За прегрешения « рассею тебя по народам, и развею тебя по землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя. И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что Я Господь» ( Иез. 22:15 ). « И будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» (ЗЦар.9:7). В Ветхом Завете очень многое сказано про евреев такого, чего никакой патриот не захотел бы услышать про свой народ . Если бы это был просто «еврейский эпос», просто «еврейские сказки», созданные для восхваления еврейского народа и продвижения еврейских интересов, то содержание его было бы прямо противоположным. Как, например, в «Велесовой книге», где на тысячи лет вымышленной русской истории не найдется ни одного темного пятна, а все сплошь восхваления своего народа. А в Ветхом Завете постоянные бичевания еврейского народа – откройте, к примеру, 22-ю главу книги пророка Иезекииля, да любую из пророческих книг или любую из исторических книг Ветхого Завета, и найдете постоянные обличения евреев в отступничестве, в предательстве Бога и прочих грехах, и обещания кар, которые за это найдут на них. Есть и описания того, как евреи реагировали на пророков, возвещавших им волю Бога Всевышнего – над кем-то издевались, кого-то гнали, а кого-то даже убили, как, например, пророка Исайю, которого распилили деревянной пилой. Скажите, как это может продвигать интересы евреев? И какой народ будет в таком свете представлять себя? Какой народ создаст о себе эпос, в котором будет представлять все свои негативные стороны и падения? Только в одном случае возможно появление такого текста, – если за его возникновением стоит нечто большее, чем интересы просто одного народа. Если перейти к Новому Завету, то и там тем более не ограничивается все одними евреями. Уже в Евангелии описывается, как Христос исцелил слугу римского офицера ( Мф. 8:8–14 ), избавил от беснования дочь женщины-финикийки ( Мк. 7:24–30 ), проповедовал самарянам ( Ин. 4:7–29 ), послушать его приходили греки ( Ин. 12:20–22 ). Святой Лука, который написал две из книг Нового Завета – Евангелие и Деяния апостольские – сам не был евреем, но греком, уверовавшим во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И немного времени спустя стоящие там стали говорить Петру: «Воистину ты из тех людей, ведь ты галилеянин». Он же принялся проклинать и клясться: «Не знаю человека того, о ком вы говорите». И тотчас петух запел вновь. И вспомнил Петр слова, кои сказал ему Иисус: «Прежде, чем петух дважды пропоет, трижды отречешься ты от Меня», и заплакал. Глава 15 И тотчас, поутру, первосвященники составили совет со старейшинами и книжниками. И всем советом, связав Иисуса, отвели Его и передали Пилату. И спросил Его Пилат: «Ты царь Иудейский?» И Он, отвечая, рек ему: «Ты говоришь». И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же вновь спросил Его, говоря: «Ты ничего не отвечаешь? Видишь, сколько против Тебя обвинений!» Иисус же и далее ничего не отвечал, посему Пилат изумлялся. Был же у него обычай ради праздника отпускать им одного из узников, кого они попросят. И был там человек, называемый Варавва, арестованный с мятежниками, сотворивший убийство при мятеже. И толпа, придя, принялась просить, чтобы он сделал им, как делал всегда. Пилат же ответил им и сказал: «Хотите, отпущу вам царя Иудейского?» Ибо знал он, что из зависти первосвященники предали Его. Первосвященники же побудили толпу, чтобы он лучше отпустил им Варавву. Пилат же вновь рек им, отвечая: «Чего же вы хотите, чтобы я сделал царю Иудейскому?» И они вновь закричали: «Распни Его». Пилат же говорил им: «Какое же зло соделал Он?» Но они еще больше кричали: «Распни Его». Пилат же, желая понравиться народу, отпустил им Варавву и предал Иисуса, чтобы Его, бичевав, распяли. Воины же отвели Его во двор претории, и созвали всю когорту, и облачили Его в пурпур, и, сплетя терновый венец, возложили на Него. И принялись приветствовать Его: «Радуйся, царь Иудейский!» И били Его древком по голове, и плевали на Него, и, преклонив колени, кланялись Ему. И, закончив потешаться над Ним, сняли с Него пурпур и облачили Его в Свои одежды, и вывели, чтобы распять. И заставили они проходящего некоего Симона Киринеянина, идущего с виллы, отца Александра и Руфа, чтобы взял крест Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И умалчивая о чудесах, начинает с искушений, и говорит: « Я гораздо более [ был ] в трудах, безмерно в ранах » ( в трудех множае, в ранах преболе ). Последнее, т. е. терпеть побои и бичевание, выше первого. « Более в темницах » ( В темницах излиха ). Здесь опять усиление речи. « Многократно при смерти » ( В смертех многащи ). « Я каждый день , — говорит, — умираю » ( По вся дни умираю ) (1 Кор. 15:31). Здесь разумеет смерть и на самом деле, потому что часто подвергался опасностям, угрожавшим смертью. « От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ ударов ] без одного » ( От Иудей пять краты четыредесять разве единыя приях ) (ст. 24). Почему « без одного » ( разве единыя )? (У иудеев) был древний закон, по которому получивший более сорока ударов считался у них бесчестным (Втор. 25:3). Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа (ударов) и тем не обесчестил наказываемого, положили давать (сорок) ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказываемому. « Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение » ( Трищи палицами биен бых, единою каменми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною ) (ст. 25). Как последнее относится к Евангелию? Так, что он предпринимал отдаленные путешествия, и притом по морям. « Ночь и день пробыл во глубине [ морской ]» ( Нощь и день во глубине сотворих ). Одни объясняют это в том смысле, что он целые сутки находился среди моря, а другие, что (по разбитии корабля) сутки плавал во глубине морской; последнее согласнее с истиною, а первое не заслуживает и удивления, и (апостол) не поставил бы этого выше кораблекрушения. « В опасностях на реках » ( Беды в реках ), потому что принужден бывал переплывать реки. « В опасностях от разбойников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне » ( Беды от разбойник, беды в граде, беды в пустыне ). «Везде предстояли мне подвиги, в различных местах, странах, городах, пустынях». « В опасностях от язычников, в опасностях между лжебратиями » ( беды от язык, беды во лжебратии ) (ст. 26). Заметь новый род ратоборства. Не только враги нападали, но имевшие личину братства; и много в этом случае требовалось напряжения, много благоразумия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Кроме четырех евангельских сказаний, в которых событие воскресения Иисуса Христа описано с такими подробностями, о нём говорят и все прочие апостольские писания. Особенного внимания заслуживает в этом случае свидетельство ап. Павла в посл. к Коринфянам. Совершенную подлинность этого послания признают сами противники христианства. Вот почему заключающееся в нём свидетельство так дорого для нас в борьбе с нашими врагами. Вот это место послания: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам; если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, т. е, что Христос умер за грехи наши, по писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати. Потом явился более нежели пяти стам братий в одно время, из которых большая часть до ныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу ( 1Кор.15:17 ). Здесь, в этом свидетельстве, есть всё, чего может требовать самая прихотливая критика: указание и на предание, и на живых свидетелей, и даже на свой личный опыт. Не менее сильны и убедительны и другие свидетельства. И прежде всего за истинность факта воскресения Иисуса Христа говорит несомненная действительность Его смерти. Что Иисус Христос действительно умер на кресте – эта истина вне всякого сомнения. Уже предшествующие обстоятельства должны были значительно подготовить смерть Божественного Страдальца, а именно: гефсиманская молитва до кровавого пота, бессонная ночь, влачение от судилища к судилищу, заушения, бичевания, биение тростию по голове и особенно шестичасовые страдания Распятого на кресте. Мыслимо ли, чтобы после всего этого, в ту минуту, когда Спаситель склонил на кресте главу Свою, – в Нем оставалась еще некоторая искра жизни, которая будто бы могла возгореться во гробе? Против такого предположения со всей силой восстают не только друзья Христовы – апостолы, но и враги Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Лицемеру, очевидно, хотелось, – отделившись от толпы, одному подойти к Учителю, как бы возвращаясь из города; и, по обыкновенно, поцеловав Его, замешаться в толпу учеников, а страже предоставить спустя немного, как бы самой себе напасть на Учителя, то есть, несчастный все еще хотел дать своему злодеянию вид неумышленного поступка. 15 Когда предатель подходил, к саду, Иисус приходит к ученикам и говорит им: «вы все еще спите и почиваете; вот приблизился час, и Сын человеческий предастся в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» ( Мф.26:45,46 ). Вслед за сим Он вышел на встречу толпы, и когда Иуда поспешил подойти к Нему, кротко спросил: «друг мой, зачем ты здесь?» «Равви, Равви, здравствуй!» сказал тот, и тотчас облобызал Его ( Мф.26:48–50 ). При таком знаке искреннего братства, употребленном теперь на измену самую низкую, сердце Иисуса невольно возмутилось негодованием и Он сказал: «Иуда! лобзанием ли предаешь Сына человеческого?..» Потом обратясь к толпе, громко спросил: «кого ищете?..» «Иисуса Назарянина», сказали те ( Лк.22:48 ). Это Я, отвечал Господь. При этом слове в толпе произошло смущение: некоторые невольно быстро подались назад, а другие пали на землю ( Ин.18:5,6 ). Между тем ученики, один по одному выходя из вертограда, присоединились к Нему. Когда слуги встали и успокоились от первого страха, Иисус вновь спросил: «кого ищете?» Те вновь отвечают: «Иисуса Назарянина!» и некоторые из них, более дерзкие, начинают брать меры даже к тому, чтобы захватить и всех учеников. «Не сказал ли Я вам», отвечал Господь, «что это Я? Итак, если Меня ищете, то оставьте их: пусть идут». Стража повиновалась и оставила учеников. Робость стражи, необыкновенное присутствие духа в Учителе, Его особенная заботливость об учениках, пробуждали в последних мысль о защищении Учителя ( Лк.22:49 ). «Не ударить ли нам мечем?» спрашивали некоторые; Петр же мгновенно извлекши нож, поразил одного из слуг – первого, который осмелился поднять руку на Иисуса в правое ухо. «Остановитесь», сказал Господь ученикам, готовым следовать примеру Петра, «вложи меч твой в ножны», продолжал Господь, обратясь к Петру, «все, поднявшие меч (против законной власти, какова бы она, впрочем, ни была) мечем погибнут», или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что как должно быть? неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Мф.26:53,54 ; Ин.18:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Лк 18:15–17; 26–30 . Среда 27 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 91 В то время спросил Иисуса некий начальник: Учитель благой, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? И сказал ему Иисус: что ты Меня называешь благим? Никто не благ, кроме одного Бога. Ты знаешь заповеди: “Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать”. Он же сказал: все это я сохранил от юности. Услышав, Иисус сказал ему: еще одного тебе не хватает: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Услышав же это, он сильно опечалился, ибо был весьма богат. Увидев его печаль, Иисус сказал: как трудно имеющим богатство входить в Царство Божие. Ибо легче верблюду войти в ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие. И сказали услышавшие: кто же может быть спасен? Он же сказал: невозможное людям возможно Богу. Лк 18:18–27 . Неделя 30. Евангелие от Луки, зачало 92 В то время, отозвав Двенадцать, Иисус сказал: вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию, и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет. И они ничего из этого не поняли, и слово это было сокрыто от них, и не разумели они того, что говорилось. Лк 18:31–34 . Четверг 27 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 93 В то время, когда подходил Иисус к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни. И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое? И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей. И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня! И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня! И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился, Он спросил его: что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел. И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Лк.23:20 . Пáки же пилáт возгласи, хотя отпустити Иисýса. (Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.) Еванг. Лука, как и Марк (15:7), яснее прочих Евангелистов показывают преступление Вараввы для того, чтобы более показать несправедливость определения Пилатова и беззаконие народа при этом сопоставлении виновности Вараввы и невинности Иисуса Христа. (Мих.). Когда и по какому случаю произведено было Вараввою возмущение и убийство в городе Иерусалиме, не сохранилось нигде сведений. Лк.23:21 . Они же возглашáху, глагóлюще: распни, распни егó. Лк.23:22 . Он же третицею речé к ним: чтó бо злó сотвори сéй? ничесóже достóйна смéрти обретóх в нéм: наказáв ýбо егó отпущý. Лк.23:23 . Они же прилежáху глáсы великими, просяще егó на распятие: и устояху глáси их и архиерéйстии. Лк.23:24 . Пилáт же посуди быти прошéнию их: (Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их,) Это уже третья попытка со стороны Пилата отпустить Иисуса Христа, потому что он видел полную Его невинность (22 ст.). Тут он снова повторяет то, что говорил раньше, – предлагает наказать, т. е. подвергнуть бичеваниюбичевании чит. в объясн. 16), или отпустить ради праздника Господа, а не Варавву (ст. 17 и 18); но не имел настолько твердости духа, чтобы отстоять Его. Евреи, по научению своих начальников, злейших врагов Господа, повествует св. Лука, продолжали с великим криком (прилежаху гласы великими) просяще (требовать) Его на распятие: и устояху гласи их и архиерейстии (и превозмог крик их и первосвященников). Пилат же посуди быти (решил быть) по прошению их. У еванг. Иоанна говорится, что иудеи уже начали грозить Пилату, кричали: если отпустишь Его (И. Хр.), ты не друг Кесарю: всякий, делающий себя царем, противник Кесарю ( Ин.19:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Между тем Пилат, признав Иисуса невинным, стал искать средства, чтобы отпустить Его. У Иудеев был обычай на праздник Пасхи отпускать одного из узников, осужденных на смерть. В то время находился в узах некто Варавва – мятежник. Пилат спросил Иудеев: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам – Иисуса или Варавву?». Иудеи закричали: «Отпусти нам Варавву!». «Что же мне делать с Иисусом, называемом Христом?», – спросил Пилат. «Распни, распни Его!». Пилат сказал: «Я ничего достойного смерти не нахожу в Нем; поэтому наказав, отпущу Его». И предал Иисуса Христа на бичевание. Воины сняли одежды с Иисуса Христа, привязали Его к низкому столбу и били по спине ремнями. После бичевания они стали насмехаться над Ним. Они одели Иисуса Христа в багряницу, на голову возложили терновый венец, в ослабевшие руки дали трость вместо скипетра. Потом становились перед Ним, как перед Царем на колена, говорили: «Здравствуй, Царь Иудейский!». После этого плевали Ему в Лицо и ударяли тростью по голове. Терние вонзалось в голову, и кровь струилась по Лицу Божественного Страдальца. После бичевания и насмешек Пилат вывел измученного Страдальца к Иудеям, думая, что они сжалятся над Ним; но Иудеи, заметив, что Пилат желает отпустить Его, громким голосом закричали: «Распни, распни Его! Если же ты отпустишь Его, то ты не друг кесарю». После этого Пилат умыл руки и сказал: «Неповинен я крови Праведника сего». Народ закричал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда Пилат предал Иисуса Христа на распятие. § 38. Крестные страдания и смерть Иисуса Христа (Мф. 27:31–56; Мк. 15:20–42; Лк. 23:25–49; Ин. 19:16–37) Воины повели Иисуса Христа на Голгофу, или лобное место, на котором распинали преступников. Здесь они сняли одежды с Иисуса Христа и потом распяли Его на кресте между двумя разбойниками. Во время распятия Иисус Христос молился за Своих врагов, говоря: «Отче, прости им, они не знают, что делают». На кресте над головой Иисуса Христа была прибита дощечка с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Враги Иисуса Христа, находившиеся при кресте, насмехались над Ним и говорили друг другу: «Других спасал, а Себя не может спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Мф.10:12–13 .   А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. Прикровенно, но выразительно Он указал (occulte expressit) на приветствие еврейского и сирийского языков; действительно, то, что по-гречески выражается словом χαρε (радуйся), а на латинском языке словом ave (здравствуй), на еврейском и сирийском языках выражается словами salom lach ( ) salom emmach ( ), т. е. " мир с тобою». А повеление Его имеет такое значение. Входя в дом, вы от сердца желайте мира домохозяину и, насколько это зависит от вас, укрощайте ссоры, возникающие вследствие несогласия. И если не возникнет вражды, то вы будете иметь награду за принесенный мир; раздоры будут иметь только те, которые пожелают их. Мф.10:14 .  А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, выходя из дома или вон из города, стряхните пыль с ног своих 201 Пыль стряхивается с ног в свидетельство понесенного труда, потому что они входили в город, и проповедь апостолов достигла жителей его. А может быть, она стряхивается [чтобы показать], что от презревших Евангелие они не возьмут ничего даже незначительного, необходимого для жизни. Мф.10:15 .  Истинно говорю вам: легче будет перенести земле Содомлян и Гоморрян в день суда, чем городу тому 202 Если земле Содомлян и Гоморрян [или: Гоморрянам] будет легче перенести [в день суда], чем не принявшему Евангелия городу, – и легче потому, что Содому и Гоморре не было проповедано, а этому городу проповедано, и он не принял Евангелия, -то отсюда следует, что наказания для грешников будут различны. Мф.10:16 .  Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Волками Он называет книжников и фарисеев, которые были клириками иудеев. Мф.10:17–18 . Посему будьте мудры, как змии и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей, ибо они передадут вас в суды и будут бичевать вас в собраниях (синагогах) своих, и к правителям и царям вы будете водимы ради Меня во свидетельство им и народам 203 Таким образом (ut) с помощью благоразумия они должны избегать козней, а простотой своей не делать зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Несколько слов об этом отрывке: Пилат по-настоящему испугался и отказался от дальнейшей борьбы за жизнь Иисуса после угрозы иудеев: …если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Во времена старого и до маниакальности подозрительного императора Тиберия это была реальная угроза. А выражение «друг кесаря» представляло собой термин, означающий представителя элитного круга римского правительства. Выпасть из этого круга было равносильно политической смерти. Римское право требовало от судьи оглашать смертный приговор с судейского места. Евангелист Иоанн обо всем об этом говорит очень подробно: …сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Лифостротон – дословно «каменный помост», но в реальности в то время так называли пол, вымощенный мозаикой или разноцветной плиткой. По обычаю осужденного на казнь наказывали кнутом. Это была «первая стадия» смертной казни. Наказание осуществлялось страшной плетью, так называемым «флагрумом», с кожаными ремнями. На ремнях были навязаны узлы, а также вплетены острые зазубренные куски костей, свинца, гвозди. По еврейским законам, наказание было ограничено сорока ударами. Римляне не соблюдали это число и могли наказывать столько, сколько посчитают нужным. Наказуемого привязывали к столбу и били так, что ремешки опоясывали тело. Острые предметы впивались в тело и рвали кожу. Источники сообщают, что кожа таких людей свисала клочьями и тело представляло собой кровавую рану. Бичевание Иисуса. Реконструкция. В Риме, во дворе Латеранского собора, хранится «Столп бичевания Иисуса». Он был привезен сюда крестоносцами в 11-м веке, после взятия Иерусалима. По преданию, это тот самый столп, у которого бичевали Христа. Конечно, христианский орнамент был нанесен на столп уже впоследствии.   Иисуса ведут на казнь …Воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему ( Мк. 15:16-19 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010