9) До получения указанного в п. 5 заявления не считать Митрополита Платона членом Архиерейского Синода в виду того, что он указал о своей неподчиненности ему. В номере также опубликовано Послание членов Архиерейского Синода Высокопреосвященному митрополиту Евлогию: Ваше Высокопреосвященство, возлюбленнейший во Христе собрат. С искренней любовью во Христе и с братскими чувствами обращаем мы наше братолюбное послание к Вам, нашему собрату. Тяжелое положение, переживаемое в настоящее время Православной Российской Церковью и в частности здесь, заграницей, особенно отягчилось начавшейся церковной смутой, вызванной Вашим расхождением с Собором Архиереев. И если эта смута не будет прекращена, она грозит перейти – страшно сказать – в раскол. Предотвратить это тяжкое явление можно путем возвращения Вашего Высокопреосвященства на церковный канонический путь, с которого Вы сошли со времени оставления Архиерейского Собора. Далее перечислено то, что ставится в вину митрополиту Евлогию: обращение к пастве в Германии уже после посылки уполномоченных в Архиерейский Синод, распоряжение об отстранение епископа Тихона от должностей, а затем запрещение его в священнослужении, поездка по приходам Германии и возбуждение их против Собора архиереев и Архиерейского Синода. Затем Послание гласит: Вы – православный Епископ и не можете не знать, какому страшному прещению подлежит иерарх за подобные деяния. Не можете не знать и канонического пути разрешения несогласий между Епископом и Архиерейским Собором. Недовольный Соборным решением Архиерей, даже в том случае, когда оно кажется ему противоканоничным, должен апеллировать Собору же. Это путь церковный, канонический. А выход Епископа из повиновения Архиерейскому Собору из-за того, что последний вынес неугодное ему решение – это путь недопустимый, путь церковной анархии... Подписано: 8 человек. 28 августа/10 сентября 1926 года. В неофициальной части номера помещена статья «Поправка Справок» – об Архиерейском Соборе и Митрополичьих округах, автор ее – Е. Махароблидзе. Это одна из самых больших статей за всю историю «Церковных Ведомостей», она занимает 13 печатных страниц. В Примечании сказано:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 Очерк истории формирования практики канонизации представлен в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «О канонизации святых в Русской Православной Церкви», материалы которого использованы при написании данного раздела. См.: Канонизация святых в XX в. – М., 1988. С.21–73. [Далее: Канонизация святых в XX веке]. 52 Святые, входившие в диптихи Рима и Константинополя, почитались по всей империи. [Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. – Нижний Новгород, 2005. С.336]. 53 Минологий – собрание житий святых, упорядоченное по месяцам и дням церковного года. Минологий предназначен для домашнего и монастырского чтения. 60 На основании декретала папы Бенедикта XIV для беатификации, помимо удостоверения свидетелями – очевидцами добродетельной жизни подвижника, требуется удостоверить свидетельскими показаниями действительность, по меньшей мере, двух чудес. Если же о добродетели или мученичестве известно лишь по слухам, то необходимо доказать не два, а четыре чуда. [ Цыпин В. , прот. Курс церковного права. С.483]. 61 Для канонизации показаниями очевидцев должны быть засвидетельствованы еще два чуда. [Там же.] 63 Воробьев В., прот. Некоторые проблемы канонизации святых сегодня/Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. – М.: Изд-во ПСТБИ, 2002. С.159. [Далее: Воробьев В., прот. Некоторые проблемы канонизации святых сегодня.] 65 Послание духовенства г. Москвы Архиерейскому Собору 1994 г. Машинопись. – [М.]. С. 4. [Далее: Послание духовенства г. Москвы Архиерейскому Собору 1994 г.]. 66 Послание духовенства г. Москвы Архиерейскому Собору 1994 г. С.2–3; Воробьев В., прот. Некоторые проблемы канонизации святых сегодня. С.157. 67 Изложено по: Ювеналий, митр. О канонизации святых в Русской Православной Церкви. С.46–55; Ювеналий, митр. Об отношении Церкви к подвигу мученичества: Доклад на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 марта 1991 г./Канонизация святых в XX веке. – М., 1999. С.96–126; [Далее: Ювеналий, митр. Об отношении Церкви к подвигу мученичества...]; Цыпин В. , прот. Курс церковного права. С. 486–497; Живов В.М. Святость. Краткий словарь... Статья «Канонизация».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Информационная служба Архиерейского Собора за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору з ключовими словами – Церква молодь – Собор   новини Кирил: Церква передачу яких залежить Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних Кирил: Благополуччя " та множення нашого народу абсолютним для виживання Кирил наголосив на перетворення молитви потреби людини у формальне зобов " язання Кирил зазначив, що збереження безконтрольного потоку не мають поваги до та може призвести до втрати Предстоятель Церкви вказав на ризики захоплення практиками Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Кирил назвав року, що Кирил: Благополуччю шкодить безцеремонне та невиправдане втручання у життя Кирил: Церква будь-яку спрямовану на збереження людей аборту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366985...

поиск:   разделы   рассылка Как действовали рабочие органы Поместного Собора? Портал Богослов.Ru публикует тексты рабочих инструкций счетной и мандатной комиссий Поместного Собора Русской Православной Церкви. Порядок получения, доставки и выдачи бюллетеней для голосования на Архиерейском и Поместном Соборах и бумаги для них 1. Сотрудники типографии доставляют в Храм Христа Спасителя бюллетени для голосования на Архиерейском Соборе и бумагу для изготовления бюллетеней для голосования во втором туре Архиерейского Собора и на Поместном Соборе. Бюллетени и бумага принимаются по акту председателем и секретарем Комиссии по подготовке к Поместному Собору. 2. Бюллетени и бумага помещаются в специальное хранилище, которое опечатывается. 3. Ключи от данного хранилища находятся у председателя и секретаря Комиссии по подготовке к Поместному Собору, которые совместно открывают и закрывают данное хранилище. 4. После принятия решения об изготовлении бюллетеней для голосования на Архиерейском или Поместном Соборах председатель и секретарь Комиссии по подготовке к Поместному Собору выдают бумагу для изготовления бюллетеней председателю счетной комиссии Собора в присутствии ее членов. 5. Бюллетени изготавливает специальная техническая группа. 6. В конце каждого дня работы Собора неиспользованная бумага для изготовления бюллетеней, а также бюллетени, подлежащие хранению после подсчета голосов, помещается в упомянутое хранилище председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, председателя и секретаря Комиссии по подготовке к Поместному Собору. Об этом составляется соответствующий акт. Рабочая инструкция мандатной комиссии Поместного Собора Русской Православной Церкви 1. В начале каждого рабочего дня Поместного Собора в фойе Зала церковных Соборов располагаются столы с литерными обозначениями для регистрации участников Собора. Для архиереев выделяются отдельные столы. В помощь членам мандатной комиссии выделяются сотрудники секретариата Собора. За каждым столом имеется список участников Собора для регистрации участников.

http://religare.ru/2_62091.html

4. Архиерейский Собор вправе: пересмотреть в порядке надзора вступившие в законную силу решения Общецерковного суда; рассмотреть по представлению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода вопрос об облегчении либо отмене канонического прещения (наказания) в отношении лица, осужденного предыдущим Архиерейским Собором (при наличии соответствующего ходатайства данного лица ). Статья 32. Порядок формирования и полномочия Судебной комиссии Архиерейского Собора. В случае необходимости рассмотрения конкретных дел по церковным правонарушениям Архиерейский Собор формирует Судебную комиссию Архиерейского Собора в составе председателя и не менее четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Священного Синода на период соответствующего Архиерейского Собора. Секретарь Судебной комиссии Архиерейского Собора назначается Священным Синодом из членов данной комиссии. Судебная комиссия Архиерейского Собора изучает материалы дела, составляет справку, содержащую канонический (с применением норм церковного права) анализ обстоятельств дела, и представляет Архиерейскому Собору соответствующий доклад с приложением необходимых документов. РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ЦЕРКОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА. Глава 5. Порядок церковного судопроизводства в епархиальных судах и в Общецерковном суде первой инстанции. §1. Принятие дела к рассмотрению. Статья 33. Порядок принятия дела к рассмотрению. Сроки рассмотрения дела. 1. Дело, требующее исследования, передается епархиальным архиереем в епархиальный суд при наличии следующих оснований: заявление о церковном правонарушении; сообщение о церковном правонарушении, полученное из иных источников. О передаче дела в епархиальный суд епархиальный архиерей выносит соответствующее распоряжение, которое направляет в епархиальный суд вместе с заявлением о церковном правонарушении (при его наличии) и иными сведениями о церковном правонарушении. Решение епархиального суда по делу должно быть принято не позднее одного месяца со дня вынесения епархиальным архиереем распоряжения о передаче дела в епархиальный суд. При необходимости более тщательного исследования дела епархиальный архиерей может продлить данный срок по мотивированному ходатайству председателя епархиального суда.

http://sedmitza.ru/lib/text/429997/

Патриарх Кирилл: Сердечное отношение Церкви к каждому человеку способно растопить всякий лед отчуждения Когда мы видим заблуждение людей или сознательное соучастие в кощунственной деятельности, в оскорбительных высказываниях в адрес Церкви, мы должны понимать природу этого явления и в соответствии с этим реагировать. 5 сентября, 2012 Когда мы видим заблуждение людей или сознательное соучастие в кощунственной деятельности, в оскорбительных высказываниях в адрес Церкви, мы должны понимать природу этого явления и в соответствии с этим реагировать. 5 сентября 2012 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Повестка дня у нас сегодня самая краткая по количеству пунктов за все время нашей с вами работы, но, наверное, самая продолжительная. Речь идет о подготовке к Архиерейскому Собору, который, как вы знаете, будет в начале февраля следующего года. Для того чтобы представить Архиерейскому Собору и всей Церкви результаты работы, в том числе работы Синодальных учреждений, нам нужно очень тщательно проанализировать ход реализации решений предыдущего Архиерейского Собора 2011 года. Сегодня перед нами будет таблица, и мы посмотрим, что мы реально сделали, что мы делаем, а что, может быть, у нас осталось как бы за скобками. Полагаю, есть еще время до Собора, чтобы исправить ситуацию в тех областях нашей работы, где допущены недостатки, проявлено некое невнимание к повестке дня Архиерейского Собора, а, с другой стороны, поддержать все те добрые начинания, которые стали реализовываться после последнего Архиерейского Собора. Хотел бы также сказать несколько слов о нашем Высшем Церковном Совете, который со дня его образования провел несколько очень важных встреч. Полагаю, что нам удается выработать, во-первых, правильный алгоритм нашей деятельности, во-вторых, методологию работы Высшего Церковного Совета. По крайней мере, за это время достигнуты, несомненно, положительные результаты, связанные с делопроизводством в рамках Высшего Церковного Совета, а также с подготовкой заявлений, которые Высший Церковный Совет адресует всей Церкви и обществу. Стало очевидным, что такой орган, как Высший Церковный Совет, сегодня крайне необходим. Он решает оперативно те задачи, которые стоят перед Церковью, и не только задачи технические, связанные с повесткой дня каждого из Синодальных учреждений, но также обращается к Церкви и обществу с важными заявлениями.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-cerdec...

В этом же году, докладывая о положении дел в миссии, архиепископ Иннокентий обратился с просьбой оказать содействие в получении членами Миссии нансеновских паспортов. По содержанию просьбы Председателем Синода митрополитом Антонием было сделано сношение с каноником Дугласом, об оказании содействия через министерство иностранных дел Великобритании в деле выдачи членам Миссии нансеновских паспортов для проезда членов Миссии в Сербию. 434 В следующем обращении архиепископ Иннокентий докладывал по общецерковным делам и делился своими размышлениями по вопросу о возглавлении митрополитом Антонием Российской Церкви, а также выслал экземпляр изданной им книги «Божественная Литургия Златоуста в русском переводе». Синод, приняв к сведению мнение владыки, постановил доложить о нем Архиерейскому Собору, а также вынес одобрение изданной им книге. 435 В 1926 году Собору архиереев передавалось сообщение архиепископа Иннокентия об экономических делах Миссии и его ходатайство о преподании благословения Архиерейского Собора госпоже Литвиновой за сделанное той пожертвование Миссии в сумме 12 000 долларов. 436 Также на рассмотрение члену Синода Преосвященному епископу Гермогену были переданы письма Начальника Российской Духовной Миссии в Китае архиепископа Иннокентия по вопросу о продаже Мукденского кладбища и о положении Миссии. 437 В ответ на письмо Архиерейский Синод преподал архиепископу Иннокентию благословение на издание церковно-богослужебных книг, указав при этом, что в первую очередь необходимо издать «Книгу Правил» Православной Церкви и Следованную Псалтирь, и уведомил о том, что Требник и Служебник уже печатаются архимандритом Виталием в Чехии. 438 В том же году архиепископ Иннокентий обратился со своим проектом организации русской зарубежной церковной власти, соглашаясь с которым, Синод передавал его на обсуждение очередному Собору архиереев Русской Православной Церкви за границей. 439 В 1926 году архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мефодий докладывал по общецерковным вопросам. Синод, приняв письмо владыки Мефодия к сведению, просил его представить доклад по вопросу об удовлетворении религиозно-нравственных нужд русских воинских частей в Китае. 440

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В четвертом часу дня отбыли в Новодевичий на совещание… Я облегченно вздохнул, когда не услышал в речи Местоблюстителя вопроса об утверждении постановления Архиерейского Собора 1961 года. Но вздох мой был преждевременным. Следующим было выступление митрополита Никодима [Ротова], в котором было ясно сказано, что Собору предстоит решить три вопроса: 1. Об утверждении или одобрении постановлений Архиерейского Собора; 2. О кандидатуре в Патриархи; 3. О старообрядцах и о снятии с них клятв Собора 1667 года. Характерным было то, что митрополит открыто подчеркивал, что постановление Архиерейского Собора 1961 года о приходах есть дело советского законодательства, и поэтому мы не можем нарушать его и идти против Совета, с которым за истекший период сложились добрые взаимоотношения. За митрополитом Никодимом выступил митрополит Алексий [Ридигер] Таллинский. Последний убил меня окончательно. Он заявил, что эти постановления дискуссии не подлежат. Они должны быть приняты целиком и полностью. “Если дискуссии не подлежат, то зачем же тогда нас собрали? Значит, все уже утверждено, а нами просто прикрылись. Как ширмой. Факт печальный”, — подумал я». И далее, перечислив все, о чем говорили выступавшие, владыка пришел к неутешительным выводам: «Выступления наших иерархов носили характер однотипности: кандидат хорош, постановления Архиерейского Собора 1961 года прекрасны и… следует снять клятвы Собора 1667 года со старообрядцев. Вот и всё. Никто из выступавших не коснулся существенных нужд нашей Русской Матушки-Церкви. Никто не заикнулся о притязаниях исполнительных органов на права настоятелей храмов, о вмешательстве местных властей во внутренние дела приходов и т.п. Не стал говорить об этом и я, чувствуя, что изменить ход событий невозможно. Надо избирать иные способы спасения, возможные в современной обстановке. Мой вывод: на совещании происходит переливание из пустого в порожнее и переживание старого. Заключение: в нашей действительности не может быть свободного решения насущных вопросов Церкви. Этому мешает сама идеология внешнеполитической и внутриполитической жизни…».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/pl...

6) Решения Общего Архиерейского Собора окончательны и немедленно вступают в законную силу, не подлежат обжалованию до восстановления свободной Всероссийской Церковной Власти и нормальных сношений с нею. Б.  Суд над клириками 7) Суд над клириками в первой инстанции производится непосредственно Архиереем в порядке статьи 155 Устава Духовных Консисторий и Епархиальным Советом, а где такового нет – нарочитым судебным присутствием, назначенным Епархиальным Архиереем не менее как из трех клириков, применительно к соответствующим статьям Устава Духовных Консисторий и другим русским законоположениям о духовном суде, производимом через Консисторию. 8) В первой инстанции суда над клириками кворум составляют не менее трех клириков в иерейском чине. Если в Епархиальном Совете менее трех клириков или кто-либо из членов Совета не может участвовать в суде, кворум восполняется священниками по назначению Епархиального Архиерея. 9) Жалоба на решение Епархиального Суда подается через Епархиального Архиерея в Округе – Собору Округа, а вне Округов – Архиерейскому Синоду, решения которых могут быть обжалованы Общему Архиерейскому Собору. 10) Для суда над клириками во второй инстанции, для Собора Округа требуется присутствие не менее четырех Епископов, а в Архиерейском Синоде – обычный его кворум. В.  Отвод судей 11) Обвиняемый Епископ или клирик, во всех инстанциях суда, имеет право отвода судей, о чем он должен заявить Председателю не позднее двух недель по получении вызова на суд. Г.  Порядок судопроизводства 12) Впредь до выработки особых правил судопроизводства, последнее регулируется Священным Писанием, Священными Канонами, Уставом Духовных Консисторий, прочими законоположениями и распоряжениями Всероссийской Церковной Власти, а также постановлениями Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. 13) В делах о расторжении браков и признании браков недействительными духовный суд руководствуется определениями Всероссийского Церковного Собора, прочими законоположениями Всероссийской Церковной Власти, а также разъяснениями и дополнениями Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви заграницей. О Церковном Имуществе и Хозяйстве: 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Архиерейскому Собору сопутствовали беспрецедентные меры безопасности 25.01.2009 20:50 Москва, 25 января, Благовест-инфо. Беспрецедентные меры безопасности были предприняты в центре Москвы в связи с проведением внеочередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который сегодня выдвинул кандидатуры на выборы Патриарха Московского и всея Руси. Очевидцы не помнят такого количества милиции, ОМОНа и заграждений ни во время последнего Архиерейского Собора в июне 2008 г., ни во время проводов Патриарха Алексия II. Подготовка МВД к соборным заседаниям была начата накануне, когда милицейскими заграждениями были перекрыты подходы к Храму Христа Спасителя с восточной стороны. Железные рамки были выставлены и вдоль Волхонки. Ранее  " Интерфакс-религия "  сообщал, что охрану правопорядка в Москве будут обеспечивать свыше 12 тыс. сотрудников милиции и военнослужащих Внутренних войск. На время Соборов создан оперативный штаб, который возглавил замначальника ГУВД Москвы генерал-майор Вячеслав Козлов. Пространство около выхода из метро было заполнено как милиционерами, так и группами дружинников – это люди разных возрастов и полов, которых объединяли красные повязки с изображением герба Москвы на рукавах. Как пояснили «Благовест-инфо» женщины-дружинницы  средних лет, они пришли сюда по призыву руководства народных дружин Северного округа столицы и «по зову сердца», бескорыстно. Их задача заключается в том, чтобы оперативно сообщать о беспорядках милиции. Свой вклад в обеспечение безопасности Собора вносили и активисты молодежного корпуса движения " Наши " , многие из которых были с нагрудными бейджами, обозначающими их принадлежность к " Общественному движению в поддержку Собора " . Как сообщили участники одного из таких пикетов корреспонденту " Благовест-инфо " , их задача – не только проявить свою поддержку, но и вовремя выявить сторонников низложенного епископа Диомида. Молодые люди пояснили, что знают многих «диомидовцев» в лицо после встречи с ними во время Архиерейского Собора июня 2008 г. Пикетчики также не исключили, что " провокаторы "  могут быть и среди журналистов. Одного такого, по их словам, уже удалось разоблачить. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010