Говоря о мотивах жертвователей, можно вспомнить о совершенно парадоксальных ситуациях и неординарных личностях. Так, известным благотворителем был колумбийский наркобарон и террорист Пабло Эскобар. Он был одним из богатейших людей своего времени. Будучи выходцем из бедной семьи, на заре своей преступной карьеры он похитил богатого колумбийского промышленника и не получив выкупа, убил его. За это получил уважение среди бедняков, которые прозвали его Эль Доктор, а он, грабя богатых, стал строить для них дешевое жилье в Медельине, где жил сам. Позже он занялся наркотиками и получил прозвище «Кокаиновый король», в 1980 году его картель контролировал 80% трафика кокаина в США. Эскобар развернул в Медельине широкое строительство – обустраивал дороги, волейбольные и баскетбольные площадки, футбольные поля, школы и церкви. Для бедных возводил бесплатные дома, которые в народе называли «кварталы Пабло Эскобара». По всему Медельину висели плакаты с надписями «Не бывать в Медельине трущобам» и автографом главного благодетеля города. Он был основателем соцпрограммы «Продвижение гражданского права», в рамках которой поддерживал колумбийцев в борьбе с повсеместным уничтожением деревьев, инициированным властями. Каждое Рождество он одаривал игрушками бездомных детей. Наркобарон даже метил в президенты Колумбии и стал конгрессменом. Правда, его политической карьере пришел конец именно из-за преступной деятельности, за что поплатились жизнью его бывшие политические противники. Что именно толкало Эскобара помогать обездоленным и строить церкви вряд кто-то скажет. Очевидно, что тут не обошлось без явной гордыни и желании видеть себя покровителем обездоленных, эдаким Робин Гудом. Сам Эскобар объяснял свою благотворительность тем, что ему было больно видеть, как бедные страдают. Конечно, ни о каком покаянии и исправлении не могло быть и речи, до конца своих дней Пабло оставался бандитом и умер от пули полицейского снайпера во время спецоперации. Этот яркий пример помогает понять, что мотивы благотворительности и жертв на храм могут быть очень разными, но далеко не всегда это желание жить по заповедям Божьим. Про Закхеево покаяние

http://azbyka.ru/o-zhertvah-i-zhertvovat...

Принадлежащая Гейтсу крупнейшая в мире фабрика по производству комаров успешно функционирует в Медельине (Колумбия). Гейтс потратил на свою колумбийскую «фабрику москитов» более 185 миллионов долларов. Также он создал «город москитов» в Танзании, где разместил научно-исследовательские биолаборатории. Еженедельно на фабрике в Медельине готовят 30 млн. комаров, которых затем выпускают в живую природу в США (штат Флорида) и ещё более чем в десятке стран. Считается , что армии маленьких кровопийц штампуют на благо человечества. Им вкалывают бактерии, которые лишают насекомых возможности разносить среди людей всякую заразу. Согласно официальной версии, «комары, производимые на этой фабрике, переносят бактерии под названием Wolbachia, которые блокируют их передачу людям денге и других вирусов, таких как вирус Зика, чикунгунья и желтая лихорадка. Выпуская их для размножения с дикими комарами, они распространяют бактерии, уменьшая передачу вируса и защищая миллионы людей от болезней». С помощью заражённых насекомых Гейтс намерен истребить очаги москитов, ставших носителями различных смертельных патогенов вроде малярии, желтой лихорадки и лихорадки денге. А вот американские скептики и конспирологи верят, что Гейтс одержим манипуляциями с москитами так же, как и созданием вакцин. Не обращая внимания на собственную странность, «одержимость» главного «эпидемиолога-вирусолога» планеты идеей выведения вирусоносных комаров кажется им довольно странной. Впрочем, есть пара новостей, которые могут насторожить и скептиков. — Новость от 2 сентября 2022 года: лаборатория, финансируемая Биллом Гейтсом, разводит 30 миллионов комаров в неделю для выпуска в 11 странах. — Новость от 6 апреля 2023 года: ВОЗ предупреждает о появлении в Европе нового вида комаров, разносящих опасные вирусы… В мире, где страхи превалируют над доброй волей, в мире, где психического здоровья становится всё меньше, возможны самые сумасшедшие варианты. Ведь эти две новости можно сопоставить с июньскими заявлениями высокопоставленных российских военных и чиновников о создании Пентагоном армии боевых насекомых. Несмотря на благие намерения Гейтса, насекомые могут входить в схему распространения биологического оружия. Сегодня «крылатым вакцинаторам» вкололи лекарство, а завтра что-то не заладилось у дипломатов, в действие вступают военные и комарам подсаживают опасный вирус…

http://ruskline.ru/opp/2023/07/11/zachem...

В рамках Всемирного совета церквей, а также отдельными национальными церквами выпускается серия изданий, посвященных критике глобализации и поиску христианской альтернативы этому социально негативному в целом процессу 1245 . Исследовательский отдел ВСЦ публикует многочисленные документы по социальным вопросам, среди которых нужно указать на заключительный документ Всемирной ассамблеи «Справедливость, мир и защита творения» (Сеул, 1990), названный «Настало время», и на работу одного из вдохновителей этой ассамблеи – немецкого профессора-физика и философа Карла Фридриха фон Вайцзекера (1912–2007) «Время не ждет» 1246 . § 3. Проблема «теологии освобождения» После II Ватиканского собора в католическом богословии началось развитие новой концепции, которая получила название теологии освобождения. Иногда она понимается как вариант христианского социализма. Это течение получило развитие в первую очередь в Латинской Америке и в среде иезуитов. Оно не представляет собой некоей единой законченной доктрины и является, скорее, совокупностью различных богословских воззрений, иногда никак не связанных между собой. В формировании этого учения важную роль сыграла деятельность уже упоминавшихся священников-рабочих, а также колумбийского священника Камило Торреса (1929–1966), в конце жизни сражавшегося в рядах Армии национального освобождения и павшего в первом же бою, и победоносная борьба за гражданские права афро-американцев США во главе с Мартином Лютером Кингом (1929–1968). Теология освобождения появилась в Латинской Америке во вполне определенный исторический момент. В течение столетий Латинская Америка не имела своей теологии, всегда перенимая ее европейский вариант. Поэтому зависимость от мира развитых стран была здесь не только экономической и политической, но также церковной и теологической. Началом нового богословского течения стала деятельность созданного в 1955 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия) Латиноамериканского епископального совета (Conselho Episcopal Latino Americano – CELAM), которая побудила II Ватиканский собор к выработке более «социально ориентированной» позиции. Важную роль в деятельности организации играл колумбийский кардинал Альфонсо Лопес Трухильо (1935–2008), архиепископ Медельина, который возглавлял созданную в рамках CELAM «Интеллектуальную рабочую группу», и бразильский теолог из Принстона Рубем Альвеш, написавший в 1968 г. книгу «К теологии освобождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Сан-Андрес, Богота, Гуахира Кали, Медельин, Буэнавентура, Барранкилья, Санта-Марта, Перейра и др.) действуют мусульм. общественные орг-ции, а также начальные школы (Богота и Майкао). В Майкао расположена 2-я по величине мечеть в Юж. Америке - мечеть Омара ибн аль-Хаттаба (построена в 1997). Иудаизм был привнесен в К. испан. поселенцами в нач. XVI в. Его дальнейшее проникновение связано с прибытием эмигрантов с Ямайки и Кюрасао в XVIII в. и из стран Ближ. Востока, Сев. Африки и Европы в 1-й пол. XX в. В 90-х гг. XX в. наметился отток евр. населения из К. На нач. XXI в. численность исповедующих иудаизм составляет ок. 10 тыс. чел. Традиционных верований придерживаются ок. 289 тыс. чел. Синкретические традиц. верования распространены гл. обр. среди коренного индейского населения (чоко, эмбера), проживающего на территории амазонских департаментов (Ваупес, Амасонас) и деп. Чоко. Новые религиозные движения Ювелирное изделие культуры кимбайя (Музей золота Республиканского банка Колумбии в Боготе) Ювелирное изделие культуры кимбайя (Музей золота Республиканского банка Колумбии в Боготе) Религиозное законодательство Конституция К. 1991 г. гарантирует свободу вероисповедания (статьи 18-20). В соответствии с ней 23 мая 1994 г. был принят Закон о религ. свободе, согласно к-рому ни одна религия не может быть официальной, а гос-во обязуется защищать права граждан на свободу вероисповедания (ст. 2). Гос-во признаёт многообразие верований, к-рые не приводят к нарушению равенства или дискриминации др. граждан перед законом и не нарушают их фундаментальные права. Все вероисповедания и церкви равны и свободны перед законом (ст. 3). Регистрацией религиозных объединений занимается Мин-во внутренних дел. Подобная регистрация (в статусе юридического лица) является обязательной лишь при намерении организации открыть образовательные или благотворительные учреждения. Отношения между гос-вом и Римско-католической Церковью регулирует конкордат, подписанный 12 июля 1973 г., между гос-вом и некатолич. конфессиями - соглашение от 1997 г. История С древнейших времен до кон. XVIII в. В доколониальной истории К., известной в основном по археологическим находкам, выделяют 4 периода: палеоиндейский, формативный, классический и постклассический. Заселение севера Юж. Америки произошло в плейстоцене через Панамский перешеек и, возможно, по зап. тихоокеанскому побережью. Древнейшие находки, связанные с палеоиндейцами в Сев. Андах,- это небольшие памятники на Кундинамаркском плато, гл. обр. стоянки охотников-собирателей и места разделки туш животных (стоянка Текендама, 11-9,8 тыс. лет назад; стоянка Тибито, 11,7-11,5 тыс. лет назад; грот Эль-Абра, 12,4-9,3 тыс. лет назад). В формативный период на территории Северной К. развивалась одна из самых ранних керамических традиций в Нов. Свете. Керамика, найденная на памятниках Сан-Хасинто, Монсу, Пуэрто-Ормига, Пуэрто-Чако, Барловенто, датируется V-IV тыс. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Так вот, если обратиться к нашей недавней истории, ко времени накануне развала СССР, то можно найти параллели тех событий с сегодняшней драматической ситуацией. Уже забыто то, что к концу 1980-х годов «пятая колонна» в России уже ничего не боялась и вполне открыто приватизировала страну. Стремясь сохранить этот процесс под контролем, Горбачев санкционировал создание в Москве мощного Международного коммерческого «Банка общественного финансирования и кредитования национальных программ» (БНП). Его основными акционерами должны были стать швейцарский банк Ротшильдов Banque Privee Edmond de Rothschild SA, крупнейшие американские финансовые корпорации Морганов и Рокфеллеров, а также французский Credit Lionnais и английский Barclays Bank PCL. То есть банки, которые приглашены сейчас в Россию для участия в Международном финансовом центре. Но тогда КГБ объявило, что руководители ряда совместных предприятий, подключенных к созданию БНП, связаны с международной мафией! Кроме того, стало известно, что поток наркодолларов, текший от наркокартелей с центрами в Кали и Медельине, «впадал» в Швейцарию. И львиная доля этих средств оседала в банках Ротшильдов. Именно Ротшильды стояли во главе геополитического заговора против СССР в 1991 году. Весной этого года тогдашний советский премьер-министр Валентин Павлов публично обвинил международных банкиров в крупномасштабном заговоре против СССР. Важной частью этого заговора как раз и было решение о создании Международного коммерческого «Банка общественного финансирования и кредитования национальных программ» (БНП). Фактически это решение стало предвестником уничтожения СССР. Обозначилась такая примета. Принимается решение о создании финансового центра с участием международных банкиров, значит, власть оказалась с ними в союзе, с ними заодно. А раз так, жди в дальнейшем уничтожения государства. Теперь нечто подобное по своей разрушительной сути хотят создать в виде Международного финансового центра. На Петербургском форуме Медведев произнес одну ключевую фразу, тут же ставшую крылатой и удостовшуюся аплодисментов: «Государство не должно всегда само рвать яблоки с древа экономики. Найдется тот, кто может сделать это иногда и лучше, и эффективнее». При этом, отметил Медведев, государство должно помогать «выращивать яблоневый сад», то есть развивать экономическую среду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Инициатива министерства образования Колумбии вызвала бурю протестов в стране. 10 августа 2016 года в колумбийской столице Боготе, в городах Букараманга, Медельин, Кали, Санта-Марта, Баранкилья и во многих других регионах страны прошли многотысячные демонстрации под лозунгами «Да здравствует семья!». Протесты были настолько масштабными, что угрожали дестабилизации страны. В результате президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос ) заявил, что эти «буклеты никогда не будут разрешены в школах… и правительство Колумбии не намерено внедрять в школах гендерную идеологию». Испугался дядя. А вот послам латиноамериканских стран в ООН боятся некого, ну если только посла США. Любопытно всё же, как проголосует Генеральная Ассамблея ООН по вопросу об «эксперте» по правам ЛГБТ? Вот и будет видно, «кто есть who» в международном сообществе. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.11.2016 - 15:44 " Тех, кто пытался рассуждать, : " Тех, кто пытался рассуждать, либо убили, либо пытались убить. Вспомните убитых Сальвадора Альенде, Омара Торрихоса, Мориса Бишопа и многих прочих... " Ну вот этих деятелей упоминать здесь совсем не к месту. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Альенде был ультралевый либерал-марксист, именно такие политики сейчас и продвигают в Европе и США всю эту ЛГБТ-грязь. Бишоп был ультралевый сектант. Торрихос? Не знаю. Но тоже не христианин и консерватор. Так что надо бы автору более серьезно обращаться с фактами. Не все, кого убили американцы, были нашими героями. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/kto-est-who...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Колумбия; испан. Colombia, República de Colombia], гос-во в сев.-зап. части Юж. Америки. На западе омывается Тихим океаном, на севере - Карибским м. (протяженность береговой линии 3208 км). Имеет границы на северо-западе с Панамой, на северо-востоке - с Венесуэлой, на юго-востоке - с Бразилией, на юге - с Перу, на юго-западе - с Эквадором (протяженность сухопутной границы 6309 км). Территория - 1141,7 тыс. кв. км. Столица - Санта-Фе-де-Богота (Богота; 7,776 млн чел., по данным на 2013). Крупные города: Медельин (2,441 млн чел.), Кали (2,4 млн чел.), Барранкилья (1,206 млн чел.). Административно-территориальное деление: 32 департамента и столичный округ. К.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1946), ОАГ (1948), Андской группы (1969), ВТО (1995), МЕРКОСУР (ассоциированный член с 2004). Офиц. язык - испанский (языки и диалекты этнических групп также могут быть официальными на соответствующей территории). География. Горы занимают ок. 33% территории К. Колумбийские Анды, протягивающиеся через всю западную часть страны, включают части Вост. Кордильеры Анд (высота до 5493 м), Центр. Кордильеры Анд (высота до 5750 м - вулканы Руис, Уила), Зап. Кордильеры Анд (высота в основном ок. 3 тыс. м, высшая точка - 4250 м) и Береговой Кордильеры Анд (высота до 1810 м). Они разделены глубокими грабенами долин рек Каука и Магдалена. Между Вост. Кордильерой и Центр. Кордильерой протягивается глубокая долина р. Магдалена. Центр. Кордильера и Зап. Кордильера разделены долиной р. Каука, ее ширина несколько десятков километров. На северо-западе К. впадина р. Атрато отделяет Зап. Кордильеру от Береговой. Приморская низменность Карибского м. местами сильно заболочена, над ней возвышаются холмистые гряды. Приморскую низменность Тихого океана пересекают многочисленные долины коротких рек, стекающих со склонов Зап. Кордильеры. Центральную часть равнинного востока К. занимает плоскогорье с останцовыми массивами Серрания-де-ла-Макарена, Сьерра-де-Чирибикете и др.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Получившие известность «остраконы из Ирунья-Велея», якобы найденные Э. Хилем при раскопках рим. г. Велея (ныне Ирунья-де-Ока близ г. Витория-Гастейс, пров. Алава) и содержавшие одно из первых (III в.) изображений Распятия с 3 крестами, надписи на баскском языке лат. шрифтом, а также изображения егип. божеств и иероглифы, оказались поддельными. Вестготская археология (VI-VII вв.) Вотивная корона короля г. Рекесвинта. Гуаррасар. 2-я пол. VII в. (Национальный археологический музей, Мадрид) Вотивная корона короля г. Рекесвинта. Гуаррасар. 2-я пол. VII в. (Национальный археологический музей, Мадрид) Эпохе вестготов в археологии (VII в.) придавали особое значение еще в XIX в., т. к. с этим периодом связана часть «большого нарратива» истории И. Ее воспринимали как время политического и культурного единства, мощи и формирования основ национальной идентичности (Hispanidad): это период могущества Церкви и разработки законодательства. Считалось, что культуру вестготов отличает 3 элемента: тип некрополя, архитектурный стиль, виды металлических и керамических изделий. Вестготы, управляя И. более 250 лет, составляли небольшую часть населения и быстро подпали под влияние местной римско-испан. культуры, внутри к-рой их особый стиль не развился. Поэтому термин «вестготский» используют сейчас в археологии И. как хронологический (VI в.- 711 г.), не связанный с собственно гот. вещами или искусством. Культуру элиты вестготов отчасти характеризуют вещевые клады (крупнейший найден в Гуаррасаре под Толедо в 1858-1861) и отдельные гробницы, напр. мраморный саркофаг (2×0,5 м) в Эль-Туруньюэло (близ Медельина, пров. Бадахос; ок. 600), в к-ром сохранились украшения из золота, в т. ч. круглая брошь (диаметр 5 см) с изображением сцены «Поклонение волхвов» и 4-строчной греческой надписью (Национальный археологический музей, Мадрид). Открытые в кон. XIX в. кладбища и храмы VI-VII вв. активно исследуют с 20-х гг. ХХ в. ( Zeiss. 1934). В последние 50 лет археологические раскопки затронули города и сельские поселения вестгот.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Новый президент, О. Р. Бенавидес Ларреа (1876-1945), запретил АПРА и Коммунистическую партию П. После неудачи на выборах 1936 г. Бенавидес совершил гос. переворот, продлив свои полномочия до 1939 г. В тот период развивалось сотрудничество с тоталитарными режимами Испании, Италии и Германии. В 1939-1945 гг. Президентом П. был М. Прадо-и-Угартече (1889-1967). При нем, в 1942 г., отношения со странами «оси Берлин-Рим-Токио» были разорваны, а в 1945 г. П. объявило войну Германии. Согласно проведенной в 1940 г. переписи населения, в стране проживало 98,5% католиков и 0,9% протестантов, 0,4% населения исповедовало др. религии, 0,1% были атеистами, 0,08% не указали свою религ. принадлежность. В 50-х гг. ХХ в. больше половины священников (800 из 1500) составляли иностранцы. 18 февр. 1946 г. Пий XII назначил 1-го перуанского кардинала, к-рым стал архиеп. Лимы Хуан Гуальберто Гевара (1945-1954). С тех пор кардиналом всегда становился архиепископ Лимы. (В 2018 2-м перуанским кардиналом наряду с архиеп. Лимы Хуаном Луисом Сиприани Торном (1999-2019) стал архиеп. Уанкайо (с 2004) Педро Рикардо Баррето Химено.) 23 мая 1943 г. еп-ство Куско было возведено в ранг архиеп-ства. В 1955-1989 гг. архиепископом Лимы был Хуан Ландасури Рикеттс (1913-1997). Он начал строительство новых приходов, нехватка к-рых стала особо ощущаться из-за быстрого роста городов. В 1958 г. Конференция католических епископов П. опубликовала «Пастырское послание перуанских епископов о некоторых аспектах социального вопроса в Перу», в к-ром содержался призыв к глубоким социальным преобразованиям. В 50-60-х гг. XX в. произошли крупные изменения в структуре Церкви: в 1958 г. учреждены епископства Абанкай и Уачо, в 1959 г.- территориальная прелатура Сикуани, в 1967 г.- еп-ство Кальяо. В 60-х гг. XX в. католич. духовенство П., как и др. стран Лат. Америки, по-разному отреагировало на решения Ватиканского II Собора (1962-1965) и II Генеральной конференции Латиноамериканского епископского совета в Медельине (Колумбия) (1968), а также находилось под влиянием освобождения теологии и харизматического движения католич.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Не отставали от своих зарубежных коллег и отечественные спецслужбы. По признанию начальника ВНИИ МВД Б. Ф. Калачева, подобные работы вели известные институты (например, московский химико– фармакологический). Ныне их наработками пользуются и криминальные законспирированные лаборатории, ориентированные на преступный мир. Одно из таких отечественного производства средств — синтезируемый из нефтепродуктов кетамин, галлюциногенные свойства которого в 5 раз выше, чем у героина, при себестоимости 1 тонны всего в миллион рублей в ценах 1990 г., причем физиологическая зависимость от него, как утверждается, не вырабатывается. Одного килограмма этого вещества, растворенного в водопроводной системе, было бы достаточно для введения в состояние эйфории на несколько часов всего населения Москвы. Попытки нашего наркобизнеса прибрать кетамин и другие разработанные спецслужбами синтетические наркотики к своим рукам вызывают серьезные опасения у Медельинского картеля — одной из крупнейших наркомафий мира. Эта южноамериканская наркотическая сверхкорпорация, годовой доход которой составляет около 100 млрд. долларов, рассматривает Россию как очень подходящую для отмывки денег зону (34, с. 259). В связи с этим становится понятной и причина появления у нас таких сект, как «Аум Синрике» или «Белое братство» и покровительство им спецслужб. Известно, что судьбу первой «курировал» секретарь Совета Безопасности России Олег Лобов. Организатором же «Белого братства» стал Ю. И. Кривоногов, занимавшийся методами воздействия на человеческую личность в Киевском Институте Неврологии и Психиатрии, естественно, в сотрудничестве с КГБ (32, с. 371). Интересы спецслужб не ограничивались одним изучением возможностей применения психоактивных веществ в разведывательных и военных целях. Были и другие интересы. С запрещением в 1946 г. французским правительством открытой торговли опиумом в Индокитае, выгодную коммерцию взяла в свои руки французская секретная служба, так называемое Второе отделение. Объединившись с вьетнамским преступным миром, она организует «Операцию Икс», наладив четкую систему закупки, перевозки, переработки опия-сырца и распространения готового продукта, что позволяло с минимальным риском получать огромную прибыль. Был найден неисчерпаемый источник доходов на финансирование собственного аппарата, наемных солдат, полувоенных организаций и всякого рода религиозных сект, использовавшихся спецслужбами в своих целях. Битва за Сайгон в 1955 г. была фактически борьбой за сферу влияния между ЦРУ и Вторым отделением.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

  001     002    003    004