Один на шее повиснет, другой сумки тащит… Муж говорит: «Я понимаю, для чего я прихожу домой, для чего я всё это делаю». Рейтинг: 10 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 12 августа 2020, 23:54 Соглашусь с Галиной. Многодетность не панацея от всех бед и не гарантия того, что дети вырастут адекватными и хорошими людьми. И многодетные, и не маргиналы, и в храм ходим, а счастья и радости в семье нет. Я сознательно, своими собственными руками превратила свою вполне благополучную и нормальную жизнь в непонятно что. Отношение мужа, с появлением каждого следующего ребёнка, ко мне все хуже, по сути мы стали друг другу чужими людьми. Хотя детей в большей степени хотел именно он. Он и сейчас им рад, только мне он не рад, я лишняя, я только в качестве обслуги по уходу за детьми, за домом, за ним. Денег заработать больше, чтобы хотя бы сохранить прежний уровень жизни он даже не пытается((( Елена 13 марта 2020, 00:56 Галина И.12 марта 2020, 13:16 " Меня удивляет, как люди в запальчивости, по своему уму берутся судить о проблемах, не зная Слова Божьего " . Вы знаете, а вот здесь я с вами соглашусь. Прочитала ваши комментарии здесь, и это прямо о них. Потому как ничем иным как запальчивостью и ничем не подкрепленным самомнением это не назовешь. Я надеюсь вы к себе самой эти слова относите? Петр 12 марта 2020, 23:34 Галина И.12 марта 2020, 13:16 " Меня удивляет, как люди в запальчивости, по своему уму берутся судить о проблемах, не зная Слова Божьего/не зная воли Божией на Россию, рус. народ " . Галина, ну вам то конечно воля Божия открыта. Лично!)) И Слово Божие вы знаете лучше и Патриарха и священства с епископатом вместе взятых. Верно? Ведь и Патриарх и священство не устают напоминать народу о важности решения демографической проблемы. А вот вы нам глаза раскрыли, оказывается всё это ненужное и пустое... Да, с самомнением у вас проблем нет... И.В. 12 марта 2020, 22:14 Галина, ну вот зачем это??? Зачем тут это пустословие, прикрывающееся Священным Писанием? Такое ощущение, что Вы всё время хотите кому-то что-то доказать. Или оправдаться перед кем-то (перед собой?). Зачем? Вам, похоже, надо с собой очень хорошо разобраться. Помоги и вразуми Вас Бог. Галина И.- Анне 12 марта 2020, 20:36 Учит Бог.http://mospat.ru/ru/2019/10/30 " Христианская мораль и традиционные евангельские ценности лежат в основе наших культур…Именно библейские принципы являются тем фундаментом (Мф. 7:25), на котором должна строиться общественная жизнь. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) – говорит в Евангелии Христос, подчеркивая пустоту человеческой жизни без Бога. В мире возрастают тенденции к вытеснению христианских ценностей из современной жизни. Это приводит к потере нравственных ориентиров, социально-культурной деградации и духовному кризису общества. Следствием отступления от Евангелия и христ. заповедей становится РАЗРУШЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ,рост преступности, разрушение жизни общества " .

http://pravoslavie.ru/129105.html

6 Lewy H. Указ. соч. S. 119–128. Самые важные высказывания о божественном опьянении встречаются у Оригена в Толковании на Ин 1:30 (ed. Preuschen. Р. 37, 1, 16–18 и 28–31 meqЪein оЩк qe…an); в Толковании на Мф: Sermo 85 (ed. Klostermann. P. 196–197), а также в его Гомилиях на Лев 7:1 и в Толковании на Песнь Песней 3 (ed. Baehrens. P. 184 и сл.). 7 Lewy H. Указ. соч. S. 129–132. Евсевий использует это выражение в своем Толковании на Псалмы 35:9–10 (PG 23, 321АВ) и 36:4 (PG 23, 325). 8 Lewy H. Указ. соч. S. 132–137 и Dani—lou J. Platonisme et mheologie mystique… Paris, 1954: Ivresse sobre et sommeil vigilant. P. 274–284. Святитель Григорий Нисский говорит об этом “опьянении” в Гомилиях на Песнь Песней — Гомилия 5 на 2:13 (PG 44, 873В); Гомилия 10 на 5:1 (PG 44, 989С–992В) и в трактате о Вознесении Христовом (PG 46, 692В). 9 meqЪousi — Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, 17, 19 (PG 33, 989С–992В — Второе слово о Святом Духе, на Деян 2:12 и сл.). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 85. Прим. 4. 10 Гомилия против упивающихся вином, 2 (PG 50, 435–436); Lewy H. Указ. соч. S. 127. Прим. 7; и Псевдо-Златоуст. На Святую Пятидесятницу, 2 (PG 52, 807–810); Lewy H. Указ. соч. S. 5. Прим. 3. 11   Утап faidrunqH ™n mБj тоа Qeoa. — Преподобный Макарий. Беседа 8, 2 (PG 24, 529А); Lewy H. Указ. соч. S. 124. Прим. 2. 12 Lewy H. Указ. соч. S. 138–146. Святитель Киприан. Письмо 63 к Цецилию (Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. III 701 и сл.). 13 В его Гимне “Splendor paternae gloriae” Сияние славы Отчей содержатся следующие строки: laeti bibamus sobriam ebrietatem Spiritus (PL 16, 1411). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 146–157. 15 Подлинный греческий текст Слова еще не издан, опубликован новогреческий перевод Слова, выполненный Дионисием Загорасом (Слово 67) в его издании Творений преподобного Симеона Нового Богослова. Слово, по-видимому, написано в конце X века, когда преподобный Симеон был настоятелем монастыря святого мученика Маманта в Константинополе. — а. В. В настоящее время греческий текст Слова опубликован в серии Sources Chremiennes. 113. Paris, 1965. Текст цитируется по этому изданию. — Пер.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

Таким образом, христианское общество, сохраняя в себе Духа Божия, Божественную благодать и имея внешнее устройство, должно сохранять чистоту истинной веры и правильное понимание Слова Божия; в этом обществе верующим должна подаваться благодать Божия для укрепления и поддержки их благочестивой жизни; это общество должно быть надлежащим и надежным руководителем своих членов в их религиозно-нравственной жизни. Но, чтобы христианское общество могло достигать этих целей, оно само должно быть недоступно для зла, оно должно быть гарантировано от воздействия на него сатаны. И Господь Иисус Христос создал это общество, назвав его Церковью. Он сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Так как «врата» по библейскому употреблению ( Быт.24:60 ; Суд.5:8 ) означают власть, могущество; а «ад» – представитель самой крепкой и злостной силы (Песн. Песн. 8:6 ), то Церковь , созданная Господом, по Его же словам, не уступит никакой разрушительной враждебной силе, будет стоять непоколебимо и непрерывно. Апостол Павел говорит, что « Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:5 ). «Столпом» на языке Священного Писания нередко называется башня, укрепленное место, крепость ( Иер.31:38 ; Зах.14:10 ; 2Пар.26:9 ; Пс.47:13 ; Ис.30:25 ), а «утверждением» называется прочное основание, надлежащий фундамент. Таким образом, по мысли апостола Павла, Церковь есть надежная защита и твердое основание для истины. Таким образом, Христианская Церковь есть Богом установленное, вполне соответствующее состоянию и потребности человеческой природы, совершенно необходимое средство спасения людей. Учение о Церкви излагается в 9-м члене Символа веры так: «(верую) в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь ». Имя «Церкви» Христовой употребляется в разных, более или менее обширных смыслах. Самый обширный из них есть тот, по которому Церковью Христовою называется общество всех разумно-свободных существ, то есть ангелов и людей, верующих во Христа Спасителя и соединенных в Нем, как единой Главе своей. В таком смысле понимает слово Церковь апостол Павел, когда говорит, что Бог «положил в устроение полноты времени все небесное и земное соединить под Главою Христом, посадив Его одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:10, 20–23 ; ср. также Евр.12:22–23 ; Кол.1:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Спросите: Как вы примирите учение Сторожевой Башни о том, что Святой Дух – это «сила», с тем фактом, что Святой Дух совершает дела, на которые способна только личность: молится, говорит, дает приказания, свидетельствует и учит? К Святому Духу относятся как к личности Чарльз Райри отмечает, что «по отношению к Святому Духу совершаются некоторые действия, которые были бы совершенно неуместны, не будь Он настоящей личностью» 444 . Давайте коротко рассмотрим некоторые из этих действий. Святого Духа можно оскорбить. Как мы уже отметили выше, в Еф.4:30 нам дана заповедь не оскорблять Святого Духа. Сила не может почувствовать оскорбление. На это способна только личность. Святого Духа можно похулить. Ни одному человеку в здравом уме не придет в голову хулить 445 силу (электричество) или неодушевленную вещь (компьютер). Похулить в нашем обычном представлении можно только личность. В Писании мы встречаемся с хулой в адрес Бога Отца ( Откр.13:6; 16:9 ) и Сына Божьего ( Мф.27:39 ; Лк.23:39 ). Хула на Святого Духа также упоминается в Библии ( Мф.12:32 ; Мк.3:29–30 ). Вдумайтесь в слова Христа: «...если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 , курсив автора). Обратите внимание на отчетливую аналогию между личностью Сына Человеческого и личностью Святого Духа 446 . Духу Святому можно солгать. Деян.5 повествует об Анании и Сапфире, которые согрешили, солгав Духу Святому. Эти супруги лишились жизни из-за того, что оскорбили Духа. Солгать силе или вещи невозможно; солгать можно только личности. Что подумает человек, которому вы признаетесь в том, что сегодня утром солгали электрическому току? Святому Духу можно повиноваться. Писание говорит, что верующие повинуются указаниям и наставлениям Святого Духа. Мы уже видели, что Павел и Варнава повиновались Духу ( Деян.13:2 ). Петр также повиновался Духу, когда пошел в дом Корнилия, чтобы поделиться с ним Благой Вестью ( Деян.10 ). Нельзя повиноваться силе или вещи – только личности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

е. к погибели в аду ( 2Петр.3:7 ; Евр.10:39 ). И идущих по этому пути и этими вратами много; так как грех обыкновенно сильно увлекает нерадящих о своем спасении. Тесныя же врата и узкий путь, это образ добродетельной жизни, ведущей в живот в жизнь блаженную в раю ( Мф.25:46 ), и мало людей идет этим путем; так как это путь многих лишений и скорбей, путь разных искушений и постоянного покаяния (Мих.). «Узкими вратами, пишет блаж. Феофилакт, Господь называет искушения, как произвольные, напр., пост, бдение, вольную нищету и другие, так и непроизвольные, каковы: узы, гонения, лишение имения, славы, детей, болезнь, раны и прочее». «Кто гордится пред другими, кто пресыщается замными благами, кто не делится с ближними своим добром, у кого тело любит негу и покой, кто не может и одного слова обидного перенести; те, значит, идут не узкими вратами, а широкими, идут не тесным путем, а пространным», учит один святитель. Как согласить слова Господа о трудности пути в царство небесное с Его словами: иго мое блого и бремя мое легко, (чит. в объяснении этих последних слов, гл. 11, ст. 30). Зач. 22-е. О лжепророках Читается во вторник 2-й недели по Пятидесятнице. 15. Внемлите же лживыхъ проркъ, иже приходтъ къ вамъ во деждахъ вчихъ, внтрь же сть волцы хищницы: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные Пророками назывались у Евреев особенные люди – посланники Божии, которым Бог открывал будущее, учители народные. Название «пророк» происходит от слова прорекать, т. е. предсказывать будущее. Воздвигаемые Богом, пророки и предсказывали будущее по Его откровению, и учили народ вере и добродетели, руководили их в известных случаях, обличали в пороках. Лжепророк, это человек, которого Бог не посылал ни предсказывать будущее, ни вообще быть учителем народа; но который сам выдает себя за посланника Божия. Таких лжепророков особенно много было около времен Вавилонского плена ( Иер.23:9 и дал.; Иез.13:1 и дал.). Иисус Христос под именем лжепророков разумеет вообще лжеучителей своего времени, которых тогда также было довольно между Иудеями, и в частности лжеучителей христианских, имевших появиться в самой христианской церкви ( Мф.24:24 ; Феоф.), и тех людей, которые, ведя недостойную, напр., развратную, жизнь, прикрывают себя личиною добродетели, так называемых льстецов (Злат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В наши дни сервилизм со стороны христиан не извинителен даже в той мере, в какой он мог быть терпимым в прошлом, когда делались противоречащие совести шаги навстречу пожеланиям «сильных мира сего», облеченных публичными властными полномочиями, потому что ныне угождают не властным правителям, которые на Западе перевелись, но анонимной закулисе, навязывающей свою волю, свой диктат и правительствам, и гражданам, и религиозным общинам. Подобное давление анонимной закулисы содержит явные признаки узурпации власти, так что уступать ему значит действовать противоправно. Адекватным ответом на акции, направленные на провоцирование «антропологической регрессии», должно быть бескомпромиссное свидетельство о христианском учении о природе человека, о семье, о добре и зле. «Вы – соль земли, – сказал Господь. – Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5: 13). В наши дни эти слова Спасителя звучат как набат. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1171 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б. Ника 11 января 2021, 05:45 Руслану Украина: беседа протоиерея Олега Стеняева " Путь всей Земли " http://pravoslavie.ru/108270.html Руслан, удивительно, как вы, православный, не понимаете таких простых вещей. Пётр 27 декабря 2020, 12:08 Алла23 декабря 2020, 02:20 " Пётр...А вот чем занимаетесь вы, что считаете возможным называться знатоков? " Не понял ваш вопрос. Что вы хотели сказать? Алла 23 декабря 2020, 02:20 Пётр, я увлекаюсь фентези в самым разных его проявлениях, включая варгейминги, где подавляющее большинство фанатов явления - люди от 20 до 30 лет. А вот чем занимаетесь вы, что считаете возможным называться знатоков? Современные же " симпатии к Западу " не имеют ничего общего с той наивной влюбленностью советского человека конца 80-х, о которой я наслышана. Современный циничный человек в общем-то и не способен на подобное. Вероятно, к счастью: куда безопасней быть циничным, чем наивным. Но наши люди умеют отделять политику от общества, от народа. И испытывают к людям Запада симпатию и интерес, даже не разделяя такого отношения к их правительствам.

http://pravoslavie.ru/136140.html

Проститься с ним приехали из многих городов России. Места для всех в храме не хватило, заполнен был молящимися и весь просторный двор. Священников, стоящих у гроба, я насчитал 33. Но их было больше – встретил знакомых батюшек уже во дворе, у катафалка. Прощание Мы хорошо знаем, что с кончиной жизни земной начинается жизнь вечная. Тем более если идет прощание с любимым писателем. При жизни отца Николая было издано более 30 книг, общий тираж которых перевалил за миллион. И все же, все же… Когда он навешал меня, после звонка по домофону на мой вопрос: «Кто там?» – он неизменно отвечал: «Протоиерей Николай Агафонов». И сейчас, когда я снимаю трубку домофона и спрашиваю, кто звонит, мне всякий раз кажется, что я услышу родной баритон: «Протоиерей Николай Агафонов». Рейтинг: 10 Голосов: 1083 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б. Ника 13 июля 2020, 01:34 Вячеслав18 июня 2020, 10:18 И ещё, про Достоевского, мрак сплошной, ни одного адекватного человека, сплошные растлители, душевнобольные, убийцы. Достоевский о грехах писал, о безверии, о том, куда безверие заводит: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. (Мф.) Вячеслав 23 июня 2020, 11:04 " Максим19 июня 2020, 21:37 На колокольне много птиц, и грязь соответственно своеобразная, схожая по названию с человеком стукачем. " Интересно мне вот что: есть закон той страны в которой мы живем. Мы все, прихожане, священники обязаны его выполнять. Если мы его не выполняем значит мы совершаем правонарушение. С точки зрения апостолов это не есть правильно. Но почему пишут не про то как постигло наказание того кто закон не исполнил, а того кто его исполнил и сообщил властям о беззаконии? Максим 19 июня 2020, 21:37 На колокольне много птиц, и грязь соответственно своеобразная, схожая по названию с человеком стукачем. И этот Поступок батюшки привел несчастного старосту если не к покаянию, то точно заставил задуматься о ..грязи. Так что все правильно.

http://pravoslavie.ru/131915.html

г) в мире и добрых делах: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Пекитесь о добром пред всеми человеками ( Рим.12:18–17 ). Прошу совершать молитвы за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.1:1–2 ). Познал я, что нет для сынов человеческих ничего лучшего, как делать доброе в жизни своей ( Еккл.3:12 ). Должно а) заботиться о жизни ближних: Павел сказал не евшим долго от бури: убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнете, а только корабль. Ибо ангел явился мне в эту ночь и сказал: Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни. Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога пред всеми, и разломив, начал есть; тогда все ободрились и также приняли пищу ( Деян.27:21–24,34–36 ); б) уважать жизнь ближнего: Не убий ( Исх.20:13 ; Втор.5:17 ); в) быть готовым отдать свою жизнь за Христа: Потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее ( Мф.10:39 ). Дух Святой свидетельствует, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать евангелие благодати Божией ( Деян.20:24 ); г) жертвовать своею жизнью за своих братьев: Любовь познали мы в том, что Господь положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу ( Рим.16:3–4 ); д) не бояться тех, которые могут отнять только жизнь телесную: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Не следует слишком заботиться о нуждах сей жизни: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться, и не беспокойтесь: душа больше пищи, и тело – одежды. Наипаче ищите царствия Божия, и это все приложится вам ( Лк.12:22–23,30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда речь идет о склонности, любви или, напротив, о неприязни и отвращении, испытываемых человеком, эти чувства нередко описываются как действия или состояния его Д. Так, о любви Сихема, сына Еммора Евеянина, к дочери Иакова Дине говорится: «И прилепилась душа его (    ) к Дине» (Быт 34. 3; ср.: 34. 8). Еще отчетливее эта идея выражена в Книге Песни Песней Соломона, где влюбленные говорят друг о друге: тот, «которого любит душа моя», или та, «которую любит душа моя» (       - Песн 1. 6; 3. 1, 2, 3, 4). Связью человеческих душ являются также отношения 2 друзей или отца и сына. О чувствах Ионафана к Давиду говорится: «...душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар 18. 1; ср.: 18. 3; 20. 17). В кн. Второзаконие встречается выражение «друг твой, который для тебя, как душа твоя» (Втор 13. 6(7)). Когда Иосиф вынудил своих братьев, принимавших его за егип. вельможу, привести к себе Вениамина и захотел хитростью оставить его при себе, то один из братьев, Иуда, сказал ему: «...если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его (        ), то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт 44. 30-31). Высказывания о Д. как о субъекте любви или неприязни могут приобретать и богословский смысл. Любовь человека к Богу или, напротив, греховное пренебрежение Его заповедями и законами осмысляются как деятельность Д.: «...к Тебе прилепилась (  ) душа моя...»- говорит, обращаясь к Творцу, псалмопевец (Пс 62(63). 9); «...если душа ваша возгнушается (  ) Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой...» (Лев 26. 15); «...их душа отвращается от Меня» (       - Зах 11. 8). Нередко и Божественные любовь и ненависть описываются в тех же терминах «душевных движений», что и человеческие чувства: «Я оставил дом Мой,- говорит Яхве прор. Иеремии об Израиле,- покинул удел Мой; самое любезное для души Моей (    ) отдал в руки врагов его» (Иер 12. 7); «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» (       - Иер 15. 1); «Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась (  ) от тебя» (Иер 6. 8; ср.: Иез 23. 18); «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит (  ) душа Моя» (Ис 1. 14); «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит (  ) душа Его» (Пс 10(11). 5; ср.: Притч 6. 16); «...и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается (  ) вами» (Лев 26. 11, ср.: 26. 30; ср.: Иер 14. 19); «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит (  ) душа Моя» (Ис 42. 1; ср.: Мф 12. 18). К этой же группе значений относятся случаи употребления слова   в составе устойчивого выражения   «всей душой»: «...люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» (Втор 6. 5; ср.: 30. 6).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010