Музыка ради пожилого человека Шостакович физически гнет к земле, а Шуберт тянет вверх 17 сентября, 2016 Шостакович физически гнет к земле, а Шуберт тянет вверх 4 октября петербургский фонд AdVita приглашает на концерт классической музыки в пользу пожилых подопечных. Музыкальная встреча приурочена сразу к двум праздникам: Международному дню пожилого человека и Международному дню музыки. «Правмир» публикует интервью координатора программ фонда AdVita Елены Грачевой с петербургскими музыкантами, придумавшими проект: художественным руководителем камерного оркестра «Дивертисмент», заслуженным артистом России Ильей Иоффом и солисткой Лидией Коваленко – о музыке, ее смысле и благотворительности. – Илья, иногда принцип составления программы очевиден: разные «Времена года», или композиторы Венской школы, или переложения фортепианных пьес. Но бывает, что смотришь в программку и понимаешь, что между частями точно существует глубинная связь, но тебе она не ясна… Что общего между «Третьим Бранденбургским» Баха, Альтовой сонатой Шостаковича и «Арпеджионом» Шуберта? И.И.: Я сегодня ночью придумал, как это объяснить, серьезно. Я знал, что меня об этом спросят, понимал, что сочетание именно этого Баха именно с этим Шостаковичем и именно этим Шубертом – музыкальная драматургия, которая мне ясна как Божий день. Но я не мог сформулировать это словами, и сегодня ночью мне буквально приснилась эта формулировка! Нет ничего более радужного, чем «Третий Бранденбургский концерт» Баха. Это такое дистиллированное счастье! Состав из трех скрипок, трех альтов, трех виолончелей и баса, на мой взгляд, – одно из самых гармоничных сочетаний голосов и обертонов, а по мысли – невероятный сплав ясного аналитического интеллекта и бурной барочной эмоции, вещей, казалось бы, противоположных. Фантастическая музыка! Дальше. Альтовая соната Шостаковича… вряд ли можно найти что-то более трагичное в музыке. Я сделал переложение для струнных для того же состава, что и в «Третьем Бранденбургском»: те же гармоничные три скрипки, три альта, три виолончели и бас, которые только что сыграли эту лучезарнейшую музыку.

http://pravmir.ru/muzyika-radi-pozhilogo...

Разговор о любви на «Острове классики» 12 февраля в концертном зале Днепропетровского академического театра русской драмы имени Максима Горького центр православной культуры «Лествица» при содействии Днепропетровского областного совета представил седьмой концерт музыкально-культурологического проекта «Место встречи – Остров классики», на котором слушателей ждала встреча с произведениями А.С. Пушкина и Г.В. Свиридова: звучали свиридовские музыкальные иллюстрации к повести «Метель». Разговор же шел о любви. Есть такая притча. Послушники спросили своего старца, в чем суть христианской любви. Старец вывел учеников на улицу, а сам встал перед ними. Бушевала метель, было холодно, все ждали, что скажет старец, но он молчал. Ученики терпеливо мерзли, старец безмолвствовал. Прошло довольно много времени. Ученики совсем озябли. И тогда старец сказал: «Вам холодно, потому что вы стоите порознь. Встаньте ближе, чтобы отдать тепло свое друг другу. В этом и заключается смысл христианской любви». Каждый человек хочет быть любим и желает любить. Но представления о том, что же такое любовь, у большинства наших современников маловразумительные и противоречивые, а подчас и искажающие подлинный смысл и суть этого чувства. Вот почему организаторы проекта «Место встречи – Остров классики» решили очередной, седьмой, концерт проекта посвятить теме любви, ее истоков, ее сущности, ее христианского понимания. Благотворительные концерты, которые уже два года устраивает для горожан центр православной культуры «Лествица», любимы многими зрителями. Главная цель этих музыкальных действ, конечно же, миссионерская. Ведь на концертах проекта прекрасная музыка объединена со словом ведущего, рассказывающего об основах христианской культуры. Именно это отличает проекты «Лествицы» от музыкальных мероприятий, которые организуют разнообразные концертные агентства. Тем более что на концертах «Острова классики» звучит классическая музыка, дефицит которой все острее ощущают наши современники. И при этом звучит в прекрасном исполнении.

http://pravoslavie.ru/29365.html

Цирк для хулиганов Детское творчество, непохожее на отчетный концерт в Северной Корее 22 ноября, 2016 Детское творчество, непохожее на отчетный концерт в Северной Корее Первых жонглеров и акробатов искали по петербургским подвалам и чердакам. Потом на манеже появились особенные дети. Затем – мигранты. Зачем ставить спектакли с подростками из закрытых спецшкол и детьми с синдромом Дауна? Что жонглирование может дать ребенку из семьи, где папа с мамой пьют и дерутся? «Правмир» поговорил с Ларисой Афанасьевой, руководителем Упсала-Цирка в Петербурге. Упсала-Цирк – единственный в мире цирк для хулиганов. Артисты цирка – дети из групп социального риска (беспризорники, дети из многодетных семей, дети и подростки в сложной жизненной ситуации, воспитанники детских домов и специнтернатов) и особые дети. Появился Упсала-Цирк в 2000 году по инициативе Астрид Шорн, студентки, приехавшей из Германии делать свою дипломную работу, и Ларисы Афанасьевой, только-только закончившей в то время театральный институт. Сначала это были цирковые занятия для уличных детей. Уличных в прямом смысле слова: первых учеников Лариса и Астрид искали по подвалам и чердакам. Тогда в Петербурге еще не было кризисных центров, сотрудничающих с благотворительными фондами и администрациями районов. У цирка не было ни своего постоянного помещения, ни плотного графика спектаклей, ни зрительского признания. За 16 лет маленький проект, родившийся из инициативы двух девушек, превратился в уникальный социальный цирк. Спектакли Упсала-Цирка получают высшие награды, артисты ездят на стажировку в Европу, на ежегодные фестивали приходят тысячи людей. В ноябре состоится премьера – новый спектакль режиссера Яны Туминой «Я Басё», поставленный на основе хокку японского поэта. Среди артистов, задействованных в спектакле, примерно половина – дети с синдромом Дауна. – Как Басё оказался у вас в цирке? – Бежал, бежал и забежал (смеется). Я ждала, когда режиссеры поймут, что социальные проекты или специальные, особенные люди – большой потенциал для творчества, прекрасного, свежего, глубокого, которое рассказывает про нас, про вас, про все. Ждать пришлось недолго. И самые продвинутые режиссеры нашей страны быстро поняли, что это большой колодец, и из него важно черпать энергию.

http://pravmir.ru/tsirk-dlya-huliganov/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм Несмотря ни на что, концерт «Пикника» прошёл в Петербурге! Андрей Сошенко   11:35 28.03.2024 4133 Время на чтение 4 минуты Фото: РНЛ Группа «Пикник» 27 марта выступила в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский», как бы, с благотворительным концертом в память жертв теракта в «Крокус Сити Холле». Как такое стало возможным? Кто дал разрешение? Хотя бы о безопасности людей, о культурных кодах уж и не говорю, в органах власти думают? По всей стране массовые и увеселительные мероприятия в связи с трагедией в Крокус Сити отменены, а той группе, которая и привлекла террористов для совершения чудовищного преступления, свободно предоставляют вновь одну из центральных площадок в стране для их очередного концерта.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ne...

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Четыре особенности церковного социального служения 4 листопада 2010 р. 11:00 С 23 по 25 октября 2010 года в Санкт-Петербурге прошла I региональная конференция по церковному социальному служению «Новая эра милосердия». С докладом на пленарном заседании выступил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон .   Церковное социальное служение имеет свои особенности, которые отличают его оттого, что называют социальным служением в нашем обществе, в учебных заведениях. Я смотрел учебники по социальной работе для студентов вузов, где подготавливают таких людей. И хотелось бы сказать об этих особенностях, чтобы не потеряться, чтобы сохранить свою идентичность. Сейчас при входе в зал я встретил молодых людей с музыкальными инструментами, спросил у них: «У вас, что, здесь концерт?» Ответили, что нет, была служба здесь. Мы, говорят, баптисты. У них тоже социальное служение, у баптистов. Социальное служение есть у мусульман, наверное. У них более крепкие семьи и социальное служение не так востребовано, как в нашей стране, где семьи разрушаются. Говорить об особенностях нашего социального служения все-таки нужно. Очень важно понять, для чего же это делаем мы, какая цель? Какой должна быть форма этой деятельности. Мы должны сохранять свою верность Христу и сохранять верность православному преданию. И поэтому наше социальное служение нечто совсем иное, отличное от того, что сейчас совершается в нашем государстве. И вот об этих четырех особенностях я хотел бы вам сказать.   1) Первая особенность нашего с вами служения это то, что это служение любви, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нельзя совершать это служение, не имея любви. Можно делать его, не имея чувств любви. Трудно иметь эти чувства к бездомному, который как-то не похож немножко на нас с вами. Трудно иметь эти чувства к ребенку, который родился уродом, трудно иметь эти чувства к людям, которые совершили какое-то страшное преступление. Но любовь — это не просто чувство, любовь — это слово объемлет очень много важных для нас с вами вещей. Будем говорить о вечном смысле этого слова, который известен нам с вами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1311818...

Но здесь есть сложности. То, что я пою с эстрады — не храмовое пение, а клирики полагают, что молитвы петь надо в храме. А многие в нашей наполовину атеистической стране, наоборот, думают, что мои выступления — это «идеологическая борьба» православия. Музыка красивая, но церковно-славянский язык им непонятен... Есть и мои внутренние трудности. Я человек стеснительный, хоть этого по мне и не видно. Молитва — все-таки интимный процесс, а на концерте приходится стоять не спиной к публике, как священник, а лицом. Это, конечно, отвлекает. Поэтому на некоторых выступлениях я ставлю канон, зажигаю свечку и делаю вид, что читаю, как это в церкви происходит, хотя знаю все на память. — Как давно произошла ваша встреча с православием? — При Советской власти я был пионером, комсомольцем, членом партии. А потом, в 42 года, покрестился. Мне сейчас 60 — значит, 18 лет назад. И то, о чем я мечтал — попасть в Большой театр — вдруг сразу свершилось. Мечтал записать пластинку с православными песнопениями — благословил Святейший, и нашелся спонсор... К крещению я долго подступал, в храм меня тянуло, но я ходил туда как в исторический музей — посмотреть, как идет служба, как машут кадилом, как крестятся. Подглядеть что-то для театра. Семья моих родителей была наполовину коммунистическая, наполовину православная. Такое было время. Мой отец был военным, церквей рядом не было... Я думал, что меня ждет военная стезя. А потом женился — моя жена очень верующая. У нее отец был коммунистическим работником, ветераном партии, Царствие ему небесное, а мама была очень верующей. Они были очень деликатными людьми, никакого навязывания. Мама болела — один священник пришел, другой, третий... — Была ли у вас встреча с кем-то из священников или мирян, которая произвела на вас глубокое духовное впечатление? — Как-то на одном приеме ко мне подошел молодой парень, сказал, что он священник Александр из Екатеринбурга, мастер спорта, делает православный спортивный комплекс. Он попросил меня дать концерт, чтобы собрать деньги на строительство. Через несколько месяцев я к нему приехал. Это была сказка. Спортивный центр строится в виде замкнутого каре, в двух- или трехэтажных корпусах будут и тиры, и спортивные залы, и актовый зал, и епархиальное управление. Получив благословение владыки Валентина на строительство центра, священник пошел к городским властям. Ему ответили: «Денег тебе не дадим, а вот землю на окраине города — пожалуйста, бери». Другой человек сказал: «Денег не дам, бери два экскаватора и копай хоть до центра бесплатно». Потом провели какие-то благотворительные акции, и нашелся человек, который сказал: «Денег не дам, но дам плиты под фундамент» (а одна плита стоила 1750 рублей). После моего концерта один богатей сказал: «Денег не дам, но зато вставлю окна». А там по 50 окон, два этажа, и внутри, и снаружи. Сейчас уже готов макет, и народ откликнулся, собирает деньги.

http://e-vestnik.ru/interviews/narodnyy_...

28 августа состоится благотворительный концерт, посвященный 230-летию доктора Гааза Ф.П. 23 августа, 2010. Редакция " Правмира " 28 августа 2010 г. в Московском Международном Доме Музыки в 19 часов состоится благотворительный концерт классической и духовной музыки, посвященный 230-летию со дня рождения доктора Гааза Ф.П. в пользу детей с ограниченными физическими возможностями и детей-сирот. Концерт проводится при поддержке Правительства Москвы. 28 августа 2010 г. в  Московском Международном Доме Музыки в 19 часов  состоится  благотворительный концерт классической и духовной музыки, посвященный 230-летию со дня рождения доктора Гааза Ф.П. в пользу детей с ограниченными физическими возможностями  и детей-сирот. Концерт проводится при поддержке Правительства Москвы. На концерт приглашены работники сферы образования и социальной защиты населения, представители Правительства Москвы и России, Православной, Католической и других христианских Церквей, посольств Германии и Ватикана, Международного Союза Немецкой культуры, Региональной немецкой национально-культурной автономии г. Москвы,  руководители  детских домов и интернатов, некоммерческие организации Москвы и России,  благотворительные фонды,  преподаватели школ и ВУЗов, общественные деятели и ученые… В числе приглашенных на вечерний концерт: супруга Президента РФ г-жа С. Медведева, Министр Культуры А. Авдеев, Мэр Москвы Юрий Лужков, Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы   Л. Швецова и другие официальные Имя Федора Петровича  (Фридриха Йозефа) Гааза  золотыми буквами вписано в историю России и  высоко  чтимо далеко за ее  пределами и стало  символом подвижничества,  примером самоотверженности. Доктор Гааз был главным врачом  Москвы. На свои личные средства основал первую в Москве больницу для бездомных. Главный врач московских тюрем. Член «Комитета попечительства о тюрьмах», вложивший в помощь  заключенным, их детям, больным и бездомным  все   свое состояние. Основоположник российской тюремной реформы. Призыв «святого доктора» — «Спешите делать добро!» —  отзывается в наших сердцах сопереживанием чужому горю.

http://pravmir.ru/28-avgusta-sostoitsya-...

Репортажи В честь юбилея «святого доктора» Фридриха Гааза прошел межконфессиональный благотворительный концерт 31.08.2010 10:33 Москва, 31 августа, Благовест-инфо. 230-летие «святого доктора» Фридриха Гааза было отмечено в Москве благотворительными концертами «Спешите делать добро». 28 августа эти евангельские слова, ставшие жизненным девизом доктора Гааза, украшали камерную сцену Московского дома музыки. Здесь утром прошел детский концерт, который посетили многодетные семьи, дети с особенностями развития и с ограниченными возможностями, воспитанники интернатов. Вечером того же дня состоялся межконфессиональный благотворительный концерт, все средства от которого будут направлены на помощь детям. «Мы не первый раз проводим благотворительные акции, посвященные «святому доктору», но впервые нам удалось устроить настоящий межконфессиональный концерт», -- сказала «Благовест-инфо» председатель некоммерческого партнерства (НП) «Сотворчество» Ирина Тубянская. Во «взрослом» концерте приняли участие: камерный православный молодежный хор «Vita nova», исполнивший литургические песнопения на церковнославянском языке; ансамбль «Кантикум», представивший современные католические латинские гимны; вокальный коллектив церкви адвентистов седьмого дня «Глина» под руководством Екатерины Петрашку, струнный квартет «Палома», а также автор и исполнитель песен «духовно-патриотического содержания» Стас Бартенев. Несмотря на дождливую, промозглую погоду, зал был полон. Ведущая концерта Лада Негруль познакомила собравшихся с наиболее яркими эпизодами биографии Фридриха Йозефа Газа (1780-1853), которого звали в России «святым доктором Федором Петровичем». Концерт не случайно был задуман как межконфессиональный – память о докторе чтят христиане разных исповеданий. Как отметила в своем слове на вечере директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева, служение и особенно кончина доктора Газа – католика по вероисповеданию, отдавшего большую часть жизни православной России—стала свидетельством единства христиан. Говоря об особом почитании «святого доктора» в России, она сказала: «Мы считаем его нашим святым, а немецкие коллеги (она обратилась к представителям посольства ФРГ, посетившим концерт) считают его представителем немецкой культуры, понятой широко». По словам выступавшей, постепенно во всем мире понимание роли доктора Гааза становится «все более пронзительным». Она выразила надежду, что в России тоже будет учреждена премия им. Ф.П.Гааза, как сделано это в Германии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Служба «Милосердие» и Парк Горького приглашают семьи с детьми на благотворительный концерт 8 июля, 2014. Новостная служба У летнего домика графа Орлова дети и их родители смогут увидеть игру на арфе, маримбе и других ударных инструментах. 8 июля. ПРАВМИР. 13 июля у Летнего домика графа Орлова солисты Симфонического оркестра имени Светланова и Государственной Академической симфонической Капеллы России исполнят необычные произведения. Концерт будет проходить в поддержку программы «Сиделки» службы «Милосердие» . Первый концерт, с участием солистов Большого театра и Центра оперного пения Галины Вишневской, вызвал большой ажиотаж и собрал сотни москвичей: молодых людей, семейные пары, любителей классической музыки и просто гостей парка. 13 июля пройдет уже второй благотворительный концерт сезона «Музыка в Нескучном саду». Организатор концерта — православная служба помощи «Милосердие» — приглашает семьи с детьми послушать прекрасную музыку на свежем воздухе и поучаствовать в благотворительности. Вход на концерт свободный, но все желающие смогут прямо на концерте пожертвовать средства на тяжелобольных людей – подопечных программы «Сиделки» службы «Милосердие». У летнего домика графа Орлова дети и их родители смогут увидеть игру на арфе, маримбе и других ударных инструментах и послушать произведения К. Дебюсси, А. Пьяццоллы, Д. Манчини, Ж. Де ля Пресля. Их исполнят именитые музыканты: солистка Государственной Академической симфонической Капеллы России Нина Куприянова (арфа) и солист  Государственного симфонического оркестра России им. Е.Светланова Владимир Терехов (маримба, ударные) – лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Начало концерта: 13 июля в 19 часов. Как добраться: Нескучный сад, летний домик графа Орлова, ближайший вход со стороны Ленинского проспекта между домами 18 и 20. Вход свободный. В случае дождя концерт будет перенесен в Голицынский кабинет при храме св. царевича Димитрия при Первой Градской больнице (Ленинский проспект, д.8, корп.12). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/sluzhba-miloserdie-i-p...

Состоялся благотворительный гала-концерт в поддержку строительства оперного театра консерватории 19 апреля в Малом зале Государственного Кремлевского дворца прошел Благотворительный гала-концерт в поддержку строительства оперного театра консерватории «Строим театр вместе». Организаторами концерта стали Государственный Кремлёвский Дворец и Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Благотворительный гала-концерт – это первый шаг в сборе средств на возведение оперного театра консерватории. Все средства от купленных билетов будут перечислены в Консерваторию для старта строительства. Перед зрителями выступали выпускники консерватории, лауреаты Международного конкурса имени П.И. Чайковского разных лет. Выступает ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Соколов: «Более ста лет назад, в 1901 году, ректор Московской консерватории Василий Ильич Сафонов с помощью благотворительных концертов с участием студентов, выпускников консерватории оркестров собрал деньги для строительства Большого концертного зала. Спустя век Государственный Кремлевский дворец и Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского продолжают эту благородную традицию, которая способствует расширению консерватории». Он отметил, что консерватория уже располагает проектом здания нового театра. Также Соколов обратил внимание на то, что это не первый благотворительный концерт – таким же способом уже были собраны деньги на реставрацию органа, которая будет закончена в августе, а в сентябре, в 150-летний юбилей консерватории, орган зазвучит вновь. Художественный руководитель и дирижер – Анатолий Левин Выступает концертный симфонический оркестр Московской консерватории Виолончелист, доцент Московской консерватории Кирилл Родин исполняет «Вариации на тему рококо» П.И. Чайковского Лауреат международных конкурсов виолончелистов в Белграде (1984, I премия и специальный приз «Золотая арфа»), им. П. И. Чайковского в Москве (1986, I премия), солист Московской государственной академической филармонии Кирилл Родин Пианист Даниил Харитонов, лауреат российских и международных конкурсов исполняет 1 часть «Концерта П.И. Чайковского Победитель XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали пианист Дмитрий Маслеев исполняет 2 и 3 части «Концерта П.И. Чайковского Народный артист России, Лауреат VII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (Москва, 1982, 2-я премия) и многих международных конкурсов, профессор Московской консерватории Владимир Овчинников исполняет «Концерт для фортепиано с оркестром» Ф. Листа Солистка Большого театра Анна Аглатова Солист Большого театра Борис Рудак Лауреат многочисленных международных премий скрипач и преподаватель Московской консерватории Гайк Казазян исполняет «Концерт для скрипки с оркестром» А. Хачатуряна

http://pravmir.ru/stroim-teatr-vmeste/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010