Одним из главных вопросов, обсуждаемых на встрече, стал вопрос сохранения священником честности в условиях соблазнов современного мира. Сейчас в информационной среде часто формируется образ священника как человека, зарабатывающего деньги на религиозных потребностях людей. С другой стороны, не секрет, что некоторые пастыри действительно чересчур увлекаются материальной стороной своего служения. Поэтому вопрос, сформулированный как тема встречи – «Можно ли оставаться честным пастырем в современном мире» – приобретает актуальное звучание. Отвечая на этот вопрос, отец Тихон отметил, что, во-первых, не нужно обращать внимание на искусственно создаваемые в общественном мнении образы алчных и корыстных священников. Что же касается самого пастыря – в самом начале он должен дать искренний обет Богу, что он будет служить Ему честно и абсолютно бескорыстно. Главное для священника – не изменять своему служению, своим принципам, не бояться различного рода трудностей, в том числе материальных. Пусть будут испытания, но Господь всегда поможет, не оставит, если человек имеет стержнем Христа, если он живет по Его заповеди «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6,33). Встреча, длившаяся более двух часов, прошла в радостной и теплой атмосфере. Пресс-служба МДА Фото: Е. Дынич (МДС) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-mda-sostoyalas-vstre...

Элементы Православного социализма. В настоящее время православный интернет пестрит замечательными идеями Христианского, Православного социализма, одна из которых звучит как создание «Православных трудовых братств», соединяющих в себе «православный приход и производственное предприятие», но до широкого воплощения их ещё далеко, хотя есть и положительные примеры. Наиболее интересным является кооператив «Воскресение» в Рязанской области во главе с его председателем, тогда архимандритом Тихоном (Шевкуновым). В уставе Православного хозяйства, образованного как кооперация бывших работников колхоза «Восход» деревни Слобода и монашеского скита Сретенского монастыря, были записаны христианские «принципы работы и жизни», суть которых заключалась в традиционных заветах «ведения русского крестьянского хозяйства, основанных на православной вере, общей ответственности, и искреннем, доброжелательном отношении между людьми». В одночасье жизнь людей преобразилась, и в духовном, и в отношении материального достатка, но что стало с этим хозяйством после назначения митрополита Тихона на Псковскую кафедру, особых сведений найти не удаётся, хотя монастырские сельхоз-подворья потихоньку начинают набирать силу по всей стране, обеспечивая своих прихожан экологически чистыми продуктами. Со времён «перестройки», и ранее, об экологических проблемах постоянно говорил Михаил Яковлевич Лемешев, депутат Государственной думы первого созыва от фракции ЛДПР. Подводя некоторый итог своей непрестанной деятельности, в докладе Изборскому клубу он предложил «социально-экологическую теорию расселения людей», суть которой заключалась в повсеместном создании современных «экологических деревень». «Экологическая деревня», или любое малое сельхозпоселение, рассматривается как «модель расселения миллионов людей», которая предусматривает воспроизведение «традиционного уклада сельской жизни, обеспечивающая здоровые условия труда, отдыха и быта их обитателей. Поселения, образованные многодетными семьями, построившими для своего проживания благоустроенные дома усадебного типа на личных земельных участках от 30 соток до гектара для ведения огородно-плодового и животноводческого хозяйства, могли бы полностью обеспечить себя полноценными продуктами питания. Не вдаваясь в дальнейшую детализацию проекта «Радикального спасения России», предложенного десятилетие назад, можно с уверенностью утверждать, что при его даже частичной реализации, всеобщая пандемия обошла бы нас стороной.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/01/pr...

«Чаепитие в Мытищах»      – Отвечу словами архимандрита Тихона (Шевкунова) : «Чем отличается выставка “запретного искусства” от картины Перова “Чаепитие в Мытищах”? В “запретном искусстве” отвратительный цинизм, а у Перова – обличение. Боль и обличение, за которое мы должны быть только благодарны». Тут я полностью согласна с отцом Тихоном и благодарна ему за честные слова, исполненные, думаю, боли. Так что да, на мой взгляд, в любом настоящем произведении можно найти повод для духовных переживаний – как добрых, так и тревожных. Важно то, что ориентир, вектор этих произведений, во-первых, честный, а, во-вторых, направлен к Богу. Думаю, гости наших «Библейских вечеров» убедились в этом. Рейтинг: 8.4 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий Н. 7 мая 2015, 13:32 Марине, окончание Кстати, читал в одном журнале, что антирелигиозно настроенным Перов не был никогда. В нем был антиклерикализм, но антирелигиозность - нет. Василий Н. 6 мая 2015, 20:26 Марине Возможно, в " Сельском крестном ходе " Перов действительно перегнул палку. А что вы думаете о " Чаепитии в Мытищах " ? Вот там уж точно, на мой взгляд, никакой крамолы нет, а есть самая что ни на есть боль и обличение лицемерия. Относительно критики церкви - мне кажется, немалую роль в этом как раз и играла подчиненность церкви государству, т.е. она воспринималась именно как часть государственного аппарата, угнетающего народ. Марина 5 мая 2015, 23:27 Вы знаете, Василий Н., когда в картине Перова в первый и последний раз в истории мирового искусства священник попирает символ Пасхи - пасхальное яйцо, то это, действительно, крамола и потому есть, за что запрещать такие картины. Не будем забывать, в какое время начинал тогда Перов - в эпоху критического реализма, когда критике подвергалось всё: и прошлое, и настоящее, но главное острие было направлено против церкви. Это тогда Герцен писал: " Нигде религия не играет столь малой роли в деле воспитания, как в России. И это, разумеется, величайшее счастье " . И молодой, 20-летний художник, стремясь не отстать от времени, решил побежать впереди паровоза. Это потом он вложет в уста героя одного из своих рассказов удивительные слова: " У счастья только один глаз на макушке, устремленный в небо. Туда, где живет Бог " .

http://pravoslavie.ru/78969.html

Ирина 20 сентября 2011, 14:50 Спасибо, статья понравилась ( впрочем, как и всё у о. Тихона!). От души улыбнулась терминам " православнутый " и " православие головного мозга " . Кстати, первый раз встретилась с ними ( может быть, мы тут в Латвии отстали от жизни?). Обязательно возьму на вооружение. Не знаю, какой смысл вложили создатели этих терминов, а я вкладываю только положительный! Добиться бы православия всего организма, пропитать им всего себя! Большое спасибо всем за комментарии, для меня это первый опыт участия, уж очень интересная тема! Надежда 8 апреля 2011, 20:23 Спаси Вас Господи,отец Тихон.Читая Ваши рассказы и других отцов,по крупицам находишь для себя ответы на самые глубокомысленные и животрепещущие вопросы.Ваша способность конкретизировать и затрагивать самые волнующие темы-уникальна.Дай Вам Бог здоровья. Джозефина 27 марта 2011, 14:53 А пусть меня назовут " православнутой " ,что с того,что у меня найдут " православие головного мозга " ? Не угожу всем. А вот сама промолчу,ведая,КАК Господь смиряет и тех,и других,и третьих! Ну разве не так?Ну поглядите вокруг - без наказания не остаётся никто!Или не видите?Господи,помилуй! прихожанин 19 февраля 2011, 14:32 Кризис религиозного наблюдаеться во всем мире... и в том же католичестве, не говоря о протестантизме. да и другие " религии " не могут похвастаться прогрессом духовной жизни...(магометане, иудеи, восточные культы). Может быть потому, что время уже близ... вот и стараються люди, хоть, что-то от жизни получить, хотя бы в этом её отрезке, которая называеться земная жизнь... А там, после неё..? Может там ничего нет?... Вот и стараються оторваться...в том числе за счёт и церкви. Именем Моим мерседесы купят, хоромы построят, пообещают здоровья ... Марина 24 января 2011, 18:33 Как всегда, интересно читать и статьи, и проповеди, и интервью с Архимандритом Тихоном. Хорошо, что затронута тема про оскорбительные выражения - " православнутые " и т.п. Самой больно слышать такое.Не в свой адрес,а именно обидно,когда православные друг-друга так называют, будто есть что-то оскорбительное быть православным.

http://pravoslavie.ru/39133.html

– В 1994 году по благословению администрации Московских духовных школ я был включен в группу по обеспечению богослужений в Кремле. Попав в древние соборы Московского Кремля, мы, естественно, стали общаться с музейными работниками, приглашали их к себе. Величественная красота, которая хранит воспоминания об исторических событиях, – это меня чрезвычайно интересовало. Наверное, данное обстоятельство и послужило толчком для моего изучения истории Русской Церкви. – Игорь Петрович, поступая в семинарию, молодой человек попадает в достаточно замкнутый мир. Когда же он выпускается и принимает сан, он не может найти общего языка со своей паствой. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему? – Я бы не сказал, что молодой человек попадает в замкнутый мир, тем более, если учитывать, что Сретенская семинария находится в Центре Москвы. Я не вижу здесь никакой драматической коллизии, потому что некая изолированность от мира иногда просто необходима. Вот что по этому поводу говорил нам профессор МДА Алексей Ильич Осипов, который преподавал основное богословие: рассаде, чтобы вырасти, надо побыть некоторое время в теплице, а вот когда она уже набирает рост, ее нужно высаживать на открытый грунт. Когда студент попадает в замкнутую систему, он привыкает в первую очередь к нормированному распорядку дня, обязательному присутствию на занятиях и т.д. Но я бы не стал называть это изолированностью. Хотя, безусловно, мировосприятие семинаристов и их светских сверстников отличается. С этим мне пришлось столкнуться, когда я после окончания МДА, в 2000 году, был призван в армию. И знаете, для меня это общение было очень важным, поскольку я увидел, с каким контингентом сталкивается выпускник духовных школ. Они такие же люди, как мы, но они не оперируют теми ценностями, которые дает духовное образование. И нужно задуматься, как ты будешь нести эти ценности в невоцерковленную, неверующую аудиторию. – Как произошло ваше знакомство с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) – ректором Сретенской духовной школы?

http://pravoslavie.ru/31218.html

- Зато книга архимандрита Тихона (Шевкунова) стала бестселлером без всякой пропаганды. Посмотрите, какие тиражи! А книга - сугубо художественная. Как вы говорите, работает на воспитание души. - Очень радостно, что это произошло. Это настоящий прорыв. Потому что многие, если начнут писать про монашество, так там монахи такие искусственно правильные, что и читать не хочется. А здесь всё дышит человеческим и при этом возвышает. - А ведь и у вас мог бы собраться сборник, который можно было бы издать в той же серии Издательства Сретенского монастыря . Вместе с отцом Тихоном, отцом Ярославом Шиповым, Олесей Николаевой, Александром Богатыревым. Первого лауреата Патриаршей премии! - Да, я мог бы сделать такой сборник, если издатели пойдут мне навстречу. Ведь бывали времена, когда в течение многих лет у меня не выходило ни одной книги. Просто не хотели издатели. Особенно в девяностые годы, когда я прославился как борец против так называемой демократии, против той пошлости, которая вливалась тогда мощным потоком. Да и сейчас вливается, хотя и с меньшим напором. Сколько клеветы на меня было! Но это только укрепляло меня на пути к Православию. Причем доставалось мне и слева, и справа. - Это как с Гоголем, когда он опубликовал «Выбранные места из переписки с друзьями». С одной стороны его клеймили за то, что он стал звать читателя ко Христу, а с другой - за то, что он, светский писатель, осмелился в своих сочинениях прибегнуть к проповедям. Один из немногих, кто заступился за него, оказался митрополит Филарет (Дроздов). Никто не творец, только Господь Бог. И писатель должен это понимать. «Я написал! Я сотворил!» - с этого начинается пагуба. - Гоголь , безусловно, встал на путь к Православию. Но его заигрывания с темными силами были ужасны. Лескова тоже принято называть православным писателем, хотя он грешил пересказом всевозможных басен про лучших русских архиереев, смаковал их. Вот кто, на мой взгляд, был по-настоящему православным писателем в XIX веке, так это Гончаров. Он не заигрывает с христианством, не морализаторствует, не пытается проповедовать, но при этом создает тонкую структуру православного мировоззрения. Хуже всего, когда писатель желает стать властителем дум миллионов. Один батюшка мне рассказывал, как в молодости он молился: «Господи, дай мне спасти многих и многих!» Прошло время: «Господи, дай мне хотя бы моих прихожан спасти!» Еще время: «Господи, дай мне семью свою спасти!» А в старости: «Господи, хоть бы мне самому спастись!» Никто не творец, только Господь Бог. И писатель должен это понимать. «Я написал! Я сотворил!» - с этого начинается пагуба.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Юлия 13 апреля 2009, 21:18 Ув. редакция! Я, к сожалению, не видела эту передачу по TV. Что же касается Интернет варианта, то - хорошо, по содержанию - хорошо! А вот по форме... Есть некоторые возражения. Но я не специалист и поэтому все замечания очень и очень субъективны, простите. -55 мин.эфирного времени для одного ведущего - это много, а тем более для информации НРАВОУЧИТЕЛЬНОГО характера. И хотя о.Тихон одареннейший ведущий, совершенно органичен перед камерой,(я его впервые видела таким), но даже и он " не потянул " 55 мин.! Почему не дали в середине никакой " разрядочки " , не пойму? Хотя для такой тематики ее сложно придумать, но просто просится какая-то " юмореска " , какой-то АНТИ-рекламный ролик или мультипликация " о пользе алкоголя " , причем, обязательно смешной и очень остроумный на 30-40 сек. После этого можно было бы спокойно говорить еще 20 мин.никого не утомляя. - Не понятно, почему включили в текст передачи вопрос " о брюках " ? Если для " разрядки " , то явно не получилось, а если нет, то вообще не понятно, зачем он? Сергей, г. Тамбов 13 апреля 2009, 12:50 Совершенно согласен с предыдущим читателем - необходимы государственные меры: ужесточение законодательных мер и ограничение времени торговли спиртным. Ведь именно после 21-00 час. приходится молодежный наплыв в магазины, киоски, ларьки, повильоны...и города превращаются в территории наполненные подвыпившими молодыми людьми. Это настоящяя катастрофа. Благослови Бог отца Тихона в его трудах! По моим наблюдениям, к сожалению, после просмотра фильмов и передачи молодежи с бутылками в руках меньше не стало. Наверно нужно исправиться всем нам. Олег Хлестов 13 апреля 2009, 11:42 Как всегда замечательно - красноречиво, доходчиво и понятно. И без всяких гордонов и прочая. Мне кажется, что от такого монолога эффект будет больше, чем от диспутов, в которых громкое сотрясание воздуха не будет иметь никакого воздействия на разум. С точки зрения предлагаемых мер: убеждение безусловно необходимо, но сегодня важна не позиция одного человека, а мнение " ящика " - телевизора.

http://pravoslavie.ru/30028.html

Елена 1 мая 2009, 17:58 Христос Воскрсе! Слава Богу за Вас и за этот проэкт! Поддерживаем Вас на Украине! Лично я себя на считаю пьщим человеком, но после просмотра роликов вообще отпало желание пить даже вино и пиво! Надеюсь, что эти ролики повлияли не только на меня, а и на многих других людей! Анна 27 апреля 2009, 17:06 Зачем вообще " немного " пить? " Сделать очень ограниченным " употребление? если это просто НАРКОТИК И ЯД, ведущий в любых дозах к деградации (деградация соответствует дозе)?, угнетаются высшие функции мозга, такие как мудрость и интуиция, творчество? Игорь Викторович 27 апреля 2009, 16:08 Славе Очень метафорично про Большого Злыдня, Серое Большинство и Здоровую Силу! Однако, в жизни действительно много банального зла. Есть правда и неправда. Неправда в том, что люди спиваются, и это ставит под угрозу существование всего нашего общества. Есть позитивный социально-исторический опыт нашей страны и других стран в борьбе с алкоголизацией. Подчёркиваю, отработанные методы!!! Проблема в другом - как воплотить их в жизнь Вот это уж проблема так проблема в нынешних условиях. Государство - часть общество. Если государство оберегает жизни своих граждан, а не спаивает их, то это здоровое государство и общество, если потворствует - значит от такого государства и общества хорошего не жди. Сейчас мы пожинаем плоды либерализма. Любой человек имеет право себя убивать (алкоголь, наркотики, табак, азартные игры, неуёмное потребление и т.д.). НО! Правда в том, что каждый такой гражданин вольно или невольно убивает десятки вокруг себя. Мы, то есть - общество, должны помочь государству, принять здоровый вектор социальной политики. Что касается " змеевичков и первачков " : такие люди будут всегда. От нас зависит в каком процентном соотношении от здоровой части общества! Евгений 27 апреля 2009, 15:25 О.Тихон, а когда начнётся борьба против абортов (их только официально несколько миллионов в год!)? Нам нужна не только борьба с алкоголизмом, но и пропаганда высокой рождаемости! Иначе всё будет зря, мы просто вымрем и не только алкоголь будет в этом виноват. Помоги вам Господь!

http://pravoslavie.ru/30028.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил расширенное заседание Патриаршего совета по культуре 22 февраля 2012 г. 14:35 22 февраля 2012 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре . Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с приветственным словом. Краткий обзор деятельности Патриаршего совета за минувший год представил ответственный секретарь этого органа архимандрит Тихон (Шевкунов). «Одной из главных задач, которые ставились перед Патриаршим советом по культуре, было приведение в порядок взаимоотношений с музейным сообществом, с министерством культуры», — напомнил отец Тихон. Секретарь Патриаршего совета выразил надежду, что к сегодняшнему дню удалось в основном решить поставленную Его Святейшеством задачу. Итогом неоднократных встреч и обсуждения спорных моментов стало соглашение между Русской Православной Церковью и Министерством культуры РФ, которое может быть подписано в течение ближайшего месяца. По словам отца Тихона, в числе совместных проектов Церкви и министерства культуры — курсы повышения квалификации клириков и мирян в области сохранения памятников архитектуры и искусства, на которые предполагается направить десятки представителей Русской Православной Церкви, отвечающих за музейное дело. Еще одним направлением работы Совета стало взаимодействие с Федеральной службой исполнения наказаний в области воспитательной работы. Намечена задача обеспечить кабельное телевещание во всех местах лишения свободы, что позволило бы регулярно знакомить заключенных с учебными и просветительскими материалами, а также шедеврами киноклассики. «Взаимодействие с ФСИН происходит достаточно интенсивно, хотя есть и организационные проблемы. Но уже в 60% мест лишения свободы проведены телевизионные кабели, и основной вопрос сейчас касается сбора контента», — уточнил отец Тихон. «После принятия соответствующего закона (о возвращении религиозным организациям имущества религиозного назначения — Ред.), вокруг которого кипели такие страсти, я не получил ни одного негативного сигнала», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, продолжая затронутую отцом Тихоном тему, и попросил заместителя министра культуры РФ А.Е. Бусыгина охарактеризовать текущий уровень отношений между Церковью и музейным сообществом.

http://patriarchia.ru/db/text/2029336.ht...

– А как вы стали преподавателем духовных школ? Может что-то или кто-то способствовал этому? – Я сам не искал преподавания в духовных школах. Но был там один студент последнего курса академии, который уже преподавал. Тогда была принято, чтобы академисты-выпускники читали лекции в семинарии. И он меня порекомендовал. Но я думаю, сказалось и то, что я уже делал переводы как внештатный сотрудник Издательского отдела Московской Патриархии. – А как вы попали в Сретенскую духовную семинарию? – По просьбе ректора семинарии архимандрита Тихона (Шнвкунова), с которым я был знаком задолго до того, как пришел в семинарию. – Расскажите поподробнее о знакомстве с отцом Тихоном. – Впервые я его увидел на одной богословской конференции в 80-х годах. Тогда он был еще мирянином Георгием Шевкуновым, еще молодым человеком. Но его выступление было твердым, компетентным, он уверенно отстаивал свои тезисы. Я не помню содержания его выступления, помню только его характер. Затем я с ним встречался в различных ситуациях, потому что духовенство Москвы, это круг лиц, хорошо знающих друг друга. Отец Тихон принадлежит к тому кругу московского духовенства, с которым и я соприкасаюсь в разных обстоятельствах. – А когда вы пришли в Сретенскую семинарию? С момента ее открытия? – Нет, я пришел не сразу, а только через несколько лет после открытия семинарии. – Расскажите про ваши первые впечатления о семинарии. – Мое первое впечатление о Сретенской духовной семинарии было весьма положительным. Это хорошо благоустроенная школа, в которой о студентах хорошо заботятся. И здесь гораздо больше возможностей, чем в Московской духовной семинарии, где семинаристов больше и они не такие ухоженные. Еще я обратил внимание на преподавательский состав. Радикальных перемен в образовательном процессе я не заметил, ведь преподавание дело сугубо индивидуальное, тут многое зависит от самого преподавателя, многие преподносят даже одинаковый материал по-разному. – Расскажите про первый выпуск, чем он вам запомнился? – Здесь выпускники намного раньше, чем в МДС, защищали свои дипломные работы. И потом защита происходила обстоятельно, с предзащитой. Это мне показалось опытом, заслуживающим заимствования другими духовными школами.

http://pravoslavie.ru/29457.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010