ряда педагогических журналов, выходивших в русском зарубежье («Русская школа за рубежом», «Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы», «Научные труды Русского народного университета в Праге», «Бюллетень Религиозно-педагогического кабинета»); написал для них большое количество статей, затрагивающих теоретические и практические проблемы воспитания и образования. В 1924 г. в Лейпциге вышла его кн. «Психология детства», в к-рой было представлено систематическое изложение основных проблем, связанных с методами изучения детской психологии, с делением детства на периоды, социальной ролью игры в воспитании ребенка, развитием речи, эмоциональной и рациональной жизни детей, формированием личности ребенка и особенностями религ. жизни детей. С авг. 1925 г. началось многолетнее сотрудничество З. с издаваемым в Париже под ред. Бердяева ж. «Путь», в котором он опубликовал ряд важных теоретических статей и рецензий. В 1929 г. вышла на рус. языке его кн. «Русские мыслители и Европа», первоначально изданная в 1922 в Загребе на сербско-хорват. языке.

http://pravenc.ru/text/199739.html

Только в свободе находит свое осуществление и утверждение мера нашего совершенства. Только в свободе возможно раскрытие всех добрых, вложенных в нас Премудростью Божией, потенций. Самоопределение, самоположение личности совершается не иначе, чем в свободе. Полнота совершенства самоопределения только и могла бы и может раскрыться на основе свободы, в свободе. Но это значит, что она могла и может и не раскрыться, может остаться лишь заданной возможностью и целью. Здесь мы оказываемся перед учением Церкви о первородном грехе. Перед нами загадочное библейское сказание о сотворении человека и о грехопадении. Мифологическая форма его не может не смущать нынешнее цивилизованное сознание. Но оно повествует о том, что находится или происходит за пределами эмпирической действительности, т. е. что принадлежит мета-эмпирии. Библейское сказание, о котором идет речь, повествует о том, что принадлежит не-эмпирической истории, т. е. мета-исторической действительности. Поэтому оно и изложено на языке мифа, сообщающем ему высокое достоинство своеобразного иероглифа, — разумеется, загадочного, как и всякий иероглиф. Именно в этом качестве этот библейский рассказ всегда и был в Церкви, и остается и сейчас предметом благочестивого богословского постижения. Он символически говорит нам об онтологическом качественном своеобразии и единственности в космическом бытии человека, о сообразностиг первого человека, Адама, Самому Богу. Но этот первый человек носил в себе, как семя, все человечество, со всеми его предрасположениями и возможностями. То был всечеловек, человек, если можно так выразиться, во множественном числе. Из него разворачивался весь род людской. Так образ Божий в нем оказался вложенным в естество человека, т. е. в общую природу всех людей. В нем заключена соотносительность человеческой природы с Божественной. И этой соотносительностью с Самим Богом определяется и норма существования человека по подобию Богу. А через человека ею определяется и норма существования всего мира в Боге и с Богом. Нов ней же, в этой же соотносительности, заключена также и та свобода тварного самоопределения, которая, может быть, с наибольшей силой выражает в нас образ Божий. Потому что “Бог есть Дух” ( Ин.4:24 ), Господь есть Дух, а “где Дух Господень, там свобода” ( 2 Кор.3:17 ), — та свобода, в которой постигается полнота совершенства добра, но также заключено и предусловие зла, т. е. возможность отпадения от добра. Из глубины своей свободы как способности творческого самоопределения, перед лицом выбора — быть ему с Богом или не быть, оставаться ли в норме своего существования или нет — человек мог сказать: “Да, быть”. Но мог сказать и: “Нет, не быть”. “Да” повлекло бы к осуществлению высочайшего предназначения быть другом Божиим, Богу сопричастным. Оно могло бы реализовать норму существования человека так, что в полноте и совершенстве раскрывшегося образа Божия в нем осуществилось бы и заданное ему подобие Самому Богу.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

1953 Параллелизм – синтаксическая структура, при которой тождественные понятия оказываются сопоставленными в соседних синтагмах ( «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его» ( Прит 6:16 ) ) . В широком смысле вся Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов, со времен блаженного Августина признаваемых равными по смыслу, является параллелизмом. Современные представления о библейском параллелизме см. подробно: Десницкий А. Поэтика библейского параллелизма. М.: Изд-во Библейско-богосл. ин-та, 2007. 1954 Антилогия – фрагменты Библии, на первый взгляд противоречащие один другому. С точки зрения экзегезы, данные противоречия имеют мнимый характер и всегда могут быть сняты при толковании. Антилогии часто возникают в рамках параллелизмов (см. пример выше – шесть или семь?). 1955 Аналогия веры (analogia fidei) – в герменевтике принцип интерпретации Библии, исходящий из постулирования ее внутренней непротиворечивости. Смысл каждого библейского фрагмента познается в свете веры, проистекающем из единства Библии, устной традиции и опыта Церкви. 1956 Церковное предание – устная церковная традиция, обладающая авторитетом наравне с Библией и используемая как источник для вероучения и канонической практики. Отказ церковному преданию в авторитете – одна из ключевых черт протестантских движений, отличающих их от православия и католичества. 1957 Возможно, отсылка к «Критике чистого разума» И. Канта. Заключая в себе возможность мыслить, разум, будучи в то же время направленным одновременно на объект и на себя, приходит «на пределе» к антиномиям, которые удерживает и между которыми не может выбрать. Поэтому разум не может серьезно помочь в интерпретации Библии, наоборот, библейское Откровение задает разуму определенное направление. 1959 Упомянуты Отцы Церкви: Ориген (185–254), видный деятель Александрийской богословской школы, основатель христианской герменевтики (центральный труд – «Гекзаплы»), Блаженный Августин (354–430), епископ Гиппонский, основатель теологического течения в Западном христианстве, и Блаженный Иероним (342–420), поэт, экзегет, создатель Вульгаты. Реформация – антикатолическое движение в Европе, зародившееся с появлением «95 тезисов» Мартина Лютера (1517). К Реформации восходят корни большинства протестантских сообществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В Москву Боярский едет нарочно, чтобы уберечь Введенского от крайностей, на которые его могут там тянуть. Всё это хорошо, если бы действительно было так. Но неуверенность в том, что сам же Боярский как дитя, – слишком увлекающийся... 2) Введенский был у Митрополита во вторник и предполагал быть еще вчера. Митрополит еще не послал ему выработанной на заседании в субботу резолюции, а только на словах ему сказал, что он пригласил его в пастырскую комиссию не для суда, а для беседы, чтобы он мог реабилитировать себя от обвинений в церковном расколе. На это Введенский сообщил Владыке уже составленный, а, может быть, и раньше выработанный и сознательно проводимый план: он готов себя реабилитировать, можно – вместо арестованных – избрать новое правление (Общества приходов – Л.А.) и новую пастырскую комиссию(!), где он и может это сделать, и тогда вообще можно все дела церковной жизни поставить на иную дорогу и вести по другой линии – к церковной реформе. Удивительно просто и скоро: консервативное правление посадил на Гороховую, а вместо него изберем либеральное и новый курс церковной политики, что и требовалось... А те пусть сидят, а полномочия до декабря – это не важно, – а на уполномоченных, избираемых от приходов, очевидно, можно повлиять, надавить и т.п. И наглость и легкомыслие! 3) Митрополиту я настойчиво советовал непременно и немедленно осведомить Патриарха о здешних событиях и роли Введенского, сказать, чтобы, когда явится в Москву Введенский с Боярским, Патриарх знал бы их линию поведения и взгляды здесь, чтобы так и вести с ними разговор. А то Введенский всё может представить в своем освещении и ввести Патриарха в какое-либо неудобное положение. Стало известно еще, что арестован Г.Ф.Чиркин, ярко выступавший в правлении. Козакевич не арестован. Кедринский арестован по другому делу – относительно «сокрытия» ценностей. Кажется, и Дроздов по такому же делу. Я принял меры к тому, чтобы разные приходы взяли на себя заботу о питании заключенных и помощь семьям. О Новицком и Преосв. Алексии будем заботиться мы, о Карабинове и Приселкове я просил через Нину Никитину (дочь прот. Александра Никитина, б. настоятеля ц-ви синодального подворья в СПб, студентка Петроградского Богословского ин-та – Л.А.) – Вознесенский и Спасо – Сенновский приходы, другие приходы – о прочих. Вчера после молебна просил студентов поговорить с настоятелями своих приходов об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В Москву Боярский едет нарочно, чтобы уберечь Введенского от крайностей, на которые его могут там тянуть. Всё это хорошо, если бы дейст­вительно было так. Но неуверенность в том, что сам же Боярский как ди­тя, - слишком увлекающийся... 2) Введенский был у Митрополита во вторник и предполагал быть еще вчера. Митрополит еще не послал ему выработанной на заседании в суббо­ту резолюции, а только на словах ему сказал, что он пригласил его в пастырскую комиссию не для суда, а для беседы, чтобы он мог реабилити­ровать себя от обвинений в церковном расколе. На это Введенский сооб­щил Владыке уже составленный, а, может быть, и раньше выработанный и сознательно проводимый план: он готов себя реабилитировать, можно - вместо арестованных - избрать новое правление ( Общества приходов - Л.А. ) и новую пастырскую комис­сию(!), где он и может это сделать, и тогда вообще можно все дела цер­ковной жизни поставить на иную дорогу и вести по другой линии - к церковной реформе. Удивительно просто и скоро: консервативное правление посадил на Гороховую, а вместо него изберем либеральное и новый курс церковной политики, что и требовалось... А те пусть сидят, а полномочия до де­кабря - это не важно, - а на уполномоченных, избираемых от приходов, оче­видно, можно повлиять, надавить и т.п. И наглость и легкомыслие! 3) Митрополиту я настойчиво советовал непременно и немедленно осведомить Патриарха о здешних событиях и роли Введенского, сказать, чтобы, когда явится в Москву Введенский с Боярским, Патриарх знал бы их линию поведения и взгляды здесь, чтобы так и вести с ними разго­вор. А то Введенский всё может представить в своем освещении и вве­сти Патриарха в какое-либо неудобное положение. Стало известно еще, что арестован Г.Ф.Чиркин, ярко выступавший в правлении. Козакевич не арестован. Кедринский арестован по другому делу - относительно «сокрытия» ценностей. Кажется, и Дроздов по такому же делу. Я принял меры к тому, чтобы разные приходы взяли на себя заботу о питании заключенных и помощь семьям. О Новицком и Преосв. Алексии бу­дем заботиться мы, о Карабинове и Приселкове я просил через Нину Никитину ( дочь прот. Александра Никитина, б. настоятеля ц-ви синодального подворья в СПб, студентка Петроградского Богословского ин-та - Л.А. ) - Вознесенский и Спасо - Сенновский приходы, другие приходы - о прочих. Вчера после молебна просил студентов поговорить с настоя­телями своих приходов об этом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010