Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Силы 2-го полка в первой половине 1943 года вели бои с отрядами партизан в районе Пожаревца, Донег Милановца, Неготина и Майданпека. Партизаны совершали нападения из засады и налеты, тогда как силы полка охраняли объекты и вели поиско-разведывательные мероприятия с целью уничтожения и рассеивания противника. Такие бои происходили под Пожаревцем, в самом Неготине, на горе Главчина под Трстеником, в ходе которых было убито и захвачено в плен несколько десятков партизан. В январе 1942 года командир 2-го полка генерал Егоров ушел с должности по болезни и был заменен полковником Мержановым. Во второй половине 1943 года силы 2-го полка продолжали борьбу с партизанами в Восточной Сербии. В оперативном отношении 1-й и 2-й полки были подчинены командованию 704 дивизии Вермахта. Силы 2го полка в 1944 году вели бои как против партизан, так и четников. Партизанские отряды из Черногории и Боснии провели серию нападений на позиции 2-го полка под Доним Милановцем, Биолетиной и Добры. Одновременно четнические отряды совершали нападение на силы 2-го полка с целью захватить оружие и так окружили силы 9-й роты в Майданпеке. Командир 9-й роты обер-лейтенант Волковский по приказу командования взорвал склад боеприпасов и вышел с ротой в Дони Милановац. Впрочем, подобная деятельность четников быстро прекратилась, так как в августе 1944 года сюда пришли новые партизанские части, разбившие и разоружившие четников. На основе Новосадской дружины в Белграде в районе Баницы было начато создание 3-го полка в декабре 1941 года. В марте 1942 года Новосадская 1-я дружина (батальон) была отправлена на усиление 1го полка в Лозницу, а оттуда в рудник Заячу и в село Рогачицу. 1-ая и 5-ая сотни 1-ой дружины 3го полка в Рогачицу отправились после молебна перед иконой святого Андрея Первозванного полученную из Афонского монастыря генерал-майором Артамоновым. В мае 1942 года Новосадская дружина была переброшена в Косово в район Косовской Митровицы, Вучитырна и рудника Трепча. Силы 3-го полка в 1942 году были дислоцированы в Косово в районах Косовской Митровицы,Вучитырна и Звечан, а также в Южной Сербии в районах Кралево и Йошаничкой бани.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/russka...

- Что, Андрюха, - подсмеивался молодой бомбардир, - небось, нос повесил, сестрички сивушки, маленькой косушки, негде купить! - Нет, братец, шабаш! - говорил Андрюха. - Эта деревенская потеха таперича делу помеха; как раз пуля турецкая пришибет. - А намедни, братцы, слыхал, офицеры наши толковали, что турки солдат накачивают пред сраженьем, чтобы страху посогнать с них; в атаку без эвтого, значит, никогда не ходят, - продолжал молодой бомбардир. - Может, на турецкую их душу оно и ладно, а по мне, - рассуждал Андрюха, - коли в ногах сила пропадет, да в голове мутно станет, так со мной что хошь твори. - Чего, братцы, толковать, - вмешался в разговор Семен Байдужный, - Андрюха прежде что болтал? Спросишь, бывало: - Ну, Андрюха, как живется, небось выпил? - Выпил, говорит. - Зачем же ты выпил? - Для храбрости. - А таперича заверяет, что коли человеку блажится, тогда он всего страшится и к делу не годится. Я скажу, значит, что Андрюха правду заверяет. - А почему так? - спросил бомбардир. Семен Байдужный был трезвым, хорошим солдатом, и его в батарее всегда отличали от других. Товарищи Байдужного очень любили за его рассудительность и говорили про него, что «как солдат - он млад, да разумом богат». - Потому, значит, пьяный страшится, что в глазах у него двоится,- ответил Байдужный. - Оно верно,- продолжал бомбардир. - А как, брат, не рассказывай, турок все ж не свой брат. - Ну, что ж, нехристь и есть,- говорил Байдужный. - Зверства творят, потому и боязно. - Глупости говоришь. Страха ихнего страшиться не след, - говорил Байдужный. - Смерти что ли боишься? - Не то, что боюсь, а жить желательно, - отвечал бомбардир. - Глупости-то тебе желательно! Коли солдат умирает в сражении и смерть-то завидная. Батарея, пройдя деревню Трстеник, стала подыматься в гору. Казаки скоро наткнулись на турецкую цепь и завязали перестрелку. Стрелковая рота Херсонского полка, подвигаясь вперед, оттесняла постепенно неприятеля. Батарея, снявшись с передков, открыла сильный огонь картечными гранатами. Турки не удержали позиции и отступили в большое укрепление, построенное перед селением Иован-Чифтлик. Перейдя на более близкую позицию, батарея снова стала поражать неприятеля, засевшего в укреплении. Затем Херсонцы своей молодецкой атакой совершенно смяли турок, обратившихся в бегство. Тут уже батарее делать было нечего: стрелять по отдельным кучкам не стоило, а потому нумера у орудий в ожидании дальнейших приказаний уселись полукругом около хоботов. Турки, отступившие за реку Лом, продолжали еще отстреливаться. Вдруг неприятельская граната падает и разрывается как раз между солдатами, сидевшими в кучке около одного орудия. Казалось, что из шести человек должно остаться в живых не более двух, но вот пятеро встают, один только Семен Байдужный лежит.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/03/...

Из всего сказанного ясно, что сатанинские секты крайне опасное для всего общества явление, которое требует безусловной защиты общества от него. Все заявления легальных сатанистов о том, что они не имеют никакого отношения к дьяволу с рогами и копытами и о том, что они не практикуют жертвоприношений, убийств, специальных ритуалов – все это миф. Мы вполне можем сказать, что есть силы, заинтересованные в широком распространении в России не только оккультизма, но и неприкрытого поклонения сатане. По некоторым оценкам число дьяволопоклонников в России достигает 10 тысяч человек. Они могут иметь разветвленную организацию с центром в Москве и других крупных городах и с многочисленными ответвлениями в городах типа Северо-Задонска, Мурома или Гусь-Хрустального. ПЕРСПЕКТИВЫ: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД» Несмотря на вышеприведенные зловещие факты, массовое шествие сатанизма по России только начинается. Но на Балканах, где Православие уже несколько лет пытаются уничтожить военной силой, дьяволопоклонники развернулись во всю ширь. Об этом писала еще в 1994 г. 6) газета «Русь державная» в интервью с доктором-психиатром Вукадином Цветановичем, председателем Югославской ассоциации по борьбе с культами, занимающейся защитой молодежи от деятельности сект, злоупотребляющих религиозной свободой. Среди 30 различных сект, действующих на Балканах, общее число членов которых 10 тысяч человек, – самая мощная организация – «Ordo tempos orientis», или так называемые тамплиеры. Масштаб их деятельности поражает. Если на территории всей Японии всего только два лагеря этой сатанинской организации, то в Сербии их шесть. Доктору Цветановичу довелось вступить в открытое соприкосновение с одной из сатанинских организаций в Сербии, в небольшом городке Трстеник, где существует лагерь сатанистов, общим числом около 300 человек. Он рассказывает: «Они открыто выражают свои верования. В том месте городка, где начинается их территория, они повесили вывеску: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД». На открытой дискуссии с нами присутствовали три их представителя, один из них был под действием наркотиков, они имели на одежде сатанинской символы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/otrekayu...

Когда это закончилось, я ослабела от этого ужаса и смрада, и почувствовала усталость. А мои сопровождающие принесли какие-то носилки и понесли меня, так что я была между ними. Я больше не видела, куда мы идем. Как будто шли мы по воздуху. И вскоре проснулась на кровати, в своей комнате, точно так же сидя. Я почувствовала, что тело у меня онемело. Холода я не чувствовала. Было девять часов. Солнце было уже высоко. Мама пробовала войти в комнату, но не могла, так как двери были заперты. Стучала, но ответа не было. Дышала я тяжело, как будто меня измотала болезнь. Ни жажды, ни голода я не чувствовала. Следующие два-три дня я едва могла двигать челюстями. Целую неделю я питалась только растительным маслом, так как слышала, что если кто-то не может ничего есть, нужно по чуть-чуть принимать растительное масло». Во всей истории этот пример настолько необычен и редок, чтобы душа вышла из здорового тела. Но это можно объяснить только тем, что такова воля Божья. А что душа выходит из больного и возвращается, об этом есть много засвидетельствованных примеров. Возле Трстеника, в селе Богдане, в ночь с 10 на 11 декабря (по церковному календарю) 1929 года произошел, на редкость, славный случай: Кузнец из Богдане, Михаило Авакумо- вич, встал около полуночи, чтобы обойти вокруг своей кузницы. Ночь была необычно тиха. Часы на церкви в Трстенику пробили двенадцать. Михаило вернулся к себе в комнату. Его жена как раз в это время встала, так как нужно было делать какую- то неотложную работу. Когда Михаило уснул, подходит к нему какой-то молодой человек, лет так восемнадцати, который необычно выглядел, и лицо у него было такое светлое, и говорит: «Мико, пошли, пришел час, Господь приказал». Михаило сразу же пошел за этим молодым человеком, который всегда был с правой стороны от него. Достигли так какой-то обширной поляны. Трава на ней – необычайно красива, и глаза не могут насмотреться на нее. Затем пришли на какое-то место, где было три дороги. Средняя дорога очень красиво украшена мелкими камушками. Левая дорога не была так красиво украшена. Сопровождающий юноша повел меня по средней дороге, и я этому очень обрадовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ильченко награжден знаком отличия Военного Ордена. МОЛОДЧИНА ЛЕЙБ-ГУСАР 12 октября Тяжело было смотреть на отступление Лейб-Егерского полка после неудачной атаки Телишского редута. Вообще нет картины ужаснее отступления, но на этот раз треть полка ранеными и убитыми осталась на поле сражения; это что-нибудь да значило... Каково было несчастным Егерям, сделавшим все, что только зависело от них, что было в их силах, видеть товарищей, лежащих почти у самого редута в беспомощном состоянии, и сознавать, что спасения им нет. Помочь егерям могла только имевшаяся в отряде кавалерия. Действительно, Лейб-Гусары, Лейб-Драгуны и 5-я Гвардейская конная батарея явились настоящими помощниками в столь трудном деле. Кавалерия тотчас спешилась, выслала цепь вперед, батарея стала на позицию, и отступление Егерей было с этой минуты обеспечено. Кто был в состоянии волочить ноги, тот ушел с поля, но на нем оставались еще такие, которые вследствие тяжелых ран не могли двинуться с места. И тут кавалерия не пожалела себя. Несмотря на убийственный огонь турок, Гусары ездили по полю и собирали раненых. Один молодец вернулся даже в следующем виде: впереди его на луке сидел раненый Егерь, позади на крупе - другой, а третий, более легко раненный, был привязан к лошадиному хвосту. Следовательно, один этот молодчина спас от верной смерти трех своих собратий. Всю ночь продолжали кавалеристы подбирать раненых Егерей. СТРАХА НЕ СТРАШУСЬ, СМЕРТИ НЕ БОЮСЬ, ЛЯГУ ЗА ЦАРЯ, ЗА РУСЬ 19 октября Снявшись с бивуака около семи часов утра 12 октября, 3-я батарея 33-й артиллерийской бригады вместе с 130-м пехотным Херсонским полком выступила по направлению к деревне Трстеник. Казаки держали разъезды. Батарея двигалась ровным и нескорым шагом. Солдатики, идя около орудий, иногда попадали в такую непролазную грязь, что с трудом вытаскивали из нее свои сапоги; сесть же на орудия не позволялось, так как и без того лошадям было тяжело. Но они, привыкшие уже к болгарской грязи, не горевали, а, переговариваясь друг с другом, занимались прибауточками.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/03/...

Подробнее... Монастырь Лелич [ править править код ] По словам святого аввы Иустина Челийского, Лелич с уверенностью можно назвать второй духовной колыбелью сербского народа. Первая – Рас, где родился Святой Савва, а Лелич – вторая, где родился величайший серб после святого Саввы, святой владыка Николай (Велимирович). Лелич – один из самых новых, но одновременно и самых красивых и наиболее благоустроенных монастырей в Сербии. Находится в селе Лелич, неподалёку от города Вальево и монастыря Челие. Мощи святителя Николая Сербского (Велимировича) покоятся в ковчеге у южной стены храма. Адрес: 14205 Валево, Сербия Проезд: Село Лелич находится на северо-восточной окраине плато Лесковац, в 8 километрах от города Валево. Телефон: +381 14 3575135 Подробнее... Монастырь Любостиня [ править править код ] Монастырь находится в удивительном по красоте месте, уединённом, расположившись между двух холмов рядом с горной рекой. После событий Косовской битвы здесь продолжается строительство монастыря, а по преданию над каждым камнем будущей церкви вдова оплакивала своего мужа, погибшего на Косово. Княгиня Милица приняла монашеский постриг с именем Евгения, а с ней постриглась и деспотица Елена (в монашестве Евфимия), так как её муж, деспот Углеша, также погиб со своим войском в сражении, и Елена нашла поддержку при дворе князя Лазаря. Монастырь входит в список памятников культуры Сербии исключительного значения. На протяжении веков монастырь Любостыня оставался духовным и культурным центром. Здесь Евфимия (деспотица Елена) вышила покров из золота и шелка на ковчег с мощами святого князя Лазаря Сербского и изготовила завесы для царских врат, которые пожертвовала Хиландарскому монастырю. Мощи Евфимии и Евгении (блгв. кн. Милицы Сербской) покоятся в соборе монастыря. Адрес: Сербия Проезд: Монастырь находится рядом с городом Трстеник (около города Крушевац). Из Белграда на автомобиле удобнее всего добраться по автомагистрали Белград-Ниш, съезд на (Pojate). На автобусе можно доехать без пересадок, купив билет Белград-Трстеник. До монастыря можно добраться пешком от автовокзала или взять такси.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

– Этот случай Михаило рассказал через девять лет, в присутствии соседа, который был у них в ту ночь. А супруга Михаила Савка уже упокоилась, перед Рождественским постом в 1937 году. Записано 1 февраля 1938 года, в селе Богдане, возле Трстеника. В селе Дубля, вблизи Врнячке Бане, в 1937 году несколько раз повторилось одно событие, которое невозможно объяснить иначе, как только страшным положением, в которое доведена история современных христианских народов. Люди впали в грех , как в некую сферу, как в некую стихию, и грех для них стал намного ближе и привычнее, нежели страх Божий. Хорошо знают ругательства, знают все ругательства, а молитвы ни одной не знают. Только угрожают, только хватают, только судятся, от их алчности потемнела и душа, и праздники, и порядочность, и сербство, и имя вообще. Человек терпит зло от другого человека, и сам, опять же, творит зло. И Бог видит, как зло умножается в людях, и как Бог терпит всех людей и все преступления. В селе Дубля есть молодой человек по имени Мима Яковлевич, по профессии резчик камня. Так как после войны умножились искушения, и так как об этом времени говорят слова из Евангелия «горе тому человеку, через которого соблазн приходит», то есть тем, кто печатает мерзости в газетах, показывает бесстыдства в кинотеатрах, хохочет на улицах, ругается и хулит в селах, и слышит это и трава, и небо, от этих соблазнов разболелась душа Мимы (Момира) Яковлевича. Он не марался грязными делами в своих поступках. Но ругался сильно, и пренебрежительно относился к праздникам, и не боялся Бога. Даже предполагал, что душа и Бог не существуют. И носил на душе этот огромный умственный грех . Впрочем, в своей работе считался честным и трудолюбивым человеком. 12 октября 1937 года Мима работал у предпринимателя Бранка Топаловича, и где-то ближе к вечеру ему стало плохо. Схватил его какой-то озноб, поэтому и пошел он домой. Кое-как немного боролся с ознобом, и вынужден был прилечь, 108 чтобы немного согреться. И вдруг в это время его душа вышла из тела и попала в рай. Огромный луг необыкновенной красоты. На нем растут яблони, ветви низкие. Красота. Мима про себя подумал, что это, должно быть, рай, что ничто другое не может быть таким прекрасным. И пока он все разглядывал, к нему приблизился голос, а кто говорит – было не видно, так как это и невозможно. И слышит следующие слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

     Известно, что Милица обновила и построила множество церквей и монастырей, но самым главным предметом ее попечения стал монастырь Любостиня, воздвигнутый уже после Косовской битвы. Именно в эту обитель она со временем удалилась, приняв монашество, вместе с другими сербскими вдовицами. Обитель была построена у подножия горы Прозрак неподалеку от Трстеника. Главным зодчим монастырского храма стал известный Раде Борович, или, как его еще называли, Раде Неимар . По совету Милицы он украсил монастырскую церковь особой каменной резьбой наподобие прекрасной вышивки. Главный храм обители был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. В 1402–1405 годах он был расписан искусной рукой сербского изографа иеромонаха Макария из окрестностей Прилепа. Св. вмч. Лазарь, св. Милица и св. Стефан Высокий. Крушевац      Перед тем как принять монашество, святая княгиня в 1393 году созвала Державный собор, на котором при всех передала власть своему сыну Стефану Лазаревичу Высокому. Патриарх и летописец Даниил III так говорит об этом событии: «Достохвальному Стефану, пришедшему в возраст мужа совершенна, по изволению Божию свыше родительница вручает скипетр, а всеосвященный патриарх все это молитвой и возложением рук благословляет». Вскоре после этого Милица приняла монашеский постриг, получив имя Евгения. Она временно поселилась в монастыре Жупаньевац до завершения строительства Любостини. С ней постоянно была ее родственница и помощница монахиня Евфимия. Монастырь Любостиня. Фото: иером Игнатий (Шестаков)      В 1393 году турки разорили болгарское царство в Тырново, откуда в Сербию прибыл ученый монах Григорий (Цамблак), который при содействии князя Стефана и его матери был поставлен игуменом монастыря Высокие Дечаны. Мать Евгения, несмотря на монашеское делание, иногда покидала свой монастырь для того, чтобы помогать сыну в решении различных вопросов, в первую очередь церковной жизни. Однажды турки ограбили и опустошили Высокие Дечаны. Посетив монастырь в 1397 году и видя бедствия монахов в разоренной обители, монахиня Евгения вместе с сыном восстановила Дечаны и стала таким образом их ктитором. В грамоте, выданной по этому случаю монастырю, она написала: «Прибыв в сей монастырь, в обитель святого короля Стефана Уроша III, и, обозрев прекрасное и пригодное для монашеского пребывания место, видела воистину печальную картину: столький труд и усердие святого ктитора от рук злочестивых народов исмаилтянских был сожжен и полностью опустел». Далее говорится о восстановлении монастыря и пожертвованиях. Свою запись благочестивая подвижница заканчивает молитвой, обращенной ко Господу: «Умилостивись на грехи мои, укрепи детей моих в благоверии и благоденствии, да послужат они во благочестии Тебе, Богу своему, как и господин и родитель их блаженно почивший князь Лазарь». Молитва преподобной матери Евгении свидетельствует о глубине ее смирения. Ей она ограждала и защищала своих детей и весь сербский род.

http://pravoslavie.ru/133069.html

Разделы портала «Азбука веры» 26 Июн 2023 Фото: www.eparhijaniska.rs Липовац (Сербия), 23 июня 2023 г. В субботу 3 июня схиархимандрит Дионисий (Пантелич), любимый старец монастыря Святого Стефана в сербском селе Липовац, мирно отошел ко Господу в возрасте 90 лет. 6 июня в монастыре была отслужена Божественная Литургия архиерейским чином, и совершено отпевание старца Дионисия, сообщает Нишская епархия Сербской Православной Церкви. По сообщению сайта “Iskra.co”, старец, которого многие называют “одним из последних столпов старого монашества и последних духовных чад святителя Николая [Велимировича], епископа Жичского и Охридского”, отошел ко Господу всего через полчаса после причащения Тела и Крови Христовых в праздник святых равноапостольных Константина и Елены. В епархии подчеркнули, что отец Дионисий не только имел более чем 70-летний опыт монашеской жизни, но и ежедневно служил Божественную Литургию. И, несмотря на финансовые и другие трудности, при нем в монастыре успешно осуществлялись восстановительные и строительные работы. Будущий старец Дионисий родился 16 октября 1932 года в деревне Риджевштица близ Трстеника. Многие юноши и девушки, родившиеся и выросшие в общине Трстеник, позднее поступили в монастыри по всей Сербии, в том числе четыре члена семьи отца Дионисия. Сам отец Дионисий поступил в монастырь святого Димитрия в Дивляне в возрасте 14 лет. Он был пострижен в монашество 16 октября 1949 года. В следующем году был рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. На протяжении лет отец Дионисий служил в нескольких монастырях и приходах, пока в 1974 году не был назначен настоятелем монастыря святого Стефана в Липоваце недалеко от Алексинац. Старец оставался на посту игумена до 2005 года, а потом вплоть до своей кончины продолжал служить священником и духовником монастыря. 25 марта 2022 года архимандрит Дионисий был пострижен в великую схиму. Источник:  http://orthochristian.com/154084.html Перевод с английского:  Дмитрий Лапа Источник: Православие.Ru Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/otoshel-ko-gospodu...

  001     002    003    004