Возможно, он или его сообщницы являлись операторами шахидок. Трудно предположить, что женщины самостоятельно взорвались в разное время в разных местах, но по очень похожей схеме. Один из участников расследования даже высказал предположение, что вторую «живую бомбу» послали за первой для того, чтобы она взорвалась на месте уже совершенного теракта, когда там будут работать спасатели и оперативно-следственная группа. Так называемый метод двойного подрыва является традиционной для Северного Кавказа схемой совершения терактов, однако на этот раз организаторов акции могло подвести незнание принципов организации движения в метро. Они не учли, что в случае любого ЧП поезда на ближайшем участке останавливаются, а пассажиров эвакуируют. По не подтвержденным официально данным, правоохранительные органы могли располагать информацией о возможной атаке террористов в метро в понедельник. Во всяком случае, с раннего утра вчерашнего дня многих женщин кавказской внешности задерживали под предлогом проверки документов, досматривали, а затем доставляли в отделения. Одна из них рассказала «Ъ», что ее задержали еще до первого взрыва — в 7.40 утра на станции «Охотный ряд» той же Сокольнической линии. Несмотря на то что у нее был паспорт с московской пропиской, ее все равно доставили в отделение, где она стала невольной свидетельницей радиопереговоров местных милиционеров со стражами порядка на других станциях. Из милицейских переговоров можно было понять, что женщин задерживали на разных станциях, но ничего подозрительного у них не обнаружили. О том, что произошел теракт, собеседница «Ъ» узнала после того, как в комнату вбежал еще один милиционер, видимо, начальник. Прямо с порога он закричал: «Как вы могли их упустить, ведь у вас была информация?!» Официально подтвердить свою осведомленность о готовящихся терактах в МВД отказались, а неофициально сообщили, что только за последние дни поступили три шифротелеграммы о том, что боевики планируют взрывы на транспортных объектах Москвы. Представители СКП и ФСБ вчера сообщили, что взрывы имеют ярко выраженный кавказский почерк и связаны с одной из спецопераций, проведенных в Северо-Кавказском округе в недавнее время.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

- Какой, кстати, бульвар? - Волжский. Рванула туда, а вдруг, думаю, сумочка лежит там? Разбежалась, дура. Господи, ну почему мне так не везет? - Ты же сама сказала почему. - Почему? - Ты сама сказала - почему. Судя по возникшей паузе, Алла решала, обидеться ей на " дуру " или нет. - Что же мне делать, Соня? - Петрова решила не обижаться. - Вечером встречать гостей. Ты уже приглашения всем направила. Ведь так? - Обзвонила вчера, обещались семеро, если, конечно, ты придешь. - Куда же я денусь? У меня, кстати, есть хороший знакомый в паспортном столе твоего округа. Думаю, решим проблему. - Ой, что бы я без тебя делала, солнышко ты мое. Вороненок, а у меня тебе сюрприз есть. - Какой еще сюрприз? - Вечером увидишь. Целую, мне готовиться надо. Пока. Почтительно относясь к годам, уважительно - к месяцам и неделям, снисходительно к часам, люди совершенно не замечают минуты. И напрасно. В нашей жизни все решают именно они. В тот момент, когда обезумевшая от потери Алла Ивановна Петрова лихорадочно бегала от одной скамейки на Волжском бульваре к другой, она и не догадывалась, что всего лишь пять минут назад маленькая сумочка из натуральной кожи светло-коричневого цвета спокойно лежала на земле, никем не замеченная. Впрочем, народу на бульваре было мало, а дворник Михеев, в чьем ведении находился этот участок, выполнил свою работу задолго до того, как тогда еще абсолютно довольная жизнью Алла Ивановна трепалась на скамейке со своей подругой. Итак, пять минут назад на скамейку присел среднего роста, средних лет мужчина. Это был Михаил Прокофьевич Киреев. Он никому не мог бы объяснить, почему он пришел именно на эту скамью. Случайность - скажет кто-то. Судьба - возразит другой. Нам же только остается констатировать факт: он присел на краешек скамьи. " Сейчас отдышусь - и пойду дальше " , - думал Киреев. Чувствовал он себя плохо. Во-первых, не выспался. Иван повез его в четыре утра в Богоявленск, где ему повезло - почти сразу удалось сесть на поезд, идущий в Москву. В поезде прикорнуть, разумеется, не удалось. Во-вторых, у него дико болел желудок. Вдобавок еще в дороге Киреева буквально вывернуло всего наизнанку. Наверное, топленка не пошла, решил он. Но тошнота не проходила. Тетка Лена, провожая, обещала писать. А еще попросила передать небольшой гостинчик сестре своего покойного мужа. Сестра жила на Волжском бульваре. Только что Михаил Прокофьевич выполнил поручение. Задерживаться в гостях у незнакомых людей не стал, а поспешил к ближайшей станции метро. Тошнота опять подступила к горлу, и он решил идти к метро не по улице, а бульваром, надеясь в случае повторения неприятности меньше привлекать к себе внимания. Так он оказался на скамье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Художник: Дмитрий Александрович Кустанович Мир веры Аня начала постигать лет пятнадцать тому назад, и сразу же попалась ей в руки книга Нины Павловой «Пасха красная», повествующая об Оптиной пустыни, о первых годах ее восстановления, о трех убитых в самый день Пасхи насельниках: иеромонахе Василии, иноках Трофиме и Ферапонте. Аня прочла книгу несколько раз подряд, по-неофитски над ней рыдая (да и кто не обливал слезами ее страниц?), и прониклась настолько, что трое братьев стали восприниматься совсем как родные, словно они на самом деле были ее старшими братьями, и она провела с ними все свое детство. Особенно «запал» в душу молчаливый инок Ферапонт, про которого сказано, что после того, как он надел на свои золотистые кудри черную иноческую скуфью, никто больше не видел его глаз – так низко она всегда была надвинута. Однажды, в ясный и теплый майский день, Аня отправилась навестить подругу, только что вышедшую замуж и жившую в одном из арбатских переулков. Они долго сидели в комнате с очень высокими потолками и большими, глубоко «утопленными» в толщу стены окнами, с непривычной, еще дореволюционной мебелью и такой же старинной, невероятно красивой люстрой, свисающей над круглым столом, пили чай и болтали обо всем на свете. Наконец, Аня засобиралась домой. – Ты извини, но я не пойду, наверное, тебя провожать, – сказала подруга. – Что-то я устала – лягу да вздремну, пожалуй, пока муж с работы не вернулся. – Конечно, отдыхай! – согласилась Аня. – Да и зачем меня провожать, я прекрасно прогуляюсь до метро одна. Они распрощались, вышла Аня из подъезда, а на улице – дождь! И какой: словно из ведра поливает! Увлекшись беседой, подружки совершенно не обратили внимания на происходящее за окнами, да и дождь был «солнечный», то есть и солнце ярко светило, и дождик густо поливал. Над подъездной дверью висел небольшой навес, кокетливо поддерживаемый с двух сторон коваными завитушками, и нашей героине пришлось прислониться прямо к двери, чтобы хоть как-то укрыться от нежданного ливня. Стоит она, чувствуя спиной дверную ручку, и соображает озадаченно: что же делать? Дождь падает ровно и уверенно – сразу понятно, что переставать в ближайшее время не собирается. Идти до метро недалеко, но под таким ливнем невозможно – промокнешь до нитки уже шагов через двадцать. Возвращаться к подруге неудобно, она ведь намеревалась лечь отдохнуть, уже и задремала, наверное. В таких размышлениях прошло минут десять, а дождь за это время только усилился. Вот ситуация!

http://pravoslavie.ru/153435.html

  8. Музей Кукол  Единственный в Санкт-Петербурге музей, подробно рассказывающий историю куклы ручной работы. Кукла здесь не совсем игрушка, скорее — произведение искусства, требующее хорошего вкуса и большого труда при создании. В залах вы найдете более 5000 экспонатов, среди которых и фольклорные куклы, и этнографические, сказочные персонажи, а также фривольные куклы в зале для взрослых. Фото Ольги Боровик со страницы vk.com/museum_dolls В демонстрационных мастерских вы узнаете все аспекты создания куклы с нуля. Все залы разделены по тематикам, среди которых: «Лесное царство», «Петербургская першпектива», «Деревенская улочка». Фото Ольги Боровик со страницы vk.com/museum_dolls Ближайшая станция метро — Василеостровская, от которой надо будет проехать на маршрутке 249-К. Адрес: ул. Камская, д. 8 . В последнюю неделю месяца билеты стоят 50% от обычной стоимости.   9. Музей советских игровых автоматов Удивительное сочетание: с помощью самых современных технологий погружения в виртуальную реальность идет рассказ о самой первой советской развлекательной технике. Вместе с виртуальным ровесником ваш ребенок найдет соседский «секретик», обменяет спичечный коробок на марку или жука, сыграет в «крокодил» и другие игры! Игровые точки будут обозначены специальными наклейками на полу и стенах музея. Наводя на них камеру смартфона или планшета, вы получаете изображения и задания к ним, на которые можете давать как устные, так и письменные ответы. Фото с сайта 15kop.ru Такое погружение никого не оставит равнодушным. Ближайшее метро — Невский проспект, однако будьте готовы прогуляться по набережной канала Грибоедова. Адрес: Конюшенная площадь, д. 2, литера В   10. Гранд Макет России Здесь на восьмистах квадратных метрах располагается макет всей нашей страны: бескрайние просторы и пробки на МКАДе, растянувшиеся от Камчатки до Калининграда ж/д пути, по которым двигаются маленькие поезда. Экспонат сделан с такой любовью и вниманием к деталям, что можно провести часы, разглядывая его и находя новое. День здесь, кстати, сменяется ночью при помощи 800 000 светодиодов. Фото со страницы vk.com/grand.maket

http://foma.ru/chtobyi-ne-skuchat-v-kani...

В ближайшее время в Москве будет открыт ночной приют для бездомных Москва, 27 марта 2012 г. Ангар, расположенный в одной из промзон, будет работать круглогодично После многих и тщетных попыток решить вопрос с выделением участка земли под приют для бездомных на уровне префектур, инициаторы проекта обратились к представителям Общественной палаты и попросили написать письмо мэру столицы. О том, как развивается проект, порталу «Милосердию.ру» рассказал руководитель службы помощи бездомным «Помощник и покровитель» Илья Кусков. «Мы сейчас ищем участок для ангара, – говорит Илья Кусков, – когда владыка Пантелеимон (епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон - прим.ред) благословил проект, все думали, что главные проблемы будут с деньгами, однако найти деньги оказалось значительно проще, нежели землю. Когда мы обращаемся с письмом в префектуру, нам говорят, что это надо согласовывать в других ведомствах, а в тех ведомствах удивленно спрашивают: а при чем тут мы? То есть вежливо отказывают. Знакомые, давно уже занимающиеся этой проблемой, объяснили, что создание ангара для бездомных противоречит интересам префектур: так вроде и нет проблем в районе, бездомные рассеяны по всей Москве, их и не видно, а что 20-30 человек умрет от мороза, чиновников мало волнует. Когда же их, человек сто соберут вместе, будет проблема. Получив несколько отказов и посовещавшись, мы попросили представителей Общественной палаты обратиться к мэру столицы по поводу выделения участка. Члены Общественной палаты поддержали нашу идею, и письмо сейчас на стадии подписания». Установка ангара в жилых районах даже не рассматривается, говорит Илья Кусков: «Такие приюты можно организовывать только в промзонах. Например, на Рябиновой улице есть такой участок: пустырь, а рядом расположены АЗС, кладбище и кольцевая дорога. Поблизости никто не живет. Кому это мешает? Наоборот, если нам удастся реализовать проект, мы не только спасем десятки (а может и сотни) бездомных от замерзания на улице, но и защитим от них общество. Организовывая ангар для бездомных, мы забираем их из метро, переходов, подъездов – то есть из тех мест, где тысячи людей сталкиваются с ними ежедневно». Ангар, состоящий из двух разделенным помещений – для мужчин и для женщин, – будет работать круглогодично. 27 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52500.html

Еще один интересный результат, который мы получили: ни от возраста священника, ни от срока его хиротонии, ни от близости храма к ближайшей станции метро средняя продолжительность исповеди практически не зависит. Значимым образом она различается только между священниками, хиротония которых состоялась больше четверти века назад, и теми, чей ­пастырский опыт меньше. Видимо, 25-летие священнической хиротонии — действительно важная отметка, влияющая в том числе и на исповедальные практики. Но, конечно, этот эмпирический вывод требует отдельного исследования. — Если на исповедь уходит три-четыре минуты, то сколько человек может «пропустить» через себя священник в таком режиме? В какой степени удовлетворяется религиозный запрос прихожан с учетом сделанных выше оценок? — Если подставить в формулу объема «религиозного предложения» число священников в России — 17 тыс. человек, число дней в году, когда священник принимает исповедь, взять 61 (все воскресенья и праздники за вычетом отпуска), а частоту причащения задать ежемесячной, то при максимально заполненном бюджете времени священника на исповедь в год он сможет принять не более 8 млн человек. Если же ориентироваться на результаты нашего полевого исследования, то среднее значение времени, которое тратит священник на исповедь в субботу и воскресенье, — 143 минуты. Тогда ограничение составляет около 3,17 млн человек в год. Этот результат совпадает с теми самыми 3 % вовлеченных верующих, которые дают социологические опросы. 3 % населения России — это 4,29 млн человек. А ведь есть еще те, кто регулярно исповедуется несколько раз в год, и таких около 10 млн. Это полностью исчерпывает возможности тех священников, которые сегодня служат в России. Замечу, что в реальности ограничение еще жестче. Даже то, что эти 3 % умудряются более-менее часто исповедоваться и причащаться, уже удивительно! Ведь далеко не все верующие живут в шаговой доступности от ближайшего храма, священники на однопричтовых приходах (а таких в России абсолютное большинство) даже по субботам и воскресеньям загружены требами, да и психологическая нагрузка на священника тоже должна иметь какой-то предел. Все это позволяет сделать вывод, что доля воцерковленных мирян в наших расчетах получается завышенной.

http://patriarchia.ru/db/text/5470552.ht...

А.Л. Дворкин Раздел пятый. Псевдобиблейские (псевдоевангельские) секты Глава 12. «Семья» («Дети Бога») 1. Эта группа – классический пример того, как лидер может извращать христианское Писание и как это приводит к извращению нравственных ценностей и жизни вообще Поэтому давай вернемся в Эдемский Сад, вернувшись к Богу, Его Слову, Его Любви! И будем в полной мере наслаждаться Божиим даром секса и любви! Моисей Давид (Дэвид Берг) 813 Раньше эта секта называлась «Семья любви» , а еще раньше – «Дети Бога» . Их теперешнее официальное название – «Семья» . А еще они называют себя «Христианская миссия «Семья»», или «Союз независимых миссионерских христианских общин «Семья»» . Ее можно охарактеризовать как глубоко аморальную растленную псевдоевангельскую оккультную порноцентричную апокалиптическую секту. Году в девяносто втором все петербургское метро было оклеено листовками этой секты. Листовки были цветные, сусальные, на них был изображен седоволосый старец с лицом основателя секты Дэвида Берга (очевидно, Бог Отец) или Иисус Христос, раскрывающие руки для объятия, много сердечек, полуодетые юноши и девушки с воздетыми руками, несущиеся навстречу божественной любви. А на обороте убористым шрифтом был написан текст и адрес – почтовый ящик в Польше. По этой причине многие думали, что это католические листовки, но на самом деле это было типичное произведение пропагандистского отдела секты «Семья». Эта очень странная группа – классический пример того, как лидер может согласно извращениям своего больного ума извращать христианское Писание и как это приводит к извращению всей жизни и всех нравственных ценностей адептов руководимой им секты. Сектанты начинают со ссылки на Писание, со своей обоснованности на Писании, но в конце концов Писание превращается в цитатник, откуда можно вытащить любую фразу (часто – без начала и без конца), чтобы подтвердить свой образ жизни, деятельность и взгляды. Начинала эта группа в среде молодежного крыла евангеликов в рамках «Крестового студенческого похода за Христа» в Калифорнии. Основатель ее – американец Дэвид Бранд Берг, скончавшийся в конце 1994 года в неизвестном месте и при неизвестных обстоятельствах. В конце жизни он прятался от мира, и никто кроме его ближайшего окружения не знал (и до сих пор не знает), где он проживал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Текущее расписание богослужений в храме Всемилостивого Спаса можно найти на сайте храма. Текущее расписание богослужений в храме Всемилостивого Спаса можно найти на сайте храма . Адрес храма: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (ближайшее метро – «Новослободская» или «Савеловская»). См. схему прохода от перекрестка улицы Новослободская и Вадковского переулка. Как правило , богослужения в храме совершаются согласно следующему распорядку. Время богослужений: Дни богослужений: В субботу (а в период летних отпусков – в воскресенье) после Литургии могут также совершаться молебен и панихида. Как правило, дважды (в какие-то из суббот) в период Великого поста совершается соборование. Исповедь совершается вечером (как во время богослужения, так и после него). Исповедь утром во время литургии допускается только при наличии уважительной причины (например, мама с маленькими детьми) и по благословению настоятеля. Подробная исповедь утром может происходить только в период Великого поста во время чтения великопостных часов перед Литургией Преждеосвященных Даров. Текущее расписание богослужений в храме Всемилостивого Спаса можно найти на сайте храма . Словарь «Правмира» — Богослужение, служба, Литургия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 ноября, 2013 25 мая, 2011 20 января, 2011 16 сентября, 2010 19 августа, 2010 23 июня, 2010 23 сентября, 2009 14 августа, 2009 12 августа, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/raspisanie-bogosluzhen...

XX век, век научно-технической революции и прогресса, общепринято называть космическим веком . Первенствующее место в освоении космического пространства принадлежало Советскому Союзу, следом за которым шли США, оспаривая лавры покорителей космоса. Сегодня экономика России не в состоянии поддерживать космическую гонку, и лидерство в этой области утрачено. Однако догнать и перегнать Россию в области визуализации или даже материализации пространства безжизненного космоса вряд ли кому-либо удастся в ближайшее время. Достаточно обратить внимание на буквальное присутствие космической топонимики в северном районе Москвы - Останкино, почти в самом конце проспекта Мира. Это - гостиница «Космос» и одноименный кинотеатр, улица Космонавтов и аллея Космонавтов с монументом «Героям-покорителям Космоса» и мемориальным музеем Космонавтики, Звездный бульвар и Ракетный, ресторан «Звездный» на улице академика Цандера. На отметке Останкинской телебашни в 337 метров устроен ресторан с многозначительным названием «Седьмое небо», состоящий из трех уровней: «Бронзового», «Серебряного» и «Золотого». По логике, оставшиеся двести с лишним метров башни должны уходить уже не в «космос», который топонимически обозначен в районе Останкино, а в ту незримую «поднебесную», где, как утверждает Каббала, непосредственно пребывает «дух», посылающий свои «энергии» в область земного мира. Если возведение вавилонского мавзолея на Красной площади в центре Москвы было «логически» обусловлено наличием к тому времени у Кремлевской стены могил «жертв революции» и могилы Свердлова, то возведение на Шаболовке Радиобашни в 19220-1922 годах, как и возведение Останкинской телебашни в 1963-1967 годах никак не может быть обусловлено техническими условиями и особенностями рельефа Москвы. Было бы гораздо логичнее эти технические сооружения связи возводить на естественных высотах города, например, в районе нынешних станций метро «Калужская» - «Беляево» на улице Профсоюзной, или в районе, Воробьевых гор, Ломоносовского проспекта, никак не привязывая их к центральному Московскому меридиану. Совершенно очевидно, что при таком расположении Шуховской радиобашни и телебашни конструктора Н.В.Никитина был бы значительно больший охват территорий, исходящими от них радио- и телесигналами. Но инициаторы этих проектов решали отнюдь не технические задачи, а задачи эмблематические, религиозно-магические.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/01/...

     Один из друзей, с которым знаем друг друга много лет, а теперь плечом к плечу стояли в ночь на 22 января поперек улицы Грушевского, на рассвете сказал именно то, о чем я тоже думал давно, но не мог лаконично сформулировать: «Смотришь, что происходит. И хочется как-то помочь. Но – как? Если о том, что ты считаешь действительно полезным в этой ситуации – как раз и не просят. Но, вот, братия Десятинного монастыря дала импульс, и стало ясно – именно это сейчас нужно». Благая весть Утром 21-го января, узнав из Интернета о том, что три священника УПЦ МП встали между милицией и митингующими на Грушевского и остановили столкновения молитвой, начал внимательнее перелистывать сообщения: кто это? Вскоре в сетях появилась гипотеза – иноки из числа братии Десятинного монастыря. И два фото – в придачу. Качество не ахти, но в лице одного из священников действительно угадывался о. Мелхиседек из Десятинной обители. Немногим позже, ситуация прояснилась: да, это они. Более того – управляющий делами УПЦ МП Высокопреосвященнейший владыка Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, в официальном заявлении одобрил этот мужественный поступок братии. Первая реакция – двойная радость. Во-первых – вновь появилась надежа на мир. Во-вторых, приятное удивление (если подобное словосочетание уместно в поистине боевой обстановке) вызвало то, что братия ближайшего к месту противостояния православного монастыря совершила ПОСТУПОК, засвидетельствовавший ПОЗИЦИЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН: прежде всего – не давать братьям бросаться друг на друга! Казалось бы – что иноку, ушедшему из мира, делать на этой линии столкновений? Но вспомнилось, как в древние времена отечественные иноки тоже умели совершить ПОСТУПОК там, где речь шла о благе Родины как «большой домашней церкви» – обществе верующих сограждан. Дорога Следующая мысль – надо увеличить живую молитвенную цепочку тех, кто разделяет находящихся по разные стороны баррикад. Однако, прежде, чем высокая мысль обрела развитие, пришла еще одна – приземленная, но вполне актуальная: надо бы отвезли отцам чаю с бутербродами. Быстрые сборы. Затем – дорога в метро. И в пути – опять мучительное размышление: «Вот, тысячи людей едут в разные концы города по делам; все буднично… Неужели в самом сердце этого города происходит то, что сейчас происходит?!! Может, этот кошмар только снится?» Увы. Вышел на поверхность со станции «Майдан» – и страшная картинка вновь ожила. Что самое тяжелое – взгляды, в которых читаешь готовность бить на убой! А ведь я помню этот город совсем другим…

http://pravoslavie.ru/67809.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010