От их имени в Пролетарский районный суд города Ростова-на-Дону, к федеральному судье Попову А.Е., председательствующему на судебных заседаниях по рассмотрению возбужденного в отношении меня уголовного дела, 30.10.2019 г. обратился руководитель Координационного центра, епископ Каменский и Камышовский Мефодий (Кондратьев). Привожу фрагменты его обращения, которые вряд ли кого оставят равнодушным, а вот судью Попова оставили: «Решается судьба человека, много лет занимающегося деятельностью по православной реабилитации наркозависимых и небезопасному направлению – противодействию деструктивной деятельности сектантских организаций в области псевдореабилитации наркозависимых …/…/… Николай Каклюгин побывал в большом числе российских реабилитационных центров, занимаясь темой духовно ориентированной реабилитации лиц, зависимых от ПАВ [психоактивных веществ] . Он подготовил ряд статей и видеоматериалов по проблеме деструктивной деятельности сектантских организаций в области псевдореабилитации наркозависимых. С докладом на эту тему Николай Владимирович выступал на заседании круглого стола Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Федерального Собрания РФ. Николай Каклюгин был активным участников Рождественских образовательных чтений, семинаров по церковной реабилитации наркозависимых и многих антинаркотических просветительских мероприятий, проводимых как государственными структурами, так и Русской Православной Церковью. Каклюгин постоянно находился на виду большого профессионального сообщества аддиктологов-психологов, психотерапевтов, священнослужителей, которые многие годы занимаются работой с зависимыми. От таких специалистов какие-либо наркотические криминальные вещи не скрыть …/…/… … Наркотики могли быть подброшены Каклюгину в связи с провокацией и личной местью тех, кого чрезмерно огорчала его деятельность …/…/… От себя лично и от Координационного Совета по противодействию наркомании при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению русской Православной Церкви (в этот совет входят 17 священнослужителей, представляющих разные епархии Русской Православной Церкви и много лет занимающихся церковной реабилитацией наркозависимых) обращаюсь к суду с просьбой с особым вниманием исследовать доказательства, полученные входе судебного расследования». Полностью текст обращения Мефодия см. Приложение [ссылка на приложение]. Никакого особого внимания к исследованию доказательств, объективно доказывающих мою невиновность, но причастность выше обозначенных оперативников и следователей вместе с заказчиком, Председателем правления НАС, Н.В. Лушниковым к фабрикации данного уголовного дела, судья Попов А.Е. не проявил в ходе судебного следствия. Лишь всячески препятствовал тому, чтобы справедливость восторжествовала, о чем в деталях изложено выше.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/28/...

Закрыть Игумен Мефодий (Кондратьев): Как в православной общине спасают наркоманов Как Церковь могла бы помогать людям, попавшим в зависимость от наркотиков Леонид Виноградов   Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев)   01:09 28.12.2013 797 Время на чтение 13 минут 27 декабря 2013 г. Священный Синод избрал епископом Каменским и Алапаевским игумена Мефодия (Кондратьева), клирика Кинешемской епархии. Уже 20 лет настоятель храма Георгия Победоносца села Георгиевское Ивановской области, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата игумен Мефодий (Кондратьев) с братией занимаются реабилитацией наркоманов. О своем опыте отец Мефодий рассказал Правмиру. Первый блин не комом - Отец Мефодий, когда вы поняли, что наркомания для России - не менее актуальная проблема, чем алкоголизм? Как вы занялись реабилитацией наркозависимых? - Знакомство братии Свято-Георгиевского прихода с проблемой наркомании началось в 1991 году, когда приход начали посещать Дмитрий Островский, Елена Рыдалевская и другие основатели Санкт-Петербургского фонда «Возвращение». Для приехавших из северной столицы гостей это был начальный период их воцерковления. Во время встреч происходил обмен знаниями: гостей посвящали в тайны церковной жизни, хозяева получали новую для них информацию о наркомании . Вместе думали, каким образом Церковь могла бы помогать людям, попавшим в зависимость от наркотиков. В 1991 году сотрудники фонда «Возвращение» создали свой реабилитационный центр для наркозависимых во Всеволожске. В 1995 году этот центр переехал на новое место жительства, поближе к Питеру, в поселок Мельничный ручей, от которого и получил свое название «Мельница». В процессе реабилитации пациентов «Мельницы» знакомили с православием, старались приобщать их к церковной жизни. Игумен Мефодий (Кондратьев) Благодаря своему знакомству с основателями фонда, братия Свято-Георгиевского прихода не только прошла вводный теоретический курс по проблеме наркомании, но также получила возможность лично познакомиться с попавшими в наркотическое рабство людьми. Первые наркозависимые, опекаемые фондом «Возвращение», появились в селе Георгиевское в 1992 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Игумен Мефодий (Кондратьев): Как в православной общине спасают наркоманов Как Церковь могла бы помогать людям, попавшим в зависимость от наркотиков 27 декабря, 2013 Как Церковь могла бы помогать людям, попавшим в зависимость от наркотиков Священный Синод избрал епископом Каменским и Алапаевским игумена Мефодия (Кондратьева), клирика Кинешемской епархии. Уже 20 лет настоятель храма Георгия Победоносца села Георгиевское Ивановской области, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата игумен Мефодий (Кондратьев) с братией занимаются реабилитацией наркоманов. О своем опыте отец Мефодий рассказал Правмиру. Первый блин не комом — Отец Мефодий, когда вы поняли, что наркомания для России — не менее актуальная проблема, чем алкоголизм? Как вы занялись реабилитацией наркозависимых? — Знакомство братии Свято-Георгиевского прихода с проблемой наркомании началось в 1991 году, когда приход начали посещать Дмитрий Островский, Елена Рыдалевская и другие основатели Санкт-Петербургского фонда «Возвращение». Для приехавших из северной столицы гостей это был начальный период их воцерковления. Во время встреч происходил обмен знаниями: гостей посвящали в тайны церковной жизни, хозяева получали новую для них информацию о  наркомании . Вместе думали, каким образом Церковь могла бы помогать людям, попавшим в зависимость от наркотиков. В 1991 году сотрудники фонда «Возвращение» создали свой реабилитационный центр для наркозависимых во Всеволожске. В 1995 году этот центр переехал на новое место жительства, поближе к Питеру, в поселок Мельничный ручей, от которого и получил свое название «Мельница». В процессе реабилитации пациентов «Мельницы» знакомили с православием, старались приобщать их к церковной жизни. Игумен Мефодий (Кондратьев) Благодаря своему знакомству с основателями фонда, братия Свято-Георгиевского прихода не только прошла вводный теоретический курс по проблеме наркомании, но также получила возможность лично познакомиться с попавшими в наркотическое рабство людьми. Первые наркозависимые, опекаемые фондом «Возвращение», появились в селе Георгиевское в 1992 году.

http://pravmir.ru/igumen-mefodij-kondrat...

Мефодий и Константин отправились в Моравию, и там стали распространять православную веру. Славяне с радостью их слушали; но римские и немецкие проповедники завидовали Мефодию и Константину. Они нажаловались на братьев в Риме, где жил папа, считавшийся духовным начальником моравских христиан. Братья сами поехали в Рим, и там оправдались перед папой от немецких клеветников. В Риме Константин умер, в 869 году. Умирая, он говорил Мефодию: «Брат! мы с тобою были, как дружная пара волов, возделывающих одну ниву; и вот я падаю на борозде, рано окончив день свой. Знаю, ты полюбил уединение на горе Олимпе; но умоляю тебя, не оставляй дела нашего, ты им угодишь Богу!» Перед самой смертью Константин постригся в схиму и принял имя Кирилла. В поучение крещеным Славянам он оставил девяносто пять написанных им притчей, и они расходились и читались между Славянами. По смерти брата, Мефодий возвратился в Моравию. С помощью своих учеников он продолжал утверждать православную веру между Славянами. Завистливым немецким епископам удалось было сослать Мефодия в заточение на два с половиной года. Но римский папа узнал про такое насилие, оправдал Мефодия и сделал моравским епископом. К концу жизни Мефодия, Моравия имела уже двести своих славянских священников. Проповедь Мефодия и его учеников расходилась более и более между всеми славянскими народами, Славяне, жившие в Паннонии (нынче Венгрия) обращены к христианству Мефодием в одно время с Моравами. В чешском городе Праге, по убеждению Мефодия, сперва крестилась Людмила, супруга Чешского князя Боривоя; вскоре и Чехи с князем своим приняли святое крещение. Один польский князь, владевший около реки Вислы, насмехался было над христианской верой; но скоро, по увещанию Мефодия, он сам крестился, и православная вера стала проходить к Полякам. Эту же веру Мефодий утвердил у Славян, живших в Далмации при Адриатическом море. Наконец Сербы и Хорваты приняли из Царьграда православное учение и богослужение на славянском языке от учеников Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Мефодию, под конец его жизни, опять пришлось терпеть обиды от Немцев. Они завидовали, что Мефодия очень любят новокрещеные Славяне, и снова нажаловались на него папе. Они говорили в Риме, что не должно дозволять богослужения у Славян на славянском языке, что Мефодий учит Славян разной лжи. Мефодий снова поехал в Рим, и снова был там оправдан. Папа дозволил Славянам, находившимся под его церковной властью, читать Священное Писание и совершать церковную службу на славянском языке. Но все же Мефодию до самой смерти своей приходилось терпеть много разных обид от немецких епископов. Он умер в 885-м году, в моравском городе Велеграде. Православная церковь причла Кирилла и Мефодия к лику Святых. Память их празднуется одиннадцатого мая. Много потрудились преподобные Кирилл и Мефодий для просвещения славянских народов Христовым учением. До нашего времени все Славяне поминают труды своих первоучителей. Русский народ, правда, принял христианство только через сто три года по смерти Мефодия. Но с христианством он принял и все славянские священные книги, приготовленные трудами святых Кирилла и Мефодия. По ним молились наши предки с самого крещения Руси; по ним молимся и все мы ныне. Из букв, изобретенных преподобным Кириллом, составлена наша русская азбука. Через эти буквы мы учимся из русских книг, этими буквами мы, русские Славяне, пишем. И так, святые Кирилл и Мефодий должны почитаться нами, как и наши первые учители и просветители. Шестого апреля 1885 г. исполнилось ровно 1000 лет со дня кончины св. Мефодия, и по этому случаю вся Православная Русь торжественно праздновала день 6-го апреля: повсеместно в церквах были совершены крестные ходы и молебны: на всех колокольнях в этот день гудели колокола, как на Святой Неделе; с этого же дня положено при всех богослужениях поминать «иже во святых отец наших Мефодия и Кирилла учителей словенских». Вместе с Россией и отдаленные братья наши – Славяне – также торжественно отпраздновали день кончины св. Мефодия. 15. Милосердие Напали неприятели на страну, где жил Филарет Милостивый, и ограбили жителей той страны. У Филарета осталось всего имущества – два рабочих вола, одна лошадь и корова с теленком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Патриарх Кирилл освятил закладной камень храма равноапостольных Кирилла и Мефодия на территории Кубанского университета Краснодар, 27 сентября 2018 г.      Вечером 26 сентября 2018 года, в рамках Первосвятительского визита в Кубанскую митрополию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Ейска в Краснодар, где посетил Кубанский государственный университет (КубГУ). В университет также прибыли губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, викарий Екатеринодарской епархии епископ Туапсинский Дионисий. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали ректор М.Б. Астапов, члены профессорско-преподавательского состава, студенты университета. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает Патриархия.ru . Проект строительства храма на территории высшего учебного заведения был разработан по инициативе сотрудников и студентов университета. По окончании богослужения митрополит Екатеринодарский Исидор приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству Патриарший куколь. Затем с приветственным словом к Предстоятелю Русской Церкви обратился ректор Кубанского государственного университета М.Б. Астапов. Он огласил решение Ученого совета вуза от 30 августа с.г. о присвоении Святейшему Патриарху Кириллу звания почетного профессора Кубанского государственного университета и вручил диплом и мантию профессора КубГУ. Почетное звание было присвоено Его Святейшеству во внимание к заслугам в развитии духовного образования в России. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Дорогие участники замечательного исторического события — закладки храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Краснодарском государственном университете!

http://pravoslavie.ru/116049.html

К. в облике средовека изображен в схиме, но с обнаженной головой; в руках он держит раскрытую книгу, в к-рой вместо традиц. алфавита читаются начальные слова текста Евангелия от Иоанна (Ин 1. 1-3), типичного для изображений св. Мефодия (см. солнцевскую схему). Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ц. Воскресения Словущего в Филипповском пер., Москва) Микешинская иконография была заимствована и живописцами иконописной мастерской Киево-Печерской лавры. Она повторена Г. И. Поповым, в числе прочих создавшим икону равноап. братьев для иконостаса ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (Трапезной церкви; 1906-1910). Единственным отклонением (отсылающим к иконе Нестерова) становится заменяющее свиток раскрытое Евангелие, на развороте которого представлена миниатюра с изображением ап. Иоанна и начальные слова евангельского текста (вместо алфавита). Этот извод буквально воспроизведен художником лаврской мастерской на царских вратах в ц. равноап. К. и Мефодия в с. Тишковка Марковского р-на Луганской обл., Украина (10-е гг. XX в.- см.: Кондратьева. 2011). Тот же образец лежит и в основе фрески, исполненной лаврским иконописцем В. Н. Лукиным на юж. стене Всехсвятской ц. Киево-Печерской лавры (1906), но художник, следуя рис. Микешина, повторяет развернутый свиток с алфавитом в руках К., однако заменяет потир закрытым Евангелием у св. Мефодия, держащего в правой руке длинное древко креста. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Эмалевая икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ЦАК МДА) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Эмалевая икона. Кон. XIX — нач. XX в. (ЦАК МДА) Др. образцом для иконописцев стал рис. Ф. Г. Солнцева, о существовании к-рого свидетельствует надпись на обороте иконы, созданной в марте 1885 г. в С.-Петербурге акад. В. В. Васильевым для храма Успения Пресв. Богородицы в с. Ваулове Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.: «                                                                        ».

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Мефодий, епископ Каменский и Камышловский (Кондратьев Михаил Александрович) Дата рождения: 10 ноября 1957 г. Дата хиротонии: 25 января 2014 г. Дата пострига: 6 декабря 1984 г. День ангела: 17 июня Страна: Россия Биография: Родился 10 ноября 1957 г. в Уфе. Крещен в младенчестве. В 1975 г. закончил среднюю школу 35 г. Уфы. В 1975-1982 гг. обучался в Московском физико-техническом институте на факультете молекулярной и химической физики. По окончании устроился преподавателем физики в Башкирском государственном медицинском институте в Уфе. В мае 1984 г. уволился из БГМИ. По благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия  алтарничал в Троицкой церкви с. Петровское Лежневского р-на Ивановской обл. 6 декабря 1984 г. епископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с наречением имени Мефодий в честь преподобного Мефодия Пешношского. По принятии монашества продолжал свое служение на том же приходе. 11 августа 1985 г. епископом Амвросием рукоположен в сан иеродиакона, а 19 августа — в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви с. Григорьево Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февраля 1988 г. назначен настоятелем Георгиевского храма с. Георгиевское Кинешемского р-на Ивановской обл. Ко дню Святой Пасхи 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимой молодежи на приходе. Принимал участие во многих конференциях, посвященных проблеме помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, в том числе международных. За деятельность по реабилитации наркозависимых пациентов в 2005 г. Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков награжден медалью «За содействие Госнаркоконтролю России». В 1999-2004 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии. В Иваново-Вознесенской епархии кроме настоятельства выполнял следующие послушания: В 2008 г.  епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом награжден архиерейской грамотой. В 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден Патриаршей грамотой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3482722...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кондратьев), еп. Каменский и Алапаевский. Фотография. 2014 г. (Кондратьев Михаил Александрович; род. 10.11.1957, Уфа Башкирской АССР), еп. Каменский и Камышловский. В 1975 г., окончив среднюю школу в Уфе, поступил в Московский физико-технический ин-т на фак-т молекулярной и химической физики. В 1982 г. окончил ин-т и стал преподавателем физики в Башкирском гос. медицинском ин-те в Уфе, где проработал до мая 1984 г. Служил алтарником в Троицкой ц. с. Петровского Лежневского р-на Ивановской обл. 6 дек. 1984 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Мефодия Пешношского. 11 авг. 1985 г. Ивановским и Кинешемским еп. Амвросием (Щуровым ; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона, а 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем Никольской ц. с. Григорьева Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февр. 1988 г. переведен на должность настоятеля Георгиевского храма с. Георгиевского Кинешемского р-на Ивановской обл. 29 апр. 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимых. Участвовал во многих конференциях, посвященных проблемам помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным. В 1999-2004 гг. заочно обучался в Московской ДС. В сент. 2010 г. стал аспирантом кафедры церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры. С 10 мая 2007 по 16 июля 2012 г. служил секретарем епархиальной дисциплинарной комиссии, с 1 дек. 2008 по 10 июня 2011 г.- секретарем епархиального суда, с 12 марта 2009 по 20 окт. 2010 г. был членом экспертного совета при учебном комитете Иваново-Вознесенской ДС, с 10 июня 2011 по 16 июля 2012 г.- председателем епархиального суда. В июле 2012 г. М. стал клириком новообразованной Кинешемской епархии, 2 сент. того же года был назначен председателем епархиального суда и вошел в состав Епархиального совета Кинешемской и Палехской епархии. Одновременно М. продолжал заниматься реабилитацией наркозависимых. 1 окт. 2010 г. был назначен внештатным сотрудником Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и руководителем Координационного центра по противодействию наркомании.

http://pravenc.ru/text/2563116.html

22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». 24 авгутса. ПРАВМИР. 22 августа 2011 года в пресс-центре РИА «Новости» прошел видеомост «Роль Церкви в борьбе с наркоманией». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) представил участникам мероприятия общецерковную систему реабилитации наркозависимых. Общецерковная система реабилитации наркозависимых была представлена во вторник в Москве. В рамках видеомоста, прошедшего в пресс-центре РИА «Новости», руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) сообщил, что Церковь приступила к созданию комплексной системы реабилитации наркоманов. Система создается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и прежде всего на территории Российской Федерации, передает Патриархия.ру. Между Церковью и госструктурами уже подписаны необходимые соглашения. Система будет организована на трех уровнях: приходском, епархиальном и общецерковном. По словам отца Мефодия, на приходском уровне система предполагает, что каждый священник должен быть готов духовно поддержать наркозависимых и их родственников или друзей и проинформировать их о существующей местной системе помощи, которая оказывается государственными, церковными и общественными организациями. Кроме того, священники должны будут укрепить страдающего от наркотической зависимости в его в намерении вернуться к трезвому образу жизни. «Чаще всего к священникам приходят мамы наркозвисимых. Каждый священник должен быть способен компетентно ответить на их вопросы и, при необходимости, направить в соответствующую организацию», — отметил игумен Мефодий. За обучение священников будет отвечать Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела. В первую очередь учить будут тех священников, которые сами захотят работать с наркоманами.

http://pravmir.ru/narkomanam-budet-pomog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010